Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
Детсад
10.11.2018
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. За последние годы увеличилось число бытовых травм у детей дошкольного возраста. У большинства дошкольного возраста наблюдался низкий уровень знаний о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях. Цель: формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, здорового образа жизни.
порграмма безопосности.docx
1 Содержание
1. Пояснительная записка………………………………….3
2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного
возраста 5 7 лет…...……..…………………………………,,,,,,,4
3. Нормативно правовая база……………………………...4
4. Цели и задачи…………………………………………….5
5. Принципы и подходы к формированию программы..…6
6. Содержание основных разделов программы………….. 7
7. Условия для реализации программы……………………8
8. Перспективное планирование образовательной деятельности для
детей от 5 до 6 лет………………………………….. ….12
9. Перспективное планирование образовательной деятельности для
детей от 6 до 7 лет……………………………………….14
10. Взаимодействия с семьями воспитанников……………17
11.Мониторинг………………………………………………18
12.Выводы……………………………………………………19
13.Список использованной литературы……………………20
2 1. Пояснительная записка
«Самое дорогое у человека – это жизнь», писал Н.А. Островский. А жизнь
ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в
сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего
бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые
знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска
механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих изза увеличения частоты проявления разрушительных сил
природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального
характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных
угрожающих и чрезвычайных ситуациях (Б.Мишин, А.Смирнов и др.) Знания
об основах безопасности необходимы на всех этапах жизни человека, работу
по формированию этих знаний нужно начинать с дошкольного возраста. (Н.А.
Авдеева, А.А. Баранов, Г. Казанцев, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь
в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько
неожиданных опасностей подстерегает человека на
жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное
отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.
А сможет ли защитить себя ребенок, избежать опасностей?
Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок
рядом со взрослыми.
За последние годы увеличилось число бытовых травм у детей дошкольного и
младшего школьного возраста. Статистические данные показывают, что
повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых
фигурируют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Часто
детская шалость с огнем является причиной пожаров. По данным МВД
России, увеличилось количество детей, попадающих в дорожнотранспортные
происшествия, и детей, являющихся жертвами насилия. Это не может не
вызывать тревогу.
3 Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности
и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с
повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, желание
постоянно открывать чтото новое часто ставит ребенка перед реальными
опасностями. Детям, свойственны активное познавание окружающего мира,
избыток энергии, стремление подражать взрослым, но у них отсутствует та
защитная психологическая реакция на различные ситуации, которая
свойственна взрослым.
Результаты анкетирования родителей воспитанников ДОУ показали, что
большинство респондентов не уделяют должного внимания воспитанию у
детей навыков безопасного поведения.
В процессе мониторинга выявлено: что у большинства дошкольного возраста
наблюдался низкий уровень знаний о безопасном поведении в различных
жизненных ситуациях.
2.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного
возраста 5 7 лет.
Шестой седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника.
Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в
самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых.
Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской
самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются
новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах
индивидуального развития детей. При правильном воспитании интенсивно
развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное
мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное
отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В
этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как
предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с
людьми; формированием позиции школьника.
3. Нормативно правовая база
Конвенция ООН «О правах ребёнка».
«Семейный кодекс РФ».
Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации;
4 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных образовательных организациях»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
Устав ДОУ
4. Цели и задачи
Реализуемая цель: формирования основ безопасности жизнедеятельности
детей, здорового образа жизни, основ экологического воспитания,
культуры безопасного поведения в окружающем мире.
Задачи:
Изучить и проанализировать теоретические подходы к проблеме
комплексной безопасности дошкольников.
Определить содержание работы по проблеме обучения детей
основам безопасности жизнедеятельности.
Повысить уровень сформированности у воспитанников знаний,
навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
Формировать целостную картину мира и расширение кругозора в
части представлений о возможных опасностях, способах их
избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности
окружающей природы.
Формировать первичные представления о себе, гендерных
особенностях, семье, социуме и государстве, освоение
общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и
сверстниками в контексте безопасного поведения и основ
экологического сознания.
Формировать первичные ценностные представлений о здоровье и
здоровом образе жизни человека.
Повысить компетентность родительской общественности по
вопросам безопасности детей.
Этапы реализации данных задач выражаются в следующем:
5 1 этап – заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и
систематизировать их знания о правилах безопасности;
2 этап – ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их
проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять
эти правила;
3 этап – на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно
овладеть реальными и практическими действиями.
