Программа по технологии ФГОС 7 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
29.10.2018
Программа по технологии ФГОС 7 класс
Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича и Г. А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда. Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса. Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.
тех.7 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД 7 КЛАСС 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  ЦЕЛИ , СПЕЦИФИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В. М. Казакевича и Г. А. Молевой составлена  на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд»  общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего  образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,  содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета,  конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных  часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом меж  предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой  инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению  учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной  базы образовательных учреждений, местных социально­экономических условий, национальных традиций характера  рынка труда. Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением  учебных часов;  требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое  планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса. Программа составлена с учетом технологических  знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование  трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых,  гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,  формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является  необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами  ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные  знания. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и  использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными  образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе  основной школы являются: формирование у учащихся техник технологической грамотности, технологической  культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной  деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально­трудовой адаптации в  обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по  направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным  образовательным линиям: ­технологическая культура производства; ­распространенные технологии современного производства; ­культура и эстетика труда; ­получение, обработка, хранение и использование технической информации; ­основы черчения, графики, дизайна; ­элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; ­знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; ­влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; ­техническая творческая, проектная деятельность; ­история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Учащиеся овладевают следующими обще трудовыми понятиями и видами деятельности: ­потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект,  конструкция; ­техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование,  конструирование, проектирование объекта труда и технологии; ­методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и  природной среды; ­свойства конструкционных и природных поделочных материалов; ­назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений; ­устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико­технологических средств  производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов); ­подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и  автоматизация производства; технологическая культура производства; ­информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии; ­функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия  сырья, энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и  рациональной организации производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала  маркетинга, менеджмента и предпринимательской деятельности; бюджет семьи; ­эко логичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование  отходов; социальные последствия применения технологий; ­планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве; ­требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека. Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из  конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и  электроника», «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение»,  «Проектные и творческие работы». В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный  учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений: ­возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно­нравственного, эстетического и физического  развития учащихся; ­распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и  отражение в них современных научнотехнических достижений и художественного стиля; ­возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической  деятельности, имеющих практическую направленность; ­выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или  индивидуальных потребностей; ­возможность реализации обще трудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного  представления методов и средств осуществления технологических процессов. Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и  рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с  практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических  сведений. В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ.  Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем  методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности  учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия (потребительной  стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основным дидактическим средством обучения  технологии в основной школе является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами  являются упражнения, лабораторнопрактические, учебно­практические работы, выполнение проектов. Все виды  практических работ в примерной учебной программе направлены на освоение различных технологий обработки  материалов, электро­монтажных, строительно­отделочных и ремонтных санитарно­технических работ, графических,  расчетных и проектных операций. Лабораторнопрактические работы выполняются преимущественно по  материаловедению, а также по разделу «Машиноведение». Такие работы могут проводиться также по разделам «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» и «Электротехнические работы» при наличии  необходимого учебного оборудования. Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями  выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в  программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников  соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость. Темы раздела «Технология ведения  дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно­отделочных и  санитарно­технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения  этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного  материала. Для более глубокого освоения этого раздела следует организовывать технологическую практику  школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения. Тематически она может быть  связана с ремонтом классного оборудования, школьных помещений и их санитарно­технических коммуникаций (ремонт и окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели,  профилактика и ремонт санитарно­технических устройств, запорных механизмов и др.). Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на  основе использования меж предметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и  графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и  принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий  традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или  отдельных разделов. 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет изучается  в объеме  68 ч. в 7 классе из расчета 2 час в неделю на протяжении всего учебного года. 4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих  результатов. Личностные результаты 1. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и  перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей  социализации и стратификации. 6. Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности. 7. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 8. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 9. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 10. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 11. Проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. 12. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметные результаты 1. Планирование процесса познавательно­трудовой деятельности. 2. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не  предполагающих стандартного применения одного из них. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия  или технологического процесса. 5. Мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей  технической или организационной проблемы. 6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. 7. Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов. 8. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и  организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 9. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость. 10. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 11. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительскую стоимость. 12. Согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками. 13. Объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива. 14. Оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 15. Диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. 16. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических  процессах. 17. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 18. Соблюдение норм и правил безопасности познавательн­трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для  проектирования и создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации,  объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; 6) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; 7) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической  информации; 8) применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и  осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; 9) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и  технологической культуре производства; 10) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 2) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 3) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 4) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; 5) проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; 6) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 7) соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности; 8) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 9) обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; 10) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых  систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей,  сферой и ситуацией общения; 11) подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их  применения; 12) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с  использованием контрольных и мерительных инструментов; 13) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 14) документирование результатов труда и проектной деятельности; 15) расчет себестоимости продукта труда; 16) экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; 3) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в  учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; 4) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 5) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательнотрудовой деятельности; 6) осознание ответственности за качество результатов труда; 7) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 8) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское проектирование технического изделия; 2) моделирование художественного оформления объекта труда; 3) разработка варианта рекламы выполненного технического объекта; 4) эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации  труда; 5) опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: 1) формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей  будущих членов трудового коллектива; 2) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 3) оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов; 4) публичная презентация и защита проекта технического изделия; 5) разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; 6) потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физической сфере: 1) развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций; 2) достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть: ­трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,  информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и  эстетическими свойствами; ­умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым  видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; ­навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. 