Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Оценка 4.9

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Детсад
10.11.2018
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. За последние годы увеличилось число бытовых травм у детей дошкольного возраста. У большинства дошкольного возраста наблюдался низкий уровень знаний о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Цель: формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, здорового образа жизни.
порграмма безопосности.docx
1 Содержание 1. Пояснительная записка………………………………….3  2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного  возраста 5 ­ 7 лет…...……..…………………………………,,,,,,,4 3. Нормативно­ правовая база……………………………...4 4. Цели и задачи…………………………………………….5 5. Принципы и подходы к формированию программы..…6 6. Содержание основных разделов программы………….. 7 7. Условия для реализации программы……………………8 8. Перспективное планирование образовательной деятельности для  детей от 5 до 6 лет………………………………….. ….12 9. Перспективное планирование образовательной деятельности для  детей от 6 до 7 лет……………………………………….14 10. Взаимодействия с семьями воспитанников……………17 11.Мониторинг………………………………………………18 12.Выводы……………………………………………………19 13.Список использованной литературы……………………20 2 1. Пояснительная записка «Самое дорогое у человека – это жизнь», ­ писал Н.А. Островский. А жизнь  ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в  сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего  бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска  механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и  ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности  окружающих из­за увеличения частоты проявления разрушительных сил  природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального  характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных  угрожающих и чрезвычайных ситуациях (Б.Мишин, А.Смирнов и др.) Знания  об основах безопасности необходимы на всех этапах жизни человека, работу  по формированию этих знаний нужно начинать с дошкольного возраста. (Н.А.  Авдеева, А.А. Баранов, Г. Казанцев, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) Актуальность. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А сможет ли защитить себя ребенок, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом со взрослыми. За последние годы увеличилось число бытовых травм у детей дошкольного и   младшего школьного возраста. Статистические данные показывают, что  повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых  фигурируют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Часто  детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным  МВД  России, увеличилось количество детей, попадающих в дорожно­транспортные  происшествия, и детей, являющихся жертвами насилия. Это не может не  вызывать тревогу. 3 Дошкольный  возраст характеризуется  нарастанием двигательной активности  и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с  повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, желание  постоянно открывать что­то новое часто ставит ребенка перед реальными  опасностями. Детям, свойственны активное познавание окружающего мира,  избыток энергии, стремление подражать взрослым, но у них отсутствует  та  защитная психологическая реакция  на различные ситуации, которая  свойственна взрослым. Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ показали, что  большинство респондентов не уделяют должного внимания воспитанию у  детей навыков безопасного поведения. В процессе мониторинга выявлено: что у большинства дошкольного возраста  наблюдался низкий уровень знаний о безопасном поведении в различных  жизненных ситуациях.  2.  Возрастные особенности детей старшего дошкольного  возраста 5 ­ 7 лет. Шестой ­ седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника.  Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в  самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых.  Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской  самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются  новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах  индивидуального развития детей.  При правильном воспитании интенсивно  развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное  мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное  отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.  В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как  предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с  людьми; формированием позиции школьника. 3. Нормативно ­ правовая база  Конвенция  ООН «О правах ребёнка».  «Семейный кодекс РФ».  Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об  образовании» в Российской Федерации; 4  Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об  утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно­эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных образовательных организациях»  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования»  Устав ДОУ 4. Цели и задачи Реализуемая цель: формирования основ безопасности жизнедеятельности  детей, здорового образа жизни, основ экологического воспитания,  культуры безопасного поведения в окружающем мире. Задачи:  Изучить и проанализировать теоретические подходы к проблеме  комплексной безопасности дошкольников.  