Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид
Оценка 4.6

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
20.06.2017
Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид
Программа по письму и развитию речи адаптирована к обучающимся 9 класса школы 8 вида. В программе дано тематическое и календарное планирование уроков письма и развития речи, пояснительная записка, содержание, знания, умения, навыки обучающихся, указана литература. програма разработана на основе:Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./ - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2000., учебника «Русский язык» для 9 кл. Сост. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.»..- М.: «Просвещение» 2013.Программа по письму и развитию речи для 9 класса 8 вида
программа 9 кл. 8 вид.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области  «Нижнеломовская школа­интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам» Рабочая программа на 2016­2017 учебный год по предмету «Письмо и развитие речи» для учащихся 9 класса (VIII вид)                                                                                                                 Составитель: Андрюшина Ирина Николаевна,                                                                                                                                   учитель русского языка и литературы Рабочая программа по письму  и развитию речи в  9   классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе: 1.Учебного плана образовательных учреждений. 2. Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./ ­ М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2000. Пояснительная записка. 3. Учебника «Русский язык» для 9 кл. Сост. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.»..­   М.: «Просвещение» 2013. Программа рассчитана на 132 часа (по 4 часа в неделю). Программа по русскому языку и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному   развитию,   обеспечивают   гражданское,   нравственное,   эстетическое   воспитание.   Программа   содержит   материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.    ЦЕЛЬ:  развитие  речи,   мышления,   воображения   школьников,   способности   выбирать   средства   языка   в   соответствии   с условиями общения. ЗАДАЧИ: ­ овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание); ­ формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; ­ обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; ­ эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности. Принцип   коррекционной   направленности   обучения  является   ведущим.   Поэтому   особое   внимание   обращено   на   коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При   обучении   русскому   языку   в   9   классе   используются   следующие  принципы:   принцип   коррекционно­речевой   направленности, воспитывающий   и   развивающий   принципы,   принцип   доступности   обучения,   принцип   систематичности   и   последовательности,   принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.   Коммуникативно­речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно­развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.   На   уроках     русского   языка   в   9   классе   может   быть   использован   разноуровневый   подход   к   формированию   знаний   с   учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.   Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей   слова   направлено   на   обогащение   и   активизацию   словаря   учащихся.   В   процессе   упражнений   формируются   навыки   правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставки). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и другие. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.   В   9   классе   изучение   предложений   имеет   особое   значение   для   подготовки   обучающихся   к   самостоятельной   жизни,   к   общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.   Большое  внимание  уделяется  формированию  навыков   связной   письменнойречи,   так  как  возможности  школьников   с    нарушением интеллекта излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В 9 классе в связи с этим ведётся постоянная работа над развитием фонетического   слуха   и   правильного   произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному устному и письменному высказыванию.     Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы,   работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими вещами работ, как изложение и сочинение. В 9 классе школьникам продолжаются прививаться навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг бланков, квитанций и др.; в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).         ФОРМЫ РАБОТЫ.  Основными видами   работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные,  предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). Основные виды контрольных работ в 9 классе – диктанты. В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Содержание программы Предложение (повторение) (7 часов) Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления. Знаки препинания   при   однородных   членах   предложения.   Обращение.   Звательная   интонация.   Знаки   препинания   при   обращении.   Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Знаки препинания в сложных предложениях. Союзы и союзные слова в сложных предложениях. Обобщающий урок по теме «Предложение». Звуки и буквы (8 часов) Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Словарные слова из словаря учебника. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь. Количество звуков и букв в слове. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным   мягким   и   твёрдым   знаком.   Гласные   ударные   и   безударные.   Способы   проверки   безударных   гласных.   Непроверяемые безударные гласные. Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сомнительные гласные и согласные, способы их проверки. Контрольный диктант «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ». работа над ошибками. Слово. Состав слова. (10 часов) Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных  в корнях слов. Способы проверки сомнительных гласных и согласных в корне слова. Единообразное написание ряда приставок вне зависимости от произношения. Правописание приставок без­(бес­), воз­(вос­), из­(ис­), раз­(рас­). Правописание приставок. Р\р. Деловое письмо. Расписка. Объявление. Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных. Сложносокращённые слова. Сложносокращённые слова, образованные из названий первых букв или звуков каждого слова. Обобщающий урок по теме «Состав слова» Имя существительное (13 часов) Имя   существительное   как   часть   речи.  Роль   существительного   в   речи.   Основные   грамматические   категории   имени   существительного. Правописание   собственных   имён   существительных.   Три   склонения   имени   существительного.   Мягкий   знак   после   шипящих   на   конце существительных единственного числа. Контрольный диктант за I четверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки». Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа. Упражнения   в   правописании   безударных   окончаний   имён   существительных   единственного   числа.   Р\р.   Сочинение   по   собственным наблюдениям   и   репродукции   картины   И.   Левитана   «Золотая   осень».   Правописание   безударных   окончаний   имён   существительных множественного числа. Правописание ь после шипящих на конце существительных. Несклоняемые имена существительные. Обобщение по теме «Имя существительное». Имя прилагательное (10 часов) Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Роль   прилагательного   в   речи.   Согласование   имени   прилагательного   с   именем   существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Правописание прилагательных на –й, ­ья, ­ье, ­ьи. Упражнения в правописании безударных окончаний прилагательных. Обобщение по теме «Имя   прилагательное.   Орфограммы   корня   слова,   правописание   приставок,   безударных   окончаний   существительных   и   прилагательных». Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных». Работа над ошибками. Р\р. Деловое письмо. Объяснительная записка. Личные местоимения (10 часов) Личные местоимения.  Назначение местоимений в речи. Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание личных местоимений 3 лица.   Обобщающий урок «Личные местоимения». Р\р. Заметка в школьную газету «О наших делах». Контрольный диктант за II четверть «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях». Работа над ошибками. Глагол (20 часов) Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределённой формы и перед –ся. Частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Правописание –тся, ­ться в глаголах. Безударных личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных окончаний глаголов II спряжения. Глаголы­исключения.   Правописание   безударных   окончаний глаголов I и II спряжения. Р\р. Изложение по вопросам «Две подруги». Повелительная форма глагола. Выражение просьб, советов, приказов. Глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе. Правописание мягкого знака в глаголах повелительной формы перед –те   и   –ся.   Правописание   мягкого   знака   в   глаголах.   Обобщающий   урок   по   теме   «Глагол».   Контрольный   диктант   «Глагол.   Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед –ся, ­те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени». Работа над ошибками. Наречие (11 часов) Понятие   о   наречии   как   части   речи.   Связь   наречий  с   глаголами.   Наречие   –   неизменяемая   часть   речи.   Роль   наречий   в   речи.   Наречия, обозначающие   время,   место   и   способ   действия.   Р\р..   Деловое   письмо.   Автобиография.   Анкета.   Заявление   о   поступлении   на   работу. Использование наречия времени для связи частей и предложений текста. Наречия места, их использование в речи. Наречия способа действия, их использование в речи. Правописание наречий с а и о на конце.  Упражнения в правописании наречий с о и а на конце.  Обобщение по теме «Наречие».  Имя числительное (12 часов) Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. Различение порядковых и количественных числительных. Связи числительного с именем существительным в речи. Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. Р\р. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в   Правописание   безударных   окончаний   глаголов I спряжения. селе Михайловском». Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. Правописание числительных 90, 200, 300, 400. Упражнения в употреблении числительных при определении времени по часам. Обобщающий урок по теме  «Имя   числительное».   Контрольный   диктант   за III четверть.   Тема   «Правописание   глаголов,   ­а   и   –о   на   конце   наречий,   количественных числительных». Работа над ошибками. Числа в деловых бумагах. Части речи (6 часов) Различение слов, относящихся к разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств. Различение частей речи по значению   и   вопросам.   Различение   порядковых   числительных   и   прилагательных.   Употребление   частей   речи   в   предложениях.   Различение прилагательных   и   наречий   по   значению   и   вопросам,   их   использование   в   речи.   Различение   существительных   и   личных   местоимений,   их использование в речи. Обобщение по теме «Части речи». Обобщение по теме «Части речи».  Предложение (22 часа) Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   Распространённые   и   нераспространённые   предложения.   Упражнения   в   распространении   предложений   второстепенными членами.   Однородные   члены   предложения.   Знаки   препинания   при   однородных   членах.   Упражнения   в   оформлении   предложений   с однородными   членами.   Наблюдение   за   распространёнными   и   нераспространёнными   однородными   членами   предложения.   Упражнения   в употреблении распространённых однородных членов предложения в речи. Обращение, его место в предложении, выделение обращения в устной   речи   и   при   письме.   Знаки   препинания   при   обращении.   Упражнения   в   выделении   однородных   членов   и   обращения   в   простом предложении. Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и обращениями. Сложное предложение.  Сложные предложения без союзов. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Сложные предложения с союзами и, а. Употребление в письменных связных высказываниях сложных предложений.. Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой речью. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая   буква   в   прямой   речи.   Упражнения   в   составлении   предложений   с   прямой   речью.   Обобщающий   урок   по   теме   «Предложение». Контрольный диктант за год «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания». Работа над ошибками Повторение пройденного за год (3 часа) Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова. Части речи. Части слова. Различение слов, относящихся к различным частям речи.  Не с глаголами. Мягкий знак на конце глаголов и перед –ся, ­те. Мягкий знак на конце слов после шипящих.. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением и в сложном предложении. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь: ­ писать небольшие по объёму изложение и сочинения творческого характера; - писать под диктовку, применять правила проверки написания слов; ­ разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; ­ различать части речи; ­ строить простое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;  ­ оформлять все виды деловых бумаг; ­ пользоваться школьным орфографическим словарём. Учащиеся должны знать: ­ части речи, использование их  в речи; ­ наиболее распространённые правила правописания слов. Литература 1.   В.В.Воронкова   «Программа   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   VIII   вида»   5­9   классы,   сборник   1,   ГИЦ «Владос», Москва, 200 0г.  2.   А.К.Аксенова   и   Н.   Г.   Галунчикова.   «   Развитие   речи   учащихся   на   уроках   грамматики   и   правописания   в   5­9   классах   специальной (коррекционной) школы VIII вида». — М.: Просвещение, 2002. 3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Русский язык». Учебник для 9 кл.­   М.: «Просвещение» 2006 4. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. «Орфографический словарь».­  М.: «Просвещение» 1980  5. В. П. Свириденков  «Сборник упражнений по русскому языку».­ М.: «Просвещение», 1969 6. М. И. Махмутов, А. В. Текучёв «Толковый словарь русского языка».­ М.: Просвещение, 1981 7. А. Н. Тихонов «Школьный слово­образовательный словарь русского языка».­ М.: «Просвещение» 1978 8. Соколовская С. М. и Пикулева Н. В. «Веселая орфография».­ Челябинск, Взгляд, 2002  9. Вахрушева Т. В., Попова Е. В. «300 упражнений по русскому языку»­ М.:  Аквариум, 2001. 10. О.Е Жиренко   « Учим русский с увлечением».­  М.: «Просвещение» 2005. 11. Н.М Бетенькова   « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка».­ М.: «Просвещение»  2004. 12. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Пособие для учителя./ Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007.  13. А. Г. Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка» 1­ 4 ч.­ М.: «Владос», 2003 14. В.И.Капинос, Т.А.Костяева. «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».  – М., «Просвещение», 1978. 15. Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5­9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007. 16 . Ю.А.Вакуленко. «Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры». – Волгоград, «Учитель», 2011. 17. Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. «Обучение русскому языку в 5­9 классах вспомогательной школы». – М., «Просвещение», 1992. № п/п I К­во часов 7 ч. 1 2 3 4 5 6 7 II 8 9 10                     8 ч. Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (132 ч) Тема урока Цели и задачи Предложение (повторение) Простое предложение с однородными членами. Союзы  и, а, но в предложениях с однородными членами.  Интонация перечисления. Знаки препинания при однородных членах  предложения. Обращение. Звательная интонация. Знаки препинания  при обращении. Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами  который, когда, где, что, чтобы, потому что. Знаки препинания в сложных предложениях. Союзы и союзные слова в сложных предложениях. Работа над формированием умения выделять однородные члены  предложения. Повторение пунктуации при однородных членах. Работа над формированием умения выделять обращение. Сформулировать понятие о сложном предложении с союзами и без. Обобщающий урок по теме «Предложение». Звуки и буквы Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит.  