Программа разработана на основании Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию базовый уровень;
Авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И., Иванов Л.Ф. и др., -М., Просвещение, 2015
Учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной. – М.:изд-во Просвещение, 2016 г.
Программа разработана на основании Федерального компонента
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по
обществознанию базовый уровень;
Авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И., Иванов Л.Ф. и др.,
М., Просвещение, 2015
Учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю.
Телюкиной. – М.:издво Просвещение, 2016 г.
1. Планируемы предметные результаты:
В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся
11 класса должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а
также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их
общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими
терминами и понятиями;
объяснять причинноследственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и
культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социальноэкономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных знаковых системах
(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно
популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,
организации,
экономической
рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний
собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной
проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
с точки зрения социальных норм,
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном
общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска,
анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной
гражданской позиции;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными
убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне
по «Обществоведению» представляет собой комплекс знаний, отражающих
основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание,
экономическая сфера,
духовно
нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания
взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые
объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки,
умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям;
социальные отношения,
политика,правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни
общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по
отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых
социальных объектов, рассмотренных ранее.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на
межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного
предмета «Обществоведение» на этапе среднего (полного) общего
образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения
учебного предмета «Обществоведение». В том числе: в XI классах по 68
часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов и является
продолжением изучения обществознания в 11 классе. При этом в ней
предусмотрен резерв времени для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса,
внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
2.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного предмета:
Форма организации
учебных занятий
Основные виды
учебной
деятельности
Введение
Экономика
беседа
высказывания, монолог,
дискуссия, полемика
определение
сущностных
характеристик
изучаемого объекта,
сравнение,
сопоставление, оценка
классификация
и
объектов
по
указанным критериям;
объяснение изученных
положений
на
предлагаемых
конкретных примерах;
решениеСоциальная сфера
высказывания, монолог,
дискуссия, полемика
и
знаний
определения
познавательных
и
практических задач,
отражающих типичные
социальные ситуации;
применение
полученных
для
экономически
рационального,
правомерного
социально
одобряемого
поведения и порядка
действий
в
конкретных
ситуациях;
умение обосновывать
суждения,
давать
определения,
приводить
доказательства (в том
числе от противного);
нужной
поиск
информации
по
заданной теме в
источниках
различного типа и
извлечение
необходимой
информации
источников,
созданных
в
различных знаковых
системах
(текст,
таблица,
график,
диаграмма,
аудиовизуальный ряд
и др.).
Отделение
основной информации
от второстепенной,
критическое
оценивание
достоверности
изПолитическая
система
высказывания, монолог,
дискуссия, полемика
Человек и общество
дискуссия, презентация
языка
массовой
полученной
информации, передача
содержания
информации
адекватно
поставленной цели
(сжато,
полно,
выборочно);
выбор вида чтения в
соответствии
с
поставленной целью
работа с текстами
различных
стилей,
понимание
их
специфики;
адекватное
восприятие
средств
информации;
самостоятельное
создание алгоритмов
познавательной
для
деятельности
задач
решения
и
творческого
поискового характера;
участие в проектной
деятельности,
владение приемами
исследовательской
деятельности,
элементарными
умениями прогноза
(умение отвечать на
вопрос:
«Что
произойдет, если...»);
формулирование
полученных
результатов;
создание собственных
произведений,
идеальных моделейсоциальных объектов,
Дата проведения урока
планируемая фактическая
3. Календарнотематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Тема
Роль экономики в жизни общества
Экономика как наука
Экономика как хозяйство
Экономический рост
Экономическое развитие
Рыночные отношения в экономике
Конкуренция и монополия
Фирмы в экономике
Факторы производства
Правовые основы
предпринимательской деятельности
Организационноправовые основы
предпринимательства
Слагаемые успеха бизнеса
Основы менеджмента и
маркетинга
Экономика и государство
Экономические функции
государства
Финансы в экономике
Инфляция: виды, причины,
следствия
Занятость и безработица
Государственная политика в
области занятости
20. Мировая экономика
21.
22.
Глобальные проблемы экономики
Человек в системе экономических
отношений
Производительность труда
Человек и экономика
Экономическая деятельность в
жизни общества
Урок обобщения по теме:
«Экономика»
Социальная структура общества
Социальная мобильность
Социальные нормы
Отклоняющееся поведение
Нации и межнациональные
конфликты
Национальная политика
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
133.
34.
35.
36.
37.
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Семья и быт
Семья в современном обществе
Гендерсоциальный пол
Социальное развитие молодёжи
Демографическая ситуация в
современной России
Проблема неполной семьи
Урок обобщения по теме:
«Социальная сфера»
Политика и власть
Политические отношения
Политическая система
Политические режимы
Гражданское общество и правовое
государство
Гражданское общество
Демократические выборы
Политическое партии
Политическая элита
Политическое лидерство
Политическое сознание
Политическое поведение
Политический процесс
Культура политического участия
Урок обобщения по теме:
«Политическая система»
Процессуальное право. Уголовный
процесс
Судебное производство
Процессуальное право.
Административная
юриспруденция
Конституционное
судопроизводство
Международная защита прав
Международная защита прав
человека
Взгляд в будущее.
Постиндустриальное общество
Информационное общество
Человек и закон
Общество и человек
Экономические и социальные
отношения
Правовое регулирование
общественных отношений
Урок обобщения по теме:
«Человек и общество»
Обобщающий контроль по темам:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1«Обществознание 11 класс»
Итого: 68 часов