Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы
Оценка 4.8

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл—6 кл
13.11.2017
Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы
5-6 пояснительная записка.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   предмету   «Музыка,   пение   (танец)»   для   5­6   классов специального   (коррекционного)   уровня   разработана   на   основе:   Программа   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида5­9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой и в соответствии с учебным планом ОУ.  Программа по музыке для учащихся 5 – 6 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида является следующей ступенью после 1­ 4 классов в работе с детьми с нарушением   интеллекта.   Она   представляет   собой   дальнейшую   разработку   основных принципов учения Д.Б. Кабалевского, которые помогают понять, что музыка не простое развлечение, а важная часть самой жизни.  Целью  музыкального воспитания является развитие музыкальной культуры   как неотъемлемой   части     духовной   культуры,   а   также   развитие   творческой   активности обучающихся.  Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения. Основными задачами программы   по музыке являются: образовательные: Задачи образовательные: ­  формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально­исполнительской деятельности; ­ формировать музыкально­эстетический словарь; ­ формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; ­ совершенствовать певческие навыки; ­ развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально­исполнительские навыки. Задачи воспитывающие: ­  помочь   самовыражению   умственно   отсталых   школьников   через   занятия   музыкальной деятельностью; ­  способствовать   преодолению   неадекватных   форм   поведения,   снятию   эмоционального напряжения; ­  содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; ­ активизировать творческие способности. Задачи коррекционно­развивающие: ­  корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; ­ корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Принципы обучения: ­коррекционная направленность обучения; ­индивидуализация и дифференциация процесса обучения; ­комплексное     обучение     на     основе     передовых     психолого­медико­педагогических технологий. Общая характеристика учебного предмета. В программе придается большое значение изучению таких музыкальных форм, как песня,   танец   и   марш.   «Три   кита   ­     песня,   танец   и   марш   –   основные   сферы   музыки. Программа ориентирует педагога на развитие творческой активности. На каждом уроке рекомендуется уделять большое внимание игре на простых ударных инструментах. Это может   быть  и   повторение   ритмического   рисунка   песни,   ритмический   аккомпанемент   к прослушанной   пьесе,   определение   сильной   доли   в   марше,   польке   и   вальсе.   Игра   на музыкальных   инструментах   помогает   развитию   музыкальной   памяти,   ритма,   а   также вырабатывает   исполнительские   навыки,   прививает   любовь   к   коллективному музицированию,   пробуждает   и   стимулирует   компенсаторные   возможности   у   детей   с умственной отсталостью. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии   с   художественными   образами   других   искусств   –   литературы   (сказки, поэзия),   изобразительного   искусства   (живописи,   скульптуры,   архитектуры,   графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета), кино. В данной программе используются положения, направленные на развитие ребенка:           ­   восприятие   музыки   является   способностью,   определяющей   интерес   к музыкальному   искусству   и   успешность   музыкальной   деятельности   (В.Н.   Шацкая,   Д.Б. Кабалевский);           ­   тематика   занятий   носит   воспитательно­образовательный   характер   и соответствует содержанию самой музыки (Н.Л. Гродзенская, Ю.Б. Алиев);           ­   воспитательно­образовательный   процесс   направлен   на  развитие   творчески активной личности ребенка (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина);      ­ систематическое развитие музыкально­слуховых представлений о языке музыки и   овладение   соответствующими   музыкальными   навыками   являются   базой   для   развития личности ребенка (Т.