Программа по профилактике наркомании
Оценка 4.7

Программа по профилактике наркомании

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
07.11.2017
Программа по профилактике наркомании
План работы педагогического коллектива по реализации программы «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних».Методы реализации программы 6. Источники информации 7. Приложение №1. Это должен знать каждый 8. Приложение №2. План мероприятий по профилактике наркомании 9. Приложение №3. План мероприятий по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков 10. Приложение №4. План мероприятий по профилактике табакокурения
programma_po_profilaktiki_narkomanii_._alkogolizma_i_tabakokureniya.docx
Рассмотрена  на                                                                             Утверждено заседании методического                                                               Директор школы совета школы Протокол № от «__»________20    г.                                                                    ________________ _________________                                                                         А.Х.Бахтыгариева     Программа «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения  и правонарушений среди несовершеннолетних» 2016 – 2017 учебный год Содержание. 1.Паспорт  программы 2. Пояснительная записка 3. План работы педагогического коллектива по реализации программы «Профилактика     табакокурения   и правонарушений среди несовершеннолетних»   4. Этапы реализации  программы   алкоголизма,   наркомании, 5. Методы реализации программы 6. Источники информации 7. Приложение №1. Это должен знать каждый 8. Приложение №2. План мероприятий по профилактике наркомании 9. Приложение №3. План мероприятий по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков  10. Приложение №4. План мероприятий по профилактике табакокурения 1. Паспорт  программы Наименование программы «Профилактика   наркомании,   алкоголизма,   табакокурения     и Дата утверждения программы правонарушений среди несовершеннолетних». Решение педагогического совета МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева  с.Верхнелачентау Протокол №  Приказ директора  Разработчики программы Хусниярова Ф.Х., заместитель директора по воспитательной работе; высшая  квалификационная категория Назначение программы Задачи программы Сроки реализации программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы, их социальная эффективность Способствовать развитию ценностного отношения детей и молодёжи к  наркотическим веществам; формировать личную ответственность за  своё поведение, антинаркотические установки, пропагандируя  здоровый образ жизни и профилактическую работу. ­ развитие у подростков позитивных отношений с окружающими,  приобретение умения адаптироваться к отрицательным эффектам  рекламы, выражать свои чувства, разрешать конфликты,  сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни; ­ предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и  подростками; ­ обучение учащихся навыкам ответственного поведения в пользу  своего здоровья; ­ привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к  занятию общественно значимыми видами деятельности; ­ профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных  явлений в ученической среде.  2015­2016 уч. г.  1.   Повышение   образовательного   уровня   родителей   и   детей   по вопросам здорового образа жизни. 2. Информационное   и   методическое   взаимодействие   всех участников   образовательного   процесса,   направленное   на предотвращение   распространения   наркомании,   алкоголизма, токсикомании; пропаганду здорового образа жизни. 3. Формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. 4. Повышение   уровня   информированности   школьников   о   формах рискованного   поведения,   здоровьесберегающей   позиции   и поведения. 5. Возрождение   традиций   семейного   воспитания,   утверждение здорового образа жизни.  6. Оказание   практической   помощи   родителям   при   возникновении проблемных ситуаций. Обучение родителей навыкам социально­ поддерживающего   и   развивающего   поведения   в   семье   и   во взаимоотношении с ребёнком (подростком). Учащиеся   1­9   классов,   классные   руководители,   педагоги    школы, мед.  работник, инспектор ОДН, библиотекарь,  родители. Мониторинг школы Участники реализации программы Управление, контроль Формы и методы  реализации программы Групповые   и   индивидуальные   занятия,   беседы,   мозговые   штурмы, фоновые мероприятия. Пояснительная записка. Россия   является   страной   традиционного   употребления   алкоголя.   В   нашем обществе   существует   целый   ряд   культуральных   стереотипов   употребления   алкоголя   (по поводу   торжественных,   радостных   и   печальных   событий).   Можно   утверждать,   что   к употреблению   алкоголя   и   табакокурению   наше   общество   относится   с   высокой   степенью толерантности,   несмотря   на   кратковременные   усилия,   направленные   на   уменьшение негативных   последствий.   И   если,   например,   в   отношении   алкоголя   у   нас   приемлемо контролируемое потребление, в отношении табакокурения – почти полная бесконтрольность, то   по   отношению   к   наркотикам   провозглашается   абсолютная   нетерпимость.   Следует заметить,   что   проблема   наркомании   является   относительно   новой   для   России,   поскольку мощный нелегальный рынок наркотиков сформировался в последние  8­10 лет. Современная   научная   профилактика   употребления   ПАВ   формировалась   на протяжении   ста   лет   и   прошла   несколько   стадий   развития   –   от   запугивания   до информирования.   На   данном   этапе   сформировано   новое   понятие   –   «защитные   факторы». Уменьшение   количества   факторов   риска   и   воспитание   личностной   гибкости   –   наиболее современный подход к профилактике.  Основной   возраст   алкогольного   или   наркотического   дебюта   –   это   возраст подростковый, являющийся критическим периодом в развитии человека. Это время сильных психофизиологических изменений, этап активного экспериментирования в различных сферах жизни. Выйдя из­под опеки взрослых, подростки оказываются неподготовленными ко многим ситуациям   социального   риска.   К   рискованному   поведению   подростка   может   привести значимая для него группа, которая приобретает серьёзное значение в формировании растущей личности.   Поскольку   среди   особенностей   развития   подростков   выделяются   интенсивное формирование   чувства   собственного   Я   и   при   этом   недостаточный   уровень   социальной компетентности, поэтому основой профилактической программы стала организация помощи учащимся по осознанию себя и своего жизненного пути.  