Программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.6

Программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
16.12.2018
Программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса(по учебнику М. Б. Баранова, Т. А. Ладыженской). Содержит в себе планируемые результаты обучения, темы учебного курса с указанием количества часов, отведенных на каждую из тем, тематический план, а также тематическое планирование. Программа составлена с учетом ФГОС.
6 прог рус 18-19.doc
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «Утверждено» Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского» _____________/А.А. Кисилёва Приказ № _____от  «     »__________201__   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6 класса на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе 210 в  неделю 6 Составитель: Савостьянова А.В.  учитель  русского языка и литературы г.о. Коломна 2018 год Пояснительная записка   потребности   в   Целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:   свободного, взаимопониманию, обеспечение   языкового   развития   учащихся,   овладение   речевой   деятельностью: сформирование   умения   и   навыков   грамотного   письма,   рационального   чтения, полноценного   восприятия   звучащей   речи,   правильного   и выразительного говорения и письма на родном языке, пользование им в жизни как основным средством общения. воспитание   уважения   к   родному   языку,   сознательного   отношения   к   нему   как явлению культуры и осознание эстетической ценности родного языка; овладение русским   языком   как   средством   общения   в   повседневной   жизни   и   учебной деятельности,   а   также   развитие   готовности   и   способности   к   речевому взаимодействию   и   речевом самосовершенствовании. овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию, потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   а   также   важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; приобретение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,   обогащение   активного   и потенциального   словарного   запаса,   расширение   объема   используемых   в   речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умения стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами   речевого   этикета,   воспитание   стремления   к   речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и находить содержательные компромиссы.          Целями изучения предмета «Русский язык» в 6 классе являются: воспитание гражданственности  и патриотизма, сознательного отношения  к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским   литературным   языком   в разных   сферах   и   ситуациях   его   использования;   обогащение   словарного   запаса   и грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие   готовности   и   способности   к речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   к   речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах   и   ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;   умений   работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск, извлекать и пре­ 2      образовывать необходимую информацию. Задачи обучения русскому языку в 6 классе: обогащать   словарный   запас   обучающихся   и   расширять   круг   используемых   ими грамматических средств; учить овладевать умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; овладевать основными нормами русского литературного языка; развивать   способности   к   анализу   и   оценке   языковых   явлений   и   фактов; совершенствовать умение пользоваться различными лингвистическими словарями; сформировать у обучающихся компетенции: коммуникативную, языковедческую и культуроведческую;    формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; развивать   и   совершенствовать   орфографические   и   пунктуационные   навыки обучающихся; приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение   умениями   и   навыками   использования   языка   в   различных   сферах   и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; Программа предмета «Русский язык» рассчитана на 5 лет. Общее количество часов за уровень   основного   общего   образования   составляет   698   часов   со следующим распределением часов по классам: 5­й класс – 175 часов; 6­й класс – 210 часов; 7­й класс ­140 часов; 8­й класс – 105 часов, 9­й класс – 68 часов.   Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: Русский язык: учебник для   6   класса.   Учеб.   для   общеобразоват.   организаций.   В   2   ч.   /М.Т.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – 6­е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с. Приоритетными технологиями, используемыми в преподавании  предмета являются: Технология 1. Технологии  личностно­ ориентированн ого образования Особенности применения Технология   личностно­ориентированного   образования играет   роль   объединяющего начала для всех других технологий. Причём это объединение носит системный характер, где каждой технологии определены своё место и роль. качествам относятся Личностно­ориентированное обучение и воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, способствующих адаптации и успешности человека в обществе. К личностным   и ключевые компетентности (общекультурные,   учебно­познавательные   и   информационные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции     личностного определения).   