Программа по математике 3 класс
Оценка 4.7

Программа по математике 3 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
3 кл
13.08.2018
Программа по математике 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми и инструктивно-методическими документами: • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом №373 Министерства Образования и науки РФ от 06.10.2009); Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №»; • учебный план на 2017/2018 год; • годовой учебный календарный график на 2017/2018 год; • Положение о рабочей программе учебных предметов МБОУ «СОШ №»; • Рабочая программа курса Математика. Предметная линия учебников Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В 1-4 классы. Просвещение, 2014.
Математика.docx
про программа по математике 3 класс Пояснительная  записка  Рабочая  программа  составлена  в  соответствии  со  следующими  нормативно­  правовыми и инструктивно­методическими документами:  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт    начального  общего  образования  (утверждён  приказом  №373  Министерства  Образования  и  науки  РФ  от  06.10.2009);  Основная  образовательная программа МБОУ «СОШ №»;  • учебный план на 2017/2018 год;  • годовой учебный календарный график на 2017/2018 год;  • Положение  о рабочей программе учебных предметов МБОУ «СОШ №»;  • Рабочая  программа  курса  Математика.  Предметная  линия  учебников  Моро  М.И,  Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В 1­4 классы. Просвещение,  2014.  Цель образовательной деятельности по математике в 3 классе  ­ математическое развитие младших школьников;  ­ формирование системы начальных математических знаний;  ­ воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.  ­  формирование  элементов  самостоятельной  интеллектуальной  деятельности  на  основе  овладения  несложными  математическими  методами  познания  окружающего  мира  (умения   устанавливать,   описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и  пространственные отношения);  ­   развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического  мышления;  ­ развитие пространственного воображения;  ­ развитие математической речи;  ­ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять  для решения учебно­познавательных и практических задач;  ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  ­ формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;  ­ развитие познавательных способностей;  ­ воспитание стремления к расширению математических знаний;  ­ формирование критичности мышления;  ­  развитие  умений  аргументированно  обосновывать  и  отстаивать  высказанное  суждение, оценивать и принимать суждения других.  Указание количества часов в год и неделю по учебному плану  Количество часов в год ­  140 часов, 4 часа в неделю.  Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если  таковые имеются, и обоснования их целесообразности:  С   целью   закрепления   и      систематизации   знаний   учащихся   резервное   время  используется для уроков повторения и обобщения курса.  Содержание  учебного курса  Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные  единицы  счёта.  Разряды  и  классы.  Представление  многозначных  чисел  в  виде  суммы  разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,  тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).  Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение  однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия  Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов  и   результатов   арифметических   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.  Взаимосвязь  арифметических  действий  (сложения  и  вычитания,  сложения  и  умножения,  умножения  и  деления).  Нахождение  неизвестного  компонента  арифметического  действия.  Деление  с  остатком.  Свойства  сложения,  вычитания  и  умножения:  переместительное  и  сочетательное  свойства  сложения  и  умножения,  распределительное  свойство  умножения  относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в  числовых  выражениях  со  скобками  и  без  скобок.  Нахождение  значения  числового  выражения.   Использование   свойств   арифметических   действий   и   правил   о   порядке  выполнения  действий  в  числовых  выражениях.  Алгоритмы  письменного  сложения  и  вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное,  двузначное  и  трёхзначное  число.  Способы  проверки  правильности  вычислений  (обратные  действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка  вычислений на калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,  8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений  при  заданных  значениях  входящих  в  них  букв.  Использование  буквенных  выражений  при  формировании  обобщений,  при  рассмотрении  умножения  1  и  0  (1  ∙  а  =  а,  0  ∙  с  = 0  и  др.).  