Программа по музыке 1-4 класс
Оценка 5

Программа по музыке 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
29.03.2018
Программа по музыке 1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной начальной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак: «Музыка. Начальные классы»- М.Дрофа Предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33 ч, 2-4 кл. -34ч.Программа по музыке 1-4 класс
1-4кл МУЗЫКА ПРОГРАММА.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная о школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017г. ____________Н.В.Родионова СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ Заместитель.директора                                                     Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________   ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017г.                                                      «____»______________2017 г. Копаёва       А.Н.   Рабочая программа Наименование учебного предмета «Музыка» Класс 1­ 4      Учитель Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис 2017год. Рабочая   программа   учебного   предмета   «   Музыка»   составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта начального общего образования, Примерной начальной образовательной программы и на основе   Т.Н.Кичак: «Музыка. Начальные классы»­ М.Дрофа  Предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс­33 ч, 2­4 кл. ­34ч. авторской   программы   В.В.Алеева,   Т.И.Науменко,   1. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   результате   освоения   предметного   содержания   предлагаемого   курса   музыки   у обучающихся   предполагается   формирование   универсальных   учебных   действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных  результатов. 1 класс           Личностными   результатами  изучения   курса   «   Музыка»     в   1   классе   является формирование следующих умений: ­ наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству; ­ позитивная оценка своих музыкально­ творческих способностей. Регулятивные УУД: ­ умение  строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); ­ осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; ­ умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: ­ умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям ­   умение   устанавливать   простые   аналогии   произведениями музыки и изобразительного искусства; ­   осуществление   поиска   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебника. Коммуникативные УУД: ­ наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса (школы, города). Предметными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   в   1   классе   являются формирование следующих умений.   (образные,   тематические)   между Обучающийся научится:  определять   характер   и   настроение   музыки   с   учетом   терминов   и   образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;      узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка); проявлять навыки вокально­ хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). воспринимать     музыку   различных    жанров; эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему в  различных  видах  музыкально    творческой    деятельности;  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного (хорового   и   инструментального)   воплощения   различных     художественных образов. воплощать   в   звучании   голоса   или   инструмента   образы   природы   и   окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение).   Обучающийся получит возможность научиться:  владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро­ медленно)   динамики (громко­ тихо)  определять    виды    музыки,    сопоставлять    музыкальные    образы    в звучании     различных     музыкальных     инструментов,       в  том   числе    и современных    электронных;  продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства,   взаимосвязи   выразительности   и   изобразительности   в   музыке, многозначности музыкальной  речи в  ситуации  сравнения  произведений разных видов искусств. 2 класс Личностными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   во   2   классе   являются формирование следующих умений: ­   наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей социальные,  учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие учебно­ познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­   выражение   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе   знакомства   с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; ­ наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических чувств; ­ позитивная самооценка музыкально­ творческих способностей. Регулятивные УУД: ­   умение   строить   речевые   высказывания   о   музыке   (музыкальных   произведениях)   в устной  и письменной форме ; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. Познавательные УУД: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса; ­   умение   проводить   простые   аналогии   и   сравнения   между   музыкальными произведениями,   а   также   произведениями   музыки,   литературы   и   изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; ­ осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. Коммуникативные УУД: ­   наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество   со   сверстниками   при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   во   2   классе   являются формирование следующих умений.  