Программа по технологии 11 класс
Оценка 4.8

Программа по технологии 11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
11 кл
30.03.2018
Программа по технологии 11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При разработке данной программы по технологии использовались следующие нормативно- правовые документы: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный компонент государственного стандарта образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего(полного) общего образования». 3. Устав МАОУ «СОШ №8» городского округа г.Стерлитамак РБ. 4. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «СОШ№8» городского округа г.Стерлитамак РБ 5. Учебный план МАОУ «СОШ № 8» городского округа г.Стерлитамак РБ на 2016-2017 учебный год. 7. Авторская программа по «Технологии» для 5 – 11 классов под руководством Ю.Л.Хотунцева и В.Д. Симоненко. – 8-е издание, с изменениями. – М.: Просвещение, 2010 г. Для реализации программного содержания используется УМК: Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10- 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2013.- 224 с. В результате изучения технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о составляющих технологической культуры; методах творческой деятельности; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; • овладение умениями рационально организовывать трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно значимые объекты труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии; • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Приобретение знаний и умений по дизайну одежды, интерьера, ландшафта, фитодизайна и др.
11 класс таня.doc
1 При разработке данной программы по технологии использовались следующие нормативно­ правовые  документы: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Федеральный Закон  от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный компонент государственного стандарта образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России № 1089  от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и  среднего(полного) общего образования». 3. Устав МАОУ «СОШ №8» городского округа г.Стерлитамак РБ. 4. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «СОШ№8» городского округа г.Стерлитамак РБ  5. Учебный план МАОУ «СОШ № 8» городского округа г.Стерлитамак РБ на 2016­2017 учебный год.      7. Авторская программа  по «Технологии» для 5 – 11 классов под руководством Ю.Л.Хотунцева и           В.Д. Симоненко.  – 8­е издание, с  изменениями. – М.: Просвещение, 2010 г. Для реализации программного содержания используется УМК: Симоненко В.Д.  Технология: базовый уровень: 10­ 11 классы: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко.­ М.: Вентана­ Граф, 2013.­  224 с.  В результате изучения технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о составляющих технологической культуры; методах творческой деятельности; путях получения профессии и  построения профессиональной карьеры;  овладение умениями рационально организовывать трудовую деятельность, проектировать и изготовлять личностно или общественно  значимые объекты труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием  здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию  информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе  проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части  общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;  подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе  непрерывного профессионального образования. Приобретение знаний и умений по дизайну одежды, интерьера, ландшафта,  фитодизайна и др.     Воспитательная цель: подготовка обучающихся  к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.  Рабочая программа направлена на достижение следующих задач: 2 ­ формирование компетентной социально­адаптированной, конкурентно способной, культурно­развитой личности;  ­ способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей  карьере.   Предмет «Технология»входит в образовательную область «Технология» и изучается на ступенисреднего общего образования в качестве  обязательного предмета в 11 классе в обьеме 34 часов. Содержание учебного материала и учебно­тематический план I. Производство и окружающая среда – 9 ч. Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера. Поступление энергии от солнца и круговорот веществ в природе.   Использование   ядерной   энергии.   Взрывы   ядерных   бомб.   Возникновение   информационного   мира.   Рост   мирового   промышленного   и сельскохозяйственного производства. Демографический взрыв и обеспеченность  человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли. Потребности человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Экономия энергии. Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду. Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы. Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы. Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины, пестициды. Экологически чистые продукты. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение биологического разнообразия на планете. Виды природоохранной деятельности. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Малоотходные и безотходные технологии. Необходимость   экологического   мышления   современного   человека.   Экономия   ресурсов   и   энергии,   в   том   числе   в   быту.   Ограничение потребностей человека. Любовь к природе – источнику красоты и основе жизни людей. II. Основы художественного конструирования – 10 ч Последовательность выполнения проекта – 1 ч Формирование первоначальных идей в виде эскизов. Пояснительная записка. Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов.  3 Графика и  черчение.  Выбор   масштаба,   материала   и   вида   проекта   с   целью   наиболее   полно   представить   разработанное   изделие.   Виды выполняемых проектов. Графические решения. Краткие сведения о перспективе. Требования к оформлению листа (планшета). Линейное изображение, монохромное или полихромное. Техника выполнения проектной графики – 1ч Аппликация.   Зарисовка   эскизов,   выполнение   аппликации.   Отмывка,   заливка,   работа   по   влажной   бумаге.   Работа   акварелью,   гуашью   – технология наложения цвета: кистью, тампоном, валиком, набрызгом, использование трафаретов и кальки. Практическая работа­ 2 ч Выполнение аппликации из различных материалов. Аппликация из отходов. Выполнение графического проекта изделия из древесины, металла, ткани или других материалов, рассчитанного на изготовление в школьных учебных мастерских.  Объёмное проектирование (макетирование) – 1 ч Понятие   о   макетировании,   классификация   макетов.   Выбор   материалов   для   макета.   Достоинство   объёмных   проектов.   Выбор материалов для макета в связи с художественно­конструкторской задачей. Основные макетные материалы и технология их обработки: глина,   пластилин,   бумага,   картон,   папье­маше,   фанера,   древесина,   газонаполненные   пластики   –   пенопласт   (ПВХ,   ПС),   поролон, оргстекло.   Имитация макетных материалов: фактуры, цвета, текстуры, блеска и т.п. – с целью приближения их внешнего вида к реальному изделию.  Практическая работа – 5 ч Зарисовка эскизов для макета. Подготовка материала для макетирования. Разработка технологической последовательности макета. Изготовление технологической карты.  Разработка технологической последовательности макета. Изготовление технологической карты. Выполнение макета из солёного теста. Изготовление макета. Имитация макетных материалов. Создание внешнего вида макета. Выполнение макета. Окончательная работа выполненного макета III. Творческий проект ­ 14 ч Выбор темы, цели проекта и перечня критериев. Составление плана работы по выполнению проекта. Исследование и анализ возможности изготовления. Отбор информации для проекта. Разработка конструкции выбранного объекта. Выполнение чертежей, схем, эскизов проекта. Разработка технологического процесса. Составление инструкционной карты. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования, материалов. 4 Выполнение практической части проекта. Экономическое и экологическое обоснование проекта. Выполнение практической части проекта. Самоанализ творческого проекта. Разработка рекламы. Оформление проекта. Защита творческого проекта. Тематическое планирование №п\п Наименование раздела 1 2 3 итого Производство и окружающая среда – 9 ч Основы художественного конструирования – 10 ч Последовательность выполнения проекта – 1 ч Творческий проект ­ 14 ч Кол­во часов 9 11 14 34                                        Требования к уровню подготовки учащихся по технологии Должны знать:  особенности научно­технической революции второй половины ХХ века; глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения, проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей  среды; о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики, сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих  воздействий; виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение озонового слоя, методы борьбы с загрязнением атмосферы; о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями; причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда планеты, возможности охраны и рационального использования  лесов и земель; 5 принципы и виды мониторинга пути экономии энергии и материалов;особенности экологического мышления и экологической культуры,  экологически здоровый образ жизни;о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности современного  человека;последовательность выполнения проекта;технику выполнения проекта;принципы объемного проектирования (макетирования). Должны уметь: учитывать экологические соображения при решении технологических задач;учитывать требования экологически здорового образа  жизни при решении бытовых задач;оценивать качество питьевой воды ,использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, афической  информации;изготовлять проекты изделий с учетом требований художественного конструирования.  