Программа по Музыке для 2 класса
Оценка 4.9

Программа по Музыке для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
27.10.2018
Программа по Музыке  для 2 класса
Программа по Музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, - Авторской программой «Музыка. 1-4 классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной учебно – методического комплекта «Школа России».
ктп музыка2.docx
Пояснительная  записка  Программа по Музыке  для 2 класса разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования,  ­  Авторской программой «Музыка. 1­4 классы» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной      учебно – методического  комплекта  «Школа России». Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой   части   духовной   культуры   школьников  —   наиболее   полно  отражает   интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: ­ воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;   уважения   к   истории,   традициям,   музыкальной   культуре   разных   народов   мира   на   основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; ­ воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; ­   развитие   образно­ассоциативного   мышления   детей,   музыкальной   памяти   и   слуха   на   основе активного,   прочувствованного   и   осознанного   восприятия   лучших   образцов   мировой   музыкальной культуры прошлого и настоящего; ­   накопление   тезауруса   –   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного   словаря, первоначальных   знаний   музыки   и   о   музыке,   формирование   опыта   музицирования,   хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Структура курса, основные содержательные линии всего курса                                                               Модуль, глава, раздел Количество часов Россия­Родина моя  День, полный событий  О России петь – что стремиться в храм­  Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  В музыкальном театре  В концертном зале  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  3ч 6ч 6ч 5ч 4ч 3ч 7ч №  пп 1 2 3 4 5 6 7 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для  культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной  взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия  человечества предполагает формирование опыта эмоционально­образного восприятия, начальное  овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений,  овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на  дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и  понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно­эстетическом воспитании, формировании культуры  мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический  отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники  понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека,  его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию  другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и  искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует  формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной  деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга. Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и   планомерное формирование   музыкальной   учебной   деятельности,  личностному, коммуникативному,   познавательному   и   социальному   развитию  растущего   человека.   Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.   способствующей Описание места учебного предмета «Музыка»в учебном плане    В соответствии с учебным  планом и календарным учебным графиком на изучение музыки  отводится 34 часа в год, 34 учебных недели по 1 часу в неделю.   Из них  тестирований  ­2.   Результаты изучения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные  результаты   освоения предмета  «Музыка» В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты  ­ Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.    ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.  ­ Формирование уважительного отношения к культуре других народов. ­ Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­   Развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла   учения;   навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. ­   Развитие   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты ­   Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска средств ее осуществления. ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата. ­ Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. ­   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. ­   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   установления аналогий. ­   Умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с использованием различных средств информации и коммуникации.  Предметные результаты ­ Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­ нравственном развитии человека. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. ­Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации  В соответствии с системно­деятельностным подходом для достижения планируемых результатов  используются следующие технологии:  технологии опережающего обучения, традиционные  технологии  на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества,  игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы   Л.В.Занкова: проектная деятельность.   Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение),  нестандартные  формы обучения (урок­ игра,  урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.            Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.           При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела  программы. Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Музыка» к концу второго года обучения. Учащиеся научатся понимать: ­ жанры музыки (песня, танец, марш); ­ ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.); ­ особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. Учащиеся  получат  возможность научиться:­ Выявлять жанровое начало  музыки; ­ оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; ­понимать   основные   дирижерские   жесты:   внимание,   дыхание,   начало,   окончание,   плавное звуковедение; ­ участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально­ритмическом движении.                                              6.Содержание  учебного предмета «Музыка»                                                                Россия — Родина моя ­3ч       Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня.  Мелодия. Аккомпанемент.       Музыкальный материал: «Рассвет на Москве­реке», вступление к опере «Хованщина».  М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя».  Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. День, полный событий ­6ч       Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и  С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.       Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской  музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем  перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят  усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай­я, жу­жу», латышская народная песня;  «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева. О России петь — что стремиться в храм ­6ч Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество  Христово. Молитва. Хорал.       Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди  русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва»,  «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские  песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и  музыка П. Синявского. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ­5ч       Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной  музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча  весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.       Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш».  А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»;  «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков,  слова народные; Масленичные песенки; Песенки­заклички, игры, хороводы. В музыкальном театре ­4ч     действующих       Опера   и   балет.   Песенность,   танцевальность,   маршевость   в   опере   и   балете.   Симфонический оркестр.   Роль   дирижера,   режиссера,   художника   в   создании   музыкального   спектакля.   Темы­ характеристики театр.       Музыкальный   материал:  «Волк   и   семеро   козлят»   (фрагменты   из   детской   оперы­сказки). М. Коваль;   «Золушка»   (фрагменты   из   балета);   «Марш»   из   оперы   «Любовь   к   трем   апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы).   М. Глинка;   «Песня­спор»   из   телефильма   «Новогодние   приключения   Маши   и   Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового. музыкальный лиц.   