Программа по русскому языку 4 класс Школа России
Оценка 4.9

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
04.04.2018
Программа по русскому языку 4 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Школа России по ФГОС 4 класс с указанием ценностных ориентиров, универсальных учебных действий, контрольных диктантов,изложений, сочинений. планирование рассчитано на 5 часов в неделю, 34 учебные недели, минус уроки выпадающие на праздничные дни по всей России.рабочая программа
русский.doc
Багаевский район, хутор Елкин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                            Елкинская средняя общеобразовательная школа                                                                                                         «Утверждаю»                                                                                    Директор МБОУ Елкинской СОШ                                                                                    Приказ от 01 сентября 2016 г. № 7                                                                                    ______________   Крамаренко Е.Г.                                                                                     (подпись)                                                                                    М П РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по русскому языку Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,  4А,Б класс Количество часов (план): 166                                                       Учитель: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна Программа разработана в соответствии с УМК «Школа России» для изучения курса русского языка в 4 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов:   Т.Г.Рамзаева Русский язык. Учебник для 4 кл. в 2ч. М.; 2011; Контрольно­измерительные материалы по русскому языку 4 класс – М:, 2016 РАЗДЕЛ 1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета Планируемые  результаты освоения учебного предмета Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа,   средством   межнационального   общения.   Изучение   русского   языка   способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется   позитивное эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   его   грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Личностные результаты:  становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к  изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности  (социальных, учебно­познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения,  устойчивого учебно­познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к  чтению и читательской деятельности;  осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;  восприятие русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание  себя носителем этого языка;  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем  индивидуальной культуры человека;  развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,  российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве  и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками  адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих  людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных  нормах и социальной справедливости;  развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание  людям;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский  язык»;  развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;  развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;  установка   на   здоровый   образ   жизни   и   реализация   её   в   реальном   поведении   и   поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты п/п 1 Название  раздела Повторение изученного в 3­м классе Кол­ во час 22 регулятивные  предположение     (версию) работать по  предложенному  учителем плану. формулировать  цель деятельности на  уроке с помощью  учителя. Понимать и  удерживать учебную  задачу.  Самостоятельно  оценивать  правильность  выполнения действий  и вносить  необходимые  коррективы. 2 3 4 5 6 Однородные 8 члены предложени  Планировать   учебную задачу   и   её   пошаговое выполнение. я Текст   Имя  существите льное Имя  прилагатель ное Местоимен ие 3 41 37 9 УУД познавательные  делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя;  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую.  Формирование умения  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации,  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата.  Использование знаково­ символических средств  представления информации.  производить разбор слов по  составу: находить  окончание, выделять  корень,  приставку, суффикс;   подбирать однокоренные  слова разных частей речи.  распознавать части речи, их грамматические   признаки (род,   число,   падеж   имен существительных,   род   и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять •   изменять имена  существительные по числам;    •  склонять в единственном  числе имена существительные  с ударными окончаниями; имена •    прилагательные   по   числам   и родам   в   соответствии   с числом родом существительного•    изменять глагол   по   временам   (простые случаи)   и   в   прошедшем времени ­ по родам; и       коммуникативн ые  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме  Овладение  первоначальны ми  представления ми о нормах  русского языка (орфоэпически х, лексических, грамматически х,  орфографичес ких,  пунктуационны х) и правилах  речевого  этикета.  основные единицы языка, грамматическ ие   категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.  Использовать для   речь регуляции своего действия   при работе в паре, контролирова ть   действия партнёра. 7 Глагол 33  Овладение   логическими действиями   сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по      работы со словарем распознавать и употреблять в  тексте синонимы, антонимы; ­   Сотрудничеств о с одноклассника ми, 8 Повторение  13   родовидовым признакам, установления   аналогий и причинно­ следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.        