Программа по музыке 1-2 классы
Оценка 4.6

Программа по музыке 1-2 классы

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—2 кл
13.11.2017
Программа по музыке 1-2 классы
Программа по музыке составлена по ФГОС для детей 1-2 классы для детей с лёгкой умственной отсталостью по Бгажноковой. Темы можете брать свои. Песенный материал брать свой. Пояснительная записка и календарно - тематическое планирование составлен по ФГОС , деятельность детей на уроке можно брать своё.
1-2 пояснительная записка музыка.docx
Пояснительная записка Музыка,    1, 2 класс Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1, 2 класса   составлена на основе Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   образования обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   и Программой для 0­4 классов специальных (коррекционных школ  VIII  вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой и в соответствии с учебным планом ОУ Предмет   «Музыка»   предназначенный   для   формирования   у   обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и   навыков   в   области   музыкального   искусства,   развития   их   музыкальных   способностей, мотивации   к   музыкальной   деятельности.Восприятия   предмета   у  обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ограниченны, но тем не менее они в состоянии овладеть предусмотренными программой навыками, понять и запомнить материал.   Музыка   способствует   нормализации   психических   процессов,   а   также преодолению   невротических   расстройств,   свойственных   обучающимся   коррекционных школ. Цель учебного курса «Музыка»– приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры. Основными  задачами  программы   являются:  формировать   знания      о   музыке   с помощью   музыкальных   произведений   различных   жанров,   а   также   в   процессе самостоятельной   музыкальной   деятельности;  приобщать   к  культурной   среде,посещению концертов;овладеть элементарными музыкальными знаниями;воспитывать  эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать  восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.   Коррекционно­развивающие   задачи:корригировать   отклонения   в   интеллектуальном развитии;развитие   нарушения звукопроизносительной стороны речи, осуществлять разноуровневый подход к обучению в классе.   музыкальной   памяти,   ритма,корригировать Общая характеристика учебного предмета. Музыкально­эстетическая   деятельность   занимает   одно   из   ведущих   мест   в   ходе формирования   художественной   культуры   детей   с   отклонениями   в   развитии.   Среди различных   форм   учебно­воспитательной   работы   музыка   является   одним   из   наиболее привлекательных   видов   деятельности   для   умственно   отсталого   ребенка.   Музыка формирует   вкусы,   способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.   воспитывает   представление   о   прекрасном, Основное внимание при изучении курса «Музыка» уделено формированию    знаний о музыке и развитию певческих навыков. Программа   построена   по   концентрическому   принципу,   а   также   с   учётом преемственности   планирования   тем   на   весь   курс   обучения.   Такой   принцип   позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Рабочая  программа   по    музыке  состоит  из  следующих  разделов:   хоровое  пение, восприятие  музыки, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных  инструментах детского оркестра. Раздел "Хоровое пение".  Хоровое  пение   –  коллективный   вид   исполнительства. Занятия   в   хоре   воспитывают   в   детях   дисциплинированность,   чувство   долга   и ответственность за общее дело. Особенностью детей с нарушением интеллекта является наличие дефектов произношения, небольшой словарный запас, что мешает им понять и запомнить текст песен. Главная задача – научить детей правильно артикулировать звуки, сливая их в слоги и слова, практически применять правила культуры речи, правила логики речи.   В   случаях   дикционной   трудности   необходимо   проведение   специальной   работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.       Программой   предусмотрена   систематическая   работа   над   чётким   и   ясным произношением текста. Особое внимание при работе с учащимися уделяется выработке техники правильного дыхания. Требования к развитию певческого дыхания могут быть следующими:   вдох   спокойный,   оптимальный,   без   поднятия   плеч,   бесшумный.   Брать дыхание рекомендуется через нос и рот одновременно. Выдох спокойный, экономный, без специального выдувания и напряжения.        