В   личностно­ориентированной   технологии   использованы   методы учебных проектов   и  исследовательской   деятельности   в   малых   группах,   реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания и обучение. Для данных методов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. надпредметные умения сфере в         2. Технологии  проблемного  обучения Технология   проблемного   обучения   и   воспитания ­   это   создание   под   руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания 3 3. Проектные  технологии Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­ каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Позиция учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист,   консультант,   руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. 4. Учебно­ социальные  практики Учебно­социальные   практики –   вид   практик,   целью   которых   является   освоение учащимися технологий успешной деятельности в различных жизненных ситуациях. Это один из важных социализирующих факторов в гимназическом образовании. Практики основаны: 5. Технологии  критического  мышления ­   на   свободном   выборе учащимися   определенной   темы   для   исследования   или определенном виде задания; ­ ответственности учащегося за свой выбор; ­результативности, т.е., выбрав задание, учащийся ответственно его выполняет, затем представляет в виде готового продукта своей деятельности. Технология критического мышления представляет собой систему стратегий, обучающих мыслительным умениям, позволяющим эффективно работать с информацией, принимать осмысленные   решения,   решать   повседневные   проблемы   и   взаимодействовать   с окружающим миром. Она позволяет найти ответ на вопрос: Как научиться вести диалог с   текстом? Образовательный   процесс     строится   на   научно­обоснованных закономерностях взаимодействия   личности   и   информации.   Фазы   этой   технологии (вызов,   осмысление,   рефлексия)   инструментально   обеспечены   таким   образом,   что учитель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. Стратегии технологии   позволяют   все   обучение   проводить   на  основе   принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. 6. Технологии  эффективной  речевой  деятельности Технология   эффективной   речевой   деятельности способствует   развитию   личностных качеств, необходимых гимназистам для эффективного общения, умению выражать свои мысли,   чувства   и   пониманию   эмоционального   состояния   других,   к   осознанному желанию  говорить на литературном языке.  Эффективность достигается через: ­ активизацию устной речевой деятельности учащихся; ­ дифференцированную работу с разными видами текстов; 4 7. Информацио нно­ коммуникацион ные технологии 8.  Здоровьесбер егающие  технологии ­ использование разнообразных видов речевой деятельности учителя и ученика; ­ мониторинг качества речи. Информационно­коммуникационные   технологии обеспечивают   такие   новые   формы учебной   деятельности,   как   регистрация,   сбор,   накопление,   хранение,   обработка информации   об   изучаемых   объектах,   явлениях,   процессах,   передача   достаточно больших   объемов   информации,   представленных   в   различной   форме.   Ведущей   целью применения   ИКТ   на   уроке   обществознания   является   достижение   более   глубокого запоминания   учебного   материала   через   образное   восприятие,   усиление   его эмоционального   воздействия,   обеспечение   “погружения”   в   конкретную социокультурную среду. Современный учитель обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Здоровьесберегающие   технологии ­  совокупность   методов,   которые   направлены   на решение   таких   задач,   как   охрана   и   укрепление   здоровья   учащихся,  создание оптимальных   моделей   планирования   образовательного   процесса,   основанных   на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм, формирование в сознании учащихся ценностей здорового образа жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть   свои   творческие   способности,   а   учителю   эффективно   проводить профилактику асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Основной   итоговой   формой   контроля   образовательных   достижений   обучающихся   за   курс русского языка являются Всероссийские Проверочные Работы или итоговый контрольный диктант. Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» В   соответствии   с   системно­деятельностным   подходом,   составляющим   методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные   и   учебно­практические   задачи,   в   том   числе   задачи,   направленные   на   отработку теоретических   моделей   и   понятий,   и   задачи,   по   возможности   максимально   приближенные   к реальным жизненным ситуациям. Личностными результатами освоения учениками основной школы программы по русскому языку являются: 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского  народа,  определяющей   роли  родного языка  в  развитии  интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Личностные   результаты  освоения   православного   компонента   основных образовательных программ общего образования должны отражать: 5 1. наличие нравственного самосознания (понятия о добре и зле, правде и лжи), усвоение таких качеств, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность; 2. наличие   исторической   памяти,   чувства   тесной   связи   со   своим   народом   и   Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины; 3. благоговейное отношение к святыням Русской Православной Церкви; 