5. Принципы и подходы к формированию программы
принцип научности. Содержание программы построено на научных и
исторических фактах;
принцип доступности, учета возрастных особенностей детей; При
работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается
последовательно. Одно и то же содержание программы по разделам
используется для работы в разных возрастных группах. (В обоих
случаях должны использоваться методы, соответствующие возрастным
особенностям детей.)
принцип системности и последовательности Работа должна проводиться
системно, весь учебный год при гибком распределении содержания
программы в течение дня. Также надо иметь в виду, что тематический
недельный план не может предвосхищать все спонтанно возникающие
ситуации и сложности, и от педагога в любой момент могут
потребоваться дополнительные объяснения, ответы на вопросы,
организация игровой ситуации, привлечение соответствующей
художественной литературы
.принцип дифференциации. Создание оптимальных условий для
самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний обж ;
принцип интегративности. Данная программа может быть реализована
как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной
программы. При этом ее содержание органично вплетается в
содержание основной комплексной программы.
принцип гуманизации. умение педагога встать на позицию ребенка,
учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в
ребенке полноправного партнера;
принцип учета условий городской и сельской местности. Известно, что
городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия
с окружающей средой. Так, у городских детей особые проблемы
возникают именно в условиях сельской местности (как обращаться с
печкой, как ориентироваться в лесу, как вести себя с домашними
6 Содержание основных разделов программы
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого
Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
Если "чужой" приходит в дом.
животными). И наоборот, сельские дети, попадая в город, часто
оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице, в
общественном транспорте, с незнакомыми взрослыми. Иными словами,
у каждого ребенка существует свой опыт осознания источников
опасности, что определяется условиями проживания и семейным
воспитанием. Компенсировать его неосведомленность в правилах
поведения в непривычных для него условиях возможно только в
процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного
учреждения.
6.
1) Ребенок и другие люди
•
•
•
взрослого.
•
•
2) Ребенок и природа
•
•
•
•
•
•
3) Ребенок дома
•
предметами.
•
•
4) Здоровье ребенка
•
•
•
•
•
•
•
•
5) Эмоциональное благополучие ребенка
•
•
Здоровье главная ценность человеческой жизни.
Ценности здорового образа жизни.
0 профилактике заболеваний.
Навыки личной гигиены.
Забота о здоровье окружающих.
Поговорим о болезнях/Инфекционные болезни.
Врачи наши друзья
0 роли лекарств и витаминов.
В природе все взаимосвязано.
Загрязнение окружающей среды.
Ухудшение экологической ситуации.
Бережное отношение к живой природе.
Ядовитые растения.
Контакты с животными.
Открытое окно, балкон как источники опасности.
Экстремальные ситуации
в быту.
Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми
Психическое здоровье.
Детские страхи
7 Конфликты и ссоры между детьми
•
Методы и приёмы
Метод наглядного обучения;
Метод сравнения;
Метод моделирования ситуаций;
Метод повторения;
Экспериментирование и опыты;
Игровые приемы;
Минутка безопасности
Придумывание сказок на разные темы, игрыдраматизации .
Для успешного освоения программного материала в нашем ДОУ
созданы оптимальные условия для ознакомления детей с основами
безопасности.
7. Условия реализации программы:
Особая направленность образовательной среды проявляется в создании
условий.
Условие первое.
Образование должно быть отзывчивым к современным требованиям.
Наступление школьной зрелости, позволяющей включать ребенка в
систему обучения, происходит у каждого в свои – строго
индивидуальные сроки. При этом возникает необходимость соединения
того, что может ребенок усвоить, с тем, что необходимо и
целесообразно развивать и какие при этом эффективные, но щадящие
средства надо использовать.
Объективные достижения появляются в дошкольном детстве, если
социальное, интеллектуальное и эмоциональное развитие строиться с
учетом возрастных психологических особенностей и индивидуального
темпа развития.
Условие второе.
Обеспечить удовлетворение возрастных и индивидуальных
потребностей в процессе воспитании культуры личной безопасности
ребенка возможно при взаимодействии педагогов дошкольного
учреждения и родителей. Семья в большей степени, чем другие
социальные институты, способны внести неоценимый вклад в
обогащение познавательной сферы ребенка. Если деятельность
педагогов и родителей согласованны и скоординированы, то это будет
способствовать эффективности воспитания культуры личной
безопасности детей.
