Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
11.01.2018
Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)
Программа, разработанная на 4 года, включает в себя все элементы бумагопластики: «Аппликация» 1 класс, «Оригами» 2 класс, «Оригами мозаика» 3 класс и «Объемная Аппликация» 4 класс. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок, до сочинения сказок, коллективных работ – панно, творческих альбомов детей.Программа кружка по внеурочной деятельности и календарно-тематическое планирование на 4 года
Пояснительная записка КРУЖОК.docx
Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» Учитель технологии Перелыгина Марина Яковлевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» о. Муром Пояснительная записка Тематическое   планирование   рабочей   программы     художественно   – эстетической   направленности   «Бумагопластика»   составлено   на   основе примерной   программы     по   внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации ФГОС,   рассчитано   на   34   часа   в   год.    Программа   предназначена   для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Педагогическая   целесообразность     данной   образовательной   программы внеурочной   деятельности   обусловлена   важностью   создания   условий   для формирования   у   младших   школьников   навыков     пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.   Предлагаемая   система   практических   заданий   и   занимательных упражнений   позволит   формировать,   развивать,   корректировать   у   младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является   показателем   школьной   зрелости,   а   также   помочь   детям   легко   и радостно включиться в процесс обучения.  Творчество   рассматривается   учеными   как   человеческая   деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется   и   сам   человек   (формы   и   способы   его   мышления,   личностные качества): он становится творческой личностью. Ручной   труд   –   универсальное   образовательное   средство,   способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи   установили,   что   наши   пальцы   органически   связаны   с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже   простейшие   ручные   работы   требуют   постоянного   внимания   и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых   движений.   Это   позволяет   работать   над   развитием практического   интеллекта:   учит   детей   анализировать   задание,   планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им,   толкает   к   созиданию,   поисковой   деятельности,   раскрывая   творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать   пытливое   стремление   ребёнка   узнать   мир   во   всех   его   ярких красках и проявлениях? Поэтому   программа,   разработанная   на   4   года,   включает   в   себя   все элементы   бумагопластики:   «Аппликация»   1   класс,   «Оригами»   2   класс, «Оригами мозаика» 3класс  и «Объемная Аппликация» 4 класс.   Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. В 1 классе программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно­конструкторских   способностей,   нестандартного   мышления, творческой индивидуальности. Это осуществляется через аппликацию. Любая   работа   с   аппликацией     не   только   увлекательна,   но   и познавательна.   Аппликация   дает   возможность   ребенку   проявить   свою индивидуальность,   воплотить   замысел,   ощутить   радость   творчества.   Дети постигают   поистине   универсальный   характер   аппликации,   открывая   ее поразительные   качества,   знакомятся   с   самыми   простыми   поделками   и   с приготовлениями  более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.  Во 2 классе в программе заложено освоение техники  «Оригами»      В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и  доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем­то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные  изделия. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику,  эффективно способствует формированию пространственного воображения.  Оно развивает память (так как последовательность действий чаще всего  держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине  (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе  изготовления), активизирует мыслительные процессы.           Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика, точные  движения пальцев, развивается глазомер, а значит, овладение в школе  письмом не будет вызывать больших затруднений. В 3 классе дети не просто складывают фигурки с помощью оригами, а учатся  складывать целые картины и композиции с помощью «Оригами  мозаики».Оригами­ мозаика  готовит учеников начальных классов к  восприятию многих новых для них предметов. В 4 классе учащиеся уже осваивают новый вид аппликации­ объемную и групповуюЭто   вооружает   детей   способностью   не   только   чувствовать гармонию,   но   и   создавать   ее   в   любой   жизненной   ситуации,   в   любой деятельности,  в  отношениях   с   людьми,  с  окружающим   миром.Кроме   того, дети   приобретают   навыки   конструкторской,   учебно­исследовательской работы,   опыт   работы   в   коллективе,   умение   выслушивать   и   воспринимать чужую точку зрения. Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют   познанию   основ   композиции   и   перспективы,   развивают художественный   вкус,   чувства   цвета,   меры,   гармонии,   чувства   симметрии. Даже   пользуясь   шаблонами,   но,   проявляя   своё   воображение   и   творчество, дети   создают   работы   разные   и   неповторимые.   