свои Планировать в действия соответствии с поставленной   задачей и   условиями   её реализации,   в   том числе   во   внутреннем плане   распределение работы группе. Формировать умение слушать вступать диалог.      в и в овладения  нормами  русского  речевого этикета в ситуациях  повседневного  общения  (приветствие,  прощание,  благодарность,  поздравительная  открытка,  письмо другу).   ­   устанавливать   по   вопросам связь   между   словами   в предложении, вычленять словосочетания; •   распознавать главное и  зависимое слово в  словосочетании; •  производить синтаксический разбор предложений: определять   их   вид   по   цели высказывания и по интонации, выделять и   члены второстепенные предложения,   устанавливать связь   между   ними   по вопросам; главные       •   интонационно  правильно произносить  предложения. Предметные результаты: /п 1 Название  раздела Повторение изученного в 3­м классе Кол­ во час 22 2 3 Однородные члены предложения Текст  8 3 Ученик научится Ученик получит  возможность научиться       (устно       объёме смысловые,   и выполнять письменно)   звуко­буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко­буквенного разбора слова (в   материала изучаемого курса). • понимать   роль   каждой   из частей   слова   в   передаче лексического значения слова;   • понимать эмоциональные, изобразительные воз­ можности   суффиксов   и приставок; • узнавать способ образования слова  (с   помощью   суффиксов или приставок); • разбирать   самостоятельно (устно   и   письменно)   по составу   слова   с   однозначно выделяемыми   морфемами   в соответствии с предложенным   в   учебнике алгоритмом; подбирать однокоренные  слова и формы одного и того  же слова с целью проверки  изучаемых орфограмм в  корне слова, использовать  знание графического образа  приставок и суффиксов для  овладения правописанием  слов с этими приставками и  суффиксами (при изучении  частей речи). • произносить   звуки   речи   в   соответствии   с нормами языка; • характеризовать   звуки   русского   языка: гласные   ударные—безударные;   согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие;   согласные   глухие—звонкие,   парные— непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; • соблюдать   нормы   русского   литературного языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника); • пользоваться   «Орфоэпическим   словарём» при   определении   правильного   произношения слова   (или   обращаться   за   помощью   к   другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); • различать звуки и буквы; • классифицировать слова с точки зрения их  звуко­буквенного состава по самостоятельно  определённым критериям; • знать последовательность букв в русском  алфавите, пользоваться алфавитом для  упорядочивания слов и поиска нужной  информации; • пользоваться   при   письме   небуквенными графическими   средствами:   пробелом   между словами,   знаком   переноса,   красной   строки (абзаца),   пунктуационными   знаками   (в   объёме материала изучаемого курса). • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать  однокоренные  слова среди  других (неоднокоренных)   слов   (форм   слов,   слов   с омонимичными корнями, синонимов); • находить   в   словах   окончание,   основу   (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс ­ся), соединительные гласные в слож­ ных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем; • находить   корень   в   однокоренных   словах   с чередованием согласных в корне; • узнавать   сложные   слова   (типа  вездеход, вертолёт  и   др.),   выделять   в   них   корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; • сравнивать,   классифицировать   слова   по   их составу; • соотносить   слова   с   предъявляемыми   к   ним моделями,   выбирать   из   предложенных   слов слово,   соответствующее   заданной   модели, составлять слова; самостоятельно   подбирать   слова   к   заданной модели; • понимать   значения,   вносимые   в   слово суффиксами   и   приставками   (простые   случаи); образовывать   слова   с   этими   морфемами   для передачи соответствующего значения; • образовывать   слова   (разных   частей   речи)   с помощью   приставки   или   суффикса   либо   с помощью и приставки и суффикса. заданного     модель 4 5 6  Имя  существитель ное Имя  прилагательн ое Местоимение 41 37 9 7 Глагол 33       собственных •   определять   принадлежность   слова   к определённой   части   речи   по   комплексу освоенных  признаков;  классифицировать  слова по частям речи; • распознавать части речи на основе усвоенных признаков   (в   объёме   материала   изучаемого курса); • пользоваться словами разных частей речи и их формами речевых в высказываниях; • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи; • определять   грамматические   признаки   имён существительных   —   род,   склонение,   число, падеж; • определять   грамматические   признаки   имён прилагательных — род (в единственном числе), число,   падеж;   изменять   имена   прилагательные по падежам; • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе);   иметь   представление   о   склонении личных   местоимений;   использовать   личные местоимения   для   устранения   неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений; • распознавать неопределённую форму глагола; определять  грамматические  признаки   глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном   числе),   лицо   (в   настоящем   и будущем   времени);   изменять   глаголы   в настоящем и будущем времени по лицам и чис­ лам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе);   иметь   представление   о   склонении личных   местоимений,   изменять   личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения   для   устранения   неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения; • иметь   представление   о   наречии   как   части речи; понимать его роль и значение в речи; • различать употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных   форм   имён   существительных   и местоимений; • понимать роль союзов и