Программа по обществознанию
Оценка 4.8

Программа по обществознанию

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
10 кл
11.08.2018
Программа по обществознанию
Рабочая программа соответствует углубленному уровню освоения курса обществознания и включает проблемы методологии общественных наук, общественных наук и философии, человека, его природы и деятельности, основ социологии. Программа имеет учебно-методическое сопровождение, контрольные вопросы, список рекомендованной литературы, календарно-тематическое планирование, соответствует требованиям, предъявляемым к рабочим программа по ФГОС
10 класс Обществознание (профиль).docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №887» Рекомендовано Руководитель М/О учителей истории и искусства  А.Г. Шевлякова Протокол №_____6_________ от «17» июня 2016 г. Принято на заседании Методического Совета Протокол №_____________ от «_____»_________2016 г. Утверждаю Директор ГБОУ Школа №887 __________Ю.В. Плотникова От «___» __________2016 г. Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10 класса (профильный уровень) на 2018­2019 учебный год Учитель: Волосков И.В. Количество часов в неделю: 10 класс – 2ч ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию в 10 классе составлена в соответствии с:  федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденным   Приказом   Министерства   образования   и  науки РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; авторской программой Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева,  которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 ­11 классы – М. «Просвещение» 2010 г  федеральным перечнем учебников,   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с   содержательным   наполнением   учебных   предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. обязательным  минимумом содержания учебных программ. Рабочая программа по обществознанию в 10  профильном  классе рассчитана на 2 часа в неделю, итого ­ 70 час. Учебник:  Обществознание:   профил.   уровень:   учеб.   для   10   кл.   общеобразоват.   учреждений.   /   Под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   А.Ю. Лабезниковой. – М.: Просвещение – ОАО «Московские учебники», 2010 Цели и задачи курса Цели   учебного   предмета   обществознание   структурированы   путем   выделения   пяти   направлений:   развитие   личности   учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, 2 политика, духовно­ нравственная  сфера. Все  означенные  компоненты  содержания взаимосвязаны,  как связаны и  взаимодействуют  друг с другом изучаемые объекты.  Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо   современному   человеку;   изучаются   вопросы,   являющиеся   основой   для   будущей   профессиональной   подготовки   в   области социальных дисциплин.  Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:     развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально­гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;  воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданственности,   социальной   ответственности;   приверженности   гуманистическим   и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации; освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного   взаимодействия   с   социальной   средой   и   успешного   получения   последующего   профессионального   образования   и самообразования;  овладение   умениями   получения   и   осмысления   социальной   информации,   систематизации   полученных   данных;   освоение   способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса знать/понимать •   биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы   социализации   личности,   место   и   роль   человека   в   системе общественных отношений; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; • особенности социально­гуманитарного познания; уметь • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; •  анализировать  актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; •  объяснять  причинно­следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально­экономических и гуманитарных наук; • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграммах, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; •   систематизировать,   анализировать   и   обобщать   неупорядоченную   социальную   информацию;   различать   в   ней   факты   и   мнения, аргументы и выводы; •  оценивать  действия   субъектов   социальной   жизни,   включая   личности,   группы,   организации,   с   точки   зрения   социальных   норм, экономической рациональности; •  формулировать  на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний   собственные   суждения   и   аргументы   по   определенным проблемам; • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; • применять социально­экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; • совершенствования собственной познавательной деятельности; •   критического   восприятия   информации,   получаемой   в   межличностном   общении   и   в   массовой коммуникации;   осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; • предвидения возможных последствий определенных социальных действий; • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением Предусматривается формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются: — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; — исследование реальных связей и зависимостей; — умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); — объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); — отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; — передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); — перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  —   уверенная   работа   с   текстами   различных   стилей,   понимание   их   специфики;   адекватное   восприятие   языка   средств   массовой информации; — владение навыками редактирования текста; — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; —   участие   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­исследовательской   работы:   выдвижение   гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза; — формулирование полученных результатов; — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных   технологий,   реализация   оригинального   замысла,   использование   разнообразных   (в   том   числе   художественных)   средств, умение импровизировать; — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:     эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами  ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции, оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;  нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;                       ориентации   в   социальных   и   гуманитарных   науках,   их   последующего   изучения   в   учреждениях   среднего   и   высшего профессионального образования;                  осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. Курс   призван   помочь   осуществлению   выпускниками   осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или   будущей  профессиональной деятельности. Содержание учебного предмета  Тема 1. Социально­гуманитарные знания и профессиональная деятельность (8 ч) Естественнонаучные и социально­гуманитарные знания, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия  и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные  этапы  развития  социально­гуманитарного  знания.  Древние  мыслители  о  мире  и  человеке.  Взгляды  на  общество и  человека  в индустриальную   эпоху.   Общественная   мысль   России.   Философские   искания   XIX   века.   Русская   философская   мысль   начала   XX   века. Профессиональная деятельность в сфере социально­гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально­ гуманитарного профиля. Основные профессии социально­гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.  Готовимся к экзамену. Тестирование по теме (1 ч) Тема 2. Общество и человек (14 ч)  Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека   как   проблема   философии.   Социальная   сущность   деятельности.   Мышление   и   деятельность.   Соотношение   мышления   и   языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. 7 Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально­философский, историко­типологический, социально­конкретный.   Восток   и   Запад.   Цивилизационное   развитие   общества.   Типология   цивилизаций.   Смысл   и   направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.  Повторение по теме (1 ч) Готовимся к экзамену. Тестирование по теме (2ч) Тема 3. Деятельность как способ существования людей (11 ч)  Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности. Деятельность в сфере   духовной   культуры.   Сохранение   и   распространение   духовных   ценностей.   Освоение   ценностей   духовной   культуры.   Трудовая деятельность.  Социология   труда.   Социальное   партнерство   и   перспективы   его   развития   в   России.   Политическая   деятельность.  Власть   и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.  Повторение по теме (2ч) Готовимся к экзамену. Тестирование по теме (2 ч) Тема 4. Сознание и познание (12 ч)  Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально­логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Научное познание. Основные особенности   методологии   научного   мышления.   Дифференциация   и   интеграция   научного   знания.   Социальное   познание,   его   особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук. Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.  Повторение по теме (2 ч) Готовимся к экзамену. Тестирование по теме (2 ч) Тема 5. Личность. Межличностные отношения (15ч)  Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Периодизация развития личности. Понятие   возраста   в   психологии.   Становление   личности.   Направленность   личности.   Социальная   установка.   Ценностные   ориентации, убеждения.   Социальная   принадлежность   и   социальная   позиция.   Социальное   поведение.   Общение   как   обмен   информацией.   Средства межличностной   коммуникации.   Вербальное   и   невербальное   общение.   Особенности   общения   в   информационном   обществе.   Общение   как межличностное   взаимодействие.   Типы   взаимодействия:   кооперация   и   конкуренция.   Общение   в   юношеском   возрасте.   Общение   как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия  в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного  восприятия.  