Певческий   диапазон   детей   с   нарушением   интеллекта   ограничен,   и   поэтому необходимо подбирать песни с небольшим диапазоном и удобной для детей тональности. В первой и второй четвертях дети на слух разучивают по 3 песни, в третьей четверти – 5. Раздел "Восприятие музыки".  Чтобы воспитать любовь к музыке, надо научить детей   её   слушать,   и   обязательно   в   качественном   исполнении.   Здесь   используются технические средства обучения (аудиозаписи, видеофильмы). Сказочность, мир игрушек и животных – вот что привлекает ребёнка в начальных классах при прослушивании музыки. Песня, марш и танец – основные жанры, составляющие содержание изучаемого предмета.  Раздел "Элементы музыкальной грамоты".При изучении музыкальной грамоты дать понятие о высоте звука, силе звучания (пианино, форте) и длительности звучания (длинные и короткие звуки), элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочная линейка,  графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор. Музыкальная грамота должна стать средством познания музыки.        Обучающимся   важна   двигательная   разрядка,   поэтому   на   уроках   вводятся движения под музыку, которые помогают лучше понять, почувствовать характер музыки и её   ритмические   особенности:   ходьба   на   месте,   несложные   движения   кистями   рук, повторение несложного ритмического рисунка ладонями или деревянными ложками. Раздел "Игра на музыкальных инструментах детского оркестра".  Знакомство  с музыкальными   инструментами.   Обучение   игре   на     ударно   –   шумовых   инструментах: деревянные ложки, бубен, треугольник, маракасы, металлофон; фортепиано, а также на доступных   народных   инструментах.Ансамбль   с   аккомпанементом   педагога.   Развитие музыкальной памяти, ритма, вырабатывание исполнительских навыков. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Адаптированная образовательная рабочая программа начального общего образования «Музыка»   1класса,   согласно   годового   календарного   учебного   графика,   расписания учебных занятий, рассчитана на 2 часа в неделю, общее количество часов в год: 1 класс – 66 часа, 2 класс – 34 часов, 3 класс – 34 часов, 4 класс ­ 34 часов. Четверть I II III IV Четверть I Структура курса по музыке, 1 класс Количество уроков в неделю Итого 2 2 2 2 Структура курса по музыке, 2 класс Количество уроков 1 Итого 66 уроков Итого II III IV 1 1 1 Итого 34 урока Личностные  и предметные результаты ЛичностныеБУД  осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;  способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  положительное   отношение   к   окружающей   действительности,   готовность   к   организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   единстве   его   природной   и социальной частей;    понимание   личной   ответственности   за  свои   поступки  на   основе   представлений   об  эти­ ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,договоренностей. ПознавательныеБУД     выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами­заместителями; наблюдать,   работать   с   информацией   (понимать   изображение,   текст,   устное высказывание,   элементарное   схематическое   изображение,   таблицу,   предъявленные   на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные БУД     входить и выходить из учебного помещения со звонком; приветствовать учителя; ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения); адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­ за парты); работать с танцевальными принадлежностями; принимать   цели     произвольно   включаться   в   деятельность,   следовать   предложенному плану и работать в общем темпе; активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои   действия   и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; находить свое место в строю.         Коммуникативные БУД  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик– класс);  использовать   принятые   ритуалы   социального   взаимодействия   с   одноклассниками   и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать собеседника;     слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно   относиться,   сопереживать,   конструктивно   взаимодействовать   с людьми; договариваться   и   изменять   свое   поведение   в   соответствии   с   объективным   мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. В программе определён обязательный базовый уровень знаний. Достаточный уровень рассчитан на учащихся, способных  усвоить основные разделы программы. Минимальный уровень   предназначен   для   детей   со   сниженными   интеллектуальными   возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу   и   обучении.   