Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс
Оценка 5

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс
Программа по учебному предмету декоративная композиция "Основы дизайна" в профориентационном классе. В ней подробно изложены цели и задачи для всех заданий, которые направлены на профориентационную подготовку учащихся для поступления в высшие и средние учебные заведения. Помогает учащимся профессионально соорентироваться в выборе дальнейшей профессии.
программа по учебному предмету ДК профориентационный класс.doc
Муниципальное   учреждение дополнительного образования                     «Детская художественная школа»                                                муниципального образования городского округа «Ухта» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА    В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»     Программа по учебному предмету ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ   «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА» (профориентационный класс) 2017 «Принято»  Педагогическим советом  МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта»                                    ____  ___________  2017 г.           (дата рассмотрения) «Утверждаю»                Директор МУ ДО «ДХШ»  МОГО «Ухта»                                             _________________________  _________________________                        (подпись)                        ___________________  2017 г.               (дата утверждения)            Разработчик(и) – Пушина Ирина Владимировна, преподаватель МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта» Рецензент Ф.И.О. Емельянова Наталья Николаевна,    должность заместитель директора по учебной работе,  преподаватель высшей категории      МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта»                                                          Рецензент Ф.И.О. _______________________________________________________________ должность ____________________________________________________________ Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка ­ Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; ­ Срок реализации учебного предмета; ­ Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; ­ Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации; ­ Форма проведения учебных аудиторных занятий; ­ Цели и задачи учебного предмета; ­ Обоснование структуры программы учебного предмета; ­ Методы обучения; ­ Описание материально­технических условий реализации учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета ­Учебно­тематический план; ­ Содержание разделов и тем. Годовые требования. 3. Требования к уровню подготовки учащихся ­ Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения. 4. Формы и методы контроля, система оценок ­ Аттестация: цели, виды, форма, содержание; ­ Критерии оценки. 5. Методическое обеспечение учебного процесса ­ Методические рекомендации преподавателям; ­ Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся; ­ Дидактические материалы. 6. Список литературы и средств обучения ­ Список методической литературы; ­ Список учебной литературы; ­ Средства обучения. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета,  его место и роль в образовательном процессе                              Одной   из   дисциплин,   преподаваемых   в   ДХШ,   является   предмет       ­  декоративная композиция.                    Программа помогает совершенствовать техническое мастерство, творчески подходить к выполняемой   работе.   Программа   апробирована.   Анализ   проделанной   работы   показал   хороший уровень усвоения учащимися учебного материала.           Данная программа направлена как на развитие творческих способностей учащихся, так и на совершенствование   их   технического   мастерства   и   достижения   осмысленного   подхода   к выполняемой работе.           Программа предусматривает использование различного наглядного материала: репродукции, учебные таблицы, работы учащихся прошлых лет.   Программа   учебного   предмета   «Декоративная   композиция»   разработана   на   основе «Рекомендаций   по   организации   образовательной   и   методической   деятельности   при   реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской   Федерации   от   21.11.2013   №191­01­39/06­ГИ,   составлена   в   соответствии   с требованиями вступительных экзаменов в профильные ВУЗы и СУЗы России,  а также с учетом многолетнего   педагогического   опыта   в   области   изобразительного   искусства   в   детской художественной школе.                   Задания направлены на интеллектуальное развитие учащихся, приобретение навыков и расширение кругозора.                 На   уроках   учащиеся   знакомятся   с       графическим   дизайном,   понятиями:   «механика», «бионика».                