Определить содержание работы по проблеме обучения детей  основам безопасности жизнедеятельности.  Повысить уровень сформированности у воспитанников знаний,  навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях  Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в  части представлений о возможных опасностях, способах их  избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности  окружающей природы.  Формировать первичные представления о себе, гендерных  особенностях, семье, социуме и государстве, освоение  общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и  сверстниками в контексте безопасного поведения и основ  экологического сознания.  Формировать первичные ценностные представлений о здоровье и  здоровом образе жизни человека.  Повысить компетентность родительской общественности по  вопросам безопасности детей. Этапы реализации данных задач выражаются в следующем:  5 ­ 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и  систематизировать их знания о правилах безопасности;  ­ 2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их  проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять  эти правила;  ­ 3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно  овладеть реальными и практическими действиями. 5. Принципы и подходы к формированию программы  принцип научности. Содержание программы построено на научных и  исторических фактах;  принцип доступности, учета возрастных особенностей детей; При  работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается  последовательно. Одно и то же содержание программы по разделам  используется для работы в разных возрастных группах. (В обоих  случаях должны использоваться методы, соответствующие возрастным  особенностям детей.)  принцип системности и последовательности Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания  программы в течение дня. Также надо иметь в виду, что тематический  недельный план не может предвосхищать все спонтанно возникающие  ситуации и сложности, и от педагога в любой момент могут  потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы,  организация игровой ситуации, привлечение соответствующей  художественной литературы .принцип дифференциации. Создание оптимальных условий для  самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний обж ;  принцип интегративности. Данная программа может быть реализована   как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной  программы. При этом ее содержание органично вплетается в  содержание основной комплексной программы.  принцип гуманизации. умение педагога встать на позицию ребенка,  учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;  принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что  городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия  с окружающей средой. Так, у городских детей особые проблемы  возникают именно в условиях сельской местности (как обращаться с  печкой, как ориентироваться в лесу, как вести себя с домашними  6 Содержание основных разделов программы О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого  Ребенок и другие дети, в том числе подростки. Если "чужой" приходит в дом. животными). И наоборот, сельские дети, попадая в город, часто  оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице, в  общественном транспорте, с незнакомыми взрослыми. Иными словами,  у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников  опасности, что определяется условиями проживания и семейным  воспитанием. Компенсировать его неосведомленность в правилах  поведения в непривычных для него условиях возможно только в  процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного  учреждения. 6. 1) Ребенок и другие люди • • • взрослого. • • 2) Ребенок и природа • • • • • • 3) Ребенок дома • предметами. • • 4) Здоровье ребенка • • • • • • • • 5) Эмоциональное благополучие ребенка • • Здоровье ­ главная ценность человеческой жизни. Ценности здорового образа жизни. 0 профилактике заболеваний. Навыки личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Поговорим о болезнях/Инфекционные болезни. Врачи ­ наши друзья 0 роли лекарств и витаминов. В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Открытое окно, балкон как источники опасности. Экстремальные  ситуации  в быту. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми  Психическое здоровье. Детские страхи 7 Конфликты и ссоры между детьми • Методы и приёмы  Метод наглядного обучения; Метод сравнения; Метод моделирования ситуаций; Метод повторения; Экспериментирование и опыты; Игровые приемы; Минутка безопасности  Придумывание сказок на разные темы, игры­драматизации . Для успешного освоения программного материала в нашем ДОУ  созданы оптимальные условия для ознакомления детей с основами  безопасности. 7. Условия реализации программы: Особая направленность образовательной среды проявляется в создании  условий.  Условие первое. Образование должно быть отзывчивым к современным требованиям.  