Профилактика зависимостей, заболеваний,   асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля. Их следует проводить одновременно с привлечением всех   органов   и   учреждений   системы   профилактики,   общественных   организаций,   средств массовой информации. Мероприятия и акции по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах. Когда мы говорим   о   профилактике   злоупотребления   теми   или   иными   веществами,   естественно   мы обращаемся в первую очередь к учащимся, поскольку именно в этом возрасте и этой среде происходит   массовое   приобщение   к   наркотикам.   Однако   в   профилактике   необходимо обращение   и   к   окружающему   взрослому   населению,   которое   несет   ответственность   за подрастающее   поколение.   Проблема   профилактики   должна   рассматриваться   во   всей   ее целостности.         Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в школе системы   работы   по   профилактике   наркомании,   токсикомании   и   правонарушений несовершеннолетних,   позволяющей   учащимся   развиваться   в   благоприятной   среде.   Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных   психоактивных   веществ   (ПАВ),   таких   как   никотин,   алкоголь,   наркотические   и одурманивающие вещества. По данным анкетирования   за период с 2005 по 2007 год к 15­ летнему возрасту 45­65 % детей имеют различный опыт употребления ПАВ. Для решения общей задачи – борьбы с наркоманией необходима координация действий всех субъектов системы с привлечением широкого круга общественности. Ведь «болезнь легче предупредить, чем лечить». Поэтому необходима широкая пропаганда среди детей здорового образа   жизни   и   ранняя   профилактика   наркомании   и   токсикомании.   Американские исследователи выявили свыше 50 наиболее распространённых причин, по которым школьники начинают употреблять наркотики, и только 3 причины, по которым они этого не делают. К последним относятся: страх, положительный пример близкого взрослого и положительный пример кумира.           Программа Профилактики направлена на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсикантов. Программа   профилактики   направлена   на   формирование   навыков   сопротивления наркотикам   (ПАВ)   на   основе   усиления   ответственности   личности   в   использовании   ПАВ, увеличения  социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость   в   сопротивлении),   в   соединении   с   укреплением   негативного   отношения   к наркотикам. Разработанная профилактическая программа призвана оказать воздействие на все причины, нивелируя влияние отрицательных и способствуя влиянию положительных. Цель:   –   создание   в   МКОУ   ООШ   им.З.Н.Нуриева   с.Верхнелачентау   системы   работы   по профилактике   наркомании,   токсикомании   и   правонарушений   несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде; ­     развитие   у   подростков   позитивных   отношений   с   окружающими,   приобретение умения   адаптироваться   к   отрицательным   эффектам   рекламы,   выражать   свои   чувства, разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни. Актуальность данной программы  состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни. Поставленная цель реализуется через решение следующих задач: ­   развитие   у   подростков   позитивных   отношений   с   окружающими,   приобретение   умения адаптироваться   к   отрицательным   эффектам   рекламы,   выражать   свои   чувства,   разрешать конфликты, сопротивляться давлению, которое угрожает здоровью и жизни; ­ предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками; ­ обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья; ­ привлечение молодёжи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к занятию общественно значимыми видами деятельности; ­ профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в ученической среде. Профилактику   наркомании   и   пропаганду   здорового   образа   жизни   целесообразно начинать   уже   с   1­го   класса.   Данная   Программа   рассчитана   на   обучающихся   школьного возраста, легко применима в общеобразовательном учреждении. План работы  педагогического коллектива по реализации  «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения  среди программы несовершеннолетних» № п/п 1. Наименование мероприятия Ответственный, должность Районные и общешкольные мероприятия: Акция   «Мы   за   здоровый образ жизни» Акция   Наркотики. Ответственность»    «Классный   час. Закон.   Классные руководители, учитель физкультуры,   ОБЖ, обществознания,  библиотекарь Классные руководители, учитель физкультуры,   ОБЖ, обществознания,  библиотекарь Сроки проведения ежегодных мероприятий ноябрь­декабрь, Возраст участников, категория 1­9 классы; ноябрь­декабрь, 6 – 9классы Антинаркотическая акция «Родительский урок» Классные руководители,  библиотекарь февраль ­ март 2­9 классы Спортивные мероприятия (Декады Здоровья; кроссы, эстафеты) по плану учитель физкультуры в течение года 1­9 классы; Антинаркотическая акция   «Сообщи, торгуют смертью!» Классные руководители   где декабрь 6 – 9 классы 2. 3. 4. 5.   здоровья         и   Классные мероприятия: Беседы:  «О   наркотиках   и наркомании»; «Гибель от передозировки»; «Проблемы наркоманов»; «Уголовная ответственность»; «Рост преступлений, совершаемых наркоманами» Классные   часы:   «Улица, «Скажем подросток»; наркотикам «Нет!»; «Привычки.   Их   влияние   на организм»; детский «Алкоголь система   «Влияние пищеварения»; алкоголя   на   детский  По   плану организм»; работы классных руководителей Психологические  мозговые тренинги, штурмы:  «Учусь сопротивляться   давлению», «Я   и   они»,   «Как   сказать «нет». Ролевые   игры:  «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ»;   «Дружба.   Кого можно назвать другом?» Работа с неформальными лидерами  (участие   во внеклассных   мероприятиях «Не   переступи   черту»; просмотр тематических видеофильмов)         Классные руководители; директора по ВР   зам. Сентябрь ­ май  Классные руководители, медицинский работник, специалисты ОДН,  Классные руководители октябрь, апрель Классные руководители  сентябрь­ декабрь 1­9 классы; 6­9 классы учащиеся «группы риска» 1­5 классы Зам.   директора   по ВР, классные руководители   сентябрь­май 5­9 классы 6. 7.   Рекламные листы, плакаты,  буклеты, конкурс   рисунков   «Я выбираю   здоровый   образ жизни»;  Анкетирование  «Моё отношение   к   наркотикам, алкоголизму, табакокурению» Педагоги­ организаторы; специалисты ОДН  Классные руководители; директора по ВР   зам.   Всемирный день борьбы с курением (18ноября); ноябрь­декабрь март­май 1­9 классы 7 ­ 9 классы Этапы реализации  программы: I Подготовительный этап. 1. Ретроспективный анализ литературы по данному направлению. 2. Составление   программы   социальных   действий   с   участниками   образовательного процесса. II. Основной этап. 1. Реализация мероприятий программы. 