Обучающийся научится:  определять   характер   и   настроение   музыки   с   учетом   терминов   и   образных определений представленных в учебнике для 2 класса; понимать главные отличительные особенности музыкально­ театральных жанров ­ оперы и балета; узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и   музыкально­творческой деятельностью;  высказывать   собственное   мнение   в   отношении   музыкальных   явлений,   выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;       Обучающийся получит возможность научиться:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;  эмоционально   откликаться   на   музыкальное   произведение   и   выразить   свое впечатление в пении, игре или пластике;  продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства,   взаимосвязи   выразительности   и   изобразительности   в   музыке, многозначности музыкальной  речи в  ситуации  сравнения  произведений разных видов искусств; владеть   основами   теории   музыки   и   музыкальной   грамоты:   мажорный   и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4..  3 класс Личностными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   в   3­м   классе   является формирование следующих умений:   ­   наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие учебно­ познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­   наличие   основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «я»   как гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ­   наличие   основы   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков   как собственных. Так и окружающих людей; ­   выражение   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе   знакомства     с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; ­ позитивная самооценка своих музыкально­ творческих способностей. Регулятивные УУД: ­ умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3­го класса) ­   умение   ориентироваться   на   разнообразие   способов   решения   смысловых   и художественно­творческих задач; Познавательные УУД: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3­го класса; ­   умение   проводить   простые   аналогии   и   сравнения   между   музыкальными произведениями,   а   также   произведениями   музыки,   литературы   и   изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; ­осуществление простых обобщений  между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого. Коммуникативные УУД: ­   наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество   со   сверстниками   при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   в   3­м     классе   являются формирование следующих умений.  Обучающийся научится:       демонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; проявлять     личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью выражать     понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, взаимосвязи   выразительности   и   изобразительности   в   музыке,   многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально   откликаться   на   музыкальное   произведение   и   выразить   свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; знать отечественных и композиторов(   П.Чайковский,   В.Моцарт,   А.Бородин,   Н.Римский­   Корсаков, М.Глинка); уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.  Обучающийся получит возможность научиться:   знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и выдающихся   зарубежных   имена       деревянных инструментов;  умение   исполнять   более   сложные   длительности   и   ритмические   рисунки   и несложные элементы двухголосия;  определять,   оценивать,   образную   сферу   и музыкальный   язык   народного   и   профессионального   музыкального   творчества разных стран мира;   соотносить   содержание, 4 класс Личностными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   в   4­м     классе   являются формирование следующих умений: ­   наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;       ­ позитивная самооценка своих музыкально­ творческих способностей. ­   наличие   основы   ориентации   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков   как собственных. так и окружающих людей; ­   наличие   основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «я»   как гражданина       России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству. Регулятивные УУД: ­   умение   использовать   знаково­символические   средства,   представленные   в   нотных примерах учебника ­ умение формулировать собственное мнение и позицию; ­ установление простых причинно­следственных связей. Познавательные УУД: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4­го класса; ­   умение   проводить   простые   аналогии   и   сравнения   между   музыкальными произведениями,   а  также   произведениями   музыки,   литературы   и   изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого; ­ понимание основ смыслового чтения художественного текста. Коммуникативные УУД: ­   наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество   со   сверстниками   при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными   результатами  изучения   курса   «Музыка»   в   4­м     классе   являются формирование следующих умений. Выпускник научится:   узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и   музыкально­творческой деятельностью;  высказывать   собственное   мнение   в   отношении   музыкальных   явлений,   выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального искусства,   взаимосвязи   выразительности   и   изобразительности   в   музыке,        многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально   откликаться   на   музыкальное   произведение   и   выразить   свое впечатление в пении, игре или пластике; охотно   участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов; определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и   музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение). Выпускник получит возможность научиться:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;  выражать   художественно­образное   содержание   произведений   в   каком­либо виде исполнительской деятельности (пение);   передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов   выступать   в   роли   слушателей,   оценивать   собственную   исполнительскую   деятельность   и музыкально­творческой   деятельности,   критиков, корректировать ее;  соотносить образцы народной и профессиональной музыки.  