Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс
Оценка 4.7

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс
Программа по учебному предмету композиция в профориентационном классе. В ней подробно изложены цели и задачи для всех заданий, которые направлены на профориентационную подготовку учащихся для поступления в высшие и средние учебные заведения. Помогает учащимся профессионально соорентироваться в выборе дальнейшей профессии.
программа по учебному предмету композиция профориентационный класс.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» муниципального образования городского округа «Ухта» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Программа по учебному предмету КОМПОЗИЦИЯ (профориентационный класс) 2017 Принято  Методическим советом  МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта» Протокол №______                                                _______________________ 2017 г.            (дата рассмотрения) Утверждено                                    Директор МУ ДО «ДХШ»       МОГО «Ухта»                                  Гончарова Людмила Викторовна ____________________________                                           (подпись)                             ______________________ 2017 г.                          (дата утверждения)                     Разработчик –   Пушина Ирина Владимировна – преподаватель высшей категории МУ ДО  «ДХШ» МОГО «Ухта» Рецензент Ф.И.О.   Емельянова Наталья Николаевна,                                                                                 должность заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей категории  МУ ДО «ДХШ» МОГО «Ухта» Рецензент Ф.И.О. _______________________________________________________________ должность ____________________________________________________________ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Пояснительная записка ­ Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; ­ Срок реализации учебного предмета; ­ Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного    учреждения  для  реализации учебного предмета; ­ Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации; ­ Форма проведения учебных аудиторных занятий; ­ Цели и задачи учебного предмета; ­ Обоснование структуры программы учебного предмета; ­ Методы обучения; ­ Описание материально­технических условий реализации учебного предмета.          2. Содержание учебного предмета ­Учебно­тематический план; ­ Содержание разделов и тем. Годовые требования.          3. Требования к уровню подготовки учащихся ­ Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения.          4. Формы и методы контроля, система оценок ­ Аттестация: цели, виды, форма, содержание; ­ Критерии оценки.          5. Методическое обеспечение учебного процесса ­ Методические рекомендации преподавателям; ­ Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся; ­ Дидактические материалы.        6. Список рекомендуемой литературы и средств обучения ­ Методическая литература; ­ Учебная литература; ­ Средства обучения. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета,  его место и роль   в образовательном  процессе       Профориентация – это одно из приоритетных направлений государственной молодежной  политики. Профессиональное самоопределение, профессиональное становление молодежи –  важное условие социально – экономического развития государства. Школа должна   содействовать государству в реализации данного направления, решая такие важнейшие вопросы,  как социализация подростков и интеграция их в социум.         Программа учебного предмета «Композиция» разработана на основе «Рекомендаций по  организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих  программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской  Федерации от 21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ, составлена в соответствии с требованиями  вступительных экзаменов в профильные ВУЗы и СУЗы России, а также с учетом многолетнего  педагогического опыта в области изобразительного искусства в детской художественной школе.          Наряду с рисунком и  живописью, композиция является одним из основных предметов в  учебном процессе в детской художественной школе. Невозможно переоценить значение   композиции в формировании творческой личности.   Главное в предмете композиция – это  умение создать художественный образ произведения с использованием основных законов,  приемов, правил и средств композиции.          