Л. Беркман, М.А. Румер);      ­ певческая культура ­ важнейшая составная часть общей музыкальной культуры школьников (Н. Д. Орлова, Т. Н. Овчинникова). Формы реализации программы: ­ фронтальные,  ­ парные,  ­ групповые, ­ индивидуальные. Методы реализации программы:            ­ практический,            ­ объяснительно – иллюстративный,            ­ наблюдение.      Способы и средства:            ­ модели и таблицы,            ­ технические средства,            ­ рисунки, картины, ­ дидактические материалы,            ­ музыкально – интерактивные игры.  Формы уроков: урок ­ беседа, диалог; урок ­ путешествие;  урок ­ игра (элементы используются практически на каждом уроке); урок ­ познание нового материала; урок ­  контроль, обобщения знаний; урок ­ концерт (тематические уроки, посвящённые праздникам) Образовательные технологии: коммуникативные   ­  групповое   музицирование,   коллективные   инсценировки, контроль своих действий в коллективной работе; проблемно­поисковая (исследовательская)­ подводящие диалоги на уроках; здоровьесберегающие возможности музыкальных занятий усиливаются благодаря их рациональной   организации,   предполагающей   сочетание   разных   видов   музыкальной деятельности,   чередование   разнохарактерных   песен,   требующих   решения   различных исполнительских задач, соблюдение режима голосового аппарата детей (пение свободным, естественным,   тисситурное   удобство   и   напевность предлагаемых для пения мелодий), импровизационность заданий;   нефорсированным   звуком, проектная  ­   рисунки,   поделки   (шумовые   музыкальные   инструменты,   книжки   ­ малышки), аппликация. В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование   и   развитие   следующих   компетентностей:   коммуникативных,   социальных, общекультурных, информационных, познавательных, рефлексивных. Место предмета в учебном плане  На изучение  предмета  «Музыка, пение (танец)» в 5­6 классах отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели). Структура курса по музыке, 5 класс Четверть I II III IV Четверть I II III Количество уроков 2 2 2 2 Итого Итого 68 уроков Структура курса по музыке, 6 класс Итого  Итого  Количество уроков 2 2 2 IV 2 Итого 68 уроков Основные требования к знаниям и умениям 5 класс Учащиеся должны знать: 1­й уровень ­ Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочные линейки – ноты, расположенные на линейках и между ними. ­ графические изображения нот на нотном стане в диапазоне от до1 до соль 1. ­ длительность нот: целая, половина и четверть. ­ особенности музыкального языка народной песни. ­ содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде. 2­й уровень ­ Элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочные линейки – ноты, расположенные на линейках и между ними. ­ длительность нот: целая, половина и четверть. ­ содержание народных песен, песен о Родине, о мире и труде. Учащиеся должны уметь: 1­й уровень ­ спеть в характерной манере одну из выученных народных песен. ­ петь в ансамбле с классом, ясно и четко произносить слова в песнях. ­ исполнять песню без сопровождения. ­ пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. 2­й уровень ­ спеть одну из выученных народных песен. ­ петь в ансамбле с классом, слушая одноклассников. ­ ясно и четко произносить слова в песнях. ­ пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. Основные требования к знаниям и умениям 6 класс Учащиеся должны знать: 1­й уровень ­ Расположение нот на нотном стане в диапазоне от до1 до до2. ­ длительности: целая, половина и четверть. ­ основные этапы творческой биографии композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского – Корсакова, С. Прокофьева и Д. Кабалевского. ­ основные произведения вышеперечисленных композиторов. 2­й уровень ­ Графическое расположение нот на нотном стане в диапазоне от до1 до до2. ­ длительности: целая, половина и четверть. ­ основные произведения композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, Н. Римского – Корсакова, С. Прокофьева и Д. Кабалевского. Учащиеся должны уметь: 1­й уровень ­ петь с классом чисто и выразительно выученные песни. ­ применять грамотно полученные умения и навыки при исполнении музыкальных произведений. ­ сыграть на металлофоне по нотам попевку. ­ пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. 