Программа по технологии ФГОС 6 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
29.10.2018
Программа по технологии ФГОС 6 класс
Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича и Г. А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда. Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса. Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
тех.6 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД 6 КЛАСС 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ЦЕЛИ , СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича и Г. А. Молевой составлена на основе  фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования  и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет  всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,  воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий  образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения  блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса,  возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не  сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к  построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся,  материальной базы образовательных учреждений, местных социально­экономических условий, национальных традиций  характера рынка труда. Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением  учебных часов;  требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование;  рекомендации по оснащению учебного процесса. Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой  деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и  патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование  гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым  компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного  труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии  строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации,  объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в  учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся техник технологической  грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений  творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально­ трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной  программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным  образовательным линиям: ­технологическая культура производства; ­распространенные технологии современного производства; ­культура и эстетика труда; ­получение, обработка, хранение и использование технической информации; ­основы черчения, графики, дизайна; ­элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; ­знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; ­влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­техническая творческая, проектная деятельность; ­история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Учащиеся овладевают следующими обще трудовыми понятиями и видами деятельности: ­потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект,  конструкция; ­техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование,  проектирование объекта труда и технологии; ­методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной  среды; ­свойства конструкционных и природных поделочных материалов; ­назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений; ­устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико­технологических средств производства  (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов); ­подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация  производства; технологическая культура производства; ­информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии; ­функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья,  энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональной организации  производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала маркетинга, менеджмента и  предпринимательской деятельности; бюджет семьи; ­эко логичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;  социальные последствия применения технологий; ­планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда;  культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве; ­требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека. Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из  конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электроника»,  «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие  работы». В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный  материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений: ­возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно­нравственного, эстетического и физического развития  учащихся; ­распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно­технических достижений и художественного стиля; ­возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности,  имеющих практическую направленность; ­выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или  индивидуальных потребностей; ­возможность реализации обще трудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного  представления методов и средств осуществления технологических процессов. Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и  рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с  практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение  годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины  учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на  потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.  Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно­практическая деятельность  учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические, учебно­практические работы,  выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной учебной программе направлены на освоение различных  технологий обработки материалов, электро­монтажных, строительно­отделочных и ремонтных санитарно­технических работ,  графических, расчетных и проектных операций. Лабораторно­практические работы выполняются преимущественно по  материаловедению, а также по разделу «Машиноведение». Такие работы могут проводиться также по разделам «Создание  изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Электротехнические работы» при наличии необходимого учебного  оборудования. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс  или тему проекта для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При  этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную  или личную значимость. Темы раздела «Технология ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики,  освоение некоторых видов ремонтно­отделочных и санитарно­технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и  наборы раздаточного материала. Для более глубокого освоения этого раздела следует организовывать технологическую  практику школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения. Тематически она может быть  связана с ремонтом классного оборудования, школьных помещений и их санитарно­технических коммуникаций (ремонт и  окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика  и ремонт санитарно­технических устройств, запорных механизмов и др.). Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе  использования меж предметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов,  современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно  проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет изучается  в объеме  68 ч. в 6 классе из расчета 2 час в неделю на протяжении всего учебного года. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных  потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и  стратификации. 6. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности. 7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 10. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 11. Проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. 12. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты 1. Планирование процесса познавательно­трудовой деятельности. 2. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих  стандартного применения одного из них. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или  технологического процесса. 5. Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или  организационной проблемы. 6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. 7. Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов. 8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и  организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. 10. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,  словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 11. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительскую стоимость. 12. Согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками. 13. Объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. 14. Оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 15. Диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. 16. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 17. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 18. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и  создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой  природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; 6) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; 7) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; 8) применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления  технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; 9) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и  технологической культуре производства; 10) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 3) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 4) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; 5) проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 6) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 7) соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; 8) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 9) обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; 10) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем  (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и  ситуацией общения; 11) подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их  применения; 12) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием  контрольных и мерительных инструментов; 13) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 14) документирование результатов труда и проектной деятельности; 15) расчет себестоимости продукта труда; 16) экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; 3) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях  начального профессионального или среднего специального обучения; 4) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 5) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности; 6) осознание ответственности за качество результатов труда; 7) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 8) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское проектирование технического изделия; 2) моделирование художественного оформления объекта труда; 3) разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; 4) эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 5) опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: 1) формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих  членов трудового коллектива; 2) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 3) оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; 4) публичная презентация и защита проекта технического изделия; 5) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; 6) потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физической сфере: 1) развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении  станочных операций; 2) достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: ­трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,  необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими  свойствами; ­умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам  трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; ­навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду  и результатам труда. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графические изображения деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно­измерительные  инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции. Правила безопасности труда. Тема: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работы. Правила безопасности труда. Современные технологические  машины и  электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных  материалов.  Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении,  применении и утилизации искусственных материалов. Сборочные чертежи. Допуски и посадки. Контрольно­измерительные и разметочные  инструменты. Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. Операции обработки металлов и искусственных  материалов ручными инструментами. Способы отделки изделий. Правила безопасности труда. Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно­винторезный и фрезерный станки: устройство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения работ. Современные технологические машины и комплексы. Сборочные работы. Правила безопасности труда. Экологические проблемы в машиностроении. Профессии, связанные с обработкой металлов. Технологии ведения дома. Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. Тема: Технологии ремонта деталей интерьера. Способы ухода за различными видами покрытий полов, стен и мебели. Средства для ухода. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели.  Способы утепления окон в зимний период. Тема: Технологии ремонтно­отделочных работ. Виды ремонтно­отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно­отделочных работ. Технологии наклейки обоев.  Способы размещения декоративных элементов в интерьере. Тема: Технологии ремонта элементов системы водоснабжения и канализации. Схемы горячего и холодного водоснабжения, канализации в доме. Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для  санитарно­технических работ. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы их монтажа. Конструкции канализационных устройств.  Способы ремонта устройств водоснабжения и канализации. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Профессии сферы  сервиса. Раздел 3. Электротехника. Тема: Электромонтажные и сборочные технологии. Общее понятие об электрическом токе, о напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные  графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для  электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила  безопасной работы. Тема: электротехнические устройства с элементами автоматики. Принципы работы устройств защиты. Схема цепи и электроустановки жилого помещения. Счетчик, расход и экономия электрической энергии.  Датчики в системах автоматического контроля и управления. Устройства автоматики и их схемы. Экологические аспекты применения  электроустановок. Правила безопасной работы с электроустановками. Профессии электротехнического производства и обслуживания  электроустановок. Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Тема: Исследовательская и созидательная деятельность. Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск научно­ технической информации. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при  проектировании. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена  изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Экономическая оценка стоимости  выполнения проекта. 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сокращения, принятые в данном планировании: ОНЗ – урок «открытия» нового знания У – учебник с/к ­ самоконтроль  Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) Т – рабочая тетрадь  в/к ­ взаимоконтроль  К – урок контроля, оценки и коррекции знаний Р/р – урок развития речи р/к – рубежный контроль и/к ­ итоговый контроль № урок а 1.1. 1­2 Тема урока Тип урока Количество часов Элементы содержания Виды  деятельности  Планируемые результаты  Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов (44 ЧАСА) Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Вводное занятие.  Лесная и  деревообрабатывающая промышленность.  Заготовка древесины.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Содержание и задачи  предмета Технология.  Организация труда и  оборудование рабочего  места ученика. Правила  поведения учащихся в  учебной мастерской.  Правила электро­ и  пожарной безопасности. Знать правила безопасного труда в кабинете  технологии, правила  пожарной безопасности. Уметь пользоваться  средствами  пожаротушения,  оказывать первую мед.  помощь, пользоваться  аптечкой. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. 2.1. Охрана природы в  Урок изучения и  Влияние технологий  Проявление  Алгоритмизированное  Ориентация в  В физиолого­ 3­4 лесной и  деревообрабатывающей промышленности.  Пороки древесины.  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда обработки материалов на  окружающую среду и  здоровье человека. Технологические пороки  древесины: механические  повреждения,  заплесневелость,  деформация. 3.1. 5­6 Производство и  применение  пиломатериалов.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда   Виды   пиломатериалов, технология их производства   и   область применения.   Влияние технологий   обработки материалов на окружающую   среду   и здоровье человека. Знать, понимать:  Виды пиломатериалов.   4.1. 7­8 Чертеж детали и  сборочный чертеж.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Устройство и назначение  рейсмуса, строгальных  инструментов (рубанка,  шерхебеля), сусла,  стамески. Чертеж деталей  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами 5.1. 9­10 Основы  конструирования и  моделирования  изделий из древесины.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа технологическо й деятельности; учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов объектов труда Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда цилиндрической и  конической формы.  Линии чертежа.  Сборочная единица.  Сборочный чертеж.  Спецификация. Чтение  сборочных чертежей. Конструирование.  Моделирование. Модель.  Технологичность изделия. Требования к изделию:  прочность, надежность,  экономичность, качество. Соединение брусков.  6.1. 11­12 Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Уметь  выбирать  пиломатериалы и  заготовки с учетом   природных и  технологических пороков  древесины. Соединение по длине, под  прямым углом, под  прямым углом  посередине. Размеры  элементов соединения.  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия, 7.1. 13­14 Изготовление  цилиндрических и  конических деталей  ручным инструментом.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Разметка соединения.  Сборка соединения на  клей, шурупы или нагель. Подготовка и обработка  заготовки.  Последовательность  изготовления деталей  цилиндрической формы  ручным инструментом. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда 8.1. 15­16 Составные части  машин.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Основные части  токарного станка по  дереву СТД­120М.  