Программа разработана на основании Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию базовый уровень;
Авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И., Иванов Л.Ф. и др., -М., Просвещение, 2015
Учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной. – М.:изд-во Просвещение, 2016 г.
11.docx
Программа разработана на основании Федерального компонента
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по
обществознанию базовый уровень;
Авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И., Иванов Л.Ф. и др.,
М., Просвещение, 2015
Учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю.
Телюкиной. – М.:издво Просвещение, 2016 г.
1. Планируемы предметные результаты:
В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся
11 класса должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а
также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их
общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими
терминами и понятиями;
объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и
культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социальноэкономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно
популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,
организации,
экономической
рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний
собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной
проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
с точки зрения социальных норм,
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном
общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска,
анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной
гражданской позиции;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными
убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне
по «Обществоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих
основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,
экономическая сфера,
духовно
нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания
взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые
объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки,
умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям;
социальные отношения,
политика, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни
общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по
отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых
социальных объектов, рассмотренных ранее.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на
межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного
предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего
образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Обществоведение». В том числе: в XI классах по 68
часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов и является
продолжением изучения обществознания в 11 классе. При этом в ней
предусмотрен резерв времени для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса,
внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
2.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного предмета:
Форма организации
учебных занятий
Основные виды
учебной
деятельности
Введение
Экономика
беседа
высказывания, монолог,
дискуссия, полемика
определение
сущностных
характеристик
изучаемого объекта,
сравнение,
сопоставление, оценка
классификация
и
объектов
по
указанным критериям;
объяснение изученных
положений
на
предлагаемых
конкретных примерах;
решение Социальная сфера
высказывания, монолог,
дискуссия, полемика
и
знаний
определения
познавательных
и
практических задач,
отражающих типичные
социальные ситуации;
применение
полученных
для
экономически
рационального,
правомерного
социально
одобряемого
поведения и порядка
действий
в
конкретных
ситуациях;
умение обосновывать
суждения,
давать
определения,
приводить
доказательства (в том
числе от противного);
нужной
поиск
информации
по
заданной теме в
источниках
различного типа и
извлечение
необходимой
информации
источников,
созданных
в
различных знаковых
системах
(текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд
и др.).
Отделение
основной информации
от второстепенной,
критическое
оценивание
достоверности
из Политическая
система
высказывания, монолог,
дискуссия, полемика
Человек и общество
дискуссия, презентация
языка
массовой
полученной
информации, передача
содержания
информации
адекватно
поставленной цели
(сжато,
полно,
выборочно);
выбор вида чтения в
соответствии
с
поставленной целью
работа с текстами
различных
стилей,
понимание
их
специфики;
адекватное
восприятие
средств
информации;
самостоятельное
создание алгоритмов
познавательной
для
деятельности
задач
решения
и
творческого
поискового характера;
участие в проектной
деятельности,
владение приемами
исследовательской
деятельности,
элементарными
умениями прогноза
(умение отвечать на
вопрос:
«Что
произойдет, если...»);
формулирование
полученных
результатов;
создание собственных
произведений,
идеальных моделей социальных объектов,
Дата проведения урока
планируемая фактическая
3. Календарнотематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Тема
Роль экономики в жизни общества
Экономика как наука
Экономика как хозяйство
Экономический рост
Экономическое развитие
Рыночные отношения в экономике
Конкуренция и монополия
Фирмы в экономике
Факторы производства
Правовые основы
предпринимательской деятельности
Организационноправовые основы
предпринимательства
Слагаемые успеха бизнеса
Основы менеджмента и
маркетинга
Экономика и государство
Экономические функции
государства
Финансы в экономике
Инфляция: виды, причины,
следствия
Занятость и безработица
Государственная политика в
области занятости
20. Мировая экономика
21.
22.
Глобальные проблемы экономики
Человек в системе экономических
отношений
Производительность труда
Человек и экономика
Экономическая деятельность в
жизни общества
Урок обобщения по теме:
«Экономика»
Социальная структура общества
Социальная мобильность
Социальные нормы
Отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные
конфликты
Национальная политика
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 33.
34.
35.
36.
37.
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Семья и быт
Семья в современном обществе
Гендерсоциальный пол
Социальное развитие молодёжи
Демографическая ситуация в
современной России
Проблема неполной семьи
Урок обобщения по теме:
«Социальная сфера»
Политика и власть
Политические отношения
Политическая система
Политические режимы
Гражданское общество и правовое
государство
Гражданское общество
Демократические выборы
Политическое партии
Политическая элита
Политическое лидерство
Политическое сознание
Политическое поведение
Политический процесс
Культура политического участия
Урок обобщения по теме:
«Политическая система»
Процессуальное право. Уголовный
процесс
Судебное производство
Процессуальное право.
Административная
юриспруденция
Конституционное
судопроизводство
Международная защита прав
Международная защита прав
человека
Взгляд в будущее.
Постиндустриальное общество
Информационное общество
Человек и закон
Общество и человек
Экономические и социальные
отношения
Правовое регулирование
общественных отношений
Урок обобщения по теме:
«Человек и общество»
Обобщающий контроль по темам:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 «Обществознание 11 класс»
Итого: 68 часов
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.