Задачами программы является развитие ассоциативно­образного мышления, умения  применять на практике правила и законы композиции, для создания художественно  выразительного произведения, где художественная выразительность – это конечный продукт  композиции, ее цель.           Композиция – является  неотъемлемой частью обучающей программы в детской  художественной школе, в которой осуществляется межпредметная связь. Знания, умения и  навыки, приобретенные на предмете композиция, применяются на уроках живописи, рисунка,  скульптуры, декоративной композиции.          Особое внимание на уроках  композиции уделяется  зарисовкам с натуры, которая   сочетает практические задания по предмету с теоретическим знакомством учащихся с  творчеством классических художников по репродукциям.  Сочетание таких подходов к подаче  учебного материала, является наиболее эффективной формой эстетического воспитания  учащихся, развития их трудовой активности, а так же для создания условий способствующих  самостоятельному творчеству.          Программа  профориентационного  года обучения  направлена на  знакомство с  комбинаторикой, с умением создавать графические композиции из геометрических тел и фигур,  на заданное словосочетание.          Задания носят более длительный характер. Повышаются требования к уровню выполнения  задания, формируется умение доводить работу до максимальной законченности. Закрепляется  пройденный материал.                 Содержание   учебного   предмета   «Композиция»   построено   с   учетом   возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает закрепление учащимися основных законов  композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте. За год обучения и освоения программы дети получают знания об основах графического дизайна и комбинаторики.  В большом количестве ВУЗов и СУЗов, композиция — учебный предмет, который  необходимо сдавать при поступлении.  Рекомендуемая продолжительность урока ­  40­45 минут.  Возраст учащихся, приступающих к освоению учебного предмета «Композиция» ­ от 14 лет. Срок реализации учебного предмета При реализации программы «Изобразительное искусство» со сроком обучения 1 год срок  реализации учебного предмета «Композиция» составляет 1 год. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели в год, по 3 часа в неделю.  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа 102 часа 102 часа 0 часов Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации Класс  Полугодие  Аудиторные занятия Максимальная учебная нагрузка Вид промежуточной и итоговой аттестации Проф. класс 1 48 48 2 54 54 зачет год 102 102 Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю            В связи с большой загруженностью учащихся в общеобразовательной организации  самостоятельная работа программой не предусмотрена.  Класс Аудиторные занятия Самостоятельная работа Профориентационный  класс 3 часа 0 часов Форма проведения учебных занятий                 Учебные   занятия   по   учебному   предмету   «Композиция»   проводятся   в   форме   аудиторных занятий.        Занятия по учебному предмету осуществляется в форме групповых занятий (численностью от 11 человек), мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).  Мелкогрупповая форма   занятий   позволяет   преподавателю   построить   процесс   обучения   в   соответствии   с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.  Цели и задачи учебного предмета    Целью     учебного предмета «Композиция» являются: художественно­эстетическое   развитие   личности  обучающегося,  раскрытие  творческого потенциала; приобретение   в   процессе   освоения   программы  художественно­исполнительских   и теоретических   знаний,   умений   и   навыков  по   учебному   предмету,  а   также   выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачами  учебного предмета «Композиция» являются:  Развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;  Приобретение   детьми   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для   выполнения различных  работ;  Формирование   знаний   о   свойствах   различных   изобразительных     материалов,     их возможностей и эстетических качеств; Закрепление знаний по основным законам цветоведения и колористики;   Развитие способностей в художественно­исполнительской деятельности и приобретение опыта в творческой деятельности;  Развитие образного мышления  в изображении композиции;  Формирование у выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Обоснование структуры программы учебного предмета               Обоснованием   структуры   программы   является   «Рекомендаций   по   организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ Программа содержит следующие разделы:    сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение ●   учебного предмета; ●      распределение учебного материала; ●      описание дидактических единиц учебного предмета; ●      требования к уровню подготовки учащихся; ●     формы и методы контроля, система оценок; ●      методическое обеспечение учебного процесса.             