Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)
Оценка 4.7

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
1 кл
25.05.2017
Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)
Представлена программа для первого года обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. В программу входит материалы: Титульный лист, Пояснительная записка, Планируемые (личностные и предметные) результаты , Содержание курса, Тематическое планирование (раздел(тема уроков), часы, даты, словарь, оборудование), "Пополняемый словарь", Список использованной литературы.
3Арабочая по музыке 2016.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение Псковской области  «Центр специального образования №3» 1                                                                                                                                                       РАССМОТРЕНА на заседании МО УТВЕРЖДАЮ Директор СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УВР ________Г.В.Сиряченко «___»_________2016 __________ФИО протокол №___ от «___»______2016г. ПРИНЯТА на заседании педагогического  совета протокол №___ от «__»___20__г. _______Т.В.Самарина приказ №____  от «___»______2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ Предмет   Музыка и движения Учебный год                2016 ­ 2017 Классы  1 «С»д и 1 «С» класс­комплект Количество часов в год  61 Количество часов в неделю   2 Учитель:              Дьяченко Н.В. г. Великие     Луки 2016год 2 I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету  «Музыка и движения»     для  обучающихся с  умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжелыми множественными нарушениями развития составлена на основе следующих нормативно ­  правовых документов:  I. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04.02. 20;10 г. Пр.­271); II. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 21.12.2012. №273­ФЗ III. ФГОС   ОВЗ   О   у/о.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) варианты 2 Приказ 1599/ 19.12.2014 IV. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.02.2016 г. № ОБ­14­0477 «О внесении  изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  V. Срок реализации  программы:  1 учебный год. Программно­методический материал включает 3 раздела: «Слушание  музыки», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах». Цель программы: овладение детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии музыкальной  культурой, развитие их музыкальных способностей и формирование творческих качеств с целью  преодоления негативных последствий основного дефекта, подготовка к самостоятельной жизни. Задачи:  Формировать знания о музыке;  Корригировать отклонения интеллектуального развития  Совершенствовать певческие навыки;  Развивать речевую активность;  Развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку  Развивать   музыкально­исполнительские   навыки,   активизировать   творческие   способности. II. Планируемые результаты Личностные результаты освоения рабочей программы включают:  Развитие слуховых и двигательных восприятий,   Развитие танцевальных, певческих, хоровых умений,   Освоение игре на доступных музыкальных инструментах,   Эмоциональное   и   практическое   обогащение   опыта   в   процессе   музыкальных   занятий,   игр, музыкально­танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. Предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:  Интерес   к   различным   видам   музыкальной   деятельности   (слушание,   пение,   движение   под музыку, игра на музыкальных инструментах).   Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. 3  Освоение   приемов   игры   на   музыкальных   инструментах,   сопровождение   мелодии   игрой   на музыкальных инструментах.   Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.  Умение   проявлять   адекватные   эмоциональные   реакции   от   совместной   и   самостоятельной музыкальной деятельности.  Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;  Умение   использовать   полученные   навыки   для   участия   в   представлениях,   концертах, спектаклях, др.  