Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития
Оценка 4.8

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
23.10.2019
Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития
Именно УМК «Школа России» будет использован в МБОУ «Оссорская СШ» при освоении слабовидящимися обучающимися с ЗПР АООП НОО. Все программно-методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют под особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с ЗПР. Слабовидящие обучающиеся используют тетради с четкой разлиновкой 16-18 листов (для русского языка). Тетради для слабовидящих должны быть в специальной (прозрачной) обложке, с одинаковым количеством листов у всех обучающихся. В тетрадях ведутся записи систематически, аккуратно с соблюдением орфографического режима. Слабовидящие обучающиеся пишут только ручкой с черной пастой, ручку с зеленой пастой или карандаш используют для выделения, подчеркивания по линейке и составления схем. Не допускается использование фломастеров, маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа. Исправление ошибок слабовидящими обучающимися. Ошибки, допущенные слабовидящими обучающимися, аккуратно зачеркиваются карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом записывается другой вариант ответа. Не допускается: перечеркивать ошибки несколько раз; исправлять, написав жирно правильную букву прямо в слове. Исправление ошибок учителем. Учитель обязан регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установки наличия работ; качества выполнения заданий, подлежащих оцениванию; выявления ошибок, допускаемых обучающимися, и принятия мер по их устранению. Ошибки, допущенные слабовидящими обучающимися, учитель подчеркивает, зачеркивает, подписывает правильный ответ; выносит поясняющие пометки на поля.
4.2 русский язык 2 класс +.docx
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Камчатский край, Карагинский район МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Оссорская СШ» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании МО учителей зам. директора по УМР директор МБОУ Пустовит О.С. ______ «Оссорская СШ» Лех Л.Н.______ протокол №______________ __________________ от «___» ___________2019г приказ № _______ руководитель МО Самарина О.Н. от «___»_________2019г__ от «__» _________ 2019г _____________________   АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету русский язык в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ (вариант 4.2 ) Уровень  обучения (класс) начальное общее образование, 2 класс     Количество часов в неделю  5 часов                          количество часов в год 170       Учитель Сафонова Алита Ринатовна                первая квалификационная категория Программа   разработана   на   основе  ФГОС   (второго   поколения),   авторской программы  «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, издательство «Дрофа», 2014г.   (указать   примерную   или   авторскую   программу/программы,   издательство,   год издания при наличии) п. Оссора 2019 г. Адаптированная рабочая программа по русскому языку для слабовидящих детей (вариант 4.2) составлена на основе  следующих Пояснительная записка нормативно­правовых и инструктивно­методических документов:   Федеральный закон  от 21.12.2012г. № 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования»).   Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской   Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования ».   СанПиН,   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях» (утв.   Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.   Изменения в СанПиН 2.4.2.2821­10 утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного  врача РФ от 24.11.2015 № 81. ″  Основная образовательная программа  начального  общего образования МБОУ «Оссорская СШ», приказ №101­ЛШ от 31.08.2011 г.  Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;  Приказ     Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   №   576   от     08   июня     2015   года   «О   внесении   изменений   в федеральный   перечень     учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   аккредитацию   образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;  Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения  ФГОС (приказ № 19­ л/ш от   04.02. 2016 г).      Авторская   программа   Рамзаевой   Т.   Г.   «Русский   язык       и   планируемых   результатов   начального   общего   образования»,   Москва. Издательство «Дрофа», 2014 г. Для реализации программы используется учебно­методический комплекс (далее УМК) завершенная предметная линия:                1. Рамзаева Т.Г. Программа «Русский язык» 1­4 кл. Москва, «Дрофа», 2014 г. 2.  Рамзаева Т.Г. Учебник для 2 кл., в 2 частях.       3. Рамзаева Т.Г., Савинкова Л.П.  Русский язык: тетрадь для упражнений по русскому языку и речи: 2 класс. В 2 частях. – 10­е изд. М.: Дрофа,  2016.      4. Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 2 класс. Книга для учителя. Методическое пособие. М.: Дрофа,  2013.      5. И.В. Гуркова «Русский язык», 2 класс. Тесты к учебнику Рамзаевой Т.Г. Выбор авторской программы и УМК обусловлен  тем, что для разработки рабочей программы выбрана авторская программа Рамзаевой Т.Г..   так   как   эта   программа   содержит   законченную   образовательную   линию;   ориентирована   на   создание   благоприятных   условий   для развёртывания   учебной   деятельности   ученика,   развития   его   мыслительных   операций.     Содержание   авторской   программы   полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесены изменения,   при   этом   учтено,   что   учебные   темы,   которые   не   входят   в   обязательный   минимум   содержания   основной   образовательной программы, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  Коррекционные задачи: Русский   язык   является   одним   из   основных   предметов   в   специальных   (коррекционных)   классах   общеобразовательной   школы.   Обучение русскому языку носит элементарно­практический характер и направлено на решение следующих основных задач: • Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. • Повысить уровень общего развития учащихся. Специальной задачей обучения  русскому языку в коррекционных классах является коррекция   речи и мышления. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка.          Также   в   обучении   детей  с   ОВЗ       русскому   языку   следует   полностью  руководствоваться   задачами,   поставленными   перед образовательной школой. При обучении русскому языку нужно придерживаться следующих правил; • • • • новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место   отводить практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам и т.д.; систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового; используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.; выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок. Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий. Программой предусмотрено проведение: Учебная четверть I II III IV За год Тематический диктант 2 1 1 1 5 Итоговый диктант 1 1 1 1 4 Контрольное списывание 1 1 1 1 4 Проверочная работа ­ ­ 1 1 2 Развитие речи 1 3 4 4 12   При  организации   процесса   обучения   в     рамках   данной   программы   предполагается   применение   следующих   педагогических технологий:  формирования учебной самооценки;  продуктивного чтения;  развитие  критического мышления через чтение и письмо;  проблемного обучения;  информационно­коммуникационные;  проектные;  личностно­ориентированного обучения;  здоровьесберегающие;  игровые;  развивающего обучения;  дифференцированного обучения.  Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ и локальным нормативным актом      «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ  №70/2 л/ш от 23.05.2014г.); Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам Учет   особых   образовательных   потребностей   слабовидящих   обучающихся   с   ЗПР   обусловливает   необходимость   использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся.  Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей   на   печатной   основе   (включая   прописи)     по   русскому   языку,   математике,   окружающему   миру,   технологии   и   ИЗО.   Особые образовательные   потребности   слабовидящих   обучающихся   с   ЗПР   обусловливают   необходимость   специального   подбора   дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.              Наиболее известным в стране из проектов издательства «Просвещение» является учебно­методический комплекс (далее­УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет   полное   программно­методическое   сопровождение   (рабочие   тетради  и   дидактические   материалы   для   обучающихся,   методические пособия с электронными приложениями для учителя и др.),   гарантирует  преемственность с дошкольным образованием.  Ведущая целевая    и   основные   средства   ее   реализации,  заложенные   в   основу   УМК   «Школа   России»,   направлены   на   обеспечение   современного установка   образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.               Именно УМК «Школа России» будет использован в  МБОУ «Оссорская СШ» при освоении слабовидящимися обучающимися с ЗПР АООП НОО. Все программно­методическое обеспечение учителя начальных классов адаптируют  под особые образовательные потребности слабовидящих обучающихся с ЗПР. Слабовидящие   обучающиеся   используют   тетради   с   четкой   разлиновкой   16­18  листов   (для   русского   языка).   Тетради   для   слабовидящих должны быть в специальной (прозрачной) обложке, с одинаковым количеством листов у всех  обучающихся. В тетрадях ведутся записи систематически, аккуратно с соблюдением орфографического режима. Слабовидящие обучающиеся пишут только ручкой с черной пастой, ручку с зеленой пастой или карандаш используют  для выделения, подчеркивания  по линейке и составления схем. Не допускается использование фломастеров, маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.   Исправление ошибок слабовидящими обучающимися.  Ошибки,   допущенные   слабовидящими   обучающимися,   аккуратно   зачеркиваются   карандашом   или   ручкой   один   раз   и сверху или рядом записывается другой вариант ответа.  Не допускается: перечеркивать ошибки несколько раз; исправлять, написав жирно правильную букву прямо в слове.  Исправление ошибок учителем. Учитель обязан регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установки наличия работ; качества выполнения заданий, подлежащих оцениванию; выявления ошибок, допускаемых обучающимися, и принятия мер по их устранению.  Ошибки,   допущенные   слабовидящими   обучающимися,   учитель   подчеркивает,   зачеркивает,   подписывает   правильный   ответ;   выносит поясняющие пометки на поля.  Объем диктанта и текста для списывания: классы II ­ 20­25 20­25 45­50 65­70 III ­ 25­30 25­30 50­55 70­75 IV 15­17 30­35 30­35 55­60 75­80 (80­90) четверти I ­ 15­20 15­20 40­45 60­65 1 2 3 4 5  Списывание на 5 слов больше. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол­во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2­8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности.  Тексты для   изложения   и   сочинения   увеличиваются   на   15­20   слов.   Учитывая,   что   сочинения   и   изложения   носят   обучающий   характер, неудовлетворительные оценки не выставляются. При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок. Оценка за грамматические задания Оценка «5» «4» «3» «2» Уровень задания   выполнения   ставится   за   безошибочное выполнение   всех   заданий,   когда обнаруживает обучающийся осознанное усвоение определений,   правил   и   умение самостоятельно при­менять знания при выполнении       если ставится, обучающийся обнаруживает осознанное   усвоение пра­вил,   умеет   при­ менять   свои   знания   в ходе   разбора   слов   и предложений и правил не менее ¾ заданий   ставится, если обучающий   обнарживает усвоение   опре­деленной части   из   изученного материала, в   работе   правильно выполнил   не   менее   ½ заданий   если ставится, обучающийся обнаруживает   плохое знание учебного мате­ риала, не справляется с большинством грамматических заданий   количество слов 7­8 10­12 12­15 15­ 17 до 20 Объем словарного диктанта: классы 1 2 3 4 5 Оценки за словарный диктант «5» «4» нет ошибок 1­2 ошибки или 1 исправление (1­й класс);  1ошибка или 1 исправление (2­5 классы) 3 ошибки и 1 исправление (1­й класс);  2ошибки и 1 исправление (2­5 классы) 4 ошибки (1­й класс); «3» «2» Оценивание письменных работ слабовидящих обучающихся начальной школы  а Программы  Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабовидящих обучающихся  3ошибки (2­5 классы) общеобразовательной  школы к т е м т О 5 4 3 ошибки   и или орфографические   Не   ставится   при   трёх   исправлениях,   но   при одной негрубой ошибке можно ставить 2 Допущены   пунктуационные 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки Допущены  3­4  орфографические   ошибки   и  4 пунктуационные 5 орфографических ошибок Допущены 5­8 орфографических ошибок Допущено более 8 орфографических ошибок           ошибки   или Допущены   1   негрубая   ошибка   или   1­2   дисграфические   ошибки,   работа   написана аккуратно Допущены 1­2 орфографические  ошибки, 1­3 пунктуационных и 1­3 дисграфические ошибки, работа написана аккуратно, но допущены 1­2 исправления Допущены 3­7 орфографических ошибок, 3­4 пунктуационных, 4­5 дисграфических. Допущены 1­2 исправления Допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок. ­ 2 1           Классификация ошибок: Ошибкой в диктанте следует считать: ­нарушение правил орфографии при написании слов; ­пропуск и искажение букв в словах; ­замену слов; ­отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку в диктанте не считаются: ­ ошибки на те разделы, орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); ­единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; ­единичный случай замены одного слова без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: ­ два исправления; ­ две пунктуационные ошибки; ­ повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку; ­при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. Негрубыми ошибками считается: ­ повторение одной и той же буквы в слове; ­ недописанное слово; ­ перенос слова, одна часть которого написана на  одной строке, а вторая опущена; ­ дважды записанное одно и то же слово в предложении; ­ 3 негрубые ошибки = 1 ошибке. Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного   мнения,   его   аргументация   с   учётом   ситуации   общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится:   участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);          (самостоятельно)   читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них   новую   информацию,   работать   с   ней   в   соответствии   с   учебно­ познавательной задачей (под руководством учителя); пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать; составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной  анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;      подготовки);      находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные   орфографические   ошибки,   замечать   и   исправлять неточности. В содержании и написании. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика   Фонетика   и   орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в   слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков. Различение  мягких   и  твёрдых   согласных  звуков,  определение   парных  и   непарных   по  твёрдости­мягкости  согласных  звуков.  Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Словообразующая   функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.   Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости   согласных   звуков.   Использование   на   письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я;  в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Планируемые предметные результаты:  Обучающийся научится:   различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);        характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении); анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; определять функции букв е, ё, ю, я в слове; определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; определять ударный и безударные слоги в слове;     правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями; определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я  и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);   произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в  соответствии   с   нормами   литературного   языка   (круг   слов   определён   орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться:    осуществлять звуко­буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);  пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.  Лексика  Многозначность слова.  Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов. Антонимы. Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится:         осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться:     выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) Родственные (однокореные слова). Отличие однокоренных слов от формы слова. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении. Выделение корня в однокоренных словах Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится:     осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться:  различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;  различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология. Понятие о частях речи. Имя существительное как  часть речи.  Категориальное  значение  (значение предметности).  Разряды по значению  (на  уровне  наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение по числам. Синтаксическая функция глаголов в предложении. Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится:  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;  находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные   по   вопросам  кто?  и  что?,   собственные   и   нарицательные   имена   существительные,   определять   форму   числа   имён существительных;  находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;  находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;  находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;  подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться:  различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;  выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;  различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);  выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;  использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;  пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов   при   помощи   вопроса.   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Планируемые предметные результаты: Обучающийся научится:  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  сравнивать   предложения   по   цели   высказывания   и   по   интонации   (без   терминов)   с   опорой   на   содержание   (цель   высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;  находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;  различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);  устанавливать связи слов между словами в предложении;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  восстанавливать деформированные предложения;  составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться:  опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие   предложения, нераспространённые предложения второстепенными членами;  находить предложения с обращениями.   распространять Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; Обучающийся научится: — применять изученные правила правописания:  раздельное написание слов в предложении;  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;  разделительный мягкий знак (ь);  знаки препинания конца предложения (. ? !);  раздельное написание предлогов с именами существительными;  раздельное написание частицы не с глаголами; — применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; — безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов; — писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов. Обучающийся получит возможность научиться:  осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;  определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;  разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;  обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;  применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы   слова,   подбор   однокоренных   слов,   использование орфографического словаря;  пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. Разделы тематического планирования ТЕМА Повторяем то, что знаем Речь Звуки и буквы Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу,щу. Сочетния чк,чн. Алфавит Слово и слог. Перенос слов. Предложение и текст Мягкие и твёрдые согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах Кол­во часов 5 ч 5 ч 9 ч 12 ч 2 ч 7 ч 10 ч 9 ч 5 ч 10ч Разделительный мягкий знак Двойные согласные Слово и предложение. Имя существительное Глагол Имя прилагательное Предлог Родственные (однокореные слова) Безударные гласные в корне.  Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение Повторение в конце учебного года Итого за год 6 ч 3 ч 14 ч 9 ч 8 ч 7 ч 8 ч 5 ч 6 ч 5 ч 25 ч 170 ч Формы организации учебных занятий ­ традиционный урок; ­ урок в нетрадиционной форме (урок­игра, урок­исследование, урок театрализации, урок­проект, урок­практика, урок­конференция, урок­ викторина и др.) ­ экскурсия; ­  проектная деятельность. Основные виды учебной деятельности: • Словесные, наглядные, практические. • Индуктивные, дедуктивные. • Репродуктивные, проблемно­поисковые. • Самостоятельные, несамостоятельные. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № п/п № п/р Планир уемая дата Тема Характеристика деятельности Коррекционная работа обучающихся ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ – 5 ЧАСОВ 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 1  Вводный урок. Знакомство с учебником. Что  мы  знаем о тексте и предложении.  Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы. Существенные признаки гласных и  согласных звуков. Звуки и буквы. Обозначение гласных и  согласных звуков.  Делать выводы о значении речи в  жизни человека. Уметь выделять предложения в  устной речи и оформлять его на письме.  Оценивать  поступки с точки зрения  общепринятых правил «доброго»,  «правильного» поведения. Уметь составлять предложения из  слов, дополнять и оформлять их. Оценивать  поступки с точки зрения  общепринятых правил «доброго»,  «правильного» поведения. Уметь находить ударный слог, делить  на слоги,  уметь переносить слова. Осознание роли языка и речи в жизни  человека. Знать признаки гласных и согласных  звуков. Осознание роли  речи в жизни  человека. Знать признаки гласных и согласных  звуков, делить слова на слоги. Речь в жизни человека. Осознание   речи в жизни человека.  Упражнения, направленные на  РЕЧЬ – 5 ЧАСОВ Упражнения,направленные на  формирование умения отбирать и систематизировать материал к  устному высказыванию. Овладение правильным построением  предложений Коррекция памяти и внимания при планировании этапов  практической работы. Коррекция памяти и внимания на  основе упражнения «Кто быстрее» Выделение недостатков фонетического анализа Для чего нужна речь. Какие бывают  виды речевой деятельности человека? Какие требования предъявляются к  речи? Уметь передавать содержание текста.  Установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и её  мотивом. Развитие речи. Научатся различать  устную, письменную речь и речь про  себя; работать с памяткой «Как  научиться правильно списывать  предложение»,   Установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и её  мотивом. Развитие устной и письменной речи. Установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и её  мотивом. Развитие устной и письменной речи.  Нравственно­этическая ориентация. Осознание роли языка и речи в жизни  человека. Уметь правильно писать слова с  изученными орфограммами,  оформлять предложения в письменной  речи. формирование умения ориентироваться в ситуации общения. Упражнения,направленные на формирование умения раскрывать  тему и основную мысль высказывания Овладение правильным построением  предложений Развитие мышления фонематического  слуха через умение применять  правило на письме под диктовку. ЗВУКИ И БУКВЫ – 9 ЧАСОВ Анализ диктанта. Работа над  ошибками. Звуки и буквы. Различие буквы и звука. Уметь различать звуки и буквы,  сравнивать слова, похожие по  звучанию, записывать транскрипцию  Выделение недостатков фонетического анализа 7 2 Устная и письменная речь. Устная и письменная речь. Выделение предложений в устной и  письменной речи. Вводный диктант 8 9 10 11 3 4 5 1 12 13 14 15 16 17 18 2 3 4 5 6 7 8 Гласные и согласные звуки. Существенные признаки гласных и  согласных звуков. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и их обозначение  буквами. Слова с буквой Э. Слова с буквой Э. Согласные звуки и их обозначение  буквами. Согласный звук и буква й. слова Установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и её  мотивом. Уметь наблюдать за произношением  слов и проводить их звуковой анализ. Установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и её  мотивом. Уметь наблюдать за произношением  слов и проводить их звуковой анализ. Осознание роли языка и речи в жизни  человека. Распознавать гласные звуки и буквы,  уметь наблюдать за произношением  слов и проводить звуковой анализ. Установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и её  мотивом. Уметь различать звук [э] в словах и  обозначать его на письме. Осознание роли языка и речи в жизни  человека. Уметь правильно произносить и писать слова с буквой  э, строить  предложения. Распознавать  согласные звуки и буквы, уметь наблюдать за произношением  слов и проводить звуковой анализ. Знать особенности согласного звука  [й], уметь различать его и   правильно   писать. Коррекция фонематического слуха  через выделение определённого звука в процессе  упражнений. Выделение недостатков фонетического анализа Коррекция фонематического слуха  через выделение определённогозвука в  процессе упражнений. Коррекция познавательной  деятельности на основе упражнения  «Услышь звук» 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Контрольное списывание Умение осознавать роль языка и речи в  жизни людей. Уметь грамотно списывать текст Коррекция мыслительных процессов на основе изученного материала. БУКВЫ И, А, У ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН – 12 ЧАСОВ Шипящие согласные Ж, Ш,  Ч, Щ. Сочетание ЖИ и ШИ. Сочетание ЖИ и ШИ в  ударных и безударных  слогах. Правописание слов с  сочетаниями ЖИ, ШИ. Устное сочинение по серии  картинок. Списывание  текста. Сочетания ча, ща, чу,щу. Правописание слов с  сочетаниями ча, ща, чу, щу. Правописание слов с  сочетаниями ча, ща, чу, щу. Знать особенности произношения согласных  звуков. Уметь распознавать согласные Ж, Ш, Ч,  Щ и правильно их произносить. Научатся определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание Уметь правильно  писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Научатся определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание Уметь правильно  писать слова с сочетаниями  ЖИ, ШИ; писать  под диктовку. Научатся определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание Уметь правильно  писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Уметь составлять текст по картинкам,  соблюдать красную строку при списывании. Научатся определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание Уметь правильно  писать слова с сочетаниями. Уметь правильно писать слова с сочетаниями. Коррекция внимания и мышления на  основе игры «Корректор» Коррекция фонематического слуха  через выделение определённого звука в  процессе упражнений Коррекция зрительного и слухового  восприятия на основе упражнения  «Сочиняем рассказ». Коррекция внимания и мышления на  основе игры «Корректор» Научатся определять орфограмму в слове и  обосновывать её написание Уметь правильно  писать слова с сочетаниями. Коррекция фонематическогослуха  через выделение определённого звука в процессе упражнений Правописание слов с  сочетаниями ча, ща, чу, щу. Слова с сочетаниями чк,  чн.   Научатся находить в тексте орфограммы и  Уметь правильно писать слова с сочетаниями. 30 31 11 12 32 33 1 2 правильно записывать слова с ними Уметь  правильно писать  и произносить сочетания. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь правильно писать сочетания. Уметь правильно писать слова с сочетаниями,  оформлять предложения в письменной речи. Слова с сочетаниями чк,  чн,  чт.   Диктант по теме:  «Правописание слов с  сочетаниями ча­ща, чу­щу,  жи­ши, чк, чн».  