2. Внедрение программы через проведение традиционных   мероприятий, направленных на решение задач: 1. Участие в  акции «Не переступи черту». 2. Декада здоровья (комплекс мероприятий). 3. «Мозговые штурмы», тренинги, направленные на здоровый образ жизни. 4. Спортивные мероприятия. 5. Классные часы, беседы по данной проблеме. III. Аналитический этап. 1. Социальный прогноз. 2. Анализ реализации программы. 3. Оформление отчётов. 4. Оценка результатов. Механизм реализации программы осуществляется через:  мониторинговые исследования и определение перспектив.    классных   руководителей, взаимодействие   педагогов, сотрудничество с  ОДН.   родителей,   детей;    внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ. привлечение   родителей   для   успешного   функционирования   программы   по профилактике   наркомании,   алкоголизма,     табакокурения   и   правонарушений   среди несовершеннолетних повышение   роли   дополнительного   образования   детей;   организацию   совместной деятельности   детей   и   взрослых:   военно­патриотическое,   интеллектуальное,   научно­ техническое, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, краеведческую работу. Участники программы  Основным   звеном   программы   является   коллектив   детей,   педагогов   и   родителей, участвующих в организации и проведении мероприятий, направленных на здоровый образ   жизни,   табакокурения   и правонарушений среди несовершеннолетних  Участником программы является любой воспитанник в возрасте от 7 до 16 лет.   профилактику   наркомании,   алкоголизма, Управление, контроль, мониторинг Управление и контроль над реализацией программы осуществляет заместитель директора по   учебно­воспитательной   работе   в   мониторинге   программы.   Координатором   программы являются классные руководители, учителя­предметники, библиотекарь. Методы реализации программы: Мозговой штурм.  Метод используют для развития творческого мышления. Это помогает ученикам не быть строгим судьёй себе и другим. Попросит группу учеников выдать столько идей,  сколько  они  могут, может,  зафиксировать  их  на доске.  Никто  в группе  не  должен оценивать и комментировать: «Позитивные или негативные идеи?» По завершении мозгового штурма идёт оценка этих идей. Ролевые   игры.  Ощущение   себя   «в   чужой   шкуре»   помогает   развить   сопереживание     и возможность понять ситуацию с различных сторон. Можно попросить ребят представить себя в различных ситуациях – «драматическая ситуация» помогает вжиться в проблему. Можно принять ролевые игры, «проживая» какие­либо события. Развитие мнений через обсуждение и дебаты. Многие вопросы требуют обсуждения, т. к. дети и педагоги часто имеют собственное мнение. Следовательно, очень важно определить своё   собственное   мнение.   Во   время   обсуждения   дети   понимают,   что   бывает   множество мнений по одному вопросу. Рекламные листки, буклеты, плакаты, эмблемы. Чаще всего школьное обучение состоит из разделов:   слушать   учителя,   выполнять   письменные   задания.   Записи   очень   важны   для систематизации знаний, для развития коммуникативных способностей. Можно сделать записи в форме рекламного листка, буклета, плаката – т.е. того, что может информировать других. Дизайн и иллюстрация становятся очень важными для детей, так как помогает им общаться. Истории.  Многие   люди   учатся   на   историях,   которые   являются   важным   путём   передачи знаний и морали; и даже телевизионные «мыльные оперы» по­своему учат нас исследовать текущие события. Истории и рассказы позволяют ученикам переносить   свой  личный опыт в форму   фантазий,   и   поэтому   они   не   сообщают   о   себе   те   вещи,   о   которых   хотелось   бы умолчать.   Различные   люди   по­разному   интерпретируют   одну   и   ту   же   историю.   Народные сказки, рассказы о жизни, фантастика часто нужны нам, так как помогают лучше понять свои проблемы. Работа в группах и парах. Ребёнок учится на чужих примерах, чужом опыте, поэтому работа в группе очень важна. Но управлять группой должен преподаватель, в обязанности которого входит следить, не доминирует ли кто­либо над другими, все ли участвуют в работе. В состав группы   не  должны   постоянно  входить  только   друзья,  а   с  целью  улучшения  атмосферы  в группе   необходимо   научится   уважать   чужую   точку   зрения,   что   способствует   развитию коммуникативных навыков. Программа предполагает: 1. Организацию управления и контроля системы профилактической работы в школе. 2. Проведение бесед с учащимися и их родителями о действии наркотических        веществ, алкоголя на организм человека и его последствиях. 3. Деятельность   участников   образовательного   процесса   по   предотвращению употребления и распространения психоактивных веществ. 4. Индивидуальную работу с учащимися. 5. Работу с родителями. Основные требования к условиям реализации  программы:  ­ продолжительность одного занятия не более 30 минут; ­ курс занятий  краткосрочный, но интенсивный, не увеличивающий учебную нагрузку детей и подростков; ­ группа может быть довольно большой (15­20 человек), объединенной в один класс большей частью случайно, а не только в силу индивидуальных психологических особенностей; ­ занятия может вести  классный руководитель ­   один   раз   в   четверть   перед   учащимися   выступает   заместитель   директора   по   учебно­ воспитательной работе, один раз в полугодие – инспектор по делам несовершеннолетних. Учителя­предметники и классный руководитель проводят беседы не менее чем один раза в четверть (в течение 10­15 минут). Занятия не должны напоминать школьникам уроки. Поэтому из них следует исключить задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические высказывания ведущего.   Целью   занятий   должно   стать   не   столько   получение   учащимися   определённых знаний, сколько формирование адекватного отношения к отдельным явлениям, ситуациям, проблемам,   создание   стойких   убеждений   в   приемлемости   или   неприемлемости соответствующих   способов   поведения.   Подход,   при   котором   социальные   установки формируются   через   игру,   а   не   путём   простой   передачи   знаний,   представляется   более эффективным при условии правильной его организации. Помимо психологических тренингов, бесед, классных часов в программу должны быть включены уроки здоровья.  Организация профилактической работы предполагает: 1. Включение   в   план   работы   школы   мероприятий   по   профилактике   наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год. 2. Ознакомление с планом мероприятий педагогического коллектива. 3. Обсуждение   направлений   работы   по   профилактике   употребления   ПАВ   и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях методического объединения классных руководителей. 