Уравнение.  Решение  уравнений  (подбором  значения  неизвестного,  на  основе  соотношений  между  целым  и  частью,  на  основе  взаимосвязей  между  компонентами  и  результатами  арифметических действий).  Работа с текстовыми задачами  Задача.  Структура  задачи.  Решение  текстовых  задач  арифметическим  способом.  Планирование хода решения задач.  Текстовые  задачи,  раскрывающие  смысл  арифметических  действий  (сложение,  вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)  …»,  «меньше  на  (в)  …».  Текстовые  задачи,  содержащие  зависимости,  характеризующие  процесс  движения  (скорость,  время,  пройденный  путь),  расчёт  стоимости  товара  (цена,  количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход  на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала,  конца  и  продолжительности  события.  Задачи  на  нахождение  доли  целого  и  целого  по  его  доле.  Решение задач разными способами.  Представление   текста   задачи   в   виде   рисунка,   схематического   рисунка,  схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры  Взаимное  расположение  предметов  в  пространстве  и  на  плоскости  (выше  —  ниже,  слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),  отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник,  квадрат, пятиугольник и т. д.).  Свойства сторон прямоугольника.  Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды  треугольников   по   соотношению   длин   сторон:   разносторонний,   равнобедренный  (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование   чертёжных   инструментов   (линейка,   угольник,   циркуль)   для  выполнения построений.  Геометрические   формы   в   окружающем   мире.   Распознавание   и   называние  геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины  Геометрические  величины  и  их  измерение.  Длина.  Единицы  длины  (миллиметр,  сантиметр,  дециметр,  метр,  километр).  Соотношения  между  единицами  длины.  Перевод  одних  единиц  длины  в  другие.  Измерение  длины  отрезка  и  построение  отрезка  заданной  длины.   Периметр.   Вычисление   периметра   многоугольника,   в   том   числе   периметра  прямоугольника (квадрата).  Площадь.   Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный  миллиметр,  квадратный  сантиметр,  квадратный  дециметр,  квадратный  метр,  квадратный  километр).   Точное   и   приближённое   (с   помощью   палетки)   измерение   площади  геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).  Работа с информацией  Сбор  и  представление  информации,  связанной  со  счётом  (пересчётом),  измерением  величин;  анализ  и  представление  информации  в  разных  формах:  таблицы,  столбчатой  диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.  Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.  Составление  конечной  последовательности  (цепочки)  предметов,  чисел,  числовых  выражений,  геометрических  фигур  и  др.  по  заданному  правилу.  Составление,  запись  и  выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.  Построение  простейших  логических  высказываний  с  помощью  логических  связок  и  слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).  • Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел  Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.  Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения  компонент.   Свойства   сложения   и   вычитания.   Приёмы   рациональных   вычислений.  Выражения с переменной. Решение уравнений.  Обучающиеся должны знать:  Счёт предметов.  Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.  Десятичные единицы счёта.  Разряды и классы.  Обучающиеся должны уметь:  ­ представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.  ­ сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.  ­  пользоваться изученной математической терминологией; ­  решать текстовые задачи арифметическим способом;  ­  проверять правильность выполненных вычислений  ­   использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни для решения задач.  • Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел  Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.  Умножение  числа  1  и  на  1.  Умножение  числа  0  и  на  0,  деление  числа  0,  невозможность деления на 0.  Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение  чисел с помощью деления.  Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).  Решение  уравнений  вида  58  ­  х  =  27,  х  ­  36  =  23,  х  +  38  =  70  на  основе  знания  взаимосвязей между компонентами и результатами действий.  Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы  площади:  квадратный  сантиметр,  квадратный  дециметр,  квадратный  метр.  Соотношения  между ними.  Соотношения между ними.  Площадь прямоугольника (квадрата).  Обозначение геометрических фигур буквами.  