Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
технология 7 кл.doc
МО
искусства,
основ
Согласовано
Руководитель
учителей
технологии,
безопасности
жизнедеятельности,
физической культуры
МБОУ «Мглинская СОШ
№2»
____________Гвановский
М.А.
Протокол № _1__ от
«__28__» 08 .201 8 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МБОУ «
Мглинская СОШ № 2»
_____________Кондрат
Е.В.
«____»____________201 8
г.
Утверждено
Директор МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
___________Ширко А. Н..
Приказ № _ ____
от «___» ____ 201 8 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« Технология »
7 класс
Гвановского Михаила Анатольевича
1 квалификационная категория
2018-2019 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы протокол № ____
от «__»_____201 8 г.
Пояснительная записка
7класс
Общие цели образования с учетом специфики предмета:
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка
учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной
экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно
действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для
деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от
определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого
учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной
продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и
использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения
возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г)
планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования,
операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из
этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации
продукции.
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей
преобразования материалов, энергии и информации в конечный
потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и
свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному
самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному
достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению
трудовой деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности
профессиональной адаптации к изменяющимся социальноэкономическим
условиям.
Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены
следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства
и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и
изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира
профессий, выполнения профессиональных проб с целью
профессионального самоопределения; е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности
и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности,
патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и
маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции
и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и
оформление их с учетом требований дизайна и декоративноприкладного
искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная
часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую
деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс
изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок
лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение
макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим
свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки
изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями
большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими
требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области
«Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья
учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления
должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные
возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении
технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная
безопасность при работе учащихся с электрическими приборами. Все
термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам
разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание
должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены.
Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и
оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ,
кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно
инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на
экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны
на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное
использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка
должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С
позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое
внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку
социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны
научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они
делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.
При формировании гражданских качеств необходимо
Программа рассчитана на
2 часа в неделю (70часов в год из них резерв 2ч.) №
Программа ориентирована на использование учебника: Технология. 7 класс /А Т
Тищенко В Д Симоненко / изво « ВентанаГраф »
Содержание учебного предмета:
Общее
.
Раздел программы
колво
часов
1
С/Х работы.
16
Осенний период 8ч.
Весенний период 8ч.
Технология создания изделий из древесных и
13ч+1ч к.р.
поделочных материалов. Машинная обработка
древесины.
Технология обработки металла. Машины и механизмы.
Творческие проекты.
Элекротехнические работы.
Технология ведения дома
Резерв
13ч+1ч к.р.
16
4
3ч+1ч к.р.
2
2
3
4
5
6
7
Планируемые результаты
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации и стратификации; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательнотрудовой
деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов,
способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
• умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении
основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов
труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
техникотехнологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с
другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение
общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
в познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
• распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
• владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и
выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
• планирование технологического процесса;
• подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности; • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
• контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиологопсихологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация
работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела
«Технологии художественноприкладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований
эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ 7 КЛАСС (мальчики)
(Всего 70 часов,2 часа в неделю)
№
Наименование темы
С/Х работы, хозяйственные работы
Осенний период.
Вводное занятие Т.Б.
Осенняя уборка участка.
Уборка и учет урожая.
Закладка овощей на хранение.
Осенняя обработка почвы.
Весенний период.
Весенняя уборка участка.
Предпосевная обработка почвы.
Подготовка посевного материала.
Посадка овощных культур.
Технология создания изделий из
древесных и поделочных материалов.
Машинная обработка древесины.
Вводное занятие.
Заточка деревообрабатывающих
инструментов.
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3 Шиповые столярные соединения.
4
Соединение деталей шкантами, нагелями,
шурупами.
Работа на токарном станке по дереву.
Точение конических и фасонных деталей.
Разработка операционной карты.
Художественное точение.
Точение фасонных поверхностей.
Точение внутренних поверхностей.
Контрольная работа «Технология создания
изделий из древесных и поделочных
материалов»
Технология обработки метала. Машины
и механизмы.
Сталь, ее виды и свойства.
Термическая обработка стали.
5
6
7
1
2 Машины и механизмы
Дата
Примечание
Колво
часов
16
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
1
1
14
2
2 3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
1
2
Токарновинторезный станок как
технологическая машина. Кинематика
станка.
Технология токарных работ. Режим
резания.
Токарные резцы.
Управление токарным станком.
Работа на т.в. станке. Т.О. станка.
Нарезание наружной и внутренней резьбы.
Контрольная работа «Технология
обработки метала. Машины и механизмы.»
Творческий проект.
Первый этап творческого проекта.
Обсуждение конструкции изделия.
Коррекция Iго этапа творческого проекта.
Разработка конструкторской
документации.
Оформление графической документации.
Изготовление деталей изделия.
Изготовление деталей изделия.
Изготовление деталей изделия.
Отделка изделий.
Сборка изделий.
Отделка изделий.
Экономические расчеты.
Итоговый контрольный урок « Защита
проекта ».
Электротехнические работы.
Квартирная электропроводка.
Устройство электроавтоматики.
Технология ведения дома.
Система водоснабжения и канализации.
Обслуживание смесителей и кранов.
Контрольная работа «Электротехнические
работы. Технология ведения дома»
Резерв
2
2
2
2
1
1
16
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
4
2
1
1
2
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Программа по технологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.