2­й уровень ­ петь с классом выученные песни ровным, свободным звуком. ­ пользоваться приемами игры на детских музыкальных инструментах. Оценка по предмету «Музыка» Результаты обучения в 5­6 классах оцениваются по пятибалльной системе. На уроках музыки   проверяется   и   оценивается   качество   усвоения   учащимися   программного материала.  При оценивании результатов обучения могут быть использованы следующие формы: 1 Беседа. 2 Тестирование. 3 Наблюдение. 4 Опрос. 5 Выполнение заданий. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хоровое пение, слушание музыкальных произведений, музыкальная грамота, игра на музыкальных инструментах.  Оценка по предмету   должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально­слуховых   представлений,   практических   умений   и   навыков,   накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не   могут   служить   отсутствие   ярко   выраженного   интереса   к   музыкальным   занятиям   и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение   координации   между   слухом   и   голосом,   слухом   и   моторно­двигательными проявлениями. Оценка «5»:  ставится, если учащийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений,   воспроизводить   музыкальные   звуки   и   тексты   песен,   самостоятельно исполнять знакомые песни, отвечать на вопросы о прослушанных произведениях. Оценка   «4»:  ставится,  если   учащийся   проявляет   интерес   к   предмету,   знает   основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении, отвечать на вопросы о  прослушанных произведениях с незначительной помощью. Оценка «3»: ставится, если учащийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения,   узнает   основные   музыкальные   инструменты,   запоминает   простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно – эстетических видов деятельности. Оценка «2» и «1» не ставится. Программа по пению и музыке для 5­6 классов состоит из следующих разделов: Содержание учебного предмета, курса.  Пение;  Слушание музыки;  Элементы музыкальной грамоты. Пение. Хоровое пение в школе в средних классах должно занимать важное место, так как этот   вид   музыкальной   деятельности   особенно   развивает   музыкальные   способности.   В коллективных занятиях проявляется взаимопомощь и концентрация совместных усилий в преодолении трудностей. Хоровое пение активизирует слух, укрепляет память и развивает творческие   способности   детей.   При   исполнении   песен   всем   классом   и   индивидуально необходимо   уделять   большое   внимание   певческой   установке,   дыханию   и звукообразованию.   Необходимо   напоминать   детям,   чтобы   при   пении   они   держались свободно, не напряженно. Дыхание в пении имеет большое значение, так как является источником энергии для возникновения  звука.  Важно помнить  об организации  вдоха  и  выдоха  при  пении.  Вдох должен быть активным, но без шума. Выдыхать следует через нос и на мгновение задержать дыхание,   так   как   в   этот   момент   происходит   смыкание   голосовых   связок.   Мгновенная задержка   способствует   плавному   выдоху.   В   пении   важную   роль   играет   артикуляция   и дикция.   Здесь   неоценимую   помощь   оказывают   вокальные   упражнения,   связанные   с правильным   формированием   гласных.   Гласные   способствуют   самому   процессу   пения. Разборчивость же слов зависит от четкости и интенсивности согласных, которые в пении должны произноситься предельно кратко, энергично и четко. У многих детей артикуляционный аппарат крайне зажат: малоподвижная челюсть, язык и губы пассивные, лицевые мускулы напряжены, отчего лицо выглядит скованным и невыразительным.   Только   постоянная   работа   над   правильным   и   естественным формированием гласных и согласных поможет освободить артикуляционный аппарат от напряжения и всесторонне развить его. В 5 – 6 классах (11­14 лет) уже начинают проявляться возрастные особенности при пении.   У   мальчиков   возникает   настоящее   грудное   звучание,   а   у   девочек   от   природы формируется смешанный тип звукообразования. При пении и у мальчиков, и у девочек вибрирует   вся   масса   связок.   