Программа по русскому языку для 7 класса
Оценка 4.6

Программа по русскому языку для 7 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
22.09.2019
Программа по русскому языку для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016).
Рабочая программа 7 кл.по русскому языку.doc
Пояснительная записка             Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   второго   поколения,   на   основе   примерной   Программы   основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016).              Реализация программы обеспечивается нормативными документами:              ­ Федеральным законом от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;               ­Закон   Тамбовской   области   от   04.06.2007г.   №212­З   «О   региональном компоненте   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;        ­ приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего (полного)   общего   образования»   (с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);                                                          ­ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,   реализующих   программы   общего   образования»   (с   дополнениями   и изменениями и дополнениями от 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);             ­  постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29.12.2010   №     189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).              ­ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373, «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями,   внесенными   приказами   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060);         ­ приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего полного образования»;                ­ приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   на 2016/2020 учебный год». Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе: ­  воспитание духовно­богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством   самосознания   и   общероссийского   гражданского   сознания,   человека, любящего   свою   родину,   знающего   и   уважающего   родной   язык,   сознательно относящегося   к   нему   как   явлению   культуры,   осмысляющего   родной   язык   как основное   средство   общения,   средство   получения   знаний   в   разных   сферах человеческой деятельности, средство освоения морально­этических норм, принятых в обществе; ­   овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками, развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   а   также важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование; ­   приобретение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,   обогащение   активного   и потенциального   словарного   запаса,   расширение   объёма   используемых   в   речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами   речевого   этикета,   воспитание   стремления   к   речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; ­ совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и находить содержательные компромиссы. Место курса в учебном плане На изучение русского языка отводится 140 ч (4 часа в неделю, 35 учебных    недель).            Срок реализации программы – 1 год. Содержание учебного предмета, курса «Русский язык» Введение   (1 час) Русский язык как  развивающее явление Повторение  пройденного  материала в 5­6  классах (10ч. + 1 р.р. +1 к. д.) Синтаксис. Синтаксический  разбор. Пунктуация.  Пунктуационный  разбор.   Лексика     и     фразеология.  Фонетика   и   орфография.   Фонетический   разбор. Практическая   работа.    Словообразование     и     орфография.   Разбор     по     составу, словообразовательный  разбор. Морфология.  Морфологический  разбор  слова. Морфология     и     орфография.  Контрольный     диктант   с   грамматическим заданием   по   теме   «Повторение   пройденного».  Анализ     диктанта,   работа     над ошибками.   Р.   р.   Обучение   написанию     сочинения   по   картине     И.И.Бродского «Летний сад осенью». Тексты и стили речи (3ч.р.р.) Р. р. Текст. Тема. Идея. План. Средства связи предложений в тексте. Микротема. Р. р. Диалог. Виды диалога. Р.р. Стили  литературного языка. Публицистический  стиль и его особенности. Морфология. Орфография. Культура речи  (112 часов) Причастие (23 ч. + 4ч.р.р. +2ч.к.д.) Причастие как часть речи. Причастие  как  часть речи. Морфологические  признаки причастий. Склонение  причастий; правописание  гласных в  падежных  окончаниях. Причастный     оборот.     Обособление     причастных     оборотов.  Р.   р.  Описание внешности  человека. Действительные  и  страдательные  причастия. Краткие   и   полные   страдательные   причастия.   Действительные     причастия настоящего  времени.  Действительные     причастия      прошедшего     времени.  Р. р. Подробное изложение. Страдательные  причастия  настоящего  времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные   перед Н   в   полных   и кратких     страдательных     причастиях.   