Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»
Оценка 4.6

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
31.05.2017
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»
Данная программа разработана с целью единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращения фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершаемых учащимися образовательного учреждения, осуществления мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни учащихся.
Программа Ты не один.docx
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!» Программа Составитель: Чиркунова М.Р.,  социальный педагог СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Паспорт программы……………………………………………………….3 2. Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних…………………………………………..4 Пояснительная записка………………………………………………...5 3. 3.1. Анализ ситуации………………………………………………………..5 3.2. Цель и задачи программы……………………………………………...9 4. Общая характеристика содержания программы………………………...9 5. Этапы  реализации программы. Содержание работы на этапах  программы………………………………………………………………...12 6. Мероприятия по реализации программы……………………………….13 7. Прогнозируемые результаты реализации программы…………………20 8. Координация и контроль реализации программы……………………..21 9. Список использованных источников…………………………………...21 2 Наименование программы Разработчики программы Цели программы Задачи программы 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Программа  по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!» Социальный педагог ­   обеспечить   единый   комплексный   подход   к разрешению   ситуаций,   связанных   с   проблемами безнадзорности и правонарушений; ­   создать       условия       для       эффективного функционирования       системы       профилактики безнадзорности    и правонарушений;   ­   снижение   тенденции   роста   противоправных деяний,   сокращение   фактов   безнадзорности, правонарушений,   совершенных учащимися образовательного учреждения.   преступлений,   ­   выявление   несовершеннолетних,   находящихся   в социально   опасном   положении,   а   также   не посещающих   или   систематически   пропускающих занятия   по   неуважительным   причинам,   принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;     ­   оказание   социально­психологической   и педагогической   помощи   несовершеннолетним, имеющим   отклонения   в   развитии   или   поведении, либо проблемы в обучении;      ­   выявление   семей,   находящихся   в   социально опасном   положении   и   оказание   им   помощи   в обучении и воспитании детей;      ­   обеспечение   внеурочной   и   летней   занятости учащихся   и   привлечение   несовершеннолетних   к участию в социально­значимой деятельности;       ­   осуществление   мер,   направленных   на формирование   законопослушного   поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни;  ­   обеспечение   успешной   адаптации   ребенка   к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому. 3 реализации Сроки программы Исполнители программы  Ожидаемые результаты   программы конечные реализации   один учебный год   преодоление   тенденции   роста   числа Педагогический коллектив школы ­ правонарушений среди несовершеннолетних. ­   создание   условий   для   совершенствования существующей профилактики безнадзорности, преступлений и правонарушений; ­ суицидальных рисков среди несовершеннолетних. безнадзорности, сокращение   фактов системы         2. ПОНЯТИЯ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   в   системе профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   употребляются   следующие основные понятия: Несовершеннолетний ­ лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует   вследствие   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения обязанностей   по   его   воспитанию,   обучению   и   (или)   содержанию   со   стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорный   ­     безнадзорный,   не   имеющий   места   жительства   и   (или) места пребывания. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,   – лицо   в   возрасте   до   18   лет,   которое   вследствие   безнадзорности   или беспризорности   находится   в   обстановке,   представляющей   опасность   для   его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети­инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети­жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов,   экологических   и   техногенных   катастроф,   стихийных   бедствий; дети   из   семей   беженцев   и   вынужденных   переселенцев;   дети,   оказавшиеся   в экстремальных   условиях;   дети   –   жертвы   насилия;   дети,   находящиеся   в специальных   учебно­воспитательных   учреждениях;   дети,   жизнедеятельность которых   объективно   нарушена   в   результате   сложившихся   обстоятельств   и которые   не   могут   преодолеть   данные   обстоятельства   самостоятельно   или   с помощью семьи. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ­ система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление   и   устранение   причин   и   условий,   способствующих   безнадзорности, 4 беспризорности,   правонарушениям   и   антиобщественным   действиям несовершеннолетних,   осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Правонарушение ­ родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие­либо   нормы   права,   и   представляет   собой   юридический   факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо   по   неосторожности.   За   правонарушение   законом   предусматривается соответственно   гражданская,  административная,  дисциплинарная   и   уголовная ответственность. Психоактивное вещество (ПАВ) ­ любое химическое вещество, способное при   однократном   приеме   изменять   настроение,   физическое   состояние, самоощущение и восприятие окружающего, поведение либо другие, желательные с точки зрения потребителя, психофизические эффекты, а при систематическом приеме ­ психическую и физическую зависимость.  