Дети,   которые   не   смогут   освоить   требований   достаточный   или минимального уровня, должны заниматься по индивидуальной программе, составленной учителем. Минимальный уровень:       ­ понимать роль музыки в жизни человека;       ­ сформировать элементарные эстетические представления;            ­  эмоциональное   осознанное  восприятие  музыки   во  время  слушания  музыкальных произведений;        ­ формировать эстетические чувства в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;       ­ способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;            ­   умение   воспринимать   музыкальные   произведения   выражать   своего   отношения   к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;           ­ владение элементарными певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, спокойного певческого дыхания);       ­ умение откликаться на музыку с помощью простейших движений;           ­   умение   определять   некоторые   виды   музыки,   звучание   некоторых   музыкальных инструментов;           ­   овладение   навыками   элементарногомузицирования   на   простейших   инструментах (ударно шумовых);       ­ наличие элементарных представлений о нотной грамоте. Достаточный уровень:           ­   понимание   роли   музыки   в   жизни   человека,   его   духовно   нравственном   развитии овладение элементами музыкальной культуры;     ­ эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных произведений;      ­ способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;    настроения;       ­ владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь);       ­ владение певческими умениями и навыками (координация между слухом и голосом, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен;      ­ умение откликаться на музыку с помощью простейших движений;     ­ умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов;      ­ наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно шумовых);     ­ владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.     ­   умение   воспринимать   музыкальные   произведения,   определение   их   характера   и Содержание учебного предмета, коррекционного курса. В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталос­ тью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами   музыкальной   деятельности:   слушание   музыки,   хоровое   пение,   музыкальная грамота, игра на музыкальных инструментах. Содержание программного материала уроков состоит   из   элементарного   теоретического   материала,   доступных   видов   музыкальной деятельности,   музыкальных   произведений   для   слушания   и   исполнения,   вокальных упражнений.  В   первом   классе   два   раздела:   «Музыка   вокруг   нас»,   «Музыка   и   ты»,   которые ориентируют детей на знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте. События,   которые   сопровождают   жизнь   ребёнка   помогали   связывать   музыкальные впечатления   с   окружающим   миром,   людьми,   своим   собственным   отношением   в происходящему вокруг. Это необходимо для того, чтобы дети могли осознать роль музыки в повседневной жизни человека вообще. Их восприятию способствуют игровые методы, увлекательный рассказ, сказка. Большое внимание уделяется расширению эмоционально – смыслового словаря детей, развитию речевых навыков, необходимых для выражения своего отношения к музыке, отклика на её характер и настроение. Во втором классе пять разделов. «В музыкальном театре»: заинтересовать и научить воспринимать музыкально – сценические (балет, опера) жанры.  «Времена года в музыке» знакомство   детей   с   творчеством   выдающихся   отечественных   композиторов,   через музыкальные произведения ярче ощутить красоту природы. «С чего начинается музыка»: знакомство   детей   с   нотной   грамотой,   закрепление   изученного   материала   1   класс   и первоначальное   знакомство   с   музыкальными   терминами.   «Музыкальные   инструменты»: любое   музыкальное   произведение,   чтобы   его   услышать   и   понять,   нужен   музыкальный инструмент. В этом разделе дети знакомятся с музыкальными инструментами, их внешнем видом, звуком и т.д. В разделе «Исполнители» дети знакомятся с понятиями хор и оркестр. Слушание  музыки Для   восприятия   музыки   берутсяпроизведения   отечественной   музыкальной   классическая,   музыка   народная   и   композиторская; культуры; современная;праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.   детская, Тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.  