Н   –   НН     в     суффиксах     страдательных причастий  прошедшего  времени. Н – НН  в  суффиксах  страдательных  причастий прошедшего     времени.   Правописание   Н   –   НН   в   отымённых   и   отглагольных прилагательных,  в  причастиях.  Р.р.    Выборочное    изложение (по    тексту    М.А. Шолохова). Урок – практикум по правописанию Н – НН. Морфологический  разбор причастий. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Не     с     причастиями.     Правописание   НЕ     с     причастиями.   Практикум   по правописанию НЕ  с  разными  частями  речи. Е­Ё  после  шипящих в  суффиксах  причастий. Совершенствование правописания О­ Е­Ё   после   шипящих.  Р.р.  Сочинение­описание   внешности   человека.   Повторение темы   «   Причастие».   Контрольный   диктант   по   теме   «Причастие».   Анализ контрольной работы ( диктанта). Деепричастие (9ч. + 2ч.  р.р. +1ч.к.д.) Деепричастие  как  часть речи. Морфологические  признаки  деепричастия.   Деепричастный     оборот,   выделение     его     запятыми.   Правописание   НЕ     с деепричастиями. Деепричастия  несовершенного  вида. Деепричастия  совершенного вида.  Р.р.  Подготовка   к   сочинению   по   картине   С.   Григорьева   «Вратарь».  Р.р. Написание  сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь».   Морфологический     разбор     деепричастий.   Повторение     материала     по     теме «Деепричастие»,  подготовка  к  диктанту. Контрольный  диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». Анализ  диктанта, работа  над  ошибками.   Закрепляющие   и   обобщающие   упражнения     по     правописанию   причастий   и деепричастий. Наречие (19ч. + 5ч. р.р. +1ч.к.д. +1ч.к.р.) Наречие     как     часть     речи.   Смысловые     группы     наречий.   Степени     сравнения наречий. Р.р.  Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей. Морфологический  разбор  наречий.   Комплексный  анализ  текста. Слитное и раздельное написание НЕ  с  наречиями. Совершенствование правописания НЕ  с наречиями. Тестирование  по теме «Правописание наречий».   Правописание приставок  не­ни  в  отрицательных  наречиях. Н­НН  в  наречиях Н­НН   в   наречиях   и   краткой   форме   прилагательных,   причастий.  Р.Р.    Описание действий. Р.р.  Сочинение ­ описание  действий  в  форме  заметки в  газету. О­Е  на  конце  наречий. О­А  на  конце  наречий. Совершенствование правописания О­А  на  конце  наречий. Р.р  Подробное изложение. Дефисное написание наречий. Р.р   Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» в форме рассказа. Практикум по   правописанию   наречий.   Слитное     и     раздельное     написание     приставок     в наречиях,  образованных  от  самостоятельных  частей  речи.  Тестирование по теме «Правописание  наречий». Мягкий знак после  шипящих  на  конце  наречий   Повторение     и     обобщение     материала     по     теме     «Наречие».   Подготовка     к диктанту. Контрольный  диктант с грамматическим заданием по  теме  «Наречие».  Анализ диктанта. Работа над ошибками . Учебно­ научная речь (2ч. р. р.) Р.р. Отзыв. Р. р. Учебный доклад. Категория  состояния (3+1 р.р.) Слово категории  состояния  как  часть  речи. Морфологические  признаки  слова категории   состояния.  Р.р.  Контрольное     изложение текста, включающего слова категории состояния. Повторение   темы « Категория   состояния»,   комплексный анализ  текста. Служебные  части  речи.  Предлог (9ч. + 1 р.р.+1ч. к.р.) Самостоятельные     и     служебные     части     речи.   Предлог     как     часть     речи. Употребление   предлогов. Производные   и   непроизводные   предлоги. Простые   и составные     предлоги.   Морфологический     разбор     предлога.  Р.р.    Сочинение   по картине   А.В.   Сайкиной   «Детская   спортивная   школа».   Слитное     и     раздельное написание  производных  предлогов. Дефисные  написания  предлогов. Повторение темы  «Предлог». Контрольный тест на правописание предлогов. Союз (9ч.+ 2 р.р.+1ч. к.д.) Простые  и  составные  союзы.  Подчинительные  и  сочинительные  союзы.  Запятая в   союзов.   Роль сложном   союзном   предложении.   Группы   сочинительных     союзов     в     сложносочинённом     предложении.  Р.р    Обучение сочинению­описанию природы «Я сижу на берегу…» Подчинительные  союзы  и  их роль в предложении. Типы подчинительных союзов.  Р.р. Контрольное   сочинение­ рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик». Морфологический   разбор союза;  комплексный  анализ  текста. Слитное  написание  союзов  ТОЖЕ,  ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,  ЗАТО. Тестирование  по правописанию предлогов и союзов.  Подготовка  к  диктанту по теме «Союзы». Контрольный  диктант по теме «Союзы» с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Частица (9ч.+ 4 р.р +1к.