Словарные слова из словаря учебника. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости  согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь.  Количество звуков и букв в слове. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным Отработка навыка выделения звуков. Закрепление знаний о знаках препинания в сложных предложениях. Формирование навыка различения союзов и союзных слов в сложных  предложениях. Закрепление знаний о простых и сложных предложениях.   Закрепление знаний о различии  гласных и согласных звуков.  Повторение алфавита и способов образования звуков. Формирование умения классифицировать согласные звуки по  твердости­мягкости. 11 12 13 14 15 III. 16 17 18 19 20 21 22 23 24                             10 ч. мягким и твёрдым знаком. Гласные ударные и безударные. Способы проверки  безударных гласных. Непроверяемые безударные  гласные. Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и  глухих согласных на письме. Сомнительные гласные и согласные, способы их  проверки. Контрольный диктант «Предложение: простое  предложение с однородными членами, сложные  предложения с союзами и союзными словами. Звуки и  буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий  знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ». Работа над ошибками. Слово. Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных  гласных, звонких и глухих согласных  в корнях слов.  Способы проверки сомнительных гласных и согласных  в корне слова. Единообразное написание ряда приставок вне  зависимости от произношения. Правописание приставок без­(бес­), воз­(вос­), из­(ис­),  раз­(рас­). Правописание приставок. Р\р. Деловое письмо. Расписка. Объявление Сложные слова. Образование сложных слов с помощью  соединительных гласных. Сложносокращённые слова. Сложносокращённые слова, образованные из названий  первых букв или звуков каждого слова. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных. Формирование умения классифицировать согласные звуки по  звонкости­глухости. Формирование умения находить способы проверки сомнительных  гласных и согласных. Проверка знаний  учащихся на начальном этапе изучения программы  9 класса. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы.   Систематизировать знания о частях слова. Формирование навыков правописания  гласных в корне слов.  Формирование навыков правописания  согласных  в корне слов. Закрепление знаний о правописании приставок. Познакомить с условиями выбора буквы в приставках на –з­\­с­. Закрепление знаний о правописании приставок. Дать понятие о различных деловых бумагах. Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя гласные буквы о, е. Привитие навыка правописания  сложносокращенных слов. Привитие навыка правописания  сложносокращенных слов,  образованные из названий первых букв или звуков каждого слова. 25 IV 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 V 39                               13 ч. Обобщающий урок по теме «Состав слова» Имя существительное Имя существительное как часть речи.  Роль  существительного в речи. Основные грамматические категории имени  существительного. Правописание собственных имён существительных. Три склонения имени существительного. Мягкий знак  после шипящих на конце существительных  единственного числа. Контрольный диктант за I четверть по теме  «Предложение. Состав слова. Имя существительное,  его грамматические признаки». Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён  существительных единственного числа. Упражнения в правописании безударных окончаний  имён существительных единственного числа. Р\р. Сочинение по собственным наблюдениям и  репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».  Правописание безударных окончаний имён  существительных множественного числа. Правописание ь после шипящих на конце  существительных. Несклоняемые имена существительные. Обобщение по теме «Имя существительное». 10 ч. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Роль  прилагательного в речи. Закрепление и систематизация знаний по теме «Состав слова».   Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди  других. Повторение грамматических признаков имени существительного. Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные. Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям. Проверка уровня полученных знаний по данной теме. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы. Отработка навыка правильного написания падежных окончаний имён  существительных единственного числа. Закрепление навыка правильного написания падежных окончаний  имён существительных единственного числа. Развитие связной устной и письменной речи. Отработка навыка правильного написания падежных окончаний имён  существительных множественного числа. Познакомить учащихся с особенностями написания существительных  с шипящим звуком на конце. Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас  учащихся. Закрепление и систематизация знаний  по теме «Имя  существительное».   Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи. Согласование имени прилагательного с именем  существительным. Правописание падежных окончаний имён  прилагательных. Упражнения в правописании падежных окончаний имён  прилагательных. Правописание прилагательных на –й, ­ья, ­ье, ­ьи. Упражнения в правописании безударных окончаний  прилагательных. Обобщение по теме «Имя прилагательное. Орфограммы корня слова, правописание приставок, безударных  окончаний существительных и прилагательных». Проверочный диктант «Имя прилагательное.  Правописание безударных окончаний имён  существительных и прилагательных». Работа над ошибками. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 VI 49 50 51 52 53 54 55 56                                   10 ч. Формирование умения согласования имен прилагательных с  существительными. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных. Закрепление навыка  правописания  окончаний прилагательных. Отработка навыка правописания окончаний прилагательных на –й,  ­ья, ­ье, ­ьи. Закрепление навыка правописания безударных окончаний  прилагательных. Закрепление и систематизация знаний  по данной теме. Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения  в I  полугодии. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы. Учить правильному написанию объяснительной записки.   Р\р. Деловое письмо. Объяснительная записка. Личные местоимения Личные местоимения.  Назначение местоимений в речи. Повторение  знаний у учащихся о личных местоимениях,  работа над  Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Употребление личных  местоимений в речи. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Правописание личных местоимений 3 лица. Обобщающий урок «Личные местоимения» Р\р. Заметка в школьную газету «О наших делах». нахождением местоимений в тексте Развивать у учащихся умение употреблять местоимения в устной и  письменной речи. Закрепление  навыков определения лица и числа личных  местоимений. Изучение особенностей склонения личных местоимений. Работа над написанием местоимений с предлогами. Изучение особенностей склонения местоимений 3 лица. Повторение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения». Умение применять изученные правила при письме после  коллективного разбора составленного текста. 57 58 VII 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71                               Контрольный диктант за II четверть «Правописание  личных местоимений. Правописание безударных  окончаний имён существительных и прилагательных.  Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях». Работа над ошибками. 20 ч. Глагол Глагол как часть речи. Различение глаголов по  значению. Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Правописание  окончаний глаголов прошедшего времени. Неопределённая форма глагола. Мягкий знак после  шипящих на конце глаголов неопределённой формы и  перед –ся. Частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Правописание –тся, ­ться в глаголах. Безударных личные окончания глаголов I и II  спряжения. Правописание безударных окончаний  глаголов II спряжения. Глаголы­исключения. Правописание безударных окончаний  глаголов I спряжения. Правописание безударных окончаний  глаголов I и II спряжения. Р\р. Изложение по вопросам «Две подруги». Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование  орфографической зоркости. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы.   Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи,   Развивать у учащихся умение употреблять глагол в устной и  письменной речи. Повторение грамматических признаков глагола. Формирование  навыка правописания окончаний глаголов прошедшего времени. Формирование умения правильного употребления  и написания  глаголов в неопределенной форме. Формирование умения правильного  написания частицы не с  глаголами. Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. Формирование навыка правописания глаголов 2 лица единственного  числа. Формирование навыка правописания –тся, ­ться в глаголах. Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола. Отработка навыка правописания безударных окончаний глаголов  II спряжения. Отработка навыка правописания безударных окончаний глаголов  I спряжения. Закрепление навыка правописания безударных окончаний глаголов I и  II спряжения. Формировать умение строить речь в определенной композиционной  форме, систематизировать собранный к высказыванию материал. 72 73 74 75 76 77 78 VIII 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89                                     Повелительная форма глагола. Выражение просьб,  советов, приказов. Глаголы повелительной формы в единственном и  множественном числе. Правописание мягкого знака в глаголах повелительной  формы перед –те и –ся. Правописание мягкого знака в глаголах. Обобщающий урок по теме «Глагол». Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания  глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих,  перед –ся, ­те, безударные личные окончания глаголов,  окончания глаголов прошедшего времени». Работа над ошибками. 11 ч. Наречие Понятие о наречии как части речи. Связь наречий  с  глаголами. Наречие – неизменяемая часть речи. Роль наречий в речи. Наречия, обозначающие время, место и способ  действия. Р\р.. Деловое письмо. Автобиография. Анкета.  Заявление о поступлении на работу. Использование наречия времени для связи частей и  предложений текста. Наречия места, их использование в речи. Наречия способа действия, их использование в речи. Правописание наречий с а и о на конце. Упражнения в правописании наречий с о и а на конце. Обобщение по теме «Наречие» Дать понятие о повелительном наклонении глагола.  Изучение способов образования глаголов в повелительном  наклонении. Формирование навыка правописания мягкого знака в глаголах  повелительной формы перед –те и –ся. Выработка умения правильно выбирать окончание глагола. Повторение и систематизация знаний по данной теме. Проверка знаний по теме «Глагол». Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы.   Формирование навыков различения наречий от других частей речи. Закрепление  новых знаний о наречии. Развивать у учащихся умение употреблять наречия в устной и  письменной речи. Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. Изучение особенностей написания автобиографии, отработка навыка  написания заявления о поступлении на работу. Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. Изучение правил правописания наречий на  –о, ­е. Отработка навыка правописания наречий на –о, ­е. Повторение и систематизация знаний по данной теме. IX 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Х 102 103                             12 ч. Имя числительное Понятие об имени числительном. Роль числительных в  речи. Различение порядковых и количественных  числительных. Связи числительного с именем существительным в  речи. Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20  и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. Р\р. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с  опорой на план, данные выражения, репродукцию  картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20  и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. Правописание числительных 90, 200, 300, 400. Упражнения в употреблении числительных при  определении времени по часам. Обобщающий урок по теме «Имя числительное». Контрольный диктант за III четверть. Тема  «Правописание глаголов, ­а и –о на конце наречий,  количественных числительных». Работа над ошибками. 6 ч. Числа в деловых бумагах. Части речи Различение слов, относящихся к разным частям речи.  Значение разных частей речи для выражения мыслей и  чувств. Различение частей речи по значению и вопросам.  Различение порядковых числительных и  прилагательных.   Дать учащимся понятие о числительном как части речи. Отработка умения различать количественные и порядковые  числительные. Работа над изучением новой части речи, ее особенностей. Формирование навыка правописания числительных. Формировать умение строить речь в определенной композиционной  форме, систематизировать собранный к высказыванию материал. Изучение особенностей изменения и правописания числительных  данного типа. Формирование навыка правописания числительных. Отработка навыка правописания числительных при определении  времени по часам. Закрепление знаний по данной теме. Проверка знаний по теме. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы. Изучение особенностей написания числительных в деловых бумагах.   Повторение и систематизация  знаний у учащихся о частях речи. Формирование умения определять части речи по вопросам. 24  ч. 104 105 106 107 XI 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120                                   Употребление частей речи в предложениях. Различение прилагательных и наречий по значению и  вопросам, их использование в речи. Различение существительных и личных местоимений, их использование в речи. Обобщение по теме «Части речи». Предложение Простое предложение. Знаки препинания в конце  предложения и при однородных членах предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Упражнения в распространении предложений  второстепенными членами. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. Упражнения в оформлении предложений с  однородными членами. Наблюдение за распространёнными и  нераспространёнными однородными членами  предложения. Упражнения в употреблении распространённых  однородных членов предложения в речи. Обращение, его место в предложении, выделение  обращения в устной речи и при письме. Знаки препинания при обращении. Упражнения в выделении однородных членов и  обращения в простом предложении. Использование в письменных связных высказываниях  простых предложений с однородными членами и  обращениями. Сложное предложение. Сложные предложения без союзов. Закрепление умения в употреблении частей речи. Формирование умения различать части речи по значению и вопросам. Формирование умения различать части речи. Закрепление знаний об изученных частях речи.   Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка  постановки знаков препинания при однородных членах. Формирование умения находить основу предложения,  второстепенные члены. Продолжение работы над умением различать распространенные и  нераспространённые предложения Повторение правила постановки знаков препинания при однородных  членах.  Закрепление правила постановки знаков препинания при однородных  членах. Отработка навыка в распространении однородных членов в  предложениях. Отработка навыка в распространении однородных членов в  предложениях Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить  составлять  предложения с обращениями. Закрепление навыка постановки знаков препинания при обращении. Закрепление навыка постановки знаков препинания при обращении и  при однородных членах. Отработка умения строить простые предложения с однородными  членами и обращениями. Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения  отличать простые предложения от сложных. Отработка умения различать простые и сложные предложения. Сложные предложения со словами который, когда, где,  что, чтобы, потому что. Сложные предложения с союзами и, а. Употребление в письменных связных высказываниях  сложных предложений. Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая  речь. Интонационное оформление предложений с  прямой речью. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней;  большая буква в прямой речи. Упражнения в составлении предложений с прямой  речью. Обобщающий урок по теме «Предложение». Контрольный диктант за год «Предложение. Простое  предложение с однородными членами и обращением.  