Программа по русскому языку 3 класс.
Оценка 4.7

Программа по русскому языку 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
03.11.2019
Программа по русскому языку 3 класс.
Программа ориентирована на использование учебника В.П.Канакиной,, В.Г.Горецкого, учебник входит в линию УМК «Школа России». Данная программа рассчитана для использования учителями в начальной школе в 3 классе. В содержание учебного предмета входит сто семьдесят часов в год, пять часов в неделю.
русский язык.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                          Губаревская средняя общеобразовательная школа                             Семилукского муниципального района Воронежской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании  методического объединения  учителей  начальных классов Протокол № ______  от «     » августа 2019 г.            Принята  педагогическим  советом «Утверждаю»                              Директор школы  _________  Ю.А. Бирюков Протокол № 1  от «    » августа 2019г. Приказ №______ от «    »  августа 2019 г.             Рабочая программа по русскому языку для 3А, 3Б классов на 2019­2020 учебный год Программа ориентирована на использование  учебника  В.П.Канакиной,, В.Г.Горецкого, учебник входит в линию УМК «Школа  России».                                            Составители: учителя начальных классов Рощупкина Анна Алексеевна Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево – 2019 г. Планируемые результаты освоения программы. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:  осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать   внимание  на   особенности   устных   и   письменных   высказываний   других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).           Метапредметными результатами:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану.  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты.  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать  и  понимать  речь других;  пользоваться  приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).           Предметными результатами:  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать  смысл   заглавия   текста;  выбирать  наиболее   подходящее   заглавие   из данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;  подробно и выборочно пересказывать текст;  правильно  называть  звуки   в   слове,  делить  слова   на   слоги,  ставить  ударение, различать ударный и безударные слоги;  делить слова на части для переноса;  производить звуко­буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;  правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;  писать под диктовку  слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;  видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;  писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;  буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;   писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию  приставки   и   предлоги;  графически   объяснять  выбор   написаний   в   словах   с изученными орфограммами;  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;  находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и   приставки,   образовывать   слова   с   помощью   этих   суффиксов   и   приставок;  видеть  и самостоятельно подбирать однокоренные слова;  обращать внимание на особенности употребления слов;  ставить вопросы  к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;  составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;  предполагать  по   заглавию,   иллюстрации   и   ключевым   словам   содержание   текста; отвечать  на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;  составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его Требования к уровню подготовки обучающихся.  В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся: •    понимать, что предложение ­ это основная единица речи;   понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; •    различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные); •       оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­ пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); •    различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение); •         называть   и   определять   главные   (подлежащее   и   сказуемое)   и   второстепенные   (без деления на виды) члены предложения; •    понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; •    различать словосочетание и предложение; •    называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); •         понимать   особенности   употребления   в   предложении   имени   существительного, прилагательного, глагола, предлога; •    называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); •    понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов; •    различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; •    использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; •   давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; •    понимать влияние ударения на смысл слова; •       различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; •       понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове. Третьеклассники получат возможность научиться: •    орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать диктовку текст (55­65 слов), включающий изученные орфограммы за 1­3 класс; •    проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; •    производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова; •    производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи; •         распознавать   части   речи   и   их   грамматические   признаки   (род,   число,   падеж   имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);   • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам; •    интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации; •    вычленять в предложении основу и словосочетания; •    производить элементарный синтаксический разбор предложения; •     определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; •    определять тип текста; •     писать   изложение   и   сочинение   (60­75   слов)   по   коллективно   или   самостоятельно составленному плану под руководством учителя. Содержание учебного предмета Количество часов для изучения предмета Класс 3 Количество часов в неделю Количество часов в год 5 170                                                       Учебно – тематический план  Класс Наименование раздела №  п/п Количест во часов Контроль ные,  практичес кие  Экскурсии, проекты,  творческие задания 10 11 12 13 14 15 16 3 3 3 3 3 3 3 Язык и речь Текст. Предложение.  