Голосовая   мышца   полностью   оформляется   и   оказывает значительное влияние на силу и диапазон голоса. У девочек диапазон голоса обычно от соль   –   ля     малой   октавы   до   до   –ре   второй   октавы.   У   мальчиков   диапазон   голоса понижается на октаву и больше. Динамическая шкала в этот период должна находится в пределах   Р   (пиано)   и   ограниченное     F   (форте).   У   подростков   во   время   мутации проявляется в голосе сипота, нередко они начинают петь фальшиво, быстро устают. В репертуаре хора должна быть представлена музыка классическая и современная, старинная и народная. Репертуар должен отражать все многообразие жизни человека. Слушание музыки.  Песня, танец и марш остаются, как и в младших классах, основными жанрами при подборе музыкального материала по слушанию. Для   детей   обучающихся   в   коррекционной   школе,   восприятие   музыки   является ведущим видом деятельности на уроках пения, так как базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Все сведения о музыке даются детям с использованием ее натурального звучания.   Существует   много   методов,   которыми   располагает   учителя,   для   того   чтобы воплотить  в  жизнь  эту  важную  задачу.  Наиболее  распространенные  из  них:  наглядный, словесный, практический. Наглядный   метод  имеет   две   разновидности:   наглядно­слуховой   (исполнение музыки)   и   наглядно­зрительный   (показ   иллюстраций,   картинок,   применение   наглядных пособий). Словесный   метод  также   очень   важен.   Речь   идет   не   о   рассказе   о   музыке,   а   о необходимости углубить восприятие музыки детьми. Перед   исполнением   пьесы   необходимо   сообщить   детям   ее   название.   Беседа   об исполняемом произведении должна обязательно включать в себя следующие компоненты: сведения   о   музыке   как   о   виде   искусства,   краткий   рассказ   о   композиторе   и   жанровой принадлежности   исполняемого   произведения.   Слушание   музыки   следует   проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы: «Какие чувства передает музыка?», «О   чем   рассказывает   музыка?»,   «Как   рассказывает   музыка?».   Эта   последовательность может быть использована как схема беседы о музыкальном произведении на протяжении нескольких занятий. Практический метод. При первом прослушивании пьесы учащимся предлагается различить настроение, выраженное в музыке. На втором уроке учитель может исполнить фрагмент пьесы. Дети должны вспомнить название пьесы и ее автора. Педагог уточняет и дополняет ответы детей. На   третьем   уроке   учащимся   предлагается   различить   средства   музыкальной выразительности,   жанр   произведения   и   определить   их   роль   в   создании   музыкального образа. Для   развития   восприятия   используются   такие   приемы,   как   прослушивание грамзаписи,   чтение   стихотворений,   показ   иллюстраций,   игрушек,   передача   характера музыки в движении. Музыкальное произведение, сыгранное грамотно, ярко, вызывает у детей сильный эмоциональный отклик, побуждает к высказываниям. Элементы музыкальной грамоты.  На уроках музыки основными задачами являются: ­ воспитание восприятия характера музыки; ­ развитие музыкально­выразительных представлений; ­ развитие чувства ритма; ­ развитие музыкальной памяти; ­ сознательное освоение детьми метроритмической структуры музыки; ­ понятие записи нот в объеме октавы. Работа над решением этих задач охватывает и пронизывает все формы занятий с детьми.   На   первом   этапе   дети   интуитивно   воспринимают   и   передают   характер,   темп, динамику, метроритм и другие особенности песни или пьесы. Так,   например,   ощущая   сильную   долю,   дети   отмечают   ее   хлопками,   что   в дальнейшем помогает им в определении размерности музыкальных произведений: марш – 4/4, полька – 2/4, вальс – 3/4. Ритм является одним из важнейших выразительных средств музыки, поэтому при выполнении любых музыкально­ритмических заданий следует учить детей выполнять их в характере музыки. В процессе занятий дети отражают метрические доли хлопками или шагами. Хорошо помогает в работе над ритмом общение с музыкальными инструментами. Игра   учащихся   на   детских   ударных   музыкальных   инструментах   вызывает   огромный интерес и