Малые  группы. Группы условные. Референтная  группа. Межличностные  отношения  в группах. Интеграция   в   группах   разного   уровня   развития.   8   Межличностная   совместимость.   Групповая   сплоченность.   Дружеские   отношения. Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства. Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье. Антисоциальные группы.   Дедовщина   и   другие   формы   насилия   в   группе.   Особая   опасность   криминальных   групп.   Конфликт.   Проблема   межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта.  Повторение по теме (2 ч) Готовимся к экзамену. Тестирование по теме (3 ч) Итоговое повторение (7 ч) Резерв (3 ч) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Приложение № 2 Количест во часов 13 Основные виды деятельности Дата № Раздел Тема –   Социально гуманитарные знания   профессиональная деятельность. (13 ч) и 1 Наука и философия  1 сентябрь плюрализм»,       «политология   как   наука», Объяснять понятия и термины: «общественные науки», «социально­гуманитарное   знание»,   «социология   как наука»,   «социальная психология как наука», «философия», «предмет науки», «философский «умозрительная деятельность»;   показать   особенности   различных общественных   наук,   отличия   общественных   наук   от естественных   наук;   ознакомить   с   классификацией социально­гуманитарных   наук;   развивать   у   учащихся умения поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания, осуществлять комплексный 2­3 4 5­6 Человек   и   общество   в ранних   мифах   и   первых философских учениях. Философия и общественные   науки   в Новое и Новейшее время   Из   истории   русской философской мысли 2 1 2 сентябрь сентябрь сентябрь участвовать в дискуссии, работать с документами Объяснять понятия и термины: «миф», «мифологическое сознание»,   «даосизм»,   «буддизм»,   «конфуцианство», «Веда»,   «реинкарнация»,   «йога»,   «дао»,   «логос». Ознакомиться   с   особенностями   мифологического сознания   людей   древности;   развивать   умения осуществлять   комплексный   поиск,   систематизацию социальной   информации   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания,   работать   с таблицей, схемой. Объяснять понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей»,   «социалистический   идеал»,   «технократизм», «экзистенциализм»,   «социальная   статика»,   «социальная динамика».   Ознакомиться   со   средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество   и   человека   в   Новое   и   Новейшее   время; развивать   умения   осуществлять   комплексный   поиск, систематизацию   социальной   информации   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания; выполнять тестовые задания   «всеединство»,   «культурный   раскол», Объяснить   понятия   и   термины:   «цивилизационный   «цивилизация подход», догоняющего   типа»,   «деизм», «культурный   тип»;   ознакомить   с   характеристикой общественной   мысли   России.   Осуществлять комплексный   поиск,   систематизацию   социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные   задания,   работать   с   документами; составлять таблицу, групповая работа 7­8 9 10   Деятельность в социально­гуманитарной сфере и профессиональный выбор   ОБЩЕСТВО   И ЧЕЛОВЕК (13 ч) Повторение   по   теме: «Социально­ гуманитарные   знания   и профессиональная деятельность» Происхождение человека и становление общества 2 13 1 сентябрь   «профессиограмма».   «профессия», Объяснять   понятия   и   термины:   «профессия   социально­гуманитарного «должность», профиля»,   Ознакомиться   с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально­гуманитарного профиля. Выяснить и обсудить в   группах   потребности   современного   общества   в специалистах   социально­гуманитарного   профиля. Охарактеризовать   и   проанализировать   основные профессии социально­гуманитарного профиля. Развивать умения поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания; осуществлять   индивидуальные   и   групповые   учебные исследования   по   социальной   проблематике; анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.   Устный   опрос   (индивидуально­письменные упражнения) осуществлять комплексный       Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум октябрь   «антропосоциогенез», Объяснять   понятия   и   термины:   «человечество», «антропогенез»,   «социальная   память»,   «гоминиды», «социогенез», «тотем», «исторический   тип»,   «культура».   Ознакомиться   с теориями   происхождения   человека   и   становления общества,   объяснять   особенности   человечества   как результата   биологической   и   социальной   эволюции; осуществлять   комплексный   поиск,   систематизировать   октябрь 11 12 13 Сущность   человека   как проблема философии 1 социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные   и   проблемные   задания;   анализировать документы,   давать   развернутый   ответ   на   вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. Объяснять   понятия   и   термины:   «человек»,   «субъект», «деятельность»,   «мышление»,   «язык»,   «философская антропология»,   «субъектность»,   «философия   жизни»; ознакомиться   с   социальной   сущностью   деятельности человека; выяснить роль и значение мышления в жизни человека;   развивать   