Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса
Оценка 4.9

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
2 кл
07.08.2018
Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса
Программа по литературному чтению Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». Люблю природу русскую. Осень. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели. А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших. Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов. Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима. Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям. К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз. Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт «Мафин и паук».
Литературное чтение.docx
Содержание литературного чтения 2 класс Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки,   прибаутки,   считалки,   небылицы,   загадки,   сказки.     Русские   народные   сказки «Петушок   и   бобовое   зёрнышко»,   «   У   страха   глаза   велики»,     «Лиса   и   тетерев»,   «Лиса   и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди». Люблю природу русскую. Осень. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели. А.С.Пушкин.   Лирические   стихотворения,   «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке».   И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших. Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева,   Б.Заходера,   И.Пивоваровой,   В.Берестова. Научно­популярный   текст   Н.Сладкова.   Рассказы   о   животных   М.Пришвина,   Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов. Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима. Лирические   стихотворения   И.Бунина,   К.Бальмонта,   Я.Акима,   Ф.Тютчева,   С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям. К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья. Стихи   о   дружбе   и   друзьях   В.Берестова,   Э.Мошковской,   В.Лунина.   Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна. Весенние   загадки.   Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   А.Плещеева,   А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз. Весёлые   стихи   Б.Заходера, стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран.   Э.Успенского,   И.Токмаковой.Герой   авторских Американские,   английские,   французские,   немецкие   народные   песенки   в   переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт «Мафин и паук». Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения литературного чтения  Тема блока (раздела) 1.Вводный урок по  курсу литературного  чтения. 2.Самое великое чудо  на свете.  Кол­во часов 1 ч 4 ч Устное народное  15 ч творчество.  Планируемый результат освоения учебного предмета Предметные  Метапредметные  Личностные  ­ориентироваться в учебнике,  пользоваться оглавлением, словарём; ­ размышлять над прочитанным; ­обсуждать в паре группе  высказывания великих людей о книге и чтении, сравнивать их , находить  общее и отличия. ­соотносить пословицы с  содержанием книг и жизненным  опытом;  ­сочинять колыбельные песни,  потешки, прибаутки, небылицы; ­находить слова, которые помогают  представить героя произведений  Регулятивные Личностные универсальные   учебные действия:   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и –   планировать   свои универсальные   учебные действия:   –   учебно­познавательный   интерес новому учебному   материалу   и к   условиями   её   реализации,   в том   числе   во   внутреннем способам   решения   новой задачи;  плане;  –   учитывать   установленные – ориентация на понимание причин   успеха   в   учебной правила   в   планировании   и контроле способа решения;  деятельности, в том числе на и самоанализ     –   осуществлять   итоговый   и пошаговый   контроль   по самоконтроль   результата, на   анализ   соответствия результату.  Познавательные универсальные   учебные результатов   требованиям   на конкретной   задачи, понимание   оценок Люблю природу  8ч русскую. Осень. Русские писатели. 