Словосочетание. Слово в языке и речи. Состав слова. Правописание частей слова  Части речи.           Имя существительное          Имя прилагательное          Местоимение           Глагол  Повторение  Итого работы и  др. 2 1 1 2 3 1 1 3 14 2 14 19 16 29 32 18 5 21 14 170 1 1 1 2 1 6 Содержание тем учебного предмета 3 класс Язык и речь (2 ч) Виды речи. Её назначение. Речь – отражение культуры человека.   Язык,   его   назначение   и   его   выбор   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.  Развитие речи. Составление текста по рисунку. Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.Построение   текста:   вступление,   основная   часть,   заключение.     Типы   текстов: повествование,   описание,   рассуждение.   Предложение.   Виды   предложений   по   цели высказывания   и   по   интонации.   Повествовательные,   вопросительные   побудительные предложения.   Восклицательные   и   невосклицательные   предложения.   Предложение   с обращением.   Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Распространенные   и нераспространенные предложения. Состав предложения. Простое и сложное предложение. Знаки   препинания   в   сложном   предложении.   Союзы   в   сложном   предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово.  Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Составление предложений по рисунку. Слово в языке и речи (21 ч) Лексическое значение слов. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.   Антонимы   и   синонимы.   Омонимы.   Слово   и   словосочетание.   Значение   и использование фразеологизмов. Части речи и их значение. Имя числительное.   Однокоренные слова. Корень слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак. Правописание слов с ь. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины. Состав слова (16 ч) Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие   интереса   к   истории   языка,   изменениям,   происходящим   в   нем.   Формы   слова. Окончание.   Значение   приставки   и   суффикса   в   слове.   Основа   слова.   Разбор   слова   по составу.   Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.   Разбор слова по составу.   Формирование   навыка   моделирования   слов.   Развитие   речи.   Сочинение   по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных   слов.   Подробное   изложение   повествовательного   текста   с   языковым анализом. Правописание частей слова (29 ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения.   Правописание   слов   с   безударными   гласными   в   корне.   Правописание   слов   с парными по глухости­звонкости согласными в конце слов и перед согласными в корне. Правописание   слов   с   непроизносимыми   согласными   в   корне.   Правописание   слов   с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с ъ. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины.   Изложение   повествовательного   деформированного   текста   по   самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Части речи (77 ч)   Морфологический   разбор   имени   существительного. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Представление об устаревших словах   в   русском   языке.   Собственные   и   нарицательные   имена   существительные. Правописание   имен   собственных.   Изменение   по   числам.   Форма   одного   числа.   Имена существительные общего рода. Формирование навыка культуры речи: норм согласования. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. Изменение   по   падежам.   Неизменяемые   имена   существительные.   Начальная   форма существительного.   Имя прилагательное.   Лексическое   значение   имен   прилагательных.   Обогащение   словарного запаса   именами   прилагательными.   Связь   имени   прилагательного   с   именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте. Синтаксическая  функция имени прилагательного в предложении. Изменение по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имен   прилагательных.   Изменение   по   числам.   Зависимость   формы   числа   имени прилагательного   от   формы   числа   имени   существительного   Изменение   имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, ­ья, ­ов, ­ин по падежам. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная   форма   имени   прилагательного.   Морфологический   разбор   имени прилагательного.   Местоимение.   Личные   местоимения   1,2,3   лица.   Личные   местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3 лица ед ч. Изменение личных местоимений   3   лица   в   ед   ч   по   родам.   Морфологический   разбор   местоимений.   Глагол. Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   по   числам.   Начальная   форма   глагола. Глагольные   вопросы.     Изменение   по   временам.   Род   глаголов   в   прошедшем   времени. Родовые окончания глаголов (­а, ­о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический   разбор   глаголов.   Развитие   речи.   Подробное   изложение   по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного   рассказа   по   серии   картин.   Сочинение   по   репродукции   картины.   Составление текста­описания растения в научном стиле. Сопоставление содержания и выразительных средств   в   искусствоведческом   тексте   и   в   репродукции   картины.   Составление   текста­ описания   о   животном   по   личным   наблюдениям.   Составление   сочинения­отзыва   по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов. Повторение (19 ч) Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы  Контроль и оценка процесса и результатов деятельности  Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью                                                                                                             Календарно­тематическое планирование для 3 класса № п/п                                            Тема урока План  Факт Кол­во часов, отводимых на усвоение каждой темы. Язык и речь. (2 ч) Наша речь. Виды речи. Наш язык. Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч) Текст. Типы текстов. Текст. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по    интонации. Предложения с обращением. Контрольный диктант (входной контроль). Работа над ошибками. Главные и второстепенные  члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  Словарный диктант №1. Работа над ошибками. Простое и сложное  предложение. Простое и сложное предложение. Словосочетание Словосочетание. Контрольный диктант по теме: «Предложение» Слово в языке и речи (19 ч) Работа над ошибками. Слово и его лексическое  значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Словарный диктант №2.  