Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)
Оценка 4.9

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
5 кл
30.05.2017
Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)
Программа по русскому языку 5 класса (УМК Бабайцевой) содержит следующие разделы: планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование (в соответствии с ФГОС, 204 часа). Программа предусматривает уроки контроля (диктанты с грамматическим заданием, тестирование), уроки развития речи (сжатое изложение, сочинение).
РЯ 5г,д.docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА К концу 5 класса учащиеся должны уметь: опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с изученными правилами; узнавать самостоятельные и служебные части речи, знать их основные морфологические признаки и синтаксическую роль; различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения (в простейших случаях); отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор;  слышать и различать звуки, различать звуки и буквы; в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме; пользоваться словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их; совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение слов; озаглавливать текст, составлять простой план готового текста; подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи; самостоятельно строить высказывание.                  Обучающийся получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности   в   достижении   прогнозируемого   результата;   понимать   основные   причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;  опознавать различные выразительные средства языка;   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;  осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и   регуляции   своей деятельности;   участвовать   в   разных   видах   обсуждения,   формулировать   собственную   позицию   и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;  характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;  использовать   этимологические   данные   для   объяснения   правописания   и   лексического значения слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. 5 КЛАСС  Вводный курс ПОВТОРЕНИЕ И ПРОПЕДЕВТИКА Введение.  Роль языка в жизни общества. Русский язык как один из богатейших языков мира. Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка. Грамматика (краткие сведения).  Понятие о морфологии и орфографии. Орфограмма. «Ошибкоопасные» места. Основные самостоятельные (знаменательные) части речи: имя существительное,  имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Синтаксис. Понятие о синтаксисе. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами, с обращениями,  вводными словами. Сложное предложение. Сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог и монолог. Текст. Общее   понятие   о   тексте   и   основных   типах   речи   (повествовании,   описании,   рассуждении). Создание   текстов   по   предлагаемым   образцам.   Повествование   о   собственных   действиях. Описание   предмета,   животного.   Рассуждение   по   учебному   материалу.   Сжатый   пересказ небольшого   по   объёму   художественного   текста.   Составление   плана   некоторых   параграфов учебника и пересказ их содержания. Основной курс Введение. Русский   язык   в   современном   мире.   Понятие   о   литературном   языке.   Орфографические, произносительные,   морфологические,   синтаксические   и   стилистические   нормы.   Нормы правописания.  Устная и письменная формы речи. Основные разделы науки о языке. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ Звуки   речи   и   буквы.   Алфавит.   Гласные   и   согласные   звуки.   Слог.   Правила   переноса   слов. Ударение. Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных. Гласные после шипящих. Правописание ё, о, е после шипящих. Мягкий знак после шипящих. Значения букв е, ё, ю, я. Орфоэпические справки о произношении трудных слов. Анализ текстов. Определение темы, выделение ключевых слов.  Указание средств связи. Определение типа речи и стиля (в простых случаях). Редактирование небольших текстов и предложений. Составление словосочетаний и предложений. Составление текстов по данным словам. Культура речи (произношение слов, правильное образование форм слов и т. д.). МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ Значение изучения морфемики. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставка и суффикс. Исторические изменения в составе морфем. Словообразование. Словообразовательные цепочки. Чередование звуков в корне  слова. Варианты корня как следствие исторических преобразований. Образование новых морфем. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне. Правописание корней с чередованием гласных а — о, е — и, правописание корней с чередованием сочетаний звуков  –раст­,  ­ращ­,  ­рос­; Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок при­ и пре­. Составление   словосочетаний,   предложений,   текстом.   Рассуждение   по   учебному   материалу. Составление повествовательного текста по данным словосочетаниям.  Продолжение рассказа в форме монолога и диалога. ЛЕКСИКОЛОГИЯ Понятие   о   слове.   Словарное   богатство   русского   языка.   Лексическое   значение   слова. Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значения   слова.   Слова общеупотребительные   и   ограниченные   в   употреблении.   Употребление   диалектизмов   и профессионализмов в художественной литературе. Термины. Их интернациональный характер Синонимы.   Синонимические   ряды.   Синтаксические   синонимы.   Антонимы.   Роль   антонимов   в тексте. Омонимы. Паронимы. Ошибки при употреблении паронимов в речи. Понятие об этимологии. Происхождение некоторых слов. Понятие о народной этимологии. Архаизмы. Неологизмы. Заимствованные слова. Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. Оценка заимствований. Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. Синонимические отношения между старославянизмами и русизмами. Правописание полногласных и неполногласных сочетаний ФРАЗЕОЛОГИЯ Фразеологизмы.   Фразеологизмы   фольклорного   происхождения.   Пословицы   и   поговорки. Крылатые   слова   и   выражения.   Фразеологизмы   как   выразительное   средство   языка   и   речи. Народный характер пословиц и поговорок. Фразеологизмы­синонимы, фразеологизмы­антонимы. Составление   текстов,   включающих   фразеологизмы,   пословицы,   крылатые   выражения.   Подбор эпиграфов­пословиц. Составление словосочетаний, предложений и текстов с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, неологизмами. Определение   стиля   речи   по   особенностям   лексики,   фразеологии,   наличию   (отсутствию) художественно­изобразительных средств, характеру построения предложений. Жанры:   рассказ,   загадка,   сказка   (лингвистическая   и   современная),   письмо,   объявление, инструкция,   простой   план,   конспектирование   (с   5   по   9   класс),   отзыв   о   телепередачах. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема урока Количеств о часов Раздел: Вводный курс. (94часа) Введение (5 часов) Введение. Особенности учебного комплекса В.В. Бабайцевой.  Структура и задачи углублённого курса русского языка.  Роль языка в жизни общества. Русский язык как один из  богатейших языков мира. Понятие о стилистике и основных стилях литературного языка Обучение комплексному анализу текста. Административный контроль Раздел: Грамматика. Морфология (30 часов). Понятие о морфологии и орфографии Орфограмма. «Ошибкоопасные»  места. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание безударных гласных в приставках. Гласные и, а, у   после шипящих Правописание глухих и звонких согласных Правописание непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Систематизация знаний учащихся по теме «Орфография» Контрольный диктант  №1 Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя  существительное как часть речи. Морфологические признаки  существительного. Склонение. Имена существительные  собственные. Правописание имен существительных (падежные окончания, Ь  после шипящих) Имя прилагательное как часть речи. Безударная гласная в окончаниях имён прилагательных. Р.Р. Что такое диалог и монолог? Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по  временам. 1 и 2 спряжение глагола.  Правописание глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2  спряжения. Повторение и обобщение  материала по глаголу. Проверочное тестирование по теме «Глагол».  Наречие. Правописание наречий. Объяснительный диктант по теме «Самостоятельные части речи» Работа над ошибками 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ­ 29 30 31 32 33 Местоимение. Личные местоимения. Притяжательные, вопросительные и неопределённые местоимения. Р.Р. Контрольное сочинение  №1 по  летним впечатлениям. Служебные части речи. Предлог. Союз. Союзы  и, а, но  между однородными членами предложения. Частицы. Значение частицы. Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Объяснительный диктант  (по теме «Самостоятельные и  служебные части речи). Анализ диктанта и работа над ошибками Раздел: Синтаксис и пунктуация. (59 часов). Понятие о синтаксисе и пунктуации Предложение Виды предложений по цели высказывания Невосклицательные и восклицательные предложения Члены предложения. Главные члены предложения Синтаксический разбор предложения. Проверочная работа Главные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым Второстепенные члены предложения Определение Дополнение Обстоятельство Контрольное тестирование №1 по теме «Синтаксис и пунктуация» Члены предложения (обобщение по теме) Контрольный диктант№2   по теме «Члены предложения» Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками  Словосочетание Словосочетания в предложении. Признаки  предложений и  словосочетаний. Словосочетания в предложении. Построение словосочетание и  предложений. Р.Р.  Понятие о компрессии. Р.Р. Обучающее изложение (сжатое) Р.Р. Сжатый пересказ небольшого по объёму художественного  текста Предложения с однородными членами. Создание текстов по  предлагаемым образцам. Обобщающие слова при однородных членах Предложения с однородными членами Однородные члены предложения. Закрепление Р.Р. Рассуждение по учебному материалу Объяснительный  диктант по теме «Однородные члены  предложения». Предложения с обращениями Р.Р. Обращение как средство связи предложений в тексте Р.Р. Подготовка к изложению Контрольная работа по РР №1.  Изложение (сжатое)  Предложения с вводными словами, указывающими на уверенность  или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому Предложения с вводными словами, указывающими на  последовательность перечисления Сложное предложение Сложносочинённые предложения Сложноподчинённые предложения. Рассуждение по учебному  материалу. Бессоюзное предложение. Рассуждение по учебному материалу. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ­ 110 111 112 113 114 115 перед ними) Диалог и монолог Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация» Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» Объяснительный  диктант  по теме «Синтаксис и пунктуация».  Работа над ошибками Контрольный диктант №3  по теме «Сложные предложения». Работа над ошибками Р.Р. Что такое текст? Общее понятие о тексте.   Р.Р. Комплексный анализ текста Р.Р. Понятие о цепной связи предложений в тексте Р.Р. Текст и фрагменты текста Р.Р. Общее понятие об основных типах речи (повествование,  описание, рассуждение) Р.Р.  Повествование и описание Р.Р. Подготовка к сочинению. Описание предмета, животного Контрольная работа по РР №2. Сочинение  Описание предмета, животного Анализ сочинения. Работа над ошибками Р.Р. Рассуждение Р.Р.  Общее понятие о стилях речи (книжный и разговорный) Р.Р. Характеристика разговорного и книжного стиля Работа с  текстами различных стилей  Раздел:  Основной курс (110 часа) Введение (4 часа) Введение. Русский язык в современном мире. Понятие о литературном языке.  Орфографические произносительные, морфологические  синтаксические и стилистические нормы. Нормы правописания.  Устная и письменная формы речи. Основные разделы науки о  языке.  Раздел: Фонетика. Графика. Орфоэпия.(28 часов). Звуки речи и буквы Звуки речи и буквы. Фонетический разбор. Алфавит Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов Р.Р. Анализ текстов. Определение типов речи и стиля.  Ударение. Орфоэпические справки о произношении трудных слов. Звонкие и глухие согласные Твёрдые и мягкие согласные Р.Р. Анализ текстов. Составление словосочетаний и предложений.  Р.Р. Художественный стиль. Составление текстов по данным  словам. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных Правописание безударных гласных в корне слова. Гласные буквы  ы – и  после ц Гласные буквы после шипящих Р.Р. Художественный стиль. Средства художественной  выразительности. Эпитет. Метафора. Правописание  ё, о, е после шипящих Правописание  ё, о, е после шипящих. Гласные после ц 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ­ 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 Мягкий знак после шипящих.  Значение букв я, ю, е, ё Р.Р. Художественный речь. Средства художественной  выразительности. Олицетворение.  Урок – практикум. Повторение изученного в разделе «Фонетика.  Графика. Орфоэпия» Контрольное тестирование №2 по теме «Фонетика. Графика.  Орфоэпия» Работа со словарем. Орфоэпические справки о произношении  трудных слов.  Р.Р. Анализ текстов. Определение темы выделения ключевых слов. Указание средств связи в тексте. Р.