Наступление школьной зрелости, позволяющей включать ребенка в  систему обучения, происходит у каждого в свои – строго  индивидуальные сроки. При этом возникает необходимость соединения  того, что может ребенок усвоить, с тем, что необходимо и  целесообразно развивать и какие при этом эффективные, но щадящие  средства надо использовать. Объективные достижения появляются в дошкольном детстве, если  социальное, интеллектуальное и эмоциональное развитие строиться с  учетом возрастных психологических особенностей и индивидуального  темпа развития. Условие второе.  Обеспечить удовлетворение возрастных и индивидуальных  потребностей в процессе воспитании культуры личной безопасности  ребенка возможно при взаимодействии педагогов дошкольного  учреждения и родителей. Семья в большей степени, чем другие  социальные институты, способны внести неоценимый вклад в  обогащение познавательной сферы ребенка. Если деятельность  педагогов и родителей согласованны и скоординированы, то это будет  способствовать эффективности воспитания культуры личной  безопасности детей. Условие третье.  8 Особая роль принадлежит характеру складывающегося взаимодействия  взрослого с ребенком. В практике воспитания учебно­познавательное общение строится как  диалог двух заинтересованных людей – взрослого и ребенка. Каждый из  них может и хочет поделиться своими мыслями, способен выслушивать  собеседника, принять его точку зрения или доброжелательно и  аргументировано возразить. Интерес друг к другу – вот основа познавательного общения взрослого  и ребенка. Условие четвертое. Необходимо научить ребенка не бояться ошибок, проявлять упорство в  преодолении трудностей. Отыскивать разнообразные пути решения  познавательных задач, рассуждать и доказывать свою точку зрения. Закономерность чередования успехов и неудач детей в педагогическом  процессе способствует формированию их жизненной стойкости,  воспитанию готовности к трудным и опасным ситуациям. Условие пятое.  При обучении дошкольников безопасному поведению необходимо  использовать разные формы организации познавательной деятельности и различные методические приемы. При этом важна сама активность  самого дошкольника ­ обследовательская, предметно –  манипуляционная,  познавательная. Собственные действия ребенка  нельзя заменить рассматриванием иллюстраций или рассказом  взрослого. Материально – технические условия для реализации программы различные пособия, демонстрационный материал (плакаты,  Реализация программы невозможна без программно­методического  обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям  детей и создания богатой развивающей среды: • дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски,  куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты  перекрестка, домов и улиц); • транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ («Осторожно, дорога!»,  «Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»); • направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на  разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или  настольно­печатные игры по профилактике детского дорожно­ дидактические игры по всем разделам познавательного  9 стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника правильное освещение; магнитофон; компьютер; DVD открыток, разнообразные коллекции, макеты и др.), подборки книг,  познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов; • по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул; • • • • Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и  потребностям ребенка способствует развитию познавательных и  интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь  зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру. Перспективное планирование образовательной деятельности для  8. детей от 5 до 6 лет Месяц р б я т н е с ь Совместная деятельность Мониторинг НОД «Огонь – друг или враг?» ­ закрепить знания о пользе и вреде огня,  правилах пожарной безопасности.  Экскурсия в пожарную часть ­ Воспитывать уважение к ь Беседы: «Где хранить опасные предметы» ­ Рассказать детям, что существует  р б я т к о много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они  должны храниться в специальных местах. «Контакты с животными» ­ Объяснить детям, что контакты с животными  ь Беседа «Правила поведения в природе» ­ закреплять представление о том, что р мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу, б я воспитывать бережное отношение к животным. о Н НОД«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» ­  ь Беседы «Тело человека» ­ Ознакомить детей с тем, как устроено тело  р б а к е д человека «Осторожно  ­ незнакомый человек» ­ Учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить избегать их. ь Беседа «Что такое перекресток?» ­ Рассмотреть иллюстрацию изображением р а в н Я ь Беседы «Это опасно» ­ Формировать негативное отношение к курению. оживленного перекрестка. «О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…» ­  продолжать знакомить с правилами безопасного л а р в е ф «Опасные предметы дома» ­ формировать правила обращения с «опасными»  предметами, развивать мышление, речь. Рисование «Кошкин дом» ­ уточнять знания детей о