4. Обсуждение хода работы по ранней профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях родительского комитета. 5. Деятельность школьной библиотеки по профилактике наркомании и правонарушений среди   несовершеннолетних   через   выставку   литературы,   читательские   конференции   и диспуты. 6. Борьбу с абсентеизмом (пропуски занятий без уважительных причин), которая, являясь одним   из   основных   направлений   в   воспитательной   и   учебной   работе,   обеспечивает успешную профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения  и правонарушений, а также формирование у подростков навыков законопослушного поведения.  7. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. 8. Организацию   досуга   учащихся,   широкое   вовлечение   их   в   занятия   спортом, художественное   творчество,   кружковую   работу,   которые   способствуют   развитию творческих инициатив ребёнка, активному полезному проведению свободного от учёбы времени, формированию законопослушно ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Это должен знать каждый (в копилку классного руководителя) Информация, которая должна быть доведена до детей 1. При употреблении наркотиков очень быстро, часто после одного ­ двух приёмов, происходит привыкание, т. е. возникает физическая и психическая зависимость. В этом   состоянии   человек   не   может   не   принимать   их,   он   фактически   полностью подчинён одному желанию – любой ценой достать деньги на наркотики, которые стоят очень дорого. Разговоры о том, что лёгкие наркотики (гашиш, марихуана) не представляют   большой   опасности,   ­   ложь.   Начав   принимать   лёгкие   наркотики, подавляющее большинство наркоманов вскоре переходит на более тяжёлые. 2. Если   наркоман,   который   прочно   «сел   на   иглу»,   не   получает   очередную   дозу наркотика,   у   него   возникает   абстинентный   синдром,   т.е.   острая   потребность   в новой   дозе.   Это   состояние   называют   «ломкой»,   некоторые   называют   его «героиновым   адом»:   слёзы,   обильные   выделения   из   носа   и   сильный   понос, мучительно болят суставы и внутренности – человек буквально кричит от боли. Как   свидетельствуют   материалы,   чтобы   заглушить   её,   некоторые   наркоманы бьются головой о стены, зубами грызут железные батареи отопления, теряют от боли сознание. Если не ввести очередную дозу, такое состояние длится до недели и более. 3. Гибель людей от передозировки наркотиков наступает независимо от желания и действий   наркоманов.   Происходит   это   так:   распространители   героина   редко продают его в чистом виде. Для увеличения объёма они подмешивают в наркотик разные добавки (порошки без вкуса). К такому объёму наркоман привыкает, и если по какой­либо причине фасовщик приготовит такую же по объёму дозу чистого героина, она может стать смертельной. 4. Реальная возможность привлечения к уголовной ответственности за «незаконное приобретение   или   хранение   без   цели   сбыта   наркотических   средств   или психотропных   веществ   в   крупном   размере»     (ст.228   Уголовного   кодекса   РФ). Наказание – до трёх лет лишения свободы. К крупным размерам относятся: кокаин – от 0,01 до 1 г, метадон – от 0, 01 до 1 г, морфин – от 0,01 до 1г, героин – от 0,001 до 0,005. Таким образом, под понятие в «крупном размере» подходит даже одна доза героина. Незаконным приобретением считаются: покупка, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор   дикорастущих   наркосодержащих   растений.   Под   понятием   незаконного хранения   следует   понимать   нахождение   наркотика   во   владении   виновного   (при себе, в тайнике и других местах). 5. Постоянная и реальная опасность заразиться неизлечимыми болезнями – СПИДом и гепатитом С, которые в настоящее время неизлечимы и приводят к неминуемой гибели   заболевшего.   В   Москве   около   80%   наркоманов,   употребляющих   героин, заражены СПИДом. Эти заболевания передаются от одного наркомана к другому при пользовании одним шприцом. При этом все они знают об угрозе заражения этими неизлечимыми заболеваниями, но нестерпимая тяга поскорее ввести себе очередную дозу перевешивает элементарное чувство самосохранения. 6. При длительном употреблении наркотиков у наркомана происходит окончательное разрушение   организма.   Наступают   тяжёлые   поражения   печени,   сердца,   почек, органов   пищеварения,   нервной   и   эндокринной   систем.   Наркомана   можно   легко узнать   по   морщинистому   землистого   цвета   лицу,   шелушащейся   коже. Одновременно   у   наркоманов   наблюдается   деградация   личности,   появляются провалы в памяти и признаки слабоумия.  Умирают наркоманы в молодом возрасте от сердечной недостаточности или от какого­ либо инфекционного заболевания, с которым ослабленный организм не может справиться.  Следует также отметить, что у наркоманов очень часто рождаются дети с физическим и психическим дефектами. В   беседах   рекомендуется   раскрывать   полное   содержание   тезисов,   необходимо приводить   убедительные   примеры   отрицательных   последствий   употребления   наркотиков. Подростков   очень   впечатляют   примеры   из   реальной   жизни.   Рассказ   о   страшных   болях, мучениях наркотика воспринимается как угроза, которая наступит в ближайшее время после начала употребления наркотических средств. В беседах необходимо затронуть  вопросы токсикомании,  т.е. склонности детей для одурманивания вдыхать пары различных растворителей: бензола, бензина, клея «Момент» и т.п., и о пагубности этих привычек. Попадая в организм ребёнка, через кровь они действуют подавляюще не клетки головного мозга, резко снижают интеллект личности и часто приводят к необратимым процессам, таким, как потеря памяти. Во время проведения бесед с учащимися не стоит останавливаться на характеристиках того   или   иного   наркотика,   основной   упор   необходимо   делать   на   пагубных   последствиях любого из них. Необходимо   информировать   учащихся   и   родителей   о   поведении   сбытчиков   и распространителей   наркотиков.   Они,   как   правило,   вовлекая   подростков   в   употребление наркотиков, стараются убедить их в безвредности лёгких наркотиков (гашиш, марихуана и т.п.), в том, что эти средства не вызывают привыкания. Поэтому во время индивидуальных и групповых бесед с подростками, надо на примерах убеждать их в обратном, разъясняя, что зависимость   развивается   очень   быстро   и   для   получения   ожидаемой   эйфории   требуется увеличение дозы, а впоследствии – переход на героин. Необходимо объяснять подросткам, что распространители наркотиков, предлагая их сначала бесплатно, преследую только корыстные цели, т.