Условие третье.
8 Особая роль принадлежит характеру складывающегося взаимодействия
взрослого с ребенком.
В практике воспитания учебнопознавательное общение строится как
диалог двух заинтересованных людей – взрослого и ребенка. Каждый из
них может и хочет поделиться своими мыслями, способен выслушивать
собеседника, принять его точку зрения или доброжелательно и
аргументировано возразить.
Интерес друг к другу – вот основа познавательного общения взрослого
и ребенка.
Условие четвертое.
Необходимо научить ребенка не бояться ошибок, проявлять упорство в
преодолении трудностей. Отыскивать разнообразные пути решения
познавательных задач, рассуждать и доказывать свою точку зрения.
Закономерность чередования успехов и неудач детей в педагогическом
процессе способствует формированию их жизненной стойкости,
воспитанию готовности к трудным и опасным ситуациям.
Условие пятое.
При обучении дошкольников безопасному поведению необходимо
использовать разные формы организации познавательной деятельности и
различные методические приемы. При этом важна сама активность
самого дошкольника обследовательская, предметно –
манипуляционная, познавательная. Собственные действия ребенка
нельзя заменить рассматриванием иллюстраций или рассказом
взрослого.
Материально – технические условия для реализации программы
различные пособия, демонстрационный материал (плакаты,
Реализация программы невозможна без программнометодического
обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям
детей и создания богатой развивающей среды:
•
дорожные знаки, модели разных видов транспорта, детские коляски,
куклы, атрибуты для игр по правилам уличного движения, макеты
перекрестка, домов и улиц);
•
транспортного травматизма, воспитанию ЗОЖ («Осторожно, дорога!»,
«Незнайка на улице», «Дорожные знаки», «Зеленый светофор»);
•
направления, демонстрационный, методический материал (альбомы на
разные темы, иллюстрации, наборы игрушек, серии картинок или
настольнопечатные игры по профилактике детского дорожно
дидактические игры по всем разделам познавательного
9 стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника
правильное освещение;
магнитофон;
компьютер;
DVD
открыток, разнообразные коллекции, макеты и др.), подборки книг,
познавательных детских энциклопедий, видеофильмов, слайдов;
•
по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;
•
•
•
•
Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и
потребностям ребенка способствует развитию познавательных и
интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь
зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний
о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,
воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Перспективное планирование образовательной деятельности для
8.
детей от 5 до 6 лет
Месяц
р
б
я
т
н
е
с
ь
Совместная деятельность
Мониторинг
НОД «Огонь – друг или враг?» закрепить знания о пользе и вреде огня,
правилах пожарной безопасности.
Экскурсия в пожарную часть Воспитывать уважение к
ь Беседы: «Где хранить опасные предметы» Рассказать детям, что существует
р
б
я
т
к
о
много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они
должны храниться в специальных местах.
«Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными
ь Беседа «Правила поведения в природе» закреплять представление о том, что
р
мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу,
б
я
воспитывать бережное отношение к животным.
о
Н
НОД«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»
ь Беседы «Тело человека» Ознакомить детей с тем, как устроено тело
р
б
а
к
е
д
человека
«Осторожно незнакомый человек» Учить узнавать ситуации, которые могут
быть опасны, учить избегать их.
ь Беседа «Что такое перекресток?» Рассмотреть иллюстрацию изображением
р
а
в
н
Я
ь Беседы «Это опасно» Формировать негативное отношение к курению.
оживленного перекрестка.
«О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…»
продолжать знакомить с правилами безопасного
л
а
р
в
е
ф
«Опасные предметы дома» формировать правила обращения с «опасными»
предметами, развивать мышление, речь.
Рисование «Кошкин дом» уточнять знания детей о работе пожарных, о
10 т
р
а
м
Беседы «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе
витаминов и их значении для здоровья человека.
«Запомните детки: таблетки не конфетки» Объяснять, какой вред можно
нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с
ь Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»
л
рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в
е
р
городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей
п
а
правилам поведения в таких ситуациях.
Беседа «Осторожна, гроза!» знакомить детей с правилами поведения на
природе во время грозы.
«Опасные предметы» закреплять представление об опасных для жизни и
здоровья предметах, с которыми они встречаются в
Беседы
различными насекомыми; Формировать представления о разнообразных
насекомых.
