программа по музыкальному воспитанию Мир музыки"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста "Мир музыки" с использованием ИКТ. Практическая значимость программы в том, что ею может пользоваться любой музыкальный руководитель и даже воспитатель в группе. Эта программа поможет глубже и качественнее изучить такую часть образовательной области как музыкальная деятельность, т.к. любое восприятие музыки, произведений на слух подкреплено зрительными образами."
Иконка файла материала икт муз.docx
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 1..1 2 2.1 2.2 2.3 3 4 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………... Пояснительная записка……………………………………. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………… Перспективный план по музыкальному воспитанию поредством использования ИКТ в средней группе Перспективный план по музыкальному воспитанию по средствам использования ИКТ в старшей группе Перспективный план по музыкальному воспитанию по средствам использования ИКТ в подготовительной группе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….. 2 2 7 7 10 12 15 16 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо при проведении музыкальных занятий. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к музыкальным занятиям. Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным. Это 1позволяет ребятам устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п. Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и в соответствии нормативно - правовыми документами:  Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Уставом МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района, п. Металлплощадка;   Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;  Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;  Основной образовательной программой дошкольного образования дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели. При этом имеется в виду решение ряда последовательных задач: 2- техническое оснащение; - создание дидактических средств; - разработка новых технологий обучения и т.д. Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития:  развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;  развитие внимания;  развитие чувства ритма;  развитие индивидуальных музыкальных способностей; 3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах) 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров. 7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника. Методические принципы построения программы: - Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях. - Учет возрастных особенностей воспитанников. - Гендерный подход к используемому репертуару. - Последовательное усложнение поставленных задач. - Принцип преемственности. - Принцип положительной оценки. 3- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем. - Соотношение с тематическим планированием ООП ДО. Формы проведения занятий: 1.Традиционное 2.Комплексное 3.Интегрированное 4. Доминантное Структура музыкального занятия (структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми): - восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора использую портреты, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомлю с жанрами музыки и т.д.; - музыкально-ритмические движения и танцы: использую мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев; - пение: по графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам- подсказкам узнавать и учить песни; - музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма можно, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др. Игра на ДМИ: с помощью презентаций знакомство детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам - разучивание партий в оркестре. На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. Но самое главное это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом которой является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин. Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов: - повышение эффективности процесса обучения; 4- повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов дошкольных групп; - активизация познавательной деятельности детей; - создание единой информационной среды. - повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя. Анализируя опыт использования ИКТ в дошкольных группах, можно сказать, что использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, но и переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям. Перспективный план по музыкальному воспитанию посредством использования ИКТ в средней группе Месяц Тема недели Сентяб рь Игрушки Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки. Овощи Фрукты Осень Музыкально-ритмические движения и танцы. Восприятие музыки. Октябр ь Грибы, ягоды Музыкально-ритмические движения и танцы. Птицы Музыкально- дидактические игры Домашние животные Домашние животные Дикие животные Дикие животные Ноябрь Одежда, обувь Пение Содержание (презентации) Мультфильм «Пластилиновая ворона» «Пружинка» Знакомство с творчеством П.