2. Содержания учебного предмета. Содержание   1   класса   раскрывает   картину   звучащего   мира,   окружающего   ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду ­   в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Во   2   классе   содержание   углубляется   за   счет   привлечения   более   широкого   контекста музыкальных и других художественных явлений.  В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений. В   4   классе   аккумулируется   вышеназванная   проблематика;   школьники   знакомятся   с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Теоретический   раздел   программы   включает   сведения   из   области     теории   музыки   и музыкальной   грамоты.   Изучение   нотной   грамоты   не   определяется   как   самоцель .Необходимые теоретические понятия  введены в образные названия содержательных тем  ( « Тембры­ краски», « Знаки препинания в музыке» ), другие представлены в рисунках и фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория как будто растворяется в общем содержательном потоке. № 1 2 3 4 5­6 7 Часы 1 1 1 1 2 1 Тематическое планирование  1 класс Тема урока «Нас в школу приглашают задорные звонки...» «Музыка, музыка всюду нам слышна...». «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...». Краски осени. «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» Музыкальное эхо. 8­9 10 11 12 13 14 15 16 17­18 19 20 21­22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 № 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Часы 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! «Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...». Ноги сами в пляс пустились. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. Марш деревянных солдатиков. «Детский альбом» П. И. Чайковского. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод...». Зимние игры. «Водят ноты хоровод...». «Кто, кто в теремочке живет?» Веселый праздник Масленица. Где живут ноты? Весенний вальс. Природа просыпается. В детском музыкальном театре. Мелодии и краски весны. Мелодии дня. Музыкальные инструменты. Тембры­краски. Легко ли стать музыкальным исполнителем? На концерте. «Но на свете почему­то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах). «Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей 2 класс Тема урока Прогулка «Картинки с выставки» Осенины Композитор ­сказочник Н. А. Римский­ Корсаков В оперном театре Осень: поэт, художник, композитор Весело – грустно Озорные частушки «Мелодия – душа музыки» «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» 12 13 14 15 16 1 1 1 1 1 17 18­19 20 21 22 23 24­25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10­12 13 14 15­16 17 18 19 20 21 22 23­24 25 26 27 28 Часы 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Музыкальная имитация Ноты долгие и короткие Величественный орган «Бало» означает «танцую» Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» Зима: поэт – художник ­ композитор Для чего нужен музыкальный размер? Марш Черномора Инструмент – оркестр. Фортепиано. Музыкальный аккомпанемент. Праздник бабушек и мам «Снегурочка» ­ весенняя сказка Н.А.Римского корсакова Диезы, бемоли, бекары «Где это видано…» Весна: поэт, художник, композитор Звуки ­ краска Звуки клавесина Тембры ­ краски Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…» Музыка в детских кинофильмах Музыкальные театры мира 3 класс Тема урока  Картины природы в музыке Может ли музыка «нарисовать» портрет? В сказочной стране гномов. Многообразие в единстве: вариации. «Дела давно минувших дней…» «Там русский дух... там Русью пахнет!» «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…» Бег по кругу: рондо. Какими бывают музыкальные интонации. Знаки препинания в музыке. «Мороз и солнце, день чудесный…» «Рождество Твое, Христе Боже наш…» Колокольные звоны на Руси. Музыка в храме. М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. Что такое патриотизм? Русский национальный герой Иван Сусанин. Прощай, Масленица! Музыкальная имитация Композиторы – детям. Картины, изображающие музыкальные инструменты. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Струнные смычковые инструменты. 29­30 31 32 33 34 № 1 2­3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24­25 26 27 28 29 30 31 32 33­34 2 1 1 1 1 Часы 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Вечная память героям. День Победы. Легко ли быть музыкальным исполнителем? Выдающиеся музыканты­исполнители. Концертные залы мира 4 класс Тема урока «Россия – любимая наша страна... » Великое содружество русских композиторов Тема Востока в творчестве русских композиторов Музыка Украины Музыка Белоруссии Музыкант из Желязовой Воли Блеск и мощь полонеза Музыкальное путешествие в Италию «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики Знаменитая  Сороковая Героические образы Л. Бетховена Песни и танцы Ф. Шуберта «Не ручей – море ему имя» Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига «Так полюбил я древние дороги...» Ноктюрны Ф. Шопена «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами» Арлекин и Пьеро В подводном царстве Цвет и звук: «музыка витража» Вознесение к звездам Симфонический оркестр Поэма огня «Прометей» «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана Джазовый оркестр Что такое мюзикл? Под небом Парижа Петербург. Белые ночи «Москва... как много в этом звуке...» «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс

Программа по музыке 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018