частицы не в речи; • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи. • осознавать, что понимание значения слова —  одно из условий умелого его использования в  устной и письменной речи; • выявлять   в   речи   слова,   значение   которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или  уточнять с помощью толкового словаря,  Интернета и др.; • распознавать среди предложенных слов  наиболее                 местоимение разграничивать и •   самостоятельные служебные части речи; • сравнивать  и сопоставлять признаки, присущие изучаемым   частям   речи; находить   в   тексте   слова разных   частей   речи   по указанным   морфологическим признакам; классифицировать части   речи   по   наличию   или отсутствию освоенных признаков; • различать   смысловые   и падежные   вопросы   имён существительных; • склонять   личные   соотносить местоимения, личное в косвенном   падеже   с   его начальной формой, распознавать   падеж   личного местоимения   в   предложении и тексте; • различать родовые и личные окончания глагола; • наблюдать словообразованием   существительных,   прилагательных, глаголов; • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных,   глаголов   по предложенному   в   учебнике оценивать алгоритму, правильность проведения морфологического разбора; • находить   в   тексте   личные наречия, местоимения, числительные, возвратные глаголы,   предлоги   вместе   с личными   местоимениями,   к которым   они   относятся, союзы  и,   а,   но,  частицу  не при глаголах; находить и исправлять в  устной и письменной речи  речевые ошибки и недочёты в  употреблении изучаемых форм частей речи. за имён имён                 • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи; • подбирать   антонимы   для точной характеристики предметов при их сравнении; • иметь   представление   о заимствованных словах; осознавать   один   из   способов пополнения словарного состава   русского   языка иноязычными словами; • работать словарями; приобретать опыт  редактирования  предложения (текста).   разными с         и • различать простое предложение   с   однородными членами сложное предложение; • находить   в   предложении обращение; • выполнять   в   соответствии с   предложенным   в   учебнике алгоритмом   разбор   простого предложения   (по   членам предложения, синтаксический), правильность разбора.   оценивать 8 Повторение  13 синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы,  устаревшие слова (простые случаи); • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; • понимать   этимологию   мотивированных   слов­ названий; • выбирать слова из ряда предложенных для  успешного решения коммуникативных задач; • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • находить   в   художественном   тексте   слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально­оценочные   слова,   эпитеты, сравнения,   олицетворения   (без   терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи; • пользоваться   словарями   при   решении языковых и речевых задач. • различать   предложение,   словосочетание   и слово; • устанавливать   в   словосочетании   связь главного   слова   с   зависимым   при   помощи вопросов; • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме; • устанавливать   при   помощи   смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме; • соотносить   предложения   со   схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; • классифицировать   предложения   по   цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); • выделять   из   потока   речи   предложения, оформлять их границы; • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные   члены   предложения   (без деления   на   виды);   выделять   из   предложения словосочетания; • распознавать   предложения   с   однородными членами,   находить   в   них   однородные   члены; использовать   интонацию   при   перечислении однородных членов предложения; • составлять   предложения   с   однородными членами   и   использовать   их   в   речи;   при составлении   таких   предложений   пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. РАЗДЕЛ 2. Содержание учебного предмета Вспоминаем, повторяем, изучаем (22 ч)    Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.    Текст  Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение . Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации.  Знаки  препинания  в  конце  предложений.  Диалог.  Обращение.  Знаки  препинания  в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).   Составление предложений с обращением.   Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.   Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.   Разбор предложения по членам предложения.   Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами,   связанными   союзами   и   (без   перечисления),   а,   но.   Интонация,   знаки   препинания   при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.       Простые   и   сложные   предложения   (общее   представление).   Знаки   препинания   в   сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.        Слово и его лексическое значение  Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы.   Устаревшие   и   новые   слова.   Заимствованные   слова.   Устойчивые   сочетания   слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.    Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.          Части речи   Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение,   вопросы.   Правописание   наиболее   употребительных   наречий   с   суффиксами   ­о, ­а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).     Состав   слова  Состав   слова.   Распознавание   значимых   частей   слова.   Морфемный   и словообразовательный   разбор   слов   типа  подснежник,   русский,   травинка,   смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого   (ь)   знаков.   Совершенствование   звуко­буквенного   анализа   с   привлечением   слов   более сложного слого­звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.    