к. наркобизнес приносит огромную прибыль – до 1000% в год. Сами наркоманы также ищут себе компанию и вовлекают в свои ряды до четырёх человек в год. Деятельность администрации школы и всего педагогического коллектива должна быть направлена   на   создание   обстановки   нетерпимости   к   наркомании,   токсикомании   и употреблению   психотропных   веществ   и   на   распространение   информации   о   вреде   этих привычек. Классные   руководители   и   все   педагоги­предметники   должны   усвоить,   что   ранняя профилактика   наркомании   также   значима,   как   и   усвоение   учащимися   образовательных программ.   Обязательная   информация   о   каждом   случае   употребления   учащимися наркотических   или   психотропных   веществ   необходима   для   результативного   проведения профилактической   работы.   Только   объединёнными   усилиями   учителей,   социальных педагогов,   педагогов­психологов,   родителей,   сотрудников   милиции   можно   восстановить здоровый   климат   в   школе   и   спасти   детей   от   наркомании.   Кроме   того,   педагоги   должны убедить   учащихся   в   необходимости   информировать   их   обо   всех   случаях   употребления наркотиков. Они должны разъяснять учащимся, что сокрытие подобной информации может привести   их   товарища   к   гибели.   При   проведении   таких   бесед   необходимы   терпение   и тактичность.   Следует   разъяснять,   что   такая   информация   будет   иметь   строго конфиденциальный   характер   и   станет   доступной   весьма   и   ограниченному   кругу   лиц, участвующих в работе по реабилитации и оказании помощи их  товарищу. Разглашение такой информации может подорвать доверие учащихся и в итоге нанести моральный и физический вред подростку, попавшему в беду. Индивидуальная работа проводится с двумя группами учащихся: ­ с подростками, которые подозреваются в употреблении наркотиков; ­ с несовершеннолетними, отнесёнными к «группе риска». Во всех случаях обнаружения признаков употребления наркотических и психотропных веществ   у   учащихся,   в   т.ч.   если   информация   поступила   от   родителей,   директор   должен организовать врачебный осмотр этих подростков в медпункте школы. Чтобы не вызвать у них тревоги и уклонения от осмотра, следует под убедительным предлогом организовать осмотр К   индивидуальной   работе   с   подростком   должны всего класса или группы учащихся. быть   подключены   педагог­психолог,   социальный   педагог,   родители,   сотрудники   милиции. Работа   должна   проводиться   тактично,   педагогически   грамотно,   носить   доверительный, конфиденциальный   характер.   При   лечении   медицинских   показаний   следует   убедить подростка   в   необходимости   лечения   и   организовать   проведение   амбулаторного   или стационарного лечения. Работа   с   учащимися   «группы   риска»   сводится   к   выявлению   учащихся, подвергающихся опасности приобщения к наркотикам. В начале учебного года на основании бесед   с   учащимися   и   их   родителями   определяется   круг   лиц,   который   попадает   под определение   «группы   риска».   Список   подростков   «группы   риска»   по   наркотическим показателям   может   быть   составлен   отдельно   либо   включен   в   общий   список   «трудных» подростков школы с обязательным указанием причин, на основании которых они попали в «группу риска».  Для   успешного   функционирования   системы   профилактики   наркомании   необходимо убедить   весь   педагогический   коллектив   в   важности   этой   работы.   Для   любого   успеха обучения очень важна психологическая атмосфера. Для реальной работы необходимо не разрабатывать комплекс «идеально правильных советов и рекомендаций на все случаи жизни», а сделать следующее: 1. Создать атмосферу доверия и принятия в классе; каждый член коллектива должен почувствовать, что он принимается всеми не за какие­то свои достоинства, а потому, что он – личность, принадлежащая данному коллективу. 2. Человек может откровенно высказываться только в том случае, если он уверен, что его готовы выслушать и попытаться понять, а не оценивать хорошо или плохо он поступил в   какой­то   ситуации.   Важно   приучить   всех   участников   образовательного   процесса слушать собеседника и категорически избегать оценочных суждений в любой форме. 3. Самым   существенным   и   эффективным   фактором   в   создании   благоприятной атмосферы   является   способность   человека   выслушать,   понять   и   принять   мнение окружающих о себе. Чрезвычайно важно, чтобы в классе раз и навсегда был заведён порядок: никто не может высказываться о человеке, если он сам об этом не попросит. 4. Вся работа в атмосфере поддержки производится в ситуации «здесь и сейчас». Важны не   воспоминания   о   чувствах,   а   сами   чувства,   мысли,   идеи   и   сомнения,   которые возникли непосредственно в ситуации общения. 5. В процессе общения важно учитывать как вербальные проявления чувств, так и не вербальные.   Наблюдения   за   невербальными   проявлениями   чувств   у   детей   помогут понять   ребёнка   и   взаимоотношения   в   классе.   Важно   использовать   и   «язык   тела» (Например, делая ученику замечание, параллельно можно использовать жесты.) 6. Наконец,   искренность   педагога.   Дети   чувствуют   любую   фальшь.   Они   никогда   не принимают   готовых   истин.   Педагог   может   сомневаться   вместе   с   детьми,   даже показывать в чём­то свою некомпетентность – дети поймут и оценят его искренность. 7. Во   время   работы   необходимо   информировать   детей   об   их   правах   (выдержки   из Конвенции ООН по правам ребёнка). В ст. 33 говорится о мерах по защите ребёнка от наркотиков. Исследования   учёных   показывают,   что   для   прочного   усвоения   несовершеннолетними какого­либо понятия необходимо его содержание повторить не менее 12­15 раз в течение учебного года. Наиболее эффективно это происходит в коллективах, не превышающих численность   класса.   Обеспечить   проведение   такого   количества   бесед   силами специалистов (врачами­наркологами, сотрудниками ОДН ИДН, КДН) невозможно. При этом  следует   учесть,   что   у  учащихся   уже   установлен   контакт   со   своим   педагогом,   и отношение   к   нему   более   доверительное.   Беседы   о   вреде   наркотиков   и   других психотропных веществ, проводимые учителями, усваиваются лучше. Также необходимо в обязанности   педагога­психолога   и   социального   педагога   внести   обязанности   по организации   профилактики   наркомании   и   токсикомании   среди   обучающихся.   