АЛФАВИТ – 2 ЧАСА Анализ диктанта. Работа над  ошибками. Алфавит, или азбука. Алфавит, или азбука. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Знать роль алфавита в жизни людей, уметь им  пользоваться. Научатся называть буквы и  записывать слова в алфавитном порядке Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь правильно называть буквы и  анализировать звукобуквенный состав слов. СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ ­  7 ЧАСОВ Развитие мышления и  фонематического  слуха через умение  применять правило  при письме под  диктовку. Коррекция памяти и внимания при планировании этапов прак­ тической работы. 34 1 Слово и слог.     35 36 37  2 3 4 Деление слов на слоги. Деление слов на слоги. Перенос слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь различать в слове количество слогов. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь делить слово на слоги, уметь списывать  слова. Научатся переносить слова с одной строки на  другую, выделять слова , которые нельзя  переносить, отличать деление на слоги и деление Коррекция и развитие  аналитико­синтетической  деятельности на основе игры  «Наведи порядок» Формирование речевых навыков.  Упражнение «Угадай­ка». 38 39 40 41 42 43 44 45 5 6 7 1 2 3 4 5 Слова, которые не  переносятся. Перенос слов с  буквой й в середине.  Контрольный диктант по  теме «Сочетание гласных  после шипящих, перенос  слов». Анализ диктанта. Работа над  ошибками. Перенос слов. Предложение как единица  речи. Знаки препинания в конце  предложения. слов для переноса Знать правила переноса и  уметь переносить слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Знать особенности слов, которые не переносятся и правила переноса слов с буквой й в середине. Уметь правильно писать слова с сочетаниями,  оформлять предложения в письменной речи. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уметь переносить слова с учетом правила. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­  10 ЧАСОВ Предложение – единица речи, признаки  предложения: законченность мысли, связь слов в  предложении; знаки препинания  (точка,­.вопросительный знак­?.  восклицательный знак ­!. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь правильно оформлять предложение в  письменной речи, правильно употреблять  заглавную букву и знаки в конце предложения. Главные члены предложения. Научатся находить грамматическую основу  предложения и показывать её графически Главные члены предложения. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  Общее понятие о тексте. людей. Уметь находить подлежащее и сказуемое,  восстанавливать деформированное предложение. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь отличать текст от предложений, знать  Развитие мышлени и фонематического  слуха через умение применять правило  при письме под диктовку. Коррекция памяти и внимания при  планировании этапов практической  работы. Коррекция и развитие налитико­ синтетической деятельности на основе  игры «Наведи порядок» Коррекция логического мышления на  основе упражнения закончи предло­ жение.   направленные Упражнения,   на формирование   умения   выражать   свои мысли правильно с точки зрения норм 46 47 48 49 50 51 52 53 54 6 7 8 9 10 1 2 3 4 Типы текстов:  повествование, описание,  рассуждение. Структурные части текста­ повествования.  Изложение зрительно  воспринятого текста. роль текста в общении людей. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Знать виды текстов по цели высказывания, уметь их распознавать. Нравственно­этическая ориентация. Знать структуру текста­повествования, уметь  выделять части текста и использовать красную  строку. Знать структуру текста­повествования, уметь  выделять части текста и использовать красную  строку. Работа над ошибками.  Повторение материала по  теме «Предложение и текст». Повторение изученного.  Составление устного  рассказа по картинкам. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь анализировать свою работу, работать над  ошибками. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь составлять повествовательный текст из  трех частей, делить текст на части. Литературного языка. Коррекция зрительного и слухового  восприятия на основе упражнения  «Сочиняем рассказ». Упражнения,направленные на  формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения  норм литературного языка. Коррекция памяти и внимания при  планировании этапов практической  работы. МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ – 9 ЧАСОВ Обозначение мягкости и  твердости согласных звуков  на письме гласными буквами. Мягкий знак на конце слова  как показатель мягкости  согласного звука. Обозначение мягкости  согласных в конце и в  середине слова. Обозначение мягкости  Уметь различать мягкие и твердые согласные  звуки, правильно их произносить, обоз начать на  письме мягкость и твердость согласных. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь обозначать мягкость согласных на письме. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь обозначать мягкость согласных звуков  в  конце и в середине слова. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  Коррекция познавательной  деятельности на основе упражнения  «Услышь звук» Коррекция внимания и мышления на  основе игры «Корректор» 55 56 57 58 59 5 6 7 8 9 согласных в конце и в  середине слова. Обучающее изложение с  использованием серии  картинок. Работа над ошибками.  Правописание мягкого знака  в середине и в конце слова.  Перенос слов с мягким  знаком. Диктант по теме:  «Раздельное написание  слов и предлогов. Знаки  препинания в конце  предложения» Работа над ошибками.  Обобщение знаний о  способах обозначения  мягкости согласных на  письме и переносе слов с  мягким знаком в середине. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять  двойка» людей. Уметь обозначать мягкость согласных звуков  в  конце и в середине слова мягким знаком. Знать структуру текста­повествования, уметь  выделять части текста и использовать красную  строку. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь обозначать мягкость согласного звука  мягким знаком, переносить слова. Уметь правильно писать слова с мягкими  согласными, раздельно писать слова и предлоги,  ставить знаки препинания в конце предложения. Упражнения, направленные на  формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Коррекция фонематического  слуха через выделение определённого  звука в процессе упражнений. Развитие мышления и  фонематического слуха через умение  применять правило при письме под  диктовку. Уметь работать над ошибками, уметь обозначать мягкость согласных. Коррекция памяти и внимания при  планировании этапов практической  работы. Научатся письменно излагать свои мысли. Коррекция зрительного и слухового  восприятия на основе упражнения  «Сочиняем рассказ». ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – 5 ЧАСОВ 60 1 Особенности произношения  звонких и глухих согласных. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь различать звонкие и глухие согласные. Коррекция фонематического слуха  через выделение определённого  звука в процессе упражнений. 