Единицы времени: год, месяц, сутки.  Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).  Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.  Обучающиеся должны знать:  ­  таблицу умножения и деления однозначных чисел;  ­  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;  ­  состав и значение единиц измерения.  Обучающиеся должны уметь:  ­  пользоваться изученной математической терминологией;  ­  решать текстовые задачи арифметическим способом;  ­  вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 действия (со скобками  и без них);  ­  проверять правильность выполненных вычислений  ­   использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни  для  решения  задач,  связанных  с  бытовыми  жизненными  ситуациями  (покупка, измерение, взвешивание и др.);  ­  выполнять вычисления с нулем;  ­  выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.  • Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)  Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного  умножения и деления. Деление с остатком.  Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.  Выражения с двумя переменными вида а + b, а ­ b, а * b, с : d; нахождение их значений  при заданных числовых значениях входящих в них букв.  Уравнения  вида  х  •  6  =  72,  х  :  8  =  12,  64  :  х  =  16  и  их  решение  на  основе  знания  взаимосвязей между результатами и компонентами действий.  Обучающиеся должны знать:  ­ таблицу умножения и деления однозначных чисел Обучающиеся должны уметь:  ­ решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)  ­ пользоваться изученной математической терминологией  ­ проверять правильность выполнения вычислений  • Числа от 1 до 1000. Нумерация  Образование  и  названия  трехзначных  чисел.  Порядок  следования  чисел  при  счете.  Запись  и  чтение  трехзначных  чисел.  Представление  трехзначного  числа  в  виде  суммы  разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.  Обучающиеся должны знать:  ­  последовательность чисел в пределах тысячи  Обучающиеся должны уметь:  ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи  ­ представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых  ­ сравнивать величины по их числовым значениям  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)  Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.  Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.  Обучающиеся должны знать:  Сложение, вычитание, умножение и деление.  Знаки действий.  Названия компонентов и результатов арифметических действий.  Таблица сложения. Таблица умножения.  Взаимосвязь   арифметических   действий   (сложения   и   вычитания,   сложения   и  умножения, умножения и деления).  Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.  Обучающиеся должны уметь:  ­ находить неизвестный компонент арифметического действия;  ­  знать  порядок  выполнения  действий  в  числовых  выражениях  со  скобками  и  без  скобок;  ­ находить значения числового выражения;  ­  использовать  свойств  арифметических  действий  и  правила  порядка  выполнения  действий в числовых выражениях.  • Числа от 1 до 1000. Умножение и деление  Устные  приемы  сложения  и  вычитания,  умножения  и  деления  чисел  в  случаях,  сводимых к действиям в пределах 100.  Письменные  приемы  сложения  и  вычитания.  Письменные  приемы  умножения  и  деления на однозначное число.  Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.  Виды     разносторонние,     равнобедренные     (равносторонние);     треугольников:  прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.  Решение  задач  в  1  ­  3  действия  на  сложение,  вычитание,  умножение  и  деление  в  течение года.  Обучающиеся должны знать:  ­ таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.  Обучающиеся должны уметь: ­  выполнять  устно  арифметические  действия  над  числами  в  пределах  сотни  и  с  большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;  ­ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;  ­  распознавать  изученные  геометрические  фигуры  и  изображать  их  на  бумаге  с  разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);  ­ выражать данные величины в различных единицах;  ­  использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине,  массе и др.  • Приёмы письменных вычислений (11 ч)  Деление  с  остатком.  Свойства  умножения:  переместительное  и  сочетательное  свойства  сложения  и  умножения,  распределительное  свойство  умножения  относительно  сложения  и  вычитания.  Числовые  выражения.  Элементы  алгебраической  пропедевтики.  Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а –  b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.  Использование  буквенных  выражений  при  формировании  обобщений,  при  рассмотрении  умножения  1  и  0  (1  ∙  а  =  а,  0  ∙  с  =  0  и  др.).  