Программа по обществознанию 11 класс (Боголюбов)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основании Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию базовый уровень; Авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И., Иванов Л.Ф. и др., -М., Просвещение, 2015 Учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной. – М.:изд-во Просвещение, 2016 г.
Иконка файла материала 11.docx
Программа разработана на основании Федерального компонента  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного)общего образования по  обществознанию базовый уровень; Авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И., Иванов Л.Ф. и др.,  ­М., Просвещение, 2015 Учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю.  Телюкиной. – М.:изд­во Просвещение, 2016 г. 1. Планируемы предметные результаты: В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся 11 класса должен: знать/понимать: ­ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; ­ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; ­ особенности социально­гуманитарного познания; уметь: ­ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; ­ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; ­   объяснять   причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных социальных   объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); ­   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и   понятия социально­экономических   и   гуманитарных   наук;   осуществлять   поиск социальной   информации,   представленной   в   различных   знаковых   системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); ­ извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно­ популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; ­ систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации,   экономической рациональности; ­   формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; ­   подготавливать   устное   выступление,   творческую   работу   по   социальной проблематике; ­   применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;   с   точки   зрения   социальных   норм, Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­   успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; ­ совершенствования собственной познавательной деятельности; ­   критического   восприятия   информации,   получаемой   в   межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; ­   решения   практических   жизненных   проблем,   возникающих   в   социальной деятельности; ­ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; ­   осуществления   конструктивного   взаимодействия   людей   с   разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по   «Обществоведению»  представляет   собой   комплекс   знаний,  отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая   сфера,   духовно­ нравственная   сфера,   право.   Все   означенные   компоненты   содержания взаимосвязаны,   как   связаны   и   взаимодействуют   друг   с   другом   изучаемые объекты.  Помимо знаний, в содержание  курса  входят:  социальные навыки, умения,   ключевые   компетентности,   совокупность   моральных   норм   и принципов   поведения   людей   по   отношению   к   обществу   и   другим   людям;   социальные   отношения,   политика,правовые  нормы, регулирующие  отношения  людей во  всех  областях  жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание   курса   на   базовом   уровне   обеспечивает   преемственность   по отношению   к   основной   школе   путем   углубленного   изучения   некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.  Освоение   нового   содержания   осуществляется   с   опорой   на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Примерная   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых   компетенций.   В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного предмета   «Обществоведение»   на   этапе   среднего   (полного)   общего образования. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской   Федерации   отводит   68   часов   для   обязательного   изучения учебного   предмета   «Обществоведение».   В   том   числе:   в   XI   классах   по   68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная   программа   рассчитана   на   68   учебных   часов   и   является продолжением   изучения   обществознания   в   11   классе.   При   этом   в   ней предусмотрен   резерв   времени   для   реализации   авторских   подходов, использования   разнообразных   форм   организации   учебного   процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. 2. Наименование  разделов и тем Содержание учебного предмета: Форма организации  учебных занятий Основные виды  учебной  деятельности Введение Экономика беседа высказывания, монолог,  дискуссия, полемика определение сущностных характеристик изучаемого   объекта, сравнение, сопоставление, оценка классификация и объектов по указанным критериям; объяснение   изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решениеСоциальная сфера высказывания, монолог,  дискуссия, полемика       и     знаний определения познавательных и практических   задач, отражающих типичные социальные ситуации; применение полученных   для экономически рационального, правомерного социально одобряемого поведения   и   порядка действий в конкретных ситуациях; умение   обосновывать суждения,   давать определения, приводить доказательства  (в  том числе от противного); нужной поиск информации   по заданной   теме   в источниках различного   типа   и извлечение необходимой информации источников, созданных в различных   знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный   ряд и   др.).   Отделение основной   информации от   второстепенной, критическое оценивание достоверности изПолитическая  система высказывания, монолог,  дискуссия, полемика Человек и общество дискуссия, презентация         языка   массовой полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной   цели   (сжато, полно, выборочно); выбор   вида   чтения   в соответствии с поставленной   целью работа   с   текстами различных   стилей, понимание их   специфики; адекватное восприятие средств информации; самостоятельное создание   алгоритмов познавательной для деятельности задач решения   и творческого поискового характера; участие   в   проектной деятельности, владение   приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями   прогноза (умение   отвечать   на вопрос: «Что произойдет, если...»); формулирование полученных результатов; создание собственных  произведений,  идеальных моделейсоциальных объектов, Дата проведения урока планируемая фактическая 3. Календарно­тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Тема Роль экономики в жизни общества Экономика как наука Экономика как хозяйство Экономический рост Экономическое развитие Рыночные отношения в экономике Конкуренция и монополия Фирмы в экономике Факторы производства Правовые основы  предпринимательской деятельности Организационно­правовые основы  предпринимательства Слагаемые успеха бизнеса Основы менеджмента и  маркетинга Экономика и государство Экономические функции  государства Финансы в экономике Инфляция: виды, причины,  следствия Занятость и безработица Государственная политика в  области занятости 20. Мировая экономика 21. 22. Глобальные проблемы экономики Человек в системе экономических  отношений Производительность труда Человек и экономика Экономическая деятельность в  жизни общества Урок обобщения по теме:  «Экономика»  Социальная структура общества Социальная мобильность Социальные нормы Отклоняющееся поведение Нации и межнациональные  конфликты Национальная политика 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 133. 34. 35. 36. 37. 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Семья и быт Семья в современном обществе Гендер­социальный пол Социальное развитие молодёжи Демографическая ситуация в  современной России Проблема неполной семьи Урок обобщения по теме:  «Социальная сфера» Политика и власть Политические отношения Политическая система Политические режимы Гражданское общество и правовое  государство Гражданское общество Демократические выборы Политическое партии Политическая элита Политическое лидерство Политическое сознание Политическое поведение Политический процесс Культура политического участия Урок обобщения по теме:  «Политическая система» Процессуальное право. Уголовный процесс Судебное производство Процессуальное право.  Административная   юриспруденция Конституционное  судопроизводство Международная защита прав Международная защита прав  человека Взгляд в будущее.  Постиндустриальное общество Информационное общество Человек и закон Общество и человек Экономические и социальные  отношения Правовое регулирование  общественных отношений Урок обобщения по теме:  «Человек и общество» Обобщающий контроль по темам:  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1«Обществознание 11 класс» Итого: 68 часов