61 62 63 64 65 66 67 68 2 3 4 5 1 2 3 4 Парные звонкие и глухие  согласные. Особенности  проверочных и проверяемых  слов. Способ проверки парных  согласных на конце слова. Способ проверки парных  согласных на конце слова. Упражнения в написании  слов с парными согласными  на конце слова.  Контрольное списывание. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь различать звонкие и глухие согласные,  знать особенности проверочных и проверяемых  слов. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь проверять парные согласные на конце  слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь обосновывать написание путем подбора  проверочного слова. Уметь распознавать парный согласный в слове и  подбирать проверочное слово. Коррекция и развитие аналитико­ синтетической деятельности  на основе игры «Наведи порядок» Коррекция мыслительных процессов на основе изученного материала. ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – 10 ЧАСОВ Ударение. Ударный и  безударный слог. Обозначение гласных звуков. Уметь сравнивать гласные звуки в ударных и  Знать особенности ударного слога и роль  ударения в речи, уметь находить ударный слог,  Коррекция фонематического слуха  через выделение определённого  звука в процессе упражнений. Правописание проверяемых  гласных в безударных слогах. Правописание проверяемых  гласных в безударных слогах. безударных слогах, уметь находить проверочное  слово. Уметь подбирать проверочное слово. Научатся  работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по орфографическому словарю Уметь подбирать проверочное слово. Научатся  работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по орфографическому Коррекция и развитие  аналитико­  синтетической деятельности на основе  игры «Наведи порядок» 69 70 71 72 73 5 6 7 8 9 Проверка безударных  гласных в корне слова. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в  безударных слогах. Проверяемые и  непроверяемые безударные  гласные.  Правописание слов с  безударным гласным. Изложение «Клесты». 74 10     Работа над ошибками,  допущенными в тексте. словарю Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь подбирать проверочное слово. Уметь распознавать проверяемые и  непроверяемые гласные в безударных слогах. Уметь подбирать проверочное слово. Научатся  работать с орфографическим словарём,  находить слова с изучаемой орфограммой и  проверять написание слов по орфографическому словарю Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь писать слова с безударными гласными и  проверять их. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь связанно передавать текст, развить  орфографическую зоркость. Уметь находить и исправлять свои ошибки. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК – 6 ЧАСОВ 75 76 1 2 Разделительный мягкий знак. Установление учащимися связи между целью  Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. учебной деятельности и её мотивом. Уметь употреблять в словах мягкий  разделительный знак. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь различать в словах мягкий  Коррекция логического мышления  через упражнение «Назови лишнее  слово» Формирование речевых навыков.  Упражнение «Угадай­ка». Упражнения, направленные на Формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Коррекция памяти и внимания при планировании этапов  практической работы. Коррекция внимания, мышления на  Основе упражнения  «Будь  внимателен» 77 78 79 80 81 82 83 84 85 3 4 5 6 1 2 3 1 2 Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. Написание слов с  разделительным мягким  знаком. Контрольный диктант по  теме «Правописание  двухсложных слов с  безударными гласными и  парными согласными» (1  полугодие) Анализ диктанта. Работа над  ошибками, допущенными в  диктанте. разделительный знак. Уметь писать слова с мягким знаком. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь писать слова с разделительным мягким  знаком. . Уметь писать слова с мягким знаком,  безударными гласными и парными согласными. Развитие слухового восприятия,  слухового внимания, слуховой памяти. Развитие мышления и  фонематического слуха через умение  применять правило при письме под  диктовку. Уметь находить орфограммы в словах и  применять правило. Коррекция памяти и внимания при  планировании этапов практической  работы. Слова с двойными  согласными. Перенос слов с двойными  согласными Перенос слов с двойными  согласными. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ – 3 ЧАСА Знать написание и произношение двойных  согласных. Уметь переносить слова с двойными согласными. Развитие внимания, мышления, речи  на основе дидактической игры «Угадай задуманное слово» Уметь писать  и переносить слова с двойными  согласными. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 14 ЧАСОВ Слово и предложение. Имена существительные. . Знать роль предложения и слова в речи. Научатся выделять слова­предметы и  использовать терминологию для их определения  Знать признаки имен существительных. Коррекция логического мышления  через упражнение  «Назови лишнее  слово» 86 87 88 89 90 91 92 93 94 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Распознавание  существительных,  отвечающих на вопросы кто?  и что? Научатся находить имена существительные в  тексте и правильно ставить к ним вопрос Уметь  различать одушевленные и неодушевленные  имена существительные. Сочинение по картине  И.Э.Грабаря «Февральская  лазурь». Уметь работать по картине. Работа над ошибками,  допущенными в сочинении. Упражнения в распознавании  одушевленных и  неодушевленных имен  существительных. Обобщение знаний об имени  существительном. Заглавная буква.  Употребление заглавной  буквы. Употребление заглавной  буквы. Изложение по вопросам с  дополнением текста. Уметь анализировать свои ошибки. . Уметь ставить вопросы к существительным и их  распознавать. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Обобщить знания. Научатся различать имена существительные  собственные и нарицательные и правильно их  записывать Уметь различать имена собственные. Уметь писать имена собственные с заглавной  буквы.  Уметь писать имена собственные с заглавной  буквы. Уметь передавать содержание текста, строить  предложения. Формирование  речевых навыков.  Упражнение  «Угадай­ка». Коррекция  зрительного  и слухового  восприятия  на основе  упражнения  «Сочиняем  рассказ». Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Коррекция мысли­ тельных процессов на основе изучен­ ного материала. Формирование  речевых навыков.  Упражнение  «Угадай­ка». Упражнения, направленные на формирование 95 12 Работа над ошибками,  допущенными в изложении. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь анализировать свои ошибки. Диктант по теме:  «Употребление заглавных  букв, написание слов ис  безударными гласными, с  разделительным мягким  знаком». Анализ диктанта. Работа над  ошибками. Уметь употреблять заглавную букву, писать  слова с безуд. гласными и разделительным  мягким знаком.  Уметь находить орфограммы в словах и  применять правило. умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Развитие мышления  и фонематического  слуха через умение  применять правило  при письме под  диктовку. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. 96 13 97 14 98 99 100 1 2 3 ГЛАГОЛ – 9 ЧАСОВ Понятие о словах,  обозначающих действия   предмета.  