Р. Редактирование небольших текстов и предложений. Культура речи (произношение слов, правильное образование форм слов) Контрольный диктант №4 по теме «Фонетика. Графика.  Орфоэпия» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Раздел: Морфемика. Словообразование. Орфография. (38 часов) Значение изучения морфемики Основа слова и окончание Корень слова. Приставка и суффикс Исторические изменения в составе морфем Словообразование. Словообразовательные цепочки. Р.Р. Подготовка к изложению Р.Р. Контрольная работа по РР №3. Изложение.  Чередование звуков (согласных и гласных) в корне слова.  Варианты корня как следствие исторических преобразований Образование новых морфем. Морфемный разбор Р.Р. Подготовка к сочинению. Рассказ на грамматическую тему.  Обучающее  сочинение  «Рассказ на грамматическую тему»  (например о слове, морфеме и т.д.) Правописание корней и приставок Правописание безударных гласных в корне 143 ­ 144 Правописание корней с чередованием гласных а­о 145 Правописание корней с чередованием гласных а­о. Проверочная  работа Р.Р. Типы речи. Описание. Эпитет Правописание корней с чередованием гласных е­и Р.Р. Подготовка к изложению. Описание животного, явлений  природы  Р.Р. Контрольная работа по РР №4. Изложение близкое к тексту Правописание корней с чередованием гласных е­и. Проверочная работа. Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней с  чередованием гласных» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Правописание согласных и гласных в приставках Правописание согласных и гласных в приставках . Приставка с Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание  146 147 ­ 148 149 150 151 152 153 154 155 156 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 157 158 159 ­ 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 приставок, оканчивающихся на з (с) Правописание согласных и гласных в приставках . Правописание  приставок роз­(рос­). Буква Ы после приставок, оканчивающихся  на согласный. Правописание приставок, оканчивающихся на согласный.  Проверочная работа. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание  приставок при­ и пре­ Проверочная работа по теме «Правописание приставок» Р.Р. Рассказ в форме монолога и диалога на тему «Любимое  животное» Р.Р. Комплексный анализ текста  Объяснительный диктант Раздел: Лексикология. (27 часов) Понятие о слове. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова Лексическое значение слова. Словарный диктант Однозначные и многозначные слова. Употребление в речи. Прямое и переносное значения слова. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Употребление диалектизмов и профессионализмов в  художественной литературе. Р.Р. Подготовка к сочинению­рассуждению Синонимы. Синонимические ряды. Синтаксические синонимы Антонимы. Роль антонимов в тексте. Омонимы Паронимы.  Паронимы. Употребление в речи.  Ошибки при употреблении паронимов в речи. Работа со словарем. Р.Р. Контрольная работа по РР №5. Сочинение – рассуждение  на  грамматическую тему «Если бы не было …» Понятие об этимологии. Понятие о народной этимологии Происхождение некоторых слов. Работа со словарями Понятие о народной этимологии. Архаизмы. Неологизмы  Заимствованные слова.  Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в  русском языке. Оценка заимствований. Р.Р. Работа с текстом Р.Р. Комплексный анализ текстов. Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. Синонимические отношения между старославянизмами и  русизмами. Термины. Их интернациональный характер. Правописание полногласных и неполногласных сочетаний Контрольное тестирование №3 Раздел: Фразеология (13 часов) 192 Фразеологизмы. Фразеологизмы фольклорного происхождения. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 193 194 195 196 197 198 199 200 201 Пословицы и поговорки.  Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы как выразительное средство языка и речи и речи.  Народный характер пословиц и поговорок. Р.Р. Определение стиля речь по особенностям лексики и  фразеологии, наличию художественно­изобразительных средств.  Р.Р. Жанры: рассказ, загадка, сказка (лингвистическая и  современная) Р.Р. Жанры: письмо, объявление, инструкция Р.Р. Простой план. Анализ текста. Р.Р. Конспектирование Повторение. Нетрадиционный урок по теме «Русская речь» с  использованием ИКТ. 202­203 Повторение изученного в 5 классе 204 Административный контроль.  Итого 204 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)

Программа по русскому языку. 5 класс (УМК Бабайцевой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017