Программа по обществознанию 7 класс включает в себя: пояснительную записку, характеристику курса,основное содержание курса, требование к результатам обучения и освоения материала, требования к уровню подготовки. учебный план, способы и формы оценивания учащихся, подробное календарно-тематическое планирование курса, учебно-методическое обеспечение, лист фиксирования изменений.Программа по обществознанию 7 класс
Программа Обществознание 7 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»
Кулундинского района Алтайского края
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО учителей Директор МБОУ«Воздвиженская
гуманитарного цикла средняя общеобразовательная школа»
_________ Квак М.А. __________А.А. Школьник
Протокол № 1 от Приказ № 57 от
«23» августа 2017 г. «30» августа 2017 г.
основного общего образования
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Рабочая программа
7 класс (ФГОС)
(базовый уровень)
Составитель: Шевченко
Елена Ивановна,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
Воздвиженка 2017
1 Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089, с изменениями, внесёнными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. №
164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427 и 10 ноября 2011 г. № 2643.
В соответствии с :
примерными программами по отдельным учебным предметам общего образования;
федеральным перечнем учебников на 20152016 г., утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
основной образовательной программой основного общего образования утверждённой
приказом директора школы от 02.04.2015 г. № 2.
годовым календарным графиком МБОУ Воздвиженская СОШ на 20172018 учебный год;
Учебным планом МБОУ Воздвиженская СОШ на 20172018 учебный год, утверждённого
приказом директора школы от 30.08.2017 г. № 56
программы общеобразовательных учреждений по :
Программы курса Обществознание , 67 классы /С.И. Козленко, И.В. Козленко «Русское
слово». 2010.
Положением о рабочей программе, утверждённым приказом директора школы от
27.05.2015 г. № 25.
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по
обществознанию для общеобразовательных школ Л.Н. Боголюбов. Обществознание.
Программы общеобразовательных учреждений 59 классы. – М «Просвещение» 2011.
Рабочей программе соответствует учебник: Л.Н.Боголюбов Обществознание 6 класс М.:
«Просвещение» 2014.
Программа рассчитана на 35 учебных часов, то есть 1 час в неделю.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•
•
•
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15
лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия
социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения
собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа
мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно
2 оцениваемых обществом качествах личности,
взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
позволяющих успешно
•
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношений; семейнобытовых отношений.
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им
исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются
их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые
виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже
социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» —
представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в
определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и
общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости
соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок
посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема
— «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях
экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание
уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется
её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения
потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии
способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и
производителей: Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики
нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные
компоненты (социальнопсихо логические, моральноэтические, социологические, экономи
ческие, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
Основное содержание курса обществознания 7 класс
Наименование раздела
Введение
Регулирование поведения людей в обществе
Человек в экономических отношениях
Человек и природа
Заключительные уроки
Итого:
Регулирование поведения людей в обществе. 12ч
Социальные параметры личности
Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности гражданина
3 Закон и правопорядок в обществе
Защита Отечества — долг и обязанность
Дисциплина, воля и самовоспитание
Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних
Правоохранительные органы. Судебная система
Регулирование поведения людей в обществе
Человек в экономических отношениях, 14 ч
Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата
Факторы производства. Новые технологии и их возможности
Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимателя
Обмен, торговля, реклама
Деньги, их функции
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление
Человек в экономических отношениях
Человек и природа, 6 ч
Человек — часть природы
Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды
Человек и природа
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса, являются:
•
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия
народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества
семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед
нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы
проявляются в:
•
•
•
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
4 •
•
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
4) выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;поиск и
извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного
типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.);
6) выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных
достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для
корректировки собственного поведения в окружающей среде;
8) выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических
требований;
9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы
по обществознанию являются:
•
•
•
•
•
•
•
•
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять
явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения
старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие
термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей
(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные,
соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в
мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии обще
ства;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли
как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на
необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной
повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
5 •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими
способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на
признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в
важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости
поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны
перед нынешними и грядущими поколениями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социальнодеятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
6 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);
различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе
дневной жизни:
для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
Учебнотематический план в 7 классе
№ п/п Наименование раздела
1
2
Введение
Регулирование поведения людей в
обществе
Человек в экономических отношениях
Человек и природа
Заключительные уроки
Итого:
3
4
5
Количество часов
1
12
14
6
2
35
Формы организации учебного процесса:
* коллективная;
* групповая;
* индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной
организации:
* содержания;
* обучающих средств;
* методов обучения.
Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры обсуждения, встречи с
интересными людьми.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков:
7
фронтальный опрос
тестирование
письменные работы по рабочим тетрадям
сообщения по отдельным вопросам у доски
подготовка презентаций
ответ по картине
составление кроссвордов и т.д.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.
Критерии оценки устного ответа:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости
мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований четырьмя;
неуверенное знание,
с несущественными ошибками и отсутствием
самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не
владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за
собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение
заданий оценивается пятью баллами;
процессе выполнения задания четырьмя;
активности – тремя баллами;
активное участие в процессе урока с допущением какихлибо ошибок в
неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной
полное отсутствие активности отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
75100% отлично «5»;
6074% хорошо «4»
5059% удовлетворительно «3»;
менее 50% неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и
проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ четырьмя;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на
дополнительные вопросы – тремя баллами;
полное отсутствие работы отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
активная и правильная работа учащегося на уроке;
выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4»
активная,
выводится при выполнении следующих требований:
но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
8
дополнительных
высокий уровень знания базового материала;
выполнение
заданий
по
желанию;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
отсутствие
активности
дополнительных
низкий уровень знания базового материала;
отсутствие
самостоятельной
выполнения
на
уроке;
заданий;
9 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс 7
Учитель Шевченко Е.И.
Количество часов: всего 35 часов;
в неделю 1 час;
10 №
ур
ока
Раздел
программы
(блок)
Тема урока
Введение (1
ч)
Календарно тематическое планирование предмета (курса) Обществознание (35 часа)– 7 класс
Основное содержание
урока
Календарнотематическое планирование. Обществознание. 7 класс
Результаты освоения программы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Форма
контроля
ЭОР
Дата
Дома
шнее
задани
е
http://sc
hool
sector.relarn
.ru/prava/
Права и
дети в
Ин
тернете.
11 1
Вводный
урок
Что мы уже знаем и
умеем.
Чем мы будем
заниматься в новом
учебном году. Как
добиваться успехов в
работе
Вспомнить основные
итоги прошлого года
обучения.
Познакомиться с
основным содержанием
курса 7 класса.
Раздел 1
Регулирова
ние
поведения
людей в
обществе
(12 ч)
Что значит
жить по
правам
2
Социальные нормы и
правила общественной
жизни. Общественные
нравы, традиции и
обычаи. Правила
этикета и хорошие
манеры
34 Права и
обязанно
сти
граждан
Права и свободы
человека и гражданина
в России, их гарантии.
Конституционные
обязанности
Характеризовать на
примерах социальные
нормы и их роль в
общественной жизни.
•
умение различать
факты, аргумен
ты,
оценочные
суждения;
Характеризовать
конституционные права и
обязанности граждан РФ.
Анализировать
несложные практические
мотивированность
на посильное и
созидательное
участие в жизни
общества
Инд опрос,
Фронтальн
ый опрос
Запис
и в
тетра
ди
http://www.
alleng.ru/ed
u/inform.ht
m
Энциклоп
едии, сло
вари,
справочни
ки.
Наметить
перспективу
совершенствования
умений и навыков в
процессе учебной
деятельности.
Определить
основные
требования к
результатам
обучения и
критерии успешной
работы учащихся
высказывать своё
мнение;
осознание своей
ответственности за
страну
приводить примеры
индивидуальных и
групповых
привычек;
объяснять, зачем в
обществе
существуют
правила этикета;
групповая
работа.
Составлени
е памятки
поведения
в
различных
ситуациях
http://w
ww.alleng.r
u/edu/social
.htm
ОР
Интернет
а
обществоз
нание.
§ 1,
Прави
ла
Сетик
ета
умении выполнять
познавательные и
практические зада
ния в доступной
социальной
ценностные
ориентиры,
основанные на
идеях патриотиз
ма, любви и
Составить
таблицу
«Гражданс
кие и
политическ
https://ww
w.google.ru
/search?q –
московска
я школа
прав
§ 2,
вопрос
ы и
задани
я
12 гражданина. Механизмы
реализации и защиты
прав и свобод человека
и гражданина. Права
ребёнка и их защита.
Защита прав и
интересов детей,
оставшихся без
попечения родителей.
Особенности правового
статуса
несовершеннолетних
56 Почему
важно со
блюдать
законы
Необходимость
соблюдения законов.
Закон и правопорядок в
обществе. Закон и
справедливость
ситуации, связанные с
реализацией гражданами
своих прав и свобод.