Приспособления для  крепления заготовок. изготавливать детали  цилиндрической формы  на токарном станке Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и 9.1. 17­18 Устройство токарного  станка для точения  древесины.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа 10.1. 19­20 Технология точения  древесины на токарном станке.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Основные части  токарного станка по  дереву СТД­120М.  Устройство передней и  задней бабки станка.  Правила безопасной  работы на станке.  Приспособления для  крепления заготовок. Стамески для токарных  работ. Заточка лезвия  стамески. Черновое и  чистовое обтачивание  заготовки. Шлифование  заготовки и подрезание  торцов заготовки.  Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:  выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома ,комнаты,  для изготовления бытовой и кухонной утвари.  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. 11.1. Окрашивание изделий  Урок изучения и  Окрашивание изделий.  Развитие  Определение адекватных Ориентация в  В физиолого­ 21­22 из древесины красками. первичного  закрепления новых знаний. 2 часа 12.1. 23­24 Создание   декоративно­ прикладных изделий из  древесины.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Краска. Растворитель.  Шпатлевка. Кисть.  Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:  выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома ,комнаты,  для изготовления бытовой и кухонной утвари.  Изделия из древесины с  художественной резьбой.  Стамески для резьбы по  древесине. Приемы  резания косяком.  Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:  выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома ,комнаты,  для изготовления бытовой и кухонной утвари.  13.1. 25­26 Бережное и  рациональное  отношение к технике,  оборудованию,  инструментам и  материалам.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Прибыль, цена,  себестоимость. Расчет  стоимости и прибыли на  изготовление изделия.  Использовать  приобретенные знания и  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:  выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома ,комнаты,  для изготовления бытовой и кухонной утвари.  Механические свойства  металлов и сплавов.  Черные  и цветные  металлы. Применение  цветных и черных  металлов. знать, понимать Понятия: правка,   разметка, резание  ножовкой, опиливание  кромок, сверление  отверстий, рубка зубилом, гибка,  отделка. Металлы  и сплавы. Основные  способы обработки  металлов: резание,  пластическая  деформация, литье. Сталь как основной  конструкционный сплав. Устройство  штангенциркуля. Шкала  штанги и нониуса.  Приемы измерения  штангенциркулем .  Проверка точности  штангенциркуля.  Устройство  штангенциркуля и  способы выполнения  измерений. технологическо й деятельности; объектов труда Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  14.1. 27­28 Свойства черных и  цветных металлов.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа 15.1. 29­30 Измерение размеров  деталей с помощью  штангенциркуля.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Сортовой прокат.  16.1. 31­32 Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Виды   профилей сортового металлического проката.   Применение сортового   проката.  Виды проката. сортового Сверлильный станок: устройство,   назначение, приемы работы.      17.1. 33­34 Чертежи деталей из  сортового проката Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Чертежи деталей из  сортового проката.  Разметка изделий из  сортового проката.  определение материала,  геометрической формы,  размеров  детали и ее  конструктивных  элементов; определение  допустимых отклонений  размеров при  изготовлении деталей. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и 18.1. 35­36 Изготовление изделий  из сортового проката.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа 19.1. 37­38 Резание металла  слесарной ножовкой.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. Изготовлять   изделия   из сортового   проката   по чертежу и технологической   карте. Соединять   детали изделия на заклепках     Назначение и устройство  слесарной ножовки. Виды  ножовок и ножовочных  полотен. Установка  ножовочного полотна.  Правила безопасности при резании металла  ножовкой. Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари. Рубка металла.  20.1. 39­40 Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа 21.1. 41­42 Опиливание заготовок  из сортового проката.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Назначение и устройство  зубила. Приемы рубки на  плите и в тисках. Правила безопасности при рубке  металла. Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Опиливание. Виды  напильников по форме  поперечного сечения, по  форме насечки. Правила и приемы работы  напильником. Контроль  качества опиливания  поверхности.  Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. 22.1. 43­44 Отделка  металлических  Урок изучения и  первичного  Виды отделки.  Обезжиривание  Развитие  трудолюбия  и  Определение адекватных имеющимся  Ориентация в  имеющихся и  В физиолого­ психологической сфере: изделий. закрепления новых знаний. 2 часа 1.2. 45­46 Закрепление настенных предметов.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа ответственности за качество  своей  деятельности; организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда поверхности.  Окрашивание изделия.  Полирование изделия.  Масляные краски и эмали  Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (10 ЧАСОВ) Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение адекватных имеющимся  организационным и  материально­ техническим условиям  способов решения  учебной или трудовой  задачи на основе  заданных алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Пробойник. Шлямбур.  Пробивание отверстий в  кирпичной стене и бетоне. Деревянные и  пластмассовые пробки  (дюбеля).Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  2.2. 47­48 Установка форточных,  оконных и дверных  петель.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. Устройство и виды  петель. Порядок  установки форточных,  оконных и дверных  Готовность к  рациональному  ведению  домашнего  Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения 2 часа 3.2. 49­50 Устройство и  установка дверных  замков.  Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа 4.2. 51­52 Простейший ремонт  сантехнического  оборудования. .  Профессии сферы  сервиса. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа петель. Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Устройство накладного и  врезного замка.  Последовательность  установки замков на  дверь. Вырезание паза.  Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Устройство  водопроводного крана.  Устройство смесителя.  Устройство вентильной  головки. Ремонт  сантехнического  оборудования.  Использовать  приобретенные знания и  хозяйства; технологиях  создания  объектов труда Готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; 5.2. 53­54 Технологии наклейки  обоев. Способы  размещения  декоративных  элементов в интерьере. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Штукатурка. Вяжущие  материалы: глина, известь, цемент, гипс и др.  Заполнители: песок,  пемза, шлак и др.  Инструменты для  выполнения штукатурных  работ. Использовать  приобретенные знания и  умения в практической  деятельности и  повседневной жизни для:   выполнения ремонтных  работ дома, изготовления  различного рода  элементов для улучшения  интерьера дома, комнаты,  для изготовления бытовой и ремонта кухонной  утвари.  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. Электротехника (8 ЧАСОВ) 1.3. 55­56 Условные графические  обозначения на  электрических схемах.  Понятие об  электрической цепи и о ее принципиальной  схеме. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Знать и уметь исследовать схемы и цепи  электроустановок.  Проектировать и собирать модели реальных  объектов.  Профессиональное  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций 2.3. 57­58 Приемы монтажа и  соединений  установочных проводов и установочных  изделий. Правила  безопасной работы. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа самоопределение Знать и уметь исследовать схемы и цепи  электроустановок.  Проектировать и собирать модели реальных  объектов.  Профессиональное  самоопределение Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда 3.3. 59­60 Принципы работы  устройств защиты.  Схема цепи и  электроустановки  жилого помещения. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Знать и уметь исследовать схемы и цепи  электроустановок.  Проектировать и собирать модели реальных  объектов.  Профессиональное  самоопределение Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к 4.3. 61­62 Профессии  электротехнического  производства и  обслуживания  электроустановок. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательно­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Знать и уметь исследовать схемы и цепи  электроустановок.  Проектировать и собирать модели реальных  объектов.  Профессиональное  самоопределение Технологии исследовательской и опытнической деятельности (6 ЧАСОВ) 1.4. 63­64 Разработка и этапы  выполнения  творческого проекта.  Итоговый контроль. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное  планирование процесса,  познавательна­трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания  объектов труда Методы поиска  информации об изделии и  материалах.  Знать/понимать технологические понятия: графическая  документации,  технологическая карта,  чертеж, эскиз,  технический рисунок,  схема, стандартизация.  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; 2.4. 65­66 Обоснование темы  проекта. Элементы  конструирования.  Технология   изготовления. Урок изучения и  первичного  закрепления новых знаний. 2 часа   анализ Коллективный возможностей изготовления   изделий, предложенных учащимися.   Выбор   видов изделий. Уметь   способы выбирать   графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи   и   эскизы,   в   том числе   с   использованием средств   компьютерной поддержки;   составлять учебные   технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.   Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение различных  творческих работ по  созданию творческих  изделий В трудовой  сфере:  ­ планирование  технологического процесса и  процесса труда; ­подбор  материала с  учетом характера  объекта труда и  технологии ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. 3.4. 67­68 Технология   изготовления. Защита  творческого проекта. Урок контроля,  оценки и  коррекции знаний. 2 часа Обоснование темы  проекта. Выбор  конструкции изделия.  Разработка эскизов  деталей. Технологический процесс  изготовления. Проведение итоговой  контрольной.  Обоснование.  Трансформация и  развитие идеи.  Технологическое  планирование.  Экономическое  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение различных  творческих работ по  созданию творческих  изделий В мотивационной  сфере: ­ оценивание  своей  способности и  готовности к  труду в  конкретной  предметной  деятельности; В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными инструментами и выполнении операций  с по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой обоснование. Реклама  изделия. ­ осознание  ответственности  за качество  результатов труда величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления в процессе проектной  деятельности. 7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методические пособия для учителя: Технология. Технический труд. 6 кл.: методическое пособие / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой.­2­е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2010. ­186, {6} с.: ил. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. К.Л. Дерендяев – М.: ВАКО, 2009. 8. Планируемые результаты изучения предмета технология являются: В познавательной сфере: труда; социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; производства; • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль   промежуточных   и   конечных   результатов   тру   да   по   установленным   критериям   и   показателям   с   использованием   контрольных   и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивапионной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • выбор   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   полной   средней   школы   или   профессии   в   учреждениях   начального • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно­трудовой деятельности; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; профессионального или среднего специального обучения; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс

Программа по технологии ФГОС 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018