Программа по русскому языку для 10 класса
Оценка 4.7

Программа по русскому языку для 10 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
18.02.2019
Программа по русскому языку для 10 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа базового курса «Русский язык» для 10 класса средней ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005г. № 03-1263) и авторской программы по русскому языку Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» Учебно-методический комплект по русскому языку для 10 класса. 1. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях: базовый уровень/ М.: Русское слово, 2014 2. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - Москва, «Русское слово», 2014 год.
Программа Русский язык 10 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 класса 2018/19 учебный год 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа базового курса «Русский язык» для 10 класса средней ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента   государственного   образовательного   стандарта   базового   уровня   общего образования,   утверждённого   приказом   МО   РФ   №   1312   от   09.03.2004   года,   примерной программы   (основного)   общего   образования   по   русскому   языку   (письмо   Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005г. № 03­1263) и авторской программы по русскому языку Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10­11 классы» Учебно­методический комплект по русскому языку для 10 класса. 1 Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык.10­11 классы: учебник для   общеобразовательных   учреждений   в   2­х   частях:   базовый   уровень/   М.:   Русское слово, 2014 2 Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Программа по русскому языку для 10­ 11 классов общеобразовательных учреждений. ­ Москва, «Русское слово», 2014 год. Цели и задачи:  Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;   осмысление   родного   языка   как   основного   средства   общения,   средства получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средства   освоения морально­этических   норм,   принятых   в   обществе;   осознание   эстетической   ценности родного языка;  Овладение   русским   языком   как  средством   общения   в  повседневной   жизни  и  учебной деятельности;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании;   овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую   информацию   из   лингвистических   словарей   различных   типов   и   других источников,  включая  СМИ  и   Интернет;  осуществлять  информационную  переработку текста и др.)  Овладение   видами   речевой   деятельности,   практическими   умениями   нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее   функционирования; развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение   используемых   в   речи   грамматических   средств;   совершенствование орфографической   и   пунктуационной   грамотности;   развитие   умений   стилистически корректного   использования   лексики   и   фразеологии   русского   языка;   воспитание стремления к речевому совершенствованию.  Формирование   у   учащихся   научно­лингвистического   мировоззрения,   вооружения   их основами   знаний   о   родном   языке   (его   устройстве,   функционировании),   развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи)  Формирование   прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков   (в пределах программных требований), овладение нормами русского литературного языка, обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся,   обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Русский   язык   –   родной   язык   русского   народа,   государственный   язык   Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; 2 основа   формирования   гражданской   идентичности   и   толерантности   в   поликультурном обществе.   Метапредметные   образовательные   функции   родного   языка   определяют универсальный   обобщающий   характер   воздействия   предмета   «Русский   язык»   на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является   основой   развития   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих способностей   учащихся;   основой   самореализации   личности,   развития   способности   к самостоятельному   усвоению   новых   знаний   и   умений,   включая   организацию   учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры   и   литературы,   основным   каналом   социализации   личности,   приобщения   ее   к культурно­историческому   опыту   человечества.   Будучи   формой   хранения   и   усвоения различных   знаний,   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами,   влияет   на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая   социальная   и профессиональная   активность   являются   теми   характеристиками   личности,   которые   во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его   социальной   адаптации   к   изменяющимся   условиям   современного   мира.   Родной   язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступками с позиции моральных норм. Формы организации учебного процесса  Единицей   учебного   процесса   является   урок.   В   первой   части   урока   проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется практическая работа.  Используемые технологии, методы и формы работы:   Опережающее   обучение,   проблемный   вопрос,   подведение   детей   к   самостоятельному формулированию темы урока, целеполагание.  Лингвистические   игры,   перфокарты,   задания   «Найди   лишнее   слово»,   «Найди соответствие», конструирование слов, словосочетаний, предложений.  