Называть
права
ребёнка
и
характеризовать способы
их защиты.
Приводить примеры
защиты прав и интересов
детей, оставшихся без
попечения родителей.
Раскрывать особенности
правового статуса
несовершеннолетних
Раскрывать значение
соблюдения законов для
обеспечения
правопорядка.
Объяснять и
конкретизировать
фактами социальной
жизни связь закона и
правопорядка, закона и
справедливости
практике: выбор
верных критериев
для сравнения,
сопоставления,
оценки объектов;
уважения к
Отечеству;
необходимости
поддержания
гражданского
мира и согласия;
ие права».
Тест
человека
www.gimn
azia22.ru/as
sets/files/.../
deklaracia_
prav.doc
Деклара
ция прав
школьник
а.
уметь работать с
текстом учебника;
умении выполнять
познавательные и
практические зада
ния,
мотивированность
на посильное и
созидательное
участие в жизни
общества;
Устный
опрос,
Работа с
документа
ми.
78
Защита
Отечества
Защита Отечества.
Характеризовать
Долг и обязанность.
Регулярная армия.
Военная служба.
Важность подготовки к
исполнению воинского
долга
защиту Отечества как
долг и обязанность
гражданина РФ.
Приводить примеры
важности подготовки к
исполнению воинского
долга
умении выполнять
познавательные и
практические зада
ния;
использование
элементов
причинно
следственного ана
мотивированность
на посильное и
созидательное
участие в жизни
общества;
Работа
в группах
по
карточкам.
Разбор
и анализ
документов
http://edu.
garant.ru/e
ducation/a
rmy/1/
Защита
Отечества
–
конституц
§ 3
вопрос
ы и
задани
я
§ 4
вопрос
ы и
задани
я
13 9
Для чего
нужна дис
циплина
10
Виновен —
отвечай
Дисциплина
необходимое условие
существования
общества и человека.
Общеобязательная и
специальная
дисциплина.
Внешняя и внутренняя
дисциплина.
Дисциплина, воля и
самовоспитание
Ответственность за
нарушение законов.
Знать закон смолоду.
Законопослушный
человек.
Противозаконное
поведение.
Преступления и про
ступки.
Ответственность
несовершеннолетних
Раскрывать значение
дисциплины как не
обходимого
условия
существования общества
и человека.
Характеризовать
виды
различные
дисциплины.
Моделировать
несложные практические
ситуации, связанные с
последствиями
нарушения
общеобязательной и
специальной дисциплины
Характеризовать
ответственность
нарушение законов.
за
Определять
черты
законопослушного
поведения.
Моделировать
несложные практические
ситуации, связанные с
последствиями
противозаконного
лиза;
ионная
обязаннос
ть
граждани
на России
умении выполнять
познавательные и
практические зада
ния:
исследование
несложных
реальных связей и
зависимостей;
умении
сознательно
организовывать
свою
познавательную
деятельность (от
постановки цели
до получения и
оценки
ре
зультата);
Работа
в группах
по
заданиям
(анализ
материалов
)
вопросы к
параграфу
умении выполнять
познавательные и
практические зада
ния:
исследование
несложных
реальных связей и
зависимостей;
умение различать
факты, аргументы,
оценочные
суждения;
умении
сознательно
организовывать
свою
познавательную
деятельность (от
постановки цели
до получения и
оценки
ре
зультата);
Составить
словарик
темы,
схему
«Виды
право
нарушений»
,«Признаки
преступлен
ия»
§5
вопрос
ы и
задани
я
§6
вопрос
ы и
задани
я
14 Правоохранительны
е органы Российской
Федерации.
Судебные органы
Российской Федерации.
Полиция. Адвокатура.
Нотариат.
Взаимоотношения
органов государ
ственной власти и
граждан
Повторение по теме:
Регулирование поведения
людей в обществе
Повторение по теме:
Регулирование поведения
людей в обществе
11
Кто стоит
на страже
закона
12 Практикум
по теме
«Регулиро
вание
поведения
людей в
обществе»
13 Обобщение
по теме:
Регулирован
ие
поведения
людей в
поведения.
Описывать и
иллюстрировать
примерами проявления
ответственности
несовершеннолетних
Называть
правоохранительные
органы Российского
государства.
Различать сферу
деятельности полиции,
правоохранительных
органов.
