Программа по технологии ФГОС 5 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
29.10.2018
Программа по технологии ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича и Г. А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда. Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса. Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
тех.5 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД 5 КЛАСС 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ЦЕЛИ , СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича и Г. А. Молевой составлена на основе  фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования  и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет  всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,  воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий  образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения  блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,  возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не  сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к  построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся,  материальной базы образовательных учреждений, местных социально­экономических условий, национальных традиций  характера рынка труда. Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением  учебных часов;  требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование;  рекомендации по оснащению учебного процесса. Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой  деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и  патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование  гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым  компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного  труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии  строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации,  объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в  учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся техник технологической  грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений  творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально­ трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной  программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным  образовательным линиям: ­технологическая культура производства; ­распространенные технологии современного производства; ­культура и эстетика труда; ­получение, обработка, хранение и использование технической информации; ­основы черчения, графики, дизайна; ­элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; ­знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; ­влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­техническая творческая, проектная деятельность; ­история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Учащиеся овладевают следующими обще трудовыми понятиями и видами деятельности: ­потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект,  конструкция; ­техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование,  проектирование объекта труда и технологии; ­методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной  среды; ­свойства конструкционных и природных поделочных материалов; ­назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений; ­устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико­технологических средств производства  (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов); ­подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация  производства; технологическая культура производства; ­информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии; ­функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья,  энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональной организации  производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала маркетинга, менеджмента и  предпринимательской деятельности; бюджет семьи; ­эко логичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;  социальные последствия применения технологий; ­планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда;  культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве; ­требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека. Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из  конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электроника»,  «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие  работы». В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный  материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений: ­возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно­нравственного, эстетического и физического развития  учащихся; ­распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно­технических достижений и художественного стиля; ­возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности,  имеющих практическую направленность; ­выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или  индивидуальных потребностей; ­возможность реализации обще трудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного  представления методов и средств осуществления технологических процессов. Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и  рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с  практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение  годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины  учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на  потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.  Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно­практическая деятельность  учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторнопрактические, учебно­практические работы,  выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной учебной программе направлены на освоение различных  технологий обработки материалов, электро­монтажных, строительно­отделочных и ремонтных санитарно­технических работ,  графических, расчетных и проектных операций. Лабораторнопрактические работы выполняются преимущественно по  материаловедению, а также по разделу «Машиноведение». Такие работы могут проводиться также по разделам «Создание  изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Электротехнические работы» при наличии необходимого учебного  оборудования. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс  или тему проекта для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При  этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную  или личную значимость. Темы раздела «Технология ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики,  освоение некоторых видов ремонтно­отделочных и санитарно­технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и  наборы раздаточного материала. Для более глубокого освоения этого раздела следует организовывать технологическую  практику школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения. Тематически она может быть  связана с ремонтом классного оборудования, школьных помещений и их санитарно­технических коммуникаций (ремонт и  окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика  и ремонт санитарно­технических устройств, запорных механизмов и др.). Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе  использования меж предметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов,  современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно  проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет изучается  в объеме  68 ч. в 5 классе из расчета 2 час в неделю на протяжении всего учебного года. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных  потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и  стратификации. 6. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности. 7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 10. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 11. Проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. 12. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты 1. Планирование процесса познавательно­трудовой деятельности. 2. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих  стандартного применения одного из них. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или  технологического процесса. 5. Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или  организационной проблемы. 6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. 7. Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов. 8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и  организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. 10. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,  словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 11. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительскую стоимость. 12. Согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками. 13. Объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. 14. Оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 15. Диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. 16. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 17. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 18. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и  создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой  природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; 6) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; 7) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; 8) применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления  технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; 9) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и  технологической культуре производства; 10) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 3) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 4) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; 5) проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 6) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 7) соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; 8) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 9) обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; 10) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем  (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и  ситуацией общения; 11) подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их  применения; 12) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием  контрольных и мерительных инструментов; 13) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 14) документирование результатов труда и проектной деятельности; 15) расчет себестоимости продукта труда; 16) экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; 3) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях  начального профессионального или среднего специального обучения; 4) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 5) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности; 6) осознание ответственности за качество результатов труда; 7) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 8) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское проектирование технического изделия; 2) моделирование художественного оформления объекта труда; 3) разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; 4) эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 5) опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: 1) формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих  членов трудового коллектива; 2) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 3) оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; 4) публичная презентация и защита проекта технического изделия; 5) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; 6) потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физической сфере: 1) развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении  станочных операций; 2) достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: ­трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,  необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими  свойствами; ­умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам  трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; ­навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду  и результатам труда. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графические изображения деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно­измерительные  инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции. Правила безопасности труда. Тема: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работы. Правила безопасности труда. Современные технологические  машины и  электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных  материалов.  Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении,  применении и утилизации искусственных материалов. Сборочные чертежи. Допуски и посадки. Контрольно­измерительные и разметочные  инструменты. Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. Операции обработки металлов и искусственных  материалов ручными инструментами. Способы отделки изделий. Правила безопасности труда. Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно­винторезный и фрезерный станки: устройство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения работ. Современные технологические машины и комплексы. Сборочные работы. Правила безопасности труда. Экологические проблемы в машиностроении. Профессии, связанные с обработкой металлов.            Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. Тема: Технологии ремонта деталей интерьера. Способы ухода за различными видами покрытий полов, стен и мебели. Средства для ухода. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.  Способы утепления окон в зимний период. Тема: Технологии ремонтно­отделочных работ. Виды ремонтно­отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно­отделочных работ. Технологии наклейки обоев.  Способы размещения декоративных элементов в интерьере.            Раздел 3. Электротехника. Тема: Бытовые электроприборы.  Виды и безопасная эксплуатация электробытовых приборов, их характеристики. Пути экономии электрической энергии в бфту. Характеристики ламп и осветительных приборов. Современные электро­нагревательные приборы, холодильники и стиральные машины. Профессии, связанные с  обслуживанием и ремонтом бытовых электроприборов. Пути получения профессионального образования.            Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Тема: Исследовательская и созидательная деятельность. Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно­ технической информации. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при  проектировании. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена  изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Экономическая оценка стоимости  выполнения проекта. 