Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"
Оценка 4.6

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
03.04.2017
Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"
Данная программа предназначена учителям начальных классов. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса «Русский язык» Иванова В.С. (М:, Вентана-Граф, 2012).
программа по русскому языку.doc
I. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:  Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.12 № 273­ФЗ);  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (приказ   Минобрнауки   РФ   от 06.10.2009 № 373);  Приказа Минобрнауки  РФ «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 № 373» (от 26.11.10 № 1241);  Приказа Минобрнауки  РФ «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 № 373» (от 22.09.11 № 2357);  Положения о создании рабочих программ по учебным предметам в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО МБОУ «Лицей № 6 г. Горно­Алтайска». «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, 2010); «Авторской программы  «Русский язык» Иванова В.С. (М:, Вентана­Граф, 2012)      Программа предмета «Русский язык»   адресована учащимся 1 «Б» класса МБОУ «Лицей № 6 г. Горно­Алтайска»,  обучающимся  по  УМК «Начальная школа XXI века». Содержание  программы  направлено  на  освоение   учащимися   базовых   знаний  и  формирование   базовых   компетентностей,  что  соответствует  основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса «Русский язык» Иванова В.С. (М:, Вентана­Граф, 2012). Концепция (основная идея) программы: «Начальная  школа XXI века» ­ оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.  Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью, соседа по парте или в малой группе, А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится 1 доступным   пониманию   в   процессе   коллективной   деятельности.   Высокая   степень   дифференциации   вопросов   и   заданий   и   их   количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.         Обоснованность (актуальность, новизна, значимость):       Основные   задачи   начального   общего   образования:   развитие   личности   школьника,   его   творческих   способностей,   интереса   к   учению, формирование   желания   и   умения   учиться;   воспитание   нравственных   и   эстетических   чувств,   эмоционально­ценностного   позитивного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать необходимые условия. И одно из этих условий ­ личностно­ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.  Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология».               Общие цели учебного предмета: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково­символического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); ­ формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Сроки реализации данной программы:  1 год (2016 – 2017 учебный год).           Основные принципы отбора содержания и его методического построения:   дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);  разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой  материал различается разной ступенью трудности);  обеспечение   предпосылок   для   личносто­ориентированного   обучения   (к   достижению   единой   цели   учащиеся   идут   разными, индивидуальными путями). Изучение   русского   языка   в   первом   классе   начинается   интегрированным   курсом  «Обучение  грамоте»,   его   продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом   принципа   координации   устной   и   письменной   речи.   Учащиеся овладевают начертанием   букв   русского   алфавита,   учатся   соединять   их   друг   с   другом,   упражняются   в   письме   буквосочетаний   в   слогах,   словах, предложениях. Наряду   с   формированием   основ   элементарного   графического   навыка   и   навыка   чтения     учащихся   развиваются   речевые   умения, обогащается   и   активизируется   словарь,   совершенствуется   фонематический   слух,   осуществляется   грамматико­орфографическая пропедевтика. Задачи   обучения   грамоте   решаются  как   на   уроках   русского   языка,   так   и   на   уроках   литературного   чтения.   Чтобы   подчеркнуть интегрированный   характер   периода   обучения   грамоте,   его   содержание   с   учетом   специфики   этих   учебных   предметов   представлено   в 2 программах  Русский язык  и  Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение  русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между   собой,   и   имеет   познавательно­коммуникативную   направленность.   Это   предполагает   развитие   коммуникативной   мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: • • •  «Как устроен наш язык»;  «Правописание»;  «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка. Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения. Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить   практические   задачи  по   формированию   навыка  грамотного,   безошибочного   письма   и   развитию   речи   учащихся,   сделать   ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из­за немотивированного смешения различных видов работы2. Предполагаемые результаты К концу изучения курса русского языка в 1 классе Ученик научится: различать, сравнивать: • • • звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; 3 звук, слог, слово; слово и предложение; кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных; решать учебные и практические задачи: • • • • • • • • • • • • • • выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков; выделять в словах слоги; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; переносить слова; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; правильно писать словарные слова, определенные программой; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов; осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. • • • Ученик получит возможность научиться: • • • • • • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Система оценивания Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку в 1 полугодии проводится в форме тестовых заданий. Во 2 полугодии: диктант, контрольное списывание, грамматический разбор. В оценочной деятельности используются три вида оценивания: 4 • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению. • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса. Основной инструментарий для оценивания результатов. Видеть результаты своей работы школьники должны постоянно. Эту роль может играть (портфолио) ­ портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. Оценивание учащимися собственной деятельности  происходит  с помощью ''линеечек''. ''Линеечки''  – педагогический   инструмент  оценки  и  самооценки,  разработанный   на  основе  классического   метода  измерения  самооценки, созданного Т.В.Дембо и С.Я.Рубинштейн. С помощью ''линеечек'' можно предельно лаконично оценить все, что подлежит оцениванию в терминах ''больше – меньше''. Ретроспективная самооценка – это оценка уже выполненной работы. Дети оценивают свою работу дифференцированно.    К – красиво    П ­правильно    А ­ аккуратно Оценивая свои достижения, ученики видят в незнании перспективу своего дальнейшего совершенствования. В 1 классе безотметочное  обучение. II. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 1­го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по русскому языку для учащихся 1­го класса Иванова В.С. (М:, Вентана­Граф, 2012).                      Курс русского языка 1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного развития   личности   младшего   школьника и   позволяющей   организовать   целенаправленную   работу   по   формированию   у   учащихся 5 важнейших  элементов  учебной  деятельности.    Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Задачи курса:   формирование   у   детей   типа   правильной  читательской   деятельности:    развитие   техники   чтения;  умения   целенаправленно  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;  осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения; языковое     развитие:   ознакомление   учащихся   с   различными   явлениями   языка   из   области   фонетики,   лексики,   морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Общая характеристика учебного процесса В 1­ом классе в рамках одного урока реализуются все цели. Такая разница в подходе обусловлена задачами языкового образования и речевого развития учащихся первого класса. На первоначальном этапе знакомства с основами лингвистических знаний, формирования навыка грамотного письма и работы по развитию речи обучающихся важно осознавать, что ученик 1­го класса должен хотя бы в самом общем виде представить язык как средство человеческого общения и в то же время понять, что реализация языка в конкретной ситуации общения нормирована определенными правилами, которые требуют отбора языковых средств для успешного решения коммуникативной за­ дачи. Грамотность (безошибочное письмо) представляет собой, как и правильная речь, элемент общей культуры человека. В связи с этим структура каждого урока выстроена так, чтобы погрузить учеников в ту речевую ситуацию, в которой они уже находились неоднократно, но при этом не только механически активизировать в памяти детей саму ситуацию, но и обсудить еѐ, а в некоторых случаях и научить определенным законам речевого  общения. Последующие   упражнения  ставят  ученика  в  позицию  исследователя  языка:  он либо   наблюдает  некоторую языковую закономерность, либо знакомится с правилом русского правописания. Таким образом, в рамках одного урока ученик сначала погружается в привычную   для   него   речевую   ситуацию,   затем   переходит   к   изучению   языка   либо   как   маленький   ученый,   исследователь   (находит, сопоставляет,   анализирует,   классифицирует)   языковые   единицы,   либо   как   человек,   который   стремится   овладеть   навыками   грамотного, безошибочного   письма.   