Исследовать несложные
практические ситуации,
связанные с
деятельностью
правоохранительных
органов
Систематизировать
наиболее часто задавае
мые вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или
иных вопросов для
школьников
Знать основные
положения темы, уметь
применить знания при
работе с текстами
способности
анализировать
реальные
социальные ситуа
ции, выбирать
адекватные
способы
деятельности
заинтересованност
ь не только в
личном успехе, но
и в благополучии и
процветании своей
страны;
Составить
схему
«Структур
а
правоохран
ительных
органов
РФ»
подкрепление
изученных
положений
конкретными
примерами;
оценку своих
учебных
достижений,
подкрепление
изученных
положений
конкретными
примерами;
ценностные
ориентиры,
основанные на
отношении к
человеку, его
правам и свободам
вопросы к
параграфу
поиск и
извлечение нужной
информации по
заданной теме в
адаптированных
к/ работа в
тестовой
форме
http://ki
ds.kremlin.r
u/
Прези
дент
России —
граждана
м
школьног
о
возраста.
§7
вопрос
ы и
задани
я
§ 17
повто
рить
Вопро
сы на
с.152
Сообщ
ения к
теме
Эконо
15 обществе
Раздел 2
Человек в
экономичес
ких
отношениях
(14 ч)
Экономика
и её
основные
участники
Мастерств
о
работника
14
15
16
17
18
Производст
во, затраты,
выручка,
Экономика и её
основные участники.
Натуральное и товарное
хозяйство.
Потребители,
производители
Мастерство работника.
Высо
коквалифицированный
и малоква
лифицированный труд.
Слагаемые
профессионального
успеха. Заработная
плата и стимулирование
труда. Взаимосвязь
количества и качества
труда
Производство,
производительность
труда. Факторы,
оценку своих
учебных
достижений,
источниках
различного типа;
ика
§ 8
вопрос
ы
Характеризовать
роль потребителя и
производителя в
экономике.
Приводить примеры
их деятельности.
Описывать различные
формы организации
хозяйственной жизни.
Исследовать
несложные
практические
ситуации,
связанные с
выполнением
социальных ролей
потребителя и
производителя
Описывать
составляющие
квалификации ра
ботника.
Характеризовать
факторы, влияющие на
размер заработной платы.
Объяснять взаимосвязь
квалификации, коли
чества и качества труда
определение
сущностных
характеристик
изучаемого
объекта; выбор
верных критериев
для сравнения,
сопоставления,
оценки объектов;
мотивированность
на посильное и
созидательное
участие в жизни
общества;
Тест,
схему
«Сферы
экономики
»
вопросы к
параграфу
http://www.
businessvoc
.ru/
Бизнес
словарь.
мотивированность
на посильное и
созидательное
участие в жизни
общества;
Устный
опрос, инд
карточки и
тесты
§ 9
вопрос
ы и
задани
я
http://w
ww.econ.ms
u.ru/depart
ments/labor/
conferences/
cd772/ds97
7/
журнал
«Человек
и труд».
Раскрывать роль
производства в
удовлетворении
определение
сущностных
характеристик
мотивированность
на посильное и
созидательное
решить
задачи на
определени
§ 10
вопрос
ы и
16 прибыль
19
20
Виды и
формы
бизнеса
влияющие на
производительность
труда. Роль разделения
труда в развитии
производства. Новые
технологии и их воз
можности. Издержки
производства. Что и как
производить. Выручка и
прибыль производителя
Виды бизнеса. Роль
предпринимательства в
развитии экономики.
Формы бизнеса.
Условия успеха в
предпринимательской
деятельности. Этика
предпринимателя
21 Обмен,
торговля,
реклама
Обмен. Товары и
услуги. Стоимость,
цена товара. Условия
потребностей общества.
Характеризовать
факторы, влияющие на
производительность
труда.
Объяснять значение
разделения труда в раз
витии производства.
Различать общие,
постоянные и
переменные затраты
производства
Объяснять значение
бизнеса в экономическом
развитии страны.
Характеризовать
особенности
предпринимательской
деятельности.
Сравнивать формы
организации бизнеса.
Исследовать
несложные практические
ситуации, связанные с
достижением успеха в
бизнесе.
Выражать собственное
отношение к бизнесу с
моральноэтических
позиций
Объяснять условия
осуществления обмена в
экономике.