Уравнение.  Решение  уравнений  (подбором  значения  неизвестного,  на  основе  соотношений  между  целым  и  частью,  на  основе  взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).  Обучающиеся должны знать:  Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное,  двузначное и трёхзначное число.  Способы  проверки  правильности  вычислений  (обратные  действия,  взаимосвязь  компонентов  и  результатов  действий,  прикидка  результата,  проверка  вычислений  на  калькуляторе).  Обучающиеся должны уметь:  ­ применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без  скобок;  ­ находить значения числового выражения;  ­  использовать  свойства  арифметических  действий  и  правила  порядка  выполнения  действий в числовых выражениях.  • Итоговое повторение  Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса  Обучающиеся должны знать:  ­  названия и последовательность чисел до 1000;  ­  названия компонентов и результатов умножения и деления;  ­ правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 ­ 3 действия (со скобками и  без них);  ­  таблицу  умножения  однозначных  чисел  и  соответствующие  случаи  деления  учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.  Обучающиеся должны уметь:  ­  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;  ­  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;  ­  выполнять  письменно  сложение,  вычитание  двузначных  и  трехзначных  чисел  в  пределах 1000;  ­ выполнять проверку вычислений; ­  вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия (со скобками и  без них);  ­  решать задачи в 1 ­ 3 действия;  ­  находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).  Предметные, метапредметные и личностные результаты  освоения курса «Математика» 3 класс  Личностные результаты  У учащегося будут сформированы:  • навыки  в  проведении  самоконтроля  и  самооценки  результатов  своей  учебной  деятельности;  • основы   мотивации   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   изучения  математики,  интерес,  переходящий  в  потребность  к  расширению  знаний,  к  применению  поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике  или учителем;  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;  • восприятие  критериев  оценки  учебной  деятельности  и  понимание  оценок  учителя  языке математики, к освоению математических  способов решения познавательных задач.  Метапредметные результаты  Регулятивные  Учащийся научится:  • понимать,  принимать  и  сохранять  различные  учебные  задачи;  осуществлять  поиск  средств для достижения учебной задачи;  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и  письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  успешности учебной деятельности;    самостоятельно  • умение    выполнять    определенные    учителем    виды    работ  (деятельности), понимая личную ответственность за результат;  • знать  и  применять  правила  общения,  осваивать  навыки  сотрудничества  в  учебной  деятельности;  • начальные  представления  об  основах  гражданской  идентичности  (через  систему  определенных заданий и упражнений);  • уважение  и  принятие  семейных  ценностей,  понимания  необходимости  бережного  отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.  Учащийся получит возможность для формирования:  • начальные  представления  об  универсальности  математических  способов  познания  окружающего мира;  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других  школьных дисциплин;  • осознанное  проведение  самоконтроля  и  адекватной  самооценки  результатов  своей  учебной деятельности;  интерес   к   изучению   учебного   предмета   математика:   количественных   и  пространственных отношений, зависимостей между  объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на • планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  учебной  задачей  для  ее  решения;  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно;  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на  уроке и по результатам изучения отдельных тем;  Учащийся получит возможность научиться:  • самостоятельно  планировать  и  контролировать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать  причины неуспеха на том или ином этапе;  • самостоятельно  делать  несложные  выводы  о  математических  объектах  и  их  свойствах;  • контролировать  свои  действия  и  соотносить  их  с  поставленными  целями  и  действиями других участников, работающих в паре, в группе.  