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сокращения, принятые в данном планировании: ОНЗ – урок «открытия» нового знания У – учебник с/к ­ самоконтроль  Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) Т – рабочая тетрадь  в/к ­ взаимоконтроль  К – урок контроля, оценки и коррекции знаний Р/р – урок развития речи р/к – рубежный контроль и/к ­ итоговый контроль Планируемые результаты Тема урока Тип урока Количество часов Элементы содержания Виды деятельности № п/п 1­2 Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов (46 часов) Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Введение.  Оборудование  рабочего места  для ручной  обработки  древесины.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Что понимается под термином «технология». Демонстрация работ, выполненных учащимися   прошлых лет.   Рабочее   место. Устройство столярного верстака. Инструменты   и приспособления. Правила работы. Знать правила безопасного   труда   в кабинете технологии,   правила пожарной безопасности. Уметь   пользоваться   В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом 3­4 Древесина –  природный  конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные  материалы.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа средствами пожаротушения, оказывать   первую мед. помощь, пользоваться аптечкой.   Строение древесины. Основные разрезы  ствола. Породы  древесины, их  физические и  механические  свойства. Текстура  древесины. Виды  древесных  пиломатериалов.  Виды древесных  материалов.  Применение  материалов. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда 5­6 Графическое  изображение  деталей из  древесины. Этапы создания  изделий из  древесины.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Виды графических  изображений.  Масштаб. Проекция  детали на плоскость. Основные линии  чертежа.  Оформление  чертежа изделия.  Разработка  технологической  карты.  Типы графических  изображений:  технический  рисунок, эскиз,  чертеж. Чертеж   плоскостной  детали. 7­8 Разметка  заготовок из  древесины.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Чертежные и  измерительные  инструменты.  Разметка по  шаблону. Разметка  по чертежу.     Уметь  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при й деятельности; решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов рационально  организовывать  рабочее место; уметь выполнять операции: пиление заготовок  ножовкой; разметка  заготовок с  криволинейным  контуром по  шаблону;  выпиливание  лобзиком по  внешнему и  внутреннему  контуру; Устройство  ножовки. Виды пил  для работы по  древесине.  Приспособление для  пиления. Правила  безопасной работы. Уметь рационально  организовывать  рабочее место; уметь выполнять операции: пиление заготовок  ножовкой; работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  9­ 10 Пиление  столярной  ножовкой.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа 11­ 12 Строгание  древесины.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Виды стругов.  Устройство рубанка. Приемы и правила  безопасной работы. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и 13­ 14 Сверление  отверстий.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Виды отверстий.  Устройство ручной  дрели и коловорота.  Виды сверл.  Подготовка  инструмента к  работе. 15­ 16 Соединение  деталей  гвоздями.  Урок изучения и первичного  закрепления  Виды гвоздей.  Инструменты для  забивания гвоздей.  Развитие  трудолюбия  и  ответственности Определение  адекватных  имеющимся  Ориентация в  имеющихся и  возможных  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: новых знаний. 2 часа за качество  своей  деятельности; средствах и  технологиях  создания  объектов труда организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Правила для  забивания гвоздей.  Сгибание. 17­ 18 Соединение  деталей  шурупами. Склеивание  изделий из  древесины.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Виды шурупов.  Инструменты для  выполнения  соединения.  Подготовка гнезда  для шурупа. Виды клеев.  Подготовка  поверхности к  склеиванию. Правила безопасной работы. Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по 19­ 20 Зачистка  поверхностей  деталей. Выжигание по  древесине.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Инструменты для  зачистки. Приемы  безопасной работы. Подготовка  поверхности к  выжиганию. Приемы  и правила  безопасной работы. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом 21­ 22 Выпиливание  лобзиком.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Устройство лобзика.  Подготовка  инструмента к  работе. Приспособления для выпиливания.  Приемы безопасной  работы. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной 23­ 24 Отделка изделий. Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Виды инструментов  для лакирования.  Приемы безопасной  работы. 25­ 26 Понятие о  механизме и  машине.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Машина и механизм.  Подвижное и  неподвижное  соединение. Типовые детали. Типовые  соединения. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при й деятельности; 27­ 28 Рабочее место  для ручной  обработки  металла.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Устройство  слесарного верстака. Регулировка высоты  верстака.  Устройство  слесарных тисков.  Правила работы. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой 29­ 30 Тонколистовой  металл и  проволока.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Способы получения  листового металла и  проволоки. Виды  листового металла и  проволоки. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и 31­ 32 Графическое  изображение  деталей из  металла. Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Изображение  изделий из металла и проволоки.  Условности и  упрощения,  применяемые на  чертеже деталей из  металла и  проволоки. 33­ 34 Технологические  процессы  изготовления  Урок изучения и первичного  закрепления  Способы правки  листового металла.  Способы правки  Проявление  познавательных  интересов и  Определение  адекватных  имеющимся  Ориентация в  имеющихся и  возможных  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: новых знаний. 2 часа изделий из  металла. Правка заготовок из  тонколистового  металла и  проволоки.  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов средствах и  технологиях  создания  объектов труда проволоки.  Приспособления и  инструменты для  правки. Приемы  безопасной работы. 35­ 36 Разметка  тонколистового  металла и  проволоки.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Разметка металла и  проволоки.  Инструменты для  разметки заготовок.  Разметка по  шаблону. Разметка  по чертежу. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по 37­ 38 Основные  приемы резания  тонколистового  металла и  проволоки.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Ручные слесарные  ножницы. Резани е  ножницами. Резание  механическим  путем. Резание  проволоки. Кусачки. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом 39­ 40  Зачистка  деталей из  тонколистового  металла и  проволоки. Гибка  тонколистового  металла и  проволоки.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Сгибание в тисках.  