Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной начальной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак:
«Музыка. Начальные классы»- М.Дрофа
Предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс-33 ч, 2-4 кл. -34ч.Программа по музыке 1-4 класс
1-4кл МУЗЫКА ПРОГРАММА.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Аксентисская основная о школа»
РАССМОТРЕНО
На заседании М/О
Протокол №___от «____»__________2017г.
____________Н.В.Родионова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель.директора Директор МБОУ «Аксентисская
ОШ»
__________
______________Т.А.Губанихина
«____»______________2017г. «____»______________2017
г.
Копаёва
А.Н.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета «Музыка»
Класс 1 4
Учитель Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис
2017год.
Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Примерной начальной образовательной программы и на
основе
Т.Н.Кичак:
«Музыка. Начальные классы» М.Дрофа
Предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс33 ч, 24 кл.
34ч.
авторской программы В.В.Алеева,
Т.И.Науменко,
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у
обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать
предметных и метапредметных результатов.
1 класс
Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является
формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,
учебно – познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие эмоционально ценностного отношения к искусству;
позитивная оценка своих музыкально творческих способностей.
Регулятивные УУД:
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной
форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и
изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
умение устанавливать простые аналогии
произведениями музыки и изобразительного искусства;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие)
со сверстниками при решении музыкально творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются
формирование следующих умений.
(образные, тематические) между
Обучающийся научится:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных
определений, представленных в учебнике для 1 класса;
узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино,
скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка);
проявлять навыки вокально хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать
пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные
ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский
жест).
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему
в различных видах музыкально творческой деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных художественных
образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей
жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкальнопластическое движение).
Обучающийся получит возможность научиться:
владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро
медленно) динамики (громко тихо)
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в
звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и
современных электронных;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных
видов искусств.
2 класс
Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются
формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей
социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно познавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально ценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
позитивная самооценка музыкально творческих способностей.
Регулятивные УУД:
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в
устной и письменной форме ;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника для 2 класса; умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными
произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного
искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на
основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при
решении музыкально творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса, школы.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются
формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных
определений представленных в учебнике для 2 класса;
понимать главные отличительные особенности музыкально театральных жанров
оперы и балета;
узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов,
пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие
музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой
деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать
идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления
и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных
видов искусств;
владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и
минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4..
3 класс
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3м классе является
формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей
социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно познавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи; наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных. Так и окружающих людей;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с
произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей.
Регулятивные УУД:
умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии
с требованиями учебника для 3го класса)
умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и
художественнотворческих задач;
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника для 3го класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными
произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного
искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на
основе выявления сущностной связи;
осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при
решении музыкально творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса, школы.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3м классе являются
формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
проявлять личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки,
увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой деятельностью
выражать понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности
музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
знать
отечественных
и
композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский Корсаков,
М.Глинка);
уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и
выдающихся
зарубежных
имена
деревянных инструментов;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;
определять,
оценивать,
образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества
разных стран мира;
соотносить содержание,
4 класс
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4м классе являются
формирование следующих умений:
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей
социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
позитивная самооценка своих музыкально творческих способностей.
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных. так и окружающих людей;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие эмоциональноценностного отношения к искусству.
Регулятивные УУД:
умение использовать знаковосимволические средства, представленные в нотных
примерах учебника
умение формулировать собственное мнение и позицию;
установление простых причинноследственных связей.
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника для 4го класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными
произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного
искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление элементов синтеза как составление целого;
понимание основ смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при
решении музыкально творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса, школы.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4м классе являются
формирование следующих умений.
Выпускник научится:
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах,
музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие
музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой
деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать
идеи и отстаивать собственную точку зрения;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального
искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или пластике;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный
язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкальнопластическое движение).
Выпускник получит возможность научиться:
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления
и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
выражать художественнообразное содержание произведений в какомлибо
виде исполнительской деятельности (пение);
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов
выступать в роли слушателей,
оценивать собственную исполнительскую деятельность и
музыкальнотворческой деятельности,
критиков,
корректировать ее;
соотносить образцы народной и профессиональной музыки.
2. Содержания учебного предмета.
Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка.
Рассказывается, что музыка звучит повсюду в природе, в дни праздников, в сказках,
обрядах, в мультфильмах и театральных постановках.
Во 2 классе содержание углубляется за счет привлечения более широкого контекста
музыкальных и других художественных явлений.
В 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных
произведений.
