Программа по правильному питанию.
Оценка 4.9

Программа по правильному питанию.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
27.04.2019
Программа по правильному питанию.
Программа формирует у детей основ культуры и здорового образа жизни. Правильное питание -это основа здорового образа жизни.Особенно это важно для учащихся.Правильный подбор рациона,умение составлять меню необходимые составляющие.Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Учитывается калорийность и количество витаминов необходимых ребёнку.
разговор о правильном питании Жданова.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №6  имени Героя России Заура Джибилова г.Беслана»  Правобережного района Республики Северная Осетия ­ Алания Рабочая  программа внеурочной деятельности « Разговор о правильном питании» 1­4 класс                                                                                                         Составитель:  учитель начальных классов  Жданова Н.В. г. Беслан 2018­2019 уч. год.                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном  питании» для 1 – 4 классов разработана в соответствии: ­ с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»; ­ письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного  стандарта общего образования»; ­ ч. 11 ст. 13 ФЗ от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об  утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным образовательным программам»; ­ постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее  СанПиН 2.4.2.2821­10); ­ образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной  физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких,  директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/  Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011; 1.1       особенность  программы.  Актуальность,   педагогическая   целесообразность   и   отличительная       Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её   решение   включает   в   себя   множество   аспектов:   социальный,   экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании. Содержание программы отвечает следующим принципам: ­ возрастная адекватность­ соответствие используемых форм и методов обучения    возрастным   физиологическим   и   психологическим   особенностям   детей   и     подростков;   ­ научная обоснованность;  ­ практическая целесообразность;  ­ динамическое развитие и системность;  ­ необходимость и достаточность предоставляемой информации;  ­ вовлечение в реализацию программы родителей;  ­ культурологическая сообразность. Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания. Основными   формами   реализации   программы   являются   игровая   деятельность,   что наиболее   соответствует   возрастным   особенностям   детей   и   проектно­ исследовательская работа. Программа имеет большую практическую направленность. Реализация   программы   предполагает   решение   следующих   образовательных   и воспитательных задач:  1.2 Цели и задачи программы Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Задачи:  ­формирование   и   развитие   представления     у   детей   о   здоровье   как   одной   из важнейших   человеческих   ценностей,   формирование   готовности   заботиться   и укреплять собственное здоровье. ­   формирование   у   школьников   знаний   о   правилах   рационального     питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также  готовности соблюдать эти правила; ­ освоение детьми   практических навыков рационального питания; ­     формирование   навыков   правильного   питания,   как   составной   части   здорового образа  жизни; ­ формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; ­ пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; ­   развитие   творческих   способностей   и   кругозора   у   детей,   их   интересов   и познавательной деятельности; ­   развитие   коммуникативных   навыков   у   школьников,   умения   эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; ­ просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.  1.3 Формы и методы обучения В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно­ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм Основные   методы   обучения:   исследовательский,   обьяснительно­иллюстративный, практический, поисковый. 1.4 Ожидаемый результат ­   полученные   знания   позволят   детям   ориентироваться   в   ассортименте   наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; ­ дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; ­ дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания; ­ здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник. 1.5  Способы проверки результатов освоения программы Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить   в   виде   защиты   творческих   проектов,   выставок   работ   по   различным темам, проведение конкурсов. 