д.) Частица  как служебная  часть  речи. Разряды  частиц. Формообразующие  частицы.   сочинительных Р.р. Сочинение­рассказ по данному началу. Смысловые  частицы,  их  употребление в   устной   и   письменной   речи. Раздельное   и дефисное написание   частиц.  Р.р. Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия: исключение,   обобщение,   упрощение.   Р.р.    Написание   сжатого   изложения   текста художественного стиля. Морфологический  разбор  частиц. Отрицательные  частицы НЕ­ НИ. Различение  частиц  НЕ­ НИ. Р.р.  Сочинение  по  данному сюжету. Частица НИ,  приставка  НИ,  союз  НИ­ НИ. Повторение  материала  по  теме  «Частица». Повторение     правописания     служебных     частей     речи.   Контрольный       тест   по правописанию  служебных  частей  речи. Анализ контрольного теста. Междометие.  Звукоподражательные  слова  (2ч.) Междометие   как   служебная часть   речи. Звукоподражательные слова. Дефис   в междометиях. Знаки  препинания  при  междометиях. Повторение (8 ч.) Повторение.   Разделы   науки   о   языке.   Контрольный   срез.   Текст   и   стили   речи. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Резерв (4ч.) Планируемые результаты  освоения учебного предмета: № Раздел 1 Введение Предметные Ученик научится: ­ понимать  высказывания на  лингвистическую тему. Ученик получит  возможность  научиться: ­ составлять  рассуждение на  лингвистическую тему. Личностные Ученик  научится: ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик получит  возможность  научиться: ­ развивать  способность к  самооценке на  основе наблюдения над собственной  речью. Метапредметные Регулятивные:   самостоятельно и Ученик научится: ­ выделять   формулировать познавательную   цель, искать   и   выделять необходимую информацию; ­   применять   методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик   получит возможность научиться: ­сознавать самого себя как   движущую   силу своего научения, свою способность к мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому к усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта, преодолению препятствий; ­   определять   новый уровень   отношения   к самому   себе   как субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать  речевые действия с  целью планирования,  контроля и  самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  2 Повторение пройденного материала»   в   5­6 классах Ученик  научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; Ученик научится: ­ отличать  сложное  предложение от  простого, простое  предложение от  сложного, ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик получит  возможность  научиться: ­ пополнять свой  словарный запас; ­ развивать  способность к  самооценке на  основе наблюдения над собственной  речью; ­ свободно  выражать свои  мысли и чувства в  процессе речевого  общения. главные члены  предложения от  второстепенных; ­ разъяснять значения  слов и правильно их  употреблять, наблюдать лексические и  синтаксические нормы; ­ различным видам  разбора слов  ( фонетическому,  морфемному,  словообразовательному, лексическому,  морфологическому; ­ определять стиль  текста, аргументировать свою точку зрения. Ученик возможность научиться: ­   расставлять   знаки препинания   в   простом предложении и сложном предложении; ­выполнять синтаксический пунктуационный разборы; ­   составлять   схемы сложного   предложения и простого; ­ употреблять  языковые средства, характерные  для публицистического  стиля речи. получит     и компьютерных  средств; ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в  новые виды  деятельности и формы сотрудничества; ­ проектировать  маршрут преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать  друг друга; ­с  достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; ­ добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; ­ проявлять речевые действия:  использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Регулятивные: Ученик научится: ­ выделять   формулировать познавательную   цель, искать   и   выделять необходимую информацию; ­   применять   методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Ученик   получит возможность научиться: ­сознавать самого себя как   движущую   силу своего научения, свою способность к мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   –   выбору   в самостоятельно и     3 Тексты и стили речи  Ученик  научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик получит  возможность  научиться: ­ пополнять свой  словарный запас; ­ развивать  способность к  самооценке на  основе наблюдения над собственной  речью; ­ свободно  выражать свои  Ученик научится: ­ давать определение  теста, определять  средства связи  предложений в тексте,  определение абзаца,  смысловые типы  текстов; ­ давать определение  диалога, различать виды диалога, их признаки; ­ давать определение  литературного языка,   различать формы  литературного языка,  стили языка, жанры,  характерные для  различных стилей. Ученик возможность научиться: ­ составлять текст из  указанных  предложений,  озаглавливать текст и  получит мысли и чувства в  процессе речевого  общения. делить его на абзацы; ­ составлять диалог на  определённую тему,  расставлять знаки  препинания при  диалоге; ­ определять  принадлежность текста  к тому или иному  стилю. 