Программа по музыке 8-9 класс
Оценка 5

Программа по музыке 8-9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл—9 кл
29.03.2018
Программа по музыке 8-9 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8-9 класса составлена на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (8-е изд. – М.: Дрофа и учебников по музыке 8-9 класс- авторы Т.И.Науменко, В.В Алеев. В соответствии учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Музыка»» отводится 18 часов (из расчета 1 час в неделю на полугодие). В 9 классе 16 часов (из расчета 1 час в неделю на полугодие).Программа по музыке 8-9 класс
8-9 кл МУЗЫКА ПРОГРАММА.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2017г. СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                          Заместитель.директора  по УВР                                            Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________   А.Н.Копаёва                                                            ______________Т.А.Губанихина «____»______________2017 г.                                                          «____»______________2017 г. Рабочая программа Наименование учебного предмета  «Музыка»        Класс 8­9      Учитель Полетуева Светлана Борисовна п. Аксентис 2017 год. 1. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 8­9 класса  составлена на основе примерной программы по музыке для основного общего образования (8­е изд. – М.: Дрофа и  учебников по музыке 8­9 класс­ авторы Т.И.Науменко, В.В Алеев.  В соответствии  учебным планом в 8 классе   на учебный предмет «Музыка»» отводится  18 часов (из  расчета 1 час в  неделю на полугодие). В 9 классе 16 часов (из расчета 1 час в  неделю на  полугодие).     культурная   адаптация   школьников   в   современном   информационном   приобретение   культурно­познавательной,   коммуникативной   и   социально­ Цель программы —формирование основ художественной культуры школьника, как неотъемлемой части его общей духовной культуры. Задачи реализации данного курса: ­     овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства; —   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; —   пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; —       формирование   целостного   представления   о   роли   искусства   в   культурно­ историческом процессе развития человечества; —   углубление   художественно­познавательных   интересов   и   развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; —  воспитание художественного вкуса; —   эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования. Общая характеристика учебного предмета  Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств,   который   дает   возможность   учащимся   осваивать   духовный   опыт   поколений, нравственно­эстетические ценности мировой художественной культуры.      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат   привязанность   к   родным   местам,   нравственную   дисциплину   и   социализацию личности учащихся            В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие   с художественными образами других искусств:  литературы  ­ прозы и поэзии,  изобразительного искусства  ­ живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок ­ оперы, а так же кино.  Отличительные особенности программы, ценностные ориентиры содержания: ­ во взгляде на музыку не только с точки зрения её эстетической ценности, но и с позиции её универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всём богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, ­ природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства; ­ в системном погружении в проблематику музыкального содержания; ­   в   рассмотрении   музыкального   искусства   с   точки   зрения   стилевого   подхода, применяемого   с   учётом   научных   достижений   в   области   эстетики,   литературоведения, музыкознания; ­ в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга открывает мир»); ­ в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.   2. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам                                                         8 класс 1. Раздел. О традиции в музыке (3 часа) Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая.  Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.  Мусоргский. Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский  Песня остаётся с человеком. Т. Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю  Чичков . Наша школьная страна. 2. Раздел. Сказочно­мифологические темы (2 часа) Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского­Корсакова  «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. Поэма радости и  света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…».  Заключительный урок­викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с  птицами. Вступление к опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета  «Весна священная» П. Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я. Дубравин Песня о земной красоте. Л. Квинт Здравствуй, мир. 3. Раздел. Мир человеческих чувств ( 6 часов) Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские, о  слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.  Чайковский «Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в  музыке. Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги  в русском искусстве. Прослушивание: Н. Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из  оперы «Садко». Фрагмент. П. Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.  Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений  Онегин». Фрагмент. П Чайковский Увертюра­фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер  Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое пение: Б. Окуджава. Песня о оцарте. В.  Высоцкий. Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В. Высоцкий. Песня о друге.  К. Кельми. Замыкая круг. 4. Раздел. В поисках истины и красоты (2 часа) Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества  до Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.  Глинка. Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве­реке. Вступление к опере  «Хованщина». С. Рахманинов. Колокола № 1. Н. Римский­Корсаков. Увертюра «Светлый  праздник». Хоровое пение Е. Крылатов Колокола. 5. Раздел. О современности в музыке ( 4часа) Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века:  «Турангалила­симфония» О. Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и  эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.  Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А. Онеггер. Пасифик  231.Фрагмент. А. Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии. О.Мессиан.  «Ликование звёзд.» Д. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз­бэнда и  оркестра. Д. Герман «Привет, Долли».Дж. Леннон. П. Маккартни. Вчера. Хоровое пение:  М. Дунаевский. Песня о дружбе. А. Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю. Чичков  Россия, Россия                                                                                                                                                                                                                                                                               9 класс Тема года: «Музыка как часть духовной культуры человека» (16 часов) 1. Раздел «Что такое музыка сегодня» (4 часа) О понятии «Современная музыка». Г. Канчели Симфония №6, I часть. Почему и как  меняется музыка. Г. Свиридов Поэма «Отчалившая Русь»; Б. Чайковский Концерт для ф­ но с оркестром I часть. О неизменном в музыке. Б. Чайковский Концерт для кларнета и  камерного оркестра I часть; А. Караманов «Ave Maria». «Новая» жизнь «старой» музыки.  Ф. Шуберт Симфония №8 «Неоконченная» I часть. Виды музыки в современном мире. Полисемичность понятия «современная музыка». Тема утраченной гармонии в  современной музыке (на примере Симфонии № 6 Г. Канчели). Музыкальный материал: Г. Канчели. Симфония №6. I часть, фрагменты (слушание); А. Рыбников «Я тебя никогда  не забуду» (пение). Эволюционные процессы в музыке как следствие эволюции в окружающем мире. Образы  ушедшего прошлого в произведениях искусства (на примере стихотворения Д. Самойлова  «Двор моего детства» и вокальной пьесы Г. Свиридова «По­осеннему кычет сова»). Художественный материал: Поэзия Д. Самойлов. «Двор моего детства». Музыка Г. Свиридов. «По­осеннему кычет сова», из поэмы для баритона и фортепиано  «Отчалившая Русь» на стихи С. Есенина (слушание); В. Высоцкий «Песня о друге» (пение). Живопись Е. Куманьков. «У Сивцева Вражка»; «Петровские ворота»; «Последние дни»;  «Гнездниковский переулок»; В. Семенов. «Шарманщик». Воплощение красоты и гармонии в музыке ХХ века (на примере I части концерта для  кларнета и камерного оркестра Б. Чайковского). Преходящее и неизменное в искусстве (на примере стихотворения Р. Гамзатова «Вернулся я...»). Художественный материал: Музыка Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. I часть (слушание); К. Кельми «Замыкая круг» (пение). Поэзия Р. Гамзатов. «Вернулся я...» «Старая» музыка в условиях духовных запросов нашего современника. Новые варианты  интерпретаций «старых» произведений (на примере I части «Неоконченной» симфонии  Ф.Шуберта). Музыкальный материал: Ф. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная», I часть, экспозиция (слушание); Е. Крылатов  «Будь со мной» (пение). Многообразие стилей и жанров в области академической и массовой музыки XX века.  Знакомство с некоторыми из них и их обсуждение. Музыкальный материал: по выбору учащихся. Тест, синквейн. 2. Раздел: «Человек в музыке» ­ (6 часов) «Искусство – это твой собственный голос». Музыка и музицирование. О любительской  музыке. Ш. Гуно фрагменты из оперы «Фауст»; Р. Щедрин «Весёлый марш монтажников­ высотников». Авторская песня и её герой. Песни В. Высоцкого, Б. Окуджавы, Ю. Визбора,  Ю. Кима. Рок­музыка и её герой. Фрагменты песен рок­групп. О разности вкусов. Любительское пение как форма самовыражения человека. Коллективное обсуждение  вопросов, связанных с любительским пением. Музыкальный материал: Примеры вокальной музыки (слушание); Е. Крылатов «Будь со мной» (пение). Облагораживающая роль музицирования в жизни людей. Различные виды музицирования.  Домашние концерты как средство досуга, как воплощение душевного единения семьи,  друзей. Различные культуры музицирования. Жанры и жанровые разновидности «прошлой» и современной любительской музыки. Вторая половина XX века ­ период расцвета  любительской песни (репертуар, тематика, обстановка исполнения). Художественный материал: Литература М. Булгаков. «Белая гвардия», фрагмент. Музыка Ш. Гуно. Каватина Валентина; Куплеты Мефистофеля, из оперы «Фауст» (слушание);  Романс «Когда на него ты глядишь» (в исполнении В. Паниной, слушание); А. Дольский.  «Исполнение желаний» (слушание, участие в исполнении); Р. Щедрин. «Веселый марш  монтажников­высотников», из кинофильма «Высота» (слушание). Отличительные особенности авторской песни (время возникновения, лирическая и  гражданская направленность, соотношение стихов и музыки). Кто был создателем  авторской песни. Авторская песня как социальное явление. «Осуществление»  идеологических противоречий советского времени в произведениях искусства. Образ героя авторской песни; его приоритеты и ценности. Музыкальный материал: В. Высоцкий. «Песня о друге», из кинофильма «Вертикаль» (слушание, участие в  исполнении); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате» (слушание, участие в исполнении);  «Настоящих людей так немного» (слушание, участие в исполнении); А. Галич. «Я в путь  собирался всегда налегке» (слушание, участие в исполнении). Революционное значение рок­музыки в массовой музыкальной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок­песни. «Битлз» и «битломания». Современные направления рок­музыки. Образ героя рок­песни. Музыкальный материал: Песни из репертуара группы «Битлз»: «Мишель»; «Вчера»; «Земляничные поляны»;  «Помогите!» (слушание); А. Макаревич. «Однажды мир прогнётся под нас» (слушание); Ю. Шевчук. «Родина»; «Осень» (слушание); В. Цой. «Хочу перемен»; «Звезда по имени  солнце» (пение). Музыкальные вкусы человека, формируемые временем, в котором он живёт. Несовпа­ дения, конфликты музыкальных интересов и предпочтений между различными  поколениями; причины этого явления, пути преодоления взаимных непониманий. Музыкальный материал: Повторение пройденного. Ю. Шевчук «Родина» (пение). Тест, музыкальная викторина. 3. Раздел: «Новые музыкальные взаимодействия» ­ (7 часов) О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: история. М. Глинка «Не искушай меня без нужды»; И.  Штраус «Сказки Венского леса». О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: современность.  Музыка к кинофильмам А. Эшпая, Т. Хренников и др. Стилевые взаимодействия. А  Шнитке «Серенада»; А. Вивальди «Бури» из «Времён года» (исп. В. Мэй); Ф. Меркьюри  «Exercises in Free Love». Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище.  Фрагменты произведений В. Моцарта, Н. Паганини; рок­группа Rammstein «Солнце»;  видеофрагменты различных исполнителей. Музыкальная сцена сегодня. А. Пярта «Коллаж  на тему BACH». Выход за пределы сцены. Г. Гендель «Музыка на воде»; Дж. Пуччини  фрагмент из оперы (в исполнении Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Каррераса). Музыка –  целый мир. Р. Вагнер Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» (в исполнении  «Оркестра мира»). «Лёгкая» и «серьёзная» музыка в творчестве композиторов прошлых столетий (на примере  творчества М. Глинки и И. Штрауса). Понятие «музыкальный шлягер». Интонационные  особенности некоторых музыкальных жанров, размывающие границы музыкального  академизма. Музыкальный материал: М. Глинка «Не искушай меня без нужды»; И. Штраус «Сказки Венского леса» (слушание);  А. Якушев «Вечер бродит» (пение). Размежевание и сближение «лёгкой» и «серьёзной» музыки в отечественной музыкальной  культуре XX­XXI веков. Обращение композиторов­академистов к киномузыке (на примере творчества Д. Шостаковича, А. Эшпая, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Г. Канчели).  Критерии оценки «лёгкой» и «серьёзной» музыки. Музыкальный материал: Музыка к кинофильмам А. Эшпая, Т. Хренников и др (слушание);  Д. Шостакович «Песня о встречном» (пение). Различные виды стилевых взаимодействий в музыкальном искусстве XX ­ начала XXI века. 1. Полистилистика в творчестве композиторов академического направления (на примере  Серенады А. Шнитке). 2. Слияние академической и массовой музыки в современных аранжировках (на примере  творчества В. Мэй). 3. Синтез различных музыкальных культур в условиях современной концертной жизни (на  примере дуэта М. Кабалье и Ф. Меркьюри). Музыкальный материал: А Шнитке «Серенада»; А. Вивальди «Бури» из «Времён года» (исп. В. Мэй); Ф. Меркьюри  «Exercises in Free Love» (слушание); М. Минков «Старый рояль» (пение). Различные формы концерта; особенности его составного характера. Синтетическая  природа концерта, ориентированная одновременно на слуховое и зрительное восприятие.  Музыкально­визуальное выражение в лазерном шоу «В ожидании Кусто» Ж. М. Жарра. «Жанровая мозаика» в кукольном спектакле­пародии «Необыкновенный концерт».  Коллективное обсуждение вопроса: «Роль композитора и исполнителя во время  проведения концерта». Музыкальный материал: Ж. М.Жарр. «В ожидании Кусто», фрагмент (слушание); музыкальные фрагменты из  кукольного спектакля «Необыкновенный концерт» (слушание); рок­группа Rammstein  «Солнце» (слушание); А. Пахмутова «Как молоды мы были» (пение). Взаимосвязь между содержанием концерта и местом его проведения. Характер концерта в  расчёте на состав аудитории. Специфика «синтетических» концертов (на примере  «Декабрьских вечеров» в ГМИИ им. А. С. Пушкина). Художественный материал: Живопись Д. Веласкес. «Портрет инфанты Маргариты»; П. Пикассо. «Портрет инфанты Маргариты»  (по Веласкесу). Музыка А. Пярта «Коллаж на тему BACH» (слушание); А. Пахмутова «Как молоды мы были»  (пение). Концерты на открытом воздухе. Сближение «лёгкой» и «серьёзной» музыки в условиях  демократизации концертной жизни: музыка на стадионах. Музыкальный материал: Г. Гендель «Музыка на воде»; Дж. Пуччини фрагмент из оперы (в исполнении Л.  