«Если один на улице»
Учить детей правилам поведения на улице, где
«Насекомые» Дать знания о правилах поведения при встрече с
й
а
М
о
т
е
Л
Ожидаемые результаты
• У ребенка сформированы представления о культурногигиенических
навыках, умеет заботиться о своем здоровье
• Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.
• Ребенок знает правила поведения в природе.
• Ребенок знает правила поведения на льду.
• Ребенок знает правила безопасного поведения дома.
• Ребенок знает правила противопожарной безопасности.
9. Перспективное планирование образовательной деятельности для детей
от 6 до 7 лет
Месяц Совместная деятельность
р
б
я
т
н
е
с
ь
Мониторинг
Беседа «Знай, выполняй правила уличного движения» закрепить знания
уличного движения.
Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» систематизировать
ь Беседы «Я и старшие друзья». Учить детей говорить «нет», если старший
р
б
я
т
к
о
приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
«Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать
межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого
ь Беседы: «Спасатели это…». Формировать представление о том, кто такие
р
б
я
о
Н
спасатели, что они должны уметь делать,
какими качествами должны обладать.
«Если ты потерялся в городе». Учить детей правильно оценивать обстановку,
11 выучить номер телефона мамы, папы, или он где то должен быть записан, в
доступном для ребёнка месте.
«Опасные невидимки» (Микробы)
ь Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Дать детям стимул
р
б
а
к
е
д
ь Беседа, рассматривание энциклопедии «Как работает сердце человека»
р
Познакомить детей с назначением и работой сердца.
а
в
«Опасные предметы». Предложить детям хорошо запомнить основные
н
Я
предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать
ь Беседы« Когда я ем…». Ознакомить детей с назначением и работой системы
л
а
р
в
е
ф
пищеварения
«Привычки» Формировать интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Просмотр мультфильма «Тимка и Димка». К.Т.Зайцева « Уроки Айболита»
Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» расширять
представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в
общественном транспорте.
Беседы « Сохрани свое здоровье сам», «Осторожно, сосульки и сход снега с
ь Беседа, рассматривание энциклопедии «Я иду – почему и как…»
Знакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в
строении тела человека, а также с возможностями движения
различных частей тела.
Беседы «Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своем здоровье,
избегать ситуаций приносящих вред здоровью.
« Будь осторожен в лесу» Познакомить детей с теми опасностями, которые их
поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, парк, на реку.
т
р
а
м
л
е
р
п
а
й
а
М
о Беседы «Если один на улице»
Учить детей правилам поведения
т
е
Л
на улице, где можно и нельзя играть.
Игратренинг «Дядя Стёпа хочет знать: «Знаешь ли ты свой
адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»» Дети
Ожидаемые результаты
• У ребенка сформированы представления о культурногигиенических
навыках,
• Ребенок бережно относится к своему здоровью.
• Ребенок имеет представление о межличностных отношениях.
• Ребенок знает правила поведения в природе.
• Ребенок знает и классифицирует съедобные и несъедобные грибы.
• Ребенок знает правила безопасного поведения дома.
• Ребенок знает и соблюдет правила поведения на улице.
• Ребенок знает название и обозначение дорожных знаков.
• Ребенок должен знать свой домашний адрес или уметь обозначить
ориентиры, которые помогут найти его место жительства
10.
Взаимодействия с семьями воспитанников
Эффективность данной программы в большой степени зависит
положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков
безопасного поведения детей это личный пример воспитателей и родителей.
12 Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения
какоголибо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. В
воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей,
ориентированный на воплощение этой цели? Это «идеальные родители», Это
– родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно,
чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения
какоголибо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их
особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было
как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность
родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной
работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от
ребенка выполнения какоголибо правила поведения, если они сами не всегда
ему следуют. Это осуществляется на родительском собрании с целью
информирования о совместной работе и стимулирования их активного
участия в ней, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках
родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания,
рекомендации.
Формы работы с родителями:
родительские собрания,
беседы,
папкипередвижки,
консультациипрактикумы.
Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное
взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в
дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность и обиду
Перспективный план работы с родителями.