2.Содержание программы «Разговор о правильном питании» 1­й год обучения Содержание 1. Разнообразие питания. Знакомство с  Теория Практика Экскурсия в столовую. 2. Самые  полезные  продукты 3. Правила питания. 4. Режим питания. программой . Беседа.  Беседа « Какие  продукты полезны и  необходимы   человеку». Учимся  выбирать самые  полезные продукты. Формирование у  Работа в тетрадях, сюжетно­ ролевые игры, экскурсии в  магазин. Работа в тетрадях,  школьников основных  принципов гигиены  оформление плаката с  правилами питания. питания. Важность регулярного  питания. Соблюдение  режима питания. 5. Завтрак Беседа «Из чего варят  6. Роль хлеба в питании  детей 7. Проектная  кашу». Различные  варианты завтрака. Беседа «Плох обед,  если хлеба нет».Рацион питания,обед. Определение тем и  Сюжетно­ролевая игра,  соревнование, тест,  демонстрация удивительного  превращения пирожка Игры, конкурсы, викторины.  Составление меню завтрака. Игры, викторины, конкурсы.  Составление меню обеда. Выполнение проектов по теме деятельность. целей проекта, формы  «Плох обед, если хлеба нет». организации,  разработка плана  проекта. 8. Подведение итогов  работы. Творческий отчет вместе с  родителями. 2.2 Предполагаемые результаты 1­го года обучения. Ученики должны знать: ­ полезные продукты; ­ правила этикета; ­ роль правильного питания в здоровом образе жизни. После первого года обучения ученики должны уметь: ­ соблюдать режим дня ­ выполнять  правила правильного питания; ­ выбирать в рацион питания полезные продукты 2.1 Календарно­тематическое планирование «Разговор о правильном питании» 1­й год обучения № Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Как правильно вести себя за  столом. Сервировка. Полезные советы о поведении за  столом. Столовые приборы. Столовая посуда. Как правильно питаться. Фастфуд ­ польза или вред? Суп и каша­пища наша. Морепродукты. Дата  план. Дата  факт. Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Блюда из мяса. 10. Молочные продукты. 11. 12. Диета. Польза и вред. 13. Хлебобулочные изделия. 14. Польза и вред газированных  напитков. Где и как готовят. Готовим завтрак. 15. 16. 17. Что готовят на обед. 18. Что такое полдник. 19. Ужин. 20. Кулинарное путешествие. 21. Профессия­повар. 22. Продукты и витамины. 23. Фрукты и их польза. 24. Витамины в овощах. 25. Польза натуральных соков 26. 27. История осетинских пирогов. 28. Обычаи и традиции осетинской  Витамины группы  А кухни. Блюда из кукурузы. 29. 30. Что ели наши предки. 31. Очаг в доме. 32. Дары природы:черемша,  облепиха. 33. С чем бывают пироги. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» 2­й год обучения Содержание 1. Вводное занятие Теория Повторение правил  Практика Ролевые игры 2. Путешествие по улице Знакомство с  Игра, викторины питания «правильного питания». 3. Молоко и молочные  вариантами полдника  Значение молока и  продукты. молочных продуктов 4. Продукты для ужина. Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный  5. Витамины. компонент питания Беседа «Где найти  витамины в разные  времена года». 6. Вкусовые качества  Беседа «На вкус и цвет  продуктов. товарища нет». Работа в тетрадях,  составление  меню.Конкурс­ викторина Составление меню для  ужина. Оформление  плаката «Пора  ужинать».Ролевыен игры Составление и  отгадывание  кроссвордов,  практическая работа  ролевые игры. Практическая работа по  определению вкуса  продуктов. Ролевые  игры    7. Значение жидкости в  Беседа «Как утолить  Работа в тетрадях.  организме. 8. Разнообразное  питание.  9. Овощи, ягоды,  жажду» Ценность  разнообразных  Ролевые игры. Игра –  демонстрация «Из чего  напитков. Беседа «Что надо есть,  чтобы стать сильнее».  готовят соки» Работа в тетрадях,  составление меню  Высококалорийные  продукты. Беседа «О пользе  второго завтрака в  школе, ролевые игры. КВН «Овощи, ягоды,  фрукты – витаминные  продукты. витаминных  продуктов».Значение   фрукты самые  витаминные продукты».  витаминов и  минеральных веществ в  Каждому овощу свое  время. Ролевые игры. питании человека. 10. Проведение  Конкурсы, ролевые праздника «Витаминная  страна». 11. Семейное творческое содружество детей и  взрослых. Проект  «Самые вкусные блюда  из мяса”­осетинская  кухня. полезный  продукт». 12. Подведение итогов. игры. Отчет о проделанной  работе. 3.1 Календарно­тематическое планирование кружка  «Разговор о правильном питании»2­й год обучения. Дата  план. Дата  факт. 2 класс. 1. 2. 3. 4. 5. Чем полезна каша. Блюда из грибов. Борщ. Котлеты. Какую пищу можно найти в  лесу. Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 6. Что можно приготовить из  рыбы. 7. Что можно приготовить из риса. 1 8. 