Слова, отвечающие на  вопросы что делает?, что  делают? Глаголы в единственном и  множественном числе. Знать слова, обозначающие действие предмета.  Научатся выделять глаголы из речи Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь распознавать глаголы. Коррекция  внимания, речи,  мышления через  игру «Кто что делает?» Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Коррекция  внимания, 101 102 103 4 5 6 Употребление глаголов в  разных временных формах. Глаголы, отвечающие на  вопросы что делать?    что  сделать? Обучающее изложение  «Лоси». Уметь распознавать глаголы в единственном и  множественном числе. Научатся выделять глаголы из речи, выявлять  слова, которые обозначают действия  предмета.Уметь ставить вопрос к глаголам. Научатся выделять глаголы из речи, выявлять  слова, которые обозначают действия  предмета.Уметь ставить вопрос к глаголам. Научатся определять тему и главную мысль в  тексте, оценивать уместность использования  слов в тексте, 104 7 Употребление глаголов в  речи. Научатся выделять глаголы из речи, выявлять  слова, которые обозначают действия  предмета.Уметь правильно употреблять глаголы. 105 106 8 9 Восстановление  деформированного текста по  картинкам. Глагол. Закрепление  изученного материала. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь устанавливать последовательность частей  текста.  Научатся употреблять глаголы в определённом  числе, соблюдать орфоэпические и лексические  нормы  употребления глаголов ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 8 ЧАСОВ мышления на  основе  упражнения  «Будь внимателен» Развитие слухового  восприятия,  слухового внимания,  слуховой памяти. Упражнения, направленные на формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Коррекция  внимания,  мышления на  основе  упражнения  «Будь внимателен» Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. 107 1 108 2 109 110 111 112 113 114 3 4 5 6 7 8 Понятие о словах,  обозначающих признаки   предметов. Научатся распознавать имена прилагательные  среди других частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу Знать слова,  обозначающие признаки предметов. Различие слов, отвечающих  на вопросы какой? какая?  какое? Какие? Различие прилагательных в  единственном и во  множественном  числе. Прилагательные  противоположные по смыслу, их употребление в речи. Употребление  прилагательных в речи. Обобщение знаний о  словах,обозначающих  предмет, признак предмета,  действие предмета.  Контрольное списывание. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь употреблять имена прилагательные в речи и ставить к ним вопросы. Научатся правильно  определять грамматические признаки имени  прилагательного, через связь с именем  существительным Уметь различать имена прилагательные в  единственном и во множественном  числе. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Иметь представление о прилагательных­ антонимах и их роли. Уметь распознавать части речи и употреблять  прилагательные в речи. Знать особенности существительных,  прилагательных, глаголов.  Нравственно­этическая ориентация. Уметь списывать текст. Работа над ошибками. Уметь находить орфограммы в словах,  применять правило. Развитие внимания,  мышления, речи  на основе  дидактической игры  «Угадай задуманное  слово» Развитие слухового  восприятия,  слухового внимания,  слуховой памяти. Развитие внимания, мышления, речи на основе дидактиче ской игры «Угадай задуманное слово» Коррекция  зрительного  восприятия,  мышления  на основе  упражнения  «Наведи порядок» Коррекция мысли­ тельных процессов на основе изучен­ ного материала. Коррекция памяти и внимания ПРЕДЛОГ­ 7 ЧАСОВ Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание  предлогов со словами. Единообразное написание  предлогов. Составление устного  рассказа по картине.  Восстановление  деформированного текста. Знать роль предлога в речи, развить  орфографическую  зоркость. Научатся  осознавать предлог как часть речи, употреблять  его с именами существительными Уметь писать предлоги раздельно от других  слов. Уметь писать предлоги. Уметь составлять повествовательный текст по  картине. Проверочная работа по  теме: «Предложения. Части речи». Работа над ошибками. Речевой этикет. Обобщить знания по темам «Предложение» и  «Части речи». Уметь находить и исправлять свои ошибки. Уметь правильно употреблять в речи вежливые  слова. РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА – 8 ЧАСОВ при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Формиро­ вание  процессов  произвольного  внимания Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы Коррекция  зрительного  и слухового  восприятия  на основе  упражнения  «Сочиняем  рассказ». Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Общее понятие об  однокоренных словах. Научатся находить в тексте и образовывать  родственные слова, употреблять их в речи Знать  Коррекция  логического  115 1 116 117 118 119 120 121 122 2 3 4 5 6 7 1 123 124 125 126 127 128 2 3 4 5 6 7 Признаки однокоренных  слов. Признаки однокоренных  слов. Обучающее сочинение по  картине И.И. Левитана  «Весна. Большая вода». признаки однокоренных слов, уметь сравнивать и подбирать однокоренные слова. Уметь распознавать и подбирать однокоренные  слова. Научатся определять в слове корень и  распознавать однокоренные слова различать их  от синонимов Уметь распознавать и подбирать  однокоренные слова. Уметь составлять повествовательный текст по  картинке, вопросам и опорным словам. Работа над ошибками.  Единообразное написание  корня в однокоренных  словах. Единообразное написание  корня в однокоренных  словах. Контрольный диктант за 3  четверть по теме «Части  речи». Научатся определять в слове корень и  распознавать однокоренные слова различать их  от синонимов  Уметь писать корень в словах. Уметь писать предлоги, парные согласные и  безударные гласные. 129 8 Работа над ошибками  диктанта. Уметь находить и исправлять свои ошибки. мышления  через  упражнение  «Назови  лишнее слово» Коррекция  зрительного  и слухового  восприятия  на основе  упражнения  «Сочиняем  рассказ». Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ 130 131 132 133 134 135 136 137 1 2 3 4 5 1 2 3 БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ – 5 ЧАСОВ Способы проверки  безударных гласных в корне. Распознавание проверочных  слов. Подбор однокоренного  проверочного слова. Знать способы проверки безударных гласных  путем побора однокоренных слов. Уметь подбирать проверочные слова, развить  орфографическую зоркость. Проверка безударных  гласных. Упражнения в написании  слов с безударными гласными в корне. Упражнения в написании  слов с безударными гласными в корне. Научатся правильно ставить ударение в слове и  определять ударный слог Уметь проверять  безударные гласные. Уметь проверять безударные гласные в корне. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь проверять безударные гласные в корне тической работы. Коррекция  фонематичес­ кого слуха  через выделе­ ние определён ного звука в  процессе  упражнений Коррекция  мышления на основе  упражнения «Выбери». ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ – 6 ЧАСОВ Проверка парных звонких и  глухих согласных в корне  слова. Проверка парных  согласных  путем подбора однокоренных слов. Изложение по опорным  словам. Проверка парных  Научатся характеризовать парные звонкие и  глухие согласные звуки, подбирать слова с  заданной орфограммой Уметь проверять слова с  парными согласными в корне слова. Уметь подбирать проверочные слова. Научатся проверять парные согласные в корне  слова путём изменения формы слова и подбора  Коррекция  фонематического  слуха через  выделение  определённого  звука в процессе  упражнений. Упражнения, направленные на согласных в корне слова. однокоренных слов Уметь передавать  содержание текста, подбирать проверочные  слова. 138 139 4 5 Проверка парных согласных  и безударных гласных. Диктант по теме:  «Правописание слов с  парными согласными и  безударными гласными» Научатся проверять парные согласные в корне  слова путём изменения формы слова и подбора  однокоренных слов, сопоставлять произношение  и написание слов Знать способы проверки  безударных гласных и парных согласных в корне. Уметь писать слова с парными согласными и  безударными гласными. 140 6 Анализ диктанта. Работа над  ошибками. Уметь находить орфограммы и применять  правило. формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Выделение  недостатков  фонетического  анализа Развитие мышления  и фонематического  слуха через умение  применять правило  при письме под  диктовку. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 5 ЧАСОВ 141 1 Подлежащее и сказуемое –  главные члены предложения.  Связь слов в предложении.   142 2 Связь слов в предложении. Уметь находить предложение и оформлять его  на письме. Научатся при помощи смысловых  вопросов устанавливать связь между словами в  предложении. В устной речи передавать главную мысль в  предложении используя интонацию Научатся при помощи смысловых вопросов  Выделение  основы предложения  с опорой на слуховое  восприятие. 143 3 Сочинение по серии  картинок. устанавливать связь между словами в  предложении. В устной речи передавать главную мысль в  предложении используя интонацию Уметь составлять текст по серии картинок,  развить речь. 144 145 4 5 Работа над ошибками,  допущенными в тексте. Уметь находить и исправлять свои ошибки. Упражнение в установлении  связи слов в предложении. Научатся при помощи смысловых вопросов  устанавливать связь между словами в  предложении. В устной речи передавать главную мысль в  предложении используя интонацию Уметь  находить подлежащее и сказуемое. ПОВТОРЕНИЕ – 25 ЧАСОВ 146 1 Обобщение знаний о  предложении и тексте как  единицах речи. Обобщить знания о предложении и тексте. Коррекция  зрительного  и слухового  восприятия  на основе  упражнения  «Сочиняем  рассказ». Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Упражнения, направленные на формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Упражнения, направленные на  формирование умения отбирать 147 148 149 150 151 152 153 2 3 4 5 6 7 8 Обобщение знаний об  алфавите. Закрепить умение пользоваться алфавитом. Обобщение знаний об  ударении Уметь различать звуки и буквы, делить на слоги,  переносить слова. Правописание слов с  разделительным ь. Обобщение правил переноса  слов с ь и буквой й в  середине слова. Слова с сочетаниями жи, ши,  ча, ща, чу, щу. Слова с сочетаниями чк, чн. Уметь правильно употреблять мягкий  разделительный знак. Уметь правильно переносить слова с буквами ь и й в середине слова. Уметь правильно писать слова с буквами и, а, у  после шипящих. Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн и правильно переносить слова. Сочинение по серии  картинок и готовому плану. Уметь составлять текст, озаглавливать и  записывать его.  и систематизи­ ровать материал к устному выска­ зыванию. Коррекция памяти и  внимания на основе  упражнения  «Кто быстрее» Коррекция познавательной  деятельности на  основе упражнения  «Услышь звук» Коррекция  внимания и  мышления на основе  игры «Корректор» Фонематического  слуха через  выделение  определённого  звука в процессе  упражнений Упражнения, направленные на формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. 154 9 Работа над ошибками,  допущенными в тексте. Уметь редактировать текст. 155 10 156 11 157 12 158 13 159 14 160 15 Повторение сведений об  имени существительном,  прилагательном, глаголе. Обобщение знаний об имени  существительном,  прилагательном, глаголе. Изложение текста по  вопросам и опорным  словам. Уметь различать и употреблять части речи.  Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Уметь распознавать части речи и сравнивать их.  Осознание роли языка и речи в жизни человека. Уметь отличать текст­повествование от текста­ описания, озаглавливать текст и передавать его  содержание. Работа над  ошибками,ущенным в тексте. Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Уметь анализировать свою работу и изменять ее. Правописание слов с ь­ показателем мягкости и  разделительным ь, с  сочетаниями жи, ши, ча, ща,  чу, щу, чк, чн. Правописание безударных   гласных, парных согласных в  корне слова. Развить орфографическую зоркость. Уметь находить слова, требующие проверки,  подбирать проверочное слово. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Коррекция мыслительных  Процессов на основе изучен­ ного материала. Упражнения, направленные на формирование умения выражать свои  мысли правильно с точки зрения норм литературного языка. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Коррекция и  Развитие  аналитико­ синтетической  деятельности на  основе игры  «Наведи порядок» 161 16 Контрольное списывание. Уметь аккуратно списывать текст без ошибок и  нарушения правил каллиграфии. 162 17 Работа над ошибками. Урок – путешествие по океану  орфографических знаний. Уметь находить орфограммы в словах,  применять правило. 163 18 Правописание слов с  орфограммами в корне. Установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом. Закрепить изученный материал. 164 19 165 20 166 21 Проверочная работа по  теме: «Правописание  гласных после шипящих». Закрепление изученного  материала по теме  «Сочетания ча,  ща,чу,щу,чк,чн » Итоговый диктант за курс  2 класса Уметь применять правила на изученные  орфограммы. Закрепить знания по изученным темам, развить  речь, обогатить словарный запас. Уметь применять правила на изученные  орфограммы. 167 168 22 23 Работа над ошибками,  допущенными в диктанте. Закрепление изученного  Уметь находить орфограммы в словах,  применять правило. Обобщить знания, полученные за год. Коррекция мысли­ тельных процессов на основе изучен­ ного материала. Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Коррекция  внимания,  мышления на  основе  упражнения  «Будь внимателен» Коррекция памяти и внимания при планирова­ нии этапов прак­ тической работы. Развитие мышления  и фонематического  слуха через умение  применять правило  при письме под  диктовку. Коррекция памяти и внимания при планирова­ 169 24 170 25 материала по теме  «Правописание корня» Повторение изученного по  теме «Части речи» Обобщение знаний по курсу  «Русский язык». Умение осознавать роль языка и речи в жизни  людей. Обобщить знания, полученные за год. Обобщить знания, полученные за год. нии этапов прак­ тической работы.

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития

Программа по русскому языку 2 класс для слабовидящих детей с задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019