5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графические изображения деталей и изделий. Технологическая карта. Контрольно­ измерительные инструменты. Измерения. Верстак, ручные инструменты и приспособления, технологические операции. Правила  безопасности труда. Тема: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Сверлильный и токарный станки: устройство, оснастка, приемы работы. Правила безопасности труда. Современные технологические   машины и электрифицированные инструменты. Экология заготовки и обработки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.  Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Экологическая безопасность при  изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов. Сборочные чертежи. Допуски и посадки. Контрольно­измерительные и разметочные инструменты. Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. Операции обработки  металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Способы отделки изделий. Правила безопасности труда. Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Токарно­винторезный и фрезерный станки:  устройство, оснастка, назначение, приемы наладки управления и выполнения работ. Современные технологические машины и комплексы. Тема: технологии художественно­прикладной обработки материалов. Традиции, обряды, семейные праздники народов России. Виды декоративно­прикладного творчества и народных промыслов в России и  регионе. Понятие о композиции. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно­прикладных работ. Технологии и учебно­трудовые процессы художественно­прикладной обработки конструкционно, текстильных, искусственных и  природных материалов различными видами инструментов (2­3 вида технологий по выбору учителя).   Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. Тема: Технологии ремонта деталей интерьера. Способы ухода за различными видами покрытий полов, стен и мебели. Средства для ухода. Способы удаления пятен с одежды и обивки  мебели. Способы утепления окон в зимний период. Тема: Технологии ремонтно­отделочных работ. Виды ремонтно­отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно­отделочных работ. Технологии наклейки  обоев. Способы размещения декоративных элементов в интерьере. Тема: Технологии ремонта элементов системы водоснабжения и канализации. Схемы горячего и холодного водоснабжения, канализации в доме. Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно­технических работ. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы их монтажа. Конструкции канализационных  устройств. Способы ремонта устройств водоснабжения и канализации. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации.  Профессии сферы сервиса. Раздел 4. Современное производство и профессиональное образование. Тема: Сферы производства и разделение труда. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения предприятия.  Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Приоритетные направления развития производства в конкретной отрасли. Уровни  квалификации, уровни образования, уровни оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификация и компетентности  работника.  Тема: Профессиональное образование и профессиональная карьера. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Оплата труда.  Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о  профессиях и путях профессионального образования и трудоустройства.  Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Тема: Исследовательская и созидательная деятельность. Выбор тем проектов. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Творческие методы поиска новых решений. Поиск  научно­технической информации. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты (ЕСКД и ЕСТД). Применение  ЭВМ при проектировании. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Методы определения себестоимости изделия.  Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации  проектов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сокращения, принятые в данном планировании: ОНЗ – урок «открытия» нового знания У – учебник с/к ­ самоконтроль  Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) Т – рабочая тетрадь  в/к ­ взаимоконтроль  К – урок контроля, оценки и коррекции знаний Р/р – урок развития речи р/к – рубежный контроль и/к ­ итоговый контроль № п/п 1.1 Тема урока Тип урока Количество часов Элементы содержания Виды деятельности Планируемые результаты  Технологии обработки конструкционных материалов. (44 часа) Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Вводное занятие.  Физико­механические  свойства древесины.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Содержание и задачи  предмета Технология.  Организация труда и  оборудование  рабочего места  ученика. Правила  поведения учащихся в  учебной мастерской.  Правила электро­ и  пожарной  безопасности. Знать правила  безопасного труда в  кабинете технологии,  правила пожарной  безопасности. Уметь пользоваться  средствами  В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления 2.1 Конструкторская и  технологическая  документация.  Технологический  процесс изготовления  деталей Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа пожаротушения,  оказывать первую мед. помощь, пользоваться  аптечкой. Конструктивные  элементы. ЕСКД.  Чертеж,  спецификация.  Технологическая  карта. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда 3.1 Заточка  деревообрабатывающих инструментов.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Правка и доводка  лезвий заточных  инструментов.  