Суицид – самоубийство, намеренное лишение себя жизни. Самоубийство и примыкающий   к   нему   более   широкий   ряд   феноменов   аутоагрессии   и саморазрушения следует отнести к формам девиантного поведения (поступки или   действия   человека,   не   соответствующие   официально   установленным   или фактически сложившимся в данном обществе нормам).  Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.  Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых   является   покушение   на   самоубийство   или   сам   акт   самоубийства. Является   следствием   социально   –  психологической   дезадаптации   личности   в условиях микросоциального климата.  Суицидальные   замыслы   –   это   активная   форма   проявления суицидальности,   т.е.   тенденция   к   самоубийству,   глубина   которой   нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.  Суицидальный   риск   –   склонность   человека   к   совершению   действий, направленных на собственное уничтожение.  Суицидент   –   человек,   совершивший   самоубийство   или   покушение   на самоубийство.                       3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3.1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В   современных   условиях   серьезно   обострились   проблемы   социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал   семьи,   снижается   ответственность   родителей   (законных представителей)   за   содержание   и   воспитание   детей.   Растет   количество безнадзорных подростков. 5 Девиантное   поведение,   понимаемое   как   нарушение   социальных   норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, психологов, медицинских работников, работников правоохранительных органов. Девиантное поведение разные авторы трактуют следующим образом: во­ первых,   как   поступок   или   деятельность   человека,   не   соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам;   во­вторых,   как   исторически   возникшее   социальное   явление, выражающееся   в   относительно   распространенных,   массовых   формах человеческой   деятельности,   не   соответствующих   официально   установленным или фактически сложившимся нормам. В настоящее  время  проблема  отклоняющегося поведения  подростков – одна  из наиболее актуальных социальных проблем. Деструктивные процессы, затронувшие   различные   общественные   сферы,   повлекли   за   собой   рост преступности среди данной группы населения. Это связано как с общемировой тенденцией трансформации института семьи, изменениями семейных традиций, так   и   с   особенностями   социальной   ситуации,   появившимися   в   результате сложной социально­экономической и духовно­нравственной ситуации в стране. Уровень подростковой преступности за первые восемь месяцев 2015 года возрос на   5,6   %   по   сравнению   с   аналогичным   периодом   2014   года,   рассказал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. В последние годы значительно возрос уровень подростковой преступности в   сфере   социально­экономических   отношений,   где   объектом   преступления является   право   собственности,   имеющее   исключительное   значение   в жизнедеятельности граждан, общества, государства.  Самым   тревожным   остается   то,   что   девиантное   поведение   подростков характеризуется негативной динамикой, поскольку большинство молодых людей становятся   участниками   организованных   групп,   занимающихся   преступной деятельностью. В   последнее   время   наблюдается   рост   численности     подростков,   для которых самым важным в жизни является материальное благополучие. Достичь этого благополучия подростки стремятся любым путем, даже криминальным. Такие понятия, как труд и учеба, утратили свою ценность и нужность. Самым главным стало, получение привилегий и благ не работая и не обучаясь.  Распространение асоциальных явлений в подростковой среде, в том числе уклонение   от   посещения   средних   общеобразовательных   учреждений, безнадзорность, употребление  алкогольных напитков, наркотических веществ, асоциальное   поведение   способствуют   росту   преступности,   заболеваний, снижению нравственных и ценностных ориентаций общества. Не менее важной проблемой является суицид среди подростков. Ситуация по самоубийствам среди подростков остается в нашей стране одной из самых напряженных. По числу случаев суицида среди молодых людей Россия входит в 6 пятерку лидеров. На сегодняшний день статистка довольно печальна: Россия занимает   третье   место   среди   всех   стран   мира   по   количеству   подростковых самоубийств.   Более   того,   в   такую   статистику   даже   не   входят   неудачные попытки суицида, которые были ошибочно квалифицированы  как несчастный случай (а таких ситуаций довольно много).  В   качестве   факторов,   способствующих   возникновению   асоциального поведения   подростков,   выступают   социально­экономическая   нестабильность общества,   усиление   влияния   псевдокультуры,   семейное   неблагополучие, отсутствие контроля поведения детей и т. д. Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении   детей   и   подростков   –   профилактике   правонарушений   среди несовершеннолетних.  Работа   по   профилактике   правонарушений   среди   детей   и   подростков   в учебном   заведении   проводится   в   тесном   сотрудничестве   со   следующими службами: ОДН, КДН и ЗП, Комплексным центром социального обслуживания населения, учреждениями культуры, спорта и др. В школе должны быть созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка. Конечно,   в   решении   вопросов,   касающихся   системы   работы   с   детьми девиантного поведения, законодательные акты являются важной составляющей. Но они не могут рассматриваться как единственное средство для преодоления трудностей   при   взаимодействии   с   детьми   девиантного   поведения.   В   такой ситуации очень важным становится профессионализм специалистов и те методы и   средства,   которые   они   выбирают   для   проведения   работы   с   детьми   и подростками. В связи с этим повышается роль профилактической деятельности по преодолению социально­негативных явлений в поведения детей и подростков. Также   важна   разносторонняя   работа   с   семьями   на   базе   воспитательной, педагогической,   разъяснительной,   предупредительной   деятельности.   