1 Молочные блюда. 1 9. Запеканка. 10. Блины – блюдо русской кухни. 1 1 11. Что можно приготовить, если  выбор продуктов ограничен. 12. Салаты. 13. 14. Правила поведения за столом. Где и как готовят пищу. 1 1 1 15. Сервируем стол к обеду. 16. Обычаи народов мира (кухня). 17. Кухня народов России. 18. Как правильно есть. 19. Столовый этикет. 20. Составляем меню завтрака. 21. Меню беда. 22. Полдник 23. Ужин. 24 25 26. Что такое белки. 27. Мясо и блюда из него. 28. Полезные бобы. 29. 30. Процентное содержание белков  Вода и её значение. Сухофрукты. Блюда из яиц. в продуктах. 31. Правила поведения за столом. 32. Традиции и обычаи осетин. 33. Осетинские блюда из мяса. 34. Разнообразие начинки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.2 Предполагаемые результаты 2­го года обучения. Обучающиеся должны знать: ­ основные правила питания; ­ важность употребления в пищу разнообразных продуктов; ­ роль витаминов в питании. После 2­года обучающиеся должны уметь:  ­ соблюдать гигиену  питания; ­ готовить простейшие витаминные салаты;  выращивать зелень в горшочках. 4.Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» Содержание 1. Вводное занятие. 2. Состав продуктов. 3­й год обучения Теория  Обобщение имеющихся  знаний об основах  Практика Знакомство с рабочей  тетрадью « Две недели в  рационального питания Беседа «Из чего состоит пища».Основные группы лагере здоровья» Оформление дневника  здоровья. Составление  питательных веществ 3. Питание в разное  время года 4. Как правильно  Беседа «Что нужно есть  в разное время года»  Блюда национальной  кухни Беседа «Что надо есть,  питаться, если  занимаешься спортом. если хочешь стать  сильнее».Рацион  5. Приготовление пищи  Беседа « Где и как  собственного питания. готовят пищу»  меню. Оформление  стенгазеты «Из чего  состоит наша пища». Ролевые игры.  Составление меню.  Конкурс кулинаров. Дневник «Мой день».  Конкурс «Мама папа я  ­ спортивная семья». Экскурсия на кухню в  школьной столовой .  6. В ожидании гостей. 7. Молоко и молочные  продукты Устройство кухни Правила гигиены. Беседа «Как правильно  Ролевые игры. Конкурс  «Сказка, сказка, сказка». Ролевые игры. Конкурс  накрыть стол»Столовые  приборы Беседа «Роль молока в  «Салфеточка». Игра ­исследование «Это питании детей».  Ассортимент молочных  удивительное молоко».  Игра «Молочное меню».  продуктов. Викторина. 8. Блюда из зерна Полезность продуктов ,  Ролевые игры. Конкурс  получаемых из зерна.  Традиционные народные «Хлебопеки». Праздник  «Хлеб всему голова». блюда из продуктов,  получаемых из зерна.  9. Проект”Из истории  осетинской кухни.” 10. Творческий отчет. 4.1 Календарно­тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании» 3­й год обучения п/п Содержание занятий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Где готовят пищу? Полуфабрикаты. Сезонные овощи и фрукты. Горячие напитки. Молочные блюда. Консервируем помидоры. Капуста и блюда из капусты. Блюда из овощей. Блюда из рыбы. Бутерброды (канапе) Салаты. Этикет. Виды столовых приборов. Столовая посуда. Сервируем  стол . Дата Всего  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16. Шведский стол. 17. Традиции и обычаи народов мира (этикет). 18. Как правильно питаться если занимаешься  спортом. 19. Составляем меню для спортсменов. 20. Что можно и нельзя есть спортсменам.1 21. Продукты, содержащие белки. 22. Продукты, содержащие жиры. 23. Витамины. 24. Калории. 25. 26. Режим дня. Влияние полезных продуктов на  умственную деятельность ребёнка. 27. Питаемся правильно. 28. 29 В каких продуктах есть жиры? Польза и вред жиров. 30. Жиры ­ источник энергии. 31. Обычаи и традиции осетинской кухни. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 1 1 1 1 4.2 Предполагаемые результаты 3­го года обучения должны знать: ­ при недостатке того или иного питательного вещества организм не может  справляться с работой; ­ основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды; ­ здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого; ­ условия хранения продуктов; ­ правила сервировки стола; ­ важность употребления молочных продуктов. После третьего года обучения ученики должны уметь: ­ составлять меню; ­ соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных  принадлежностей и бытовых приборов;  ­ различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку,  обеду. 5.Содержание программы кружка« Разговор о правильном питании» 4­й год обучения Содержание 1 Вводное       Теория Повторение правил  Практика Ролевые игры занятие 2.Растительные  продукты леса питания Беседа: «Какую пищу  можно найти в лесу»  Работа в тетрадях.  Отгадывание кроссворда. Правила поведения в лесу.  Правила сбора грибов и  Игра « Походная  математика» ягод.  