В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел   программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения   Для  достижения  поставленной  цели   и  реализации  задач  предмета   используются  следующие методы обучения:  ­  словесный (объяснение, беседа, рассказ);  ­  наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);  ­  практический;  ­  эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).     Предложенные   методы   работы   являются   наиболее   продуктивными   при   реализации поставленных целей и задач и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества. Описание материально­технических условий реализации учебного предмета           Каждый   обучающийся    обеспечивается    доступом    к    библиотечным фондам    и    фондам   аудио   и  видеозаписей  школьной  библиотеки.  Во время самостоятельной   работы   обучающиеся   могут пользоваться   Интернетом  для сбора   дополнительного   материала   по   изучению   предложенных   тем. Библиотечный  фонд   укомплектовывается   печатными   и    электронными изданиями,   основной   и   дополнительной   учебной   и   учебно ­ методической литературой  по   изобразительному   искусству,   истории   мировой   культуры, художественными   альбомами.                        Мастерская по композиции должна быть оснащена мебелью (мольбертами, столами, табуретами), магнитной доской.  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебно­тематический план Наименования разделов и тем Раздел 1. Статика и динамика в композиции. Статичная и динамичная композиция.  1.1.1. Упражнения на тему «Статика».       1.1.2.  Упражнения на тему «Динамика».       Раздел 2.  Архитектура в композиции. Рисунок архитектурного строения  в пейзаже. 2.1.1. Архитектурная фантазия. Введение архитектуры в пейзаж. Раздел 3. Комбинаторика из геометрических фигур. Выполнение эскизов из геометрических фигур. 3.1.1. Упражнения – черно­белая композиция (пятно, линия, точка) 3.1.2. Упражнения – цветная композиция Раздел 4. Комбинаторика из геометрических тел. Рисунок тел призматической формы. 4.1.1. Выполнение комбинаторики из геометрических тел (упражнения  на заданное словосочетание, плоскостное изображение) 4.1.2. Выполнение комбинаторики из геометрических тел (упражнения  на заданное словосочетание, объёмное изображение) Рисунок тел вращения. Количеств о часов аудиторно й нагрузки 12 ч. 6 ч. 6 ч. 12 ч. 12 ч. 12ч. 6 ч. 6 ч. 12ч. 6 ч. 6 ч. 27ч. ЧЕТВ . № п/п ) . ч   4 2 (   ь т р е в т е ч   1 ) . ч   4 2 (   ь т р е в т е ч   2 1.1 . 2.1 . 3.1 . 4.1 . 3 4.2 . ) . ч   7 2 (   ь т р е в т е ч ) . ч   7 2 (   ь т р е в т е ч   4     4.3 4.2.1. Рисунок тел вращения. Эскизы (цилиндры) 4.2.2. Рисунок тел вращения. Эскизы (конусы) 4.2.3. Рисунок тел вращения. Эскизы (шаровые) 4.2.4. Рисунок тел вращения. Эскизы (торовые) 4.2.5. Рисунок тел вращения. Эскизы.   (композиция из различных тел  вращения) 4.2.6. Рисунок тел вращения.   Основная работа. (композиция из  различных тел вращения) Рисунок тел вращения и тел призматической формы. 4.3.1.  Создание композиции из геометрических тел.     (упражнение ­  выше линии уровня зрения)   4.3.2. Создание композиции из геометрических тел. (упражнение ­  ниже уровня зрения).  4.3.3. Создание композиции из геометрических тел.  (упражнение ­ на  уровне зрения).  4.3.4. ЗАЧЕТ. Рисунок тел вращения и тел призматической формы.  Основная работа. (от 9 до 12 фигур) 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 12 ч. 27 ч. 6 ч. 6 ч. 6 ч. 9 ч. ВСЕГО: 102ч. Содержание программы включает следующие разделы и темы. Годовые требования.  Раздел 1. Статика и динамика в композиции. 1.1.  