В   этом направлении   очень   важной   является   работа   Комиссии   по   делам несовершеннолетних и защите их прав. Следовательно, одной из важнейших задач работы с детьми и подростками девиантного поведения в нашей стране является формирование в общественном сознании   положительных   установок   к   их   неформальным   проявлениям, уважительного   отношения   к   детям   и   подросткам   как   к   новому   поколению будущих   граждан   России.   Соблюдение   этих   правил   можно   считать   главным профилактическим   мероприятием   в   плане   возможности   предупреждения отклоняющегося поведения детей и подростков. Равным образом этому будет способствовать   и   совместная,   целенаправленная   работа   многих   органов   и учреждений,   работающих   на   благо   будущего   поколения.   Собственно   во взаимосвязи всех субъектов социальной работы, начиная от семьи и заканчивая социальными   службами,   и   есть   залог   успеха   решения   проблем   детей   и подростков  девиантного поведения. 7 С целью организации работы по предупреждению асоциальных явлений в образовательной   среде   в   образовательном   учреждении   работает   Совет профилактики,   Общественный   пост   «Здоровье   плюс»,   Школьная   служба медиации. Ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, неблагополучных   семей,  семей   и   детей  «группы   риска»,  созданы   социальные паспорта школы   и классов, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ОДН, КДН и ЗП, внутришкольном учете, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении. На   учащихся   «группы   риска»     классными   руководителями   составлены карты   индивидуального   изучения   ребенка,   семьи,   проведено   психолого­ педагогическое обследование данной категории семей, обследование жилищно­ бытовых   условий.   С   данной   категорией   детей   и   родителей   администрацией школы,   классными   руководителями   проводится   индивидуальная   работа: профилактические   беседы,   посещение   на   дому,   коррекционные   тренинговые занятия,   психолого­педагогическое   консультирование   родителей,   вовлечение учащихся   в   социально­значимую   деятельность,   в   систему   дополнительного образования.  Также   проводится   целенаправленная   работа   по   выявлению   учащихся, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам. В   школе   ведется   ежедневный   контроль   посещаемостью   учебных   занятий. Продолжена практика еженедельного отчета перед управлением образования о детях, не посещающих занятия или имеющих систематические пропуски уроков. Ведется   постоянная   работа   по   организации   внеурочной   занятости учащихся, состоящих на разных формах учета.  С   целью   правового   просвещения   учащихся,   формирования   навыков законопослушного   поведения,   навыков   здорового   образа   жизни   в   школе проводятся   различные   мероприятия   (Советы   профилактики,   рейды   в   семьи учащихся   «группы   риска»,   профилактические   беседы   с   учащимися   и   их родителями, состоящими на учете ОДН и внутришкольном учете, совместные родительские   собрания,   проведение   бесед   с   сотрудниками   органов   системы профилактики, проведение тематических классных часов и др). Таким образом, в образовательном учреждении реализуется комплекс мер, направленных   на   предупреждение   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних, обеспечение прав граждан на получение основного общего образования. И все же, остается актуальной задача повышения эффективности профилактической работы с учащимися. Детская   безнадзорность   и   беспризорность   ­   следствие   современной социально­экономической и духовно­нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного   уровня,   криминализацией   среды,   ростом   преступности   среди 8 взрослых и  порождают  опасные  для  подрастающего  поколения и общества  в целом тенденции:  ­   рост   числа   граждан,   лишённых   родительских   прав,   что   предопределяет широкое   распространение   социального   сиротства   и   беспризорности   среди несовершеннолетних; ­ массовые нарушения прав детей; ­   рост   ранней   алкоголизации   и   наркомании   подростков,   который   ведёт   к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними; ­ омоложение преступности; ­   увеличение   числа   несовершеннолетних   правонарушителей   из   семей, находящихся в социально­опасном положении.                       Эти   тревожные   тенденции   свидетельствуют   о   необходимости совершенствования системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.   С   целью     систематизации   работы   образовательного учреждения  в области профилактики   была  создана  программа  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в школе. Цели программы 3.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ­ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; ­   создать       условия       для       эффективного       функционирования       системы профилактики   безнадзорности    и правонарушений;   ­   снижение   тенденции   роста   противоправных   деяний,   сокращение   фактов безнадзорности,   правонарушений,   преступлений,   совершенных   учащимися образовательного учреждения. Задачи программы: ­ выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а   также   не   посещающих   или   систематически   пропускающих   занятия   по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; ­   оказание   социально­психологической   и   педагогической   помощи несовершеннолетним,   имеющим   отклонения   в   поведении,   либо   проблемы   в обучении; ­ выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей; ­   обеспечение   внеурочной   и   летней   занятости   учащихся   и   привлечение несовершеннолетних к участию в социально­значимой деятельности;  ­   осуществление   мер,   направленных   на   формирование   законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни;  9 ­   обеспечение   успешной   адаптации   ребенка   к   школе   и   преемственности   при переходе от одного возрастного периода к другому. 