В   результате   такого   построения   курса   к   концу   1­   го   класса   ученики   должны   четко   различать   речь   и   язык, познакомиться с определенными типами языковых, речевых и орфографических (и пунктуационных) заданий, а также последовательностью действий   при   их   выполнении.   Содержание   учебного   материала   дается   поурочно.   Каждый   урок   представлен   сменяющими   друг   друга рубриками и упражнениями. Их последовательность – это логика организации урока и учебной деятельности детей.  Используемые методы обучения: объяснительно­иллюстративный; словесно­наглядный, практический (в том числе электронный); проблемно­поисковый; контроля и самоконтроля в обучении; наблюдение, анализ, синтез, обобщение, классификация; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично­поисковый, или эвристический.  Используемые технологии: игровые, технологии проблемного обучения, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно­ ориентированные (разноуровневые задания), здоровьесберегающие, информационно­коммуникативные технологии (ИКТ).  6 Средства обучения: учебно­наглядные пособия; технические средства обучения и автоматизированные системы обучения; компьютер; DVD организационно­педагогические средства (учебные планы, карточки­ задания, учебные пособия).    Процесс преподавания строится на современных образовательных технологиях: ­ личностно­ориентированного обучения; ­ развивающего обучения; ­ проблемно­диалогическая технология. Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана. В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Также осуществляются межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, изобразительного искусства. III. Описание места учебного предмета в учебном плане. На изучение русского  языка  в 1  классе  отводится  165  часов  в  год  (33  учебные недели  по  5  часов  в  неделю),  из  них  80  часов – на  первое  полугодие  (16  учебных  недель,  по  5  часов  в  неделю),  85  часов  на  второе  полугодие  (17  учебных  недель  по  5  часов  в неделю).   IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Одним из результатов обучения русскому языку  является  осмысление и  интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность   общения  –  понимание   важности   общения   как   значимой  составляющей   жизни   общества,   как  одного   из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается  на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе   –   это   и  бережное   отношение   к  ней  как  среде  обитания   человека,   и   переживание  чувства  её  красоты,   гармонии, совершенства.   Воспитание   любви   и  бережного   отношения   к   природе  через   тексты  художественных  и  научно­популярных произведений литературы. 7 Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность  истины  –  осознание  ценности  научного  познания  как  части  культуры человечества,  проникновения  в  суть  явлений, понимания  закономерностей,  лежащих  в  основе  социальных  явлений;  приоритетности  знания,  установления  истины,  самого познания как ценности. Ценность   семьи.  Понимание   важности   семьи  в  жизни   человека;  осознание  своих      корней;   формирование   эмоционально­ позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность   труда  и  творчества  –  осознание  роли  труда  в  жизни  человека,   развитие   организованности,   целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения:  • • • • • • • • • • • называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);  не смешивать понятия «звук» и «буква»;  делить слова на слоги, ставить ударение;  определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;  обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове;  писать прописную букву в начала предложения, в именах, фамилиях;  ставить пунктуационные знаки в конце предложения;  списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв,              соединений;  читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30­40 слов в минуту;  находить корень в группе доступных однокоренных слов. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). 