Заточной станок,  прифуговка и  разводка зубьев. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом 4.1 Настройка рубанков,  фуганков, шерхебелей.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Подошва струга,  перекос режущей  кромки,  стружколоматель,  леток. 5.1 Отклонение и допуски  на размеры деталей.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Номинальный размер,  допустимые размеры,  предельные  отклонения, допуск,  соединение с натягом  и с зазором. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к 6.1 Шиповые столярные  соединения.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа 7.1 Разметка и  изготовление шипов и  проушин.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Уметь  выбирать  пиломатериалы и  заготовки с учетом   природных и  технологических  пороков древесины. Соединение по длине,  под прямым углом,  под прямым углом  посередине. Размеры  элементов соединения. Разметка соединения.  Шиповые соединения:  концевые, серединные, ящичные; шип, гнездо,  проушины. Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для: выполнения  ремонтных работ дома Разметка, заиливание  и выпиливание шипов  и проушин, гребенка,  вырубание проушин,  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия, долбление гнезд,  долото, стамеска,  пилы, склеивание. Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для: выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома ,комнаты, для  изготовления бытовой  и кухонной утвари. Шкант, соосность,  нагель.  Коническая и  фасонные детали,  фасонный резец,  предельные калибры. 8.1 Соединение деталей  шкантами и шурупами  в нагель.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа 9.1 Точение конических и  фасонных деталей.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов 10. 1 Точение декоративных  изделий из древесины.  11. 1 Окрашивание изделий  из древесины красками. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний .2 часа Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для: выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома ,комнаты, для  изготовления бытовой  и кухонной утвари. Точение, крючок,  гребенка. И  вверенного  Окрашивание изделий. Краска. Растворитель.  Шпатлевка. Кисть.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для: выполнения  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; 12. 1 Создание  декоративно­ прикладных изделий из  древесины.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома ,комнаты, для  изготовления бытовой  и кухонной утвари.  Изделия из древесины  с художественной  резьбой. Стамески для резьбы по древесине.  Приемы резания  косяком.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для: выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома ,комнаты, для  изготовления бытовой  и кухонной утвари.  алгоритмов Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. 13. 1 Бережное и  рациональное  отношение к технике,  оборудованию,  инструментам и  материалам.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Прибыль, цена,  себестоимость. Расчет стоимости и прибыли  на изготовление  изделия. Использовать приобретенные знания и умения в  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и практической  деятельности и  повседневной жизни  для: выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома ,комнаты, для  изготовления бытовой  и кухонной утвари.  Механические  свойства металлов и  сплавов. Черные  и  цветные металлы.  Применение цветных и черных металлов.  знать, понимать  Понятия: правка,   разметка, резание  ножовкой, опиливание кромок, сверление  отверстий, рубка  зубилом, гибка,   отделка. Металлы и  сплавы. Основные  способы обработки  металлов: резание,  пластическая  деформация, литье.  Сталь как основной  конструкционный  сплав. Устройство  штангенциркуля.  Шкала штанги и  нониуса. Приемы  14. 1 Свойства черных и  цветных металлов.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа 15. 1 Измерение размеров  деталей с помощью  штангенциркуля.  Урок  изучения и  первичного  закреплени й деятельности; Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения я новых  знаний. 2  часа Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Сортовой прокат.  16. 1 данной области  предметной  технологическо й деятельности; материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов технологиях  создания объектов  труда измерения  штангенциркулем .  Проверка точности  штангенциркуля.  Устройство  штангенциркуля и  способы выполнения  измерений. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Виды профилей   сортового металлического проката.   Применение сортового   проката. Виды сортового проката.  Сверлильный   устройство, станок: назначение,   приемы работы.    17. 1 Чертежи деталей из  сортового проката.  Урок  изучения и  первичного  Чертежи деталей из  сортового проката.  Разметка изделий из  Проявление  познавательных  интересов и  Определение  адекватных  имеющимся  Ориентация в  имеющихся и  возможных  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и закреплени я новых  знаний. 2 часа Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа 18. 1 Изготовление изделий  из сортового проката.  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов средствах и  технологиях  создания объектов  труда сортового проката.  определение  материала,  геометрической  формы, размеров   детали и ее  конструктивных  элементов;  определение  допустимых  отклонений размеров  при изготовлении  деталей. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов   Изготовлять   изделия из   сортового   проката по чертежу и технологической карте.   Соединять детали   изделия   на заклепках   19. 1 Резание металла  слесарной ножовкой.  Урок  изучения и  Назначение и  устройство слесарной  Развитие  трудолюбия  и  Определение  адекватных  Ориентация в  имеющихся и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа  Рубка металла.  20. 1 Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа ответственности за качество  своей  деятельности; возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов ножовки. Виды  ножовок и  ножовочных полотен.  Установка  ножовочного полотна.  Правила безопасности  при резании металла  ножовкой.