Работа в парах, работа в группах, устный взаимоопрос по изученной теме.   Сопоставление   разных   фактов,   для   объяснения   которых   нужны   новые   сведения, сообщение   нового   слова,   для   понимания   смысла   которого   необходимо   обратиться   к словарю, в библиотеку, к Интернету.  Взаимопроверка   письменных,   устных   заданий   учащимися;   проверка   выполненного задания на доске или на мультимедийном проекторе отдельными учащимися; копирка (учащиеся выполняют задание под копирку и сдают учителю только верхний экземпляр, копия остаётся для самопроверки и самооценивания); презентации учащихся.   Создание учащимися таблиц, алгоритмов в процессе изучения орфограмм; оценивание ответа ученика не учителем, а учащимися, включая комментарии; выполнение заданий поискового характера:   Самопроверка и самооценивание («Оцени себя сам» или «Проверь себя»).   Выполнение заданий дифференцированного характера, когда учащиеся сами выбирают для себя задания определённого уровня; перспективные домашние задания, получаемые детьми на 1 ­2 недели вперёд, для отработки умения планировать свою деятельность.   Два уровня домашнего задания: необходимый и повышенный.   Физкультминутки.  Проектная деятельность. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа в 10 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). 3 Количество   часов   по   учебному   предмету   выверено   в   соответствии   с   учётом   выходных   и праздничных дней, установленных  Правительством РФ на 2017­2018 год, и составляет 70 учебных часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. Введение (2 часа) Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как   результат   взаимодействия   национальных   культур.   Формы   существования   русского национального   языка   (литературный,   просторечие,   народные   говоры,   профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного   языка,   их   соблюдение   в   речевой   практике.   Литературный   язык   и   язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц  и уровней языка. Понятие о функциональных  разновидностях  (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (8 часов) Основные   понятия   и   основные   единицы   лексики   и   фразеологии.   Слово   и   его   значение. Однозначность   и   многозначность   слов.   Изобразительно­выразительные   средства   русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Лексикография. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (8 часов) Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6 часов) Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.  Одна из задач ­ научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия.  См. также раздел «Культура речи». МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (10+26=36 часов) Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. 4 Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ­ и ПРИ­. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Части речи. Имя существительное (2 часа) Имя существительное как часть речи. Лексико­грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание. Имя прилагательное (2 часа) Имя прилагательное как часть речи. Лексико­грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности 5 склонения притяжательных прилагательных на ­ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Имя числительное (2 часа) Имя числительное как часть речи. Лексико­грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных. Местоимение (2 часа) Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений. Глагол (12 часов) Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий, Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. Наречие (1 час) Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. Слова категории состояния (1 час) Лексико­грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. 6 Омонимия слов категории состояния, наречий на ­о, ­е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния. Служебные части речи (4 часа) Предлог Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов. Союзы и союзные слова Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. Частицы Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Междометие Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально­стилистические особенности употребления междометий. Повторение и обобщение изученного (10 часов) ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса русского языка обучающиеся должны:  Знать /понимать  ­ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; ­ смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече­ вого общения; ­   основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического,   официально­ делового стилей, языка художественной литературы; ­ особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; ­ признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); ­ основные единицы языка, их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­ матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь:  РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ: ­ фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; ­ формулировать вопросы по содержанию текста; ­ замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;  7 ЧТЕНИЕ: ­   понимать   коммуникативную   тему,   цель   чтения   текста   и   в   соответствии   с   этим организовывать процесс чтения; ­ составлять конспект прочитанного текста; ­ оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; ­ прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста; ГОВОРЕНИЕ: ­   создавать   устные   монологические   высказывания   на   актуальные   социально­ культурные, нравственно­этические, социально­бытовые, учебные темы; ­ владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­ довательность   изложения   (развертывания   содержания   по   плану),   наличие   грамматической связи  предложений в  тексте, владение правильной  и выразительной  интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); ­   строить   научное   рассуждение   по   сложным   вопросам   школьного   курса   русского языка;  ПИСЬМО: ­ владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала,   последовательность   изложения   (развертывание   содержания   по   плану,   пра­ вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания); ­ писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­ зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; ­ вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­ вание); ­ писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; ­ составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи); ­ совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­ сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; ТЕКСТ: ­ проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ ная   мысль,   тип   речи,   стиль,   языковые   и   речевые   средства,   средства   связи   предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: ­ правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; ­ анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: ­ владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; ­ толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа ­ЛОГ, ПОЛИ­, ­ФОН и т.п.); ­ пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; ­ опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ ределении грамматических признаков слов; 8 ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: ­ разъяснять значение слов общественно­политической и морально­этической темати­ ки, правильно их определять; ­ пользоваться разными видами толковых словарей; ­ верно использовать термины в текстах научного стиля; ­ оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот­ ребления; ­ проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изо­ бразительно­выразительные   приемы,   основанные   на   лексических   возможностях   русского языка; МОРФОЛОГИЯ: ­ распознавать части речи и их формы в трудных случаях; ­   правильно   образовывать   формы   слов   с   использованием   словаря   грамматических трудностей; ­ определять синтаксическую роль слов разных частей речи; ­ опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ ского и пунктуационного анализа; ОРФОГРАФИЯ: ­ применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ ряемыми орфограммами; ­ пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов; ­ проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: ­ различать изученные виды простых и сложных предложений; ­ интонационно выразительно читать предложения изученных видов; ­ составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; ­ уместно пользоваться синтаксическими синонимами; ­ правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­ венной; ­ проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; ­ устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа­ ционной характеристики предложения; ­ использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­ тельности речи; ­   применять   пунктуационные   правила,   объяснять   постановку   знаков   препинания   в простом   и   сложном   предложениях,   используя   на   письме   специальные   графические   обо­ значения; ­ строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; ­ самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; ­ проводить пунктуационный анализ текста; ­ аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке.   графические,   контрольные, Для контроля знаний, умений и навыков учащихся выбраны различные по объёму и вариантам словарные,   выборочные   диктанты, проверочные работы, тесты, упражнения с различными видами заданий,  сочинения разных типов, в основном, сочинения­рассуждения. Особое значение придается тестированию. Обязательными этапами в контроле являются:   распределительные, 9 ­ входной контрольный диктант;  ­   проверочные   работы,   контрольные   диктанты,   тесты   после   изучения   раздела   для оценивания качества усвоения материала учащимися и корректировки последующей работы; ­   полугодовой   контрольный   диктант   в   конце   1­го   полугодия,   конец   декабря,   для оценивания качества усвоения материала учащимися и корректировки работы на следующее полугодие; ­   годовой   контрольный   диктант   для   подведения   итогов   года,   проверки   качества усвоения материала учащимися. Для   отслеживания   результатов   обучения   учеников,   анализа,   корректировки последующей работы ведётся постоянный мониторинг уровня обученности школьников, по результатам   которого   корректируется   индивидуальная   работа,   проводимая   в   классе   по ликвидации пробелов в знаниях. Индивидуальная работа ведётся на уроках русского языка и во внеурочное время (индивидуальные консультационные часы). Критерии и нормы оценки 1.Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку.   Развёрнутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически последовательное   сообщение   на   заданную   тему,   показывать   его   умение   применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   3)   излагает   материал   последовательно   и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной   темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в   определении понятий   или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие   недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьёзным   препятствием   к успешному овладению последующим материалом. 2. Оценка диктантов Диктант   ­   одна   из   основных   форм   проверки   орфографической   и   пунктуационной грамотности. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4)   в   словах   с   непроверяемыми   написаниями,   над   которыми   не   проводилась 10 специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются,   но   не   учитываются   описки,   неправильные   написания,   искажающие звуковой  облик  слова,  например:  "рапотает" (вместо  работает),  "дулпо"  (вместо  дупло), "мемля" (вместо земля). При   оценке   диктантов   важно   также   учитывать   характер   ошибки.   Среди   ошибок следует выделять  негрубые, т.е. не имеющие существенного значения  для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9)   в   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в   нарушении   их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не   считаются   однотипными   ошибки   на   такое   правило,   в   котором   для   выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (однокоренное) слово или его форму (вода ­ воды, плоты ­ плот, грустный ­ грустить, резкий ­ резок). Первые три однотипные ошибки считаются  за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Диктант оценивается одной отметкой. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки. Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических   ошибок.   Отметка   "4"   может   выставляться   при   трёх   орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки. Отметка   «3»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка   "3"   может   быть   поставлена   также   при   наличии   6   орфографических   и   6 пунктуационных,   если   среди   тех   и   других   имеются   однотипные   и   негрубые   ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок. Отметка   «2»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   орфографических   и   7 11 пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5 орфографических   и   9   пунктуационных   ошибок,   8   орфографических   и   6   пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается отметкой "1". В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,   орфографического,   грамматического)   задания,   выставляются   две   оценки   за каждый вид работы.  При   оценке   выполнения   дополнительных   заданий   рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант. При   оценке   контрольного   словарного   диктанта   рекомендуется   руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 ­2 ошибки. Отметка «3» отметка ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Отметка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается отметкой "1». 3. Оценка сочинений  Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения   в   11­м   классе   проводятся   в   соответствии   с   требованиями   раздела   программы «Развитие навыков связной речи». Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок. Обе   отметки   считаются   отметками   по   русскому   языку,   за   исключением   случаев,   когда проводится   работа,   проверяющая   знания   учащихся   по   литературе.   В   этом   случае   первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: • соответствие работы ученика теме и основной мысли; • полнота раскрытия темы; • правильность фактического материала; • последовательность изложения. При   оценке   речевого   оформления   сочинений   учитывается:   разнообразие   словаря   и грамматического   строя  речи,   стилевое   единство   и   выразительность  речи,   число   языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая   и   пунктуационная   грамотность   оценивается   по   числу   допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки контрольных диктантов). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: ц О к н е Основные критерии оценки Содержание и речь 2 1  Грамотность 3 12 «5»  1. Содержание работы полностью соответствует теме.  2. Содержание работы излагается последовательно.  3.   Текст   отличается   богатством   лексики,   точностью употребления   слов,   разнообразием   синтаксических конструкций.  4.   Достигнуты   стилевое   единство   и   выразительность текста.  5. Допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета «4»  1.Содержание работы в основном соответствует теме,   нарушения   Имеются незначительные имеются незначительные отклонения от темы.    2. последовательности в изложении мыслей.  3.   Лексический   и   грамматический   строй   речи достаточно разнообразен.  4.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.  5.Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов  «3»  1.   Имеются   существенные   отклонения   от   заявленной   Допущено   нарушение   последовательности темы.  2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3­4 фактические ошибки.  3. изложения.  4.   Лексика   бедна,   употребляемые   синтаксические конструкции   однообразны.   Встречается неправильное употребление слов.  6.   Стиль   работы   не   отличается   единством,   речь недостаточно выразительна.  7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов   5. 