8 Регулятивные УУД: • • • • • • • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в   сотрудничестве   с   учителем;   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим   параметрам:   легко   выполнять,   возникли   сложности;   самостоятельно   определять   важность   или   необходимость выполнения различных задания в учебном процессе; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; различать  способ  деятельности   и результат;  адекватно  использовать   речь для  планирования   и  регуляции  своей  деятельности; составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: • • • • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках); осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной   форме;   использовать   приемы   выполнения   задания   в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные УУД: • • • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая   правила   речевого   этикета;   понимать   точку   зрения   другого;   участвовать   в   работе   группы,   распределять   роли, договариваться друг с другом.  выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи; 9 • задавать   вопросы,   обращаться   за   помощью;   осуществлять   взаимный   контроль,   оказывать   взаимную   помощь;   участвовать   в коллективном диалоге; строить понятные высказывания. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: • • • • • освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению; воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. VI. Содержание тем учебного курса В программе курса «Русский язык» выделены три блока: «Фонетика», «Слово и предложение», «Связная речь», на изучение которых в     I полугодии отводится 80 часов, во II полугодии – 85 часов.   слово     Предложение и слово. (6ч.) Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове. Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела. Учащиеся должны знать: понятия: слово, слог, предложение, ударение. Уметь различать: звук, слог, слово; слово и предложение; ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и потока. Звуки и буквы. (20 ч.) Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит. Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела. Учащиеся должны знать: понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Алфавит. Уметь различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово; 10 речевого из называть,   приводить   примеры:  звуков:   гласных,   согласных   (мягких,   твёрдых);  кратко   характеризовать:  качественные   признаки   звуков;  условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;  решать учебные и практические задачи:  проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх ­ пяти звуковых слов. Чтение и письмо. (64 ч.) Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу). Требования к знаниям и умениям учащихся к концу изучения раздела. Учащиеся должны знать: правила оформления предложения на письме, написания сочетаний  жи­ши, чаща, чу­щу. Уметь решать учебные и практические задачи:  выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх — пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают). Развитие речи. (75 ч.) Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма. К концу изучения раздела учащиеся должны иметь представление о понятиях текст, план, рифма. Уметь составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы; восстанавливать простейший деформированный текст, пересказывать текст по заданному плану.  Формируемые УУД: ­принятие и освоение социальной роли обучающегося, ­развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; ­овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач; ­овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; ­активное использование речевых средств для  решения коммуникативных, познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; ­овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Формы и вопросы контроля. Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии «Беседы с учителем: Методика обучения: 1 11 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. —2 е изд., перераб. и доп. — М.: Вентана Граф, 2011г. Система оценки планируемых результатов проходит через итоговый контроль.  Методы контроля: самоконтроль. Предусмотрено проведение 1 контрольной работы. Для этого используются «Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике. 1 класс». Журова Л.Е., ФГОС, М. Вентана Граф, 2011. Сроки проведения педагогической диагностики: I этап – 2­я неделя сентября (стартовая диагностика); II этап – конец 2­ой четверти (завершение букварного периода), III этап – 4­ я четверть, конец апреля­ начало мая (итоговая диагностика). VII. Календарно­тематическое планирование. Первое полугодие № п/п Дата Тема урока По плану Факт Кол­во часов Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты РАЗДЕЛ «ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»  (17 ч.) Планируемые результаты Примечания 1 2 3 Знакомство с «Прописью  №1» (с. 4­5) 1 Ориентироваться на точку  начала движения. Работать над  алгоритмом действия.  Гигиенические требования  при письме. Ориентировка на странице  прописей (с.6­7) 1 Проводить линии в заданном  направлении; ориентироваться в  пространстве и в рабочей  тетради; обозначать  предложения полосками;  выявлять сходства и различия в  объектах.  