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для:  выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома, комнаты, для  изготовления бытовой  и ремонта кухонной  утвари.  Назначение и  устройство зубила.  Приемы рубки на  плите и в тисках.  Правила безопасности  при рубке металла.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для:  выполнения  ремонтных работ  ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом 21. 1 Опиливание заготовок  из сортового проката.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  технологиях  создания объектов  труда Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения  рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома, комнаты, для  изготовления бытовой  и ремонта кухонной  утвари.  Опиливание. Виды  напильников по форме поперечного сечения,  по форме насечки.  Правила и приемы  работы напильником.  Контроль качества  опиливания  поверхности.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для:  выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома, комнаты, для  изготовления бытовой  и ремонта кухонной  утвари.  22. 1 Отделка  металлических  изделий.  Урок  изучения и  первичного  закреплени Виды отделки.  Обезжиривание  поверхности.  Окрашивание изделия. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  Ориентация в  имеющихся и  возможных  средствах и  В физиолого­ психологической сфере: ­развитие моторики и  координации движения я новых  знаний. 2 часа Полирование изделия.  Масляные краски и  эмали Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для:  выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома, комнаты, для  изготовления бытовой  и ремонта кухонной  утвари.  своей  деятельности; технологиях  создания объектов  труда материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов рук при работе с  ручными  инструментами и  выполнении операций с  по мощью машин и   механизмов; ­соблюдение требуемой  величины усилия,  прикладываемого к  инструменту, с учетом  технологических  требований; ­сочетание образного и  логического мышления  в процессе проектной  деятельности. 1.2. Оснастка для  выполнения ремонтно­ отделочных работ. Технологии домашнего хозяйства.  (12 часов) Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Подбирать  инструмент.  Подбирать  информацию о  материалах по  каталогам и образцам.  Выбирать средства  для трудового  процесса.  Осуществлять  оптимальную  подготовку рабочего  места для  эффективной  деятельности. Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Определение  адекватных  имеющимся  организационным и  материально­ техническим  условиям способов  решения учебной или  трудовой задачи на  основе заданных  алгоритмов Ориентация в имеющихся и возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог Готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в имеющихся и возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда 2.2 Устройство  водоразборных кранов  и вентилей. Способы их монтажа. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Устройство  водопроводного  крана. Устройство  смесителя.  Устройство  вентильной головки.  Ремонт  сантехнического  оборудования.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для:  выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома, комнаты, для  изготовления бытовой  и ремонта кухонной  утвари.  о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе Готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в имеющихся и возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда 3.2 Схемы горячего и  холодного  водоснабжения,  канализации в доме. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний.  2 часа Определять  составляющие  системы  водоснабжения и  канализации в школе и дома. Осваивать  приемы пользования  инструментами и  приспособлениями.  Проектировать и  изготавливать простые инструменты и  полуфабрикаты.  Разбирать и собирать  элементы изучаемой  системы.  Тренироваться в  выполнении  технологических  операций. 4,2 Простейший ремонт  сантехнического  оборудования.  Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Ремонт  сантехнического  оборудования.  Использовать  приобретенные знания и умения в  практической  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в имеющихся и возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук деятельности и  повседневной жизни  для:  выполнения  ремонтных работ  дома, изготовления  различного рода  элементов для  улучшения интерьера  дома, комнаты, для  изготовления бытовой  и ремонта кухонной  утвари.  Определять  составляющие  системы  водоснабжения и  канализации в школе и дома. Осваивать  приемы пользования  инструментами и  приспособлениями.  Проектировать и  изготавливать простые инструменты и  полуфабрикаты.  Разбирать и собирать  элементы изучаемой  системы.  5.2 Конструкции  канализационных  устройств Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательно­ трудовой  деятельности Ориентация в имеющихся и возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой 6.2 Утилизация сточных  вод системы  водоснабжения и  канализации.  Профессии сферы  сервиса. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Тренироваться в  выполнении  технологических  операций. Определять  составляющие  системы  водоснабжения и  канализации в школе и дома. Осваивать  приемы пользования  инструментами и  приспособлениями.  Проектировать и  изготавливать простые инструменты и  полуфабрикаты.  Разбирать и собирать  элементы изучаемой  системы.  Тренироваться в  выполнении  технологических  операций. Профессиональное  самоопределение.  Развитие  трудолюбия  и  ответственности за качество  своей  деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательна­ трудовой  деятельности Ориентация в имеющихся и возможных средствах и  технологиях создания  объектов труда величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и Современное производство и профессиональное образование (8 часа) 1.3 Сферы и отрасли  современного  производства.  Основные  составляющие  производства. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательна­ трудовой  деятельности В трудовой сфере:  ­ планирование  технологического процесса и процесса труда; ­подбор материала с  учетом характера объекта  труда и технологии Анализировать  структуру  предприятия и  профессионального  деления работников.  