изучаемого
объекта; выбор
верных критериев
для сравнения,
сопоставления,
оценки объектов;
участие в жизни
общества;
е
затрат,
выручки
прибыли
умении объяснять
явления и процессы
социальной
действительности с
научных позиций;
умение различать
факты, аргументы,
оценочные
суждения;
заинтересованност
ь не только в
личном успехе, но
и в благополучии и
процветании своей
страны;
Составить
словарик
темы,
вопросы к
параграфу
задани
я
§11
вопрос
ы и
задани
я
Оценивать своё
поведение с точки
зрения ра
заинтересованност
ь не только в
личном успехе, но
Моделиров
ать
заданную
§12
подгот
овить
17 выгодного обмена.
Торговля и её формы.
Реклама в современной
экономике
Характеризовать
торговлю и её формы как
особый вид
экономической
деятельности.
Раскрывать роль
рекламы в развитии
торговли.
Выражать
собственное отношение к
рекламной информации.
22
Деньги, их
функции
Деньги. Исторические
формы эквивалента
стоимости. Основные
виды денег
Описывать виды
денег.
Раскрывать на примерах
функции денег
23
24
Экономика
семьи
1.Экономика
современной семьи.
Ресурсы семьи. Личное
подсобное хозяйство.
Семейный бюджет.
Источники доходов
семьи. Обязательные и
произвольные расходы.
Принципы
рационального ведения
домашнего хозяйства.
2.Семейное
потребление. Прожи
точный минимум.
Страховые услуги,
Раскрывать понятие
«семейный бюджет».
Приводить примеры
различных источников
доходов семьи.
Различать
обязательные и
произвольные расходы.
Описывать
закономерность
изменения по
требительских расходов
семьи в зависимости от
доходов
ционального
покупателя;
исследование
несложных
реальных связей и
зависимостей;
и в благополучии и
процветании своей
страны;
ситуацию,
анализиров
ать ее.
вопросы к
параграфу
определение
сущностных
характеристик
изучаемого
объекта;
определение
собственного
отношения к
явлениям со
временной жизни,
формулирование
своей точки зрения.
ценностные
ориентиры,
основанные на
осознании своей
ответственности за
страну
ценностные
ориентиры,
основанные на
убеждённости в
важности для
общества семьи и
семейных
традиций;
Решить
задачу
вопросы к
параграфу
Тестирован
ие Творч.
задание
рассчитать
семейный
бюджет
рекла
му
товара
§12
вопрос
ы 13
письм
енно
§ 13
Вопро
сы
Вопро
сы на
с.152
18 предоставляемые
гражданам
Повторение по теме
«Человек в
экономических
отношениях»
Знать основные
положения темы, уметь
применить знания при
работе с текстами
подкрепление
изученных
положений
конкретными
примерами;
оценку своих
учебных
достижений,
подкрепление
изученных
положений
конкретными
примерами;
оценку своих
учебных
достижений,
Обобщить знания и
расширить опыт решения
познавательных и
практических задач по
изучаемой теме.
Систематизировать
наиболее часто задавае
мые вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или
иных вопросов для
школьников
Обобщить знания и
расширить опыт решения
познавательных и
практических задач по
изучаемой теме.
Систематизировать
наиболее часто задавае
мые вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или
иных вопросов для
школьников
25
26
Практикум
по теме
«Человек в
экономиче
ских
отношения
х»
27 Обобщение
по теме:
«Человек в
экономиче
ских
отношения
х»
Раздел 3.
Человек и
природа
(6 ч)
заинтересованност
ь не только в
личном успехе, но
и в благополучии и
процветании своей
страны;
Выполнени
е
проблемны
х заданий
вопросы к
параграфу
§ 813
повто
рить
http://
www.detiro
ssii.ru/1285
4.php
Гражданс
кое
общество
детям
России
поиск и
извлечение нужной
информации по
заданной теме в
адаптированных
источниках
различного типа;
Тестовые
задания,
задач,
понятийны
й
Диктант
вопросы к
параграфу
Сообщ
ения
по
теме
Челове
к и
природ
а
28
Человек —
часть при
Человек — часть
природы. Значение
природных ресурсов
Объяснять значение
природных ресурсов в
умении объяснять
явления и процессы
осознании своей
ответственности за
Индивидуа
льные
http://www.
ecolife.ru/
§ 15,
вопрос
19 роды
как основы жизни и
деятельности чело
вечества. Проблема
загрязнения
окружающей среды
29 Охранять
природу —
значит
охранять
жизнь
Охрана природы. Цена
безответственного
отношения к природе.
Главные правила
экологической морали
30
Закон на
страже
природы
Законы Российской
Федерации,
направленные на охрану
окружающей среды.
Участие граждан в
природоохранительной
деятельности
жизни общества.
Характеризовать
отношение людей к исчер
паемым ресурсам.