Беседы могут проходить в форме обсуждения тех или иных негативных примеров, при этом дети вовлекаются   в   беседу,   свободно   высказывают   своё   мнение   и   отношение   к   пагубным последствиям, что способствует формированию иммунитета к наркотикам. Активные формы работы с детьми (в копилку классного руководителя) Вечер встречи (форма создания группы) Это упражнение подходит для начала работы в группе, особенно, если члены группы не знакомы друг с другом. Попросите их вообразить, что они приглашены на вечер встречи. Объясните суть задания: 10­15 минут поговорить с несколькими незнакомыми людьми. Эти   люди   могут   дать   кое­какую   информацию   о   себе:   сколько   их   братьев   и   сестёр, любимый вид спорта и т.д. Во время выполнения упражнения наблюдаёте за учениками. Поощряйте тех, кто постоянно общается. Дни рождения и имена.  Выстраивание класса в ряд согласно дню их рождения. В начале – январские, а в конце – декабрьские.   Можно   попросить   детей   сделать   это,   не   используя   речь.   Также   можно сгруппировать ребят по первой букве имени (по алфавиту). Руководители групп и самообразующиеся группы.  Иногда   можно   разрешить   формировать   группы,   как   захотят   участники   или   назначить руководителей для формирования групп. Животные.  Необходимы карточки для всего класса. На каждой карте написано название животного. Например, из 30 человек сформировать пять групп по шесть человек и сделать всего 30 карт, по 6 карт с одинаковым названием животных (особое внимание,  например, если в классе   есть   мусульмане,   не   рекомендуется   использовать   слово   «свинья»).   Старшим классам можно дать животных, которых трудно «отличить» (например, голубь, ласточка, орёл).   Ребятам   предлагается   изобразить   этих   животных,   узнать   «кто   есть   кто»   и сгруппироваться   по   принципу   «новое   животное»   (все   «голуби»   в   одну   группу   – «ласточки» в другую). Числа.  Важно   дать   каждому   ученику   свой   номер:   разделите   их   на   три   группы   по   трое   и соответственно номера: 1, 2, 3 и вновь 1, 2, 3. Затем дети должны сгруппироваться по номерам. Ролевая игра «Уверенные ответы». Учащиеся   работают   в   малых   группах.   Каждой   группе   раздаётся   комплект ситуационных задач. Ребята их обсуждают и дают три варианта ответов. Учитель помогает школьникам в выполнении данного задания. Затем вызывает двух­трёх учащихся и просит их показать три варианта ответов. Ребята обсуждают и определяют, какой из ответов был наиболее уверенным. Обратите внимание учащихся на то, что даёт уверенность:  Учит говорить «нет».  Помогает человеку не делать того, чего он не хочет.  Даёт возможность отстаивать свои права. Убедите  учащихся,  что  они должны  быть  готовы  использовать  эти  ответы  в  своей жизни. Внеклассные мероприятия (в копилку классного руководителя) Ток­шоу «В поисках истины» Действующие лица: 1. Ведущий                                                     3. Врач­нарколог                                      4. Учащийся (сторонник употребления наркотиков)                                     5. Учащийся (прошедший через употребление наркотиков) 2. Сотрудник службы по борьбе с наркотиками (На экране сюжет, звучит заголовок с диска под номером 2. входит ведущий). Ведущий:  Добрый день! В эфире ток­шоу «В поисках истины» на первом школьном канале. Я очень рада,   что   вы   пришли   на   встречу,   чтобы   обсудить   очень   важную   проблему   –   проблему наркомании. Тема нашей сегодняшней программы «Жизнь или смерть». В нашей программе мы будем говорить о нашей жизни, о ее радостях и горестях, это будет правда жизни. Гости нашей сегодняшней программы:………– сотрудник службы по борьбе с наркотиками, ……..– врач­нарколог, а также……– учащиеся нашей школы. Встречайте, наш первый сюжет (на экране заголовок №1) И сразу вопрос нашему первому гостю. ……..,  расскажите, пожалуйста, о результатах вашей деятельности. Сотрудник: (даётся информации по состоянию на данный период времени) (Примерная информация)  За  январь­  февраль  200.. года Управлением  выявлено .. преступлений, из них: тяжких и особо тяжких – …, связанных со сбытом наркотиков – …, связанных с организацией либо содержанием притонов для потребления наркотиков – …, связанных с легализацией денежных средств, полученных преступным путем – …. Возбуждено … уголовных дел, в том числе по статье 228 часть 1 УК РФ (незаконное производство, сбыт или   пересылка   наркотических   средств,   психотропных   веществ   или   их   аналогов)   ­   …. Направлено в суд … уголовных дел по   … составам преступлений. Количество раскрытых преступлений,   совершенных   группой   лиц   по   предварительному   сговору,   организованными преступными группами, по оконченным предварительным расследованиям уголовным делам составило …. За совершение преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных   и   сильнодействующих   веществ,   задержано   …   человека,   в   том   числе   … учащихся. При проведении оперативно­розыскных мероприятий управлением за январь­февраль 200.. года   из   незаконного   оборота   изъято   свыше   …   гр.   наркотических   средств,   психотропных веществ, в том числе: Героина – …гр. Маковой соломы в высушенном виде – … гр. Марихуаны в высушенном виде – … гр. Гашиша – … гр. 3­метилфентанила (белый китаец) – … гр. Прочих наркотиков и сильнодействующих средств – … гр. С   февраля   по   август   200..   года,   несмотря   на   стабилизацию   криминогенной   обстановки   в стране, отмечается рост удельного веса преступлений наркотической направленности. Так, за … месяцев 200.. г. выявлено … преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, что составляет … % от их общего числа, при этом … % зарегистрировано в г. …….., … в г. …….. В   200..   году   проявилась   тенденция   увеличения   поставок   на   территорию   ……   тяжелых синтетических наркотиков, например 3­метилфентанила (белый китаец). Ведущий:  С ваших слов видно, что службы по борьбе с наркотиками добились больших успехов, тем не менее,   наркомания   как   глобальная   проблема   остается.   Очевидно,   что   только   средствами закона ее не решить. Но у наших зрителей появились вопросы, прошу (микрофон в зал) Зритель:  Скажите, пожалуйста, что понимается под незаконным оборотом наркотиков? Сотрудник:  Под   незаконным   оборотом   наркотиков   понимают     противоправные   действия   умышленные действия,   связанные   с   обращением   наркотиков:   от   изготовления   (выращивание наркосодержащих растений) до реализации потребителю.  Ведущий:  Если   больше  нет  вопросов,  обратимся  к  нашему  следующему  гостю.  …..,  мы  только   что посмотрели   сюжет,   выслушали   сотрудника   службы   по   борьбе   с   наркотиками,   у   вас   не возникло чувство страха: ведь вы, насколько мне известно, считаете безобидными некоторые виды наркотиков? Учащийся 1 Нет, я не считаю себя наркоманом, потому что я не употребляю наркотики внутривенно. Я использую только травку и иногда колеса, а это не наркотики. Ведущий:  Но для чего это вам? Учащийся 1 Когда   учеба   и   весь   мир   достают,   выкуришь   косячок,   настроение   сразу   поднимается,   все видится в ярком свете. Ведущий:  А   вы   не   думаете,   что   рано   или   поздно   вам   захочется   более   сильных   ощущений.   