4 Морфология. Орфография. Культура речи.  Причастие Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  Ученик научится: ­ давать определение  причастия; ­ отличать причастие от  прилагательного,  определять  синтаксическую роль,    к ситуации мотивационного конфликта, преодолению препятствий; ­   определять   новый уровень   отношения   к самому   себе   как субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать  речевые действия с  целью планирования,  контроля и  самооценки. Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности; ­ понимать  текстообразующую роль причастий. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать  способность к  самооценке на  основе наблюдения над собственной  речью; ­ свободно  выражать свои  мысли и чувства в  процессе речевого  общения. правильно употреблять  в речи; ­ опознавать причастия  в тексте; ­ ставить знаки  препинания при  причастном обороте,  конструировать  предложение с  причастным оборотом; ­ определять способы  образования причастий; ­ употреблять  причастия  в речи; ­ определять  грамматические  признаки причастия. Ученик возможность научиться: ­ выполнять  морфологический  разбор  причастия; ­ правильно писать  причастия, соблюдая  орфографические  нормы.   получит     к необходимую  информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств. Ученик   получит возможность научиться: ­сознавать самого себя как   движущую   силу своего научения, свою способность к мобилизации   сил   и энергии,   к   волевому усилию   –   выбору   в ситуации мотивационного конфликта, преодолению препятствий; ­   определять   новый уровень   отношения   к самому   себе   как субъекту деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: 5 Деепричастие Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать   способность   к самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; свободно ­   выражать свои мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.     Ученик научится: ­ опознавать  деепричастия в тексте; ­ ставить знаки  препинания при  деепричастном   обороте,  конструировать  предложение с  причастным оборотом; ­ определять способы  образования  деепричастия; ­ употреблять  деепричастия в речи; ­ определять  грамматические  признаки деепричастия. Ученик получит возможность научиться: ­ выполнять  морфологический  разбор  деепричастия; ­ правильно писать  деепричастия, соблюдая орфографические  нормы.   ­ представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать  речевые действия с  целью планирования,  контроля и  самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств;   ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в  новые виды  деятельности и формы сотрудничества; ­ проектировать  маршрут преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать  друг друга; ­с  достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; ­ добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; ­ проявлять речевые  действия:  использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  6 Наречие Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  Ученик научится: ­ опознавать наречия в  тексте; ­ определять способы  образования наречий; ­ употреблять наречия в речи; ­ определять играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать способность   к   самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; ­   свободно выражать свои мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.     грамматические  признаки наречия. Ученик получит  возможность  научиться: ­ выполнять  морфологический  разбор наречия; ­ правильно писать  наречия, соблюдая  орфографические  нормы. информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств. Ученик получит  возможность  научиться: ­сознавать самого себя как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий; ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять 7 Учебно­научная речь Ученик научится: ­составлять отзывы на  различные темы; ­ составлять сложный  план и готовить доклад  на определённую тему. Ученик получит возможность научиться: ­ правилам  доброжелательного,  убедительного отзыва.   Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­ пополнять свой  словарный запас; ­ развивать  способность к  самооценке на  основе наблюдения над собственной  речью; ­ свободно  выражать свои  мысли и чувства в  процессе речевого  общения. конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать  речевые действия с  целью планирования,  контроля и  самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать 8 Категория  состояния Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать   способность   к самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; свободно ­   выражать свои мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.     