Программа по технологии 8 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
8 кл
17.01.2019
Программа по технологии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
технология 8кл.doc
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________Кондрат Е.В. «____»____________201 8 г. Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» ___________Ширко А. Н.. Приказ № _ ____ от «___» ____ 201 8 г. МО искусства, основ Согласовано Руководитель учителей технологии, безопасности жизнедеятельности, физической культуры МБОУ «Мглинская СОШ №2» ____________Гвановский М.А. Протокол № _1__ от «__28__» 08 .2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Технология » 8 класс Гвановского Михаила Анатольевича 1 квалификационная категория 2018 -2019 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № 1____ от «_30_»_08____201 8 г. Пояснительная записка                  8класс Общие цели образования с учетом специфики предмета: Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка  учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной  экономики.  Это предполагает:  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно  действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для  деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от  определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого  учащиеся должны быть способны: а) определять потребности в той или иной  продукции и возможности своего участия в ее производстве; б) находить и  использовать необходимую информацию; в) выдвигать идеи решения  возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г)  планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования,  операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из  этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации  продукции.  2. Формирование знаний и умений использования средств и путей  преобразования материалов, энергии и информации в конечный  потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и  свободы выбора.  3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному  самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному  достижению жизненных целей.  4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению  трудовой деятельности.  5. Развитие разносторонних качеств личности и способности  профессиональной адаптации к изменяющимся социально­экономическим  условиям.  Задачи учебного предмета:    В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены  следующие задачи:  а) формирование политехнических знаний и экологической культуры; б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства  и расчету бюджета семьи;  в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;  г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и  изобретательские задачи;   д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира  профессий, выполнения профессиональных проб с целью  профессионального самоопределения;  е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности  и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности,  патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения; ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и  маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции  и услуг;  з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и  оформление их с учетом требований дизайна и декоративно­прикладного  искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная  часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую  деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.          Отличительной особенностью программы является то, что процесс  изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок  лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение  макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим  свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки  изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями  большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими  требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.       Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области  «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья  учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления  должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные  возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная  безопасность при работе учащихся с электрическими приборами. Все  термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам  разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены.  Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и  оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ,  кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно­ инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на  экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны  на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное  использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка  должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С  позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое  внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку  социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны  научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. Программа ориентирована на использование учебника: Технология. 8 класс /А Т Тищенко  В Д Симоненко /  из­во « Вентана­Граф » Содержание учебного предмета 8кл                                               № Раздел программы Общее кол­ во часов С/Х работы, хозяйственные работы.   Весенний период 8ч. Осенний период 8ч.                                                        16 Изготовление изделий из конструкционных и  поделочных материалов. Машины и механизмы. Изготовление изделий декоративно прикладного  назначения. Электротехнические работы. Творческий проект. Технология ведения дома Резерв. 11ч+1ч к.р. 11ч+1ч  к.р. 5ч+1 ч к.р. 14 7ч+1 ч к.р. 2 1 2 3 4 5 6 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ 8 КЛАСС (мальчики) (Всего 70 часов,2 часа в неделю) № Наименование темы С/Х работы, хозяйственные работы 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 Осенний  период Вводное занятие. Подготовка с/х инвентаря. Осенняя  обработка почвы. Закладка овощей на хранение. Осенняя уборка участка. Весенний период Весенняя уборка участка. Весенняя обработка почвы. Весенняя обработка почвы. Посадка овощных культур. Изготовление изделий из конструкционных  и  поделочных материалов. Машины и механизмы. Машины и механизмы. Типовые передачи. Фрезерный станок как технологическая машина. Кинематика г.ф. станка. 4 Управление г.ф. станком . Процесс резания при фрезеровании. Кол­во часов Дата Примечание 16 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 12 2 2 2 2 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 1 Работа на г.ф. станке. Т.О. станка. Контрольная работа  « Изготовление изделий из конструкционных  и поделочных материалов. Машины и механизмы»  Изготовление изделий декоративно прикладного назначения. Изготовление деревянных грабель. Знакомство с конструкцией. Подготовка материала. Изготовление деталей изделия. Изготовление рукоятки инструмента. Изготовление перекладины. Подготовка заготовок для зубьев. Изготовление зубьев изделия. Изготовление зубьев изделия. Сборка изделия. Сборка и отделка изделия. Электротехнические работы. Виды эл. привода Эл. привод на основе коллекторного эл. двигателя. Эл. привод на основе 3­х фазного эл, двигателя. Контрольная работа «Изготовление изделий декоративно прикладного назначения.» Творческий проект. Разработка I­го этапа творческого проекта. Изготовление деталей изделия т.п. Изготовление деталей, частичная сборка. Сборка и отделка изделий. Сборка и отделка изделий. Отделка изделия творческого проекта. Защита творческого проекта. Технология ведения дома. Бюджет семьи. Планирование расходов. Рем. отделочные работы в доме. 2 3 Установка и замена мебельной фурнитуры. 4 Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. Контрольная работа «Технология ведения дома» Резерв 3 1 12 2    2 2 2 2 2 6 2 2 2 1 14 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 1 1 2

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс

Программа по технологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019