Аннотация к рабочей
программе основного общего образования
на 2017–2018 учебный год
Технология 6 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы по технологии: Технология: программа: 5-8 классы / И.А.Сасова.А.В.Марченко - М. : Вентана-Граф, 2013г.
Учебник:
6 кл. – И.А.Сасова,М.Б.Павлова и др. Технология. 5 кл.- М. : Вентана-Граф, 2017г.
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Включает общую характеристику предмета «Технология», личностные. метопредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов деятельности, планируемые результаты деятельности.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
• формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
• развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
• профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Задачи курса:
• формирование политехнических знаний и экологической культуры;
• привитие первичных элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
• развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
• воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, культуры поведения и бесконфликтного общения;
• развитие эстетического и художественного вкуса, творческой инициативы учащихся.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.
ктп 6 г класс ФГОС2017-2018 уч.г (2).docx
Календарно –тематическое планирование 6 «Г»
класс ФГОС.
2017-2018 уч.год
№
урока
Тема урока
Характеристика основных
видов деятельности учащихся
Дата по плану
Дата по факту
Раздел IТехнология изготовления изделий с использованием деталей
призматической и цилиндрической формы.
1-2
Вводное занятие.
Виды пиломатериалов. Инструктаж по тех. безопасности
Приводить примеры технологических процессов.
Использовать сеть Интернет для выявления роли технологии в жизни человека. Находить материал
по использованию трудосберегающих, энергосберегающих, экологосберегающих технологий
01.09.2017
3-4
Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов
Приводить примеры технологических процессов.
Использовать сеть Интернет для выявления роли технологии в жизни человека. Находить материал
по использованию трудосберегающих, энергосберегающих, экологосберегающих технологий
08.09.02017
5-6
Свойства древесины. Пороки древесины. Определять последовательность сборки по технологической документации. Изготовлять изделия из
древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие коническую и
цилиндрическую форму. Управлять токарным станком по обработке древесины. Применять
контрольноизмерительные инструменты при выполнении токарных работ. Осуществлять сборку
изделий по технологической карте. Использовать компьютер для подготовки графической
документации. Соблюдать правила безопасного труда
15.09.2017
7-8
Традиционные виды декоративноприкладного творчества и народных промыслов России.
Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материал и заготовки
для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.
Изготовлять изделия с художественной резьбой. Соблюдать правила безопасного труда.
22.09.2017
9-10
Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека.
Соблюдать правила безопасного труда.
29.09.2017
11-12
Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм.
Определять последовательность сборки по технологической документации. Изготовлять изделия из
древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие коническую и
цилиндрическую форму. Управлять токарным станком по обработке древесины. Применять
контрольноизмерительные инструменты при выполнении токарных работ. Осуществлять сборку
изделий по технологической карте. Использовать компьютер для подготовки графической
документации. Соблюдать правила безопасного труда
06.10.2017
13-14
Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Определять последовательность сборки по технологической документации. Изготовлять изделия из
древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие коническую и
цилиндрическую форму. Управлять токарным станком по обработке древесины. Применять
контрольноизмерительные инструменты при выполнении токарных работ. Осуществлять сборку
изделий по технологической карте. Использовать компьютер для подготовки графической
документации. Соблюдать правила безопасного труда
13.10.2017
15-16
Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на
токарном станке.
Управлять токарным станком по обработке древесины. Применять контрольноизмерительные
инструменты при выполнении токарных работ. Осуществлять сборку изделий по технологической
карте.
20.10.2017
Раздел II Технология изготовления изделий из сортового проката.
17-18
Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов
и сплавов.
Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи
и технологические карты для создания проектируемого изделия из металла. Измерять размеры
деталей с помощью штангенциркуля.
27.10.2017
19-20
Представления о геометрической форме
детали и способах ее получения.
Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи
и технологические карты для создания проектируемого изделия из металла. Измерять размеры
деталей с помощью штангенциркуля. Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Применять
современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий по чертежам и
технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
10.11.2017
21-22
Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий:
штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.
Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи
и технологические карты для создания проектируемого изделия из металла. Измерять размеры
деталей с помощью штангенциркуля. Распознавать составные части машин. Знакомиться с
механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Применять
современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий по чертежам и
технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
24.11.2017
23-24
Резание металла слесарной ножовкой.
Разметка заготовок из металлов и сплавов. Технологические операции обработки металлов ручными
инструментами: резание слесарной ножовкой, рубка зубилом, опиливание металла, отделка.
Инструменты и приспособления для данных операций.
01.12.2017
25-26
Рубка металла.
Разметка заготовок из металлов и сплавов. Технологические операции обработки металлов ручными
инструментами: резание слесарной ножовкой, рубка зубилом, опиливание металла, отделка.
Инструменты и приспособления для данных операций.
08.12.2017
27-28 Опиливание сортового проката.
Разметка заготовок из металлов и сплавов. Технологические операции обработки металлов ручными
инструментами: резание слесарной ножовкой, рубка зубилом, опиливание металла, отделка.
Инструменты и приспособления для данных операций.
15.12.2017
29-30
Соединение деталей в изделии на заклепках
Соединение деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения
слесарных работ. Соединение деталей изделия заклёпками. Монтаж изделия.
22.12.2017
31-32
Отделка изделий из металла.