14 ч О братьях наших  12 ч меньших. устного народного творчества. ­объяснять интересные выражения в  тексте; ­представлять картины осенней  природы; ­наблюдать за рифмой и ритмом  стихотворного текста. ­читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя; ­сравнивать авторские и народные  произведения; ­отличать басню от стихотворения и  рассказа; ­характеризовать героев басни с  опорой на текст. ­читать (вслух и про себя) со  скоростью, позволяющей осознавать  (понимать) смысл прочитанного; учителей,   товарищей, родителей и других людей. действия:  –   осуществлять   (фиксацию) запись выборочной   информации об окружающем мире и о себе самом, в том   с числе инструментов ИКТ;   помощью   –   использовать   знаково­ символические   средства,   в том   числе   модели   (включая виртуальные)   и   схемы (включая   концептуальные), для задач. решения     Коммуникативные универсальные   учебные действия:  – учитывать разные мнения и стремиться   к   координации различных   позиций   в сотрудничестве;  –   формулировать собственное   мнение   и ­ осознанно воспринимать (при  позицию;  чтении вслух и про себя, при  прослушивании) содержание    – приходить договариваться и   к   общему   различных видов текстов, определять главную мысль и героев  решению   в   совместной деятельности, в том числе в произведения, отвечать на вопросы  по содержанию произведения,  ситуации интересов.   столкновения Из детских журналов. 9 ч определять последовательность  событий, составлять план,  задавать  вопросы по услышанному или  прочитанному тексту. ­ориентироваться в нравственном  содержании прочитанного,  осознавать сущность поведения  героев, самостоятельно делать  Люблю природу  русскую. Зима. Писатели детям. 17 ч 9 ч выводы, соотносить поступки героев. ­читать стихи наизусть; ­осуществлять различные формы  интерпретации текста  (выразительное чтение, декламация,  драматизация, словесное рисование,  творческий пересказ и др.). ­обсуждать прочитанное в паре, Я и мои друзья. 10 ч    Люблю природу      9 ч русскую. Весна.   И в шутку и всерьёз. 14 ч Литература  зарубежных стран. 14 ч договариваться друг с другом. ­прогнозировать содержание раздела; ­воспринимать на слух  художественное произведение. ­отгадывать загадки; ­сочинять собственные загадки на  основе опорных слов прочитанных  загадок. ­анализировать заголовок  произведения; ­сравнивать героев произведения.  ­находить книги зарубежных  сказочников в школьной и домашней  библиотеках; ­оценивать свой ответ. Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс №п/п Тема Дата По плану По факту Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) 1/1 Знакомство с учебником по литературному  чтению. Система условных обозначений.  Содержание учебника. Словарь.  Самое великое чудо на свете (4ч) Книги, прочитанные летом. Любимые книги.  Герои любимых книг. Творчество читателя,  талант читателя. Проект: «О чём может рассказать школьная  библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение  книг. Напутствие  читателю Р. Сефа.  Пересказ текстов. «Старинные книги Древней Руси», «О чём  может рассказать старинная книга».  Высказывания о книгах К.Ушинского,  М.Горького, Л.Толстого. Устное народное творчество (15ч) Устное народное творчество. Пословицы и  поговорки. В. Даль­собиратель пословиц.  Сочинение по пословице.    Русские народные песни. Образ деревьев  в  русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки ­малые жанры устного  народного творчества. Отличия  прибаутки  от потешки. Считалки и небылицы­малые жанры устного  народного творчества. Сравнение  считалки   и небылицы. Загадки ­ малые жанры устного народного  творчества. Загадки, пословицы, поговорки. Сказки. Русские народные сказки. Народные  2/1 3/2 4/3 5/4 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5 11/6 12/7 13/8 14/9 15/10 16/11 17/12 18/13 19/14 20/15 21/1 22/2 23/3 24/4 25/5 26/6 27/7 28/8 29/1 30/2 сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…».  Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Сказка «У страха глаза велики». Административная контрольная работа  Сказки «Лиса и журавль». «Лиса и тетерев». «Сказка «Каша из топора».  Сказка «Гуси – лебеди». Сказка «Гуси – лебеди». Рассказывание по  плану.   Творческий пересказ сказки «Гуси­лебеди»  от лица её героев.   Оценка достижений.    Тест № 1 «Устное народное творчество». Люблю природу русскую. Осень (8ч) Картины осенней природы. Осенние загадки.  