Части речи (94ч) Имя существительное (43 ч)  Склонение   имен   существительных   (повторение).   Развитие   навыка   в   склонении   имен    существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.       Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен  существительных   и  упражнение  в  распознавании  имен  существительных   1­го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2­ го   склонения.   3­е   склонение   имен   существительных   и   упражнение   в   распознавании   имен существительных 3­го склонения.     Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном   числе   (кроме   имен   существительных   на   ­мя,   ­ий, ­ие, ­ия).   Ознакомление   со способами   проверки   безударных   падежных   окончаний   имен   существительных   (общее представление).   Развитие   навыка   правописания   безударных   падежных   окончаний   имен существительных 1, 2 и 3­го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).       Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы   именительного   и   родительного   падежей   множественного   числа(инженеры,   учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Имя прилагательное (37 ч)          Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение   в   распознавании   имен   прилагательных   по   общему   лексическому   значению,   в изменении   имен  прилагательных   по  числам.   в   единственном  числе   по  родам,   в   правописании родовых окончаний.     Склонение   имен   прилагательных   (кроме   прилагательных   с   основой   на   шипящий   и оканчивающихся   на ­ья,  ­ье, ­ов, ­ин).  Способы   проверки   правописания   безударных   падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).       Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка  правописания  падежных  окончаний имен прилагательных  мужского и среднего рода в единственном числе.          Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.     Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.     Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных­ синонимов, прилагательных­антонимов, прилагательных­паронимов. Местоимение (9 ч)     Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения   1,   2   и   3­го   лица   единственного   и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных   форм   личных   местоимений   в   косвенных   падежах (тебя,   меня,   его,   её,   у   него,   с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                              Глагол (33 ч)       Глагол   как   часть   речи.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   по   общему   лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.      Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной   формы   глагола.   Возвратные   глаголы   (общее   представление).   Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.     Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2­го лица единственного числа после шипящих.       Глаголы   I   и   II   спряжения   (общее   представление).   Глаголы­исключения.   Правописание безударных   личных   окончаний   глаголов   в   настоящем   и   будущем   времени.   Распознавание возвратных   глаголов   в   3­м   лице   и   в   неопределенной   форме   по   вопросам   (что делает? умывается, что   делать? умываться). Правописание   буквосочетаний   ­тся   в   возвратных глаголах в 3­м лице и ­ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).       Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)    Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов­синонимов, глаголов­ антонимов.   Развитие   умения   правильно   употреблять   при   глаголах   имена   существительные   в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).        Связная речь      Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция)   текста.   План.   Составление   плана   к   изложению   и   сочинению   (коллективно   и самостоятельно).   Связь   между   предложениями   в   тексте,   частями   текста.   Структура   текста­ повествования, текста­описания, текста­рассуждения.    разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).        Изложение.   Изложение   (подробное,   сжатое)   текста   по   коллективно   или   самостоятельно составленному плану.    сравнений,     Использование   при   создании   текста   изобразительно­выразительных   средств   (эпитетов,    Составление   небольшого   рассказа   с   элементами   описания   и   рассуждения   с   учетом олицетворений), глаголов­синонимов, прилагательных­синонимов, существительных­синонимов и др.        Сочинение.   Сочинения   (устные   и   письменные)   по   сюжетному   рисунку,   серии   сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с   предварительной   коллективной   подготовкой   под   руководством   учителя   либо   без   помощи учителя.        Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе. Повторение изученного (13 ч)        Чистописание     Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах,   предложениях,   небольших   текстах   при   несколько   ускоренном   письме.   Упражнение   в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.    Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. Слова с непроверяемыми написаниями  Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр,   командир,   комбайн,   корабль,   космонавт,   костёр,   костюм,   лучше,   медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство,   председатель,.   прекрасный,   путешествие,   расстояние,   салют,   самолёт. сверкатъ,   сверху,   свитер,   свобода,   сегодня,   сейчас,   семена,   сеялка.   слева,   снизу,   справа, тарелка,   телефон,   теперь,   тепловоз,   хлебороб,   хозяин,   хозяйство,   человек,   шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция. Место предмета в учебном плане: Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   на   изучение   русского   языка   в   4   классе отводится   170   часов   из   расчета   5   ч   в   неделю.  Но   в   соответствии   с     календарным   учебным графиком     МБОУ   Ёлкинской   СОШ   на   2016­2017   учебный   год,   наличием     выходных   и праздничных     дней   в   2016­2017   учебном   году   (   23.02.2017г.,   08.03.2017г.,   01.05.   