Работа над ошибками. Фразеологизмы. Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова  «Елочка» Части речи. Составление текста по репродукции  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». Работа над ошибками. Имя существительное.   Имя прилагательное.  Глагол. Имя числительное как часть речи. Однокоренные слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Словарный  диктант №3. Звонкие и глухие согласные. Разделительный  мягкий знак Изложение. Работа над ошибками. Обобщение и закрепление  изученного. Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и  речи». Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» Состав слова (16 ч) Что такое корень слова? Как найти в слове корень  Сложные слова. Что такое окончание? Как найти в слове  окончание? Упражнение в нахождении окончаний. Словарный  диктант №4. Работа над ошибками. Что такое приставка? Как  найти в слове приставку? Значение приставок Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками. Что такое суффикс? Как  найти в слове суффикс? Значение суффиксов. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова  «В голубом просторе»  Что такое основа слова? Упражнение в разборе слов по составу Контрольный диктант по теме: «Состав слова» Работа над ошибками. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Словарный диктант №5.  Проект «Семья слов». Правописание частей слова (29 ч) Работа над ошибками. Общее представление о  правописании частей слова. Правописание слов с безударными гласными в  корне. Правописание слов с безударными гласными в  корне. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Правописание слов с безударными гласными в  корне. Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими  согласными в корне. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант №6. Работа над ошибками. Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными. Сочинение по репродукции картины В.М.  Васнецова «Снегурочка». Контрольный диктант по теме: «Правописание  корней слова». Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Упражнение в правописании суффиксов и  приставок. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов и приставок.  Словарный диктант №7. Работа над ошибками. Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов разделительным твердым  знаком. Разделительные твердый и мягкий знак. Разделительные твердый и мягкий знак. Разделительные твердый и мягкий знак. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Правописание  частей слова» Работа над ошибками. Словарный диктант №8.  Проект «Составляем орфографический словарь». Части речи (76 ч) Имя существительное (32 ч) Работа над ошибками. Части речи Имя существительное и его роль в речи. Имя существительное и его роль в речи. Одушевленные и неодушевленные имена  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 существительные. Одушевленные и неодушевленные имена  существительные. Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками. Собственные и  нарицательные имена существительные. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Проект «Тайна имени».  Словарный диктант №9. Работа над ошибками. Число имен  существительных. Число имен существительных. Род имен существительных. Род имен существительных. Мягкий знак на конце имен существительных  после шипящих. Мягкий знак на конце имен существительных  после шипящих. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме: «Род и число имен  существительных». Работа над ошибками. Склонение имен  существительных. Падеж имен существительных. Упражнение в определении падежей. Словарный  диктант №10. Сочинение по репродукции картины И.Я.  Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка». Работа над ошибками. Именительный падеж имен  существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Творительный падеж имен существительных.  Словарный диктант №11. Работа над ошибками. Предложный падеж имен  существительных. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Обобщение знаний о  падежах имен существительных.  Контрольный диктант по теме: «Имя  существительное». Сочинение по репродукции картины К.Ф.  Юона «Конец зимы». Работа над ошибками. Проект «Зимняя  страничка». Имя прилагательное (18 ч) 113 Значение и употребление имен прилагательных в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 речи.  Значение и употребление имен прилагательных в  речи. Роль прилагательных в тексте. Текст – описание. Отзыв о картине М.А.Врубеля «Царевна –  Лебедь». Работа над ошибками. Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по родам.  Словарный диктант №12. Работа над ошибками. Число имен  прилагательных.  Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по падежам. Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний. Обобщение знаний. Отзыв о картине В.А.Серова «Девочка с  персиками». Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольный диктант по теме «Имя  прилагательное». Работа над ошибками. Проект «Имена  прилагательные в загадках». Словарный диктант  №13. Местоимение (5 ч) Работа над ошибками. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. Местоимение. Местоимение. Обучающее изложение. Глагол (21 ч) Работа над ошибками. Значение и употребление  глаголов в   речи. Значение и употребление глаголов в   речи. Значение и употребление глаголов в   речи. Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глагола. Словарный  диктант №14. Работа над ошибками. Число глаголов. Число глаголов.  Времена глаголов. Времена глаголов. 2­е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Правописание не с глаголами. Словарный диктант №15. Работа над ошибками. Обобщение знаний о  глаголе. Обобщение знаний о глаголе. Обобщение знаний о глаголе. Обобщение знаний о глаголе. Контрольный диктант по теме: «Глагол». Повторение (14 ч) Работа над ошибками. Обобщение и  систематизация изученного о частях речи  Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Контрольное изложение. Работа над ошибками. Обобщение изученного о  слове, предложении. Словарный диктант №16. Работа над ошибками. Правописание окончаний  прилагательных. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова. Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. Однокоренные слова Итоговая комплексная работа. Текст. Сочинение «Почему я жду летних каникул». КВН «Знатоки русского языка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.

Программа по русскому языку 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019