4. наличие   навыков   добродетельной   жизни   (христианского   благочестия),   развитие   таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие и др.; хранение чести и гражданского достоинства; 5. ответственность и прилежание в учебе; 6. наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»; 7. наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения; 8. наличие бережного отношения к природе и всему живому. Метапредметными   результатами  освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: владение всеми видами речевой деятельности: 1) аудирование и чтение:  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);  владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым,   ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно   пользоваться словарями различного типа, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования; говорение и письмо:  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и   адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи, жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме; соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  владение различными видами монолога и диалога;  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;  способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее 6 содержания,   языкового   оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации. 2)  применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне(на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими людьми  в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах,   обсуждениях   актуальных   тем;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого поведения   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и межкультурного общения. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; –  предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; –  осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; –  понимание   нравственного   содержания   собственных   поступков,   поступков   окружающих людей; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; –  понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательному   учреждению,   понимания   необходимости   учения,   выраженных   учебно­ познавательных мотивов; – выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; – учебно­познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; ­ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 7 ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Обучающийся получит возможность научиться: ­  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном, словесно­образном и словесно­логическом уровнях; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; ­   на   основе   результатов   решения   речевых   задач   делать   выводы   о   свойствах   изучаемых языковых явлений. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; ­   пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   диаграммами,   схемами,   приведенными   в учебной литературе; ­ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ­ находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; ­ воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ­ овладеет  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, ­ установление аналогий и причинно­следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; ­  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­   понимать   структуру   построения   рассуждения   как   связь   простых   суждений   об   объекте (явлении); ­  обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); ­   подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного   уровня   обобщения (например:   предложение,   главные   члены   предложения,   второстепенные   члены;   подлежащее, сказуемое); ­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: ­   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   заданиями   учителя   с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; ­ записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; ­ создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; ­  строить сообщения в устной и письменной форме; ­ находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; ­ осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); ­ строить логическое  рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   активно   использовать   речевые   средства   для   решения   коммуникативных   познавательных задач; ­ строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 8 ­ учитывать другое мнение и позицию; ­  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); ­ контролировать действия партнера; ­ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность: ­ строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),   владеть   диалогической   формой   коммуникации,   используя   в   том   числе   при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­ допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­  понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; ­ оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; ­ использовать речь для планирования своей деятельности. Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка межнационального   общения,   о  связи  языка  и   культуры  народа,   о  роли   родного  языка   в  жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых основ лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, язык и речь, речевое   общение,   речь   устная   и   письменная,   монолог,   диалог   и   их   виды,   ситуация   речевого общения,   разговорная   речь,   научный   стиль,   язык   художественной   литературы,   жанры   научного стиля   и   разговорной   речи,   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение),   текст,   типы   текста,   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,     лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,лексического, морфологического) синтаксического анализа словосочетания и  предложения; 8) понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Обучающийся научится: –  осознавать   взаимосвязь   между   целью,   содержанием   и   формой   высказывания   в   новых речевых ситуациях; 9 выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; – выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.); –  строить  устное  монологическое   высказывание   на  определенную  тему,  делать  словесный отчет о выполненной работе; – применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения; – определять последовательность частей текста, составлять план. Обучающийся получит возможность научиться: – использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; – сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; – находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); – составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; – создавать   тексты   по   предложенному   заголовку,   получить   первичные   умения   в   анализе написанных работ, в их редактировании; – подробно или выборочно пересказывать текст; – пользоваться   специальной   и   справочной   литературой,   словарями,   газетами,   журналами, Интернетом. Содержание тем учебного курса Русский язык ­ один из развитых языков мира (1 ч)  Повторение пройденного в 5 классе (15ч) Деление текста на части; официально­деловой стиль, его языковые особенности. Лексика и фразеология. Культура речи (17ч) I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно   русские   слова.   Общеупотребительные   слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.   Заимствованные   слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология   как   раздел   науки   о   языке.   Свободные   сочетания   слов   и   фразеологические обороты.   Основные   признаки   фразеологизмов.   Стилистически   нейтральные   и   окрашенные фразеологизмы.   Использование   фразеологизмов   в   речи. Фразеологический словарь.   Источники   фразеологизмов. II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение   пользоваться   словарями   иностранных   слов,   устаревших   слов,   фразеологическими словарями.  III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста. Словообразование. Орфография. Культура речи. (23 ч) I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) ­   приставочный,   суффиксальный,   приставочно­суффиксальный,   бессуффиксный;   осново­   и словосложение,   сложение   полных   и   сокращенных   слов,   аббревиация   (сокращение   слов   и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. 10 Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в­' корнях ­гор­ ­ ­гар­, ­кос­ ­ ­кас­. Правописание гласных   в   приставках   пре­   и   при­,   буквы   ы   и   и   после   приставок   на   согласные.   Правописание соединительных гласных о и е.  II.   Умение   согласовывать   со   сложносокращенными   словами   прилагательные   и   глаголы   в прошедшем времени. III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. Морфология. Орфография. Культура речи.   Имя существительное (21 ч)  I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение   существительных   на   ­мя.   Несклоняемые   существительные.   Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах ­ек, ­ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах ­ок (­ек), ­онк, ­онок. Согласные ч и щ в суффиксе ­чик (­щик). II.   Умение   правильно   образовывать   формы   косвенных   падежей   существительных   на   ­мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение   определять   значения   суффиксов   имен   существительных   (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно­ласкательное). III. Различные сферы употребления устной публичной речи. Имя прилагательное (31ч) I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные,   относительные   и   притяжательные   прилагательные.   Степени   сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не   с   именами   прилагательными.   Буквы   о   и   е   после   шипящих   и   ц   в   суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах ­ан­ (­ян­), ­ин­, ­онн­ (­енн­) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов ­к­ и ­ск­. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага­ тельных (уменьшительно­ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. III.   Описание   природы,   структуры   данного   текста,   его   языковые   особенности;   описание предметов,   находящихся   вблизи   и   вдали.   Выборочный   пересказ   исходного   текста   с   описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла. Имя числительное (24ч )  I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.   Числительные   простые   и   составные. Числительные   количественные   и   порядковые. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных  числительных.  Правописание  гласных  в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение   порядковых   числительных.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях порядковых числительных. II.   