«СОГЛАСОВАНО» Педагогический совет ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга протокол № ___ от «___»_______ 2016 г
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга _____________________ А.М. Петрова «______» ______________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ
для 2 «Б» класса
на 2016/ 2017 учебный год
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 485
с углубленным изучением французского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Рабочую программу составила
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Козлова Людмила Александровна
____________ (Козлова Л. А..)
«_____» _____________ 2016г.
Санкт-Петербург
1.Пояснительная записка.
§ Нормативно-правовые документы.
Место предмета в базисном учебном плане. · В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 485 рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели). 2.Содержание рабочей программы.
Как работать с учебником (1 ч) Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Человек и земля (23 ч) Земледелие. Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Технология выращивания лука в домашних условиях. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: «Выращивание лука» Посуда (4 ч) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Изделие «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Практическая работа: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». Изделие «Семейка грибов на поляне». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Понятия: тестоплпастика. Профессии: пекарь, кондитер. Изделие: «Магнит из теста» Проект «Праздничный стол» Народные промыслы (5 ч) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома». Городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие «Городецкая роспись». Дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие « Дымковская игрушка» История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрёшек. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие «Матрёшка» Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: «Деревня». Домашние животные и птицы (3 ч) Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка». Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделия: «Цыплёнок», «Петушок». Проект «Деревенский двор». Новый год (1 ч) История возникновения ёлочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделия: «Ёлочные игрушки из яиц». Строительство (1 ч) Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Изделие «Изба». В доме (4 ч) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие «Домовой». Проект «Убранство избы». Убранство русской печи. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Печная утварь. Изготовление модели печи из пластилина. Самостоятельное составление плана изготовления по иллюстрации. Изделие «Русская печь». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Изделие «Коврик». Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки из картона. Изделие «Стол и скамья». Народный костюм (4 ч) Национальный костюм и особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие «Русская красавица» Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк» Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. Изделие: «Салфетка» Человек и вода (3 ч) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие: «Аквариум» Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочным морским персонажем. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие «Русалка» Человек и воздух (3 ч) Птица счастья (1 ч) Значение птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья» Использование ветра (2 ч) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница» Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер» Человек и информация (4 ч) Книгопечатание (1 ч) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма. Изделие: «Книжка-ширма» Поиск информации в Интернете (3 ч) Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об издательстве «Просвещение». Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»
3.Тематическое планирование.
4.Перечень компонентов УМК. 1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012. 3. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. Технология. 2 класс» - М.: Просвещение, 2012.
5.Планируемые результаты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К концу 2 класса у обучающихся будут сформированы следующие знания и умения: · знать культурные и трудовые традиции своей семьи; · первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; · знать возможности использования природных богатств человеком; · познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; · собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям. · собирать рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины. · знать законы природы, на которые опирается человек при работе; · основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; · общее понятие о размножении растений черенками. · уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; · оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; · наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; · сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. · анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы; · находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах; · организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; · знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними; · создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач; · осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; · моделировать несложные изделия; · уметь применять знания, полученные во 2 классе;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы; · знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств; · уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать); · уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий, · оценивать промежуточный и итоговый результат; · осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы; · уметь готовить сообщение на заданную тему; · знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); · уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; · уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); · освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; · выполнять задания по заполнению технологической карты; · правильно и экономно расходовать материалы; · знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); · знать и выполнять правила техники безопасности; · использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; · владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них); · ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты; · понимать, что вся работа имеет цену; · выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы); · неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике; · название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление; · приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем; · с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки; · самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; · изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте; · работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей); · с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе; · развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий; · анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация; · учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования; · работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль; · кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер; · различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; · составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; · получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений); · овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке; · знать свойства, способы использования, виды пластилина; · народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; · усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал; · создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме; · использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем; · различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики; · освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции; · выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка); · создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки. · правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона; · работать с выкройками; развивать навыки кроя; · научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану; · коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений. · задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать; · иметь представление о том, как строить монологическое высказывание; · владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки; · приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; · освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer; · работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к результатам универсальных учебных действий. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: ¾ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; ¾ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ¾ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. ¾ Метапредметные результаты Регулятивные УУД: ¾ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, ¾ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); ¾ учиться планировать практическую деятельность на уроке; ¾ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ¾ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ¾ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); ¾ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: ¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; ¾ учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; ¾ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); ¾ с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ¾ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: ¾ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ¾ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; ¾ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ¾ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.