Сложное предложение. Прямая речь (после слов  автора). Изученные правила правописания». Работа над ошибками 3ч. Повторение пройденного за год Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова. Части речи. Части слова. Различение слов, относящихся к различным частям  речи.  Не с глаголами. Мягкий знак на конце глаголов и  перед –ся, ­те. Мягкий знак на конце слов после  шипящих. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в  предложениях с однородными членами, обращением и в сложном предложении. Развивать умение различать союзную и бессоюзную связь, умение  определять границы частей сложного предложения. Развивать умение различать союзную и бессоюзную связь, умение  определять границы частей сложного предложения. Отработка умения строить сложные предложения. Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить  схемы, работа над навыками выразительного чтения. Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить  схемы. Отработка навыка выделения прямой речи в предложении. Закрепление знаний по теме «Предложение». Проверка знаний по теме. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте;  формировать орфографическую зоркость,  навыки самостоятельной работы.   Закрепление правил правописания безударных гласных в разных  частях слова. Закрепление правил правописания по теме. Закрепление умения выделять однородные члены предложения,  находить грамматическую основу предложения.                         121 122 123 124 125 126 127 128 129 XII 130 131 132 № п/п К­во часов Тема урока Календарно­тематическое планирование уроков письма и чтения в 9 классе (136 часов) Развитие связной  устной и Цели и задачи письменной речи. I 1 2 7 ч Предложение (повторение)   I четверть – 34 часа 1 1 Простое предложение с  однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными  членами. Интонация перечисления. Знаки препинания при однородных  членах предложения. Работа над формированием умения  выделять однородные члены  предложения. Повторение пунктуации при  однородных членах. Восстановление текста по главным  членам предложения. Тема и основная  мысль текста. Дополнение  предложений однородными членами. Дополнение текста предложениями с  опорой на сюжетную картинку.  Последовательность предложений в  тексте. Дата 3 4 5 6 7 II 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 8 ч 1 1 1 1 1 Обращение. Звательная интонация.  Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с союзами и,  а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Знаки препинания в сложных  предложениях. Союзы и союзные слова в сложных  предложениях. Обобщающий урок по теме  «Предложение». Звуки и буквы Звуки и буквы. Звуки гласные и  согласные. Алфавит. Словарные  слова из словаря учебника. Согласные твёрдые и мягкие.  Обозначение мягкости согласных с  помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь.  Количество звуков и букв в слове. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным мягким и твёрдым  знаком. Гласные ударные и безударные.  Способы проверки безударных  гласных. Непроверяемые безударные  гласные. Согласные звонкие и глухие.  Обозначение звонких и глухих  согласных на письме. Работа над формированием умения  выделять обращение. Сформулировать понятие о сложном предложении с союзами и без. Закрепление знаний о знаках  препинания в сложных  предложениях. Формирование навыка различения  союзов и союзных слов в сложных  предложениях. Закрепление знаний о простых и  сложных предложениях.   Закрепление знаний о различии   гласных и согласных звуков.  Повторение алфавита и способов  образования звуков. Формирование умения  классифицировать согласные звуки  по твердости­мягкости. Дополнение диалога репликами и  обращениями. Преобразование простых предложений  в сложные с опорой на данные слова.  Составление текста «Гроза». Составление сложных предложений из  данных частей. Составление рассказа  «Русские города» Дополнение предложений союзными  словами. Заканчивание сложных  предложений. Сокращение текста (краткий пересказ).   Устные ответы на вопросы.  Составление предложений с данными  словами. Составление сложных предложений с  данными словосочетаниями. Отработка навыка выделения звуков. Составление пословиц из частей. Закрепление знаний об ударных и  безударных гласных. Составление объявления по данному  стихотворению и алгоритму. Формирование умения  классифицировать согласные звуки  по звонкости­глухости. Опорные слова. Устный пересказ  текста по опорным словам. Формирование умения находить  способы проверки сомнительных  гласных и согласных. Проверка знаний  учащихся на  начальном этапе изучения  программы 9 класса. Составление словосочетаний из данных слов.   Провести работу над ошибками,  допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной  работы.   Систематизировать знания о частях  слова. Дополнение второй части сложных  предложений.   Упражнения в словообразовании.  Восстановление деформированных  предложений текста. Главная мысль  текста и заголовок, который её  выражает. Письменные ответы на вопросы. 13 14 1 1 15 1 Сомнительные гласные и согласные,  способы их проверки. Контрольный диктант  «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные  предложения с союзами и союзными  словами. Звуки и буквы.  Сомнительные гласные и согласные.  Мягкий знак – показатель мягкости.  Разделительный ь и ъ». Работа над ошибками. III. 16 10 ч Слово. Состав слова. Разбор слов по составу. 1 17 1 Единообразное написание ударных и  безударных гласных, звонких и  глухих согласных  в корнях слов.  Способы проверки сомнительных  гласных и согласных в корне слова. Формирование навыков  правописания  гласных в корне  слова. Формирование навыков  правописания  согласных  в корне  слова. 18 19 1 1 Единообразное написание ряда  приставок вне зависимости от  произношения. Правописание приставок без­(бес­),  воз­(вос­), из­(ис­), раз­(рас­). Закрепление знаний о правописании  приставок. Составление словосочетаний. Познакомить с условиями выбора  буквы в приставках на –з­\­с­. Составление словосочетаний с  данными словами. Тема и заголовок 1 1 1 1 1 1 Правописание приставок. Р\р. Деловое письмо. Расписка.  Объявление Сложные слова. Образование  сложных слов с помощью  соединительных гласных. Сложносокращённые слова. Сложносокращённые слова,  образованные из названий первых  букв или звуков каждого слова. Обобщающий урок по теме «Состав  слова» 13 ч Имя существительное Имя существительное как часть  речи.  Роль существительного в речи. Закрепление знаний о правописании  приставок. Дать понятие о различных деловых  бумагах. Формировать умение правильно  записывать сложные слова,  используя гласные буквы о, е. Привитие навыка правописания   сложносокращенных слов. Привитие навыка правописания   сложносокращенных слов,  образованные из названий первых  букв или звуков каждого слова. Закрепление и систематизация  знаний по теме «Состав слова».   Дать понятие об имени сущ., учить  узнавать эту часть речи среди  других. 20 21 22 23 24 25 IV 26 27 28 29 1 1 1 1 Основные грамматические категории  имени существительного. Правописание собственных имён  существительных. Три склонения имени  существительного. Мягкий знак  Повторение грамматических  признаков имени существительного. Закрепление знаний о делении сущ.  на собственные и нарицательные. Повторение знаний о распределении  имен сущ. по склонениям. текста. Дополнение диалога словами автора  (выбор глаголов, характеризующих  речь героев). Основная мысль текста. Повторение алгоритма объявления.  Знакомство с алгоритмом расписки. Использование сложных слов в  предложениях. Толкование значений  слов. Объяснение значений  сложносокращённых слов. Образование сложносокращённых слов из начальной  части первого слова и целого слова. Объяснение значений  сложносокращённых слов. Замена  словосочетаний сложносокращёнными  словами. Составление предложений со  сложносокращёнными словами. Составление правил, как надо беречь  лес.   Работа с пословицами. Составление  словесной картины по данной  сюжетной картинке. Письменные  ответы на вопросы. Ответы на вопросы по прочитанному  диалогу. Ответы на вопросы «Биография М.  Горького» Составление предложений по данным  схемам. 