вносит разнообразие в ход занятий. Ожидаемые результаты: ­ воспринимать музыку разного эмоционально ­ образного содержания; ­   уметь   определять   в   музыкальном   произведении   основное   настроение,   разные   части, выразительные особенности, наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения; ­находить   сходство   и   различием   тем     и   образов,   иметь   представление   о   строении музыкального произведения: фраза, предложение, вступление, проигрыш, заключение; ­ уметь различать мелодию и аккомпанемент в песне; ­ различать динамические оттенки: форте, пиано, меццо – пиано, меццо ­ форте; ­ различать звучания   оркестров; ­владеть   элементарными   музыкальными   понятиями:   звук,     звукоряд,   нота,   темп,   ритм, мелодия и др.; ­ знать графическое изображение нот; ­знать имена композиторов;  ­ уметь петь с инструментальным сопровождением и без него; ­   уметь   правильно   формировать   при   пении   гласные   звуки   и   отчётливо   произносить согласные звуки в конце и в середине слов; ­ уметь правильно брать дыхание перед началом пения; ­ уметь правильно передавать мелодию в диапазоне ре1­си1 ­ понимать элементарную запись ритма  и простой интонации; ­ играть на детских музыкальных инструментах. Содержание программы  5 класс Пение Петь в диапазоне си малой октавы – ре2. Исполнять одноголосные песни звонким, мягким и ровным по качеству звуком на всем диапазоне, с ясным произношением текста. Пользоваться   мягкой   атакой   как   основным   способом   звукообразования,   а значительно реже и как изобразительным приемом – твердой атакой. Совершенствовать   навыки   певческого   дыхания     на   более   сложном   песенном материале. Продолжить   работу   над   чистотой   интонирования   в   песнях   и   вокальных упражнениях. Развивать   навык   пения   с   разнообразной   окраской   звука   в   зависимости   от содержания песни. Уметь петь на одном дыхании продолжительные фразы без всякого напряжения, равномерно распределяя дыхание. Уметь разбить мелодию на музыкальные фразы. Уметь одному выразительно, осмысленно петь простые песни разного характера. Пение звукоряда до мажор. Слушание музыки Песни о Родине. Песни об армии. Песни о мире и труде. Народные песни в творчестве композиторов. Характерные особенности музыкального языка народной песни, ее художественное содержание. Элементы музыкальной грамотности Закрепление знаний, полученных в 3­4 классах. Элементарное   понятие   о   нотной   записи:   нотный   стан,   скрипичный   ключ,   счет линеек, добавочные линейки, запись нот на линейках и между ними. Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне до1 – соль1. Ознакомление   с   условной   записью   длительностей:   долгий   звук   –   целая   нота, половинный звук – половинка, короткий звук – четверть. Музыкальный материал для пения Первая четверть «Со вьюном я хожу» ­ р. н. п. «В темном лесе» ­ р. н. п. «Из чего же, и чего же» ­ Ю. Чичкова, сл. А. Халецкого. «Пусть будет радость в каждом доме» ­ муз. С. Баневича «Дважды два ­ четыре» ­ муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. «Вечерняя песня» ­ муз. А. Тома, сл. К. Ушинского Вторая четверть «Здравствуй, гостья зима» ­ р. н. п. «Наш край» ­  муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. «Песня о пограничнике» ­ муз. С Богуславского, сл. О. Высотской «Звуки музыки» ­ муз. Роджерса, рус. текст  Ц. Цейтлиновой. «Снежный вечер» ­ муз М. Красева, сл. О. Высотской. «Образцовый мальчик» ­ муз С. Волкова, сл. С. Волкова и С. Богомазова. Третья четверть «Волшебник – недоучка» ­ муз. А. Зацепина, сл. Дербенева. «Как лечили бегемота» ­ муз. Н. Матвеева, сл. Е. Руженцева. «Песня о веселом барабанщике» ­ муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы «Вейся, вейся, капустка» ­ р. н. п. «Ах вы, сени, мои сени» ­ р. н. п. «Красивая мама» ­ муз. Э. Колмановского, сл. Богомазова. Четвёртая четверть «У меня ль во садочке» ­ р. н. п. «Спи, моя милая»­ слов н. п. «Пусть всегда будет солнце» ­ муз. Островского, сл. Л. Ошанина. «В землянке» ­ муз. К. Листова, сл. Суркова. «Майская песня» ­ муз. В. Ренева, сл. А. Пришельца «У дороги чибис» ­ муз. М. Иорданского, сл. А. Пришельца Дополнительный материал для пения «Пойду ль я, выйду ль я» ­ р. н. п. «Вдоль да по речке» ­ р. н. п. «Пастушка» ­ фр.