Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 5

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка +1
1 кл—4 кл
22.06.2017
Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.
Данная программа окажет помощь педагогам детских садов и учителям музыки коррекционных школ в музыкальном развитии детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). В программе описаны цель, задачи и значение музыкально - ритмической деятельности в жизни детей. Так же рассматривается содержание и дается подробное описание каждого раздела занятия.
Программа музыкально - ритмические занятия..docx
Программа по  музыкально – ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями. Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе  «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н.Яковлевой. Санкт­ Петербург, 2011г. Музыкально ­ ритмические занятия в коррекционном образовательном учреждении VIII  вида необходимы для осуществления коррекции недостатков психического и физического  развития учащихся с интеллектуальными нарушениями  средствами музыкально­ ритмической деятельности.  Музыкально­ритмическая  деятельность оказывает положительное влияние на  психофизиологические процессы, познавательную, эмоционально­волевую сферы ребенка,  обеспечивает коррекцию психомоторики детей данной категории.  На музыкально – ритмических занятиях дети учатся слушать музыку, выполнять под  музыку разнообразные движения, танцевать, играть на простейших музыкальных  инструментах. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в  колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов,  квадратов),  осуществляется развитие представлений  учащихся о пространстве и умения  ориентироваться в нем. Упражнения с предметами: мячами, флажками, лентами и т. д. ­ развивают ловкость,  быстроту реакции, точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у  детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и  мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и  точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же  время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет  их знания, развивает слуховое восприятие. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая,  грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою  очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений  и характер упражнений. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое  развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических  функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее  ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают  постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений,  быструю реакцию на смену музыкальных фраз. Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Музыкально – ритмические  занятия  эффективны для воспитания положительных качеств  личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные  танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий,  дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом. Цель программы: воспитание гармоничной, социально адаптированной  личности ребенка   средствами музыкально­ритмической деятельности, осуществление коррекции отклонений  у детей.  Задачи: 1. Образовательная  – учить ориентироваться в пространстве в упражнениях на  перестроения; учить движениям в танцах и играх; учить передавать настроение различных  танцев (лирических, игровых, народных). 2. Коррекционно­развивающая – совершенствовать общую моторику, координацию  движений, развивать чувство ритма в упражнениях с музыкальными инструментами;  улучшать осанку. 3. Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное  отношение к партнерам в танцах и играх. Содержание программы.  Программа по музыкально – ритмическим занятиям  рассчитана на 1 час в неделю. Состоит из четырех разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико –  гимнастические упражнения», «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»;  «Танцевальные упражнения». На каждом уроке осуществляется работа по всем четырем разделам программы в  изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может  отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и  конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Раздел «Упражнения на ориентировку в пространстве». Стоять правильно не опускать  голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться. Уметь работать по  танцевальным схемам. Раздел «Ритмико­ гимнастические упражнения». Ритмично выполнять движения,  соотносить темп движений с темпом музыки. Выполнять задания по словесной инструкции  и после показа. Наклоны головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных  направлениях. Приседания с опорой и без, сгибание и разгибание ног, движения стопой. Раздел «Упражнения с детскими музыкальными инструментами». Отстукивание  простых ритмических рисунков на ложках,  барабане  двумя палочками под счет учителя с  проговариванием стихов, попевок и без них. Раздел «Танцевальные упражнения». Выполнение ритмичных движений в соответствии с  различным характером музы, динамикой (громко, тихо), регистрами ( высокий  низкий).Изменение направления и формы бега, поскоков, танцевальных движений в  соответствии с изменениями в музыки (легкий, танцевальный бег сменяется  стремительным, спортивным). Примерный музыкальный материал: ­ Упражнение «Мячики летают» муз. О. Макшанцевой ­ «Светит месяц» ­ р.н.м. ­«Передача платочка» ­ муз. Т.Ломовой ­  «Вальс друзей»  ­ муз. О. Бурениной ­«Ай да сапожники!»  ­ муз. О.  Бурениной.  ­ «Озорные козлики»  ­  муз. О. Бурениной. ­ «Поиграем веселей». – муз. О. Бурениной. ­ «Паш ­ Паш» ­ муз. О.  Бурениной. ­ «Веселые пары» ­ муз. Т. Суворовой.  ­ «Марш» ­ муз.  Львова –Компанейца ­« Спокойная ходьба» ­ муз. Т. Ломовой  ­ «Шагают девочки и мальчики» ­ муз. С. Золотарева  ­  «Бодрый шаг и бег» ­ муз. О.  Надененко ­ «Побегаем, попрыгаем» ­ муз. Ю.  Соснин ­ «Подгорка» ­  р.н. м.  ­ Упражнения, танцы из сборника «Коммуникативные танцы» О. Бурениной ­ Танцы – игры, пляски из сборника «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой Планируемые результаты изучения предмета Учащиеся должны уметь: ­выполнять игровые и плясовые движения. ­выполнять инструкции учителя. ­ готовится к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и  входить в зал организованно, приветствовать учителя, занимать правильное исходное  положения, равняться в шеренге, в колонне; Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не  мешая друг другу; Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанции, не сужая круг и не сходя с  его линии;  Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; Выполнять игровые и плясовые движения; Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя; Начинать и заканчивать движения в соответствии музыки. Учащиеся должны знать: ­музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик, погремушка) ­ , пляска, притопы; ­музыкальные инструменты и их звучание (бубен, барабан, колокольчик, погремушка) ­ темп, полька, ритм, ритмический рисунок ­шаг, бег, круг, поскоки, притопы.. Перечень учебно­методического обеспечения 1. . Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г.  2.  Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г. 3. « Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»  под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н.Яковлевой. Санкт­Петербург, 2011г.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.

Программа по музыкально - ритмическим занятиям для детей с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017