Программа по родной литературе
Оценка 4.6

Программа по родной литературе

Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
9 кл
08.10.2019
Программа по родной литературе
Программа дисциплины "родная литература" для 9 класса рассчитана на 17 часов. В результате обучения Выпускник получит возможность научиться: - выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести; - характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание; - выявлять этапы развития сюжета; - выявлять элементы композиции повести, рассказа; - составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану; - анализировать различные формы выражения авторской позиции; - сопоставлять реальные и фантастические эпизоды; - составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания; - составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
Программа родная литература 17 часов.doc
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты ­ осознание  значимости  чтения  и  изучения  родной  литературы  для своего дальнейшего развития;  ­ формирование потребности в систематическом чтении  как  средстве  познания  мира  и  себя  в   этом  мире,  гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;  ­ понимание родной литературы как одной из основных национально­культурных ценностей народа,  как особого способа познания жизни.                                                Метапредметные результаты ­ умение  понимать  проблему,  выдвигать  гипотезу,  структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять  причинно­следственные  связи  в  устных  и   письменных высказываниях, формулировать выводы; ­ умение  самостоятельно  организовывать  собственную  деятельность, оценивать ее, определять  сферу своих интересов; ­ умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в  самостоятельной деятельности. Личностные результаты ­ формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня; ­ осознание  себя  представителями  своего  народа  и  гражданами Российского государства; ­ формирование чувства любви к Родине и патриотизма; ­ формирование основ коммуникативной компетентности в общении; ­ совершенствование духовно­нравственных качеств личности. В результате освоения учебного курса  выпускник научится:  ­ правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе  и наизусть; ­ устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров; осуществлять устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица,  художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) —  небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки; ­ составлять план характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики  литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литерату­ры, изучаемого школьниками в 5­9 классах; ­ давать нравственную оценку героям рассказа, повести; ­ составлять сообщение о поэте, писателе, баснописце и устно рассказывать о нём; ­ определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы; ­ эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучные  изучаемым произведениям; ­ устно иллюстрировать художественное произведение; ­ создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации; ­ находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе  литературы 9 класса. Выпускник  получит возможность научиться: ­ выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести; ­ характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно­эмоционального  содержание; ­ выявлять этапы развития сюжета; ­ выявлять элементы композиции повести, рассказа; ­ составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану; ­ анализировать различные формы выражения авторской позиции; ­ сопоставлять реальные и фантастические эпизоды; ­ составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного  ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания; ­ составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос. 2. Содержание учебного предмета Введение.  Своеобразие курса родной русской литературы  в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии России. Роль родного слова в формировании личности человека  Из древнерусской литературы. Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и  разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» как  памятник древнерусской литературы. Значение «Слова...» для русской  литературы последующих веков. Из русской литературы XVIII века. Н.М.Карамзин. «Сиерра Морена» – яркий образец лирической прозы русского романтического  направления 18 века. Тема трагической любви. Мотив вселенского одиночества. Из литературы XIX века. Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» ­ подлинная энциклопедия народной жизни. Поиск встречи с  Богом. Путь к душе. («Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог», «Кающийся грешник» и др.).  Поэтика и проблематика. Язык. (Анализ рассказов по выбору). А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе.  Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. Из литературы XX века. В.В.Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства. Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика  психологического параллелизма. К.Д.Воробьёв. «Гуси­лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке.  Смысл названия рассказа. Из современной русской литературы. А.И.Солженицын. Цикл «Крохотки» ­ многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о  проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их  роль в раскрытии образа автора. Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору. В.Г.Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы.  Сочинение  «Диалог поколений». Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного  выбора. Образ «вечной Сонечки». Символические образы. В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки). Традиции русской классической  прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции. Психологический  параллелизм как сюжетно­композиционный принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать  прекрасное. Главные герои, их портреты и характеры, мировоззрение (анализ миниатюр по выбору). Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы  Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно  закончившейся войны. Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти,  долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. Творчество поэтов Ульяновской области (по выбору учителя). Поэтическое изображение родной  природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Лирический герой в произведениях. 3.Тематическое планирование Название темы Количество часов № п/п 1. 1.1. 2. 2.1. 2.2. 3. 3.1. Из русской литературы XVIII века. Н.М.Карамзин. «Сиерра Морена» – яркий образец лирической прозы  русского романтического направления 18 века. Тема трагической  любви. Мотив вселенского одиночества. Из русской литературы XIX века. Л.Н.Толстой. «Народные рассказы» ­ подлинная энциклопедия  народной жизни: «Свечка», «Три старца», «Где любовь, там и Бог»,  «Кающийся грешник». А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в  рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости  судьбы. Нравственное перерождение героини. Из литературы XX века. В.В.Вересаев. «Загадка». Образ города как антитеза природному  миру. Красота искусства. 3.2. Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная  жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма. К.Д.Воробьёв. «Гуси­лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая  нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. Из современной русской литературы. А.И.Солженицын. Цикл «Крохотки». Языковые средства  философского цикла и их роль в раскрытии образа автора. Анализ  отдельных миниатюр цикла по выбору В.Г.Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия.  Две героини, две судьбы. Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов  рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки».  Символические образы. В.Н. Крупин. Сборник миниатюр «Босиком по небу» (Крупинки).  Традиции русской классической прозы в рассказах. Сюжет, композиция. Средства выражения авторской позиции.  Психологический параллелизм как сюжетно­композиционный  принцип. Красота вокруг нас. Умение замечать прекрасное. Главные герои, их  портреты и характеры, мировоззрение. Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя.  Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны.  Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно  закончившейся войны. Захар  Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя  рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей  человеческой жизни в изображении писателя. Творчество поэтов Ульяновской области 3.3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 7. 1 1 2 1 1 4 1 1 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.1. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского  настроения в произведениях Ульяновских авторов. Анализ  стихотворения по выбору ИТОГО: 1 17 часов

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе

Программа по родной литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019