Умение   употреблять   числительные   для   обозначения   дат,   правильно   употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение   выражать   приблизительное   количество   с   помощью   сочетания   количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). 11 III.   Публичное   выступление   ­   призыв,   его   структура,   языковые   особенности.   Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Местоимение (27ч)  I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3­го лица после   предлогов.   Образование   неопределенных   местоимений.   Дефис   в   неопределенных местоимениях перед суффиксами ­то, ­либо, ­нибудь и после приставки кое­. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. II.   Умение   употреблять   личные   местоимения   3­го   лица   в   соответствии   со   смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Глагол (30 ч) I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах ­ова(ть), ­ева(ть) и ­ыва(ть), ­ива(ть). II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений. III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста  от лица   кого­либо  из  его  героев.  Рассказ   по сюжетным  картинкам  с  включением  части готового текста. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (21 ч)  Сочинение на выбранную тему. Тематический план № п/п Раздел, тема раздела Общее количество часов 1 2 3 Русский   язык   ­   один   из развитых языков мира  Повторение пройденного  в 5 классе Лексика и фразеология.  Культура речи 1 15 17 Из них теория развитие речи Контроль (ТУЗ, контрольные работы, диагностические (изложения/с очинения) 1 4 срезы) 1 2 1 13 11 12 4 Словообразование.   Культура   Орфография. речи.   Культура 5 Морфология. Орфография. речи.   Имя существительное Имя прилагательное  Имя числительное   6 Местоимение  Глагол Повторение и  систематизация  пройденного в 6 классе  23 22 28 23 28 32 21 19 19 23 17 21 25 18 1 2 4 5 5 2 4 2 3 2 2 2 1 Итого 210 часов  167 часов  24 часа 19 часов Тематическое планирование по русскому языку Классы: 6 Учитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна Количество часов по учебному плану Всего 210 часов; в неделю 6 часов. Плановых контрольных работ ­18 Плановых работ по развитию речи­20 Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5­9 классы (Базовый уровень) \ автор­составитель М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина.­Москва «Просвещение» 2011. Учебник: Русский язык. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций. / Л.А Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.– М.: Просвещение, 2014. Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс в 2­х частях. В.Д. Янченко, Л.Г.Латфуллина и др.­ М.: Просвещение, 2016. № п/п Тема урока Количес тво часов Домашнее задание Дата проведения по по плану факту 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Русский язык – один из  развитых языков мира 1 Повторение изученного в 5 классе Фонетика, орфоэпия, графика.  Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный  разбор слова.  Орфограммы в приставках и в  корнях слов. Части речи. Морфологический  разбор слова.   Орфограмма в окончаниях  р/р Сочинение на тему  «Интересная встреча»  Словосочетание  Простое предложение. Знаки  препинания в конце и внутри  простого предложения.  Сложное предложение. Знаки  препинания в сложном  предложении.  Синтаксический и  пунктуационный разбор  предложения Прямая речь. Диалог Текст Стили речи. Официально­ деловой стиль. Контрольный диктант с  грамматическим заданием Анализ контрольного диктанта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лексика и фразеология. Культура речи Повторение изученного по  лексике в 5 классе.  р/р Сочинение по картине  А.М.Герасимова «После дождя» Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. р/р Сжатое изложение по  тексту М.Булатова и  1 2 1 1 1 2 14 03.09­09.09 03.09­09.09 03.09­09.09 03.09­09.09 03.09­09.09 03.09­09.09 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. В.Порудоминского (упр.119) Исконно русские и  заимствованные слова  Неологизмы Устаревшие слова. Словари  Фразеологизмы.   Повторение и обобщение  изученного в разделе «Лексика»  Тест по теме «Лексика» Контрольный диктант по теме «Лексика»  Анализ контрольной работы.  25 26 27 28 29 30 31 32 33 Словообразование  Орфография. 34  35 36 Повторение изученного в 5  классе по теме «Морфемика».  Словообразование и  орфография 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 р/p.  Описание интерьера Основные способы образования  слов в русском языке. Этимология слова Систематизация материалов к  сочинению. Сложный план. Буквы О и А в корне – кос­­­ кас­ Буквы О и А в корне – гор­ ­  гар­, ­зор—зар­. Буквы И и Ы после приставок Гласные в приставках пре­ и  при­ Трудные случаи написания  приставок пре­ и при­ Проверочная работа по  изученным темам  Соединительные О и Е в  сложных словах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 15 24.09.–30.09. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 05.11. –11.11. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Сложносокращенные слова Морфемный и  словообразовательный разбор  слова. Повторение изученного по теме  «Словообразование и  орфография» Контрольный диктант с  грамматическим заданием по  теме «Словообразование» р/р Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской  «Утро» Анализ контрольного диктанта  и сочинения. 