Описывать состояние
неисчерпаемых богатств
Земли.
Объяснять опасность
загрязнения воды, почвы и
атмосферы.
Различать ответственное и
безответственное
отношение к природе.
Объяснять
необходимость активной
деятельности по охране
природы.
Характеризовать смысл
экологической моралли
Определять собственное
отношение к природе
Характеризовать
деятельность
государства по охране
природы.
Называть наказания,
установленные законом
для тех, кто наносит вред
природе.
Иллюстрировать
примерами возможности
социальной
действительности с
научных позиций;
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями.
Экология
и жизнь.
ы и
задани
я
творческие
задания,
сообщения
вопросы к
параграфу
способности
анализировать
реальные
социальные ситуа
ции, выбирать
адекватные
способы
деятельности
приверженность
гуманистическим и
демократическим
ценностям,
патриотизм и
гражданственность;
ценностные
ориентиры,
основанные на
осознании своей
ответственности за
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями.
оценку своих
учебных
достижений,
поведения, черт
своей личности с
учётом мнения
других людей, в
том числе для
корректировки
собственного
Беседа,
вопросы к
параграфу
§16
вопрос
ы и
задани
я
знание
основных
законов по
охране
природы
§17
вопрос
ы и
задани
я
http://vseso
chineniya.r
u/obshhestv
oznanie
zakonna
strazhe
prirody.htm
l
20 общественных
организаций и граждан в
сбережении природы
31
32
Практикум
по теме
«Человек и
природа»
Систематизировать
наиболее часто задавае
мые вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или
иных вопросов для
школьников
умение
взаимодействовать в
ходе выполнения
групповой работы, вести
диалог, участвовать в
дискуссии, аргументи
ровать собственную
точку зрения;
поведения в
окружающей
среде; выполнение
в повседневной
жизни этических и
правовых норм,
экологических
требований;
определение
собственного
отношения к
явлениям со
временной жизни,
формулирование
своей точки
зрения.
знание
понятий и
законов
умение
объяснять
явления
социальной
действи
тельности с
опорой на
эти
понятия;
умения находить
нужную
социальную
информацию в пе
дагогически
отобранных
источниках;
адекватно её
воспринимать,
применяя основные
обществоведческие
термины и понятия;
33 ПОУ
Человек и
природа
Систематизировать
наиболее часто задавае
мые вопросы.
Устанавливать причины
актуальности тех или
иных вопросов для
школьников
знание основных
нравственных и правовых
понятий, норм и правил,
понимание их роли как
решающих регуляторов
общественной жизни;
умение применять эти
нормы и правила к
анализу и оценке
реальных социальных
ситуаций;
оценку своих
учебных
достижений,
поведения, черт
своей личности с
учётом мнения
других людей, в
том числе для
корректировки
собственного
поведения в
осознании своей
ответственности за
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями.
Тестовые
задания,
задачи,
понятийны
й
диктант
§1517
повто
рить
Вопро
сы на
с.152
§117
повто
рить
21 окружающей среде;
выполнение в
повседневной
жизни этических и
правовых норм,
экологических
требований;
определение
собственного
отношения к
явлениям со
временной жизни,
формулирование
своей точки зрения.
Тестовые
задания,
задачи,
осознании своей
ответственности за
страну перед
нынешними и
грядущими
поколениями.
§117
повто
рить
34
35
Итоговый
урок
Провести
диагностику
результатов обучения в
7 классе.
Подвести итоги
учебной работы за год.
Наметить перспективы
обучения в 8 классе
относительно целостное
представление об
обществе и человеке, о
сферах и областях
общественной жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности людей;
ИТОГО:
35 часов
22 УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для учащихся:
Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н,
Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2007.
Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс.
Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.
Контрольноизмерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В.
Поздеев. – М.: ВАКО, 2012
Для учителя:
Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое
пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.
Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно
методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.
Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред.
Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностноориентированные задания. 5,6,7
классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1. Социальный портрет моего сверстника
2. Знай свои права (пособие для подростка)
3. Защита правопорядка
4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?)
5. Бизнес (иллюстрированный словарь)
6. Как работает современный рынок
23 «Утверждаю»
Директор МБОУ
Воздвиженская СОШ
____________А.А. Школьник
Приказ №____от
«____»_____________20___г.
Лист фиксирования внесения изменений и дополнений в рабочей программе.
№ п/п
Исходная программа
Внесение изменений в программу
Подпись лица,
дата
тема
дата
тема
внёсшего
запись
24
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Программа по обществознанию 7 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.