работе пожарных, о  10 т р а м Беседы «Витамины и полезные продукты»­ Рассказать детям о пользе  витаминов и их значении для здоровья человека. «Запомните детки: таблетки ­не конфетки» ­ Объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с  ь Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» ­  л рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в  е р городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей  п а правилам поведения в таких ситуациях. Беседа «Осторожна, гроза!» ­ знакомить детей с правилами поведения на  природе во время грозы. «Опасные предметы» ­ закреплять представление об опасных для жизни и  здоровья предметах, с которыми они встречаются в Беседы различными насекомыми; Формировать представления о разнообразных  насекомых. «Если один на улице» ­ Учить детей правилам поведения на улице, где  «Насекомые» ­ Дать знания о правилах поведения при встрече с  й а М о т е Л Ожидаемые результаты • У  ребенка сформированы представления о культурно­гигиенических  навыках, умеет заботиться о своем здоровье • Ребенок имеет представление о межличностных отношениях. • Ребенок знает правила поведения в природе. • Ребенок знает правила поведения на льду. • Ребенок знает правила безопасного поведения дома. • Ребенок знает правила противопожарной безопасности. 9. Перспективное планирование образовательной деятельности для детей  от 6 до 7 лет Месяц Совместная деятельность р б я т н е с ь Мониторинг Беседа «Знай, выполняй правила уличного движения» ­ закрепить знания  уличного движения. Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» ­ систематизировать  ь Беседы «Я и старшие друзья». Учить детей говорить «нет», если старший  р б я т к о приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. «Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать  межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого ь Беседы: «Спасатели ­ это…». Формировать представление о том, кто такие  р б я о Н спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать.  «Если ты потерялся в городе». Учить детей правильно оценивать обстановку,  11 выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в  доступном для ребёнка месте.  «Опасные невидимки» (Микробы) ь Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Дать детям стимул р б а к е д ь Беседа, рассматривание энциклопедии «Как работает сердце человека»  р Познакомить детей с назначением и работой сердца. а в «Опасные предметы». Предложить детям хорошо запомнить основные  н Я предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать  ь Беседы« Когда я ем…». Ознакомить детей с назначением и работой системы  л а р в е ф пищеварения «Привычки» Формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ) Просмотр мультфильма «Тимка и Димка».  К.Т.Зайцева « Уроки Айболита»  Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» ­ расширять  представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в  общественном транспорте. Беседы « Сохрани свое здоровье сам», «Осторожно, сосульки и сход снега с  ь Беседа, рассматривание энциклопедии «Я иду – почему и как…» Знакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в  строении тела человека, а также с возможностями движения  различных частей тела. Беседы «Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своем здоровье,  избегать ситуаций приносящих вред здоровью. « Будь осторожен в лесу» Познакомить детей с теми опасностями, которые их  поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, парк, на реку. т р а м л е р п а й а М о Беседы «Если один на улице» ­ Учить детей правилам поведения т е Л на улице, где можно и нельзя играть. Игра­тренинг «Дядя Стёпа  хочет знать: «Знаешь ли ты свой  адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»» Дети  Ожидаемые результаты • У  ребенка сформированы представления о культурно­гигиенических  навыках,  • Ребенок бережно относится к своему здоровью. • Ребенок имеет представление о межличностных отношениях. • Ребенок знает правила поведения в природе. • Ребенок знает и классифицирует съедобные и несъедобные грибы. • Ребенок знает правила безопасного поведения дома. • Ребенок знает  и соблюдет правила поведения на улице. • Ребенок знает название и обозначение дорожных знаков. • Ребенок должен знать свой домашний адрес или уметь обозначить  ориентиры, которые помогут найти его место жительства 10.  Взаимодействия с семьями воспитанников  Эффективность данной программы в большой степени зависит  положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков  безопасного поведения детей ­ это личный пример воспитателей и родителей.  12 Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого­либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. В  воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей,  ориентированный на воплощение этой цели? Это ­ «идеальные родители», Это  – родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения  какого­либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их  особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было  как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность  родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от  ребенка выполнения какого­либо правила поведения, если они сами не всегда  ему следуют. Это осуществляется на родительском собрании с целью  информирования о совместной работе и стимулирования их активного  участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания,  рекомендации. Формы работы с родителями:   родительские собрания,   беседы,  папки­передвижки,   консультации­практикумы. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное  взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в  дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду Перспективный план работы с родителями.  Анкетирование;  Родительское собрание по проблеме обеспечения безопасной  жизнедеятельности детей;  Консультация   « Как провести выходной день с ребенком»  «Ребенок один дома»  «Детские страхи»  «Внимание – бродячие собаки»  «Правила поведения в лесу», «Отдыхаем на даче»  «Безопасность в вашем доме»  «Клещевой энцефалит»  «Организация питания детей в летний период»  Памятка «Оказание первой медицинской помощи» 13  Беседа по профилактике ложных вызовов. o «Как организовать режим для ребёнка» o « О любви к живому»  Папка­передвижка  «Что делать, если случилась беда» (оказание   элементарной помощи  при порезах, ушибах, ожогах, отравлении, носовом кровотечении и т. д.)  «Электроприборы в доме»  «Солнце, воздух и вода» (О правилах поведения)  Выставка литературы по теме « Безопасность вашего ребёнка»  Выставка пособий и дидактических игр: «Не шали с огнём»  Семинар «Уроки  безопасного поведения»  Обзор литературы на тему «Детский травматизм»  Буклет теме «Острые предметы»  Совместная работа детей и родителей   по изготовлению атрибутов для уголка дорожного  движения  макет: «Мой двор»  Круглый стол «Ребёнок и его старшие приятели» 11. Мониторинг. Показатели эффективности: -умение анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям; - отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков; -грамотные действия в случае проявления опасностей; -наблюдательность; Ожидаемые результаты программы: В ходе реализации программы ожидаются следующие результаты: • Повысится уровень знаний детей о правилах личной безопасности. теме. • Появится стремление расширить свой кругозор по данной • Появится потребность утвердиться в своем отношении к следовать правилам окружающей действительности, поведения в определенных ситуациях. • Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросам воспитания навыков безопасного поведения у детей. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы исследует физически 14 интеллектуальные и личностные качества после освоения дошкольниками курса программы дополнительного образования ребенка путем применения методов, обеспечивающих получение необходимого объема информации, объективность и точность получаемых данных. Это наблюдение за ребенком, беседа, моделирование ситуаций, тренинговые тесты по разделам программы. Конечными результатами реализации Программы должны стать сохранение здоровья, укрепление физического и психического состояния, обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Высокие знания, твердая позиция и умелые действия, будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Делая первые шаги к осознанному отношению к своему здоровью, продолжат это в школе, и во взрослой жизни. А это значит, что заложена основа безопасной личности, и наши дети смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие, долгие годы. 11. Выводы. Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребенка, ведь порой их незнание может привести к трагедии. Безопасность жизнедеятельности – одно из направлений работы МДОУ, направленное на подготовку дошкольника к активной жизненной позиции в дальнейшем. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Анализ теоретической литературы по данному вопросу позволил определить необходимость изучения данной темы и ее значимость в современном образовательном процессе в МДОУ и, вместе с тем, ее недостаточную разработанность. Определив основные направления в работе ДОУ по формированию основ БЖ в теории, мы проанализировали их реализованность в конкретном МДОУ, предложили рекомендации по их оптимизации. Таким образом, мы достигли 15 цели исследования и частично доказали гипотезу, использовав методы наблюдения и моделирования. 12. Список использованной литературы  «Безопасность»     Н.Н.     Авдеева   ,   Н.Л.   Князева   ­   СПб:   «Детство   – Пресс», 2004.  «Из опыта работы» Т.Ф.Саулина  «Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение 2000  «Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая  Голицына   Н.С.,   Шумова   И.М..   Воспитание   основ   здорового   образа жизни. Издательство. Скрипторий 2003   «Про правила дорожного движения» С. Волков   «Правила дорожного движения» Н.А. Извекова  Социальная сеть работников образования  Международный   образовательный   по     http   ://   www   .  maam   .  ru  Дошколенок.ру https://dohcolonoc.ru/     nsportal.ru   https  ://   nsportal  .  ru     тал   «MAAM.RU» 16

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"

Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018