у   учащихся   умения   осуществлять комплексный   поиск,   систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические   положения   и   понятия   социально­ гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами октябрь октябрь Общество и общественные отношения   Общество развивающаяся система   как 1 1     отношения», Объяснять понятия  и  термины: «общество», «социум», «общественные «культура», «закономерности   общественного   развития»,   «законы», «тенденции», «природа». Познакомиться с социальными взаимодействиями   и   общественными   отношения, анализировать   общество   как   форму   совместной жизнедеятельности   людей;   осуществлять   комплексный поиск,   систематизировать   социальную   информацию   по теме,   сравнивать,   анализировать,   делать   выводы, рационально   решать   познавательные   и   проблемные задания; тестирование Объяснить понятия и термины: «общество как система», «общественный   институт»,   «сфера   жизни   общества», «система»,   «саморазвивающаяся   система»,   «социальная революция».   Познакомиться   с   системным   строением общества, выделять особенности социальной системы, ее Октябрь 14­15 Типология обществ 2 подсистемы   и   элементы,   проанализировать   процессы изменчивости   и   стабильности   общества.   Осуществлять комплексный   поиск,   систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические   положения   и   понятия   социально­ гуманитарных наук. Участвовать в дискуссии, работать с документами;   работать   в   группе,   выступать   публично, формулировать   на   основе   приобретенных   социально­ гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам     принуждение»,   «традиционное Объяснять   понятия   и   термины: общество», «индустриализация»,     «техногенная цивилизация», общество»,   «постиндустриальное «западное   общество»,   «цивилизация   восточного   типа», «внеэкономическое   «теократия», «секуляризация», «социальный контракт». Ознакомиться с   типологией   обществ   с   точки   зрения   социально­ философского, историко­типологического и социально­ конкретного уровней. Осуществлять комплексный поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания; составлять схемы, таблицы. Октябрь 16­17 Историческое   развитие человечества:   поиски социальной макротеории 2 Объяснять   понятия   и   термины:   «цивилизация», «общественно­экономическая формация», «стадиальный подход к истории», «локально­цивилизационный подход к истории», «культурно­исторический тип», «творческое меньшинство»,   «базис»,   «надстройка».   Ознакомиться   с подходами   к   изучению   истории,   обсудить   смысл   и направленность   общественного   развития,   исследовать типологию цивилизаций по группам Октябрь, ноябрь 18 19 20 Исторический   процесс. Факторы изменения общества.   Проблема общественного прогресса Свобода   в   деятельности человека 1 1 1   «народные   массы», Объяснять понятия и термины: «исторический процесс», «типы   социальной   динамики»,   «факторы   социальных   «субъекты   исторического   процесса», изменений», «философия   истории»,   «эволюция»,   «революция», «реформа»,   «историческая личность». Ознакомиться со смыслом и направленностью исторического   процесса,   охарактеризовать   роли   его участников,   выяснить   типы   социальной   динамики, исследовать факторы изменения социума. Осуществлять комплексный   поиск,   систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания; раскрывать на примерах важнейшие теоретические   положения   и   понятия   социально­ гуманитарных наук; участвовать в дискуссии, работать с документами;   давать   развернутый   ответ   на   вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение   «регресс»,   Объяснять   понятия   и   термины:   «общественный прогресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий   прогресса»;   ознакомиться   с   особенностями общественного   прогресса,   показать   многообразие   и неравномерность   процессов   общественного   развития, подчеркнуть общественного прогресса;   осуществлять   комплексный   поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания  противоречивость     «необходимость»,     Объяснять   понятия   и   термины:   «свобода»,   «свобода   выбора», «ответственность»,   «свободное «деиндивидуализация», «предопределение»;   ознакомиться   с   ролью   свободы   и необходимости в человеческой деятельности; развивать у учащихся   умения   осуществлять   комплексный   поиск, общество», ноябрь ноябрь ноябрь 21­23 24­26 Деятельность   как способ существования людей (10ч) Повторение   по   теме: «Общество и человек» Деятельность людей и ее многообразие 3 10 3 27 Содержание   и   формы духовной деятельности 1 систематизацию   социальной   информации   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания; анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум ноябрь     «потребности»,   «бессознательное». Объяснять понятия и термины: «деятельность», «мотивы деятельности», «интересы», «творчество»,   «цель»,   «средства   достижения   цели», «действия»,   Ознакомиться   с социальной   сущностью   деятельности   человека,   с типологией   деятельности,   выяснить   природу   и особенности   творческой   деятельности;   развивать   у учащихся   умения   