Календарно тематическое планирование по музыке 5 класс
Тема урока
Коли
чество
часов
Ученик должен
знать
Ученик должен
уметь
Формы
контроля
Дата
Коррек
тировка
дат
№
п/п
1
Что сначала было
с музыкой если бы
не было
литературы?
1
1
1
1
1
1
1
Определение
характера,
интонации
музыки.
Определение
стиля, интонации,
принадлежности
музыки. повтор
особенностей
песен
Определение
выразительности
музыки
Определять
характер героев
Беседа о песне,
поэзии, музыки
без слов.
подчеркнуть
мысль о важности
слов в песне и
значении поэзии в
музыке.
Знакомство с
творчеством
С.В.Рахманеново.
песня, вокализм,
сопрано,
мелодия.
Творчество
М.Глинки,
П.Чайковского и
их вклад в
развитие русской
классической
музыке.
певучесть,
протяжность, а
капелла, хор,
пьеса, песня,
романс, вокализ.
Симфонический
оркестор.
Солистхор. бас,
сопрана.
творчество
Склад музыки.
«живописная»
музыка.
выразительные и
избирательная
интонация.
Подчеркнуть
важность
литературы для
музыки.
Определение
характера музыки
и героев,
сравнения
интонаций.
Повтор
особенностей
русских народных
песен. Опера,
балет, либретто,
колыбельная
2
Вокализ
3
“Песня без слов” в
творчестве
композиторов
4
Компания
5
Картины природы
в музыке
6
Либретто
7
“Либретто”
литературный
первоисточник8
Связь музыки и
литературы
9 Музыкальные
сказки
10 Роль музыки в
литературе
1
1
1
11 Музыка в баснях и
1
Крылова
1
1
1
1
12 Музыка в
рассказах
К.Паустовского
13 Музыка в
творчестве А.
Гайдара
14 Музыка в
кинофильмах
15 Обобщенные
темы : «Музыка
главное
действующее лицо
литературных
Литература
обучает музыку,
даёт поэтические
сюжеты. музыка
литература
взаимосвязаны
между собой, так
как рассказывают
о жизни, украшая
её и обогащая
Творчество
композитора
сказочника
Н.А.Римского
Корсакова
Закрепление
мысли: без
литературы
музыки понесёт
огромные потери
исчезнет
вокальная,
симфоническая и
инструментальна
я музыка.
Жизнь и
творчество
И.Крылова
Роль музыки в
рассказах, ее
значение и
влияние.
Определение
силы музыки.
Знакомство с
творчеством К.
Паустовского
История создания
песни
«Маленький
барабанщик» и ее
связь с
творчеством А.
Гайдая
Значение музыки
в кино и
мультфильмах
передача через
музыку
настроения
персонажей
Значение и роль
искусства в жизни
человека,
взаимосвязь
искусств
Определение
главного в
образном строе
произведение,
связи слов и
музыки, роли
народных
мелодий в
творчестве
русских
композиторов.
Определение и
сравнение
характеристики в
музыке
Описывать
особенности
произведений А.
Гайдая
Определять по
музыке сюжетную
линию фильма,
характер
персонажапроизведениях»
16 Можем ли мы
увидеть музыку?
17 Музыка и
живопись
1
1
18 Сказка в музыке
1
19 “Могучая кучка”
1
20 Богатырская тема
1
в музыке
21 Сила борьбы и
радость победы в
музыке
22 Картины истории
в музыке
23 Музыкальный
портрет
1
1
1
Определение
интонаций и
настроений песен,
сравнение,
определение
образов.
Нахождение
картин,
созвучных
музыки.
Понятие
живописи в
музыке.
Интонации
марша,
ритмичности,
мужества для
передачи
атмосферы
войны.
Творчество М.
Мусоргского,
историческая
тема.
Сказочности –
опора на
творчество
художника
В.Гартмана.
История создания
союза русских
композиторов 19
века «Могучая
кучка», его
значение и состав
Взаимосвязь
между
произведениями.
Образы
богатырей и их
роль в музыке А.
Бородина
Значение музыки
в создании
героических
образов.
Сопоставление
произведений
живописи и
музыки,
углубление
представлений
связях искусства
Определение
нрава и характера
героев. Разбор
Сравнение
музыкальных
произведений
Определение
живописи как
искусства красок.
13.01
Особенности
творчества и
композиций
М.Мусоргского
20.01
27.01
Особенности
героической
музыки,
определение
основных
характеристик
Определять
взаимосвязь
истории и музыки
Характеризовать
героя по
музыкальномусредств
выразительности
при отражении
душевного мира
героев
Закрепление
знаний о
творчестве и
стиле
композиторов,
возможности
увидеть музыку
через зрительные
представления по
ее характеру
Развитие
музыкального
воображения,
подбор музыки по
зрительным
фрагментам.
Средства и
приемы
музыкальной
выразительности
Краски музыки =
Элементы
музыкальной
речи. Медные
духовые
инструменты,
духовный оркестр
Дать понятие
музыкальный
пейзаж.
Музыкальная
викторина по
известным
произведениям.
Развитие
мышления,
памяти,
воображение.
Природа в музыке
русских
композиторов –
основная черта
русских
композиторов.
Анализ
произведений,
произведению
Сравнивать
образы
ассоциации от
зрительного
образа к
музыкальному
Особенности
музыкальной
выразительности
Определение
особенностей
музыкальных
произведений,
выражение
русской природы
в музыке
Анализировать и
сравнивать
24 Обобщенные темы
3 ч: «Можем ли
мы увидеть
музыку?”
25 Музыка борьбы и
поведения
26 Музыкальные
краски
1
1
1
27 Песни русской
1
природы
28
Музыка родного
края
1музыку народного
края,
особенности
Определять
особенности
народных песен
Определение
связи музыки и
жизни.
Определение
связи музыки и
жизни.
29 Музыка родного
1
края
30 Народные песни
31 Музыкальная
живопись и
живописная
музыка
32 Музыкальная
живопись и
живописная
музыка
1
1
1
33 Обобщенные темы
1
4 ч: «Можем ли
мы услышать
живопись?»
1
34 Итоговый урок:
«Что может быть
на свете
священнее имени
матери!»
Итого
34
выделение
средств
выразительности
музыки.
Подчеркнуть
возможности,
насыщенность и
богатство красок
симфонического
оркестра
Особенности
национальной
музыки, народные
песни
Анализ живописи
образов с
подбором
соответствующег
о характера
музыки.
Анализ живописи
образов с
подбором
соответствующег
о характера
музыки.
Понятие музыки
и живописи,
особенности
музыкальных
произведений
Обобщение
пройденного,
закрепление
полученных
знаний