В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с
музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
Теоретический раздел программы включает сведения из области теории музыки и
музыкальной грамоты. Изучение нотной грамоты не определяется как самоцель
.Необходимые теоретические понятия введены в образные названия содержательных тем (
« Тембры краски», « Знаки препинания в музыке» ), другие представлены в рисунках и
фотографиях, третьи даны в форме текстов на страницах учебника. Таким образом, теория
как будто растворяется в общем содержательном потоке.
№
1
2
3
4
56
7
Часы
1
1
1
1
2
1
Тематическое планирование
1 класс
Тема урока
«Нас в школу приглашают задорные звонки...»
«Музыка, музыка всюду нам слышна...».
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...».
Краски осени.
«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»
Музыкальное эхо. 89
10
11
12
13
14
15
16
1718
19
20
2122
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
№
1
2
3
4
5
6
78
9
10
11
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Часы
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...».
Ноги сами в пляс пустились.
Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр
русских народных музыкальных инструментов.
Марш деревянных солдатиков.
«Детский альбом» П. И. Чайковского.
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...».
Зимние игры.
«Водят ноты хоровод...».
«Кто, кто в теремочке живет?»
Веселый праздник Масленица.
Где живут ноты?
Весенний вальс.
Природа просыпается.
В детском музыкальном театре.
Мелодии и краски весны.
Мелодии дня.
Музыкальные инструменты. Тембрыкраски.
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
На концерте.
«Но на свете почемуто торжествует доброта...» (музыка в
мультфильмах).
«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про
Чиполлино и его друзей
2 класс
Тема урока
Прогулка
«Картинки с выставки»
Осенины
Композитор
сказочник
Н. А.
Римский
Корсаков
В оперном театре
Осень: поэт,
художник,
композитор
Весело – грустно
Озорные частушки
«Мелодия – душа музыки»
«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» 12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
17
1819
20
21
22
23
2425
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
5
6
7
89
1012
13
14
1516
17
18
19
20
21
22
2324
25
26
27
28
Часы
1
1
1
1
1
1
1
2
3
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
Музыкальная имитация
Ноты долгие и короткие
Величественный орган
«Бало» означает «танцую»
Рождественский балет П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Зима: поэт – художник композитор
Для чего нужен музыкальный размер?
Марш Черномора
Инструмент – оркестр. Фортепиано.
Музыкальный аккомпанемент.
Праздник бабушек и мам
«Снегурочка» весенняя сказка Н.А.Римского корсакова
Диезы, бемоли, бекары
«Где это видано…»
Весна: поэт, художник, композитор
Звуки краска
Звуки клавесина
Тембры краски
Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»
Музыка в детских кинофильмах
Музыкальные театры мира
3 класс
Тема урока
Картины природы в музыке
Может ли музыка «нарисовать» портрет?
В сказочной стране гномов.
Многообразие в единстве: вариации.
«Дела давно минувших дней…»
«Там русский дух... там Русью пахнет!»
«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»
Бег по кругу: рондо.
Какими бывают музыкальные интонации.
Знаки препинания в музыке.
«Мороз и солнце, день чудесный…»
«Рождество Твое, Христе Боже наш…»
Колокольные звоны на Руси.
Музыка в храме.
М.И. Глинка – основоположник русской классической
музыки.
Что такое патриотизм?
Русский национальный герой Иван Сусанин.
Прощай, Масленица!
Музыкальная имитация
Композиторы – детям.
Картины, изображающие музыкальные инструменты.
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Струнные смычковые инструменты. 2930
31
32
33
34
№
1
23
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
2425
26
27
28
29
30
31
32
3334
2
1
1
1
1
Часы
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
Вечная память героям. День Победы.
Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Выдающиеся музыкантыисполнители.
Концертные залы мира
4 класс
Тема урока
«Россия – любимая наша страна... »
Великое содружество русских композиторов
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Музыка Украины
Музыка Белоруссии
Музыкант из Желязовой Воли
Блеск и мощь полонеза
Музыкальное путешествие в Италию
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди
Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики
Знаменитая Сороковая
Героические образы Л. Бетховена
Песни и танцы Ф. Шуберта
«Не ручей – море ему имя»
Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига
«Так полюбил я древние дороги...»
Ноктюрны Ф. Шопена
«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»
Арлекин и Пьеро
В подводном царстве
Цвет и звук: «музыка витража»
Вознесение к звездам
Симфонический оркестр
Поэма огня «Прометей»
«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана
Джазовый оркестр
Что такое мюзикл?
Под небом Парижа
Петербург. Белые ночи
«Москва... как много в этом звуке...»
«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша
страна»
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Программа по музыке 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.