Ученик научится: ­   находить   слова категории   состояния, отличать их от наречий. Ученик получит возможность научиться: ­   употреблять   слова категории   состояния   в своей речи.   речевые действия с  целью планирования,  контроля и  самооценки. Регулятивные: Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств;  ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в  новые виды  деятельности и формы сотрудничества; ­ проектировать  маршрут преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать  друг друга; ­с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; ­ добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; ­ проявлять речевые  действия:  использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств. 9 Служебные   речи.  Предлог   части Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: Учение научится: ­   различать   предлоги, союзы,   частицы   как служебные   части   речи, употреблять   предлоги как   средство   связи   в сложном предложении и простом,   союз   –   для   связи однородных членов   и   частей сложного предложения; ­   различать   предлоги, союзы,   частицы   разных разрядов; ­   писать   без   ошибок ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать способность   к   самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; ­ свободно  выражать свои  мысли и чувства в  процессе речевого  общения. производные предлоги, частицы, союзы; ­ отличать союзы тоже, также,   чтобы,   зато   от созвучных   сочетаний слов. Ученик возможность научиться: ­ употреблять  служебные части речи в  соответствии с  языковыми нормами. получит   Ученик получит  возможность  научиться: ­сознавать самого себя как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий; ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать  речевые действия с 10 Союз Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать способность   к   самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; свободно ­   выражать свои мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.     Учение научится: ­   различать   предлоги, союзы,   частицы   как служебные   части   речи, употреблять   предлоги как   средство   связи   в сложном предложении и простом,   союз   –   для   связи однородных членов   и   частей сложного предложения; ­   различать   предлоги, союзы,   частицы   разных разрядов; ­   писать   без   ошибок производные предлоги, частицы, союзы; ­ отличать союзы тоже, также,   чтобы,   зато   от созвучных   сочетаний слов. Ученик возможность научиться: ­ употреблять  служебные части речи в  соответствии с  языковыми нормами. получит   целью планирования,  контроля и  самооценки.  Регулятивные: Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств;   ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в  новые виды  деятельности и формы сотрудничества; ­ проектировать  маршрут преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать  друг друга; ­с  достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; ­ добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; ­ проявлять речевые  действия:  использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Регулятивные: Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию; ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств. Ученик получит  11 Частица Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой Учение научится: ­   различать   предлоги, союзы,   частицы   как служебные   части   речи, употреблять   предлоги как   средство   связи   в сложном предложении и простом,   союз   –   для   связи однородных членов   и   частей сложного предложения; ­   различать   предлоги, союзы,   частицы   разных разрядов; ­   писать   без   ошибок производные предлоги, словарный запас; ­ развивать способность   к   самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; свободно ­   выражать свои мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.   частицы, союзы; ­ отличать союзы тоже, также,   чтобы,   зато   от созвучных   сочетаний слов. Ученик возможность научиться: ­ употреблять  служебные части речи в  соответствии с  языковыми нормами. получит   возможность  научиться: ­сознавать самого себя как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию – выбору в  ситуации  мотивационного  конфликта, к  преодолению  препятствий; ­ определять новый  уровень отношения к  самому себе как  субъекту  деятельности. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ формировать навыки  работы в группе; ­ интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Ученик получит  возможность  научиться: ­ представлять  конкретное  содержание и  сообщать его в  письменной и устной  форме; ­ формировать  речевые действия с  целью планирования, 12 Междометие. Звукоподражательные слова Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать способность   к   самооценке на основе наблюдения над   собственной речью; свободно ­   свои выражать мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.     Ученик научится: ­ распознавать  междометия, ставить  знаки препинания при  них; ­ употреблять в своей  речи междометия; ­ отличать междометия  от знаменательных и  служебных частей речи,  правильно писать. Ученик получит  возможность  научиться: ­ конструировать  предложения с  междометиями. контроля и  самооценки.  Регулятивные:  Ученик научится: ­ применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью  компьютерных  средств;  ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  траектории развития  через включение в  новые виды  деятельности и формы сотрудничества; ­ проектировать  маршрут преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ слушать и слышать  друг друга; ­с  достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; ­ добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; ­ проявлять речевые  действия:  использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка; ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации.  Регулятивные:  Ученик научится: ­ самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию. Ученик получит  возможность  научиться: ­ проектировать  маршрут преодоления  затруднений в  обучении через  включение в новые  Ученик научится: ­ систематизировать  знания по основным  темам, изученным в 5­7  классах. Ученик возможность научиться: ­ применять изученный  материал на практике. получит   13 Повторение Ученик научится: ­ осознавать  эстетическую  ценность русского  языка; ­ понимать, что  русский язык  играет  определяющую  роль в развитии  личности. Ученик   получит возможность научиться: ­   пополнять   свой словарный запас; ­ развивать способность   к   на самооценке основе наблюдения над   собственной речью; свободно ­   выражать свои мысли  и  чувства  в процессе   речевого общения.   виды деятельности и  формы  сотрудничества. Познавательные:  Ученик научится: ­объяснять языковые  явления, процессы,  связи и отношения,  выявляемые в ходе  исследования  структуры,  содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: ­ добывать  недостающую  информацию с  помощью вопросов; ­ проявлять речевые  действия:  использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений. Ученик получит  возможность  научиться: ­ владеть  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  орфоэпическими,  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка. Учебно­тематический план №п/п Наименование раздела Всего часов Введение Повторение пройденного материла в 5­6 классах Тексты и стили речи Причастие Деепричастие Наречие Учебно­научная Категория состояния Служебные части речи. Предлог. Союз Частица 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Междометие. Звукоподражательные слова 13 Повторение Резерв 1 12 3 29 12 26 2 4 11 12 14 2 8 4 140 Итого Календарно­тематическое планирование №п/п Тема раздела Тема урока Кол­ во часов Виды и формы контроля  Введение   (1 час) 1 Анализ текстов Дата проведения Факт План Повторение  пройденного  материала в 5­6  классах (10ч. + 1 р.р. +1 к. д.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Русский язык как   развивающее явление  Синтаксис.  Синтаксический  разбор.  Пунктуация.   Пунктуационный  разбор.  Лексика  и  фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор.  Практическая работа. Словообразование  и   орфография.  Разбор  по  составу,  словообразовательный   разбор.  Морфология.   Морфологический  разбор   слова.  Морфология  и   орфография.  11 Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием по теме  «Повторение  пройденного» 12 Анализ  диктанта, работа   13 над  ошибками.  Р. р. Обучение написанию   сочинения по картине   И.И.Бродского «Летний  сад осенью». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Графический  диктант Составление схем Сочинение­ миниатюра Тест Фонетический  разбор.  Практическая  работа. Объяснительный  диктант Объяснительный  диктант Работа по  карточкам Объяснительный  диктант Диктант с  грамматическим  заданием Работа над  ошибками Развитие речи,  сочинение по  картине 14 Р. р. Текст. Тема. Идея.  1 Работа с текстом Тексты и стили речи (3ч. РР) План. Средства связи  предложений в тексте.  Микротема. 15 Р. р. Диалог. Виды диалога. 16 Р.р. Стили  литературного  языка. Публицистический  стиль и его особенности. 1 1 Составление  диалога Составление  таблицы Морфология. Орфография. Культура речи  (112 часов) Причастие (23 ч. + 4ч.РР +2ч.к.д.) 20 19 17 Причастие как часть речи.   Причастие     как     часть 18 речи.   Морфологические признаки  причастий.   