Познавательные  Учащийся научится:  • устанавливать   математические   отношения   между   объектами,   взаимосвязи   в  явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково­символической и графической  форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать  выводы;  • устанавливать  закономерность  следования  объектов  (чисел,  числовых  выражений,  равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;  • выполнять  классификацию  по  нескольким  предложенным  или  самостоятельно  найденным основаниям;  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;  • проводить   несложные   обобщения   и   использовать   математические   знания   в  расширенной области применения;  • понимать   базовые   межпредметные   предметные   понятия:   число,   величина,  геометрическая фигура;  • фиксировать   математические отношения  между объектами и группами  объектов в  знаково­символической форме (на моделях);  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;  • общее   умение   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в  соответствии с поставленными целями и задачами;  • самостоятельно  осуществлять  расширенный  поиск    необходимой  информации  в  учебнике, в справочнике и в других источниках;  • осуществлять  расширенный  поиск  информации  и  представлять  информацию  в  предложенной форме.  Учащийся получит возможность научиться:  • умениям  самостоятельно  находить  необходимую  информацию  и  использовать  знаково­символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых  объектов и процессов;  • осуществлять  поиск  и  выделять  необходимую  информацию  для  выполнения  учебных и поисково­творческих заданий. Коммуникативные  Учащийся научится:  • строить  речевое  высказывание  в  устной  форме,  использовать  математическую  терминологию;  •   понимать  различные  позиции  в  подходе  к  решению  учебной  задачи,  задавать  вопросы  для  их   уточнения,  четко   и  аргументировано   высказывать  свои  оценки   и  предложения;  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести  диалог, речевые коммуникативные средства;  • принимать  участие  в обсуждении  математических  фактов,  в  обсуждении  стратегии  успешной математической игры, высказывать свою позицию;  • знать  и  применять  правила  общения,  осваивать  навыки  сотрудничества  в  учебной  деятельности;  • контролировать  свои  действия  при  работе  в  группе  и  осознавать  важность  своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.  Учащийся получит возможность научиться:  • умение     использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и  коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения  учебно­  познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;  • согласовывать  свою  позицию  с  позицией  участников  по  работе  в  группе,  в  паре,  признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою  позицию;  • контролировать  свои  действия  и  соотносить  их  с  поставленными  целями  и  действиями других участников, работающих в паре, в группе;  • готовность  конструктивно  разрешать  конфликты  посредством  учета  интересов  сторон и сотрудничества.        Общие учебные умения и навыки:  • Организация учебного труда.  Правильно выполнять советы учителя по подготовке  рабочего   места   для   занятий   в   школе   и   дома;   правильно   пользоваться   учебными  принадлежностями;  привыкать  соблюдать  правильную  осанку  во  время  работы;  понимать  учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться  работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно  оценивать своё отношение к учебной работе.  • Помогать  учителю  в  проведении  учебных  занятий.  Учиться  работать  вместе  с  товарищем.  • Работа с книгой и другими источниками информации.  • Ориентироваться  в  учебнике,  пользоваться  заданиями  и  вопросами,  образцами,  данными в учебниках.  • Культура устной и письменной речи.  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.  • Мыслительные умения.  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении,  в  предмете.  Начать  выделение  существенных  и  несущественных  признаков  предметов,  несложных  явлений.  Учиться  разделять  условия  задачи  на  известное  и  неизвестное.  Поэлементный   эмпирический   анализ   завершать   (сопровождать)   эмоциональной   и  простейшей логической оценкой. • Выделять  предмет  мысли,  отвечая  на  вопросы:  «О  ком  (о  чём)  говорится?  Что  говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.  • Сопоставлять  на  однотипном  материале  два  предмета,  картинки  по  количеству,  форме,   величине,   цвету,   назначению.   Сопоставлять   числа,   геометрические   фигуры.  Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе  конкретных  признаков  в  одном  направлении  с  помощью  введения  третьего,  контрастного  объекта.  Определять  последовательность  сравнения,  понимать  его  целенаправленность.  Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.  • На  основе  умений  анализа,  выделения  главного,  сравнения  формировать  умении  элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая  и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения,  подводить их под общее родовое понятие.  • Выделять  существенные  признаки  знакомых  предметов,  явлений.  Ознакомиться  с  локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается  дальше?» и др. ­ в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного  и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.  • Учиться   видеть   противоречия   при   проведении   несложных   опытов,   анализе  наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать  план  действия  под  руководством  учителя,  проверять  результат  по  образцам,  осуществлять  локальный перенос знании.  Предметные результаты  Числа и величины  Учащийся научится:  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;  • сравнивать  трехзначные  числа  и  записывать  результат  сравнения  упорядочивать  заданные  числа  заменять  трехзначное  число  суммой  разрядных  слагаемых  уметь  заменять  мелкие единицы счета крупными и наоборот;  • устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена   числовая  последовательность  увеличение/уменьшение  числа  в  несколько  раз);  продолжать  ее  или  восстанавливать  пропущенные в ней числа;  (увеличение/уменьшение  числа  на  несколько  единиц,  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или  нескольким признакам;  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные  единицы   измерения   этой   величины   (квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр,  квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить  одни единицы площади в другие;  • читать,  записывать  и  сравнивать  значения  величины  массы,  используя  изученные  единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1  000  г;  переводить  мелкие  единицы  массы  в  более  крупные,  сравнивать  и   упорядочивать  объекты по массе.  Учащийся получит возможность научиться:  • классифицировать  числа  по  нескольким  основаниям   (в  более  сложных  случаях)  и  объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса  в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.  Арифметические действия  Учащийся научится:  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,  выполнять деление вида: а : а,  0 : а;  • выполнять  внетабличное  умножение  и  деление,  в  том  числе  деление  с  остатком;  выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;  • выполнять  письменно  действия  сложение,  вычитание,  умножение  и  деление  на  однозначное число в пределах 1 000;  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками  и без скобок).  Учащийся получит возможность научиться:  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;  • вычислять  значение  буквенного  выражения  при  заданных  значениях  входящих  в  него букв;  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения  и деления.  Работа с текстовыми задачами  Учащийся научится:  • анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи  в  различных  видах:  в  таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при  записи решения задачи;  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход  материала  на  1 предмет,  количество предметов, общий  расход  материала  на  все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.  Учащийся получит возможность научиться:  • сравнивать  задачи  по  сходству    и  различию  отношений  между  объектами,  рассматриваемых в задачах;  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать  наиболее рациональный;  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты  Пространственные отношения. Геометрические фигуры  Учащийся научится:  • обозначать геометрические фигуры буквами;  • различать круг и окружность;  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;  Учащийся получит возможность научиться:  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;  • читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины  Учащийся научится:  • измерять длину отрезка;  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;  • выражать  площадь  объектов  в  разных  единицах  площади  (квадратный  сантиметр,  квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;  Учащийся получит возможность научиться:  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;  • вычислять     прямоугольного     площадь     треугольника,     достраивая     его     до  прямоугольника.  • вычислять  прямоугольника.     площадь     прямоугольного     треугольника,     достраивая     его     до  Работа с информацией  Учащийся научится:  • анализировать  готовые  таблицы,  использовать  их    для  выполнения  заданных  действий, для построения вывода;  • устанавливать  правило,  по  которому  составлена  таблица,  заполнять  таблицу  по  установленному правилу недостающими элементами;  • самостоятельно  оформлять  в  таблице  зависимости  между  пропорциональными  величинами;  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.  