И. Чайковского – музыкальный портрет. Видеоряд иллюстраций. «Пяточка» «Слушай и повтори» «Определи по голосу» Иллюстрации животных. «Картинки – подсказки» 5Профессии. Инструменты Бытовая техника Бытовая техника Виды росписи Музыкально- дидактические игры Восприятие музыки Декабр ь Виды росписи Восприятие музыки. Зима. Природа родного края Зимующие птицы и животные Зимние забавы. Новый год. Январь Животный мир жарких стран Животный мир Заполярья Наша страна Россия Мой край родной. Кузбасс. Транспорт Наша армия Моя семья. Папы. Моя семья. О любимых мамах Весна Мебель Феврал ь Март Игра на ДМИ Игра на ДМИ Музыкально- дидактические игры Восприятие музыки Музыкально-ритмические движения Восприятие музыки Игра на ДМИ Игра на ДМИ Музыкально-ритмические движения и танцы Музыкально- дидактические игры Развлечения. Пение Восприятие музыки Посуда. Продукты питания. Вода. Жители рек и морей, океанов Космос Безопасность жизни Безопасность жизни Насекомые Апрель Май Игра на ДМИ Восприятие музыки музыкально- дидактические игры Музыкально-ритмические движения и танцы Восприятие музыки (разучивание текста песни «Красные сапожки») «По какому предмету стучу» Видеоряд «Самовар» Знакомство с музыкальными жанрами. Видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям Презентации- знакомство с муз. инструментами. Видеозапись «Природа родного поселка» «Определи ритм» «В мире животных» «Пяточка-носочек» Презентация «Росиночка моя» «Звукоизвлечение» «Длительности» «Раз, два, поворот» «Три жанра музыки» «Древо жизни» Картинки-подсказки Слушание и видеоряд неодушевленных предметов «Ложки деревенские» Знакомство с жанрами «Определи ритм» «Ходим мы по кругу» Мнемотаблица - ознакомление Видеоряд иллюстраций 6День Победы Цветущая весна. Птицы. Лето Развлечение. Игра на ДМИ Музыкально дидактические игры «День Победы» «Марш» «Угадай мелодию» Перспективный план по музыкальному воспитанию посредством использования ИКТ в старшей группе Месяц Тема недели Содержание (презентации) Музыкальный портрет композитора «Передай ритм» «Музыкальные стульчики» «Голосовой аппарат» Видеоряд иллюстраций «Карагод» «Оркестр русских народных инструментов. Ложки» «Музыкальные жанры» «Хороводы» «Барабанщики» «Оркестр русских народных 7 Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки Сентябрь Детский сад, школа Овощи, фрукты Грибы, ягоды Осень, деревья Полевые работы. Хлеб. Осенины. Птицы Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические игры Пение Восприятие музыки Музыкально- ритмические движения и танцы Домашние животные Игра на ДМИ Октябрь Дикие животные Ноябрь Одежда, обувь Профессии. Инструменты Бытовая техника Восприятие музыки Музыкально- ритмические движения и танцы Музыкально- дидактические игры Игра на ДМИВиды росписи Виды росписи Зима. Природа родного края Зимующие птицы и животные Зимние забавы. Новый год. Восприятие музыки Пение Музыкально- ритмические движения и танцы Восприятие музыки Музыкально- дидактические игры Игра на ДМИ Декабрь Январь Животный мир жарких стран Животный мир Заполярья Наша страна Россия Музыкально- ритмические движения и танцы Пение Февраль Мой край родной. Кузбасс. Восприятие музыки Март Транспорт Наша армия Моя семья. Папы. Моя семья. О любимых мамах Весна Мебель Посуда. Продукты питания. Игра на ДМИ развлечение Музыкально- ритмические движения и танцы Развлечение Восприятие музыки Музыкально- дидактические игры Игра на ДМИ инструментов Трещетка» «Марш-Танец- Песня» «Поет как рисует» «Шаг, подскок» Музыкальные звуки. Звуки природы» «С кем дружит зайчонок?! «Барабан» «Гудочки» «Шаг. Поворот, подскок» Мнемотаблица. Видеоряд иллюстраций к муз произведению «Стукалочки» Видеозапись «Подскок. Приставной шаг» Сказка- мультфильм Музыкальный портрет «Ритмический оркестр» «Сильная доля» 8Апрель Май Вода. Жители рек и морей, океанов Космос Пение Восприятие музыки Безопасность жизни Музыкально- дидактические игры Безопасность жизни Пение Насекомые День Победы