Склонение     причастий; правописание     гласных   в падежных  окончаниях. Причастный     оборот. Обособление   причастных оборотов.  Р. р. Описание  внешности человека.   Действительные     и страдательные  причастия. Краткие   и   полные страдательные причастия. Действительные   настоящего 21 22   Подробное Действительные     прошедшего   причастия   времени.    причастия   времени. Р. р.  изложение.  Страдательные  причастия настоящего  времени. Страдательные   причастия прошедшего времени. Гласные     перед   Н   полных   страдательных причастиях.   Н   –НН     в     суффиксах страдательных     причастий прошедшего  времени.   Н   –НН     в     суффиксах   в   и   кратких 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выборочный диктант Выборочный диктант Осложнённое списывание Объяснительный диктант Сочинение­ миниатюра Составление таблицы Выборочный диктант Работа карточкам   Творческое списывание по Подробное изложение Редактирование текста Словарный диктант Объяснительный диктант Тест Объяснительный 32 страдательных     причастий прошедшего  времени.   Правописание   Н   –   НН   в отымённых и отглагольных прилагательных, в причастиях.   33 Р.р.    Выборочное   тексту изложение   (по   М.А.Шолохова).   Урок   –   практикум   по правописанию Н – НН.   Контрольный   диктант   с грамматическим   заданием по теме «Причастие». 34 35 36 37 38   с по   с   Анализ диктанта   Не  с  причастиями.  Правописание   НЕ     причастиями. 39 Практикум   правописанию   НЕ   разными  частями  речи. 40 Е­Ё     после     шипящих   в 41 суффиксах  причастий. Совершенствование   правописания   О­Е­Ё   после шипящих. 42 Р.р.  Сочинение­описание 43 44 45   темы   « внешности человека.   Повторение   Причастие».   Контрольный   диктант   по теме «Причастие».   Анализ   диктанта.   контрольного диктант Тест Выборочное изложение Практическая работа Контрольный диктант   Работа ошибками Составление таблицы Работа карточкам Тест   над по Объяснительный диктант Словарный диктант Сочинение­описание внешности Объяснительный диктант диктант Работа ошибками   над 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                              Деепричастие (9ч. + 2ч.  р.р. +1ч.к.д.) 46 47 48   Деепричастие   как   часть речи.   Морфологические признаки  деепричастия.   Деепричастный     оборот, выделение  его  запятыми.   Правописание   НЕ   деепричастиями.   с 1 1 1 Объяснительный диктант Комментированный диктант Работа карточкам   по 49 50 Деепричастия Деепричастия   несовершенного  вида.   совершенного  вида. Подготовка к сочинению   по   картине С.Григорьева «Вратарь».   51 Р.р.    54 53 52 Р.р.  Написание   сочинения по   картине   С.Григорьева «Вратарь».   Морфологический   разбор деепричастий.  Повторение  материала  по теме «Деепричастие», подготовка  к  диктанту.   Контрольный     диктант   с грамматическим   заданием по теме «Деепричастие».   Анализ   диктанта, работа над  ошибками.   и обобщающие   упражнения по правописанию причастий и деепричастий. Закрепляющие 55 56 57       1 1 1 1 1 1 1 1 1 Анализ текста Диктант   «Проверь себя» Работа по картине Сочинение Редактирование  Осложнённое списывание Контрольный диктант Работа   ошибками Тест   над  Наречие ( 19ч. + 5ч. р.р. +1ч.к.д. +1ч.к.р.) 58 59 60  Наречие  как  часть  речи.  Смысловые  группы   наречий.  Степени  сравнения   наречий. 61 Р.р.  Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» в форме дневниковых записей.   62 Морфологический   разбор наречий.       Комплексный анализ  текста 63 Слитное   и   раздельное   с написание   НЕ   наречиями.   правописания   НЕ   Совершенствование   с 64 1 1 1 1 1 1 1 Объяснительный диктант Составление таблицы Объяснительный диктант Развитие сочинение картине     речи, по Комплексный анализ  текста Составление таблицы Работа карточкам   по 65 66   по   теме наречиями.   Тестирование   «Правописание наречий».    Правописание   приставок не­ни     в     отрицательных наречиях.  Н­НН  в  наречиях 67 68 Н­НН в наречиях и краткой   прилагательных, форме причастий  Р.Р.  Описание действий. 69 70 Р.р.   Сочинение ­ описание   форме действий     в   заметкив  газету. 71 О­Е  на  конце  наречий. 72 О­А  на  конце  наречий. 73 Совершенствование   на   правописания   О­А   конце  наречий. 74 Р.р  Подробное изложение. Дефисное   написание 75   наречий. 76 Р.р   Сочинение по картине Е.Н.Широкова   «Друзья»   в форме рассказа. 77 Практикум   по  Тестирование   по   теме правописанию наречий.   Слитное     и     раздельное написание     приставок     в наречиях,     образованных от     самостоятельных частей  речи.   «Правописание  наречий».   Мягкий   знак   после шипящих     конце наречий  Повторение  и  обобщение материала     теме «Наречие».   