Цель проекта:
Разработать и апробировать программу эффективной профилактики детской жестокости.
Задачи:
Изучить проблему жестокого поведения среди детей и подростков.
Проанализировать первопричины детской жестокости.
Разработать программу мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения среди детей и подростков на различных уровнях.
Научить распознавать конфликты, находить варианты их конструктивного разрешения.
Обучить учащихся способам эффективного управления своим эмоциональным состоянием.
Проект: « Мир, в котором я живу»
Цель проекта:
Разработать и апробировать программу эффективной профилактики
детской жестокости.
Задачи:
Изучить проблему жестокого поведения среди детей и подростков.
Проанализировать первопричины детской жестокости.
Разработать программу мероприятий, направленных на профилактику
жестокого обращения среди детей и подростков на различных уровнях.
Научить распознавать конфликты, находить варианты их
конструктивного разрешения.
Обучить учащихся способам эффективного управления своим
эмоциональным состоянием.
Гипотеза:
Проявление жестокости среди детей и подростков можно снизить путем
целенаправленной профилактической работы.
Актуальность. В настоящее время среди детей и подростков стало
наблюдаться большое количество жестокого обращения и агрессивности.
Поэтому считаем данную тему актуальной в современном мире.
Практическая значимость
•
Расширение кругозора по правовой грамотности обучающихся.
• Учить наблюдать за различными формами насилия и выработать
правила ответственного и безопасного поведения.
• Воспитывать у обучающихся почтения и уважение к родителям,
•
товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.
От доброго обращения зависит поведение человека, понимают, что
только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях
нравственные ценности.
Методы исследований
• Работа с различными источниками информации: поиск и изучение
материалов в библиотеках и сети интернет.
• Изучение Законодательств (Международная Конвенция ООН о правах
ребенка (от 05.12.1989г.), Конституция РК, Семейный кодекс РК)
• Опрос учащихся.
• Анкетирование и анализ анкет.
• Исследование источников, формирующих жестокость.
• Вывод
Исследованиепроводились в три этапа:
Этапы проекта:информационнопознавательный, операционноисследовательский,
аналитический.
Продолжительность: долгосрочный
1. Информационнопознавательный : изучение литературы и сбор
данных;
2. Операционноисследовательский: исследование проблемы: анализ
анкет, опрос;
3. Аналитический: обработка и анализ результатов исследований.
Основная часть. Этапы работы над проектом Сбор и анализ информации
Изучение актуальности проблемы для нашей школы. Разработка собственных
вариантов решения проблемы.
1 этап: информационнопознавательный : изучение теоретических
источников
При проведении круглых столов, тренингов по данной проблеме,
учащиеся пришли к мнению и выяснили, как устранить жестокость у
подростков: Ограничить время просмотра телевизора. Убрать с телевидения
жестокие фильмы и передачи. Уделять детям больше внимания. Отвести к
психологу. Наказывать
Разработка собственных вариантов решения проблемы.
Совместная работа с участковым села , инспекторами ювенальной полиции.
Занятие проводимые с целью – познакомить учащихся с понятием эмпатия,
определить эмпатическую чувствительность и через активное выполнение
упражнений развить эту способность.
на сплочение группы и углублению процессов самораскрытия, развитию
умения самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих
полноценному самовыражению, с помощью активного игрового
взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки.
способствовать осознанию себя ( своей личности), и учиться понимать
других людей; завершить работу тренинговой группы, ответить на все
вопросы, оказать необходимую психологическую поддержку и настроить на
будущее.
отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и
сопереживать.
развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять
друг другу.
на формирование толерантного отношения друг к другу, установки на
принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей,
опыта терпимости и уважения.Игры, которые помогут сосредоточиться на проявлениях чувства тревоги,
которые обычно трудно заметить: изменение голоса, дрожание, неуверенность
движений, принужденная улыбка, общая напряженность.
Упражнения, которые помогут участникам осознать сильные стороны своей
личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы провели небольшое исследование по проблеме жестокого поведения
среди детей и подростков. Узнали много полезного из Законодательств.
В ходе исследования, пришли к выводу:
Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей,
формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений
против личности, обучение несовершеннолетних безопасному поведению в
целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания
партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.
Перспектива:
проблемы.
• Следует отметить, что это не окончательное решение поставленной
• Мы хотим продолжить работать по предотвращению жестокости у
детей.
• Установить, точность результатов проведенного исследования. (что
значит точность, значит знать, как ребята умеют ограничивать и
соблюдать те заперты которые разработали )
Список литературы:
1. Международная Конвенция ООН о правах ребенка (от 05.12.1989г.)
2. Конституция РК
3. Семейный кодекс РК