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 после шипящих на конце  существительных единственного  числа. Контрольный диктант за I четверть  по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его  грамматические признаки». Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных  единственного числа. Провести работу над ошибками,  допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной  работы. Отработка навыка правильного  написания падежных окончаний имён существительных единственного  числа. Упражнения в правописании  безударных окончаний имён  существительных единственного  числа. Закрепление навыка правильного  написания падежных окончаний имён существительных единственного  числа. Р\р. Сочинение по собственным  наблюдениям и репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Развитие связной устной и  письменной речи. Проверка уровня полученных знаний  по данной теме. Составление предложений по данной  схеме с использованием опорных  словосочетаний. Ответы на вопросы по тексту с опорой  на репродукцию картины  М. Фёдорова «Предательский поцелуй Иуды». Составление словосочетаний,  дополнение предложений однородными членами. Ответы на вопросы словами  из текста. Деление текста на части.  Красная строка. Дополнение предложений данными  выражениями. Составление словосочетаний и  предложений по репродукции картины  И. Левитана «Золотая осень» Составление предложений по опорным  словосочетаниям..Соблюдение плана  высказывания. 1 2 1 1  Правописание безударных  окончаний имён существительных  множественного числа. Правописание ь после шипящих на  конце существительных. II четверть – 28 часов Отработка навыка правильного  написания падежных окончаний имён существительных множественного  числа. Познакомить учащихся с  особенностями написания  существительных  с шипящим звуком на конце. Дополнение словосочетаний. Беседа о  сезонных изменениях осенью. Определение темы предложений.  Заголовок текста. Составление плана  текста, выбор опорных  существительных. Письменный 1 1 Несклоняемые имена  существительные. Обобщение по теме «Имя  существительное». 10 ч Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи.  Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний  имён прилагательных. Дать понятие о несклоняемых  им.сущ., обогащать словарный запас  учащихся. Закрепление и систематизация  знаний  по теме «Имя  существительное».   Повторение и закрепление знаний об  им. прил. как части речи. Формирование умения согласования  имен прилагательных с  существительными. Отработка навыка правописания  окончаний прилагательных. 3 4 V. 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 Упражнения в правописании  падежных окончаний имён  прилагательных. Правописание прилагательных на –й,  ­ья, ­ье, ­ьи. Упражнения в правописании  безударных окончаний  прилагательных. Закрепление навыка  правописания   окончаний прилагательных. Отработка навыка правописания  окончаний прилагательных на –й, ­ья, ­ье, ­ьи. Закрепление навыка правописания  безударных окончаний  прилагательных. 11 1 Обобщение по теме «Имя  Закрепление и систематизация  пересказ по плану и опорным словам. Составление предложений с  несклоняемыми именами  существительными. Ответы на вопросы о прочитанному  диалогу. Знакомство с особенностями  построения заметки. Дополнение  предложений заметки словами.  Определение темы заметки.   Главная мысль текста.  Распространение текста  прилагательными. Сравнения. Составление словосочетаний.  Распространение предложений  прилагательными. Составление предложений с данными  словосочетаниями на темы русских  сказок. Практическое использование  существительных­синонимов. Деление текста на части. Заголовок  текста. Выразительное чтение. Дополнение текста фактами для  развития главной мысли.  Преобразование текста в диалог. Распространение текста  прилагательными с опорой  на  репродукцию картины П. Корина  «Александр Невский». Изменение  темы текста с помощью замены  прилагательных («Золотая осень» ­  «Поздняя осень»). Дополнение текста описанием зимнего прилагательное. Орфограммы корня  слова, правописание приставок,  безударных окончаний  существительных и прилагательных». Проверочный диктант «Имя  прилагательное. Правописание  безударных окончаний имён  существительных и прилагательных». Работа над ошибками. Р\р. Деловое письмо. Объяснительная записка. 1 1 1 10 ч Личные местоимения 1 1 1 1 Личные местоимения.  Назначение  местоимений в речи. Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений.  Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. 12 13 14 VI 15 16 17 18 знаний  по данной теме. города по опорным словосочетаниям.  Толкование пословиц. Проверка знаний, полученных  учащимися в процессе обучения  в I  полугодии. Составление словосочетаний  (управление и согласование). Провести работу над ошибками,  допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной  работы. Учить правильному написанию  объяснительной записки.   Повторение  знаний у учащихся о  личных местоимениях,  работа над  нахождением местоимений в тексте Развивать у учащихся умение  употреблять местоимения в устной и письменной речи. Закрепление  навыков определения  лица и числа личных местоимений. Изучение особенностей склонения  личных местоимений. Письменные ответы на вопросы по  тексту «Основание Москвы». Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки.   Дополнение предложений  обращениями. Составление  предложений со словарными словами. Ответы на вопросы по прочитанному  диалогу. Составление пар предложений с использованием личных местоимений 3 лица для избегания повторов. Работа с загадками. Заголовок текста.  Исправление речевых недочётов в  текстах (замена местоимений  существительными). Замена повторяющихся  существительных личными  местоимениями в косвенных падежах.  Дополнение предложений текста  личными местоимениями. 19 1 Правописание личных местоимений с Работа над написанием местоимений  Дополнение словосочетаний предлогами. с предлогами. Правописание личных местоимений 3 лица. Изучение особенностей склонения  местоимений 3 лица. Обобщающий урок «Личные  местоимения» Повторение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения». Р\р. Заметка в школьную газету «О  наших делах». Контрольный диктант за II четверть  «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имён существительных и  прилагательных. Знаки препинания  при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях». Работа над ошибками. Умение применять изученные  правила при письме после  коллективного разбора  составленного текста. Проверка знаний по теме «Личные  местоимения», формирование  орфографической зоркости. Провести работу над ошибками,  допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость,  навыки самостоятельной работы.   Повторение и обобщение знаний о  глаголе как части речи,   20 21 22 23 1 1 1 1 24 1 VII 25 20 ч 1 Глагол Глагол как часть речи. Различение  глаголов по значению. предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении.  Характеристика автора письма. Дополнение словосочетаний  местоимениями 3­го лица. Заголовок,  выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по  данному тексту. Восстановление деформированных  предложений. Составление плана  текста и выписывание опорных слов  (словосочетаний с местоимениями). Составление плана заметки, отбор  опорных словосочетаний, составление  предложений.   Составление письма по данному  образцу и опорным словосочетаниям.   Сравнения. Дополнение описания  картины В. Поленова «Московский  дворик» глаголами. Составление  устного высказывания по репродукции  картины В. Поленова «Московский 26 27 28 1 2 1 1 1 1 1 Роль глагола в речи. Грамматические признаки глагола.  Правописание окончаний глаголов  прошедшего времени. Неопределённая форма глагола.  Мягкий знак после шипящих на  конце глаголов неопределённой  формы и перед –ся. Развивать у учащихся умение  употреблять глагол в устной и  письменной речи. Повторение грамматических  признаков глагола. Формирование  навыка правописания окончаний  глаголов прошедшего времени. Формирование умения правильного  употребления  и написания глаголов  в неопределенной форме. дворик». Дополнение предложений  однородными сказуемыми. Дополнение диалога словами автора с выбором  подходящих глаголов речи. Подбор глаголов к данному  существительному. Дополнение 2­й части сложных  предложений. Частица не с глаголами. III четверть –42 часа Формирование умения правильного   написания частицы не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и  числам. Формирование умения изменения  глаголов по лицам и числам. Работа с пословицами. Составление  предложений  на тему «Правила  поведения в транспорте». Беседа на тему «К чему приводит  пьянство».  