Цели     обучения направлены на заинтересованность   учащихся к дизайну, на закрепление полученных раньше знаний, на более осознанный выбор будущей профессии.  В большом количестве ВУЗов и СУЗов рисунок — учебный предмет, который необходимо сдавать при поступлении.  Рекомендуемая продолжительность урока ­  40­45 минут.  Возраст   учащихся,   приступающих   к   освоению   учебного   предмета  «Декоративная композиция» ­  от  14 лет. В конце обучения выдается справка – об окончании  профориентационного класса. Срок реализации учебного предмета При реализации программы «Изобразительное искусство» со сроком обучения 1 год, срок реализации учебного предмета «Декоративная композиция» составляет  1 год. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год, по 3 часа в неделю.      Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета  Общая трудоемкость Аудиторные занятия  Самостоятельная работа 102 часа 102 часа 0 часов Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации Класс  Полугодие  Аудиторные занятия Максимальная учебная нагрузка Вид промежуточной и итоговой аттестации Проф. класс 1 48 48 2 54 54 зачет Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю  ГОД 102 102 В связи с большой загруженностью учащихся в общеобразовательной организации  Самостоятельная работа 0 часов самостоятельная работа программой не предусмотрена.  Аудиторные занятия Класс Профориентационный класс 3 часа Форма проведения учебных занятий          Учебные занятия по учебному предмету «Декоративная композиция» проводятся в форме аудиторных занятий.          Занятия по учебному предмету осуществляется в форме групповых занятий (численностью от 11 человек), мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). Мелкогрупповая форма занятий   позволяет   преподавателю   построить   процесс   обучения   в   соответствии   с   принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Цель и задачи учебного предмета      Цель: Способствовать развитию творческой активности у учащихся. Дать представление о  предмете декоративная композиция. Научить выполнять самостоятельно итоговые работы после  прохождения курса обучения.      Задачами учебного предмета  Обучающие: ­ понятие «стилизация», «образ»; ­ повторение приемов графики; ­ понятие «силуэт»; ­ понятие «знак»; ­ брусковый шрифт, шрифт гротеск, шрифт «Вязь»; ­ понятие «бионика», «механика». Развивающие: ­ практика работы с калькой; ­ практика работы чертежными инструментами; ­ практика работы тушью; ­ практика работы гуашью; ­ практика работы графическими материалами; ­ практика колерной закраски. Воспитательные: ­ Привитие интереса к декоративно – прикладному искусству;  ­ Воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое до конца. Обоснование структуры программы        Обоснованием структуры программы является «Рекомендаций по организации  образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в  области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от  21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ. Программа содержит следующие разделы:    сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение ●       учебного предмета; ●   ●   ●   ●   ●         В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание  учебного предмета».    распределение учебного материала;    описание дидактических единиц учебного предмета;    требования к уровню подготовки учащихся;   формы и методы контроля, система оценок;    методическое обеспечение учебного процесса. Методы обучения   словесный (объяснение, беседа, рассказ);   наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);   практический;   эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные             Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: ●   ●   ●   ●              Предложенные методы работы в рамках   образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации  поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества. впечатления). Описание материально­технических условий реализации  учебного предмета        Каждый   учащийся    обеспечивается    доступом    к    библиотечным фондам    и    фондам аудио   и  видеозаписей  школьной  библиотеки.  Во время самостоятельной   работы   обучающиеся   могут пользоваться   Интернетом   для сбора   дополнительного   материала   по   изучению   предложенных   тем,   в том числе,   в   области   архитектуры,   транспорта,   пейзажа,   интерьера.      Библиотечный  фонд   укомплектовывается   печатными   и    электронными изданиями   основной   и   дополнительной   учебной   и   учебно ­ методической литературы   по   изобразительному   искусству,   истории   мировой   культуры, художественными   альбомами.        