ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса
Оценка 4.9

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
обществознание
11 кл
17.10.2019
ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне составлена на основе: 1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. 2) Примерная программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования; 3) Учебный план МАОУ Старской СОШ на 2017-2018 учебный год. Программа: Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. УМК: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Про¬свещение, 2011. Рабочая программа рассчитана на 68 ч (2 ч в неделю).
11 кл. общество.doc
Пояснительная записка по обществознанию в 11 классе Рабочая программа по обществознанию (11 класс – базовое изучение предмета) составлена   в  соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.  Боголюбова, учебник Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова,М. «Просвещение», 2014г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного  стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Цели и задачи : Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей: ­развитие личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и  правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного  на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и  самореализации; ­ интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового  самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим  ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  ­освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе,  его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для  взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и  гражданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных  дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или  для самообразования; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе  экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные  данные; ­освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,  необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;  ­формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных  отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в  семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами  поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите  правопорядка в обществе. Изучение курса позволяет заложить у обучающихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации. Название УМК:  1. Авторская программа «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова 2. М. Просвещение, 2014г, «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова и др. Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе В   результате   изучения   обществознания   (включая   экономику   и   право)   на   базовом   уровне ученик должен: определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление,  оценка и классификация объектов по указанным критериям; объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного  и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение  необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,  таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от  второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача  содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое,  поисковое и др.); работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка  средств массовой информации; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач  творческого и поискового характера;  участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,  элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов,  явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки,  передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов  познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,  полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа   призвана   помочь   осуществлению   выпускниками   осознанного   выбора   путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Реализация рабочей программы способствует: развитию личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и  правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного  на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;  интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового  самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к  гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе,  его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для  взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,  для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в  учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и  самообразования; Планируемые результаты освоения учебного курса: Выпускник 11 класса научится: • понимать и правильно использовать основные экономические термины; • распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы,  экономические явления и процессы, сравнивать их; • объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль  государства в регулировании экономики;  • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и  процессы; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных  источников различного типа; • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов  экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный  опыт. • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и  экономические явления, сравнивать их; • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников  экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи; • использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе; • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные  социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать  основные социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их  сущностные признаки; • характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в  нашем обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в  обществе; • извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных  публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и  использовать для решения задач; • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических  данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества; • проводить несложные социологические исследования. • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться  для разрешения той или типичной социальной ситуации; • сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества  демократического политического устройства; • описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах  прошлого и современности; • характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные  проявления роли избирателя; • различать факты и мнения в потоке политической информации. • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных  ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,  основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности;  права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность  работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации  механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско­правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными,  трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки  правонарушения, проступка, преступления; • объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической  ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из  доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей  с нормами поведения, установленными законом. Выпускник получит возможность научиться: • оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию,  получаемую из неадаптированных источников; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с  описанием состояния российской экономики. • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с  опорой на экономические знания; • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения  потребителя; • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные  ситуации в экономической сфере деятельности человека; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с  описанием состояния российской экономики • использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; • ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и  социальных отношений в современном обществе; • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую  из различных источников. • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные  выводы. • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в  их становление и развитие; • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и  средствами; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению,  самореализации, самоконтролю. Введение (1 час) Глава I.Экономическая жизнь общества.(27 часов) Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и  развитие. Рыночные отношения в экономике. Правовые основы предпринимательской  деятельности. Слагаемые успехи в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике.  Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура.  Повторение темы « Экономическая жизнь общества» Контрольная работа по теме» Экономическая жизнь общества» Глава II. Социальная сфера (17 часов) Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и  национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном  обществе. Демографическая ситуация в современной России.  Повторение темы «Социальная сфера» Контрольная работа по теме « Социальная сфера» Глава III. Политическая жизнь общества (20 часов) Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство.  Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и  политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический  процесс и культура политического участия. Повторение по теме « Политическая жизнь общества» Контрольная работа по теме « Политическая жизнь общества» Заключение (3 часа) Взгляд в будущее. Итоговый урок. Итоговая контрольная работа Учебно – тематический план по обществознанию в 11 классе. №п\п Наименование темы, раздела Введение Экономическая жизнь общества Социальная сфера Политическая жизнь общества Заключение Итого 1. 2. 3. 4. 5.   п\п 1. Количество часов 1 27 17 20 3 68 Календарно – тематическое планирование по  курсу «Обществознание» 11 класса Наименование темы Введение Дата  Кол­во часов 1 Экономическая жизнь общества 27 2­3.  Роль экономики в жизни общества 4­5 6­7. 8­9. Экономика: наука и хозяйство Экономический рост и развитие Рыночные отношения в экономике 10­11. Фирма в экономике 12­13. Правовые основы предпринимательской  деятельности 14­15. Слагаемые успехи в бизнесе 16­17 18­19 20­21 22­23 24­25 Экономика и государство Финансы в экономике Занятость и безработица Мировая экономика Экономическая культура 26­27. Повторение темы «Экономическая жизнь общества Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества» Гл.2 Социальная сфера 17 28.   29­30. 31­32 33­35 36­37 38­39 40­41 42­43 Социальная структура общества Социальные нормы и отклоняющееся поведение Нации и национальные отношения Семья и быт Гендер – социальный пол Молодежь в современном обществе Демографическая ситуация в современной России 44 Повторение темы «Социальная сфера»                                                 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 3 2 2 2 2 1 45 46­47 48­49 50­51 52­53 54­55 56­57 58­59 60­61 62­63 64.                                     2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 3 1 1 1 Контрольная работа по теме «Социальная сфера» Гл.3. Политическая жизнь общества 1 20 Политика и власть Политическая система Гражданское общество и правовое государство Демократические выборы Политические партии и партийные системы Политическая элита и политическое лидерство Политическое сознание Политическое поведение Политический процесс и культура политического участи Повторение по теме «Политическая жизнь общества» 65 Контрольная работа по теме « Политическая жизнь общества» Заключение Взгляд в будущее Итоговый урок Итоговая контрольная работа 66. 67 68

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса

ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса

ПРОГРАММА по обществознанию для    11     класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019