Отработка алгоритма  действий на страницах  1 Ориентироваться в  пространстве и в рабочей  Познавательные ­ формулирование ответов на  вопросы; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме;  проведение линий в заданном направлении.  Р е г у л я т и в н ы е : принимать и сохранять  учебную задачу; осуществлять  последовательность необходимых операций  (алгоритм действий). К о м м у н и к а т и в н ы е :  выстраивать конструктивные способы  взаимодействия с окружающими. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  овладение графическими навыками при  создании изображения; ориентировка на  плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Р е г у л я т и в н ы е :  ставить учебную задачу, определять  последовательность промежуточных целей с  учетом конечного результата, составлять план и  выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют интерес, желание больше  узнать последовательность действий; адекватно  воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  К о м м у н и к а т и в н ы е : описывать объект,  строить устные свободные высказывания,  удерживая логику изложения. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  овладение графическими навыками при  Расширяют познавательные  интересы и учебные мотивы;  проявляют уважение друг к  другу Расширяют познавательные  интересы и учебные мотивы. 12 4 5 6 прописей (с.8­9) Рисование прямых и  наклонных линий  (с.10­11) Знакомство с понятиями  «параллельные линии»  (с.12­13)  Письмо прямых и  наклонных линий.  Штриховка. 1 1 1 тетради. Проводить линии от  определенной точки в заданном  направлении.  Классифицировать предметы по заданному признаку; проводить  вертикальные параллельные  линии.  Ориентироваться в понятиях  «слева», «справа», «верх»,  «низ». Проведение  параллельных и непараллельных линий. Отработка алгоритма действий  при проведении вертикальных  параллельных линий.  Ориентирование в понятиях  слева, справа, верх, низ.  Обозначение каждого предмета  на рисунке словом.  Активизация и расширение  словарного запаса. Отработка алгоритма действий  при проведении наклонных  параллельных линий.  Ориентирование в понятиях  слева, справа, верх, низ.  Обозначение каждого предмета  на рисунке словом.  Активизация и расширение  словарного запаса. создании изображения; ориентировка на  плоскости листа; логические – выбор с помощью расширяют познавательные интересы и учебные  мотивы сравнения и анализа нужного  направления линий и расположения объекта.  Р е г у л я т и в н ы е : планировать свои действия  в соответствии с поставленной учебной задачей  и условиями ее реализации.  К о м м у н и к а т и в н ы е : описывать объект,  строить устные свободные высказывания,  удерживая логику изложения.   П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  овладение графическими навыками при  создании изображения; ориентировка на  плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Р е г у л я т и в н ы е :  планировать свои действия в соответствии с  поставленной учебной задачей и условиями ее  реализации. К о м м у н и к а т и в н ы е :  описывать объект, строить устные свободные  высказывания, удерживая логику изложения.   П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  овладение графическими навыками при  создании изображения; ориентировка на  плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Р е г у л я т и в н ы е :  ставить учебную задачу; определять  последовательность промежуточных целей с  учетом конечного результата; составлять план и  последовательность действий; адекватно  воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  К о м м у н и к а т и в н ы е : описывать объект,  характеризуя его признаки; строить устные  свободные высказывания, удерживая логику  изложения. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  овладение графическими навыками при  создании изображения; ориентировка на  плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта. Р е г у л я т и в н ы е :  осуществлять контроль в форме сличения  способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона; выделять и осознавать то,  что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить.  Расширяют познавательные  интересы и учебные мотивы Выражают положительное  отношение к процессу  познания; проявляют интерес,  желание больше узнать Адекватно судят о причинах  своего успеха/неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием 13 7 8 9 Проведение параллельных  линий в разных  направлениях (с.14­15) 1 Отработка алгоритма действий  при проведении параллельных и непараллельных линий.  Ориентация в пространстве  листа тетради: верхний правый  угол/верхний левый угол,  нижний правый угол/ нижний  левый угол. Активизация и  расширение словарного запаса. Проведение линий в  заданном направлении  (с.16­17) 1 Интонирование звуков. Схема  звукового состава слова  («звуковой домик»).   