Статичная и динамичная композиция. Задачи:  Вводная беседа. Организация рабочего места. Освоение новых понятий,  композиционных закономерностей и выразительных приемов в графическом дизайне. Понятия:  центр, доминанта, статика, динамика, нюанс, контраст. Закрепление знаний по ритму. Умение  применять графические средства. Привитие аккуратности и точности в выполнении графической работы. Задания:  1.1.1. Упражнения на тему «Статика». (6 ч.)      1.1.2.  Упражнения на тему «Динамика».  (6 ч.)     Формат А2, (эскизы и основная работа на одном формате), техника свободная. Раздел 2.  Архитектура в композиции. 2.1. Рисунок архитектурного строения  в пейзаже. Задачи:  Развитие образного мышления  в изображении композиции. Задания:  2.1.1. Архитектурная фантазия. Введение архитектуры в пейзаж. (12 ч.) Формат А2, техника свободная. Раздел 3. Комбинаторика из геометрических фигур. 3.1. Выполнение эскизов из геометрических фигур. Задачи:  знакомство с комбинаторикой геометрических фигур. Обучение приемам работы над  комбинаторикой. Продолжать  освоение новых понятий, композиционных закономерностей и выразительных  приемов в графическом дизайне. Закрепление знаний: центр, доминанта, статика, динамика,  нюанс, контраст, ритм. Умение применять графические средства.   Задания:  3.1.1. Упражнения – черно­белая композиция (пятно, линия, точка) (6 ч.) 3.1.2. Упражнения – цветная композиция(6 ч.) Формат А2, гелиевая ручка, тушь, перо, маркер, гуашь. Раздел 4. Комбинаторика из геометрических тел. 4.1. Рисунок тел призматической формы. Задачи:  знакомство с комбинаторикой геометрических тел. Обучение приемам работы над  комбинаторикой Понятие: комбинаторика. Геометрические тела и их построение Закрепление знаний по ритму. Умение применять графические средства.   Задания:  4.1.1. Выполнение комбинаторики из геометрических тел (упражнения на заданное  словосочетание, плоскостное изображение) (6 ч.) 4.1.2. Выполнение комбинаторики из геометрических тел (упражнения на заданное  словосочетание, объёмное изображение) (6 ч.) Формат А2, гелиевая ручка, тушь, перо, маркер, гуашь, цветная бумага. 4.2. Рисунок тел вращения. Задачи: Грамотное построение тел вращение, пространственное мышление. Умение создавать композиционно грамотный рисунок в заданном формате.  Задания:  4.2.1. Рисунок тел вращения. Эскизы (цилиндры)(3 ч.) 4.2.2. Рисунок тел вращения. Эскизы (конусы) (3 ч.) 4.2.3. Рисунок тел вращения. Эскизы (шаровые) (3 ч.) 4.2.4. Рисунок тел вращения. Эскизы (торовые) (3 ч.) 4.2.5. Рисунок тел вращения. Эскизы.   (композиция из различных тел вращения) (3 ч.) 4.2.6. ЗАЧЕТ. Рисунок тел вращения. Основная работа. (композиция из различных тел  вращения)  (12 ч.) Формат А2, карандаш. 4.3. Рисунок тел вращения и тел призматической формы. Задачи:  Грамотное построение тел вращения и тел призматической формы, пространственное  мышление. Умение создавать композиционно грамотный рисунок в заданном формате. Грамотно  показывать «врезки», «усечение» предметов Задания:  4.3.1.  ЗАЧЕТ. Создание композиции из геометрических тел.     (упражнение ­ выше линии  уровня зрения)  (6 ч.) 4.3.2. Создание композиции из геометрических тел. (упражнение ­ ниже уровня зрения)          (6 ч.) 4.3.3. Создание композиции из геометрических тел.  (упражнение ­ на уровне зрения)          (6 ч.) 4.3.4. Рисунок тел вращения и призматической формы. Основная работа. (от 9 до 12 фигур) (9  ч.) Формат А2, карандаш. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ       Результатом освоения учебного предмета «Композиция» является приобретение обучающимися  следующих знаний, умений и навыков: знания:  ­ основных законов и средств  « композиции»; ­ понятия: «Статика», «Динамика», «Целостность», «Доминанта», «Уравновешенность»,   «Симметрия и асимметрия»,   «Воздушная и тональная перспектива, «Плановость»,  «Пространство»,   «Комбинаторика»; ­ знание основных закономерностей цветоведения и колористики; ­ знание основных закономерностей графического дизайна;  ­ законов композиции и схем композиционного построения листа; ­ о стилизации форм; ­ о способах организации композиционного листа; ­ конструктивное строение геометрических тел в перспективе умения:  ­  Работать над эскизами; ­  Подбирать колер; ­  Передавать настроение, состояние цветом; ­  Использовать законы, средства композиции; ­  Передавать единство композиционного и цветового решения; ­  Создавать динамичную, художественно выразительную композицию; ­  Создавать  статичную, художественно выразительную композицию; ­  Создавать композицию из геометрических  фигур и тел (комбинаторика) в разных