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Программа содержит 4 блока:  ­ организационная работа,  ­ диагностическая работа,  ­ профилактическая работа с учащимися,  ­ профилактическая работа с родителями. Организационная   работа   направлена   на   разработку   и   осуществление комплекса   мероприятий   по   профилактике   правонарушений,   алкоголизма, наркомании,   токсикомании,   осуществление   систематической   работы   с картотекой учащихся «группы риска». Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни   семей   учащихся,   о   положении   детей   в   системе   внутрисемейных отношений,   выявление   негативных   привычек   подростков,   взаимоотношений подростков   с   педагогами   школы   и   другими   учащимися,   организацию мониторинга здоровья учащихся. Профилактическая   работа   с   учащимися   включает   предупредительно­ профилактическую   деятельность   и   индивидуальную   работу   с   подростками   с девиантным   поведением   и   детьми   «группы   риска».   Предупредительно­ профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных   мероприятий,   с   помощью   индивидуальных   бесед.   Она способствует   формированию   у   учащихся   представлений   об   адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору своего жизненного пути.  Работа выстраивается в несколько этапов:       и подростка Этап Изучение окружающей его среды Обеспечение   психологической готовности к изменению Накопление   нравственно качеств, поступков Самовоспитание   подростком положительных   подростка   Содержание Диагностика подростка   Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа  Поддержка   подростка   в   процессе самовоспитания 10 Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного   резерва   семейного   воспитания,   нахождение   путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу   реализует   администрация   школы   (с   привлечением заинтересованных   ведомств),   классные   руководители,   социальный   педагог, педагог­психолог.  Планы мероприятий по блокам работы: 1. Организационная работа: ­ проведение тематических педагогических советов; ­ педагогический всеобуч для  родителей; ­ социально­педагогическая работа с детьми  «группы риска»; ­ составление социального паспорта классов, школы; ­ ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;    ­ выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки. 2. Диагностическая работа: ­ анкетирование учащихся 5­11­х классов; ­   проведение   диагностических   методик   изучения   личности   учащегося   и семейного микроклимата, диагностика вредных привычек учащихся; ­   анкетирование   учащихся   на   предмет   выявления   фактов   употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ;  ­ анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов;  ­ проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты   моей   жизни,   моё   состояние,   блиц­опрос,   самореклама,   готовность   к саморазвитию, сочинение и др.;  ­ заполнение карты здоровья учащихся. 3. Профилактическая работа с учащимися: 1 направление: Предупредительно­профилактическая деятельность: ­ реализация классных воспитательных программ; ­ проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам  несовершеннолетних; 11 ­ проведение занятий  по профилактике употребления ПАВ «Полезные  привычки», «Полезные навыки», «Всё, что тебя касается»; ­ проведение тренинговых занятий; ­ проведение  бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах) Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: ­ вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; ­ вовлечение учащихся в КТД в школе; ­ планирование  содержательного досуга подростков «группы риска» в течение  всего учебного года; ­ привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим  школьникам. 2 направление:  Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением: ­ выявление причин отклонений в поведении; ­ беседы  классных  руководителей, воспитателей, учителей­предметников,  педагога­психолога с подростками; ­ приглашение на Совет профилактики; ­ беседы с инспектором ОДН; ­ вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции; ­ направление ходатайств в КДН и ЗП, ОДН; ­ проведение тренинговых занятий с категорией таких учащихся. 4. Профилактическая работа с родителями: ­ выбор родительского комитета в классах; ­ привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий; ­ выявление социально­неблагополучных семей и постановка их на  внутриклассный и внутришкольный контроль;  ­ составление актов обследования жилищно­бытовых условий социально­ неблагополучных семей; ­   организация   консультаций   специалистов:   педагога­психолога,   социального педагога, медицинских работников для родителей; ­ использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции,   конференции,   ролевые   игры,   родительские   ринги,   практикумы, семинары, тренинги и др.; ­ проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием  различных форм и методов работы. 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.  12 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЭТАПАХ ПРОГРАММЫ Название этапа I этап.  Подготовительный  Сентябрь 2016 года II этап. Внедрение  октябрь­апрель 2016­ 2017 учебного года Содержание работы – совершенствование нормативно – правовой базы; – определение стратегии и тактики деятельности; – укрепление межведомственного сотрудничества; – обобщение имеющегося опыта работы,  ориентированного на профилактику правонарушений; – разработка методик и проведение в школе  социологического исследования детей, учителей,  родителей, направленной на профилактику  правонарушений; – поиск форм и методов вовлечения учащихся во  внеурочную деятельность. – оказание социальной и психолого­педагогической  поддержки детям, попавшим в трудную жизненную  ситуацию; – использование в учебно­воспитательном процессе  школы личностно­ориентированных приемов и методов  для формирования личностных ресурсов,  обеспечивающих развитие у ребенка активного  жизненного стиля поведения. III этап. Отслеживание  и анализ результатов  май 2017 года – обработка и интерпретация полученной в ходе  реализации программы информации; – соотношение результатов реализации программы с  поставленными целями и задачами; – определение перспектив развития школы в этом  направлении. 