Проведение параллельных  (прямых наклонныхых) линий. Проведение параллельных и непараллельных линий (с.  18­19) 1 Схема звукового состава слова.  Интонирование звуков.  Проведение параллельных  (прямых вертик. и  горизонтальных) линий. Выражают интерес к усвоению  новых действий; проявляют  старание в учебной работе. Понимают значение границ  собственного знания и  «незнания»; осознают  необходимость  самосовершенствования;  адекватно судят о причинах  своего успеха/неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием;  считаются с мнением другого  человека; проявляют  доброжелательность в диалоге  и деловом сотрудничестве. Имеют желание работать  коллективно; осознают  необходимость  самосовершенствования;  проявляют доброжелательность в диалоге. К о м м у н и к а т и в н ы е : участвовать в  учебном диалоге, соблюдать правильность речи. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  использование схем слова и предложения;  овладение графическими навыками при  создании изображения; ориентировка на  плоскости листа; логические – выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и располож­ия объекта. Р е г у л я т и в н ы е :  определять цель деятельности на уроке с  помощью учителя и самостоятельно;  высказывать свои варианты моделирования  речевого объекта (предложения);  корректировать предложения, содержащие  смысловые и грамматические ошибки.  К о м м у н и к а т и в н ы е : договариваться и  приходить к общему решению в совместной  деятельности (в составлении рассказа  по сюжетной картинке); использовать речь для  регуляции своего действия. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  наблюдение за звуковым составом слов;  интонирование звуков; логические – анализ  звукового состава слова; моделирование  звуковой схемы слова. Р е г у л я т и в н ы е :  ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что  еще неизвестно; планировать свое действие в  соответствии с поставленной учебной задачей и  условиями ее реализации.  К о м м у н и к а т и в н ы е : участвовать в  учебном диалоге. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  наблюдение за звуковым составом слов;  интонирование звуков; логические – анализ  звукового состава слова; моделирование  звуковой схемы слова. Р е г у л я т и в н ы е :  принимать и сохранять учебную задачу, искать  пути ее решения; воспринимать слово как  материал для анализа; соотносить  звукобуквенную модель со словами­названиями  картинок. К о м м у н и к а т и в н ы е :  выстраивать коммуникативно­речевые действия, направленные на учет позиции собеседника  (вслух говорит один, а другие внимательно  слушают); оформлять речевое высказывание в  соответствии с грамматическими и  14 10 Рабочая строка (с. 20­21) 1 Рабочая строка (верхняя линия  рабочей строки, нижняя линия  рабочей строки,  вспомогательная линия).  Верхние и нижние полуовалы на рабочей строке. Гигиенические  требования при выполнении  письменных работ. орфографическими нормами. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – усвоение  графических действий по проведению линий,  начинающихся и заканчивающихся в заданных  точках; логические – самостоят. воспроизв­е  алгоритма действий на страницах прописей.  Р е г у л я т и в н ы е : адекватно воспринимать  оценку учителя; планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации.  К о м м у н и к а т и в н ы е : участвовать в  учебном диалоге, соблюдая правильность речи. 11 Письмо линий и полуовалов 1 Ориентация на рабочей  строке прописей (с.22­23) 1 12 13 Звуковая структура слов.  Ориентация в пространстве  листа тетради и пространстве  классной доски. Алгоритм  действий на страницах  прописей. Рабочая строка  (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки,  вспомогательная линия). Левые  и правые полуовалы на рабочей  строке. Гигиенические  требования при письме. Сравнение слов по звуковой  структуре. Подбор слов к  схемам. Ориентирование на  рабочей строке. Заданные  линии (наклонные прямые –  длинные и короткие) на рабочей строке. Зигзаги (с  продвижением руки по  странице). Линии между двумя  заданными линиями. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  сравнение звукового состава слов; усвоение  графических действий по проведению линий,  начинающихся и заканчивающихся в заданных  точках; логические – моделирование звуковой  схемы слова; самостоятельное воспроизведение  алгоритма графических действий на страницах  прописей. Р е г у л я т и в н ы е : принимать и  сохранять учебную задачу, искать пути ее  практического решения.  К о м м у н и к а т и в н ы е : выстраивать  коммуникативно­речевые действия,  направленные на учет позиции собеседника;  оформлять речевое высказывание в  соответствии с грамматическими нормами. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  сравнение звукового состава слов; усвоение  графических действий по проведению линий,  начинающихся и заканчивающ. в заданных  точках; логические – моделирование звуковой  схемы слова; самостоятельное воспроизведение  алгоритма графических действий на страницах  прописей. Р е г у л я т и в н ы е : принимать и  сохранять учебную задачу, искать пути ее  решения; вносить изменения в процесс деят­сти  с учетом своих ошибок.   К о м м у н и к а т и в н ы е : описывать языковой  или предметный объект, характеризуя его  признаки; оформлять речевое высказывание в  соответствии с грамматическими нормами. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  сравнение звукового состава слов; усвоение  Письмо длинных и высоких  наклонных параллельных  1 Заданные линии (наклонные  прямые – длинные и короткие)  Понимают значение границ  собственного знания и  «незнания»; осознают  необходимость  самосовершенств; адекватно  судят о причинах своего  успеха/неуспеха в учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием; проявляют  доброжелательность в диалоге;  определяют способы  выполнения учебного задания (с помощью учителя); развивают  способность к самооценке  действий; соблюдают правила  гигиены учебного труда. имеют желание учиться,  работать коллективно;  осознают необходимость  совершенств. своих знаний и  умений. Имеют желание учиться,  работать коллективно;  осознают необходимость  совершенствов­я своих знаний и умений. Имеют желание учиться,  работать коллективно;  15 линий (с. 24­25) на рабочей строке. Зигзаги (с  продвижением руки по  странице). Линии между двумя  заданными линиями. 14 Проведение линий сложной  траектории (с.26­27) 1 15 Овал. Полуовал с. 28­29 1 Сравнение слов по звуковой  структуре. Подбор слов с  одинаковым звуком.  Интонационное выделение  звуков. Мягкое и твердое  произнесение звуков.  Ориентирование на рабочей  строке. Линии заданной  траектории (пунктирные,  зигзагообразные, плавные) на  рабочей строке. Написание овалов и  полуовалов. Элементы букв  (короткие и длинные палочки,  палочки с закруглением внизу,  округлые линии). 16 Письмо прямых и  наклонных линий с. 32­33 1 Отработка умения находить  середину  надстрочного  пространства. Проведение  графических действий по проведению линий,  начинающихся и заканчивающ. в заданных  точках; логические – моделирование звуковой  схемы слова; самостоятельное воспроизведение  алгоритма графических действий на страницах  прописей. Р е г у л я т и в н ы е : принимать и  сохранять учебную задачу, искать пути ее  решения; вносить изменения в процесс деят­сти  с учетом своих ошибок.   К о м м у н и к а т и в н ы е : описывать языковой  или предметный объект, характеризуя его  признаки; оформлять речевое высказывание в  соответствии с грамматическими нормами П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  сравнение звукового состава слов; усвоение  графич. действий по проведению линий,  начинающихся и заканчивающихся в заданных  точках; логические – моделирование звуковой  схемы слова; самостоят. воспроизведение  алгоритма графических действий на страницах  прописей. Р е г у л я т и в н ы е : ставить учебную  задачу на основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.  К о м м у н и к а т и в н ы е : формулировать и  обосновывать собственное мнение; участвовать  в учебном диалоге; задавать учителю и  одноласс­кам вопросы в целях получения  необход. информации. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные –  сравнение звукового состава слов; усвоение  графических действий по проведению линий,  начинающихся и заканчив­ся в заданных точках; логические – моделирование звуковой схемы  слова; построение цепочки слов с заданным  звуком по порядку; самостоятельное  воспроизведение алгоритма графических  действий на страницах прописей.  Р е г у л я т и в н ы е : адекватно воспринимают  оценку учителя; планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; использовать  необходим учебные средства (прописи,  наглядный материал). К о м м у н и к а т и в н ы е :  учитывать разные мнения и стремиться к  координации действий в сотруднич. с  коллективом; использовать речь для регуляции  своей рабочей деятельности. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  сравнение звукового состава слов; усвоение  графическ действий по проведению линий,  осознают необходимость  совершенствов­я своих знаний. Оценивают собственную  учебную деятельность, свои  достижения. Осознают необходимость  совершенствования своих  знаний и умений; проявляют  старание в самостоят. деят­ ности; сохраняют положительн.  мотивацию к учебе; ориент­ся  на понимание причин успеха;  развивают способность к оценке своей деят­ти. Понимают значение границ  собствен­го знания и  «незнания»; осознают  16

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"

Программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа XXIвека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017