Травка перестанет действовать, вы возьметесь за шприц? Учащийся:  Ну и что? Один раз все равно ничего не значит. Я всегда смогу себя остановить. Ведущий:  У нас в студии присутствует человек, который может с вами поспорить: это врач­нарколог ………. Скажите, пожалуйста, с медицинской точки зрения, чем опасны наркотики? Врач:  Человек, регулярно употребляющий наркотики, со временем утрачивает качества суверенной личности, появляется наркотическая зависимость, которая ведет его по жизни. Зависимость меняет состояние психики и физиологию человека, его характер, цели в жизни. Зависимость вызывает аномалии в его сознании и поведении. Ведущий:  У наших зрителей есть вопрос. Зритель:  А что такое наркотическая зависимость? С чего она начинается? Врач:  Наркотическая   зависимость   –   это   появление   необходимости   систематически   принимать вещества,   меняющие   психическую   регуляцию   организма.   Она   начинается   с   первой   дозы. Первая доза создает такие отношения, при которых вторая, третья, десятая почти неизбежны. Начинающему   наркоману   кажется,   что   он   не   изменился.   Но   из   100   человек,   впервые попробовавших   наркотик,   90   становятся   наркоманами   именно   потому,   что   не   могут преодолеть   зависимость.   При   внутривенном   употреблении   наркотиков   средняя продолжительность жизни наркомана составляет 7­10 лет. Ведущий:  Различают ли какие­нибудь виды наркотической зависимости? Врач:  Наркотическая   зависимость   бывает   2   видов:   физическая   и   психологическая.   Физическая заключается в том, что наркотики входят в химический состав тканей организма и становятся необходимым   условием   биологического   и   химического   равновесия   тела.   Возникает привыкание,   организм   настраивается   на   прием   наркотика.   Необходимо   поддерживать определенную   консистенцию   наркотиков   в   организме,   но   они   постоянно   выводятся   через почки,   кишечник   и   легкие,   поэтому   их   запас   необходимо   пополнять.   Т.е.   физическая зависимость вынуждает принимать наркотики постоянно, пропуская дозу, наркоман обрекает себя на муки. Преодолевается физическая зависимость после окончания ломки. Психологическая   зависимость   проявляется   в   том,   что   сначала   появляется неудовлетворенность   при   отсутствии   наркотика,   оживление   в   предвкушении   приема наркотика, неприязнь к людям, которые мешают этому. Наркомана преследуют постоянные мысли   о   наркотиках,   видения,   сновидения.   Этот   вид   зависимости   вырабатывается   при употреблении   любых   видов   наркотиков.   Она   практически   неизлечима.   Об   этом свидетельствуют многочисленные случаи возвращения к наркотикам тех, кто много лет от них воздерживался.     Ведущий:  А в чем причина того, что многие люди начинают принимать наркотики, становясь затем наркоманами? Врач:  Главная беда в том, что, впервые пробуя наркотик, никто об этом не думает и считает, что наркоманом не станет. Лучшей защитой от наркомании является отказ от принципа «один раз попробовать». Зритель:  Можно ли как­то распознать наркомана внешне? Врач: Да,   об   этом   говорят   покраснения   век   и   носа,   расширенные   или   суженные   зрачки   –   в зависимости от типа препарата. Энергетика может быть либо снижена, либо резко повышена. Человек может быть вялым, медлительным, угрюмым или шумным, истерически веселым. Аппетит   тоже   подвержен   крайностям:   или   чудовищный   или   никакого.   Характер   резко меняется:   человек   становится   раздражительным,   невнимательным,   агрессивным   или подозрительным. Бывает иногда тяжелый запах изо рта и тела. Полное безразличие к чистоте и опрятности, нередки головные боли, расстройство зрения и т.д.  Ведущий:  Спасибо, Анна , а у нас следующий сюжет ( заголовок №3 –песня) Итак, из этого сюжета мы видим, как обычный молодой человек становится наркоманом, и что этому сопутствует. Здесь в студии присутствует человек, который не понаслышке знает, что такое наркомания. ……, расскажите вашу историю. Учащийся 2:  Трудно описать тот ад, через который я прошла. Я в первый раз выпила в 14 лет. При чем тут выпивка? А это все звенья одной цепи. Жили мы тогда в Средней Азии, что уже говорит за себя: именно там я первый раз покурила анашу. Мне было просто интересно: как это будет, какие ощущения. Наркоман испытывает настоящий кайф только один раз, первый. Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что у меня не будет   привыкания,   в   любой   момент   могу   бросить.   Потом   следует   другой   укол.   Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы его достичь, дозу надо увеличить. Наркоман ради дозы пойдет на преступление. А как же иначе? Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачивает суставы, тело корчится в судорогах. Но самое страшное не это, а то, что ты превращаешься в зомби. Когда я куда­либо ехала, я всегда запасалась наркотиками, потому что круг  жизни свелся  к  трем  вещам:  мак­шприц­игла.  Деградация  полная.  Сейчас  таких становится все больше, а ведь многие из них заболели СПИДом.  Ведущий:  Как вы считаете, вы преодолели свою болезнь? Учащийся 2:  Хочется верить, что да. Ведущий:  Роман, эта история не заставила вас задуматься? Учащийся 1:  Каждый человек переживает это по­своему. Если кто­то стал наркоманом, это не значит, что я им буду. Ведущий:  Тогда специально для вас несколько писем, которые пришли на адрес нашей программы. «Мне 18 лет. Я – наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого любопытства. И пошло   –   поехало.   Я   всегда   мечтала   быть   свободным   человеком,   а   превратилась   в   рабу заряженного шприца. Ловлю свой призрачный кайф. У меня такое чувство, что я когда­то была, а теперь меня нету. В зеркале видны только глаза, которые смотрят на мое падение. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда не любила, теперь уже не успею. Я сама себя загубила. Я умру смертью наркоманки, бессмысленной смертью». «Вчера проснулся в наркологическом диспансере. Ничего не помню. Здесь я уже не первый раз. Но как бы меня не лечили, мне каждый раз хочется, выйдя отсюда, уколоться. Моя жизнь кончена. Подружка меня бросила, родители уже не борются, потому что ничего не могут сделать, а мне проще уколоться и забыться. Учиться я бросил, работать не хочу. С утра нахожу друзей, с которыми можно пропустить дозу. Зачем мне жизнь? Может умереть, чтобы не мучить себя и других?» Ведущий:  Что бы вы посоветовали этим людям? Врач:   В   периоды   просветления   им   необходимо   обратиться   за   медицинской   помощью.   