Детский     В концертном зале ­3ч       Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.  Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического  оркестра. Партитура.       Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с  выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1­й части.  В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и  Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...­7ч       Композитор —   исполнитель —   слушатель.   Музыкальная   речь   и   музыкальный   язык. Выразительность   и   изобразительность   музыки.   Жанры   музыки.   Международные   конкурсы.       Музыкальный   материал:  «Волынка»;   «Менуэт»   из   «Нотной   тетради   Анны   Магдалены   Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария  из  Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова  Овербек,  перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок».  М. Глинка,  слова  Н. Кукольника;  «Песня  жаворонка».  П. Чайковский;  Концерт  для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1­й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А. Пушкина   «Метель».   Г. Свиридов;   «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет   солнце!».   А. Островский,   слова   Л. Ошанина;   «Большой   хоровод».   Б. Савельев,   слова   Лены Жигалкиной и А. Хайта. Содержание курса                                                      Основное содержание Тема по теме Россия­Родина моя       Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная (3ч) черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.       Музыкальный материал: «Рассвет на Москве­реке», вступление к  опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров,  слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова  К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. День, полный событий (6ч) О России петь – что стремиться в храм­ (6ч) Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5ч) В музыкальном театре (4ч)       Мир   ребенка   в   музыкальных   интонациях,   образах.  Детские   пьесы П. Чайковского   и   С. Прокофьева.   Музыкальный   инструмент — фортепиано. пьесы   из   «Детского   альбома».       Музыкальный   материал:  П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин,   слова   П. Синявского;   «Сонная   песенка».   Р. Паулс,   слова И. Ласманиса;   «Спят   усталые   игрушки».   А. Островский,   слова З. Петровой; «Ай­я, жу­жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.       Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники  православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.       Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы  «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский»,  фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди  русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском;  «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня».  А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения;  «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская  песенка». Слова и музыка П. Синявского.       Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов.  Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле.  Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.  Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек,  потешек.       Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц»,  «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни:  «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц  над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки­заклички,  игры, хороводы. Детский             Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы­характеристики действующих лиц. театр.       Музыкальный   материал:  «Волк   и   семеро   козлят»   (фрагменты   из детской  оперы­сказки).  М. Коваль; «Золушка»  (фрагменты из  балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из   балета   «Щелкунчик».   П. Чайковский;   «Руслан   и   Людмила» (фрагменты   из   оперы).   М. Глинка;   «Песня­спор»   из   телефильма «Новогодние   приключения   Маши   и   Вити».   Ген. Гладков,   слова В. Лугового. музыкальный В концертном зале (3ч) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч)       Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной  музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры  инструментов и групп инструментов симфонического оркестра.  Партитура.       Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк».  С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты.  М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1­й части. В. А. Моцарт;  Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере  «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.       музыки. Международные       Композитор —   исполнитель —   слушатель.   Музыкальная   речь   и музыкальный   язык.   Выразительность   и   изобразительность   музыки. Жанры конкурсы.       Музыкальный материал:  «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны   Магдалены   Бах»;   «Менуэт»   из   Сюиты   № 2;   «За рекою   старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод   Т. Сикорской;   «Колыбельная».   Б. Флис —   В. А. Моцарт, русский   текст   С. Свириденко;   «Попутная»,   «Жаворонок».   М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано   с   оркестром   № 1   (фрагменты   1­й   части).   П. Чайковский; «Тройка»,   «Весна.   Осень»   из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести А. Пушкина   «Метель».   Г. Свиридов;   «Кавалерийская»,   «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть   всегда   будет   солнце!».   А. Островский,   слова   Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.   8. Материально­техническое  обеспечение  образовательного процесса Методические и учебные пособия: ­  Рабочие программы. Музыка. 1­4 классы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие  для учителей общеобразоват.учреждений  – М.: Просвещение, 2010. ­ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» 2класс ­ учебник для общеобразовательных  учреждений.   Москва «Просвещение» 2012; ­ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия музыкального  материала, 2012. ­Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Уроки музыки» поурочные разработки 1­4 классы Москва «Просвещение» 2013 ­  Песенные сборники. Специфическое сопровождение (оборудование) Репродукции картин известных  композиторов Электронно – программное обеспечение: Презентации по  музыке . Средства интернета. Детские электронные книги и презентации ­ http  Единая коллекция ­ http   .  cross   Технические средства обучения                Мультимедийный проектор, компьютер,   интерактивная доска.    ://   viki  .  ru   /  catalog    .  ru   /.  .  rdf   /  rubr    b  3  b  7­   f  1  f  4­5   ://   collection  /  f  544   ­  edu   b  76­  f  453­552    f  31   d  9  b  164 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс  Тема  урока Дата Корр ектир овка № по пор ядк у №  урок а в  разд еле 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 Россия – Родина моя 3ч Музыкальные образы родного края Песенность, как отличительная черта русской музыки Мелодия – душа музыки День, полный событий ­6ч Мир ребенка в музыкальных образах Природа и музыка Танцы, танцы, танцы Эти разные марши Расскажи сказку Обобщающий урок по теме: «День, полный событий» Контрольная работа. О России петь ­ что стремиться в храм ­7ч Колокольные звоны России Святые земли русской. Александр Невский Святые земли русской. Сергий Радонежский Жанр молитвы Рождественские праздники Музыка на новогоднем празднике. Урок­концерт Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 5ч Оркестр русских народных инструментов Фольклор –народная мудрость Музыка в народном стиле Праздники русского народа. Масленица Праздники русского народа. Встреча весны В музыкальном театре (4ч) Детский музыкальный театр Балет на сказочный сюжет Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и  балетов Урок­концерт. Опера “Руслан и Людмила” В концертном зале 3ч Жанр симфонической сказки В концертном зале Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки” Мир музыки Моцарта 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7ч) 28 29 30 31 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 15.04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 27.05 Интонация  Выразительность и изобразительность в музыке Песня, танец и марш в музыке Кабалевского Жанр инструментального концерта Мир музыки Прокофьева и Чайковского Контрольная работа Повторение изученного материала

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса

Программа по Музыке для 2 класса

Программа по Музыке  для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018