уровнях    зрения; ­  умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно­выразительные       возможности; ­  умение находить живописно­пластические решения для выполнения творческой задачи; ­  самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над композицией; ­  композиционно грамотно решить плоскость листа; ­  самостоятельно выразить идею композиции   графическими средствами;  навыки:  ­ навыки работы по организации композиционной плоскости. ­ работа  различными живописными и графическими материалами; ­ самостоятельное  изучение и сбор  материалов для создания композиции; ­ использование графических средств, для получения  нестандартного решения         композиции; ­ Иметь максимально законченные работы. 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ Аттестация: цели, виды, форма, содержание.          Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление  учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую  функции. Оценка качества реализации учебного предмета «Композиция»  включает в себя  текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.    В качестве средств текущего контроля успеваемости  могут использоваться контрольные  работы, просмотры учебно­творческих работ. Текущий контроль успеваемости учащихся  Текущий контроль. проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки аудиторной работы на уроках, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок  и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить  промежуточные  просмотры по разделам программы.         Текущая аттестация проводится в форме просмотра учебных работ, оценки заносятся в  классный журнал.   Виды и формы промежуточной аттестации.     Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов. Зачеты проходят ­  в виде  контрольных творческих работ.    Средством промежуточной аттестации  является просмотр творческих работ учащихся,  который проводится за пределами аудиторных учебных занятий.      По окончании четвертей выставляются оценки.  По итогам 1 ­ 3 четвертей  выставляются оценки по текущим отметкам. В конце учебного года выставляются оценки: а). за итоговую годовую работу (зачет); б). за 4 четверть, с учетом оценки за итоговую годовую работу; в). за год, по четвертным оценкам, в пользу оценки за зачет.   Требования к итоговой аттестации:      Итоговая аттестация проводится в форме просмотра итоговой работы.      Итоговый зачет рекомендуется проводить в виде практической самостоятельной работы  учащегося.        Итоговая работа выполняется в аудиторное время. Просмотр работ проводится во  внеаудиторное время.  Критерии оценок.      По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично»,  «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». 5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа  отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом. (правильный  выбор формата, компоновка изображения в листе; грамотное ведение построения, использование выразительных особенностей графического материала; владение линией, штрихом, тоном;  умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке, обобщать рисунок и  приводить его к целостности; творческий подход). 4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но  прибегает к помощи  преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки (неточность в компоновке,  небольшие недочеты в конструктивном построении, незначительные нарушения в  последовательности работы тоном, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;  некоторую дробность и небрежность рисунка.) 3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по  невнимательности). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя  (грубые ошибки в компоновке; неумение самостоятельно вести рисунок, самостоятельно  анализировать и исправлять ошибки в построении и тональном решении рисунка, однообразное  использование графических приемов для решения задач, незаконченность, неаккуратность,  небрежность в рисунке.) 2 (неудовлетворительно) – ученик не выполняет поставленные задачи, допускает грубые  нарушения в изображении (форма, тональные отношения). Работа незавершенна без  уважительной причины. 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Методические рекомендации преподавателям          Предложенные в настоящей программе темы заданий по   композиции следует  рассматривать, как рекомендательные. Это дает возможность педагогу творчески подойти к  преподаванию учебного предмета, применять разработанные им методики; разнообразные по  техникам выполнения и материалам задания.          Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий,  самостоятельной работы по сбору натурного материала и т.п.) должно четко укладываться в  схему поэтапного ведения работы.           Программа предлагает следующую схему этапов выполнения декоративной композиции: 1. Обзорная беседа о предлагаемых темах. 2. Выполнение упражнений   по законам композиции, по техникам  исполнения. 3. Сбор подготовительного изобразительного материала. 4. Выполнение вариантов эскизов.  5. Выполнение работы на формате в материале. Работа над композицией ведется, как на учебных аудиторных занятиях, так и за их пределами.  Во время аудиторных занятий проводятся: объявление темы, постановка конкретных задач,  просмотр аналогов, создание цветовых и графических эскизов, индивидуальная работа с каждым учеником. Внеаудиторная работа может включать задания по сбору необходимого для  выполнения работы материала, выполнение вариантов эскизов на заданную тему. Итогом должна стать, одна законченная композиция, может быть и серия графических листов.  Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем. Педагог должен помочь детям выбрать средства и технику выполнения итоговой работы. При  всей углубленности и широте задачи, она должна быть вполне доступна именно данному  ученику. После объявления и разъяснения основной темы и ее графического подтверждения начинается  индивидуальная работа с каждым обучающимся. Это  поиски решений, обращение к  справочному материалу, литературе по искусству. Полезно делать зарисовки, эскизы,  выстраивая графический ряд, затем, если итоговая работа задумана в цвете, ее колористическое  решение. Дидактический  материал.  Для успешного результата в освоении программы по декоративной  композиции необходимы  следующие учебно­методические пособия:   ­ таблицы  с аналогами работ по темам;  ­ таблицы по этапам работы над композицией; ­ наглядные пособия по различным графическим   техникам; ­ работы учащихся из методического фонда школы; ­ таблицы, иллюстрирующие основные законы композиции; ­ Интернет­ресурсы; ­ презентационные материалы по тематике разделов. ­ литература 6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Список методической литературы: 1. Артюшин Л. Ф. Цветоведение. – М.: Книга, 1982 2. Вейль Герман. Симметрия. М., 1968 3. Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М. 1936. 4. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004 5. Дейнека А. Рисунок и композиция.  Учитесь рисовать. М. 1961.    6. Иттен И. Искусство цвета. 2­е издание М.: Д. Аронов 2001. 7. Маклакова Т.Г. Функция­конструкция­композиция. Учебник. М., 2002. 8. Паранюшкин Р.В. Композиция. Уч. пособие. Ростов н/Д, 2001 9. Претте  М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного  воспитания. М., 1981 10. Степанов А.В. Объемно­пространственная композиция. Учебник. М., 2003 11. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ и изобразительных  отделений детских школ искусств (углубленный курс). М., МКРФ 2003. 12. Фаворский В.А. О композиции. Фрунзе, 1966 и практики применения). М., 1985 13. Шорохов Е. Основы композиции. М., 1979. 14. Шорохов Е. Композиция. М.,1986 15. Маклакова Т.Г. Функция­конструкция­композиция. Учебник М.,2002. Гриф УМО 16. Паранюшкин Р.В. Композиция. Уч.пос. Ростов н/Д, 2001 17. Степанов А.В. Объёмно­пространственная композиция. Учебник. М.2003 18. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно­ художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Уч. пос. М., 2007. Гриф  УМО 19. Тимофеева Т.А. Учебное макетирование в МАРХИ. М., Ладья. 1997 20. Тимофеева Т.А. Макетирование в учебном проектировании. Уч.пос. МАРХИ. 1995 21. Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. Уч.пос. МАРХИ­МВХПУ ( быв. Строгановское). М. 1978 22. Ермолаева А. П, и др. Основы пластической культуры архитектора­дизайнера. Уч. пос.  М., 2005. Гриф УМО 23. Забелина Е.В. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре. М., 2005. Гриф УМО 24. Калмыкова Н.В. Макетирование в учебном проектировании. Уч. пос. М., 2003 25. Королёв Ю. И. Начертательная геометрия. Учебник. СПб., 2006. Гриф МО 26. Бавина П.А., Чурилина И.Н., Егорова Е.В. Современные технологии  профориентационного обучения в концепции Work basedlearning // Педагогика и  психология: методика и проблемы практического применения, 2016. №48. С. 165–169. 