Слушание музыки: ­ овладеть умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;  ­ эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;  ­  передавать   элементарными   словами   содержание   музыкального   произведения   и определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия); ­   самостоятельно   узнавать   и   называть   песни   по   вступлению;     различать   мелодию   и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); ­   узнавать  музыкальные   инструментыпо   внешнему   виду   и   их   звучанию   (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Первый   этап  связан   с   занимательностью.   Т.е.   с   элементами   игры,   с прослушиванием   фрагментов   музыкальных   произведений,   сказок,   с   одновременным рассказом   учителя   о   содержании   музыки.   На   этом   этапе   важны   яркие   иллюстрации, связанные с содержанием песен. На втором этапе у учащегося появляется желание ответить, спеть, выучить слова, принять   участие   в   концерте.   Попытаться   сыграть   на   инструменте,   прослушать   более сложное музыкальное произведение. В это время большую роль в развитии интереса играет опрос   детей:   кто   первый   вспомнит   название   песни,   слова,   мелодию,   расскажет   о содержании прослушанной песни. На третьем этапе  у детей появляется желание освоить ноты, спеть попевку по нотам, но последний вид работы не доступен детям с нарушением интеллекта. Предлагается 3 последовательных этапа прослушивания: 1. Дети ещё не понимают языка музыки, и необходимо предварительное объяснение содержания прослушиваемого произведения. 2. Прослушивание   произведения   связано   с   последующим   проведением   беседы   (о характере музыки и её выразительных средствах) с предварительными вопросами, которые направляют внимание детей.  3. Прослушивание   музыкального   произведения   без   предварительной   подготовки   и беседы. Хоровое пение. Для   пения   берутсяпроизведения   отечественной   музыкальной   культуры;   музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал   должен   быть   доступным   по   смыслу,   отражать   знакомые   образы,   события   и явления,   иметь   простой   ритмический   рисунок   мелодии,   короткие   музыкальные   фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу; игровые песни, песни­прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.  Навык пения: ­  обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными   спиной   и   плечами,   прямое   свободное   положение   головы,   устойчивая опора на обе ноги, свободные руки; ­ работа   над   певческим   дыханием:   развитие   умения   бесшумного   глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания   дыхания   на   более   длинных   фразах;   развитие   умения   быстрой,   спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять   дыхание   при   исполнении   напевных   песен   с   различными   динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания); ­ пение короткихпопевок на одном дыхании; ­  формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного  звучания; развитие умения   правильно   формировать   гласные   и   отчетливо   произносить   согласные   звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения; ­   развитие   умения   мягкого,   напевного,   легкого   пения   (работа   над   кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии); ­ активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;  ­   развитие   умения   четко   выдерживать   ритмический   рисунок   произведения   без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне; ­   развитие   слухового   внимания   и   чувства   ритма   в   ходе   специальных   ритмических упражнений;   развитие   умения   воспроизводить   куплет   хорошо   знакомой   песни   путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента; ­ дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух; ­   развитие   понимания   содержания   песни   на   основе   характера   ее   мелодии   (веселого, грустного,   спокойного)   и   текста;   выразительно­эмоциональное   исполнение   выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; ­   формирование   понимания   дирижерских   жестов   (внимание,   вдох,   начало   и   окончание пения); ­ развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него,  прислушиваться  к пению  одноклассников;  развитие  пения  в  унисон;  развитие устойчивости   унисона;   обучение   пению   выученных   песен   ритмично,   выразительно   с сохранением строя и ансамбля; ­ развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен; ­ пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко); ­  укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2. ­ получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной грамоты: ­ ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ­ ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ― forte, тихая ― piano); ­ развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие): ­  элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор). Игра на музыкальных инструментах детского оркестра: ­   обучение   игре   на   ударно­шумовых   инструментах   (маракасы,   бубен,   треугольник; металлофон; ложки и др.); ­ обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;  ­ обучение игре на фортепиано. Для   исполнения   берутся  фольклорные   произведения,   произведения   композиторов­ классиков и современных авторов; марши, польки, вальсы. Коррекционная   направленность   учебного   предмета   «Музыка»   обеспечивается композиционностъю,   игровой   направленностью,   эмоциональной   дополнительностью используемых   методов.   Музыкально­образовательный   процесс   основан   на   принципе индивидуализации   и   дифференциации   процесса   музыкального   воспитания,   взаимосвязи обучения   и   воспитания,   оптимистической   перспективы,   комплексности   обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Для   детей,   обучающихся   в   коррекционной   школе,   восприятие   музыки   является ведущим   видом   деятельности   на   уроках,   так   как   базируется   на   ярких   музыкальных впечатлениях. Все сведения о музыке даются детям с использованием ее натурального звучания. Существует много методов для того чтобы воплотить в жизнь эту важную задачу. Наиболее распространенные из них: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод имеет две разновидности: наглядно­слуховой (исполнение музыки)и наглядно­зрительный(показ видео, картинок, применение наглядных пособий). Словесный метод также очень важен. Речь идет не о рассказе о музыке, а о необходимости углубить   восприятие   музыки   детьми.Перед   исполнением   пьесы   необходимо   сообщить детям ее название. Беседа об исполняемом произведении должна обязательно включать в себя следующие компоненты: сведения о музыке как о виде искусства, краткий рассказ о композиторе и жанровой принадлежности исполняемого произведения. Слушание музыки следует проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы: «Какие чувства передает   музыка?»,   «О   чем   рассказывает   музыка?»,   «Как   рассказывает   музыка?».   Эта последовательность   может   быть   использована   как   схема   беседы   о   музыкальном произведении на протяжении нескольких занятий. Практический   метод. При   первом   прослушивании   пьесы   учащимся   предлагается различить настроение, выраженное в музыке. На втором уроке учитель может показать видеофрагмент   пьесы.   Дети   должны   вспомнить   название   пьесы   и   её   автора.   Педагог уточняет и дополняет ответы детей. На третьем уроке учащимся предлагается различить средства музыкальной выразительности, жанр произведения определить их роль в создании музыкального образа. Для   развития   восприятия   используются   такие   приемы,   как   прослушивание,   чтение стихотворений,   показ   иллюстраций   и   видео,   игрушек,   передача   характера   музыки   в движении, а также создание аппликации из ткани. Формы реализации программы: ­ фронтальные,  ­ парные,  ­ групповые, ­ индивидуальные.  Способы и средства:            ­ модели и таблицы,            ­ технические средства,            ­ рисунки, картины,        ­ дидактические игры,            ­ интерактивные игры. Используемые технологии:           ­ коммуникативные – групповоемузицирование, коллективные инсценировки;                     ­здоровьесберегающие   возможности   музыкальных   занятий   предполагающей сочетание разных видов музыкальной деятельности;           ­ арт – терапевтические;          ­ проектная ­ рисунки, книжки ­ малышки, аппликация;          ­ информационно ­ компьютерные;          ­ объяснительно – иллюстративные;          ­ игровые – музыкальные игры. Формы уроков: урок­ беседа, диалог; урок­путешествие; урок­ игра (элементы используются практически на каждом уроке); урок­ викторина; урок­  контроль, обобщения знаний; урок­презентация; урок­ концерт (тематические уроки, посвящённые праздникам) 1 класс Пение Формирование всех вокально – хоровых навыков. Умение соблюдать в процессе пения установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус. Постановка артикуляционных гласных звуков как основа работы над певческой дикцией и звукообразованием (в последовательности у, о, а, и, е, э). Умение чётко и коротко произносить согласные. Умение спокойно брать дыхание без поднятия плеч. Формирование основных свойств певческого голоса (звонкости, полётности и ровности) с сохранением индивидуальной красоты тембра голоса. Умение петь спокойно, без выкриков. Развитие диапазона РЕ1 – СИ1, опевание