н.п., обр. Ж. Векерлена, рус. текст Г. Сикорской. «Маленький Джо» ­ амер.н.п., обр. и рус. текст В. Локтева. «Волшебный смычок» ­ норв. н.п. «Песня о маленьком трубаче» муз. С Никитина, сл. С Крылова, обр. Д. Кабалевского. «Школьный корабль» ­ муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева. «До, ре, ми, фа, соль»­ муз. Островского, сл. З. Петровой. «Не дразните собак» ­ муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского. Музыкальные произведения для слушания «Песня о Родине» ­ муз. Дунаевского, сл. В.Лебедева – Кумача. «Родина слышит» ­ муз. Шостаковича. «С чего начинается Родина» ­ муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. «Восемь русских народных песен для симф. оркестра» ­ муз. А. Лядова. «Во поле береза стояла» ­ р. н. п. (финал четвертой симфонии П. Чайковского). «Ай во поле липенька» ­ хороводная р. н. п. «Дубинушка» ­ трудовая р. н. п. «Татарский полон»­ историческая р. н. п. «Ой да ты калинушка»­ рекрутская р. н. п. Песни о Великой Отечественной войне и песни о мире. «Дороги» ­ муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. «Священная война» ­ муз А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. «Нам нужна одна Победа» ­ сл. и муз. Б. Окуджавы. «День Победы» ­ муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. «Улица Мира» ­ муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. «Бухенвальдский набат» ­ муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева. «Вальс дружбы» ­ муз. А. Хачатуряна, сл. Г. Рублева. «Дарите радость людям» ­ муз. А. Пахмутовой, сл. Добронравова. «Песня о Москве» ­ муз. И Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна. Содержание программы  6 класс Пение Исполнение одноголосых песен в диапазоне от ля  малой октавы  до  ре2. Надо   знать,   сто   с   наступлением   мутационного   периода   необходимо   соблюдать следующие правила:  Ограничить время вокальных занятий; Категорически избегать громкого, форсированного звучания; Не кричать при речи и пении; При первых признаках переутомления пение прекратить; Пользоваться мягкой атакой;  Дыхание при пении сохранять спокойным и равномерным; Петь с классом чисто и слаженно. Слушание музыки   М.И.   Глинка   (1804   –   1857)   –   великий   русский   композитор.   Основные   этапы творческой   биографии.   Оперы   «Иван   Сусанин»   и   «Руслан   и   Людмила»   ­   вершина творчества композитора. Самобытность музыки М.И. Глинки. П.И.   Чайковский   (1840   ­1893)   –   великий   русский   композитор.   Основные   этапы творческой биографии. Музыка для детей – «Детский альбом». Отражение картин природы в   музыке   –   «Времена   года».   Балетная   музыка   –   «Щелкунчик»   и   «Лебединое   озеро». Значение творчества композитора. Н.А. Римский – Корсаков (1844 – 1908) – великий русский композитор. Основные этапы   творческой   биографии.   Особенности   тематики   оперного   творчества.   Опера «Снегурочка» (весенняя сказка), создание оперы, ее содержание. Опера «Садко» ­ история создания оперы, ее содержание, жанр былины, народный характер музыки, использование народных песен. Опера «Сказка о царе Салтане», создание оперы, ее содержание. С.С.  Прокофьев  (1891  –  1953)  –   классик   советской   музыки,  пианист.  Основные этапы творческой биографии. Кантата «Александр Невский»: главная идея – патриотизм. Д.Б. Кабалевский (1904 – 1987) – известный советский композитор. Основные этапы творческой биографии. Фортепианные пьесы: «Кавалерийская», «Клоуны», «Барабанщик», «Марш – рондо». Кантата «Реквием».  Элементы музыкальной грамотности Закрепление знаний, полученных в 5 классе. Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне от до1 до до2. Пение гаммы до мажор вверх и вниз с одновременным показом по графической записи. Ознакомление   с   длительностями:   целая   –   очень   долгая,   половинная   –   долгая, четверть – короткая, восьмая – очень короткая. Музыкальный материал для слушания Первая четверть М.И.   Глинка.   Опера   «Иван   Сусанин»:   романс   Антониды,   ария   Сусанина   «Чую правду», хор «Славься», мазурка и полонез. Опера «Руслан и Людмила»: увертюра, марш Черномора, рондо Фарлафа. Песни на слова Н.В. Кукольника: «Жаворонок» и «Попутная песня». Вторая четверть П.