Рабочая программа ориентирована на детей и подростков с тяжелой, глубокой умственной  отсталостью, ТМНР 7­10 лет. Срок реализации программного материала – 1 год (61 часов) Занятия  проводятся в соответствии с календарно­тематическим планированием 2  раза в неделю.   Продолжительность одного занятия не более 30 мин. III.Содержание курса. Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом   процессе   является   музыка.   Физические   недостатки   могут   ограничивать   желание   и   умение танцевать,   но   музыка   побуждает   ребенка   двигаться   иными   способами.   У   человека   может отсутствовать  речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию»   мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку   научиться   воспринимать     звуки   окружающего   его   мира,   сделать   его   отзывчивым   на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.  Участие   ребенка   в   музыкальных   выступлениях   способствует   его   самореализации, формированию   чувства   собственного   достоинства.   Таким   образом,   музыка   рассматривается   как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.  На музыкальных занятиях развивается способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.  В   учебном   плане   предмет   представлен   с   1   по   13   год   обучения.   В   системе   коррекционно­ развивающих   занятий   также   возможно   использование   элементов   музыкального   воспитания   в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.  Материально­техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает: 1. дидактический   материал:   изображения   (картинки,   фото,   пиктограммы)   музыкальных инструментов, оркестров;  2. портреты композиторов; 3. альбомы   с   демонстрационным   материалом,   составленным   в   соответствии   с   тематическими линиями учебной программы;  4. карточки   с   обозначением   выразительных   возможностей   различных   музыкальных   средств   для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения;  5. карточки для определения содержания музыкального произведения;  6. платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки­куклы, игрушки­животные и др.;  Музыкальные   инструменты:   фортепиано,   гитара,   барабаны,   бубны,   маракасы,   румбы, бубенцы, ложки, блок­флейты, палочки, трещетки, колокольчики. 4 Оборудование:  музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов и др., ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна и др.; Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и   музыкантов,   играющих   на   различных   инструментах,   оркестровых   коллективов;   фрагментов   из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен. Слушание. Слушание   (различение)   тихого   и   громкого   звучания   музыки.   Определение   начала   и   конца звучания   музыки.   Слушание   (различение)     быстрой,   умеренной,   медленной   музыки.   Слушание (различение)   колыбельной   песни   и   марша.   Слушание   (различение)   веселой   и   грустной     музыки. Узнавание     знакомой   песни.   Определение   характера   музыки.   Узнавание   знакомой   мелодии, исполненной   на   разных   музыкальных   инструментах.   Слушание   (различение)   сольного   и   хорового исполнения   произведения.   Определение   музыкального   стиля   произведения.   Слушание   (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения. Движение под музыку. Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало   движения   вместе   с   началом   звучания   музыки   и   окончание   движения   по   ее   окончании. Движения: ходьба,   бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под   музыку   действия   с   предметами:   наклоны   предмета   в   разные   стороны,   опускание/поднимание предмета,   подбрасывание/ловля   предмета,   взмахивание     предметом   и   т.п.   Выполнение   движений разными   частями   тела   под  музыку:  «фонарики»,  «пружинка»,   наклоны  головы  и  др.   Соблюдение последовательности     животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку   в   медленном,   умеренном   и   быстром   темпе.   Ритмичная   ходьба   под   музыку.   Изменение скорости   движения   под   музыку   (ускорять,   замедлять).   