Составление предложений 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Правописание глаголов 2 лица  единственного числа. Формирование навыка правописания  глаголов 2 лица единственного  числа. Правописание –тся, ­ться в глаголах. Формирование навыка правописания  –тся, ­ться в глаголах. Безударных личные окончания  глаголов I и II спряжения. Закрепить и систематизировать  знания о спряжении глагола. Правописание безударных окончаний глаголов II спряжения. Глаголы­ исключения. Правописание безударных окончаний глаголов I спряжения. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Р\р. Изложение по вопросам «Две  подруги». Повелительная форма глагола.  Выражение просьб, советов,  приказов. Отработка навыка правописания  безударных окончаний глаголов  II спряжения. Отработка навыка правописания  безударных окончаний глаголов  I спряжения. Закрепление навыка правописания  безударных окончаний глаголов I и   II спряжения. Формировать умение строить речь в  определенной композиционной  форме, систематизировать  собранный к высказыванию  материал.  Дать понятие о повелительном  наклонении глагола.  Глаголы повелительной формы в  единственном и множественном  числе. Изучение способов образования  глаголов в повелительном  наклонении. с данными словосочетаниями. Запись текста  от 2­го лица  единственного числа. Составление предложений с данными  глаголами. Определение темы  предложений. Составление вопросительных  предложений с данными  словосочетаниями. Составление  словосочетаний с данными глаголами. Работа с пословицами и поговорками.  Составление предложений с данными  выражениями. Рассуждение на тему «Настоящий  друг» по данному тексту и опорным  выражениям. Распределение предложений на два  текста: «Ты возвращаешься домой» и  «Дом встречает тебя». Списывание  текста с изменением времени глаголов. Составление плана текста,  выписывание опорных словосочетаний. Составление предложений по  вопросам. Замена выделенных выражений  глаголами повелительной формы в  предложениях текста. Беседа о  правилах поведения в лесу. Изменение числа глаголов  повелительного наклонения в тексте.  Составление  памятки «Как принимать  гостей» по данному тексту. Правописание мягкого знака в  глаголах повелительной формы  перед –те и –ся. Контрольный диктант «Глагол.  Правила правописания глаголов: не с  глаголами, мягкий знак после  шипящих, перед –ся, ­те, безударные  личные окончания глаголов,  окончания глаголов прошедшего  времени». Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 VIII. 11 ч Наречие Понятие о наречии как части речи.  Связь наречий  с глаголами. Наречие – неизменяемая часть речи. Роль наречий в речи. 1 1 1 17 18 19 Правописание мягкого знака в  глаголах. Обобщающий урок по теме «Глагол». Повторение и систематизация знаний Формирование навыка правописания  мягкого знака в глаголах  повелительной формы перед –те и – ся. Выработка умения правильно  выбирать окончание глагола. по данной теме. Проверка знаний по теме «Глагол». Составление памятки о правилах  поведения на производственной  практике по вопросам и опорным  глаголам. Письменные ответы на вопросы «Как  организовать свой досуг?». Составление диалога по данному  тексту. Составление предложений с данными  глаголами. Провести работу над ошибками,  допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной  работы.   Формирование навыков различения  наречий от других частей речи. Закрепление  новых знаний о  наречии. Развивать у учащихся умение  употреблять наречия в устной и  письменной речи. Заполнение анкеты.   Дополнение предложений данными  наречиями. Сравнение предложений с  наречиями и без наречий. Наречия, противоположные по  значению. Замена фразеологизмов  наречиями. Преобразование описаний погоды  (использование одних наречий).  Составление предложений­выводов по  прочитанному тексту. Дополнение  диалога словами автора (использование наречий, характеризующих речь  героев). 1 1 1 1 1 1 1 1 Наречия, обозначающие время, место и способ действия. Работа над умением употреблять  данные наречия в предложениях. Р\р.. Деловое письмо.  Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу. Изучение особенностей написания  автобиографии, отработка навыка  написания заявления о поступлении  на работу. Использование наречия времени для  связи частей и предложений текста. Работа над умением употреблять  данные наречия в предложениях. Наречия места, их использование в  речи. Работа над умением употреблять  данные наречия в предложениях. Наречия способа действия, их  использование в речи. Работа над умением употреблять  данные наречия в предложениях. Правописание наречий с а и о на  конце. Упражнения в правописании наречий  с о и а на конце. Изучение правил правописания  наречий на  –о, ­е. Отработка навыка правописания  наречий на –о, ­е. Обобщение по теме «Наречие» Повторение и систематизация знаний по данной теме. 12 ч Имя числительное 1 Понятие об имени числительном.    Дать учащимся понятие о  Дополнение предложений наречиями,  противоположными по значению  данным. Рассуждение по данному  алгоритму. Составление ответов на вопросы  анкеты. Следование указаниям, данным в анкете (заявлении). Работа по плану  при написании автобиографии и  заявления. Восстановление последовательности  описания операций при изготовлении  изделии, дополнение текста наречиями  времени: сначала, затем, потом,  наконец. Дополнение текста наречиями  места. Дописывание продолжения  рассказа по опорным наречиям. Дополнение текста наречиями способа  действия. Характеристика звучания  голоса с помощью наречий  (выписывание из текста рассказа А.  Тургенева «Певцы») Построение выводов по материалам  наблюдений и данному алгоритму  (устно). Упражнения в словообразовании.  Составление текста упражнений для  утренней гимнастики по опорным  наречиям. Восстановление текста по выписанным  словосочетаниям (глаголы с  наречиями) «Сказание о Китеже».   Ответы на вопросы с использованием  20 21 22 23 24 25 26 27 IX 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Роль числительных в речи. Различение порядковых и  количественных числительных. Связи числительного с именем  существительным в речи. Наблюдение за правописанием  числительных от 5 до 20 и 30; от 50  до 80; от 500 до 900. Р\р. Сочинение на тему «Пушкин в  Михайловском» с опорой на план,  данные выражения, репродукцию  картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе  Михайловском». Правописание мягкого знака в  числительных от 5 до 20 и 30; от 50  до 80; от 500 до 900. Правописание числительных 90, 200,  300, 400. Упражнения в употреблении  числительных при определении  времени по часам. Обобщающий урок по теме «Имя  числительное». Контрольный диктант за III четверть.  Тема «Правописание глаголов, ­а и – о на конце наречий, количественных  числительных». Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 числительном как части речи. Отработка умения различать  количественные и порядковые  числительные. Работа над изучением новой части  речи, ее особенностей. Формирование навыка правописания  числительных. Формировать умение строить речь в  определенной композиционной  форме, систематизировать  собранный к высказыванию  материал. Изучение особенностей изменения и  правописания числительных данного  типа. Формирование навыка правописания  числительных. Отработка навыка правописания  числительных при определении  времени по часам. Закрепление знаний по данной теме. Проверка знаний по теме. Провести работу над ошибками,  допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной  числительных. Работа  с фразеологизмами  (толкование) и пословицами.  Составление словосочетаний. Составление словосочетаний и  предложений с числительными. Ответы на вопросы с использованием  числительных. Дополнение текста  числительными. Составление предложений по опорным  словосочетаниям. Определение  последовательности предложений по  данному плану. Ответы на вопросы с использованием  числительных. Употребление  существительных при числительных. Дополнение текста числительными.   