Программа по ОУД 08 "Обществознание"
Оценка 4.7

Программа по ОУД 08 "Обществознание"

Оценка 4.7
Документация
docx
обществознание
Взрослым
11.01.2017
Программа по ОУД 08 "Обществознание"
Программа разработана для обучающихся отделения подготовки квалифицированных рабочих и служащих. разработана на основе примерных программ рекомендованных министерством образования. в программе рассмотрены основные направления деятельности обучающихся по изучению "человека в обществе", тематический план разработан на основе характеристик и требований ФГОС к профессиям.
общ ГМО.docx

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе                                                                  

33

 

 

Тема 1.1

Природа человека, врождённые и приобретённые качества

Содержание учебного материала

27

 

1

2

Понятие о социальных институтах, нормах, процессах.

Основные институты общества.

2

 

2

3

4

5

Общество и природа.

Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Феномен «второй природы».

3

6

7

Много вариантность общественного развития.

Эволюция и революция как формы социального изменения.

2

8

9

Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

Цивилизация, формация.

2

10

11

Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество.

 Постиндустриальное (информационное) общество.

2

12

13

14

Научное познание общества.

Проблемы цивилизационного и формационного подходов к изучению общества.

Развитие общества

3

Практическая работа

Основные институты общества.

1

 

Самостоятельная работа

  1. Природа человека.
  2. Девиантное поведение (причины и виды).
  3. Ролевая теория личности.
  4. Формационный и цивилизационный подходы к обществу.
  5. Социальная стратификация.

6.       Исторические типы стратификации, современная стратификация

 

 

12

 

 

 

Тема 1.2

Общество, как сложная система

Содержание учебного материала

6

 

15

16

Бытие человека, человек как продукт биологической, социальной, культурной эволюции. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация и воспитание.

 

2

 

2

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации, анализ и сравнение различных типов общества, подготовка сообщений.  

 

4

 

Раздел 2   Основы знаний о духовной  культуре человека и общества                                                    

44

 

 

Тема 2.1

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

14

 

17

Понятие и культура. Материальная и духовная культура.

1

 

2

18

19

20

Культура народная, массовая и элитарная.

Экранная культура – продукт информационного общества.

Особенности молодёжной субкультуры.

3

21

22

Особенности современного этапа развития духовной культуры российского общества. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных  ориентиров.

2

23

24

25

Культура общения, труда, учёбы, поведения в обществе.

Этикет. Учреждение культуры.

Государственные гарантии свободы доступа и культурным ценностям.

3

Практическая работа

Духовная жизнь общества как вид деятельности современного искусства

1

 

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации, изложение и аргументация собственных суждений.

4

 

 

Тема 2.2

Наука и образование в современном мире

 

Содержание учебного материала

12

 

26

27

28

29

Наука. Классификация наук.

Особенности научного познания.

Свобода научного поиска.

Ответственность учёного перед обществом

 

4

 

2

30

31

32

33

Образование как способ передачи знаний и опыта.

Система образования в Российской Федерации.

Государственные гарантии в получении образования.

Общее, профессиональное и дополнительное образование

4

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации, выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности.

 

4

 

 

Тема 2.3

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

 

Содержание учебного материала

19

 

34

35

36

37

Мораль. Основные  принципы и нормы морали.

Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.

Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности.

Моральный идеал.

 

4

 

2

38

39

40

41

42

43

Религия как феномен культуры.

 Мировые религии.

Религия и церковь в современном мире.

Свобода совести.

 Искусство и его роль в жизни людей.

Виды искусств.

6

44-45

Духовная жизнь общества как вид деятельности современного искусства

2

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации, решение отдельных социальных ситуаций с учётом личного социального опыта обучающихся.  Подготовка к контрольной работе.

 

4

 

 

 

 

 

Контрольная работа по разделам 1 и 2

1

Семинар по теме: «Искусство и религия как элементы духовной культуры»

2

Раздел 4   Социальные отношения                                                                                                                 

37

 

 

Тема 4.1

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

9

 

46

47

Социальные отношения.

Понятия «социальная общность» и «социальная группа».

2

 

2

48

49

Социальная стратификация.

Социальная мобильность.

2

50

51

Многообразие социальных ролей человека.

 Социальный статус и престиж.

2

Самостоятельная работа

 Работа с источниками социальной информации, определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей.

 

3

 

 

Тема 4.2

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

11

 

52

53

54

 Престижность профессиональной деятельности.

Самоконтроль. Социальный контроль.

Виды социальных норм и санкций.

 

3

 

2

55

56

57

Девиантное поведение, его формы, проявления.

 Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи.

 Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

3

Самостоятельная работа

 Работа с источниками социальной информации, анализ типичных социальных ситуаций, решение отдельных социальных ситуаций с учётом личного социального опыта студентов, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.

Социальные конфликты.

 

5

 

 

Тема 4.3

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

17

 

58

59

60

61

Особенности социальной стратификации в современной России.

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодёжь как социальная группа.

 Особенности молодёжной политики в РФ.

 

4

 

2

62

63

64

Этнические общности.

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

3

65

66

67

Семья  как малая социальная группа.

Семья и брак.

Современная демографическая ситуация в РФ.

3

Практическая работа

Составить «Древо семьи»

1

 

Самостоятельная работа

 Работа с источниками социальной информации, выбор правомерных форм поведения в типичных социальных ситуациях.

Семья в современной России.

 

6

 

Раздел 5        Политика как общественное явление                                                                                

31

 

 

Тема 5.1

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

19

 

68

69

70

71

72

Понятие власти.

Типы общественной власти.

Политика как общественное явление.

 Политическая система, её структура.

 Политические институты.

 

5

 

2

73

Государство как политический институт.

1

74

75

76

77

Признаки государства.

Государственный суверенитет.

Функции государства.

Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов.

4

78

79

80

81

82

Формы государства: территориально-государственное устройство.

Политический режим.

 Типология режимов.

Демократия.

Правовое государство: понятие, признаки.

5

Самостоятельная работа

 Работа с источниками социальной информации, анализ типичных политических ситуаций, определение алгоритма исполнения политических ролей, изложения и аргументация собственных суждений о политических реалиях.

 

4

 

 

Тема 5.2

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

12

 

83

Личность и государство. Политический статус личности.

1

 

 

2

84

Гражданское общество и государство.

1

85

Выборы в демократическом обществе.

1

Практическая работа

Влияние политических партий на взаимодействие общества и государства

1

 

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации, определение алгоритма поведения в политических ситуациях, исполнения политических ролей. Подготовка к контрольной работе.

 

4

 

Контрольная работа по разделам 4 и 5

1

 

 

 

Семинар по теме: «Государство в политической системе»

1

Практическая работа

Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний.

1

Дифференцированный зачет

1

                                                                     Итого:

                                                                           Максимальная учебная нагрузка обучающегося

                                                                           Обязательная учебная нагрузка обучающегося

 

145

95

 

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества 44

Раздел 2 Основы знаний о духовной культуре человека и общества 44

Религия как феномен культуры.

Религия как феномен культуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017