Паваротти, П. Доминго, Х. Каррераса) (слушание); О. Митяев «Как здорово» (пение). Роль музыки в духовной жизни человека. «Оркестр мира» как выражение  межнационального единства музыкальной культуры. Музыкальный материал: Р. Вагнер Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры» (в исполнении «Оркестра  мира») (слушание); И. Грибулина «Прощальная» (пение) 3. Требования к уровню подготовки выпускников Будут сформированы ­ эмоционально­ценностное отношение к искусству на основе присвоения художественного опыта человечества; ­  формирование культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа ­   возможность   реализовать   свой   творческий   потенциал   в   процессе   коллективного (индивидуального) музицирования;  ­музыкально­ценностное   отношение   к   художественно­эстетический   вкус, заинтересованность отношения к искусству; —участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников —инициативность   и   самостоятельность   в   решении   разноуровневых   учебно­творческих задач; —наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;  ­   эстетическое   отношение   к   окружающему   миру   (преобразование   действительности, привнесение красоты в человеческие отношения). ­понимать учебную задачу и следовать инструкции учителя ­понимать позицию слушателя    произведениям   разных   видов   искусства,   эмоциональноая   отзывчивость   и   эмпатия, ­ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами ­   понимание   роли   искусства   в   становлении   духовного   мира   человека;   культурно­ историческом развитии современного социума ­представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); ­развитие   устойчивой   потребности   в   общении   с   мировым   искусством   в   собственной внеурочной и внешкольной деятельности  ­творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем Обучающийся научиться ­осуществлять поиск нужной информации, используя дополнительный материал  ­ориентироваться в способах решении исполнительской и творческой  задачи ­ проводить   сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыкального   и   изобразительного   искусства,   анализировать,   сравнивать,   обобщать, устанавливать связи и отношения между явлениями культуры ­   работа   с   разными   источниками   информации,   стремление   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­соотносить различные произведения по настроению,  формам, по средствам музыкальной выразительности (мелодия, ритм, динамика, темп) Обучающийся научиться ­учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия музыки ­принимать  активное участие в коллективной музыкально­творческой деятельности ­Понимать важность исполнения и работы по группам  Получит возможность научиться   ­ культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности ­ контролировать свои действия в индивидуальной  и коллективной работе ­ проявлять инициативу в коллективной   музыкально­ творческой деятельности   ­ умение строить речевые высказывания для передачи своего впечатления от музыки; ­  усвоить культурные традиции, нравственные эталоны и нормы социального поведения Предметными результатами занятий по программе «Искусство» являются: ­освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­ туры другого народа; ­знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;   художественным традициям своего народа и достижениям    мировой культуры.            ­ иметь представление о значении искусства в жизни человека; ­ понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни; ­ рассматривать искусство как духовный опыт человечества; ­  размышлять   о   произведениях   различных   видов   искусства,   высказывая   суждения   о   их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно­ориетирующей); ­ иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;   ­ использовать опыт художественно­ творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:           ­   устойчивый   интерес   к   различным   видам   учебно­творческой   деятельности, ­   размышления   о   музыке,   выражения   собственной   позиции   относительно   прослушанной музыки; ­   певческого   и   инструментального   музицирования   на   внеклассных   и   внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; ­   самостоятельного   знакомства   с     музыкальной   культуры     и   оценки   их   эстетической значимости; ­ определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности;  ­ ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения;  ­ уметь анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства,   применять   художественно­выразительные   средства   разных   искусств   в   своем творчестве.  Выпускники основной школы научатся: ­ воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства; ­ понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения; ­   описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию; ­   структурировать   изученный   материал   и   информацию,   полученную   из   других источников;   применять   умения   и   навыки   в   каком­либо   виде   художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс

Программа по музыке 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018