Ответы на вопросы по тексту.  Сравнение научно­популярного текста  и легенды. Письменные ответы на вопросы с  использованием наречий и  числительных. Исправление речевых ошибок в  предложениях. 1 Числа в деловых бумагах. 7 ч Части речи 1 Различение слов, относящихся к  разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и  чувств. Различение частей речи по значению  и вопросам. Различение порядковых  числительных и прилагательных. Употребление частей речи в  предложениях. 1 1 39 Х 40 41 42 работы. Изучение особенностей написания  числительных в деловых бумагах.   Повторение и систематизация   знаний у учащихся о частях речи. Сокращение текста  телеграммы.  Заполнение доверенности по данному алгоритму.   Сравнение текстов. Составление  предложений с данными словами. Формирование умения определять  части речи по вопросам. Составление словосочетаний по  данным схемам. Закрепление умения в употреблении  частей речи. Ответы на вопросы одним словом.  Распространение предложений по  вопросам. Различение прилагательных и  наречий по значению и вопросам, их  использование в речи. Различение существительных и  личных местоимений, их  использование в речи. Обобщение по теме «Части речи». IV четверть – 28 часов Формирование умения различать  части речи по значению и вопросам. Формирование умения различать  части речи. Закрепление знаний об изученных  частях речи. Предложение   Простое предложение. Знаки  препинания в конце предложения и  при однородных членах  предложения. Главные и второстепенные члены  предложения. Распространённые и  нераспространённые предложения. Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка  постановки знаков препинания при  однородных членах. Формирование умения находить  основу предложения,  второстепенные члены. Упражнения в распространении  предложений второстепенными  членами. Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных  членах. Упражнения в оформлении  предложений с однородными  членами. Наблюдение за распространёнными и  Отработка навыка в  Продолжение работы над умением  различать распространенные и  нераспространённые предложения Повторение правила постановки  знаков препинания при однородных  членах.  Закрепление правила постановки  знаков препинания при однородных  членах. Упражнения в словообразовании.  Дополнение предложений данными  словосочетаниями. Дополнение 2­й части сложных  предложений. Восстановление  деформированных предложений в  тексте. Составление словосочетаний. Краткий  пересказ содержания «Песни о вещем  Олеге» А.С. Пушкина.   Членение текста на предложения.  Составление простых предложений по  данным схемам. Распространение предложений  второстепенными членами.  Письменный пересказ текста по  опорным словосочетаниям «Северная  война». Заголовок текста. Распространение описания картины А.  Саврасова «Грачи прилетели». Дополнение предложений текста  однородными членами. Главная мысль текста. Восстановление  текста по выписанным рядам  однородных членов предложения. Распространение однородных членов в  1 1 1 22  ч 1 1 1 1 1 1 1 2 3 XI 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 нераспространёнными однородными  членами предложения. Упражнения в употреблении  распространённых однородных  членов предложения в речи. Обращение, его место в  предложении, выделение обращения  в устной речи и при письме. Знаки препинания при обращении. распространении однородных членов в предложениях. Отработка навыка в  распространении однородных членов в предложениях Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить  составлять  предложения с обращениями. Закрепление навыка постановки  знаков препинания при обращении. Упражнения в выделении  однородных членов и обращения в  простом предложении. Закрепление навыка постановки  знаков препинания при обращении и  при однородных членах. Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и  обращениями. Отработка умения строить простые  предложения с однородными  членами и обращениями. Сложное предложение. Сложные предложения без союзов. Повторение понятия «сложное  предложение», формирование  умения отличать простые  предложения от сложных. Отработка умения различать  простые и сложные предложения. Сложные предложения со словами  который, когда, где, что, чтобы,  потому что. Развивать умение различать союзную  и бессоюзную связь, умение  определять границы частей сложного предложениях. Составление предложений с  распространёнными однородными  членами. Дополнение предложений  обращениями. Практическое  различение стилей речи. Дополнение текста письма к  литературному герою обращениями.  Дополнение диалога репликами  (выбрать из данных). Восстановление деформированных  предложений. Составление  предложений на школьную тему с  данными «отрезками» предложений. Письменные ответы на вопросы по  прочитанному тексту. Составление  смешного рассказа по данной  сюжетной картинке и «отрезкам»  предложений. Дополнение второй части сложного  предложения. Распространение частей сложного  предложения второстепенными  членами. Дополнение сложных  предложений. Подкрепление мысли  сложными предложениями на тему  «Летнее утро в деревне» Дополнение сложных предложений  союзными словами. Составление  сложных предложений из данных в 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 1 25 1 Сложные предложения с союзами и,  а. Употребление в письменных связных  высказываниях сложных  предложений. предложения. Развивать умение различать союзную  и бессоюзную связь, умение  определять границы частей сложного предложения. Отработка умения строить сложные  предложения. Предложения с прямой речью. Слова  автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой  речью. Кавычки при прямой речи и  двоеточие перед ней; большая буква  в прямой речи. Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить схемы,  работа над навыками выразительного чтения. Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить схемы. Упражнения в составлении  предложений с прямой речью. Отработка навыка выделения прямой речи в предложении. разбивку частей. Письменные ответы на вопросы по  тексту сложными предложениями. Восстановление деформированного  текста «Учитель из Ясной Поляны».  Составление сложных предложений  для продолжения мысли, высказанной  в простом предложении, и по  вопросам. Дополнение предложений диалога  словами автора или прямой речью. Выделение из текста предложений с  прямой речью. Составление  предложений с прямой речью по  заданной ситуации с опорой на  сюжетную картинку. Дополнение предложений словами  автора, прямой речью. Ответы на  вопросы предложениями  с прямой  речью. Ответы на вопросы по тексту «Бегство  в Египет». Составление предложений по вопросам и данным выражениям. Закрепление знаний по теме  «Предложение». Проверка знаний по теме. Обобщающий урок по теме  «Предложение». Контрольный диктант за год  «Предложение. Простое  предложение с однородными членами и обращением. Сложное  предложение. Прямая речь (после  слов автора). Изученные правила  правописания». Работа над ошибками Провести работу над ошибками,  Составление высказывания на тему 1 3 ч Повторение пройденного за год 1 Повторение правил правописания  безударных гласных в разных частях  слова. Части речи. Части слова. Различение слов, относящихся к  различным частям речи.  Не с  глаголами. Мягкий знак на конце  глаголов и перед –ся, ­те. Мягкий  знак на конце слов после шипящих. Простое и сложное предложение.  Знаки препинания в предложениях с  однородными членами, обращением и в сложном предложении. 1 допущенными в диктанте;  формировать орфографическую  зоркость,  навыки самостоятельной работы.   Закрепление правил правописания  безударных гласных в разных частях  слова. Закрепление правил правописания по теме. «Вежливый ли я человек?» по данному  началу и опорным глаголам.   Краткий пересказ текста по данным  «отрезка» предложений. Составление диалога по данному  тексту с опорой на данный план. Закрепление умения выделять  однородные члены предложения,  находить грамматическую основу  предложения. Составление высказывания натем «Как  победить отчаяние» по данному  образцу и опорным предложениям. XII 26 27 28

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид

Программа по письму и развитию речи, 9 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017