Анкетирование;
Родительское собрание по проблеме обеспечения безопасной
жизнедеятельности детей;
Консультация
« Как провести выходной день с ребенком»
«Ребенок один дома»
«Детские страхи»
«Внимание – бродячие собаки»
«Правила поведения в лесу», «Отдыхаем на даче»
«Безопасность в вашем доме»
«Клещевой энцефалит»
«Организация питания детей в летний период»
Памятка «Оказание первой медицинской помощи»
13 Беседа по профилактике ложных вызовов.
o «Как организовать режим для ребёнка»
o « О любви к живому»
Папкапередвижка
«Что делать, если случилась беда» (оказание элементарной помощи
при порезах, ушибах, ожогах, отравлении, носовом кровотечении и т. д.)
«Электроприборы в доме»
«Солнце, воздух и вода» (О правилах поведения)
Выставка литературы по теме « Безопасность вашего ребёнка»
Выставка пособий и дидактических игр: «Не шали с огнём»
Семинар «Уроки безопасного поведения»
Обзор литературы на тему «Детский травматизм»
Буклет теме «Острые предметы»
Совместная работа детей и родителей
по изготовлению атрибутов для уголка дорожного
движения
макет: «Мой двор»
Круглый стол «Ребёнок и его старшие приятели»
11. Мониторинг.
Показатели эффективности:
-умение анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям;
- отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных
своих поступков;
-грамотные действия в случае проявления опасностей;
-наблюдательность;
Ожидаемые результаты программы:
В ходе реализации программы ожидаются следующие результаты:
• Повысится уровень знаний детей о правилах личной
безопасности.
теме.
• Появится стремление расширить свой кругозор по данной
• Появится потребность утвердиться в своем отношении к
следовать правилам
окружающей действительности,
поведения в определенных ситуациях.
• Повысится педагогическая компетентность родителей по
вопросам воспитания навыков безопасного поведения у
детей.
Система мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения программы исследует физически
14 интеллектуальные и личностные качества после освоения
дошкольниками курса программы дополнительного образования
ребенка путем применения методов, обеспечивающих получение
необходимого объема информации, объективность и точность
получаемых данных. Это наблюдение за ребенком, беседа,
моделирование ситуаций, тренинговые тесты по разделам
программы.
Конечными результатами реализации Программы должны стать
сохранение здоровья, укрепление физического и психического
состояния, обеспечение охраны и культуры личной безопасности
дошкольника в окружающем мире. Высокие знания, твердая
позиция и умелые действия,
будут в огромной степени
способствовать успешному решению задач по формированию
основ безопасности жизнедеятельности. Делая первые шаги к
осознанному отношению к своему здоровью, продолжат это в
школе, и во взрослой жизни. А это значит, что заложена основа
безопасной личности, и наши дети смогут организовать свое
будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность,
жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на
долгие, долгие годы.
11. Выводы.
Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для
ребенка, ведь порой их незнание может привести к трагедии.
Безопасность жизнедеятельности – одно из направлений работы
МДОУ, направленное на подготовку дошкольника к активной
жизненной позиции в дальнейшем.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область
знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку,
закономерности их проявлений и способы защиты от них.
Анализ теоретической литературы по данному вопросу позволил
определить необходимость изучения данной темы и ее
значимость в современном образовательном процессе в МДОУ и,
вместе с тем, ее недостаточную разработанность.
Определив основные направления в работе ДОУ по
формированию основ БЖ в теории, мы проанализировали их
реализованность в конкретном МДОУ,
предложили
рекомендации по их оптимизации. Таким образом, мы достигли
15 цели исследования и частично доказали гипотезу, использовав
методы наблюдения и моделирования.
12. Список использованной литературы
«Безопасность» Н.Н. Авдеева , Н.Л. Князева СПб: «Детство –
Пресс», 2004.
«Из опыта работы» Т.Ф.Саулина
«Твоя безопасность» К.Ю.Белая М – Просвещение 2000
«Тайны дорожных знаков» А.М.Кривицкая
Голицына Н.С., Шумова И.М.. Воспитание основ здорового образа
жизни. Издательство. Скрипторий 2003
«Про правила дорожного движения» С. Волков
«Правила дорожного движения» Н.А. Извекова
Социальная сеть работников образования
Международный образовательный по
http
:// www
. maam
. ru
Дошколенок.ру https://dohcolonoc.ru/
nsportal.ru https
:// nsportal
. ru
тал «MAAM.RU»
16
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Программа по ОБЖ для детей 5-7 лет "Азы безопасности для детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.