Календарно–тематическое планирование   № п/п Дата проведения план факт Тема урока Примечание 1 2 3 4 5 6 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 Производство и окружающая среда – 9 ч Экология как часть биологии. Пищевые цепи Моделирование на ЭВМ  «ядерной зимы». Оценка уровня  шума Минеральные ресурсы земли. Оценка загрязнения воздуха Тенденции развития мировой энергетики. Экономия энергии Методы защиты атмосферы. Оценка наличия кислотных дождей Методы защиты гидросферы. Оценка качества пресной воды 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 02.12 09.12 16.12 Роль химизации сельского хозяйства. Определения наличия  нитратов и нитритов в пищевых продуктах Виды природоохранной деятельности. Экологическая  экспертиза проектов Ограничение потребностей человека. Определение мощности  падающего электромагнитного излучения Основы художественного конструирования – 10 ч Последовательность выполнения проекта – 1 ч Формирование первоначальных идей в виде эскизов и  чертежей.Пояснительная записка Техника выполнения проектной графики – 1ч Аппликация. Зарисовка эскизов, выполнение аппликации Практическая работа­ 2 ч Выполнение аппликации из различных материалов. Аппликация из отходов Выполнение аппликации из различных материалов.  Аппликация из отходов Объёмное проектирование (макетирование) – 1 ч Понятие о макетировании, классификация макетов. Выбор  материалов для макета Практическая работа – 5 ч 7 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 23.12 30.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 03.03 10.03 17.03 Зарисовка эскизов для макета. Подготовка материала для макетирования Разработка технологической последовательности макета. Изготовление технологической карты Выполнение макета из солёного теста. Изготовление макета Имитация макетных материалов. Создание внешнего вида макета Выполнение макета. Окончательная работа выполненного  макета Творческий проект ­ 14 ч Выбор темы, цели проекта и перечня критериев Составление плана работы по выполнению проекта Отбор информации для проекта Разработка конструкции выбранного объекта Выполнение чертежей, схем, эскизов проекта Разработка технологического процесса  8 26 27 28 29 30 31 32 33 34 24.03 31.03 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 Составление инструкционной карты Выбор инструментов, приспособлений, оборудования,  материалов Выполнение практической части проекта Экономическое и экологическое обоснование проекта.  Выполнение практической части проекта Самоанализ творческого проекта Разработка рекламы Оформление проекта Защита творческого проекта  Учебно­методическое  и материально техническое обеспечение  Литература для учителя 1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5­ 11 классы /  Сост. Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко.­  М.: Просвещение, 2010. 2.  Симоненко В.Д.  Технология: базовый уровень: 10­ 11 классы: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко.­ М.: Вентана­ Граф, 2013.­ 224 с. Дополнительная: 1.   Использование   проектной   деятельности   на   уроках   технологии.   9   класс.   /   Сост.   Бобровская   А.Н.,   Доколина   Г.Ф.   –   Волгоград:   ИТД «Корифей» , 2006. ­112 с. 9 2. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.­ М.: Дрофа, 2003.­ 208с. 3. Леонтьев.А.В. Технология предпринимательства. 10 класс: Поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2002.­ 128 с. Литература для обучающихся  Симоненко В.Д.   Технология: базовый уровень: 10­ 11 классы: учебник для учащихся   общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко.­ М.: Вентана­ Граф, 2013.­ 224 с. Дополнительная: 1.   Использование   проектной   деятельности   на   уроках   технологии.   9   класс.   /   Сост.   Бобровская   А.Н.,   Доколина   Г.Ф.   –   Волгоград:   ИТД «Корифей» , 2006. ­112 с. 2. Леонтьев.А.В. Технология предпринимательства. 10 класс: Поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2002.­ 128 с. Интернет ресурсы: http://www.mon.gov.ru/ ­ Минобрнауки РФ http://festival.1september.ru/ ­ Сайт «Фестиваль педагогических идей» (Учителям технологии) http://www.it­n.ru/ ­ Сайт «Сеть творческих учителей» http://www.domovodstvo.fatal.ru/ Сайт «Все для учителя технологии» http://www.trudovik.narod.ru/ ­ Сайт «Открытый образовательный проект учителя технологии» http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/  ­Сайт «Для любителей мастерить и профессионалов»  http://elhovka.narod.ru/html/techno.htm ­Сайт «Документация для учителя технологии»  Материально­ техническое обеспечение программы     Кабинет   технологии   оснащен   необходимым   оборудованием,   приспособлениями, техническими   и   электронными   средствами   обучения: машины швейные бытовые универсальные, оверлок, манекен учебный,   оборудование и приспособления для влажно­тепловой обработки, инструменты   и  приспособления   для  ручных   швейных  работ,  вышивания   и  вязания,  измерительные  инструменты   для  работы   с  тканями, коллекции для изучения видов тканей, ноутбук.  10

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс

Программа по технологии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018