Выполненные   с   любовью   и вдохновением,   они   помогут   украсить   школьный     интерьер,   внесут   в   дом своеобразие и красоту.         В программе предусмотрено не только постепенное усложнение  материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ – панно, творческих альбомов детей,  сказочных персонажей с последующей драматизацией. Занятия оригами –  уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество – это та  самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.      Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает   развитие   интеллектуальных обще учебных умений у учащихся,   необходимых   для   дальнейшей   самореализации   и   формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.      Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие   способностей   ребёнка   и   формирование     Универсальных   Учебных Действий,   таких   как:   целеполагание,   планирование,   прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.    Цель   программы  –   создание   условий   для   самореализации   ребенка   в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.  Задачи курса:  формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;  совершенствовать   умения   и   формировать   навыки   работы   нужными инструментами   при   работе   с   бумагой,   картоном,   различными материалами;  развивать   смекалку,   изобретательность   и   устойчивый   интерес   к творчеству;  формировать   творческие   способности,   духовную   культуру   и эмоциональное отношение к действительности;  развивать мелкую моторику рук. Требования к уровню содержания дисциплины Формирование представлений:  познакомятся   со   свойствами   и   возможностями   бумаги,   картона, природного материала, других подручных средств   как материала для художественного творчества;  познакомятся   с   основами   знаний   в   области   композиции, формообразования;  познакомятся с основными видами работ из аппликации;  Формирование навыков:  научатся   последовательно   вести   работу   (замысел,   эскиз,   выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);  научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;  научатся   самостоятельно   решать   вопросы   конструирования   и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);  овладеют основными техническими приемами макетирования;  изучат   приемы   пластической   проработки   поверхности   и   ее трансформации в объемные элементы;  освоят   основные   приемы   учебно­исследовательской   деятельности   в рамках разработки творческих проектов.  Уметь:   работать   с   бумагой,   картоном,   природными   подручными средствами (складывать, наносить разметку и т.п.).   материалами, Учащиеся должны:  Обладать базовыми компетенциями:  умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:  для решения простейших задач;  для выполнения различных действий с бумагой, картоном, природными материалами, подручными средствами. Обладать ключевыми компетенциями: Информационно­технологические:  умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;  способности задавать и отвечать на вопросы.  Коммуникативные:  умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением   и   аргументировано   отстаивать   своё,   организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;  уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации. Учебно­познавательные:  умения   и   навыки   организации   учебной   деятельности:   организация рабочего места, режимаработы;  умения   и   навыки   мыслительной   деятельности:   выделение   главного, анализ   и   синтез,   обобщение,   построение   ответа,   формулирование выводов;  умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий. Методическое обеспечение Сроки реализации программы ­ 4 года обучения. Занятия проводятся ­  1 раз в неделю по 45 минут. Годовой курс программы составляет 34 часа.  Для успешной реализации программы необходимо следующее методическое обеспечение:  1. Светлое помещение. 2. Необходимое количество часов. 3. Канцелярские   принадлежности   (цветная   бумага, фломастеры, тетради в клетку, картон, ватман).   карандаши, 4. Шаблоны квадратов разной величины. 5. Образцы   орнаментов,   мозаик,   выполняемых   в   технике   «Оригами   – мозаика».  6. Схемы работ, выполненных в технике «Модульного оригами». Формы  занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой   формой   работы,   во   время   занятий   осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.   Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) • наглядный (показ мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности •   частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с педагогом Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой – организация работы в группах. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Учебные пособия: 1.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома,М.:  Аким, 1997., 2. В. Гончар. Игрушки из бумаги, М.: Аким, 1997. 3.Журнал “Оригами.  Искусство складывания из бумаги” 4. Соколова С. ВШкола оригами. Аппликация и мозаика, ­ М.:  Эксмо, 2005­175 с 5. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н «Умелые руки»  6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н «Уроки творчества»  Календарно­тематическое планирование « Аппликация» 1 класс № заняти я 1 2 3 4 Содержание Аппликация из подручных средств Знакомство.  