2017   г., 09.05.2017г.)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской СОШ  в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся,  данная программа по русскому языку в 2016­2017 уч.году  в 4 классе будет реализована  в объёме  166 часов №  Название раздела Кол ­во  час Контрольные работы Работы по развитию речи 1 2 3 4 5 6 7 8 Повторение изученного в 3­м классе Однородные члены предложения Текст   Имя  существительно е Имя  прилагательное Местоимение Глагол Повторение  22 Диктант «Правописание слов  с орфограммами» 8 Диктант «Однородные члены  предложения» 3 41 Диктант «Склонение и имён  существительных» Диктант «Правописание  окончаний существительных». Диктант «Множественное  число имён существительных». 37 Диктант «Правописание  окончаний имён  прилагательных мужского и  среднего рода». Списывание  «Падежное  окончание имён прилагательных в единственном числе». Диктант  «Имя  прилагательное» 9 Диктант  «Местоимение» 33 Диктант  «Изменение  глаголов по временам» Диктант «Правописание  безударных личных окончаний  глаголов». Диктант «Глагол». 13 Итоговый контрольный  диктант Проверочное списывание Изложение  повествовательного текста. Изложение по коллективно  составленному плану  «Купание медвежат» . Изложение по  самостоятельно  составленному плану Изложение по серии  иллюстраций. Изложение текста­ повествования. Изложение текста по  самостоятельно  составленному плану. Изложение текста –  описание. Сочинение по картине В. М.  Васнецова   «Богатыри» Сжатое изложение по  готовому плану. Изложение по  самостоятельно  составленному плану. Сочинение с  элементами описания по  картине К.Ф.Юона «Конец  зимы. Полдень.» Контрольное  изложение «Медаль». № п/п Дата РАЗДЕЛ 3. Тематическое планирование Тема I четверть­45 часов Повторение изученного в 3 классе  (22ч.) Кол ­во час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 01.09 02.09. 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 Предложение как единица речи. Виды предложений по цели  высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные  члены предложения.  Связи в предложении. Словосочетание. Текст. Виды текстов. Звуки, буквы. Алфавит. Слоги. Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Правописание гласных и согласных в корне слов. Упражнение в правописание гласных и согласных в корне слов. Упражнение в написании корня слов Упражнение в написании слов с двойными и непроизносимыми  согласными. Изложение повествовательного текста. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Приставки и предлоги.  Правописание приставок. Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Части речи. Имя существительное. Диктант «Правописание слов с орфограммами» Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имен  существительных. Имя прилагательное. Глагол как часть речи Изложение по коллективно составленному плану «Купание  медвежат». Однородные члены предложения. – 8 ч. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены  предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и  интонации перечисления. Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью  союзов. Запятая между однородными членами Знаки препинания в  предложениях  с однородными членами соединённые без союзов или  союзом и. Упражнение  в правильном построении предложений с однородными  членами. Обобщение знаний об однородных членах предложениях.  Диктант по теме: «Однородные члены предложения» Анализ  диктанта. Закрепление по теме: «Однородные члены  предложения». Текст – 3 часа Тема и основная мысль текста. План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. Имя существительное (43часа) Анализ ошибок, допущенных в изложении. Склонение имен  существительных. Распознавание падежей  имен существительных. Несклоняемые имена существительные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 31.10 01.11 02.11 11.11 1411. 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Творительный падеж имён существительных. Предложный  падеж имён существительных. Диктант по теме «Склонение и имён существительных» Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Распознавание  именительного и винительного  падежей. Распознавание винительного и предложного падежей. Обобщение знаний о падежах имён существительных. I I четверть­35 часов Изложение по серии иллюстраций. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Три склонения имён  существительных в единственном числе. Упражнение в определении склонений имён существительных. Упражнения в распознавании типа склонения имен сущ­ных. Ударные и безударные  окончания имён существительных в единственном числе. Проверка безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3­го  склонения. Правописание безударных окончаний существительных в  родительном падеже. Упражнение в правописании имен существительных в родительном  падеже. Изложение текста­повествования. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Правописание безударных  окончаний сущ. в дательном падеже. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах. Сравнение окончаний сущ. 1­го и 3­го склонения  в родительном и  дательном падежах. Диктант по теме: «Правописание окончаний существительных». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Родительный и винительный  падежи имён существительных 1­го и 2­го склонений. Правописание безударных окончаний существительных в  творительном падеже. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже Упражнение в правописании безударных окончаний существительных  в предложном падеже Правописание безударных окончаний существительных  в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Упражнение в правописании окончаний существительных в  родительном, дательном и предложном падежах. Множественное число имён  существительных. Именительный падеж  множественного числа. Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 29.12 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 числе. Родительный падеж имён существительных множественного числа. Упражнение в правильном употреблении существительных в  родительном падеже множественного числа. Дательный, творительный и предложный падежи имен сущ­ных во мн.  числе. Упражнения в правописании окончаний имен сущ­ных во множ.числе. Диктант по теме: «Множественное число имён  существительных». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний об имени  существительном  Имя прилагательное ( 37 часов) Имя прилагательное как часть речи. Родовые окончания имён прилагательных. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода. Именительный и винительный падежи. Развитие речи. Письмо. III четверть – 53 часа Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Имя прилагательное, как  часть речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи им. прилагательного мужского и среднего рода. Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. Изложение текста – описание. Анализ ошибок, допущенных в изложении правописание окончаний  имен прилаг. Диктант по теме:  «Правописание окончаний имён  прилагательных мужского и среднего рода». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имён  прилагательных женского рода Склонение имён прилагательных женского рода Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. Р.р.  Сочинение по картине В. М. Васнецова   «Богатыри» Анализ ошибок, допущенных в сочинении Различие безударных  окончаний им. прил.  женского рода и среднего рода. Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  женского рода. Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского  рода. Сжатое изложение по готовому плану. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Обобщение знаний о  склонении имен прилагательных в единственном числе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 1 2 3 4 5 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03 03.03 06.03 07.03 09.03 10.03 13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 23.03 24.03 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 Списывание по теме:  «Падежное окончание имён прилагательных в  единственном числе». Анализ ошибок, допущенных в списывании. Обобщение знаний о  склонении имен прилагательных в единственном числе. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительные падежи множественного числа имён  прилагательных. Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. Дательный и творительный падежи множественного числа имён  прилагательных. Систематизация  изученного об имени  прилагательном. Систематизация  изученного об имени  прилагательном. Склонение имён прилагательных Анализ ошибок, допущенных в изложении. Обобщение  об имени  существительном и имени прилагательном. Диктант по теме: «Имя прилагательное» Местоимение – 9 часов Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие о местоимении. Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3–его лица Правописание местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Правописание местоимений с предлогами. Изложение по самостоятельно составленному плану. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Понятие о местоимении. Диктант по теме: «Местоимение» Глагол – 33 часа Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Глагол. Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Начальная форма. Диктант по теме: «Изменение глаголов по временам» Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение глаголов по  лицам и числам  (спряжение). 2­е лицо глаголов единственного числа. 2­е лицо глаголов единственного числа. I и II спряжение глаголов Окончания глаголов I и II спряжения. Спряжение глаголов в будущем времени. IV – четверть 33 часа Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и  будущем времени. Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме. Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и  будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 05.05 08.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени. Диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний  глаголов». Анализ ошибок, допущенных в диктанте.. Систематизация знаний  по  теме: «Спряжение глагола» Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец  зимы. Полдень.» Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Глаголы – исключения. Правописание глаголов – исключений. Правописание глаголов прошедшего времени Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по  временам Упражнение в изменении глаголов совершенного и несовершенного  вида по временам. Систематизация знаний Правописание безударных личных окончании  глаголов­исключений. Упражнение в правописание безударных личных окончаний глаголов. Диктант по теме: «Глагол». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Упражнение в образовании  временных форм глагола. Обобщение знаний о глаголе как части речи. Повторение изученного за год – 13 часов Обобщение знаний о предложении Состав слова Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. Контрольное изложение «Медаль». Анализ ошибок, допущенных в изложении. Имя существительное как  часть речи. Имя прилагательное Местоимение. Глагол как часть речи. Итоговый контрольный диктант Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Части речи. Проверочное списывание Анализ ошибок, допущенных при списывании. Урок КВН  Турнир  знатоков русского языка Урок – соревнование «Хочу всё знать». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР методического объединения учителей начальных классов                                                    ______________ Янченкова Т.В. МБОУ Елкинской СОШ                                                                 (подпись) от 30 августа 2016года № 1                                                        « 31 »августа2016 года                          ___________ Богданец А.В.                                                                                              подпись рук. МО)

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России

Программа по русскому языку 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018