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организационная работа № п/п 1. Наименование мероприятий Разработка программы и плана  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних,  предупреждение злоупотребления ПАВ. Сроки проведения сентябрь  2. Оперативное информирование КДН и  постоянно Ответственный Зам. директора по  ВР, социальный  педагог Зам. директора по  13 ВР, социальный  педагог, классные  руководители. ЗП, КЦСОН, ОДН, органов опеки и  попечительства о выявленных на  территории ОУ преступлениях против  семьи и несовершеннолетних,  происшествиях, связанных с  причинением вреда жизни и здоровью  детей и подростков, факторов  безнадзорности, безвестного отсутствия  для незамедлительного реагирования и  принятия своевременных мер. 3. Организация и проведение  по плану воспитательно­профилактических  мероприятий по проблемам  профилактики правонарушений,  безнадзорности, злоупотребления ПАВ  среди несовершеннолетних. 4. Совершенствование системы выявления  постоянно и учета несовершеннолетних,  находящихся в социально­опасном  положении, не посещающих или  систематически пропускающих занятия  по неуважительным причинам в ОУ.  Привлечение  специалистов  органов и  учреждений  системы  профилактики;  классные  руководители ОУ. Зам. директора по  ВР, социальный  педагог, классные  руководители. 5. Составление плана совместной  август  деятельности МОУ «СОШ №3» с ОДН Социальный  педагог. 6. Проведение тематических  педагогических советов  2 раза в год Зам. директора по  7. Планирование работы по профилактике  август алкоголизма, наркомании,  токсикомании. 8. Составление социального паспорта  класса, школы. сентябрь  (ежегодно) 9. Ведение картотеки учащихся из  постоянно неблагополучных семей, учащихся,  состоящих на внутришкольном учете, из малообеспеченных , многодетных,  неполных семей, детей, находящихся на  опеке, детей­инвалидов.  ВР, социальный  педагог Зам. директора по  ВР, социальный  педагог Классные  руководители,  социальный  педагог Социальный  педагог 14 Классные  руководители,  социальный  педагог Социальный  педагог, классные  руководители постоянно 2 раза в год Администрация  школы. 10. Проведение операции «Всеобуч»  сентябрь (посещение семей микрорайона школы,  выявление учащихся, не посещающих  школу). 11. Выявление и постановка на учет детей с  девиантным поведением, вовлечение их  в спортивные секции и кружки. 12. Заслушивание на заседании Совета  профилактики информацию об  исполнении ФЗ №120 «Об основах  системы профилактики безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних», в т.ч. в части  своевременного реагирования на факты  самовольных уходов  несовершеннолетних из школы, семей. 13. Заседания Совета профилактики ежемесячно Зам. директора по  14. Классные часы «Нормативно­правовые  документы по профилактике  правонарушений и преступлений» 1 раз в 3  месяца ВР, социальный  педагог Социальный  педагог Диагностическая работа Наименование мероприятий № п/п 1. Анкетирование учащихся на предмет  выявления фактов употребления  алкоголя, табачных изделий,  наркотических веществ 2. Анкетирование учащихся с целью  выявления намерений по окончанию  школы и дальнейших жизненных планов  Сроки Ответственный проведения 2 раза в год Социальный  педагог,  классные  руководители 2 раза в год Социальный  3. Наблюдения за учащимися школы и  определение зоны ближайшего развития  учащихся. в течение  года 4. Диагностика характерных поведенческих  особенностей учащихся. в течение  года педагог,  классные  руководители Социальный  педагог,  классные  руководители Социальный  педагог,  классные  15 5. Диагностика социальной среды учащихся  (семья, круг общения, интересы,  потребности) 6. Проведение диагностических методик  изучения личности ученика. 7. Выработка путей коррекционной работы  с учащимися. в течение  года 1 раз в  месяц (по плану) постоянно руководители Социальный  педагог,  классные  руководители Педагог­ психолог Социальный  педагог,  классные  руководители,  педагог­ психолог Профилактическая работа с учащимися Названия мероприятий № п/п 1. Классные часы по формированию у  учащихся представлений об адекватном  поведении, о здоровой, несклонной к  правонарушениям личности. Сроки Ответственный проведения по плану Социальный  педагог,  классные  руководители 2. Организация правового всеобуча начало года Классные  3. Профориентационная работа в течение  года 4. Проведение бесед по профилактике  употребления психоактивных веществ по плану руководители Социальный  педагог,  классные  руководители Социальный  педагог,  классные  руководители 5. Индивидуальные консультации детей,  постоянно Педагог­ различных категорий 6. Организация и проведение Дней  профилактики: 1 раз в  диместр психолог,  социальный  педагог Зам.директора  по ВР,  социальный  педагог,  классные  16 7. Организация досуговой деятельности  постоянно руководители,  инспектор ОДН Социальный  педагог,  классные  руководители учащихся находящихся на  внутришкольном контроле: ­ вовлечение учащихся в кружки и  спортивные секции; ­ охват организованным отдыхом  подростков «группы риска» в  каникулярное время и интересным  содержанием досугом в течение всего  года; ­ оказание помощи в трудоустройстве в  летний период на предприятиях города; ­ привлечение подростков к шефской  помощи младшим школьникам.  8. Индивидуальная работа с подростками с  девиантным поведением: ­ выявление причин отклонений в  поведении; ­ беседы соц.педагога, педагога­ психолога, кл.руководителя,  администрации школы с подростком; ­ приглашение на Совет профилактики; ­ беседы инспектора ОДН; ­ вовлечение в творческую жизнь класса,  школы, в кружки, секции; ­ проведение тренинговых занятий с  категорией таких учащихся,  направленных на профилактику и  исправление девиантных форм поведения Реализация на уроках ОБЖ,  обществознания, биологии, географии, и  т.д. профилактических программ,  направленных на формирование у  несовершеннолетних здорового образа  жизни и законопослушного поведения. 