Отделка изделий из металлов и сплавов. Изготовление запланированного изделия. Оценка его
потребителем. Профессии, связанные с обработкой металлов и искусственных материалов.
12.01.2018
Раздел III Сборка деталей технологических машин из деталей
конструктора по эскизам и чертежам.
33-34
Виды зубчатых передач.
Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным),
соединениями (шпоночными, шлицевыми). Применять современные ручные технологические машины
и механизмы при изготовлении изделий по чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила
безопасного труда
19.01.2018
35-36
Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых
передач.
Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным),
соединениями (шпоночными, шлицевыми). Применять современные ручные технологические машины
и механизмы при изготовлении изделий по чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила
безопасного труда.
26.01.2018
37-38
Раздел IV Электромонтажные работы
Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки.
Выбирать материалы и инструменты, используемые для электротехнических работ в быту.
Знакомиться с устройством электропатрона, электрического выключателя, штепсельной вилки, их
основными деталями.
Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда при электротехнических
работах
02.02.2018
39-40
Инструменты для электромонтажных работ
Ознакомление с электротехнической арматурой в жилых помещениях. Устройство электропатрона,
электрического выключателя, штепсельной вилки. Их основные детали. Неразборная штепсельная
вилка. Материалы для корпуса электробытовой аппаратуры.
Правила безопасного труда с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
09.02.2018
41-42
Раздел V Устройства и электромагниты.
Электромагнит и его применение электротехнических устройствах.
Знакомиться с устройством электропатрона, электрического выключателя, штепсельной вилки, их
основными деталями. Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда при электротехнических
работах
16.02.2018
43-44
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических
устройств.
Ознакомление с материалами (проводами, шнурами, изоляционными лентами, трубками и др.) и
инструментами (кусачками, монтажным ножом, круглогубцами, плоскогубцами, отвёртками),
используемыми для электротехнических работ в жилых помещениях. Их назначение. Общие
требования, предъявляемые к электромонтажным инструментам. Организация рабочего места.
Правила безопасной работы.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
02.03.2018
45-46
Раздел VI Эстетика и экология жилища.
Краткие сведения из истории архитектуры
и интерьера.
Оценивать стилевые и цветовые решения в интерьере. Разрабатывать план создания предметов для
эстетического оформления жилых помещений.
16.03.2018
47-48
Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.
Оценивать стилевые и цветовые решения в интерьере. Разрабатывать план создания предметов для
эстетического оформления жилых помещений. Закреплять детали интерьера (настенные предметы,
стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные
детали. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами.
Оценивать и регулировать микроклимат в помещении.
Использовать современную бытовую технику в соответствии с инструкциями
23.03.2018 Раздел VII Творческая проектная деятельность.
49-50
Основные требования к проектированию. Элементы конструирования
Различать продукты природного мира и рукотворного. Приводить примеры влияния технологии на
общество и общества на технологию. Выявлять влияние технологии на естественный мир.
06.04.2018
51-52
Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Обосновывать основные компоненты проекта.
Проводить исследования потребностей людей (опрос, интервью). Оценивать интеллектуальные,
материальные и финансовые возможности выполнения проекта. Производить первоначальный набор
идей по выполнению проекта. Выбирать лучшую идею. Разрабатывать простейшие технологические
карты для выполнения проектного изделия
13.04.2018
53-54
Выбор и обоснование проекта.
Обосновывать основные компоненты проекта.
Проводить исследования потребностей людей (опрос, интервью). Оценивать интеллектуальные,
материальные и финансовые возможности выполнения проекта. Производить первоначальный набор
идей по выполнению проекта. Выбирать лучшую идею. Разрабатывать простейшие технологические
карты для выполнения проектного изделия
20.04.2018
55-56
Альтернативные варианты проекта.
Проводить сбор информации для выполнения проекта. Пользоваться библиотечной сетью каталогов.
Использовать компьютерные базы данных. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте.
Разрабатывать критерии для оценки проектируемого изделия
27.04.2018 57-58
Выбор инструмента, оборудования и материалов.
Проводить сбор информации для выполнения проекта. Пользоваться библиотечной сетью каталогов.
Использовать компьютерные базы данных. Изучать изделия, подобные запланированным в проекте.
Разрабатывать критерии для оценки проектируемого изделия
04.05.2018
59-60
61-62
63-64
65-66
Изготовление изделия.
Поиск и анализ проблемы. Выбор изделия для проектирования. Сопоставление планируемого
изделия с существующими. Определение его преимуществ и недостатков. Оценка знаний и умений
для изготовления запланированного изделия. Выбор темы проекта. Сбор, изучение и обработка
информации по теме проекта. Разработка требований (критериев) для качественного выполнения
конечного продукта
11.05.2018
15.05.2018
67-68
Экологоэкономическое обоснование проекта.
Готовить устные сообщения о проектировании и об изготовлении продукта труда. Демонстрировать
реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Проводить
самооценку результатов планирования и выполнения проекта. Использовать ПК для презентации
работы над проектом
25.05.2018
69-70
Защита и презентация проекта.
Готовить устные сообщения о проектировании и об изготовлении продукта труда. Демонстрировать
реальные продукты коллективной и индивидуальной проектной деятельности. Проводить
самооценку результатов планирования и выполнения проекта. Использовать ПК для презентации
работы над проектом.
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Программа по технологии ФГОС 6 класс Мальчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.