Подготовка     к диктанту   Контрольный     диктант   с   по     на   78 79 80 81 82 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тест Объяснительный диктант Тест Работа карточкам   по Развитие речи Сочинение ­  описание  действий   Тест Объяснительный диктант Тест Подробное изложение Работа карточкам Сочинение картине     по по Практическая работа Объяснительный диктант Тест Работа карточкам   по Объяснительный диктант Контрольный грамматическим   заданием по  теме  «Наречие».   Анализ   диктанта.   Работа над ошибками 83 диктант 1 Работа ошибками   над Учебно­ научная речь (2ч. р. р.) 84 Р.р. Отзыв. 85 Р. р. Учебный доклад. 1 1 Составление отзыва подготовка доклада 86 87   Слово  Категория  состояния (3+1 р.р.)   категории состояния  как  часть  речи   Морфологические признаки   слова категории состояния Составление таблицы Сочинение­ миниатюра 1 1 88 Р.р.  Контрольное текста,   слова   1 1 Контрольное изложение Комплексный анализ  текста. Служебные  части  речи.  Предлог (9ч. + 1 р.р.+1ч. к.р.) изложение включающего категории состояния   Повторение   Категория   комплексный   текста.   темы   «   состояния»,   анализ   Самостоятельные   служебные  части  речи.   и  Предлог  как  часть  речи. Производные    Употребление  предлогов.     и непроизводные  предлоги.   Простые     и     составные предлоги.   Морфологический   разбор предлога. 89 90 91 92 93 94 95 97 96 Р.р.  Сочинение по картине А.В.Сайкиной   «Детская спортивная школа».   Слитное     и     раздельное написание     производных предлогов.   Дефисные   предлогов.   Повторение     написания   темы 99 98 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление таблицы Объяснительный диктант Работа с текстом Составление таблицы Составление таблицы Составление таблицы Морфологический разбор  предлога. Сочинение картине   по Составление таблицы Тест.      Объяснительный «Предлог». 100   Контрольный   тест   на 1 правописание предлогов диктант Тест. 101   Простые     и     составные Союз (9ч.+ 2 р.р.+1ч. к.д.) Составление таблицы 1 союзы.   102   Подчинительные   сочинительные   Запятая     союзном предложении. в   и   союзы. сложном 103   Группы       сочинительных союзов. Роль сочинительных     союзов     в сложносочинённом предложении. 104 Р.р   Обучение  сочинению­ описанию природы «Я сижу на берегу…» 105  Подчинительные  союзы  и их     роль   в   предложении. Типы   подчинительных союзов. 106 Р.р.   Контрольное сочинение­рассуждение   на тему «Книга – наш друг и советчик». 107   Морфологический   разбор   комплексный   союза; анализ  текста. 108   Слитное     написание союзов    ТОЖЕ,    ТАКЖЕ, ЧТОБЫ,  ЗАТО. 109   Тестирование     по правописанию   предлогов   и союзов. 110   Подготовка     к    диктанту по теме «Союзы».   111   Контрольный   диктант по с «Союзы» теме грамматическим заданием.   Анализ   контрольного диктанта.   Работа   над ошибками. 112   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление таблицы Составление таблицы Сочинение Составление таблицы Сочинение комплексный анализ  текста Словарный диктант Тест Объяснительный диктант Контрольный диктант Работа ошибками   над Частица (9ч.+ 4 р.р +1к.д.) Составление таблицы 1 113 114   Частица     как   служебная часть     речи.   Разряды частиц. Формообразующие частицы. Р.р.  Сочинение­рассказ по данному началу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сочинение Работа с текстом тест Сжатое изложение Сжатое изложение Морфологический разбор  частиц Орфографическая диктовка   по    Сочинение   данному сюжету тест Выборочный диктант Составление таблицы Тест Работа ошибками   над   по 118     119 120 116 117   обобщение,   Написание   сжатого текста 115 Смысловые   частицы,   их употребление  в  устной  и письменной  речи.   Раздельное     и   дефисное написание  частиц. Р.р.    Обучение   сжатому с изложению использованием различных способов сжатия: исключение, упрощение. Р.р.  изложения художественного стиля.  Морфологический  разбор частиц.   Отрицательные     частицы НЕ­   Различение частиц  НЕ­ НИ. Р.р.   данному сюжету.   Частица   НИ,   приставка НИ,  союз  НИ­ НИ   Повторение     материала по  теме  «Частица».   Повторение правописания   служебных частей  речи.   Контрольный       тест   по правописанию   служебных частей  речи.   Анализ   контрольного теста.   Сочинение   123 124 121 122 125 126   НИ. Междометие.  Звукоподражательные  слова  (2ч.) 127   Междометие   служебная   часть   Звукоподражательные   как   речи. 1 Работа с текстом 128 слова.   Дефис   в   междометиях. Знаки     препинания     при междометиях. 1 Работа с текстом. Повторение ( 8 ч.) 129 Повторение.     Разделы языке. о науки   Контрольный срез. 130 Текст и стили речи. 131 Фонетика и графика. 132 Лексика и фразеология. 133 Морфемика. Словообразование. 134 Морфология. 135 Орфография. 136 Синтаксис. Пунктуация. Резерв ­4 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 Практикум. Контрольный срез. Работа с текстом. Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса

Программа по русскому языку для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019