Программа по изучению правил дорожного движения
Оценка 4.8

Программа по изучению правил дорожного движения

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
05.02.2017
Программа по изучению правил дорожного движения
Программа по изучению правил дорожного движения состоит из пояснительной записки и названиями тем для проведения занятий. Занятие проводится один раз в неделю, всего 34 часа в год. Изучение программы способствует формированию ответственного и внимательного пешехода, является актуальной для современных школьников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №…………… Г.ВОЛЖСКОГО Согласовано:                                                                    Утверждено: зам.директора по УВР                                                   Директор МБОУ СШ№ Программа  по изучению  правил дорожного движения  на 2016­2017 уч.г Пояснительная записка В современном мире проблемы     безопасности движения     приобрели первостепенное   значение,   так   как   с   каждым   годом   возрастает   количество дорожно ­ транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более   широкого   изучения   школьниками   правил   дорожного   движения.  Актуальность   обучения   детей   школьного   возраста   основам   дорожной грамотности не вызывает сомнений.  Задача   педагога   –   систематизировать   знания   детей   о   правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через   сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы­анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности». В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила   дорожного   движения,   узнать   их   историю,   ориентироваться   в дорожных   ситуациях   и   на   практике   применять   полученные   знания.  Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно ­ транспортного травматизма. Обучение   Правилам   дорожного   движения   следует   рассматривать   как составную   часть   внеурочной   деятельности   школьников.   Настоящая программа  предназначена  для  работы  с детьми,  начиная  с  первого   класса. Знания и навыки, полученные учениками   в первом классе,   расширяются и углубляются   в   последующие   годы   обучения.   Программа   построена   на принципах   развивающего   обучения   и   направлена   на   развитие   личности ребёнка   в   целом:   умение   сравнивать   и   обобщать,   делать   выводы;   на совершенствование   речи   школьников,   их   мышления   и   творческих способностей. Цель программы: 1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах. 2.   Формирование   устойчивых   навыков   безопасного   поведения   на   улицах   и дорогах. Задачи: 1. Знакомство с историей ПДД. 2. Развитие дорожной грамотности детей. 3.Подвести   учащихся   к   мысли   о   необходимости   соблюдать   правила дорожного движения. 4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение. К концу 1 класса дети должны знать: 1. Дорожные знаки. 2. Сигналы светофора. 3. Виды транспорта. 4. Как безопасно перейти улицу. 5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта). 6. Обязанности пассажиров. Уметь: 1. Ориентироваться в дорожных ситуациях. 2. Оценивать своё поведение на дорогах. 3.   Уметь   пользоваться   общественным   транспортом   (правила   ожидания транспорта на остановке, правила посадки­высадки и т.д.). Количество часов: 1 час в неделю. № Тема занятия в 1 классе Дорожные знаки, их виды. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Вводное. Повторение изученного в 1 классе. Безопасный путь из школы домой. 1. 2. 3. Улицы с односторонним и двусторонним движением. 4. Правила перехода улицы. 5. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой» 6­ 8. 9. 10. Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» 11. История возникновения светофора. 12. Виды и сигналы светофора. 13. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». 14. Виды транспорта. 15. Правила поведения в общественном транспорте. 16. Правила ожидания транспорта на остановке. 17. Правила перехода дороги при высадке из транспорта. 18. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». 19. Тесты на знание ПДД. 20. Причины ДТП. 21. Где можно и где нельзя играть. 22 ­ Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. Количество часов   по теме 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 23 24. Движение по улице группами. 25. Разбор дорожных ситуаций. 26. Экскурсия по зимнему городу. 27. Проектная работа по теме: «Зимняя дорога» 28. Игра по ПДД «Подскажи словечко» 29. Обобщающее занятие. Письмо­обращение к водителям  и пешеходам. 30. Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. 31. Экскурсия на улицы города. 32. Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». 33. Праздник «Зелёный огонёк» 34. Итоговое тестирование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 . Учащиеся 1 класса должны знать: 1.  Основные части улицы и дороги. 2.  Место передвижения пешеходов и транспорта. 3. Правила ориентации на улице, дороге. 4.  Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков. 5. Значение световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные. 6. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми сигналами светофора. 7. Знать маршрут движения из дома в школу и обратно. Учащиеся должны уметь: 1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог. 2.  Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта. Использованная литература: 1.   Региональный   стандарт   обучения   детей   городских   школ   правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И. А. Хамидуллина.­ Казань, 1995 год. 2.   Три   сигнала   светофора.   Дидактические   игры   и   викторины.   М., Просвещение, 1998 год. 3.   Школьникам   о   правилах   дорожного   движения.   М.   Н.   Филенко,   М., Просвещение, 1985 год. 4. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. В. И. Ковалько.М., Вако, 2006 год. 5. Конкурсы, КВН, викторины, ребусы. М. Р. Максиняева. М., Сфера, 2004 год. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Адамян Артем  Атосин Степан Булатова Милена Вецель Василий  Волошина Крист.  Гевондян Ануш  Зарубина Анна  Кадырбеков Русл. Коваленко Елиз. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Колченков Егор Косинцев Алекс. Корытина Мария Кривошеева Ал.  Курдюков Егор  Маковская Мила Мамонтона Надя  Матвеев Матвей  Медкова Алекс. Михайлов Захар  Новичкова Ника  Орлова Юлиана  Приятнова Дарья  Серухина Софья  Тарасенко Вика Таран Алексан Чередниченко Ив Шубина Ирина  Савельев Андрей

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения

Программа по изучению правил дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017