этой зоны. Работа над чистотой унисона. Развитие слухового внимания и чувства ритма неа специальных ритмических упражнениях. Одновременное произнесение слов всем классом. Понимание дирижёрских жестов: внимание, вдох, начало и окончание пения. Пение коротких музыкальных фраз на одном дыхании. Слушание музыки Умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальное произведение. Представление о жанрах: песня, танец, марш. Ознакомление с силой звучания: тихо, громко. Ознакомление с различными темпами: быстрый, медленный. Знакомство с музыкальными инструментами: фортепиано, скрипка. Определение сильной доли в такте: марш, вальс, полька. Основные требования к знаниям и умениям 1 класс Должны знать: 1­й уровень        элементарные дирижёрские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание; различные темпы: медленно, быстро; силу звучания: тихо, громко; звучание инструментов: фортепиано, скрипка; имена и фамилииизученных композиторов;  представление  о  жанрах: песня, танец, марш; сильную долю в такте: марш, полька, вальс, отмечая её ударными инструментами; дирижёрские жесты: внимание, вдох, начало пения и его окончание; различные темпы: медленно, быстро; силу звучания: тихо, громко; звучание инструментов: фортепиано, скрипка; правильно сидеть или стоять при пении; воспринимать музыку разного эмоционально ­ образного содержания; исполнять  песни спокойно, без выкриков, в диапазоне РЕ1 – СИ1, различать весёлый и грустный характер музыки; петь только с мягкой атакой; беречь певческий голос; петь   спокойно,   без   выкриков,   ясно   выговаривая   слова   и   правильно   артикулируя гласные звуки; 2 – й уровень Должны уметь: 1­й уровень             пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах; 2 – й уровень    правильно сидеть или стоять при пении; петь спокойно, чётко выговаривать слова, артикулируя гласные звуки; пользоваться приёмами игры на детских музыкальных инструментах. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения   их   продуктивной   на   основе   анализа   первоклассников   в   развитии   определяется   деятельности. Календарно – тематическое планирование по музыке, 1 класс  № урока  № п/п Тема урока Дата I полугодие  «Музыка вокруг нас» (32 часа) 1 четверть (16 ч.). Где музыка берет начало? Правила поведения при встрече с музыкой. В стране музыки. Путешествие в город Песня. Колыбельная песня. Колыбельная песня. Песенка веселая. Песенка грустная. Путешествие в город Марш. Путешествие в город Марш. Путешествие в город Танец. Путешествие в город Танец. Музыкальное путешествие в осенний лес. Музыкальное путешествие в осенний лес. В гости к музыкальным звукам. Звуки  высокие и низкие. 2 четверть (16 ч.). Звуки  высокие и низкие. Звуки долгие и короткие. Звуки долгие и короткие. Звуки громкие и тихие. Звуки громкие и тихие. Звуки  музыки. Звуки  музыки. Как шутят музыканты. Музыкальный разговор. Музыкальный разговор. Музыкальный разговор. Встречи с героямимузыкальных сказок. Встречи с героямимузыкальных сказок. Музыкальное путешествие в зимний  лес. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Музыкальное путешествие в зимний  лес. Любимый праздник. II полугодие  «Музыка и ты» (34 часа) 3 четверть (18 ч.). Что такое музыкальный инструмент? Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка. Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка. Путешествие в страну музыкальных инструментов. Фортепиано. Путешествие в страну музыкальных инструментов.Фортепиано. Ударно – шумовые инструменты: бубен, маракас. Ударно – шумовые инструменты: деревянные ложки. Ударно – шумовые инструменты: деревянные ложки. Ударно – шумовые инструменты:  треугольник. Ударно – шумовые инструменты:  треугольник. Наш оркестр. Музыкальный портрет. Музыкальный портрет. Музыкальныепортреты друзей. Музыкальныепортреты друзей. Портреты  животных в музыке. Портреты животных в музыке. Походка, характер движений в образах животных. 4 четверть (16 ч.). Походка, характер движений в образах животных. Птицы. Птицы. В детской. В детской. Музыкальное путешествие в весенний лес. Музыкальное путешествие: в гости к лету. Поиграй со мной дружок. Поиграй со мной дружок. Песни  в мультфильмах. Песни в мультфильмах. Музыкальная сказка. Музыка в цирке. Афиша. Афиша. Музыкальная шкатулка. 2 класс Пение Закрепление навыков певческой установки, приобретённых в 1 классе. Пение в диапазоне До1 – Си1 только с мягкой атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно, стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.  Развитие слухового внимания при пении в унисон.                   Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие   артикуляции:   правильное   формирование   гласных   и   чёткое,   ясное произношение согласных звуков. Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов. Слушание музыки Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.             Ознакомление  и умение различать пение хором и соло.                   Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, маршевые, спокойные, напевные.             Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.             Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.             Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие. Ознакомление с приёмами игры на металлофоне. Основные требования к знаниям и умениям 2 класс Должны знать: 1­й уровень      звуки: высокие и низкие, долгие и короткие; звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян; значение элементарных дирижёрских жестов; значение слов: петь соло и петь хором; приём игры на металлофоне; 2 – й уровень     звуки: высокие и низкие, долгие и короткие; звучание музыкальных инструментов: труба, флейта, барабан и баян; значение элементарных дирижёрских жестов; значение слов: петь соло и петь хором; Должны уметь: 1­й уровень  различать на слух танец, песню и марш;    описывать   словами   разнообразные   по   содержанию   музыкальные произведения: маршевая, плясовая, веселая, грустная и напевная; выразительно петь выученную песню с простыми динамическими оттенками; играть на металлофоне песню – прибаутку на повторяющихся нотах; 2 – й уровень     различать на слух танец, песню и марш; описывать словами  содержаниепесни;  выразительно петь выученную песню; играть на металлофоне песню – прибаутку на повторяющихся нотах. Календарно – тематическое планирование по музыке, 2 А класс № урока  № п/п Тема урока Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 Iполугодие (16 часа)1 четверть (8 ч.) Поприветствуем друг друга. В музыкальном театре (2ч) В музыкальном театре. В музыкальном театре. Времена года в музыке (2 ч) Времена года в музыке. Осень. Времена года в музыке. Осень. С чего начинается музыка (6ч) Во дворце у феи Гармония. Знакомство с нотным алфавитом. Звуки  высокие и низкие. 2 четверть (8 ч.). Звуки долгие и короткие. Музыка веселая и грустная. Музыка тихая и громкая. Музыка быстрая и медленная. Музыкальные инструменты (8 ч) Что такое музыкальный инструмент? Знакомство с баяном. Знакомство с  трубой. Знакомство с флейтой. II полугодие (18 ч.)3 четверть (10 ч.) Знакомство с барабаном. Знакомство с фортепиано. Ударно­шумовой инструмент: бубен, треугольник. Ударно­шумовой инструмент: металлофон. Времена года в музыке (2 ч) Времена года в музыке. Зима. Времена года в музыке. Весна. О чём говорит музыка? (5 ч) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 Музыкальная прогулка. Музыкальный жанр – марш. Музыкальный жанр – танец. Из чего состоит песня? 4 четверть (8 ч.). Колыбельная песня. Исполнители (3ч) Исполнители. Что такое хор? Что такое оркестр? Русские народные инструменты (8ч) Оркестр  народных инструментов. Русский народный инструмент: балалайка. Русский народный инструмент:  деревянные ложки. Афиша. Календарно – тематическое планирование по музыке, 2 Б  класс № урока  № п/п Тема урока Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Iполугодие (16 часа)1 четверть (8 ч.) Поприветствуем друг друга. В музыкальном театре (2ч) В музыкальном театре. В музыкальном театре. Времена года в музыке (2 ч) Времена года в музыке. Осень. Времена года в музыке. Осень. С чего начинается музыка (6ч) Во дворце у феи Гармония. Знакомство с нотным алфавитом. Звуки  высокие и низкие. 2 четверть (8 ч.). Звуки долгие и короткие. Музыка веселая и грустная. Музыка тихая и громкая. Музыка быстрая и медленная. Музыкальные инструменты (8 ч) Что такое музыкальный инструмент? Знакомство с баяном. Знакомство с  трубой. Знакомство с флейтой. II полугодие (18 ч.) 3 четверть (10 ч.) Знакомство с барабаном. Знакомство с фортепиано. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 Ударно­шумовой инструмент: бубен, треугольник. Ударно­шумовой инструмент: металлофон. Времена года в музыке (2 ч) Времена года в музыке. Зима. Времена года в музыке. Весна. О чём говорит музыка? (5 ч) Музыкальная прогулка. Музыкальный жанр – марш. Музыкальный жанр – танец. Из чего состоит песня? 4 четверть (8 ч.). Колыбельная песня. Исполнители (3ч) Исполнители. Что такое хор? Что такое оркестр? Русские народные инструменты (8ч) Оркестр  народных инструментов. Русский народный инструмент: балалайка. Русский народный инструмент:  деревянные ложки. Афиша.

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы

Программа по музыке 1-2 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017