Цветущая весна. Птицы. Лето Восприятие музыки Развлечение Игра на ДМИ Музыкально- дидактические игры «Правильно мы дышим» Видеоряд. «Имена и ритмы» «Береги голос» Музыкальный портрет Видеоряд «Ложкари» «Шаг и бег» Перспективный план по музыкальному воспитанию посредством использования ИКТ в подготовительной группе Месяц Тема недели Сентябрь Детский сад, школа Октябрь Овощи, фрукты Грибы, ягоды Осень, деревья Полевые работы. Хлеб. Осенины. Птицы Домашние животные Дикие животные Ноябрь Одежда, обувь Виды музыкальной деятельности Восприятие музыки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические игры Пение Восприятие музыки Музыкально- ритмические движения и танцы Игра на ДМИ Восприятие музыки Музыкально- ритмические движения и танцы Содержание (презентации) Видеоролик «Моя Металлплощадка» «Музыкальное лото» «Ступеньки» Картинки- подсказки Видеоряд иллюстраций «Элементы танцев» Мнемотаблицы «Ксилофон» «Кантилена» «Каблучок» 9Профессии. Инструменты Бытовая техника Виды росписи Виды росписи Зима. Природа родного края Зимующие птицы и животные Зимние забавы. Новый год. Животный мир жарких стран Животный мир Заполярья Музыкально- дидактические игры Игра на ДМИ Восприятие музыки Пение Музыкально- ритмические движения и танцы Восприятие музыки Музыкально- дидактические игры Игра на ДМИ Пение Наша страна Россия Музыкально- ритмические движения и танцы Восприятие музыки Игра на ДМИ развлечение Музыкально- ритмические движения и танцы Развлечение Мой край родной. Кузбасс. Транспорт Наша армия Моя семья. Папы. Моя семья. О любимых мамах Весна Мебель Посуда. Продукты питания. Вода. Жители рек и морей, океанов Космос Восприятие музыки Музыкально- дидактические игры Игра на ДМИ Пение Восприятие музыки Декабрь Январь Февраль Март Апрель Безопасность жизни Музыкально- дидактические игры Безопасность жизни Пение Май Насекомые День Победы Цветущая весна. Восприятие музыки Развлечение Игра на ДМИ «Определи по ритму» «Пиццикато» «Стуккато» Видеоряд иллюстраций «Кантилена» «Ритм –хлопок» Музыкальный портрет «Веселые гудки» «Треугольник» «Разогреем музыкальный аппарат» «Учимся танцевать» «Знакомство с жанрами» «Гудочники» видеоряд Мнемотаблица. Анимационный фон «Музыкальные шедевры» «На чем играю?» «Тарелки» «Вокальный ансамбль» Иллюстрации к музыкальным произведениям «Музыкальные загадки» «Правильно дышем» «Знакомство с творчеством композитора» видеоряд «Оркестр» 10Птицы. Лето Музыкально- дидактические игры «Музыкальный магазин» Основные направления взаимодействия с родителями: - изучение семьи и условий семейного воспитания; - пропаганда музыкального развития детей среди родителей; - активизация и коррекция музыкального развития в семье; - дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй - обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Формы взаимодействия - тестирование и анкетирование родителей и их детей; - педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях и через социальные сети; -практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей; - круглые родительские столы на сайте дошкольных групп; - совместные праздники, утренники детей и взрослых с использованием ИКТ; - создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений и созданию мультимедийных презентаций; - «Родительский день», индивидуальные консультации для родителей; - введение традиций; - создание домашней фонотеки. 11Список использованной литературы 1. Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. 2.Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе». 3.Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе». 4.Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста». 5. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Акулова О.В. Детство. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» 6. Буренина А.И. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2013г. СПб.: ООО РЖ Музыкальная палитра» 2013г. 7. Справочник музыкального руководителя» № 2 – 2014г., ЗАО «МЦФЭР», М., - 2014г. 8. Устав ИМБ ДОУ ДСКВ «Сказка» - 2014 г. 9. Матвеева Р. «Анализ парциальных программ музыкального развития» 10. Лобова А.Ф. Аудиальное развитие детей. Екатеринбург, 1998. 11. Костина Э.П. Диагностика музыкально – сенсорного развития детей 4 – 7 лет (выявление уровня восприятия основных свойств музыкальных звуков). Нижний Новгород, 1991 12.Корепанова М.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации.- М., 2003 13. Гончарова Е.В. и др. Рабочая программа по музыке. 12

Посмотрите также