9. в течение  года Социальный  педагог,  классные  руководители,  педагог­ психолог постоянно Социальный  педагог,  учителя­ предметники,  учитель ОБЖ 10. В целях охраны прав и законных  2 раза в год Социальный  интересов детей и подростков,  находящихся под опекой и  попечительством осуществление  проверки условий их жизни, оказание  педагог 17 социально­педагогической помощи. 11. Привлечение детей, находящихся на  учетах к классным и общешкольным  мероприятиям. постоянно Социальный  педагог,  классные  руководители 12. Контроль посещаемости занятий,  постоянно  Социальный  текущей успеваемости детей,  находящихся на учетах педагог,  классные  руководители 13. Выявление фактов конфликтов среди  постоянно Администрация учащихся и решение школьной  дезадаптации школы,  социальный  педагог. 14. Организация молний, стенгазет на тему  2 раза в год Социальный  педагог,  классные  руководители Администрация школы по плану постоянно Рейдовая  бригада здорового образа жизни. 15. Информационная встреча  правоохранительных органов с  подростками. 16. Рейды по пресечению фактов вовлечения  подростков в совершение преступлений,  антиобщественной деятельности,  проституции, выявление лидеров и  подстрекателей. Результаты  просматриваются на Совете  профилактики. Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным  поведением, по социальному патронажу  семей, в которых воспитываются  несовершеннолетние, склонные к  бродяжничеству, по местам массового  сбора молодежи, с целью выявления лиц,  нарушающих общественный порядок,  совершающих административные  правонарушения, по незаконной продажи  спиртного несовершеннолетним.  Профилактическая работа с родителями 18 Название мероприятия № п/п 1. Выбор родительского комитета в  классах. 2. Привлечение родителей к проведению  внеклассных мероприятий. Сроки проведения сентябрь  (ежегодно) по плану 3. Привлечение родителей к  осуществлению правопорядка во  время проведения культурно­ массовых мероприятий. по  необходимости 4. Выявление социально­ постоянно неблагополучных, малообеспеченных,  многодетных семей и постановка на  внутришкольный контроль, заполнение карточек учета. 5. Посещение по месту жительства  семей, находящихся в социально­ опасном положении. по  необходимости 6. Проведение родительского всеобуча: по плану 7. Организация консультаций  2 раза в год специалистов: педагога ­ психолога,  педагогов, медицинских работников  для родителей. 8. Индивидуальные собеседования,  постоянно консультации родителям по  проблемам воспитания в семье. 9. Организация тематических встреч  2 раза в год родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов  здравоохранения. Ответственный Классные  руководители Социальный  педагог,  классные  руководители Социальный  педагог,  классные  руководители Социальный  педагог Социальный  педагог,  классные  руководители Зам. директора  по ВР,  социальный  педагог,  классные  руководители Зам. директора  по ВР Социальный  педагог Зам. директора  по ВР 10. Психологическая помощь семьям,  постоянно решившим изменить свой образ жизни. Педагог­ психолог 19 11. Использование разнообразных форм  для проведения родительских  собраний: лекций, конференции,  ролевые игры, родительские ринги,  практикумы. 1 раз в 3  месяца 12. Организация и проведение семейных  по плану праздников в ОУ 13. Диагностика социальных условий  жизни учащихся, составление актов  обследования жилищно­бытовых и  санитарно­гигиенических условий  жизни семей учащихся. 14. Организация и проведение  родительских собраний по проблемам  безнадзорности и злоупотреблению  ПАВ среди несовершеннолетних: по  необходимости 1 раз в 3  месяца Социальный  педагог,  классные  руководители Классные  руководители,  учителя,  родители,  учащиеся. Социальный  педагог Директор, зам.  директора по  ВР, педагог­ психолог,  социальный  педагог, инспектор  ОДН. Планируемые результаты 1 блок 2 блок 3 блок 4 блок   необходимых   для ­   разработать   комплекс   мероприятий, профилактики правонарушений; ­ создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» ­   получение   характеристики   микроклимата   семьи,   что   облегчит поиск взаимодействия школы и семьи; ­   получение   информации   о   «вредных»   привычках   учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи; ­ получение информации о состоянии здоровья учащихся ­ сформировать у учащихся образ жизни; ­ сформировать жизненную позицию ребёнка ­ создание приоритетного родительского воспитания; ­ организация педагогического просвещения родителей; ­ построение демократической системы отношений детей и взрослых 7. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20 Отслеживание эффективности всей  программы Отслеживание эффективности каждого  проводимого мероприятия программы Конечный результат реализации  программы ­   появление   у   подростков   устойчивых интересов; ­   положительная   динамика   изменения количества   подростков,   состоящих   на учёте в ОДН, КДН и ЗП; ­ уменьшение количества детей «группы риска»; ­   уменьшение   количества   причин,   по которым дети попадают в «группу риска» проведение   анкетирования,   опросов участников   (учащихся,   родителей)   с целью   отслеживания   эффективности, проводимых   мероприятий,   динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня   и   степени   добровольной вовлечённости   родителей   и   учащихся   в мероприятия ­   положительная   динамика   состояния правонарушений;  ­   преодоление   тенденции   роста   числа правонарушений несовершеннолетних;  ­   создание     условий   для   обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе;  ­ стабилизация числа безнадзорных детей и подростков. 8. КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Координирует   работу   программы   заместитель   директора   по воспитательной работе. Контроль возлагается на директора школы. Результаты действия   программы   рассматриваются   на   заседаниях   Совета   профилактики, семинарах классных руководителей, совещаниях при заместителе директора по воспитательной работе. 9. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конвенция ООН о правах ребенка:   22.11.1989. Резолюция 44/ 25 Генеральной   Ассамблеи   Организации   Объединенных   Наций/   Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. ­ М. – 1997. ­ 492 с. 2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 21 2001.–39 с. 3. Азарова   Л.А.   Психология   девиантного   поведения:   учеб   ­   метод. комплекс/ Л.А. Азарова, В.А. Сятковский ­ Минск: ГИУСТ БГУ, 2009.­ 164 с. 4. Алемаскин   М.   А.   Воспитательная   работа   с   подростками/   М.А. Алемаскин ­ М.: Знание, 1979. ­ 42 с.  5. Арымбаева К. М. Семья и проблемы социализации подростков/ К.М. Арымбаева // Актуальные проблемы современной науки.­2005.­№5.­С.99­101. 6. Беличева С.А.  Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной   практики   в   России/   С.А.   Беличева.  ­   М.:   Социальное   здоровье России, 2004. ­ 235 с. 7. Большая   психологическая   энциклопедия/   под   ред.   А.   Б. Альмуханова и др. ­ М. : Эксмо, 2007. – 542 с. 8. Визель   Т.   Г.   Девиантное   поведение   подростков:   теории   и экспиременты:   монография/   Т.Г.  Визель,  Л.В.   Сенкевич,   В.А.   Янышева,  А.К. Железнова // ред. Б. Н. Рыжова; рец. Д.И.Чемоданова, Е.А.Орлова. ­ Тула, 2007. – 341 с. 9.   Девиантология:   социология   преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»/ Я.И. Гилинский. ­ СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. ­ 520 с. Гилинский   Я.И. 10. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения и социального контроля: краткий очерк // Рубеж (альманах социальных исследований) / Я.И. Гилинский. ­ СПб., 1992. № 2. Гилинский   Я.И.   Типология   девиантного   (отклоняющегося) 11. поведения: учеб. пособие / Я.И. Гилинский. ­ СПб., 1993. ­ 250 с. 12. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения. учеб. пособие / Я.И. Гилинский., В.С. Афанасьев. ­ СПб., 1993. ­ 167 с. 13. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; ред. В. А. Сластелина. ­ М.: Академия, 1999. ­ 280 с. 14. Дмитриев   М.   Г.   Психолого   ­   педагогическое   сопровождение подростков с делинквентным поведением/ В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов.  ­ СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. – 207 с. 15. Змановская   Е.   В.   Девиантология.   Психология   отклоняющегося поведения/ Е.В. Змановская ­ М.: Академия, 2006. – 288 с. 16. Зубов   В.Н.,   Нехорошева   И.В.   Диагностика   предрасположенности молодежи к девиантному поведению // Вопросы психологии. ­  2009. ­ № 10. – С. 39 ­ 42. 17. Иванов   В.Н.   Девиантное   поведение:   причины   и   масштабы   // Социально ­ политический журнал. ­ 2010. ­  № 2. ­ С. 31 ­ 35. 18. Киселева   М.   В.     Арт   ­   терапия   в   практической   психологии   и социальной работе : учеб.­ метод. пособие/ М. В. Киселева. ­ СПб.: Речь, 2007. ­ 331 с. 22 19. Клейберг   Ю.А.   Практикум   по   девиантологии/   Ю.   А   Клейберг.   ­ СПб.: Речь, 2007. ­ 144 с. 20. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие для вузов./ Ю.А. Клейберг ­ М.: ТЦ Сфера, 2003. ­ 60 с. 21. Комлев Ю.Ю.  Социология девиантного поведения: учеб. пособие / ред. Ю.Ю.Комлева. /Ю.Ю. Комлев, Н.Х. Сафиуллин.– 2 ­ е изд., перераб. и доп. ­ Казань: КЮИ МВД России, 2006. ­ 222с. 22. Комплексная   реабилитация   инвалидов   :   учеб.   пособие   для   студ. вузов/ Т. В. Зозуля и др. ­ М.: Академия, 2005. ­ 303 с. 23. Коповая   О.В.   Профилактика   и   коррекция   девиантного   поведения подростков   в   условиях   общеобразовательной   школы:   учеб.   пособие/   О.В. Коповая, А.С. Коповой. ­ Саратов: Издательский центр «Наука», 2008. – 80 с. 24. Корнилова   Т.   В.   Подростки   групп   риска/   Т.В.   Корнилова,   Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов ­ СПб.: Питер, 2005. ­ 336 с. 25. Кузнецова   Е.М.     Социальный   контроль:   сущность   и   методы реализации:   монография.   ­   Saarbrucken   (Germany):   LAMBERT   Academic Publishing, 2012. ­ 188 с. 26. Кулаков С. А. На приеме у психолога – подросток/ С.А. Кулаков ­ СПб.: Питер, 2001.­ 471 с.  27. Ланцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения/Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова// Социально­политический журнал. ­ 2010.­ № 6.­ С.42 ­ 45. 28. Леонгард   К.   Акцентуированные   личности/   К.   Леонгард.   ­   Ростов н/Д: изд­во «Феникс», 2000. ­ 544 с.  29. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/ А.Е. Личко ­  Л.: Речь, 1983. ­ 125 с. 30. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей/ Г.И. Макартычева ­ СПб.: Речь, 2007. – 368 с. 31. Менделевич   В.   Д.   Психология   девиантного   поведения/   В.Д. Менделевич ­ СПб.: Речь, 2009. ­ 445 с. 32. Мертон   Р.К.   Социальная   теория   и   социальная   структура   /   Р.К. Мертон. ­ М.: ACT: ACT Москва: Хранитель,  2006. ­ 873 с. 33. Монтескье Ш.Л. Избранные произведения / Ш.Л. Монтескье ­ М., 1955. ­ 799 с. 34. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / ред.   В.А.   Сластенина.   ­   3­е   изд.,   испр.   и   доп.   ­   М.:   Издательский   центр «Академия», 2000. ­ 200 с.   35. Мясищев В. Н. Психология отношений/ Избранные психологические труды/ ред. А. А. Бодалева ­ Москва – Воронеж, 1995. ­ 356 с.  36. Патаки   Ф.   Некоторые   проблемы   отклоняющегося   (девиантного) поведения // Психологический журнал. ­ 1987. ­ № 4. ­ С. 92 – 102.  37. Петров   А.В.   Ценностные   предпочтения   молодёжи:   диагностика   и 23 тенденции изменений // Социологические исследования.­2009.­ № 2.­С.83­90. 38. Практическая   психология   образования:   учебник   для   студентов высших и средних специальных учебных заведений/ ред. И.В. Дубровиной ­ М.: ТЦ «Сфера», 2000. ­ 528 с. 39. Психология человека от рождения до смерти: учеб. пособие/ ред. А. А. Реана. ­ СПб.: Прайм ­ Еврознак, 2002. ­ 656 с.  40. Раттер   М.   Помощь   трудным   детям:   пер.   с   англ./   ред.   А.   С. Спиваковской ­ М.: Прогресс, 1987. ­ 424 с. 41. Реан А. А. Психология изучения личности: учеб. пособие/ А.А. Реан ­  СПб.: Изд ­ во Михайлова В. А., 1999. ­ 288 с. 42. Ремшмидт   Х.   Подростковый   и   юношеский   возраст.   Проблемы становления личности/ учеб. пособие/ Х. Ремшмидт  ­ М.: Мир, 1994. ­ 320 с. 43. Решетникова Е.В. Гуманизм как философско ­ мировоззренческая основа социальной работы: учеб. пособие/ Е.