Мастерская по декоративной композиции     должна быть оснащена  мольбертами, табуретами, магнитной доской, диапроектором, столами. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебно­тематический план  (профориентационный класс) Наименования разделов и тем Четв. № п/п 1   (24ч. ) 2  (24 ч.) 3  (27 ч.) 1 полугодие  Раздел 1. Стилизация. 1.1. Стилизация формы предметов 1.1.1. Стилизация цветка (реалистично, силуэт, конструкция, «бионика», знак) 1.1.2.  Стилизация насекомого (реалистично, точкование, «механическая»  стилизация, знак) 1.1.3. Стилизация предметов быта (реалистично, точкование, знак, образ) 1.1.4. Стилизация животного (реалистично, узорочье, механика, конструкция) 2 полугодие Раздел 2. Шрифты. Слово­образ. 2.1. Шрифты.   2.1.1. Брусковый шрифт (практика работы тушью) 2.1.2. Шрифт «Гротеск».  Шрифт «Вязь» (практика работы тушью).   Кол­во часов аудиторн ой нагрузки 48 ч. 12 ч. 12 ч. 12 ч.  12 ч. 27 ч. 6 ч. 6 ч. 2.2. Слово­образ. 2.2.1. Шрифтовая композиция. Слово и образ (практика работы графическими  6 ч. материалами, колерной закраски). 4  (27 ч.) 2.2.2. Шрифтовая композиция.  Инициалы.(практика работы графическими  материалами, колерной закраски) Раздел 3. Декоративный натюрморт. 3.1. Декоративный натюрморт в графике 3.1.1 Стилизация предметов. Выполнение эскизов натюрморта. 3.1.2.Натюрморт в графике. 3.2. Декоративный натюрморт в цвете. 3.2.1. ЗАЧЕТ. Декоративный натюрморт в цвете (Определенная цветовая  гамма, на основе предыдущих эскизов). 9 ч. 27 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. ИТОГО: 102 ч. Содержание разделов и тем. Годовые требования    Раздел 1. Стилизация.  чи: Вводная беседа. Организация рабочего места. Понятия: «стилизация», «силуэт»,  1.1. Стилизация формы предметов (48 ч.) Зада   «конструкция», «бионика», «знак», «механика», «узорочье», «образ». Развивать умение работать  от реалистичного изображения до стилизованного. Преобразовывать образ в знак. Умение  работать различными материалами. Задания:  ч.) 1.1.1. Стилизация цветка (реалистично, силуэт, конструкция, «бионика», знак).(12 ч.) 1.1.2. Стилизация насекомого (реалистично, точкование, «механическая» стилизация, знак).(12 1.1.3. Стилизация предметов быта (реалистично, точкование, знак, образ).(12 ч.) 1.1.4. Стилизация животного (реалистично, узорочье, механика, конструкция).(12 ч.) Формат А2, карандаш, гуашь, гелиевые ручки, цветные карандаши.  чи:  Продолжение знакомства с видами шрифтов, со стилизацией. Практика работы тушью. Раздел 2. Шрифты. Слово­образ. (27 ч.) 2.1. Шрифты. Зада   Задания:  2.1.1. Брусковый шрифт (практика работы тушью).(6 ч.) 2.1.2.Шрифт «Гротеск».  Шрифт «Вязь». (6 ч.)  Формат А3, тушь.    2.2.  Слово­образ. Задачи: Понятие: «Слово­образ», «Инициалы». Последовательность ведения работы. Практика работы графическими материалами, колерной закраски. Задания:  2.2.1.  Шрифтовая композиция. Слово и образ. (6 часов) 2.2.2.   Шрифтовая композиция.  Инициалы.  (9 часов) Формат А3, гуашь, тушь.               Раздел 3.   Декоративный натюрморт.  3.1.  Декоративный натюрморт в графике. Задачи:  Закреплять понятия: «Стилизация», «Графическое изображение». Умение применять  графические материалы и техники. Задания:   3.1.1.  Стилизация предметов. Выполнение эскизов натюрморта. (9 часов) 3.1.2.  Натюрморт в графике. (9 ч.) Формат А3,  различные графические материалы.     3.2. Декоративный натюрморт в цвете. Задачи:   Закрепление знаний: последовательность ведения работы, компоновка в листе,  стилизация, нахождение пропорций. Умение использовать расколеровку, цветовую гамму. Работа  различными графическими материалами. Доводить работу до завершенности. Задания:   3.2.1.  Декоративный натюрморт в цвете (Определенная цветовая гамма, на основе предыдущих  эскизов). (9 ч.) Формат А3,  различные материалы.     3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ      Результатом освоения учебного предмета «Декоративная композиция» является приобретение  обучающимися следующих знаний, умений и навыков: ­ знать простейшие шрифты; ­ знать различные понятия («стилизация», «силуэт», «знак»,    «механическая» стилизация», «бионика», «знак», «образ»).          ­ уметь пользоваться колерами; ­ уметь работать графическими материалами; ­ уметь пользоваться системой построения; ­ уметь пользоваться чертежными инструментами; ­ уметь  работать тушью, гуашью; ­ использовать приемы графики; ­ развитие логического, пространственного и образного  мышления. 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК Аттестация: цели, виды, форма, содержание                 Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся. Именно через контроль осуществляется проверочная,  воспитательная и корректирующая функции.         