И. Чайковский. Произведения  для фортепиано: «Детский альбом» и «Времена года».   Балет   –   «Щелкунчик»:   марш,   танцы   (испанский   –   шоколад,   арабский   –   кофе, китайский – чай); танец пастушков и танец Феи Драже. Балет «Лебединое озеро» ­ танец маленьких лебедей. Песни: «Детская песенка («Мой Лизочек»), «Колыбельная песня» и «Осень». Третья четверть Н.А.  Римский  –  Корсаков.  Опера  «Сказка  о царе  Салтане»;  фрагменты:  «Полет шмеля»,   «Три   чуда».   Опера   «Снегурочка»;   фрагменты:   песня   Садко   «Ой   ты,   темная дубравушка»,   хороводная   песня   Садко   «Заиграйте,   мои   гусельки»   и   песни   гостей (Варяжского, Индийского и Веденецкого). С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; фрагмент – хор «Вставайте, люди русские». Балет «Золушка» ­ вальс. Четвёртая четверть Музыкальный материал для пения Первая четверть «Милый мой хоровод» ­ р. н. п. «Песня о Москве» ­ муз. И Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна. «Ты, соловушка, умолкни» ­ муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы. «Песня о герое» ­ греческая песня, обр. В. Локтева. «Славься» ­ муз. М. Глинки из оперы «Иван Сусанин». «Школьный корабль» ­ муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева. Вторая четверть «Сторона моя» ­ муз. И.Космачева, сл. Л. Дербенева. «Зимний вечер» ­ р. н. п., сл. А. Пушкина. «Звездопад» ­ муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова. «С чего начинается Родина» ­ муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского. «Рыба – кит» ­ муз. и сл. Ю. Кима. «Дубинушка» ­ трудовая р. н. п. Третья четверть «Уголок России» ­ муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой. «В сыром бору тропинка» ­ р. н. п. «Заиграйте, мои гусельки» ­ муз. Н. Римского – Корсакова из оперы «Садко». «Прощальный вальс» ­ муз. А. Флярковского, сл. А.Дидурова. «Колокола» ­ муз. А. Крылатова, сл. Ю. Энтина. «Наши мамы» ­ муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана. Четвёртая четверть «Дороги» ­ муз. А.Новикова, сл. Л. Ошанина. «Баллада о солдате» ­ муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского. «Девчонки и мальчишки» ­ муз. Островского, сл. И. Дика. «Школьные годы» ­ муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского. «Московские окна» ­ муз. Т. Хренникова, сл. сл. М. Матусовского. «Хотят ли русские войны» ­ муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко. Дополнительный материал для пения «День Победы» ­ муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. «За того парня» ­ муз. М. Фрадкина, сл. Р. Рождественского. «Катюша» ­ муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. «Школьная песня» ­ муз. Феркельмеша, сл. Г. Пагирева. «Песня о Родине» ­ муз. Дунаевского, сл. В.Лебедева – Кумача. «Я шагаю по Москве» ­ муз. А. Петрова, сл. Г. Шпаликова. «Кукушка» ­ польск.н.п. «Слети к нам, тихий вечер» ­ муз. А. Тома, сл. К. Ушинского. «Родина» ­ любая современная песня о Родине. «Воет ветер в чистом поле» ­ муз. М. Глинки, сл. В. Забеллы. «Песня о Москве» ­ муз. Г. Свиридова, сл. А. Барто. «Песня о России» ­ муз. В.Локтева, сл. О. Высотской. Материально – техническое обеспечение предмета «Музыка, пение (танец)»                      Материально­технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка»   должны   обеспечивать   возможность   достижения   обучающимися   требований   к результатам   освоения   программы,   установленных   Федеральным   государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями).   Материально­техническая   база   образовательной организации   должна   соответствовать   санитарным   и   противопожарным   нормам,   нормам охраны труда. Материально­техническое обеспечение по реализации программы учебного предмета   «Музыка»   включает   в   себя   печатные   пособия;   цифровые   средства   обучения; технические средства обучения; учебно­практическое оборудование. Печатные пособия: ­ учебно­методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, , нотные   хрестоматии   для   слушания   музыки,   хорового   исполнительства,   коллективного инструментального исполнительства); ­ портреты композиторов; ­ портреты исполнителей и дирижеров; ­ демонстрационный комплект: музыкальные инструменты. ­ дидактический раздаточный материал; ­   наглядные   пособия   и   наглядно­дидактические   материалы:   нотоносец   и   карточки   с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы  и т.