13 Допускается   1   негрубая орфографическая   или   1 пунктуационная   или   1 грамматическая ошибка Допускаются:  2 орфографические +  2 пунктуационные + 3 грамматические ошибки; 1 орфографическая +  3 пунктуационные +  3 грамматические ошибки;  0 орфографических +  4 пунктуационные +  3 грамматические ошибки.  В   любом   случае   количество грамматических   ошибок   не должно   превышать   трех,   а орфографических­ двух,   трех однако, орфографических ошибок одна   является   негрубой,   то допускается выставление  отметки «4» Допускаются:  0 орфографических + 5­7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);     если   из   1   орфографическая   +   4­7 пунктуационных 4 + грамматические ошибки;     2   орфографические   +   3­6 пунктуационных 4 грамматические ошибки;  +       + 3   орфографические   +   5 пунктуационных 4 грамматические ошибки;  4   орфографические   +   4 пунктуационные 4 + грамматические ошибки «2»  1.Работа   не   соответствует   заявленной   теме. 2.Допущено много фактических неточностей.  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех   частях   работы,   отсутствует   связь   между   ними. Текст сочинения не соответствует заявленному плану.  4.   Лексика   крайне   бедна,   авторские   образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.  5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.  «1»  Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.  Допускаются:  5   и   более   грубых   орфографических ошибок независимо   от   количества пунктуационных;     (с 8   и   более   пунктуационных ошибок учетом повторяющихся   и   негрубых) независимо   от   количества орфографических.        количество Общее орфографических и пунктуационных ошибок более 8   при   наличии   более   5 грамматических. Имеется   по   7   и   более орфографических, пунктуационных грамматических ошибок  и   Отличная отметка не выставляется при наличии более 3 исправлений. При наличии в тексте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.  4. Оценка обучающих работ   Обучающие   работы   (различные   упражнения   и   диктанты   неконтрольного   характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения;   3)   объем   работы;   4)   четкость,   аккуратность,   каллиграфическая   правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При   этом   выбор   одной   из   оценок   при   одинаковом   уровне   грамотности   содержания определяется   степенью   аккуратности   записи,   подчеркиваний   и   других   особенностей оформления,   а   также   наличием   или   отсутствием   описок.   В   работе,   превышающей   по количеству   слов   объем   диктанта   для   данного   класса,   для   оценки   «4»   допустимо   и   2 исправления. Первая   и   вторая   работа,   как   классная,   так   и   домашняя,   при   закреплении   определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. 5.Оценка тестов При проведении тестовых работ критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2» ­ менее 59 %. 6.Выведение итоговых отметок 14 За   учебную   четверть   и   учебный   год   ставится   итоговая   отметка.   Она   является   единой   и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Итоговая   отметка   не   должна   выводиться   механически,   как   среднее   арифметическое предшествующих   отметок.   Решающим   при   ее   определении   следует   считать   фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного   года,   при   выведении   итоговых   отметок   необходимо   учитывать   результаты   их текущей успеваемости. При   выведении   итоговой   отметки   преимущественное   значение   придается   отметкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая отметка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти   (года)   большинство   контрольных   диктантов,   сочинений,   изложений   за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом "2" и «1» с учетом работы над ошибками. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата Тема урока н а л п т к а ф Количество часов Корректировк а 1 2 Слово   о   русском   языке.   Слово   и   его значение.  Административная   диагностическая работа. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ 3   языка.   Слово и его значение. Однозначность и многозначность   слов.   Изобразительно­ выразительные средства. Омонимы,   паронимы,   синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. Происхождение   лексики   современного русского Лексика общеупотребительная   и   лексика, имеющая сферу употребления.   Устаревшая   лексика   и неологизмы. Фразеология. Фразеологические   единицы   и   их употребление. Р.Р. Лингвистический анализ текста. Р.Р. Лингвистический анализ текста. Готовимся диагностической работы. Готовимся диагностической работы. ограниченную     Анализ   Анализ   ЕГЭ.   ЕГЭ.     к к 15     1 1 1 1 1 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ 11 Обобщающий урок по теме «Лексика» Обобщающий урок по теме «Лексика» Звуки   и   буквы.   Фонетический   разбор слова. Чередование звуков. Орфоэпия. Звуки   и   буквы.   Фонетический   разбор слова. Чередование звуков. Орфоэпия. Обобщающий урок по теме «Фонетика. Орфоэпия» Самостоятельная   работа   по   теме «Фонетика. Орфоэпия» Контрольная работа по теме «Лексика. Фонетика. Орфоэпия» Работа над ошибками. Подготовка к ЕГЭ. Решаем тесты. Подготовка к ЕГЭ. Решаем тесты. 16 17 18 МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 20 21 22 23 26 27 28 29 24 МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 25 Состав   слова.   Морфемы.   