Учащийся получит возможность научиться:  • читать несложные готовые таблицы;  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,  «каждый»,  «все»  и  др.),  определять  «верно»  или  «неверно»  приведенное  высказывание  о  числах, результатах действиях, геометрических фигурах  Учебно ­ методическое обеспечение  М.И.   Моро,   М.А.   Бантова,   Г.В.   Бельтюкова,   С.И.   Волкова,   С.В.   Степанова  Математика: рабочие программы. 1­4 классы М.: Просвещение 2014  М.И.   Моро,   М.А.   Бантова,   Г.В.   Бельтюкова,   С.И.   Волкова,   С.В.   Степанова  Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение 2010  М.И.  Моро,  С.И.  Волкова  Математика.  Рабочая  тетрадь    для  учащихся  3  класса  начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2017  Электронное приложение к учебнику по математике 3 класс.  Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2017.  Волкова  С.И.  Математика.  Контрольные  работы.  1­4  классы.  –  М.:  Просвещение,  2015.  Материально ­ техническое обеспечение  Технические средства обучения:  Компьютер  Мультимедийный проектор  Магнитная доска  Экран Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Математика»  №  урока  Раздел  Тема урока  Количес тво  часов  Контрольны е  Планируе  мые сроки  работы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  Числа от  1 до 100.  Сложен  и вычитан  ие (8ч)  ие  Повторение. Нумерация чисел.  Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.  Повторение. Нумерация чисел.  Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.  Выражения с переменной.  Решение уравнений.  1  1  1  1  Числа от  1 до 100. Табличн ое  умноже     и деление  (56ч)  ние  Решение уравнений.  1  Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. 1  Странички для любознательных. Проверочная работа по теме  «Повторение: сложение и  вычитание».  1  1  Связь умножения и сложения.  1  Связь между компонентами и  результатом умножения. Чётные нечётные числа.  Таблица умножения и деления с числом 3.  1  1  Решение задач с величинами  «цена», «количество»,  «стоимость».  Решение задач с понятиями  «масса» и «количество».  Самостоятельная работа.  Порядок выполнения действий. 1  1  1  Порядок выполнения действий. 1  Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.  1  Странички для любознательных. 1  Что узнали. Чему научились.  1  Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 01.09.17  04.09.17­  08.09.17  04.09.17­  08.09.17  04.09.17­  08.09.17  04.09.17­  08.09.17  11.09.17­  15.09.17  11.09.17­  15.09.17  11.09.17­  15.09.17  11.09.17­  15.09.17  18.09.17.­  22.0917.  18.09.17.­  22.0917.  18.09.17.­  22.0917.  18.09.17.­  22.0917.  25.09.17.­  29.09.17.  25.09.17.­  29.09.17.  25.09.17.­  29.09.17.  25.09.17.­  29.09.17.  02.10.17­  06.10.17  Волкова С.И. Математика. Контрольны изученного.  е работы. 1­4  классы. – М.:  Просвещени  е,  2015  с.35­  37  1 2 2 2 2 2 2 2 2 Волко ва С. И.  Мате матик а.  Контр ольны  е рабо ты. 1­ 4  класс ы. – М .:  Просв ещени  е, 201 5 с. 37 ­  39 0 0 0 0 0 0 0 2 З Р Т Р Р А З Т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 изученного.  3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 1 1 Н Ч П П К П Т П д Р Т К Т а б л и ц а   у м н о ж е н и ки д ля л юбо зна тел ьны х.  Ч т о   у з н а л и .   Ч е м у   н а у ч и л и с У У У И 17.11. 17.  13.11. 17.­  17.11. 17.  20.11. 17.­  24.11. 17.  20.11. 17.­  24.11. 17.  20.11. 17.­  24.11. 17.  20.11. 17.­  24.11. 17.  27.11. 17.­  01.12. 17.  27.11. 17.­  01.12. 17.  27.11. 17.­  01.12. 17.  27.11. 17.­  01.12. 17.  04.12. 17.­  08.12. 17.  04.12. 17.­  08.12. 17.  04.12. 17.­  08.12. 17.  04.12. 17.­  08.12. В о л к о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 5 5 5 6 6 1 1 1 1 1 Закрепление  Закрепление  Закрепление  ние 1 1 1 1 2 6 1 2 1    о 6 1    о 6 узна   ли, ему аучи лись. н З Д Д Д Д П С П Р Р 1 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 У Умно жени е и де ление кругл ых  чисел .  Д е л е н и е   в и д а   8 0 : 2 0 .   Умн ож ени е су мм ы н а ч исл о.  Умн ож ени е су мм ы н а ч исл о.  Умноже ние двуз начного числа однозна чное. 29.01.18 .­  02.02.18 29.01.18 .­  02.02.18 05.02.18 .­  09.02.18 05.02.18 .­  09.02.18 05.02.18 .­  09.02.18 05.02.18 .­  09.02.18 12.02.18 .­  16.02.18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 с Д Р С П Ч Н П Т О З а к р е п л е н и е   и з у ч е н н о г о .  Пров ерочн ая ра бота  по те ме  «Реш ение уравн ений» .  Ана лиз  конт роль ной  рабо ты.  Дел ение с ос татк ом.  Д е л е н и е   с   о 12. 02. 18.­ 16. 02. 18 12. 02. 18.­ 16. 02. 18 12. 02. 18.­ 16. 02. 18 19. 02. 18.­ 23. 02. 18 19. 02. 18.­ 23. 02. 18 19. 02. 18.­ 23. 02. 18 19. 02. 18.­ 23. 02. 18 26. 02. 18.­ 1 т а х исе л. 94 95 96 97 98 З а п и с ь  т р ё х з н а ч н ы х  ч и с е л .  