осуществлять   комплексный   поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания   «духовные   «духовная Объяснять   понятия   и   термины: деятельность», ценности»,   «специализированная  и неспециализированная  духовная   «духовное деятельность», самоопределение «аксиология»,   «распредмечивание «опредмечивание   ценностей», ценностей»,   «секуляризация»;   ознакомиться   с особенностями   деятельности   в   сфере   духовной   «духовный   мир», личности»,     декабрь декабрь процесс объяснить культуры, сохранения, распространения   и   освоения   духовных   ценностей; развивать   у   учащихся   умения   осуществлять комплексный   поиск,   систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания 28­29 Трудовая деятельность 2 30 31 32­33 Политическая деятельность.   Повторение   по   теме: «Деятельность как способ   существования людей» Готовимся   к   экзамену. Тестирование   по   теме: «Деятельность как способ   существования   1 1 2 Объяснять   понятия   и   термины:   «труд»,   «социология труда», «социальное партнерство», «содержание труда», «культура труда», «человеческий фактор производства». Ознакомить   с   особенностями   трудовой   деятельности людей,   с   социологией   труда,   объяснить   сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития   в   России;   развивать   у   учащихся   умения осуществлять   комплексный   поиск,   систематизировать социальную   информацию   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные и проблемные задания Объяснять   понятия   и   термины:   «политика»,   «власть», «политическая   власть»,   «легитимность   власти», «политические   действия»,   «властвование»,   «харизма». Ознакомиться   с   типологией   властных   отношений; осуществлять   комплексный   поиск,   систематизацию социальной   информации   по   теме,   сравнивать, анализировать,   делать   выводы,   рационально   решать познавательные и проблемные задания декабрь Декабрь Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум Декабрь, январь Систематизация   и   контроль   качества   знаний     по   теме (тест в формате ЕГЭ) Декабрь, январь людей» Сознание   познание (12 ч) и Проблема познаваемости мира. 10 1 Истина и ее критерии 1 34 35 январь январь     деятельность»,   понятия   и   термины:   «знание», Объяснять «познавательная «онтология», «гносеология»,   «чувственное   познание»,   «рациональное познание», «ощущения», «восприятие», «представление», «понятие»,   «суждение»,   «агностицизм»,   «априорные идеи»,   «мыслительные   операции»,   «абстрагирование». Ознакомиться   с   особенностями   познавательной деятельности;   осуществлять   комплексный   поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работа с таблицей, схемой.   «эмпиризм», Объяснять   понятия   и   термины: «рационализм»,   «относительная   истина»,   «абсолютная истина»,   «сенсуализм»,   «критерий»;   ознакомиться   с основными   подходами   к   пониманию   истины   и   ее критериев;   осуществлять   комплексный   поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания; раскрывать   на   примерах   важнейшие   теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать   публично,   формулировать   на   основе приобретенных знаний собственные   суждения   и   аргументы   по   определенным проблемам социально­гуманитарных     36­37 Многообразие познания мира    путей 2 Объяснять   понятия   и   термины:   «уровни   человеческих знаний»,   «мифологическое   знание»,   «рационально­ логическое   знание»,   «жизненный   опыт»,   «здравый январь 38­39 Научное познание. Особенности   научного познания. 40 41 Социальное познание. Особенности социального познания. Знание   и   сознание. Теоретическое   и обыденное сознание 2 1 1 смысл»,   «эсхаталогия»,   «паранаука»;   ознакомиться   с видами и уровнями человеческих знаний; осуществлять комплексный   поиск,   систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания закон»,   «гипотеза», Объяснять   понятия   и   термины:   «научная   теория», «эмпирический     «научный эксперимент», «моделирование», «научная революция», «дифференциация»,   «интеграция».   Ознакомиться   с основными   особенностями   методологии   научного мышления,  методами  научного познания;  осуществлять комплексный   поиск,   систематизировать   социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,   рационально   решать   познавательные   и проблемные задания Объяснять   понятия   и   термины:   «научное   социальное знание»,   «обыденное   знание»,   «методы   социального познания»,   «социальный   факт»,   «смысл»,   «ценности», «интерпретация»,   «культурный   контекст»,   «идеальный тип», «конкретно­исторический подход»; ознакомиться с особенностями   социального   познания,   раскрыть проблемы социальных и гуманитарных наук; развивать у учащихся   умения   осуществлять   комплексный   поиск, систематизировать   социальную   информацию   по   теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Объяснять   понятия   и   термины:   «общественное сознание»,   «индивидуальное   сознание»,   «общественная психология»,   «идеология»,   «сознание»,   «обыденное сознание», «массовое сознание», «общественное мнение». Ознакомиться с особенностями категорий «сознание» и «знание»;   комплексный   