программа по музыке

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала р.п. 5 класс.doc
Календарно ­ тематическое планирование по музыке  5 класс Тема урока Коли­ чество  часов Ученик должен  знать Ученик должен  уметь Формы  контроля Дата Коррек­ тировка  дат  №  п/п 1 Что сначала было  с музыкой если бы  не было  литературы? 1 1 1 1 1 1 1 Определение  характера,  интонации  музыки. Определение  стиля, интонации, принадлежности  музыки. повтор  особенностей   песен Определение  выразительности  музыки Определять  характер героев Беседа о песне,  поэзии, музыки  без слов.  подчеркнуть  мысль о важности слов в песне и  значении поэзии в музыке. Знакомство с  творчеством  С.В.Рахманеново. песня, вокализм,  сопрано,  мелодия. Творчество  М.Глинки,  П.Чайковского и  их вклад в  развитие русской  классической  музыке.  певучесть,  протяжность, а­ капелла, хор,  пьеса, песня,  романс, вокализ. Симфонический  оркестор.  Солист­хор. бас,  сопрана.  творчество  Склад музыки.  «живописная»  музыка.  выразительные и  избирательная  интонация. Подчеркнуть  важность  литературы для  музыки.  Определение  характера музыки и героев,  сравнения  интонаций.  Повтор  особенностей  русских народных песен. Опера,  балет, либретто,  колыбельная 2 Вокализ 3 “Песня без слов” в творчестве  композиторов  4 Компания 5 Картины природы  в музыке 6 Либретто  7 “Либретто”  литературный  первоисточник8 Связь музыки и  литературы  9 Музыкальные  сказки 10 Роль музыки в  литературе  1 1 1 11 Музыка в баснях и 1 Крылова 1 1 1 1 12 Музыка в  рассказах  К.Паустовского  13 Музыка в  творчестве А.  Гайдара  14 Музыка в  кинофильмах  15 Обобщенные  темы : «Музыка­ главное  действующее лицо  литературных  Литература  обучает музыку,  даёт поэтические  сюжеты. музыка  литература  взаимосвязаны  между собой, так  как рассказывают о жизни, украшая  её и обогащая Творчество   композитора­ сказочника  Н.А.Римского­  Корсакова Закрепление  мысли: без  литературы  музыки понесёт  огромные потери­ исчезнет  вокальная,  симфоническая и  инструментальна я музыка. Жизнь и  творчество  И.Крылова Роль музыки в  рассказах, ее  значение и  влияние.  Определение  силы музыки.  Знакомство с  творчеством К.  Паустовского История создания песни  «Маленький  барабанщик» и ее  связь с  творчеством А.  Гайдая Значение музыки  в кино и  мультфильмах  передача через  музыку  настроения  персонажей Значение и роль  искусства в жизни человека,  взаимосвязь  искусств Определение  главного в  образном строе  произведение,  связи слов и  музыки, роли  народных  мелодий в  творчестве  русских  композиторов. Определение и  сравнение  характеристики в  музыке Описывать  особенности  произведений А.  Гайдая Определять по  музыке сюжетную линию фильма,  характер  персонажапроизведениях» 16 Можем ли мы  увидеть музыку? 17 Музыка и  живопись 1 1 18 Сказка в музыке 1 19 “Могучая кучка” 1 20 Богатырская тема  1 в музыке 21 Сила борьбы и  радость победы в  музыке 22 Картины истории  в музыке 23 Музыкальный  портрет  1 1 1 Определение   интонаций и  настроений песен, сравнение,  определение  образов.  Нахождение  картин,  созвучных  музыки. Понятие  живописи в  музыке.  Интонации  марша,  ритмичности,  мужества для  передачи  атмосферы  войны. Творчество М.  Мусоргского,  историческая  тема.  Сказочности –  опора на  творчество  художника  В.Гартмана. История создания союза русских  композиторов 19  века «Могучая  кучка», его  значение и состав Взаимосвязь  между  произведениями.  Образы  богатырей и их  роль в музыке А.  Бородина Значение музыки  в создании  героических  образов. Сопоставление  произведений  живописи  и  музыки,  углубление  представлений  связях искусства  Определение  нрава и характера героев. Разбор  Сравнение  музыкальных  произведений Определение  живописи как  искусства красок. 13.01 Особенности  творчества и  композиций  М.Мусоргского 20.01 27.01 Особенности  героической  музыки,  определение  основных  характеристик Определять  взаимосвязь  истории и музыки Характеризовать  героя по  музыкальномусредств  выразительности  при отражении  душевного мира  героев Закрепление  знаний о  творчестве и  стиле  композиторов,  возможности  увидеть музыку  через зрительные  представления по ее характеру Развитие  музыкального  воображения,  подбор музыки по зрительным  фрагментам.  Средства и  приемы  музыкальной  выразительности  Краски музыки =  Элементы  музыкальной  речи. Медные  духовые  инструменты,  духовный оркестр Дать понятие  музыкальный  пейзаж.  Музыкальная  викторина по  известным  произведениям.  Развитие  мышления,  памяти,  воображение.  Природа в музыке русских  композиторов –  основная черта  русских  композиторов. Анализ  произведений,  произведению Сравнивать  образы ­  ассоциации от  зрительного  образа к  музыкальному Особенности  музыкальной  выразительности Определение  особенностей   музыкальных  произведений,  выражение  русской природы  в музыке Анализировать и  сравнивать  24 Обобщенные темы  3 ч: «Можем ли  мы увидеть  музыку?” 25 Музыка борьбы и  поведения  26 Музыкальные  краски 1 1 1 27 Песни русской  1 природы 28   Музыка родного  края 1музыку народного края,  особенности Определять  особенности  народных песен Определение  связи музыки и  жизни. Определение  связи музыки и  жизни. 29 Музыка родного  1 края 30 Народные песни 31 Музыкальная  живопись и  живописная  музыка  32 Музыкальная  живопись и  живописная  музыка 1 1 1 33 Обобщенные темы  1 4 ч: «Можем ли  мы услышать  живопись?» 1 34 Итоговый урок:  «Что может быть  на свете  священнее имени  матери!» Итого  34 выделение  средств  выразительности  музыки.  Подчеркнуть  возможности,  насыщенность и  богатство красок  симфонического  оркестра Особенности  национальной  музыки, народные песни Анализ живописи  образов с  подбором  соответствующег о характера  музыки. Анализ живописи  образов с  подбором  соответствующег о характера  музыки. Понятие музыки  и живописи,  особенности  музыкальных  произведений Обобщение  пройденного,  закрепление  полученных  знаний

Посмотрите также