д. Информационно­коммуникационные средства обучения: ­ информационные сайты, интернет­ресурсы, энциклопедии и др.; ­ мультимедийные энциклопедии; ­ аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD); ­   видеофильмы,   посвященные   творчеству   выдающихся   отечественных   и   зарубежных композиторов; ­ видеофильмы с записью фрагментов из мультфильмов; ­ видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д. Технические   средства   обучения    (включая   специализированные   компьютерные инструменты   обучения,   мультимедийные   средства)   дают   возможность   удовлетворить особые   образовательные   потребности   обучающихся,   способствуют   мотивации   учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся: ­ компьютер; ­ музыкальный центр; ­ DVD. Учебно­практическое оборудование: ­ аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала; ­ музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор; ­   комплект   элементарных   музыкальных   инструментов:   бубен,   бубенцы,   колокольчики, кастаньеты, ритмические палочки, ручной барабан, ксилофон, ложки (музыкальные ложки), маракас, металлофон, треугольник, 2 детских клавишных синтезатора; ­ театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.). В   образовательной   организации   должны   быть   созданы   условия   для   содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Учебно­методическое обеспечение Программа  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида5­ 9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, "Просвещение", 2013 года. Дополнительная литература для учащихся 1. Рабочих тетрадей: "Музыка 3 класc"  Г.С.Ригиной; 2. Рабочих тетрадей: "Музыка 4 класc"  Г.С.Ригиной; 3. Рабочая тетрадь: «Музыка 4 класс» Сергеева Г.П., Е.Д.Критская, М.: Просвещение, 2013. 4. Рабочая   тетрадь:   «Музыка   5,   6,   7   класс»   Сергеева   Г.П.,   Е.Д.Критская,   М.: Просвещение, 2013. Дополнительная литература для учителя 1. Агапова   И.А.,   Давыдова   М.А.   Лучшие   музыкальные   игры   для   детей.­   М.:   ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.­ 224с. 2. Бугаева З.Н. Веселые уроки музыки  / М., Аст, 2002г. 3. Васина­Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г. 4. Великович   Э.И.   «Великие   музыкальные   имена»,   Композитор,   Санкт­Петербург, 1997г. 5. Гомонова Е.В. «Музыкальный фейерверк», Академия развития. 2005 г. 6. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.­ 176с 7. Котышева Е.Н. Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями. – С.­П.: Речь, 2010. 8. Медведева   Е.А.   Музыкальное   воспитание   детей   с   проблемами   в   развитии музыкальных и коррекционная ритмика. 9.  «Мир музыкальных инструментов», М., 2003г. 10. Новоскольцева   И.,   И.Каплунова   «Этот   удивительный   ритм»,   Издательство «Композитор» Санкт – Петербург, 2005г. 11. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М., Академия, 2001г. 12. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г. 13. Тютюнникова   Т.Э.   «Сундучок   с   брюльками»   (музыкальные   игры),   «Суп   из колбасной палочки», «Веселая шарманка», «Звездная дорожка», «Учусь творить». 2015. 14. Учебное   пособие   А.С.   Соболева   «Музыкальное   воспитание   во   вспомогательной школе». ­ М.: Просвещение, 2008. 15. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г. Электронные ресурсы: • • • • • http://viki.rdf.ru/muzik_box/ ­ детские электронные презентации: музыка http://www.lib.ru  ­ Электронная библиотека www.rvb.ru  – Русская виртуальная библиотека http://www.standart.edu.ru   ­ Новый стандарт общего образования http://www.academic.ru  ­ словари и энциклопедии • http://fsu­expert.ru     –   портал   по   учебникам   (Общественно­государственная экспертиза учебников) • • http://www.ug.ru   ­ Сайт Учительской газеты   http://www.fipi.ru  – сайт Федерального института педагогических измерений сообщества.

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы

Программа по музыке для детей с лёгкой умственной отсталостью 5-6 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017