В. Решетникова. ­ Иркутск: РИО НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2008. ­ 114 с. 44. Решетникова Е.В. Проблемы социализации современного гуманизма: социально­философские очерки / Е.В. Решетникова. ­ Иркутск: Изд ­ во ИГУ, 2003. ­ 108 с. 45. Решетников   В.А.   Социальная   реабилитация   дезадаптированных детей: монография/ В.А. Решетников, Т.М. Хижаева. ­ Иркутск: Изд­во ИГУ, 2005. ­ 150 с. 46. Роджерс К. О становлении. Психотерапия глазами психотерапевта/ К. Роджерс. Пер. М.М. Исениной/ ред. Е.И. Исениной. ­  М.: Прогресс, 1994. ­ 256 с.  47. Румянцев В.А. К вопросу о ценностях и ценностных ориентациях молодёжи// Социальные технологии, исследования. ­ 2009.­ № 3. ­ С.31­ 41. 48. Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы: учеб.   пособие   для   студ.   высш.   учеб.   заведений/   Л.   В.   Сафонова.   ­   М.: Издательский центр «Академия», 2006. ­ 224 с. 49. Социальная работа с детьми группы риска: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. подготовки и спец. "Соц. работа"/ М.С. Мартынова, С.С. Гиль, О.В. Морозова и др. ­ М.: Социальный проект, 2004. ­ 267 с. 50. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений/ 3­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ­ 336 с. 51. Фельдштейн   Д.   И.   Психология   взросления.   Структурно   ­ содержательные характеристики процесса развития личности/ Д.И. Фельдштейн. ­ М.: МПСИ: Флинта, 1999. – 672 с. 52. Фрейд А. Детский психоанализ/ А. Фрейд. ­ СПб.: Питер,2003.­477 с. 53. Холостова   Е.   И.     Социальная   работа:   учеб.   пособие   /   Е.   И. Холостова. ­5­е изд. ­ М.: Дашков и К, 2007. ­ 667 с. 54. Холостова Е.И. Социальная реабилитация: учеб. пособие 2­е изд./ 24 Н.Ф.Дементьева, Е.И Холостова. ­ М.: Дашков и К, 2003. ­ 340 с. 55. Хомич А. В. Психология девиантного поведения: учеб. пособие/ А. В. Хомич. ­ Ростов Н/Д.: Издательство ЮРГИ, 2008. ­ 234 с. 56. Шакуров   Р.Х.   Психология   радости/   Р.Х.Шакуров.­Казанский педагогический ж­л «Профессиональное образование».2000. №4(21). – С 10­17.  57. Шакурова   М.В.   Методика   и   технология   работы   социального педагога:   учеб.   пособие   для   студ.   высш.   пед.   учеб.   заведений.   2­е   изд., стереотип/ М.В. Шакурова. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2004. ­ 272 с. 58. Шнейдер   Л.Б.   Девиантное   поведение   детей   и   подростков/   Л.Б. Шнейдер. ­ М.: Академический проект; Трикста, 2007. ­ 336 с. 59. Энциклопедия социальной работы. Том 3/ ­ М.,1994. 60. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51­ФЗ (в ред. от 31.01.2016 г). // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 61. Семейный кодекс Российской Федерации 29.12.1995. № 223  (в ред. от 13.07.2015 г). // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 62.   Уголовный Кодекс Российской Федерации 13.06.1996. № 63­ФЗ (в ред. от   01.05.2016 г). // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 63. Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской   Федерации: федер. закон   от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ. // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016.  64.   Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений  несовершеннолетних:  федер.  закон  от  24 июня  1999 г.  № 120­ФЗ. (в ред. от 02.04.2014 г. с изм. от 04.06.2014 г.). // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 65.   Об   основах   социального   обслуживания   граждан   в   Российской Федерации:   федер.   закон   от     28   декабря   2013   г.   №   442­ФЗ.   //   Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 66.   Об   образовании   в   Российской   Федерации:   федер.   закон   от   29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ. (в ред. от 07.05.2013 г. с изм. от 19.05.2013 г). // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 67.   О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­ 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012  № 761. // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 68.   О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве   Российской   Федерации:   постановление   Правительства Российской   Федерации   от   05   июня1994   г.     №   646.   //   Справочная   правовая система «Консультант плюс», 2016. 69.   О   государственной   молодежной   политике   в   Иркутской   области: Закон   Иркутской   области   от   17   декабря   2008   г.   №   109­оз.   //   Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016.  25 70.  Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер   по   защите   детей   от   факторов,   негативно   влияющих   на   их   физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области: Закон Иркутской области от 08 июня 2010 г.  № 38­оз. // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 71.   Об   отдельных   мерах   по   защите   детей   от   факторов,   негативно влияющих     на   их     физическое,   интеллектуальное,   психическое,   духовное   и нравственное   развитие     в   Иркутской   области:   Закон   Иркутской   области   от 05.03.2010.  № 7­оз. // Справочная правовая система «Консультант плюс», 2016. 72. Официальный   сайт   Министерства   здравоохранения   и   социального развития   Российской   Федерации   [Электронный   ресурс].   Режим   доступа: http://www.minzdravsoc.ru 73. Официальный   сайт   Министерства   труда   и   социальной   защиты   Режим   доступа: [Электронный   ресурс]. Российской   Федерации   http://www.rosmintrud.ru 74. Официальный   сайт   Администрации   городского   округа Муниципального   образования   «город   Саянск»   [Электронный   ресурс].   Режим доступа: http:// www.admsayansk.ru 75. Федеральная   служба   государственной   статистики   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный. 76. Научная  электронная библиотека [Электронный   ресурс]. –  Режим доступа:http://www.cyberleninka.ru, свободный. 77. Официальный   портал   Правительства   Иркутской   области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.irkobl.ru. 26

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Ты не один!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017