1   1   1   1   1   05.03. 18.­  09.03. 18  05.03. 18.­  09.03. 18  12.03. 18.­  16.03. 18  12.03. 18.­  16.03. 18  12.03. 18.­  16.03. 18  Письмен ная нуме рация ределах 1000. Увеличен ие и умен ьшение исел  10 раз, 100 раз. Предста вление рёхзначн ых чисел в виде ммы разр ядных слагаем ых.  Итогова я контро льная бота  №4 за четверт ь.  П н 9 1 1 1 ие  ние  1 1 1 1 1 101 102 103 104 105 н П Срав нени е трё хзнач ных ч исел. Само стоят ельн ая ра бота. Письменн ая нумер ация  еделах 1000. Е д и н и ц ы   м а с с ы .   Г р а м м .   З а к р е п л е н и е   и з у ч е н 0 0 .­  19.0 2 0 23.03.18 3.18 .­ 19.03.18. ­  1 д 02.04. 18.­  06.04. 18  02.04. 18.­  06.04. 18  09.04. 18.­  13.04. 18  09.04. 18.­  13.04. 18  18 106 107 108 109 1 Приёмы   устных вычисле ний вид 1 а    450+30, 620­200. 1 Приёмы   устных вычисле 1 ний вид   а  470+80, 560­90. Приёмы устных вычисле ний вид а  260+310 , 670­ 140.  Контрол ьная  ота № по теме «Нумера ция в еделах 000». н А А 1 1 1 1 1 1 0 0 1 В 113 и д ы 114   т 115 р е у 116 г о л ь н и к о в .   Что у знал и, че му н аучи лись. Прове рочна я рабо та по еме  «Слож ение вычит ание». Анал из ко нтрол ьной работ ы. .­ 20.0 4.18 .  16.0 4.18 .­ 20.0 4.18 .  16.0 4.18 .­ 20.0 4.18 .  23.0 5.18 .­ 1 П ы ых выч исл ени й. 117 118 119 120 121 При ёмы  уст ных  выч исл ени й.  2 1 1 1 1 1 При ёмы  уст ных  выч исл ени й.  Разн овид ност и тре уголь нико в.  При ёмы  уст ных  выч исл ени й.  Приёмы письмен ных вычи слений. .­ 27.0 5.18 .  23.0 5.18 .­ 27.0 5.18 .  23.0 5.18 .­ 27.0 5.18 .  30.0 4.18 .­ 04.0 5.18 .  30.0 4.18 .­ н А о А о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Что узнали.  «Что узнали.  «Что узнали.  «Что узнали.  «Что узнали.  «Что узнали.  «Что узнали.  «Что узнали. 0 1 1 1 1 1 1 0 1  1  1  1 В К к е 1 1 1 1 1 1 1 1 1 131 132 133 134 135 136 137 138 139 е Анализ онтроль ной рабо ты.  Итогово е повтор ение о узнали. Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор ение Чему чились». Итогово е повтор 3 2 .­  14.0 24.05.18. 5.18 .­ 21.05.18. 18.0 ­  5.18 24.05.18. .  28.05.18. ­  31.05.18 21.0 28.05.18. 5.18 ­  .­ «Что 1 знали. 1 3 2 3 3 Учебный предмет                   математика                      Критерии оценки  Отметки  эксперта  требования  учебный   ОО; Лист экспертной о ценки рабочей про граммы по предме ту  Класс (классы)      3  «Г»         Составитель прогр аммы   учитель нач альных классов     Г ольм Елена Алексе евна  Дата заполнения «_ __» __________ 20  ____ год  Замечания  эксперта  Соответствие  стру ктуре и требовани ям к содержанию  структурных комп онентов,  определенной  Положением  Титульный лист  1. Пояснительная зап иска  Нормативные докуме нты:  •  •   ФГ ОС;  Основная  образ овательной  про граммы  МБОУ   «СОШ  №118»;  •  •  план     календа     текущ годовой   графи ий  к  рный   учебн ый учебный год;  •   програ  предме  курсу ту, ,  мма  по учебно му дисциплине с указа нием выходных дан ных;  2. Цель обра зовательной деятел ьности по предмету  в данном  классе  3. Указание количес тва часов в год и в н еделю по учебному  плану  4. Изменени я, внесенные учител ем в авторскую прог рамму по  предмету, если тако вые имеются, и обос нования их целесоо бразности;  Содержание учебно го предмета   Планируемые резул ьтаты:  метапредметные   предметные   личностные  учебно­ методическое обесп ечение     техни ческое    образо   обеспе чение вательно го  материал ьно­  процесса тематическое  план ирование  с  указан ием  количества  ча сов,  отводимых на освое ние  каждой темы  Руководитель  МО  _______________ _ /_____________ _______________ ____  Учитель – разраб отчик __________ ________/_______ _______________ ______ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 118»  «Рассмотрено»  «Принято»  На заседании МС  на заседании МО учителей Протокол №  ___  _______________________  от «___»_______201.. _____   г.   протокол №______  Заместитель директор от «____»________201.. а по  Руководитель МО _______ НМР ____________ _  Н.С. Лычагина  Ф.И.О.  «Утверждаю»  Директор МБОУ «СОШ  №118»  _______А.К. Абросимова  Приказ  № ____  «____»_______201..  г.  В   связи   с   _________________________________________   Лист   корректировки рабочей программы  Корректируемый  Корректируемые    произведена  корректировка рабочей  программы по ____________________________ в  ___ классе  Количество пропущенныхсчет    кол­во корректировка  после (объединение  уроков)  чего  Сроки  проведения  За  уроков  корректировки)  корректировки)  раздел (часов по плану/ темы  (кол­во  часов роизведена  часов  после  плану /  план/факт  часов Учитель      ____________________________  Дата _________________

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс

Программа по математике 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018