27. Взаимодействие субъектов образовательного процесса – основа социальной  эффективности образования /под общей ред. Васютенковой И.В. СПб.: ЛОИРО, 2011.  Развитие_образования (дата обращения 01.03.2016). 28. Чурекова Т.М. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное  пособие. Кемерово: Кемеровский гос. ун­т,2014. 161 с. 29. Пряжников Н.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник  для студентов учреждений высшего проwww.ej.soc­journal.ru 30. © Современные исследования социальных проблем (электронный научный  журнал),Modern Research of Social Problems, № 10(66), 2016 профессионального  образования / Н.С. Пряжников, Л.С. Румянцева. Москва: Академия, 2013. 206 с. 31. Семилеткина Д.А. Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью.  [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/525/509 (дата обращения  01.03.2016). 32. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М., 1975. 256 c. 33. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и  профессии: пособие для родителей учащихся 9 класса / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев.  Москва: Академия Московские учебники, 2011. 143 с. 34. Чурилина И.Н., Егорова Е.В., Бавина П.А. Методы обучения менеджеров индустрии  гостеприимства // Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний. Сборник  научных статей по материалам XIV Международной научно­практической конференции.  Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена, Институт  экономики и управления, 2014. С. 175–180. 35. Анциферов,  Л.Г. Анциферова,  Т.Н.  Кисляковская. Рисунок. Примерная программа для  ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003  36. Барщ А.  Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии  художеств СССР, 1963  37. Беда В.Г. Основа изобразительной грамоты. М., 1981г. 38. Дейнека А. Учитесь рисовать. М., 1961  39. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. ­ М.: Эксмо, 2010  40. Ли Н. Основы учебного академического рисунка. М., 2006г. 41. Медведев Л.  Формирование графического художественного образа на занятиях по  рисунку: Учеб. пособие для студентов худож. –  граф. фак. пед. ин­тов. ­ М.:  Просвещение, 1986  42. Никомеди Г.Б. Школа рисунка М., 2003г. 43. Основы академического рисунка. 100  самых важных правил и секретов/ авт.­сост. В.  Надеждина. ­ Минск: Харвест, 2010  44. Рисунок.  Учеб.  пособие для студентов худож. –  граф. фак.  пед.  ин­тов. Под ред.А.  Серова. М: Просвещение, 1975 45 45. Рисунок. Всё о технике 2000г. 46. Ростовцев Н. Учебный рисунок: Учеб. для учащихся педучилищ по спец. 2003  «Преподавание черчения и изобразит. искусства». 2­е изд., перераб. М.: Просвещение,  1985   47. Н.Н. Ростовцев "Методика преподавания изобразительного искусства в школе М., 1974г. 48. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М., 1975г. 49. Рисунок. Под редакцией А.М.Серова м., 1975г. 50. Смит С. Рисунок. Полный курс 1993г. 51. Соловьёва Б. Искусство рисунка. Л.: Искусство, 1989   52. Учебный рисунок:  Учеб.  пособие /  Ин­т живописи,  скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Акад. художеств СССР. Под ред. В. Королёва. ­ М.: Изобраз. искусство, 1981  53. Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины  20 века. М.: Педагогика, 2002  Интернет – ресурсы: 1. Государственная Программа российской Федерации «Развитие образования» (на 2013– 2020 гг.) [Электронный ресурс]. URL:  http://минобрнауки.рф/documents/2690/file/1170/Госпрограмма_ Список учебной литературы: 1. Бесчастнов Н.П. Черно­белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос»,  2. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996 3. Барышников А.П. Перспектива. ­  М., 1955 4. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 5. Бесчастнов Н.П.Черно­белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос»,  2002. 2006 Средства обучения. ­ материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями,  мебелью, видеопроекторами; ­ наглядно­плоскостные: наглядные методические пособия, таблицы, плакаты, фонд работ  обучающихся, настенные иллюстрации и в подборках, магнитные доски, экраны; ­ демонстрационные:   демонстрационные модели; ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи,  презентации.

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс

Программа по учебному предмету композиция профориентационный класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019