Гибка с помощью  оправок. Гибка в  штампе.  Инструменты для  гибки проволоки. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной 41­ 42 Пробивание и  сверление  отверстий. Устройство  сверлильного  станка.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Пробивание  отверстий  пробойником.  Механическое  пробивание.  Накернивание.  Сверление металла.  Операции  выполняемые на  сверлильном станке.  Устройство станка.  Подготовка станка к  работе. Приемы  безопасной работы. 43­ 44 Соединение  деталей из  тонколистового  металла Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Фальце вый шов.  Виды фальцевых  швов. Инструменты  для работы.  Выполнение   фальцевого шва.  Соединение  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов заклёпками. Этапы  получения  заклепочного  соединения.  Инструменты для  соединений. 45­ 46 Отделка изделий  из металла.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Инструменты для  зачистки. Приемы  зачистки деталей.  Приемы безопасной  работы. Назначение  отделки изделий из  металла. Выполнение отделки изделия.  Методы окраски. Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (8 часов) Интерьер дома.  47­ 48 Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Передняя  (прихожая).  Гостиная. Детская.  Спальня. Кухня.  Балкон и лоджия.  Готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; 49­ 50 Уборка жилого  помещения. Уход за одеждой  и хранение книг.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Уборка помещений  пылесосом. Уход за  одеждой. Чистка  одежды. Стирка  одежды. Утюжка  брюк. Хранение  книг. 51­ Способы ухода за Урок изучения Выполнять мелкий  Развитие  Алгоритмизированное Ориентация в  ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ 52 различными  видами покрытий полов, стен и  мебели. и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда ремонт полов,  мебели,  восстанавливать  лакокрасочные  покрытия сколы. 53­ 54 Средства для  ухода. Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Осваивать  технологические  операции по  удалению пятен с  одежды и обивки  мебели. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и 55­ 56 Виды и  безопасная  эксплуатация  электробытовых  приборов.  Характеристики  осветительных  приборов. Электротехника (4 часа) Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Оценивать  эксплуатационные  параметры  электроприборов и  цепей. Исследовать  характеристики  источников света. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение 57­ 58 Профессии,  связанные с  обслуживанием и ремонтом  бытовых  электроприборов. Пути получения  профессионально го образования. Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Профессиональное  самоопределение и  образование.  Соблюдать правила  безопасной  эксплуатации  электроустановок. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 часов) 59­ 60 Графический  редактор.  Текстовый  редактор.  Калькулятор.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательна­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Общее описание  программы Word.  Создание текстовой  страницы.  Форматирование  текстового  документа. образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины усилия,  прикладываемого  к инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. 61­ 62 Разработка и  этапы  выполнения  творческого  проекта.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение  различных творческих работ по созданию  творческих изделий Подготовительный  этап. Технологический  этап. Заключительный  этап. Выполнение эскизов  проекта. 63­ 64 Обоснование  темы проекта.  Выбор  конструкции  изделия.  Разработка  эскизов деталей.  Урок изучения и первичного  закрепления  новых знаний. 2 часа Обоснование темы  проекта. Выбор  конструкции  изделия. Разработка  эскизов деталей. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение  различных творческих работ по созданию  творческих изделий В трудовой  сфере:  ­  планирование  технологическ ого процесса и процесса  труда; ­подбор  материала с  учетом  характера  объекта труда  и технологии В трудовой  сфере:  ­  планирование  технологическ ого процесса и процесса  труда; ­подбор  материала с  учетом  характера  В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие моторики и координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении операций с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой величины  усилия,  прикладываемого к  инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие моторики и координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении операций с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение 65­ 66 Технологический процесс  изготовления.  Итоговый  контроль Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение  различных творческих работ по созданию  творческих изделий Технологический  процесс  изготовления. Проведение  итоговой  контрольной. объекта труда  и технологии В  мотивационно й сфере: ­ оценивание  своей  способности и готовности к  труду в  конкретной  предметной  деятельности; ­ осознание  ответственнос ти за качество  результатов  труда требуемой величины  усилия,  прикладываемого к  инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие моторики и координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении операций с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой величины  усилия,  прикладываемого к  инструменту, с  учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и логического  мышления в процессе проектной  деятельности. 67­ 68 Технологический процесс  изготовления.  Расчет стоимости материалов для  изготовления  изделия.  Рекламный  проспект изделия Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение  различных творческих работ по созданию  творческих изделий В  эстетической  сфере: ­ моделировани е  художественн ого  оформления  объекта труда  и оптимальное планирование  работ; В физиолого­ психологической  сфере: ­развитие моторики и координации  движения рук при  работе с ручными  инструментами и  выполнении операций с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение 7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методические пособия для учителя: Технология. Технический труд. 5 кл.: методическое пособие / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой.­2­е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2010. ­186, {6} с.: ил. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. К.Л. Дерендяев – М.: ВАКО, 2009.  8. Планируемые результаты изучения предмета технология являются: В познавательной сфере: труда; • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; производства; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   тру   да   по   установленным   критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и измерительных инструментов; профессионального или среднего специального обучения; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивапионной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • выбор   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или   профессии   в   учреждениях   начального • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс

Программа по технологии ФГОС 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018