Морфемный разбор слова. Словообразование. Словообразовательный   разбор   слова. Формообразование. Обобщающий   урок   по   «Морфемика и словообразование»   Самостоятельная   работа   по   теме «Морфемика и словообразование» Подготовка к ЕГЭ. Решаем тесты. Контрольная   работа   по   материалам ЕГЭ. Работа над ошибками. теме Принципы   русской   орфографии. Проверяемые   и   непроверяемые безударные   гласные   в   корне   слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание   звонких   и   глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ,   ЗЧ,   ШЧ,   ЖЧ,   СТЧ,   ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание   гласных   и   согласных   в приставках.   Приставки   ПРЕ­,   ПРИ­. Гласные   Ы   –   И   после   приставок. Употребление   Ъ   и   Ь.   Употребление прописных букв. Правила переноса слов Обобщающий   урок   по     теме 1 16 30 31 32 33 34 «Орфография». Контрольная   работа   по   теме «Орфография»   по   итогам   1­го полугодия. Работа над ошибками. Обобщающие   упражнения.   Тест   по материалам ЕГЭ. Р.Р.   Подготовка   к   ЕГЭ.   Работа   над сочинением­ рассуждением. Структура, проблематика, аргументация Р.Р.   Подготовка   к   ЕГЭ.   Работа   над сочинением­ рассуждением. Структура, проблематика, аргументация Самостоятельные части речи.  35   36 37 38 39 40 41       окончаний прилагательное существительное.   Имя Имя существительное   как   часть   речи. Морфологический   разбор   имени существительного.  Правописание падежных имён существительных. Гласные в суффиксах имён   существительных.   Правописание сложных имён существительных. Обобщающий   урок   по   теме   «Имя существительное».   Решение   тестов   по материалам ЕГЭ. Имя  Имя прилагательное   как   часть   речи. Морфологический   разбор   имени прилагательного.  Правописание окончаний   и   суффиксов   имён прилагательных. Правописание Н и НН в   суффиксах   имён   прилагательных. Правописание имён прилагательных. Обобщающий   урок   по   теме   «Имя прилагательное».  Решение   тестов   по материалам ЕГЭ. Имя числительное.   Имя числительное как   часть   речи.   Морфологический разбор имени числительного. Склонение имен числительных. Правописание имён числительных.   Употребление   имён числительных в речи. Обобщающий   урок   по   теме   «Имя числительное».   Решение   тестов   по материалам ЕГЭ. Местоимение.   Местоимение   как   часть Морфологический   разбор речи.  местоимения. Правописание   сложных     17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 местоимений. Обобщающий   урок   по   теме «Местоимение».   Решение   тестов   по материалам ЕГЭ.   Глагол   как   часть   речи. Глагол. Морфологический   разбор   глагола. Правописание глаголов. Обобщающий   урок   по   теме   «Глагол». Решение тестов по материалам ЕГЭ. Причастие.   Причастие   как   часть   речи. Морфологический   разбор   причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и   НН   в   причастиях   и   отглагольных прилагательных. Деепричастие.   Деепричастие   как   часть речи.  Морфологический   разбор деепричастия. Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие».   Решение   тестов   по материалам ЕГЭ. Контрольная   работа   по   итогам   3 четверти. Работа над ошибками. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. Наречие.   Наречие   как   часть   речи. Морфологический   разбор   наречия. Правописание наречий. Слова категории Морфологический разбор СКС. состояния.     Служебные части речи. 57 58 59 60 Предлог. Предлог как служебная часть речи.   Морфологический   разбор предлога. Правописание предлогов. Союз. Союз как служебная часть речи. Союзные   слова.   Морфологический разбор союза. Правописание союзов. Частицы.   Морфологический   разбор частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Междометие   как   особый   разряд   слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Обобщающий урок по теме «Служебные   18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 части   речи».   Решение   тестов   по материалам ЕГЭ. Повторение и обобщение изученного. 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70   по Подготовка   к   ЕГЭ.   Диагностическая контрольная   работа   по   итогам   2 полугодия по системе «Статград» Р.Р.   Сочинение­рассуждение материалам ЕГЭ. Работа над ошибками. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. Итоговый урок. Рекомендации на лето. Обобщающее повторение. Обобщающее повторение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Медиаресурсы  ­ Проектор ­ Мультимедийный экран Оборудование ­ Ноутбук ­ Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) ­ Телевизор Литература основная и дополнительная для учителя 1 Русский   язык.10­11   классы:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений:   базовый СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ уровень/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшн, М. А. Мищерина. М.: Русское слово, 2014 2 Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшн, М. А. Мищерина. Программа по русскому языку для 10­11 классов общеобразовательных учреждений. ­ Москва, «Русское слово», 2014 год. 3 Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. 11 класс. М., «Экзамен», 2013 г. 4 ФИПИ ЕЭЕ Типовые тесты под ред. Цыбулько. М., «Просвещение 2015 г. Литература основная и дополнительная для учащихся 1 Русский язык.10­11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшн, М. А. Мищерина. М.: Русское слово, 2014 2 ФИПИ ЕЭЕ Типовые тесты под ред. Цыбулько. М., «Просвещение 2015 г. 19

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса

Программа по русскому языку для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019