Образ осени в загадках. Соотнесение загадки  и отгадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,  А.Плещеев «Осень наступила…». А.Фет «Ласточки пропали…» , «Осень.  Обсыпается  весь наш бедный сад…» А.  Толстой, «Закружилась листва золотая…»  С.Есенин. Интонация стихотворения. Осенние картины  природы. «Сухие листья…» В.Брюсов,  «Опустел скворечник…» И.Токмакова. В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из  энциклопедии). М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин  «Сегодня так светло  кругом…».Выразительное чтение  стихотворений. Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую. Осень.» Тест №  2. Оценка достижений. Русские писатели (14ч) А.С.Пушкин­великий русский писатель «У  лукоморья дуб зелёный…». Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.  А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,  «Зима!..Крестьянин, торжествуя…». А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  Картины моря к сказке. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке».Сравнение литературной и народной  сказок. И.Крылов «Лебедь, Рак и  Щука». Структура  басни, модель басни. И.Крылов «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басен И.А.Крылова. Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».  Сравнение басни и сказки. Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Л.Толстой «Филипок». Л.Толстой «Филипок.      Л.Толстой «Филипок. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»,  «Котёнок».Герои произведений, их  характеристика.  Подробный пересказ произведений  Л.Н.Толстого. Обобщение по разделу «Русские писатели».    Оценка достижений. О братьях наших меньших (12ч) Весёлые стихи о животных. А.Шибаев «Кто  кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.  Пивоварова «Жила­была собака…». Приёмы сказочного текста в стихотворениии  В. Берестова «Кошкин щенок».  М. Пришвин «Ребята и утята». Герои  рассказа.   М. Пришвин «Ребята и  утята».Характеристика героев. Чарушин «Страшный рассказ" Чарушин «Страшный рассказ».      Б. Житков «Храбрый утёнок».   Нравственный смысл поступков героев  31/3 32/4 33/5 34/6 35/7 36/8 37/9 38/10 39/11 40/12 41/13 42/14 43/1 44/2 46/3 47/4 48/5 49/6 50/7 51/8 52/9 53/10 54/11 55/12 56/1 57/2 58/3 59/4 60/5 61/6 62/7 63/8 64/9 рассказа.    В. Бианки «Музыкант». Подробный  пересказ.  В. Бианки «Сова». Пересказ по плану. Д. Хармс «Что это было?», «Очень­очень  вкусный пирог». Обобщение по разделу «О братьях наших  меньших». Оценка планируемых достижений. Из детских журналов (9ч) Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс  «Игра». Придумывание своих вопросов по  содержанию.   Игра в стихи. Д. Хармс «Вы знаете?»,  «Веселый старичок». Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».   Д. Хармс «Что это было?»  Заголовок,подбор заголовков с содержанием. Н.Гернет, Д.Хармс «Очень­очень вкусный  пирог». Выразительное чтение на основе  ритма.  Ю. Владимиров «Чудаки». А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка».  Проект «Мой любимый детский журнал». Обобщение по разделу «Из детских  журналов». Тест № 3    Оценка своих достижений. 65/1  Зимние загадки. Соотнесение загадки с  Люблю природу русскую. Зима (9ч) отгадкой. Стихотворение  «Первый снег»   И.Бунина. К.Бальмонт «Светло­пушистая Снежинка  белая…» Настроение стихотворений.  Я. Аким « Утром кот принёс на лапах  первый снег…».   Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».  Авторское отношение к зиме. С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».  Русская народная  сказка «Два Мороза».  66/2 67/3 68/4 69/5 70/6 71/7 72/8 73/9 74/1 75/2 76/3 77/4 78/5 79/6 80/7 81/8 82/9 83/10 84/11 85/12 86/13 87/14 88/15 89/16 90/17 Главная мысль произведения.  С. Михалков «Новогодняя быль».  Особенности весёлого жанра. Чтение по  ролям.  Весёлые стихи о зиме А. Барто «Дело было в январе», А.Прокофьева. Обобщение по разделу «Люблю природу  русскую. Зима».Оценка достижений. Писатели детям (17ч)  Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский «Путаница». К.Чуковский «Радость». К. Чуковский «Федорино горе».  К. Чуковский «Федорино горе» Настроение  стихотворений К.Чуковского. С. Маршак «Кот и лодыри».Соотнесение  смысла пословицы с содержанием  стихотворения. С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. Михалков «Мой щенок».          