Оценка качества реализации учебного предмета «Декоративная композиция» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию. Текущий контроль       В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться творческие учебные работы, выполняемые учащимися. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.           Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела   по   учебному   предмету.   Текущая   аттестация   проводится   в   форме   просмотра   учебных работ, оценки заносятся в классный журнал.        Виды и формы промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов. Зачеты проходят ­  в виде контрольных творческих работ.    Средством промежуточной аттестации  является просмотр творческих работ учащихся, который проводится за пределами аудиторных учебных занятий.      По окончании четвертей выставляются оценки.  По итогам 1 ­ 3 четвертей  выставляются оценки по текущим отметкам. В конце учебного года выставляются оценки: а). за итоговую годовую работу (зачет); б). за 4 четверть, с учетом оценки за итоговую годовую работу; в). за год, по четвертным оценкам, в пользу оценки за зачет.   Требования к итоговой аттестации      Итоговая аттестация проводится в форме просмотра итоговой работы.             Итоговый  зачет  рекомендуется проводить в виде практической  самостоятельной работы учащегося.    внеаудиторное время.            Итоговая   работа   выполняется   в   аудиторное   время.   Просмотр   работ   проводится   во           По   результатам   текущей   и   промежуточной   аттестации   выставляются   оценки:   «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценок 5   (отлично)  –   ученик   самостоятельно   выполняет   все   задачи   на   высоком   уровне,   его   работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом. (правильный выбор   формата,   компоновка   изображения   в   листе;   грамотное   ведение   работы,   использование выразительных   особенностей   графического   материала;   владение   колеровкой;   умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в работе,   приводить работу к законченности). 4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но  прибегает к помощи преподавателя.   Работа   выполнена,   но   есть   незначительные   ошибки   (неточность   в   компоновке, небольшие   недочеты   в   стилизации,   незначительные   нарушения   в   последовательности   работы различными материалами; некоторую неаккуратность в работе). 3   (удовлетворительно)  –   ученик   выполняет   задачи,   но   делает   грубые   ошибки   (по невнимательности).   Для   завершения   работы   необходима   постоянная   помощь   преподавателя (грубые   ошибки   и   неумение   самостоятельно   вести   работу;   самостоятельно   анализировать   и исправлять   ошибки,   однообразное   использование   графических   приемов   для   решения   задач, незаконченность, неаккуратность, небрежность). 2   (неудовлетворительно)  –   ученик   не   выполняет   поставленные   задачи,   допускает   грубые нарушения   в   изображении   (форма,   образ,   стилизация).   Работа   незавершенна   без   уважительной причины.   5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА      Методические рекомендации преподавателям         Освоение   программы   учебного   предмета   «Декоративна   композиция»   проходит   в   форме практических   занятий   на   основе   анализа   теоретических   основ   изобразительной   грамоты. Предложенные   в   настоящей   программе   практические   задания   (а   так   же   материал   исполнения, формат)   следует   рассматривать   как   рекомендательные,   при   этом   преподаватель   не   должен отходить от поставленных  в программе целей и задач.           Выполнение   каждого   задания   желательно   сопровождать   демонстрацией   лучших   образцов аналогичного задания из методического фонда.        На начальном этапе обучения должно преобладать подробное изложение содержания каждой задачи и практических приемов ее решения, что обеспечит грамотное выполнение практической работы.   Должно отводится время на осмысление задания,   в этом случае роль преподавателя ­ направляющая и корректирующая.          Каждое   задание   предполагает   решение   определенных   учебно­творческих   задач,   которые сообщаются преподавателем перед началом выполнения задания.  Поэтому степень законченности задания будет определяться степенью решения поставленных задач.       Ход выполнения учебных заданий сопровождается периодическим анализом с участием самих учащихся, с целью развития у них аналитических способностей и умения прогнозировать и видеть ошибки.       