Правила   поведения   в  кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, другими инструментами Аппликация из подручных средств. Цветы ножницами     и   Аппликация из подручных средств.  Солнечная поляна. Вырезанная из бумаги аппликация.   Симметрия. 1 «А» 1 «Б» Кол. часов по теме 1 1 1 1 5 6 7 8 9 «Парусник» Обрывная аппликация. «Чудо дерево» «Домик в лесу» «Бабочка» Объемная аппликация «Рыбка» 10 Композиция «Розы» Аппликация из бумаги Аппликация из бумаги. Домик Аппликация из бумаги. Машина.  Аппликация из бумаги. Заяц. Аппликация из бумаги. Лисица  Аппликация из бумаги. Котенок Аппликация из бумаги. Снеговик  11 12 13 14 15 16 17­18 Аппликация из бумаги. Цветы. 19­20 Аппликация из бумаги. Свободная тема. 21­22 Моделирование  конструирование из  геометрических фигур. Мозаика из частей  квадрата. 23­24 Мозаика из частей квадрата. 25­26 Аппликация из кругов 27­28 Портрет из геометрических фигур 29­30 Плоское прямое плетение. «Закладка для  книг» 31­32 Оригами, складывание полоски из  прямоугольника.  33­34 Выставка работ. Заключительное занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 Календарно­тематическое планирование  « Оригами» 2 класс №п/п 1. 2. 3. 4. Базовая форма «Треугольник» 5. Наименование тем Формирование группы Беседа по охране труда Диагностика учащихся Знакомство с оригами Поделка «Лисенок и собачка». Кол. часов 1 1 1 1 1 Поделка «Котик и бычок». Поделка « Яхта и пароход». Композиция «Кораблик в море». Поделка « Стаканчик и фуражка». Поделка «Синица и снегирь». Композиция «Птицы в лесу». 6. 7. 8. 9. 10. 11. Базовая форма «Воздушный змей» 12. 13. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Поделка «Кролик и щенок». Поделка «Курочка и петушок». Композиция «Домашние птицы на  лужайке». Поделка «Ворона». Поделка «Сказочная птица». Диагностика по итогам 1  полугодия. Оформление выставки. Открытка «Букет гвоздичек». Бутоны роз. Композиция «Букеты  роз». Поделка «Подснежник». Поделка «Рыбка и бабочка». Поделка «Головастик и жук». Поделка «Жаба». Композиция «Островок в пруду». 14. 15. 16. 17. 18. Цветы к празднику 8 марта. 19. 20. 21. Базовая форма «Двойной треугольник». 22. 23. Базовая форма  «Двойной квадрат». 24. 25. Базовая форма «Конверт». 26. Поделка «Пароход и подводная  лодка». Композиция «В море». Подведение итогов. 27. 28. Базовая форма «Двойной треугольник». 29. 30. 31. 32. Поделка «Лилия». Летние композиции. Поделка «Нарцисс». Итоговое занятие. Диагностика «Чему мы научились  за год». Оформление выставочных работ ИТОГО: 33. 34. 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Календарно­тематическое планирование  « Оригами мозаика » 3 класс №п/п 1. 2 3 4­5 6 Наименование тем Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Оригами ­ аппликация Условные обозначения. Виды объемных аппликаций. «Елка» 2варианта «Царевна елочка» Аппликация «Дом и старое дерево» Кол час 1 1 2  1 7 8 9 10 11 12 13­14 15­16 17 18 19 20­21 22 23 24­25 26 27­29 30 31­33 34 «Петушок ­ золотой гребешок» Аппликация «Петушок на заборе» «Щенок и зайка» Аппликация «Лисичка в лесу» «Аленушка» Аппликация «Аленушка и братец Иванушка» Новогодняя открытка «Игрушка на ветке» Аппликация  «Снеговик» «Рукавичка» «Ваза с фруктами» «Рябинка» Аппликация «Ваза с цветами» Аппликация «Горшочек с кактусом» Закладка «Рыбка» Цветочная закладка Закладка «Зайчик» Панно «Мозаика из ромбиков» Мозаика из модулей веток Панно «Ананас» Заключительное занятие.   Выставка работ 1 1 1 1 1 1 2  2 1 1 1 2 1 1 2 1 3 1 3 1 Календарно­тематическое планирование « Аппликация » 4 класс ТЕМА ЗАНЯТИЙ № 1. 2. 3. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника  безопасности. Танграм.  Пазлы (разрезные  картинки).Оригами. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль).  Прямые разрезы.    Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) Кол­ во часов 1час 1 час 2 часа 4. 5. 6. 7.  Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры.  Сказка про ноль. Плакат – поздравление «С днём учителя» (коллективная  работа) Упражнение в вырезании.  Симметрия в природе.  «Золотая осень в парке» Коллективная работа. Аппликация « Мухомор». Оригами. Работа по выкройке. Закладка 8. 9. 10. Простое плетение. Пакетик  «Сердечко». 11. Идеи дизайнера. Декоративная ваза 12. Работа с салфетками. Веточки в инее Симметрия. Ритуальные  маски. Полумаски. Вырезание.  Правильные узоры. 13. 14. 2 часа 1 час 2 часа 1 час  1 час Проект. «Жильцы Дома Дружбы Идеи дизайнера. Великолепная  снежинка 15. Упражнение в вырезании. Снежинки 16. 17. 18. Портрет моего друга. Коллаж   19. 20. 21. Открытки – «валентинки» 22. Поздравим папу.  Открытка    (самостоятельная работа) 23. Контраст. Черное и белое.  Аппликация    «Ночь. Домик в  лесу» Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная  24. 25. работа) 26. Аппликация «Мой котенок» 27. Объемная аппликация «Одуванчик» 28. 29. Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление.  30. Витражи. 1 час 31. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. 1 час 32. 33. 34.  Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» Проект. Аппликация на стекле. 2 час 1 час 1 час 1 час 1 час Коллективная работа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 3 часа

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)

Программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика» (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018