Исследовать  деятельность  производственного  предприятия, фермы  или предприятия  сервиса. Профессиональное  самоопределение. 2.3 Понятие о профессии,  специальности,  квалификация и  Урок  изучения и  первичного  Анализировать  структуру  предприятия и  Проявление  познавательных  интересов и  Алгоритмизированное планирование  процесса,  В трудовой сфере:  ­ планирование  технологического процесса логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: компетентности  работника.  закреплени я новых  знаний. 2 часа активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; познавательна­ трудовой  деятельности и процесса труда; ­подбор материала с  учетом характера объекта  труда и технологии профессионального  деления работников.  Исследовать  деятельность  производственного  предприятия, фермы  или предприятия  сервиса. Профессиональное  самоопределение. Оценивать ситуацию  на рынке труда по  массовым для региона  профессиям.  Анализировать  предложения  работодателей на  региональном рынке  труда. Находить  информацию и  составлять базу  данных о путях  3.3 Профессиональный  отбор кадров.  Диагностика и  самодиагностика  профессиональной  пригодности. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательна­ трудовой  деятельности В трудовой сфере:  ­ планирование  технологического процесса и процесса труда; ­подбор материала с  учетом характера объекта  труда и технологии ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по 4.3 Виды массовых  профессий сферы  производства и сервиса в регионе.  Итоговый  контроль. Урок  изучения и  первичного  закреплени я новых  знаний. 2 часа профессионального  образования.  Проводить  диагностику и  самодиагностику  способностей,  склонностей и качеств личности.  Профессиональное  самоопределение.  Построение планов  профессиональной  карьеры. Оценивать ситуацию  на рынке труда по  массовым для региона  профессиям.  Анализировать  предложения  работодателей на  региональном рынке  труда. Находить  информацию и  составлять базу  данных о путях  профессионального  образования.  Проводить  диагностику и  самодиагностику  способностей,  склонностей и качеств личности.  Профессиональное  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Алгоритмизированное планирование  процесса,  познавательна­ трудовой  деятельности В трудовой сфере:  ­ планирование  технологического процесса и процесса труда; ­подбор материала с  учетом характера объекта  труда и технологии мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом самоопределение.  Построение планов  профессиональной  карьеры.. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (4 часа) 1.4 Государственные  стандарты (ЕСКД и  ЕСТД). Применение  ЭВМ при  проектировании. Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. 2 часа Технологический  процесс изготовления. Проведение итоговой  контрольной. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение  различных  творческих работ по  созданию творческих  изделий В мотивационной сфере: ­ оценивание своей  способности и готовности к труду в конкретной  предметной деятельности; ­ осознание  ответственности за  качество результатов труда технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной 2.4. Защита проекта. Урок  контроля,  оценки и  коррекции  знаний. 2 часа Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическо й деятельности; Самостоятельная  организация и  выполнение  различных  творческих работ по  созданию творческих  изделий В мотивационной сфере: ­ оценивание своей  способности и готовности к труду в конкретной  предметной деятельности; ­ осознание  ответственности за  качество результатов труда Обоснование.  Трансформация и  развитие идеи.  Технологическое  планирование.  Экономическое  обоснование. Реклама  изделия. деятельности. В физиолого­ психологической сфере: ­развитие  моторики и  координации  движения рук  при работе с  ручными  инструментами и выполнении  операций с по  мощью машин и   механизмов; ­соблюдение  требуемой  величины  усилия,  прикладываемог о к инструменту,  с учетом  технологических  требований; ­сочетание  образного и  логического  мышления в  процессе  проектной  деятельности. 7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Методические пособия для учителя: Технология. Технический труд. 7 кл.: методическое пособие / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой.­2­е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2010. ­186, {6} с.: ил. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. К.Л. Дерендяев – М.: ВАКО, 2009. 1 Планируемые результаты изучения предмета технология являются: В познавательной сфере: создания объектов труда; природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; • рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технической   и   технологической   информации   для   проектирования   и • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; • классификация  видов и назначения  методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; • применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   подготовки   и   осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: • планирование технологического процесса и процесса труда; • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; • документирование результатов труда и проектной деятельности; • расчет себестоимости продукта труда; • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. В мотивапионной сфере: • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; • согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями   других   участников   познавательно­трудовой профессионального или среднего специального обучения; деятельности; механизмов; • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. В коммуникативной сфере: • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов; • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы. В физиолого­психологической сфере: • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. коллектива; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс

Программа по технологии ФГОС 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018