Изменение   движения   при   изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных  движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа.  Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.   простейших   танцевальных   движений.   Имитация     движений   Игра на музыкальных инструментах. Слушание   (различение)   контрастных   по   звучанию   музыкальных   инструментов,   сходных   по звучанию   музыкальных   инструментов.   Освоение   приемов   игры   на   музыкальных   инструментах,   не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.   Освоение   приемов   игры   на   музыкальных   инструментах,   имеющих   звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле. Материал программы   в папке «Музыка 2016­17уч.год»на рабочем столе компьютера кабинета № 1. № п/п Раздел,  тема урока IV. Тематическое планирование. Часы  Дата  Словарь  Оборудование П Ф П Ф 1 четверть 5 Движения под музыку 1 Музыкальная  1 5.09 ладоши хлопаем аудиозапись, ноутбук колонки сидим встали аудиозапись, ноутбук колонки покружились сели Чух — чух, Оххх,  Шшш, Таки­таки,  Хлопотушкино,  Попрыгайкино,  Танцевалкиноно  Кричалкино  аудиозапись, ноутбук колонки ладошки ножки аудиозапись, ноутбук колонки гуси бабушка мыли лапки аудиозапись, ноутбук колонки мультфильм «Два гуся» пальчики ручки аудиозапись, ноутбук колонки бежим идем парами аудиозапись, ноутбук колонки сидим диван аудиозапись, ноутбук колонки 6.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 игра  «Похлопаем в  ладошки» 2 Музыкальные  игры: «Мы все  уже в сборе». 3 Подвижная  музыкальная   игра  «Паровозик  Чух­Чух­Чух», 4 Музыкальная  игра  «У меня, у  тебя». 5 Музыкальная  игра «Два  гуся» 6 Музыкальная  игра  «Пальчики,  ручки» 7 Подвижная  музыкальная  игра «Вот  бегут, бегут по  кругу все  ребята  малыши…» 8 Музыкальная  игра «Мы  сидим на  диване» 9 Подвижная  игра.  « Мы потопаем ногами» 1 1 1 1 1 1 1 1 3.10 Мы топаем ногами… аудиозапись, ноутбук колонки 10 Музыкальная  игра  «Баю,баю»,  11 Музыкальная  игра «Автобус» 12 Музыкальная  игра  «Кружится  легкий  платочек» 13 Подвижная  музыкальная  игра «Любимые игрушки» 14 Музыкальная  игра «Тихо­ громко» 15 Музыкальная  игра «Где же  наши ручки»  Песенка  «Погремушки» 16 17 Музыкальная  игра «Чок­чок,  каблучек» 18 Музыкальная  игра «Поезд с  игрушками» 19 Музыкальная  игра «Давайте  все делать как  я…» 20 Подвижная  музыкальная  игра  «Лошадка» 21 Музыкальная  игра «Елочки  пенечки» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 4.10 10.10 11.10 17.10 18.09 24.10 25.10 14.11 15.11 21.11 22.11 28.11 колыбельная баю­баю автобус колеса руль глядим платочек – Раз, два, три,  четыре, пять,  начинаем мы  играть… кукла аудиозапись, ноутбук колонки стулья, кепка, руль аудиозапись, ноутбук колонки платочки аудиозапись, ноутбук колонки мягкие игрушки аудиозапись, ноутбук колонки тихо громко аудиозапись, ноутбук колонки прячем ручки прячем ножки аудиозапись, ноутбук колонки погремушка 2 четверть каблучек поезд прыгать топать присядать "Едем­едем  на   лошадке  ­  но­но­ но!...    погремушки  аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки поезд, мягкие игрушки,  мультфильм «Поезд из  Ромашково» аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки елочки пенечки аудиозапись, ноутбук колонки 22 «Зимняя  пляска лесных  зверей» 23 Музыкальная  игра «Мороз» 24 Песня­хоровод  "Маленькой  ёлочке"   25 Новогодняя  музыкальная  игра (Новый  год пахнет  мандаринками) 26 Танец  27­ 30 "Новогодний  хоровод"  "Как на  тоненький  ледок" р.н.п.  Трещотки,  бубны,  дудки,  ксилофон 31 Песенка  «Баю,баюшки,б аю.» 32 Музыкальная  33 игра «Наденем  шапку так…» Р.Н.П. «Во  саду ли в  огороде»  34 Песенка  «Скачет по  полям.» 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 29.11 5.12 6.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 16.01 17.01 23.01 24.01 35 Музыкальная  1 30.01 игра «Ты  похлопай  вместе с  7 волк лиса мороз холодно хоровод за руки ходим по кругу мандарин дед мороз аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки хоровод за руки аудиозапись, ноутбук колонки Трещотки, бубны, дудки, ксилофон   дудки, трещетки,   бубны;   ксилофон аудиозапись, ноутбук колонки 3 четверть колыбельная Песня протяжная,  спокойная. Темп  медленный.  