поиск, систематизацию   социальной   информации   по   теме,   осуществлять январь февраль февраль 42 43 44­45 46­47 Духовная   сфера жизни общества (20 часов) Самопознание и развитие личности Повторение   по   теме: «Сознание и познание» Готовимся   к   экзамену. Тестирование   по   теме: «Сознание и познание» Духовное общества   развитие 48­49 Духовный мир личности сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать   познавательные   и   проблемные   задания анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение Объяснять   понятия   и   термины:   «самосознание», «самопознание»,   «самооценка»,   «Я­концепция»,   «Я­ образ»,   «идентичность»;   ознакомить   с   особенностями процесса   самопознания,   выявить   роль   самосознания   в развитии   личности;   определять   трудности   познания человеком   самого   себя;   осуществлять   комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания февраль Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум февраль Систематизация   и   контроль   качества   знаний   по   теме (тест в формате ЕГЭ) Февраль­ март Объяснять   понятия:   культура,   институт   культуры, массовая   культура,   элитарная   культура,   народная культура,   субкультура,   контркультура.   Определять формы   взаимосвязи   между   уровнями   культуры, соотносить примеры и проявления культуры с видами и формами март Объяснять   понятия:   мировоззрения,   вера,   знание, стереотип. Определять признаки мировоззрения, формы взаимосвязи   между   видами   мировоззрения,   приводить март 1 1 2 2 2 50­51 52­53 54­55 56­58 59­60 61 Мораль и нравственность как институты культуры Наука   как   институт культуры Образование   институт культуры как Религия   как   институт культуры Искусство   как   институт культуры Средства   массовой 2 2 2 3 2 1 конкретные   примеры   проявления   разных   видов мировоззрения Объяснять понятия: мораль, нравственность, моральные нормы,   этическая   категория.   Определять   функции морали,   специфику   моральных   норм,   особенности   и сущность   этических   категорий   «добро»,   «зло», «справедливость», «ответственность».  Объяснять понятия: наука, институт культуры, функции науки,   технологическая   революция,   технологическая волна,   фундаментальная   и   прикладная   наука. Определять функции науки, ее взаимосвязь с обществом, проявления   технологических   волн,   соотносить   их   с разными   этапами   общественного   развития,   различия между фундаментальными и прикладными науками. Объяснять   понятия:   уровень   образования,   принципы образования, функции образования. Определять уровни образования,   их   взаимосвязь,   объяснять   принципы российского   образования,   приводить   примеры реализации этих принципов   понятия:     религия,   секуляризация, Объяснять религиозное мировоззрение,   религиозный   культ,   обряд,   церковь, секта,   религиозный   плюрализм, национальная   религия,   мировая   религия.   Определять функции религии, особенности современных мировых и национальных религий, тенденции развития современных религий март март апрель апрель Объяснять понятия: искусство, виды искусства, функции искусства.   Определять   особенности   видов   и   жанров искусства,   их   взаимосвязь,   приводить   примеры   связи искусства и общества Апрель­ май Объяснять   понятия:   средство   массовой   информации, май информации   институт культуры как Обобщающее повторение модуля «Духовная сфера общественной жизни» Готовимся   к   экзамену «Обобщающий   тренинг по теме «Духовная сфера жизни общества» Повторение «Общество»   темы Обобщающее повторение (6)   темы Повторение «Деятельность как способ   существования человека»   Повторение «Сознание самопознание»     темы и Обобщающее повторение 62 63­64 65 66 67 68 1 2 1 1 1 1 функции   СМИ,   виды   СМИ.   Определять   особенности разных   видов   СМИ,   их   взаимосвязь   с   обществом   и социально­политическими процессами Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных понятий, комплексное повторение, практикум май Систематизация   и   контроль   качества   знаний   по   теме (тест в формате ЕГЭ) май Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных   понятий,   комплексное   повторение, практикум,   работа   с   текстом,   решение   ситуативных задач, составление планов тем, таблиц, схем Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных   понятий,   комплексное   повторение, практикум,   работа   с   текстом,   решение   ситуативных задач, составление планов тем, таблиц, схем Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных   понятий,   комплексное   повторение, практикум,   работа   с   текстом,   решение   ситуативных задач, составление планов тем, таблиц, схем Формирование   у   учащихся   умений   к   осуществлению контрольной   функции;   контроль   и   самоконтроль изученных   понятий,   комплексное   повторение, практикум,   работа   с   текстом,   решение   ситуативных май май май май 69­70 Итоговая работа   зачетная 2 Систематизация   и   контроль   качества   знаний   по   теме (тест в формате ЕГЭ) май задач, составление планов тем, таблиц, схем

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию

Программа по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2018