Дидактически материалы      Для успешного результата в освоении программы по декоративной композиции  необходимы  следующие учебно­методические пособия: ­ таблицы по цветоведению; ­ таблицы по этапам работы над декоративной композиции; ­ наглядные пособия по различным  декоративным техникам; ­ репродукции декоративных произведений классиков русского и мирового         искусства; ­ работы учащихся из методического фонда школы; ­ таблицы, иллюстрирующие основные законы декоративной композиции; ­ интернет­ресурсы; ­ презентационные материалы по тематике разделов. 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Список методической литературы: 1. Артюшин Л. Ф. Цветоведение. – М.: Книга, 1982 2. Алпатов М. Композиция в живописи. М., 1940. 3. Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. М., Книга, 1990 4. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977 5. Вейль Герман. Симметрия. М., 1968 6. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент, 1988 7. Гагарин Б.Г. Основы бумагопластики. Свердловск, 1990 8. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М. 1936. 9. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004 10.  Дейнека А. Рисунок и композиция.  Учитесь рисовать. М. 1961.    11.  Дерябин А.С. Художественные шрифты. М., 1982 12.  Иттен И. Искусство цвета. 2­е издание М.: Д. Аронов 2001. 13.  Калмыкова Н.В. Макетирование из бумаги и картона. Уч. пособие. М., 20002. 14.  Кликушин С.Ф. Декоративные шрифты. М., 2007 15.  Маклакова Т.Г. Функция­конструкция­композиция. Учебник. М., 2002. 16.  Паранюшкин Р.В. Композиция. Уч. пособие. Ростов н/Д, 2001 17.  Претте  М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного  воспитания. М., 1981 18.  Ровенский М.Г. Отечественные шрифты /Полиграфист и издатель №4, 1995 19.  Степанов А.В. Объемно­пространственная композиция. Учебник. М., 2003 20.  Соловьев С.А. Декоративное оформление. М., 1987 21.  Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном построении.­ М., 1978 22.  Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ и изобразительных  отделений детских школ искусств (углубленный курс). М., МКРФ 2003. 23.  Фаворский В.А. О композиции. Фрунзе, 1966 24.  Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986 25.  Шицгал А.Г. Русский типографский шрифт (вопросы теории и практики применения). М.,  1985 26.  Шорохов Е. Основы композиции. М., 1979. 27.  Шорохов Е. Композиция. М.,1986 28.  Калмыкова Н.В. Макетирование в учебном проектировании. Уч. пос. М., 2003 29.  Калмыкова Н. В. Макетирование из бумаги и картона. Уч пос. М., 2000 30.  Маклакова Т.Г. Функция­конструкция­композиция. Учебник М.,2002. Гриф УМО 31. Паранюшкин Р.В. Композиция. Уч.пос. Ростов н/Д, 2001 32. Степанов А.В. Объёмно­пространственная композиция. Учебник. М.2003 33. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно­художественного  формообразования в дизайнерском творчестве. Уч. пос. М., 2007. Гриф УМО 34. Тимофеева Т.А. Учебное макетирование в МАРХИ. М., Ладья. 1997 35. Тимофеева Т.А. Макетирование в учебном проектировании. Уч.пос. МАРХИ. 1995 36. Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. Уч.пос.  МАРХИ­МВХПУ ( быв. Строгановское). М. 1978 37.  Мартека В. Бионика. М., Мир, 1967. 38. Горохов В. А. Зелёная природа города. Уч. пос. М., 2005. Гриф УМО 39. Ермолаева А. П, и др. Основы пластической культуры архитектора­дизайнера. Уч. пос. М.,  2005. Гриф УМО 40. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре. М., 2005. Гриф УМО 41. Калмыкова Н.В. Макетирование в учебном проектировании. Уч. пос. М., 2003 42. Королёв Ю. И. Начертательная геометрия. Учебник. СПб., 2006. Гриф МО 43. Маклакова Т.Г. Функция­конструкция­композиция. Учебник М.,2002. Гриф УМО 44. Паранюшкин Р.В. Композиция. Уч.пос. Ростов н/Д, 2001 45. Степанов А.В. Объёмно­пространственная композиция. Учебник. М.2003 46. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно­художественного  формообразования в дизайнерском творчестве. Уч. пос. М., 2007. Гриф УМО Список учебной литературы: 47. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский  центр «Владос», 2004 48. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос»,  49. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 50. Бесчастнов Н.П. Черно­белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос»,  2008 2002 51. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006 52. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996 53. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997 Средства обучения ­ материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями,      мебелью, натюрмортным фондом; ­ наглядно­плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ      учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски; ­ демонстрационные:   демонстрационные модели; ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету декоративная композиция профориентационный класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019