1 1 1 1 2 1 Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное Повторение изученного в 5  классе по теме «Имя  существительное»  Повторение. Склонение имени  существительного. Падежные  окончания существительных на  ­ия, ­ий, ­ие. Разносклоняемые имена  существительные. Буква Е  в суффиксе ­ен­  существительных на мя­ Несклоняемые имена  существительные. Имена существительные общего  рода. Морфологический разбор имени  существительного.  р/р Подготовка к сочинению по  личным наблюдениям «Первый  раз в музее»  Не с существительными Буквы Ч и Щ в суффиксе — чик­ ­ (щик­) Гласные в суффиксах ­ек и­ик­  2 1 2 3 1 1 1 2 2 1 16 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 26.11.–2.12. 26.11.–2.12. 26.11.–2.12. 26.11.–2.12 26.11.–2.12. 26.11.–2.12. 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Гласные О и Е после  шипящих в суффиксах  существительных Повторение темы «Имя  существительное» Тест по теме: «Имя  существительное» Контрольный диктант с  грамматическим заданием по  теме: «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта 1 2 1 1 1 Имя прилагательное Повторение изученного в 5  классе по теме «Имя  прилагательное»  р/р Описание природы Степени сравнения имен  прилагательных Разряды имен прилагательных  по значению. Качественные  прилагательные. Относительные прилагательные Притяжательные  прилагательные с суффиксом  ­ий Притяжательные  прилагательные с суффиксами  –ин(­ын), ­ов(­ев) Морфологический разбор имени  прилагательного Не с именами прилагательными Буквы О и Е после шипящих  и Ц в суффиксах прилага­ тельных р/p. Сочинение по картине  Одна и две буквы Н в  суффиксах прилагательных 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 17 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. . 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. Образование прилагательных с  помощью суффиксов –ин­, ­ан­,  ­ян­. Различение на письме  суффиксов прилагательных ­к­  и ­ск­ Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных. Повторение по теме «Имя  прилагательное» Тест по теме «Имя  прилагательное» Контрольный диктант с  грамматическим заданием по  теме: «Имя прилагательное» Анализ контрольного диктанта  по теме «Имя прилагательное». Имя числительное как часть  речи. Простые и составные  числительные Мягкий знак на конце и в  середине числительных Разряды числительных Числительные, обозначающие  целые числа р/р. Выборочное изложение  Числительные, обозначающие  целые числа Дробные числительные Собирательные числительные Порядковые числительные 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 Морфологический разбор имени  числительного 123 Повторение темы «Имя  числительное» 2 2 2 2 1 1 1 Имя числительное 2 1 2 1 1 2 1 1 2 2 1 1 18 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 124 125 126 127 128 Тест по теме: «Имя  числительное» Контрольный диктант с  грамматическим заданием по  теме: «Имя числительное» Анализ контрольного диктанта  по теме «Имя  числительное».  р/р Сочинение « Берегите  природу» 129   Урок­путешествие 130 131 132 133   Местоимение как часть речи Разряды местоимений. Личные  местоимения 134 Возвратное местоимение СЕБЯ 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 р/р Рассказ по сюжетным  рисункам  Вопросительные местоимения Относительные местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения Притяжательные местоимения р/р Сжатое изложение «Надо ли  знать природу?» Указательные местоимения Определительные местоимения Рецензирование сочинений 1 1 1 2 1 Местоимение 2 2 1 1 1 1 2 3 3 2 1 1 1 19 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02.  11.02.–17.02. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 11.03.–17.03.  11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 151 Морфологический разбор  местоимения р/р Сочинение­рассуждение  по  картине Е.В.Сыромятниковой  «Первые зрители»  Повторение по теме  «Местоимение» Контрольный диктант по теме «Местоимение» Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного в 5  классе о глаголе. Инфинитив. Спряжение  глаголов Правописание корней с  чередованием P.p. Сочинение ­ рассказ  Разноспрягаемые глаголы Глаголы переходные и  непереходные Наклонение глагола.  Изъявительное наклонение P.p. Изложение  Условное наклонение Повелительное наклонение 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 169 169 170 171 172 173 174 175 Различение повелительного  наклонения и формы буду­ щего времени Употребление наклонений ТУЗ 176 177 178 179 180 181 Морфологический разбор  Безличные глаголы. глагола P.p. Рассказ на основе  услышанного  Правописание гласных в  суффиксах глаголов Повторение темы «Глагол» 182 183 184 185 186 1 2 2 1 1 Глагол 2 1 1 1 2 2 1 2 2 2 2 3 2 1 2 2 2 20 11.03.–17.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Контрольный  диктант с  грамматическим заданием  по  теме «Глагол» Анализ  контрольного диктанта 1 1 Разделы науки о языке Орфография.  Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный  разбор  Лексика и фразеология Словообразование. Морфемный  и словообразовательный разбор. Морфологический разбор  слова  Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы.  Комплексный анализ текста P.p. Сочинение ­ рассказ  Урок­путешествие «По  страницам русского языка» Повторение 1 3 3 1 2 3 1 1 2 2 2   22.04.–28.04. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР   __________ В.В. Соловых                              «___»___________ 2018 года 21

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс

Программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018