Программа по технологии 6 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
17.01.2019
Программа по технологии 6 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
технология 6 кл.docx
МО искусства, основ Согласовано Руководитель учителей технологии, безопасности жизнедеятельности, физической культуры МБОУ «Мглинская СОШ №2» ____________Гвановский М.А. Протокол № _1__ от «__28__» 08 .2018 г. Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________Кондрат Е.В. «____»____________2018 г. Утверждено Директор МБОУ «Мглинская №2» ___________Ширко А. Н.. СОШ Приказ № _ ___ от «___» ____ 201 8 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Технология » 6 класс Гвановского Михаила Анатольевича 1 квалификационная категория 2018 -2019 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____ от «__»_____2019 г. 2018-2019 учебный год   Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6класс Общие цели образования с учетом специфики предмета: Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает: 1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции. 2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. 3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. 4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. 5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям. Задачи учебного предмета: В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи: а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи; в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи; д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг; з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками. Количество часов Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» «с,х,работы» и рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год) Планируемые результаты Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса  «Технология» являются:     • проявление познавательных интересов и активности в данной области;     • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;     • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда;     • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации;     • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и  эффективной социализации;     • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса  «Технология» являются:     • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно­трудовой  деятельности;     • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и  механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; • умение   применять   в   практической   деятельности   знаний,   полученных   при   изучении основных наук; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов  труда;     • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;     • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  технико­технологического и организационного решения;         • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных;     •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с  другими ее участниками;     • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение  общих задач коллектива;     • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе  требованиям и принципам;     • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической  культурой производства; Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология»  являются: в познавательной сфере: • рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   информации   для проектирования и создания объектов труда; • • распознавание     видов,   назначения   и   материалов,   инструментов   и   приспособлений, применяемых   в   технологических   процессах   при   изучении   разделов   «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства». владение способами научной организации труда, формами деятельности,  соответствующими культуре труда; в мотивационной сфере:  • • •  оценивание своей способности и готовности к труду;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и  выполнении работ; •  стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при  обработке древесины и металлов; в трудовой сфере: • • планирование технологического процесса; подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и  технологической последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных  ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов; • • в физиолого­психологической сфере:    •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами  и выполнении операций с помощью машин и механизмов;    •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных  технологических операций;    •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований;    •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; в эстетической сфере:    •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация  работ;    •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела  «Технологии художественно­прикладной обработки материалов»;    •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований  эргономики и научной организации труда;    •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере:    •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;    •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;    •  разработка вариантов рекламных образцов. Место предмета в учебном плане Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти   в   мир   искусственной,   созданной   людьми   среды   техники   и   технологий,   которая называется   техносферой   и   является   главной   составляющей   окружающей   человека действительности.   Искусственная   среда   —   техносфера   —   опосредует   взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.  На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год. Контрольные работы -5 ч № Темы контрольных работ 1 2 3 4 5 Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов Технология токарных работ по дереву Технология изготовления изделий из сортового проката Технология ведения дома Электротехнические работы Содержание учебного предмета 6кл : № Раздел программы Общее кол-во Из них Кол. Ч. 1 1 1 1 1 часов 16 12 20 Технология С/Х и хозяйственных работ Весенний период 8 ч. Осенний период 8ч. Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов. Работа токарном станке по дереву. Технология изготовления изделий из сортового проката. Творческие проекты. 14 Технология ведения дома 4 Электротехнические работы. 4 1 2 3 4 5 6 контрольных работ 1 1 1 1 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС (мальчики) (Всего 70 часов,2 часа в неделю) Дата Примечани е № Наименование темы С/Х работы, хозяйственные работы Осенний период Т.Б. при выполнении с/х работ. Осенняя уборка участка. Сбор урожая. Осенняя уборка участка. Осенняя обработка почвы. Осенняя обработка почвы. Весенний период. Весенняя уборка участка. Предпосевная обработка почвы. Предпосевная обработка почвы. Посадка цветочных культур. Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов. Работа на токарном станке по дереву. Вводное занятие. Повторение материала за 5 класс. Виды соединения деталей из древесины. Конструктивные элементы. Работа стамеской и долотом. Соединение в половину детали. Соединение в половину детали. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Кол- во часов 16 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 20 2 2 2 2 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 1 2 3 Простые шиповые соединения. Обработка криволинейной поверхности. Контрольная работа «Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов» Машины. Токарный станок по дереву как технологическая машина. Т.Б. при работе на токарном станке по дереву, кинематика станка. Технология точения древесины на токарном станке. Фигуры вращения Контрольная работа по теме «Технология токарных работ по дереву» Точение цилиндрических поверхностей. Технология изготовления изделия из сортового проката. Т.Б. при выполнении слесарных работ. Основные свойства метала. Сортовой прокат. Разметка, правка металла. Рубка металла. Отпиливание метала. Резание металла слесарной ножовкой. Сверление металла. Клепка листового металла. Сборка и отделка изделий из метала. Контрольная работа по теме «Технология изготовления изделия из сортового проката» Проект I-й этап творческого проекта. Элементы конструирования. Корректировка I-го этапа творческого проекта. Оформление графической документации. Изготовление деталей изделия. 2 1 2 2 2 1 1 12 2 2 2 2 2 1 1 14 2 2 2 4 5 6 7 1 2 1 2 Изготовление деталей изделия Изготовление деталей изделия. Частичная сборка изделия. Сборка и отделка изделий. Экономические расчеты. Итоговый контрольный урок « Защита творческого проекта» Технология ведения дома. Простейший ремонт сан. технического оборудования. Ремонт мебели. Контрольная работа по теме «Технология ведения дома.» Электротехнические работы. Правила эл. безопасности. Знакомство с квартирной эл. проводкой. Знакомство с эл. магнитом . Применение эл. магнита Контрольная работа по теме «Электротехнические работы.» 2 2 2 2 4 2 1 1 4 2 1 1

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс

Программа по технологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019