А. Барто «Верёвочка».     А. Барто «Мы не заметили жука…», «В  школу».   Выразительное чтение стихотворения А.  Барто «Вовка – добрая душа».    Н. Носов «Затейники». Составление плана  текста.   Н. Носов «Живая шляпа».  Подробный пересказ по самостоятельно  составленному плану рассказа   Н. Носова  «Живая шляпа».          Н. Носов «На горке».  Н. Носов «На горке». Обучение пересказу по  картинному плану. Обобщение по разделу «Писатели –  детям». Тест № 4. Оценка достижений. Я и мои друзья (10 ч) 91/1 Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. 92/2 Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, В.  93/3 94/4 95/5 96/6 97/7 98/8 99/9 Лунина. Соотнесение пословиц и смысла  стихов. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл  названия рассказа. Нравственно­этические представления в  рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Волшебное слово». Смысл  рассказа. В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?» Составление плана  рассказа. В. Осеева «Почему?» Устные рассказы о  дружбе и взаимовыручке. Обобщение по  100/10 разделу «Я и мои друзья».  Тест № 5 «Я и мои друзья». Оценка  достижений. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) 101/1 102/2 103/3 104/4 105/5 106/6 107/7  108/8  109/9 110/1  Весенние загадки.Сочинение весенних  загадок. Лирические стихи А. Плещеева,  Ф. Тютчева,  А. Блока   о весне. С. Маршак «Снег теперь уже не тот…».   Приём контраста в создании зимы и весны. И. Бунин «Матери». Настроение  стихотворения. А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине».   Приём контраста в создании картин зимы и  весны.  Э. Мошковская «Я маму мою обидел…». С.  Васильев «Белая берёза».  Слово как средство создания весенней  картины природы. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Тест № 6. И в шутку и всерьез (14 ч) Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Б. 111/2 112/3 113/4 114/5 115/6 116/7 117/8 118/9 119/10 120/11 121/12 122/13 123/14 Заходер «Товарищам детям», «Что красивее  всего?». Б. Заходер. Песенки Винни – Пуха.  Инсценирование произведения. Б. Заходер. Песенки Винни – Пуха. Чтение  стихотворения на основе ритма. Э. Успенский «Чебурашка». Э. Успенский «Чебурашка». Отношение к  героям рассказа. Стихи Э.Успенского. «Если был бы я  девчонкой». Стихи В.Берестова. Стихи И.Токмаковой. Г. Остер «Будем знакомы». Г. Остер «Будем знакомы». Герои юмористических рассказов.  В.Драгунский «Тайное становится явным».  Пересказ на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится явным».  Составление плана. Восстановление последовательности текста  на основе вопросов по полюбившимся  произведениям раздела. Обобщение по разделу «И в шутку и в  серьёз». Тест № 7.  Оценка планируемых  достижений. Литература зарубежных стран (12ч) +2ч из резерва=14ч 124/1 Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела.  Выставки книг. Американские, английские, французские,  немецкие народные песенки в переводе  С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.   Сравнение русских и зарубежных песенок.  Выразительное чтение песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах». Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев  зарубежных и русских сказок. Промежуточная аттестация. Ш. Перро «Красная Шапочка». Творчески  125/2 126/3 127/4 128/5 129/6 130/7 131/8 132/9 133/10 134/11 135/12 136/13,14 пересказ сказки. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э.Хогарт «Мафин и паук». Составление  плана к сказке. Э.Хогарт «Мафин и паук». Подробный  пересказ сказки. Проверочная работа.  Проект: «Мой  любимый писатель­ сказочник».  Обобщение по разделу «Литература  зарубежных стран». Тест № 8. Перечень  проектных, тестовых и контрольных работ № п/п 1. 2. 3. 4. 5.                   Виды работ «О чём может рассказать школьная библиотека». Административная контрольная работа «Мой любимый детский журнал». Промежуточная аттестация «Мой любимый писатель­сказочник».  Дата проведения

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению для обучающихся 2 «А» класса

Программа по литературному чтению  для обучающихся 2 «А» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018