Лечение возможно только на добровольной основе… Сотрудник:  Но если гражданин совершил преступление и признан нуждающемся в лечении от наркомании, суд     в   соответствии   со   статьей   97   УК   РФ   может   вынести   решение   о   применении принудительных мер медицинского характера.   Ведущий:   Спасибо,   уважаемые   гости.   Хотелось   бы   узнать,   что   наши   гости   думают   о наркомании? (микрофон в зал)  Ведущий:  Наша программа подошла к концу, и в завершение еще один сюжет, который, мы надеемся, не оставит вас равнодушными (заголовок №7 – песня). Приложение №2 мероприятий по профилактике наркомании ПЛАН МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау  2015­2016учебный год Мероприятие Форма собеседование Сроки  проведения август Ответственный  организатор зам.директора по ВР №  п/п 1 2 3 4 5 6 6 7 Составление плана по  профилактике наркомании,  плана межведомственной  профилактической операции  «ПОДРОСТОК» Выявление неблагополучных  семей Беседы с мед. работниками о  последствиях употребления  наркотиков Проведение анонимного  анкетирования подростков на предмет их отношения к   наркотикам. Оформление стенда «Помни! Отказаться можно только  один раз – первый! Иначе…»  и регулярное обновление  материала  Участие в конкурсе «А жизнь прекрасна!» в рамках  месячника «Молодёжь­  источник перемен!» Включение в учебные планы  и антинаркотической теме в  курсах природоведения,  биологии, (при рассмотрении темы «Органы дыхания,  выделения, кровообращения,  органы опоры и движения»),  ОБЖ (сообщения о ВИЧ  инфекциях и др.),  физической  культуре(здоровый образ  жизни) Систематическое  медицинское обследование  учащихся посещение  семей Круглый стол сентябрь Кл. руководители октябрь Мед. работник анкета октябрь Кл. руководители Оформление  стенда ноябрь библиотекарь конкурс декабрь Кл. руководители Уроки,  семинары,  конференции В течение  года Учителя­   предметнии медосмотр По плану  школы Мед. работник 8 9 10 11 Педагогический всеобуч для  родителей: ­ «Родители! Будьте  бдительны!»,  ­ «Профилактика СПИДа», ­ «Дети: их интересы и досуг  – что мы об этом знаем?» Просмотр компьютерных  презентаций, видиофильмов  о наркотиках  Беседы по темам: «Твое  свободное время (8,9 кл),  «Внимание! Наркомания!»  (8,9кл), «Мы – против  СПИДа», «О вредных  привычках влияющих  на  организм растущего  подростка» (8,9 кл), «В  здоровом теле – здоровый  дух!» (1­7 кл) Месячник профориентации,  помощь в выборе профессии Родительские  собрания по  классам Просмотр  фильма Классные часы Сентябрь декабрь март В течение  года В течение  года кл. руководители учитель информатики Кл. руководители Классные часы,  вн.  мероприятия,  экскурсии Март­ апрель Классные  руководители Приложение №3 мероприятий по профилактике алкоголизма и употребления энергетических напитков ПЛАН МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау 2015­2016 учебный  год Мероприятие Форма собеседование Сроки  проведения август Ответственный  организатор зам.директора по ВР №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Составление плана по  профилактике алкоголизма и употребления  энергетических напитков,  плана межведомственной  профилактической операции  «ПОДРОСТОК» Выявление неблагополучных  семей Беседы с мед. работниками  школы о последствиях  злоупотребления  спиртосодержащей  продукции Проведение анонимного  анкетирования подростков на предмет их отношения к   алкоголю и энергетическим  напиткам. Оформление стенда «Помни! Алкоголизм разрушает  организм» и регулярное  обновление материала  Включение в учебные планы  и проведение занятий по  антиалкогольной теме в  курсах природоведения,  биологии, ОБЖ, физической  культуре, химии. Систематическое  медицинское обследование  учащихся Педагогический всеобуч для  родителей: ­ «Родители! Будьте  бдительны!», ­ «Алкоголизм  и его разрушительная сила», посещение  семей Круглый стол сентябрь Кл. руководители октябрь Мед. работники анкета октябрь Кл. руководители Оформление  стенда Уроки,  семинары,  конференции ноябрь библиотекарь В течение  года Учителя ­  предметники медосмотр По плану  школы Мед. работники Родительские  собрания по  классам Сентябрь декабрь Кл. руководители Просмотр  фильма Классные часы март В течение  года В течение  года учитель информатики Кл. руководители ­ «Дети: их интересы и досуг  – что мы об этом знаем?» Просмотр компьютерных  презентаций Беседы по темам: «Мы и  наши привычки» (8,9 кл),  «Влияние алкоголя на  организм растущего  подростка» (8,9 кл), «В  здоровом теле – здоровый  дух!» (1­7 кл) «Детки в пивной клетке» (6­7 кл) Месячник профориентации,  помощь в выборе профессии 9 10 11 Март­ апрель Классные  руководители Классные часы,  вн.  мероприятия,  экскурсии Приложение №5 мероприятий по профилактике табакокурения ПЛАН МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау 2015­2016 учебный год Мероприятие Форма собеседование Сроки  проведения август Ответственный  организатор зам.директора по ВР Педагогический всеобуч для  родителей: ­ «Родители! Будьте  бдительны!»,  Родительские  собрания по  классам Сентябрь декабрь Кл. руководители №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Составление плана по  профилактике  табакокурения, плана  межведомственной  профилактической операции  «ПОДРОСТОК» Выявление курящих  учащихся Беседы с мед. работниками  школы о последствиях и  вреде курения Проведение анонимного  анкетирования подростков на предмет их отношения к   курению. Оформление стенда «Помни! Алкоголизм разрушает  организм» и регулярное  обновление материала  Включение в учебные планы  и проведение занятий по  антиникотиновой теме  в  курсах природоведения,  биологии, ОБЖ, физической  культуре, химии. Систематическое  медицинское обследование  учащихся наблюдение сентябрь Кл. руководители Круглый стол октябрь Мед. работники анкета октябрь Кл. руководители Оформление  стенда Уроки,  семинары,  конференции ноябрь  библиотекарь В течение  года Учителя  ­предметники медосмотр сентябрь Мед. работники ­ «Никотин и его  разрушительная сила», ­ «Мы за здоровое будущее  своих детей» Просмотр компьютерных  презентаций, видиофильмов  о вреде табакокурения  Беседы по темам: «Твое  свободное время (8,9 кл),  «Внимание! Наркомания!»  (8,9кл), «Мы – против  СПИДа», «О вредных  привычках влияющих  на  организм растущего  подростка» (8,9 кл), «В  здоровом теле – здоровый  дух!» (1­7 кл) Месячник профориентации,  помощь в выборе профессии 9 10 11 Просмотр  фильма Классные часы март В течение  года В течение  года учитель информатики Кл. руководители Классные часы,  вн.  мероприятия,  экскурсии Март­ апрель Классные  руководители

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании

Программа по профилактике наркомании