Игра – спектакль « Там на  неведомых дорожках» 3.Рыбные  продукты Беседа «Что и как можно  приготовить из рыбы»  Работа в тетрадях Эстафета поваров Важность употребления  рыбных продуктов. « Рыбное меню» Конкурс рисунков « В  подводном царстве» Конкурс пословиц и  поговорок» 4.Дары моря Беседа о морепродуктах.  Работа в тетрадях.  Блюда из морепродуктов  Знакомство с обитателями  Викторина « В гостях у Нептуна» моря. Знакомство с традициями  питания регионов,  Работа в тетрадях Конкурс – рисунков  историей быта своего  народа «Вкусный маршрут» Игра – проект « кулинарный  5.Кулинарное  путешествие по  России» глобус» Работа в тетрадях . « Моё недельное меню» Конкурс « На необитаемом  острове» Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. 6 Рацион питания Рассмотреть проблему «  Что можно  приготовить,если выбор  продуктов ограничен» Беседа « Как правильно  вести себя  за столом».  Знакомство со  стихотворением «  Назидание о застольном  невежестве» 7.Правила  поведения за  столом  8.Накрываем  стол .Народные  традиции осетин. 9.Проектная  деятельность. Определение тем и целей  Выполнение проектов по  проектов, форм их  организации теме «________________________ Разработка планов работы,  составление плана  ___» Подбор литературы. консультаций с педагогом Оформление проектов. 10.Подведение  итогов работы                               5.1 Календарно – тематическое  планирование « Разговор о правильном питании» 4­й год обучения № п/п              Содержание занятия Дата Всего  часов 4 класс. 1. 2. Русские традиции в приготовлении  пищи. Чем полезны каши? 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16 17. 18. 19. 21. 22. 23. 24. 25. Супы и их значение. Разнообразие блюд из картофеля. Самые полезные продукты. Углеводы и их значение. Хлебобулочные изделия. Торты и пирожные. Пищевая тарелка. Какую роль в ваше организме играют  углеводы. Фастфуд и углеводы. Поведение за столом дома и в гостях. Как накрыть стол. Правила сервировки праздничного стола по этикету. Что в какой посуде подаётся? Предметы на столе. Основы рациона школьника. Составление меню школьника. Принципы здорового питания. Потребности школьника. Каким способом лучше готовить пищу. Полезные рецепты. Правила питания до и после физической нагрузки. Питание при больших физических  нагрузках. 26. Что нужно знать спортсменам о  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 калориях. 27. 28. 29. Режим питания при занятиях спортом. Минералы и витамины. Вода и её влияние на человека. 1 1 1 5.2 Предполагаемые результаты четвёртого года обучения      Ученики должны знать: ­ кулинарные традиции своего края; ­ растения леса, которые можно использовать в пищу; ­ необходимость использования разнообразных продуктов, ­ пищевую ценность различных продуктов.       должны уметь: ­ приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен, ­ выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма; ­ накрывать праздничный стол. 6.Методическое обеспечение программы « Разговор о правильном питании» 6.1Учебная деятельность. Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям: ­ гигиена питания,  ­ режим питания,  ­рацион питания, ­ культура питания, ­ разнообразие питания, ­ этикет, ­ традиции осетинской кухни  и культура питания. Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании»  и « Две недели в лагере здоровья». Дети проводят исследовательскую работу по  различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют  плакаты по правилам правильного питания , выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в  области рационального здорового питания. 6.2 Воспитывающая деятельность. Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового  поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы  ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую.  Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или  в группах  работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам  правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.  В результате формируются такие качества как ответственность,  взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм. 6.3 Развивающая деятельность.             Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует  развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и  познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения  эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения  проблем. 6.Список литературы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/  Методическое пособие. ­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.­Л., 1974,200с Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.

Программа по правильному питанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019