Припевая мелодию:  баю, баю, баю. кукла, презентация  аудиозапись, ноутбук колонки наденем шапку откроем дверь аудиозапись, ноутбук колонки деревянные ложки  в руках,  аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки Ложки Песня веселая,  задорная. Темп  быстрый.  Припевая мелодию:  ля­ля­ля. похлопай потопай аудиозапись, ноутбук колонки 8 31.01 6.02 7.02 13.02 14.02 27.02 28.02 Барабан палочки стучать деревянные палочки   аудиозапись, ноутбук колонки Песня веселая,  задорная. Темп  умеренный Припевая мелодию:  ля­ля­ля. Ах,как мыши  надоели,… аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки Ксилофон палочки аудиозапись,  ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки Ксилофон стучать Песня веселая. Темп  умеренный. Припевая мелодию:  ко, козы, коровы,  кони дождик кап­кап Погремушки греметь палочки с ленточками аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки нами…» 36 Песенка  «Барабанщик»  Барабан 37 Песенка  «Солнышко  лучистое» 38 Подвижная  музыкальная  игра «Ах, как  мыши  надоели…» Р,Н,П,«Во саду ли в городе»  Ксилофон 39 40 Песенка «Кто  пасется на  лугу?» 41 Музыкальная  игра «Дождик» 42 Мелодия «В  гостях у  сказки»  Погремушки 1 1 1 1 1 1 1 43 Песенка «Есть  1 6.03 у нас  коровка…» 44 Музыкальная  игра  «Закружились  карусели» «Игра на  ложках»  Ложки «Наши шарики  45 46 1 1 1 7.03 13.03 14.03 му­му гав­гав мяу­мяу хрю­хрю  Песня веселая. Темп умеренный. карусель Ложки игрушки животные аудиозапись, ноутбук колонки палка с лентами, мягкие  игрушки аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки берем аудиозапись, ноутбук берем…»  Погремушки «Мы две чашки берем…»  «Веселые  музыканты» 47 48 1 1 49 Песенка  «Серенькая  кошечка» 50 Музыкальная  игра «Потанцуй  со мной дружок» «Веселые  музыканты» 51 52 Песенка «Мы  едем, едем,  едем» 53 Музыкальная  игра «Друг за  другом мы  бежим» «Веселые  музыканты» 54 55 Песенка «Есть у  нас коровка…» 56 57 «Танец с  лентами» «Веселые  музыканты» 58 Песенка «Есть у  нас коровка…» 59 Р.Н.П. «Во поле  береза стояла» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.03 21.03 3.04 4.04 10.04 11.04 17.04 18.04 24.04 9 колонки ложки чашки аудиозапись, ноутбук колонки  аудиозапись, ноутбук колонки аудиозапись, ноутбук колонки трясем шарики ложка чашка стучим музыкальные инструменты 4 четверть Песня спокойная.  Темп медленный. Припевая мелодию. парами по кругу аудиозапись, ноутбук колонки Оркестр музыкальные инструменты   Песня веселая,  громкая. Темп  умеренный. Припевая мелодию. аудиозапись, ноутбук колонки парами по кругу аудиозапись, ноутбук колонки Оркестр музыкальные инструменты   му­му мяу­мяу гав­гав бе­бе хрю­хрю мягкие игрушки животные,  презентация к песенке  аудиозапись, ноутбук колонки 25.04 машем лентами над головой машем лентой внизу аудиозапись, ноутбук колонки 2.05 8.05 15.05 Оркестр музыкальные инструменты   му­му мяу­мяу гав­гав бе­бе хрю­хрю мягкие игрушки животные,  презентация к песенке  аудиозапись, ноутбук колонки музыкальные инструменты аудиозапись, ноутбук колонки 60 Песенка  «Колокольчики» 61­ 62 «Веселые  музыканты» 1 1 16.05 22.05 23.05 10 колокольчик оркестр колокольчики аудиозапись, ноутбук колонки музыкальные инструменты 11 V. Список литературы 1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно­развивающее обучение и воспитание:  Программа. – М.: Просвещение, 2003. 2. Кононова Н.Г. Музыкально­дидактические игры для дошкольников. – М.: Просвещение, 1982. 3. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии / Под ред. Е.А. Медведевой. – М.:  Издательский центр «Академия», 2002. 4. Скрыпник И. Логоритмические занятия // Дошкольное воспитание. – 1996. –№ 5–9. 5. Чистякова М.И. Психогимнастика. –М.: Просвещение, 1990. 6. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева «Логопедическая работа в специализированном детском саду», М. Просвещение .1987 г.

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)

Программа по предмету "Музыка и движения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017
Посмотрите также: