Календарно – тематический план (14 классы)
№
п/п
Тема
занятия
Ча
сы
Тип
занятия
1 класс
Элементарный
минимум
содержания
образования
Требования к уроку, к
уровню подготовки
учащихся
Измери
тельные
образцы
заданий,
вид конт
роля
Элементы
дополни
тельного
содержания
1
2
Познание
окружающе
го мира. Ор
ганы чувств.
Забота о
глазах
1
1
Я и моё здоровье.
Комбини
рованный
Окружающий мир.
Органы чувств:
слух, зрение,
осязание, вкус,
обоняние
Комбини
рованный
Строение глаза.
Правила бережно
го отношения к
зрению. Слёзы.
Знать органы чувств,их
значение для человека.
Уметь беречь органы
чувств; прислушиваться к
своему организму, чтобы
помочь ему ритмично
работать
Знать физкультминутки
для глаз; строение глаза;
почему у нас текут слёзы.
Уметь выполнять прави
ла чтения, ухода за гла
Тест.
Памятка
«Забота о
глазах»
Строение
глаза: цвет
ное колеч
ко, радуж
ная оболоч зами
3
Уход за
ушами
1
Комбини
рованный
Звуки. Строение
уха. Правила бе
режного отноше
ния к слуху. Уход
за ушами.
Уметь выполнять прави
ла ухода за ушами
Памятка
«Берегите
уши!»
4
Язык –орган
1
вкуса
Комбини
рованный
Орган вкуса.
Строение языка.
Знать строение языка
ка, рогови
ца, зрачок,
хрусталик,
сетчатка
глаза. Бли
зорукость.
Дальнозор
кость
Строение
уха: наруж
ное ухо
(ушная ра
ковина с
наружным
слуховым
аппаратом и
барабанная
перепонка),
среднее ухо
и внутрен
нее ухо Уход за
зубами
1
Комбини
рованный
1
Практикум
Здоровая
улыбка.
Правильно
чистим зубы
Уход за ру
ками и нога
ми
Обоняние.
Запах. Что
умеет наш
нос?
Осязание.
1
1
1
Комбини
рованный
Практикум
Способность
чувствовать запа
хи. Строение носа.
Кислое – сладкое.
Зубы. Молочные,
коренные зубы.
Смена зубов.
Строение зубов.
Кариес. Уход за
полостью рта.
Инструменты,
приспособления
для чистки зубов.
Кариес. Уход за
полостью рта.
Инструменты и
приспособления
для чистки зубов.
Врачстоматолог.
Уход за ногтями
Знать строение зубов.
Уметь выполнять пра
вила ухода за зубами.
Тест.
Строение
зубов:
коронка,
корень,
шейка
Уметь чистить зубы
Памятка
«Уход за
зубами»
Разгадыва
ние ребусов
Выполнять правила
личной гигиены
Знать,как сохранить
обоняние
Плоскосто
пие
Обоняние
Практикум Кожа – орган ося
Знать понятие «кожа» и
Строение
5
6
7
8
9 Забота о ко
же.
10
11
12
Органы
чувств и
мозг
Гигиена.
Почему на
до умывать
ся?
Друзья
Мойдодыра
1
1
1
зания. Строение
кожи. Правила
ухода за кожей.
Первая помощь при
повреждении кожи.
Как помочь
больной коже. Ле
чение при ожогах.
Лечение при сол
нечном ожоге.
Действия при об
морожении.
Связь органов
чувств с головным
мозгом
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Гигиена. Предме
ты личной гигие
ны.
её функции; как пра
вильно умываться.
Уметь ухаживать за
кожей лица, рук
кожи:
эпидерма,
сальные
железы, по
ры, волося
ные луко
вицы. Цвет
кожи.
Знать, как связаны орга
ны чувств с головным
Тест
мозгом.
Иметь представление о
роли, о строении голов
ного и спинного мозга
Знать понятие «гигие
на». Выполнять правила
личной гигиены
Тест
праздник
Гигиена. Органы
чувств.
Знать средства, приспо
собления, которые помо
Памятка
«Друзья
Кроссворд 13 Опора тела и
1
движение.
Мышцы,
кости и сус
тавы
14
Осанка –
стройная
спина!
15 Как следует
питаться.
1
1
Комбини
рованный
Мышцы, кости и
суставы
Практикум Осанка. Влияние
плохой осанки на
внутренние органы
человека.
Урок –
путешест
вие
Пищевые продук
ты. Органы пище
варения. Здоровая
пища. Правила пи
тания.
гают выполнять правила
Мойдоды
личной гигиены.
Уметь пользоваться зуб
ной щёткой, пастой, мы
лом, шампунем и т.д.
Знать строение своего
тела.
Уметь выполнять гигие
нические и физические
упражнения.
Иметь представления о
здоровом образе жизни
человека
Знать понятия «скелет
человека», «нарушение
осанки».
Уметь выполнять и соб
людать правила посадки
при письме, чтении.
Знать полезные и вред
ные продукты.
Соблюдать режим
питания.
ра»
Памятка
«Стройная
осанка»
Разгадыва
ние ребусов
Тест Кроссворд
1
1
Комбини
рованный
Режим дня. Здоро
вый сон. Гигиена
сна.
Комбини
рованный
Обтирание. Обли
вание. Закалка.
Знать особенности ре
жима школьника.
Выполнять свой режим
дня; соблюдать условия
для полноценного и
здорового сна.
Памятка
«Сон –
лучшее ле
карство»
Знать правила закалива
Тест
ния организма.
Выполнять обтирание,
обливание
Я и общество. Правила, обязательные для всех.
1
Урок игра
16
17
Режим дня
школьника.
Сон – луч
шее лекар
ство
Как зака
ляться. Об
тирание и
обливание.
18 Настроение.
Эмоциональ
ная сфера
личности.
Памятка
«Твоё наст
роение»
Приёмы улучше
ния настроения.
Понятие «эмоции»
Определение по
ложительных и от
рицательных эмо
ций у себя и других
Выражение эмо
ций с помощью
жестов, мимики,
позы. Правила и
Знать приёмы улуч
шения настроения.
Уметь распознавать своё
настроение и причины
его возникновения;
анализировать основные
эмоции у себя и других,
словесно объяснять их.
Уметь распознать свои
переживания. Знать
приёмы и способы выхо
да из сложных ситуаций;
1
Урок игра
19
Эмоцио
нальные
пережива
ния и спо собы их вы
ражения.
Жесты, ми
мика, позы.
20 Настроение в
1
школе.
Настроение
после
школы.
Как гово
рить по те
лефону
21
Урок –
рефлексии
1
Комбини
рованный
22 Поведение и
1
Практикум
характер.
Доброта.
Сотвори
солнце в се
бе.
Правила,
обязатель
23
приёмы выхода из
сложных ситуаций
Настроение. Пра
вила поведения в
школе. Урок. Пе
ремена.
Правила общения
по телефону. Схе
ма разговора. Но
мера служб экст
ренной помощи.
Диалог.
Учить правилам
поведения в об
щественных местах
распознавать основные
эмоции у себя и других,
отчётливо выражать их с
помощью жестов, мими
ки, позы
Знать понятие «наст
роение». Уметь описать
своё настроение,настрое
ние своего друга; вла
деть своим настроением
Знать правила общения
по телефону, номера
служб экстренной помо
щи. Уметь действовать в
экстремальных ситуа
циях.
Знать и соблюдать пра
вила поведения в об
щественных местах.
Уметь корректно отка
заться от общения с не
знакомыми людьми.
Знать и выполнять
правила влажной уборки
Тест
Характер.
Темпера
мент
Разгадыва
ние ребусов
1
Праздник
Домашние поруче
ния. Уборка поме 24
ные для всех
Как вести
себя в гос
тях. Я при
нимаю пода
рок. Я дарю
подарок.
25 Правила по
ведения в
театре и ки
но
26
27
Правила
вежливого
общения.
Волшебные
слова.
Как вести
себя в тран
спорте и на
улице
28
Велосипед
как средство
1
1
1
1
1
Урок –
сказка
Урок – со
ревнование
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Урок – со
ревнование
щения.
Правила поведе
ния в гостях. При
глашение гостей в
устной и письмен
ной форме. Приём
гостей.
Мы – зрители.
Правила поведе
ния в театре и
кино.
Общение. Волшеб
ные слова: привет
ствие, благодар
ность, извинение,
просьба.
Правила поведе
ния в транспрорте
и на улице. Троту
ар. Проезжая часть
Дорожные знаки.
Кодекс юного ве
лосипедиста. Пра
помещения
Знать правила поведе
ния в гостях. Уметь
составлять текст при
глашения на праздник
гостей
Знать правила поведе
ния в кинотеатре.
Выполнять правила по
ведения в роли «мызри
тели»
Знать правила вежливо
го общения; вежливые
слова. Уметь употреб
лять в своей речи вежли
вые слова
Знать правила поведе
ния в транспорте и на
улице; дорожные знаки;
сигналы светофора.
Знать и выполнять пра
вила езды на велосипеде
Тест
Гостевой
этикет
Памятка
«Правила
поведения в
театре и
кино»
Тест
Игра
«Школа
пешеходов» здорового
образа жиз
ни
29 Помоги себе
сам. Изго
товление на
стольных игр
поЗОЖ
Ложь и
30
правда. По
словицы и
поговорки о
неправде.
31 Опрятность,
аккурат
ность в
одежде.
Каждой
вещи своё
место
32
1
1
1
1
вила езды на вело
сипеде.
Интегриро
ванный
урок (тех
нология)
Комбини
рованный
Правила поведе
ния в обществе
Уметь выполнять игры
по ЗОЖ
Работа в
группах и
парах
Ложь и правда.
Уметь объяснять значе
ние пословиц и погово
Творческий
проект
рок о неправде
Комбини
ровнный
Правила ухода за
одеждой
Комбини
рованный
Правила ухода за
вещами
Памятка
«Опрятн
ность, ак
куратность
в одежде»
Тест
Знать правила выбора
одежды в зависимости от
времени года. Выполнять
правила ухода за
одеждой.
Знать предназначение
вещей в доме. Уметь
выполнять правила ухо
да за домашними веща
ми.
33
Вредные
1
Урок – суд
Привычка. Вред
Знать понятие «привыч 34
привычки
Праздник
«Огонёк
здоровья».
Защита ми
ни – проек
тов
над вред
ными при
вычками
Праздник
1
ные привычки.
ки». Уметь делить при
вычки на «вредные» и
«полезные»
Правила поведе
ния, обязательные
для всех.
Выполнять правила
поведения дома, в шко
ле, на улице, в гостях, в
кинотеатре
№
п/п
Тема
занятия
Ча
сы
Тип
занятия
2 класс
Элементарный
минимум
содержания
программы
Требования к уроку, к
уровню подготовки
обучающихся
Я и моё здоровье.
1
Строение
тела челове
1
Урок игра Внутренние орга
ны. Части тела
ка
человека.
Знать понятия «внеш
нее» и «внутреннее»
строение тела человека;
названия внутренних ор
ганов. Иметь представ
ление о работе внутрен
Измери
тельные
образцы за
даний, вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
содержания
Кроссворд 2
3
4
5
Почему мы
болеем
Как вести
себя, когда
чтото болит
Кто и как
предохраня
ет нас от
болезней.
Профессия –
врач.
Как спра
виться с ин
фекцией.
6 Прививки от
болезней
7
Грипп – это
не модно и
1
1
1
1
1
1
Комбини
рованный
Болезнь. Причины
болезни.
Знать понятия «анато
мия», «физиология»,
Тест
них органов.
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Боль. Правила по
ведения при пер
вых признаках бо
ли. Температура.
Профессия «врач».
Школьный врач.
Медицинский ка
бинет. Поликлин
ника.
Инфекционные за
болевания. Спосо
бы заражения и
лечения инфекций.
Микробы.
«гигиена».
Уметь измерять темпе
ратуру своего тела.
Знать, какую помощь
оказывает врач больному
Знать способы зараже
ния и лечения инфекций.
Иметь представление о
микробах.
Комбини
рованный
Прививки. Вакци
на. Иммунитет.
Карантин.
Комбини
рованный
Эпидемия гриппа.
Способы предуп
Знать, что прививки по
могают предупредить
заболевание человека.
Знать способы предуп
реждения гриппа.
Тест
Окулист.
Стоматолог
Хирург.
Офтальмо
лог. Педи
атр.
Чтение
литератур
ных произ
ведений. реждения болезни.
1
1
Урок – со
ревнование
Медицинские пре
параты. Их польза
и вред. Рецепт.
Аптека.
Практикум Правила пользова
ния медицинскими
препаратами
разоритель
но. История
болезни.
8 Лекарствен
ные препа
раты. Поль
за и вред
медикамен
тов.
9 Осторожное
обращение с
лекарства
ми, которые
хранятся до
ма.
10 Отравления
1
Комбини
рованный
Виды отравления.
Первая помощь
при пищевом
отравлении.
Уметь выполнять
правила пре
дупреждения заболева
ния.
Знать о пользе медика
ментов и ситуациях,
когда их приём необхо
дим
Уметь аккуратно и осоз
нанно обращаться с ле
карствами, которые хра
нятся дома (хранить в
фабричной упаковке,
проверять срок годнос
ти, применять только по
назначению врача, не
пробовать неизвестных
таблеток)
Уметь оказывать пер
вую помощь при пище
вом отравлении. 11
Природа –
наш дом
1
Урок – пу
тешествие
1
Урок – экс
курсия
12 Осень – зо
лотая пора.
Гармония
осенних кра
сок.
13
Лесные
загадки
зимушки –
зимы. Как
помочь зи
мующим
птицам.
Мир природы.
Взаимосвязи в
природе. Причина
и следствие. Эко
логические пра
вила. Человек –
часть природы.
Осенние измене
ния в природе.
Жизнь и деятель
ность человека
осенью. Охрана
здоровья человека
осенью.
Знать правила экологи
ческой безопасности.
Уметь использовать
экологические правила
Памятка
«Экологи
ческая
безопас
ность»
Знать правила экологи
ческой безопасности.
Уметь видеть прекрас
ное и опасное в природе
в осеннее время.
Знать правила экологи
ческой безопасности.
Уметь защищаться от
природы, оказывать по
мощь зимующим птицам
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Изготовле
ние корму
шек для
зимующих
птиц. Сбор
семян.
1
Практикум Зимние изменения
в природе. Красота
зимнего времени
года. Экологичес
кие связи. Жизнь и
деятельность
человека зимой.
Помощь зимую
щим птицам.
Охрана здоровья 14 Изменения в
природе вес
ной. Приро
ла в музыке
и поэзии.
1
Интегриро
ванный
урок
15 Красное ле
то – яркая
песня
природы
16
Безопас
ность при
любой
погоде.
1
1
Комбини
рованный
Урок
викторина
человека зимой.
Весенние измене
ния в природе.
Жизнь и деятель
ность человека
весной. Охрана
раннецветущих
растений. Охрана
здоровья человека
весной.
Летние изменения
в природе. Жизнь
и деятельность че
ловека летом.
Опасное солнце.
Охрана здоровья
человека летом.
Метеорологи. Пе
реохлаждение. Го
лолёд. Тепловой,
солнечный удар.
Знать правила экологи
ческой безопасности.
Уметь применять пра
вила экологической бе
зопасности, видеть пре
красное и опасное в ве
сенней природе.
Знать, как правильно
загорать и купаться ле
том. Уметь выполнять
правила экологической
безопасности в летнее
время
Знать опасности, под
стерегающие человека
осенью, зимой, весной и
летом. Уметь выполнять
Памятка
«Безопас
ность при
любой
Чтение ли
тературных
произведе
ний о весне
Музыкаль
ные произ
ведения о
весне из
цикла П.И.
Чайковско
го «Време
на года».
Игра
«Летний
букварь
природы» 1
Практикум
Защита в дождли
вую погоду. Пра
вила поведения в
правила безопасности
при любой погоде, вы
бирать одежду по сезону.
грозу.
Тепловой удар.
Солнечный удар.
Обморожение.
Первая помощь.
Уметь оказывать пер
вую помощь пострадав
шему при перегревании и
тепловом ударе, при
ожогах и обморожении
погоде»
Тест
Комбини
рованный
Правила безопас
ного поведения
Знать правила безопас
ного поведения на воде в
Тест
17 Первая по
мощь при
перегрева
нии и тепло
вом ударе,
при ожогах
и обмороже
18
19
20
нии
Правила
безопаснос
ти и поведе
ния на воде
Опасный
лёд. Зимняя
река и без
опасность
Как вести
себя в при
роде. Эколо
1
1
Комбини
рованный
1
Интегриро
ванный
урок
Переправа по льду.
Правила
безопасного пове
дения на реке зи
мой. Гололёд.
Экологические
знаки. Правила по
ведения человека в
летнее время
Знать правила
поведения при гололёде.
Знать, как защититься
от укуса змеи; признаки
отравления при укусе
Тест.
Памятка
«Опасный
лёд»
Тест
Памятка
«Правила
безопасно
го купания»
Чтение
литератур
ных произ
ведений. гические
правила.
Укус змеи.
21 Путешест
вие по лесу
«В царстве
Берендея»
22 Путешест
вие к Грибу
Грибовичу.
Съедобные и
23
несъедоб
ные грибы.
Растения.
Лекарствен
ные расте
ния –
замечатель
ное богатст
во природы.
Ядовитые
растения.
24 Путешест
вие в город
1
1
1
1
Урок – пу
тешествие
Урок
сказка
природе.
Значение леса для
человека. Как
готовиться к лес
ной прогулке.
Царство грибов.
Правила сбора
съедобных грибов.
Съедобные грибы.
Ядовитые грибы.
Урок
викторина
Правила сбора
ягод и растений.
Урок
сказка
Культурные расте
ния. Растениевод
змеи. Уметь оказывать
первую помощь при уку
сах змеи.
Знать, какую роль вы
полняет лес для жизни и
здоровья человека.
Знать правила сбора
грибов; понятия «съе
добные» и «несъедоб
ные» грибы. Уметь
отличать съедобные и
ядовитые грибы.
Знать правила сбора
ягод и лекарственных
растений; свойства ле
карственных растений.
Уметь различать съе
добные и ядовитые яго
ды; называть 34 ле
карственных растений
своего края.
Знать особенности
работы в огороде.
Игра – лото
«Съедоб
ные и не
съедобные
ягоды и
грибы»
Кроссворд,
ребусы Огород
25 Животные
домашние и
дикие. Пред
осторожнос
ти при обра
щении с жи
вотными.
Укусы насе
комых.
26
Травма.
Можно ли
уберечься от
травм?
27
Первая
помощь при
1
1
1
Комбини
рованный
ство. Виды расте
ниеводства своего
края.
Животные домаш
ние и дикие. Опас
ности при обще
нии с хищными
животными, насе
комыми.
Уметь выполнять
полевые работы.
Знать правила обраще
ния с кошками и собака
ми; правила поведения,
если рядом жалящие
насекомые. Уметь ока
зывать первую помощь
при укусах насекомых.
Памятка
«Мир
животных»
Я и общество. Безопасное поведение. Домашние опасности.
Комбини
рованный
Урок –
соревнова
Травма. Виды
травматизма. Бы
товой травматизм.
Ушиб. Вывих, рас
тяжение. Школь
ный травматизм.
Меры предупреж
дения травмы.
Приёмы оказания
первой медицин
Тест
Уметь предвидеть опас
ность; соблюдать прави
ла личной безопасности и
безопасности окружа
ющих
Знать правила оказания
первой помощи при травмах.
ние
ской помощи при
травмах.
28
Правила
безопасного
поведения в
доме, на
улице, в
транспорте.
29 Правила об
ращения с
огнём
30 Чем опасен
электричес
кий ток?
31 Отравление
угарными
газами, ядо
витыми ве
ществами.
1
1
1
1
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Комбини
рованный
травмах.
Правила дорожно
го движения;
пользования
лифтом; поведе
ние на строй
площадке.
Пожар. Ожог.
Причины возник
новения пожара.
Легковоспламеня
ющиеся предметы.
Удар током. Пра
вила безопасности
при работе с
электрическими
приборами.
Отравление. Запах
газа. Причины
утечки газа. Пра
вила поведения
при утечке газа.
Знать и уметь выпол
нять правила безопасно
го поведения в доме, на
улице, в транспорте.
Тест
Чтение ли
тературных
произведе
ний.
Знать правила обраще
ния с огнём. Выполнять
правила безопасности,
которые необходимо со
Памятка
«Чтобы не
было пожа
ра!»
Памятка
«Правила
исзования
электро
приборов».
блюдать дома.
Знать понятие «электри
ческий ток», «электри
ческие приборы».
Уметь выполнять
правила пользования
электроприборами.
Знать признаки отравле
ния газом.
Уметь выполнять прави
ла поведения при утечке
газа. 32 Чрезвычай
ная ситуа
ция – что
это?
1
Комбини
рованный
Чрезвычайная си
туация. Действие
человека при чрез
вычайных ситуа
циях. Взаимовы
ручка. Взаимопо
мощь.
33 Природные
изменения.
Стихийные
бедствия.
1
Брейнринг
34 Расти здоро
вым. Коман
да скорой
помощи
1
Интегриро
Наводнение, зем
ванный
урок
летрясение,
шторм, авиака
тастрофа, корабле
крушение. Дейст
вие человека при
чрезвычайных си
туациях, с природ
ными явлениями,
наносящими ущерб
человеку.
Правила личной
гигиены. Правила
безопасного пове
дения.
Знать понятие «чрезвы
Тест
чайная ситуация».
Уметь сохранять спо
койствие при чрезвычай
ных ситуациях; анализи
ровать чрезвычайные
ситуации, искать выход
из них.
Знать, как вести себя во
время грозы,наводнения,
землетрясения, шторма,
авиакатастрофы, кораб
лекрушения
Знать правила, помога
ющие сохранить собст
венное здоровье на дол
гие годы.
Иметь представление о здоровье как одной из
главных ценностей чело
веческой жизни. Уметь
выделять компоненты
здорового состояния че
ловека.
№
п/п
Тема
занятия
Ча
сы
Тип
занятия
3 класс
Элементарный
минимум
содержания
образования
Требования к уроку, к
уровню подготовки
обучающихся
Измери
тельные
образцы
заданий,
вид конт
роля
Я и моё здоровье. Рациональное питание.
1
Полезные
продукты.
Витамины.
1
Комбини
рованный
Питательные ве
щества: витамины,
белки, жиры, угле
воды. Пищевари
тельная система.
Знать продукты, бога
тые витаминами; прави
ла здорового питания.
Уметь устанавливать
взаимосвязь продуктов
питания и пищевари
Элементы
дополни
тельного
содержания
Чтение ли
тературных
произведе
ний 2
3
Режим пита
ния. Меню.
Здоровая пи
ща для всей
семьи
4 Жирная пи
ща.
Ожирение.
5
6
Продукты,
богатые
углеводами.
Блюда из
рыбы.
Морепро
дукты.
7 Молочные
продукты
1
1
1
1
1
1
Семейная
играэста
фета
Комбини
рованный
Вредные продукты
Ожирение.
Комбини
рованный
Углеводы.
Урок – пу
тешествие
Продукты, бога
тые йодом.
Практикум Состав продуктов.
Меню.
тельной системы.
Знать режим правильно
го питания. Уметь сос
тавлять меню
Правила здорового
питания.
Уметь составлять меню
для всей семьи.
Тест
Памятка
«Здоровое
питание»
Знать болезни, к кото
рым приводят непра
вильное питание и про
дукты, богптые жиром.
Уметь отказываться от
«вредных» продуктов.
Знать продукты, бога
тые углеводами.
Уметь составлять меню
из таких продуктов.
Знать, какую пользу
приносит употребление
морских продуктов.
Комбини
рованный
Молочные
продукты.
Знать, какие продукты
изготовлены из молока. 8 Фрукты, яго
ды и овощи–
кладовая
здоровья.
1
Интегриро
ванный
урок
Витамины. Фрук
ты, ягоды и овощи
– кладовая здо
ровья
Урок
сказка
Зернобобовые рас
тения. Виды каш.
Хлеб – всему
голова.
9
Блюда из
зерна. Пу
тешествие с
Крупенич
кой.
10
Как вести
себя за
столом.
11 Сервировка
стола.
12
Досуг.
1
1
1
1
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Тест
Тест
Знать, какими витами
нами богаты фрукты,
ягоды и овощи. Уметь
обрабатывать фрукты,
ягоды и овощи; готовить
салаты.
Знать зерновые и бобо
вые растения; как хлеб
приходит на стол.
Иметь представление о
различных националь
ных сортах хлеба
Комбини
рованный
Правила поведе
ния за столом.
Уметь выполнять прави
ла поведения за столом.
Практикум
Сервировка.
Этикет.
Знать правила этикета.
Уметь сервировать стол.
Тест
Я и другие люди.
Комбини
рованный
Досуг. Увлечения.
Интересы.
Знать понятие «досуг».
Уметь распределять
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Чтение ли
тературных
произведе
ний 13
14
Что такое
дружба.
Коллектив.
Ты и твои
товарищи.
Настоящий
друг. Посло
вицы и пого
ворки о
дружбе.
15 Решение пе
дагогичес
ких ситуа
ций и задач.
16
Помни о
других.
17 Уважай своё
время и вре
1
1
1
1
1
Урок –
сказка.
Комбини
рованный
Дружба. Коллек
тив. Высказывания
великих людей о
дружбе. Литера
турные произведе
ния о дружбе.
Пословицы и по
говорки о дружбе.
Понятие «культу
ра общения».
своё свободное время с
пользой для здоровья.
Знать «понятие» друж
ба. Уметь анализировать
ситуации, литературные
произведения о дружбе.
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Знать правила общения
со взрослыми и сверст
никами. Уметь анализи
ровать пословицы и по
говорки о дружбе.
Работа в
группах и
парах
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Комбини
рованный
Анализ педагоги
ческих ситуаций.
Уметь анализировать
педагогические ситуа
ции о поступках детей.
Памятка
«Владей
собой»
Урок
рефлексия
Забота. Помощь.
Оказывать помощь сла
бым, престарелым
людям.
Комбини
рованный
Время. Трудолю
бие и лень.
Знать понятие «рацио
нальное» использование
Работа в
группах мя других.
18
Вежливые
слова и по
ступки.
19 Взаимовлия
ние людей,
способы раз
20
решения
конфликт
ных ситуа
ций.
Правила
групповой
деятельнос
ти: отзывчи
вость, чест
ность, ува
жение чужо
1
1
1
Комбини
рованный
Вежливые слова,
используемые в
разных жизненных
ситуациях: привет
ствие, прощание,
благодарность.
Практикум Конфликтные си
туации. Ссора.
Драка. Приёмы
самостоятельного
выхода из кон
фликтных ситуа
ций.
Урок игра Умение работать в
группе для дости
жения единой це
ли. Коллектив –
единое целое.
времени. Уметь ценить
время; анализировать
пословицы и поговорки о
труде и лени.
Знать вежливые слова.
Уметь применять веж
ливые слова в зависи
мости от ситуации; ана
лизировать ситуации.
Знать и уметь приме
нять общепринятые пра
вила коммуникации, са
мостоятельно искать вы
ходы из конфликтных
ситуаций.
Знать признаки недру
желюбной группы и
уметь из неё выйти.
Уметь определить свою
роль в группе и работать
для достижения общей
цели.
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Тест
Коллектив
ное твор
ческое дело
Чтение ли
тературных
произведе
ний го мнения.
21 Экстремаль
ные ситуа
ции в городе
22 Экстремаль
ные ситуа
ции, связан
ные с незна
комым чело
веком.
23 Вызов экст
ренной по
мощи.
1
1
1
Опасные зоны в
помещении, на
улице. Правила
безопасного пове
дения при негатив
ных, экстремаль
ных ситуациях в
Комбини
рованный
городе.
Модели поведения
в экстремальных
ситуациях с незна
комыми людьми.
Урок –
соревнова
ние
Правила вызова
экстренной меди
цинской помощи.
Я и общество. Поведение в экстремальных ситуациях.
Комбини
Уметь распознавать
рованный
опасные зоны на улице и
в помещении и избегать
их посещения или сво
Кроссворд
дить к минимуму.
Знать и целесообразно
применять три модели
поведения в экстремаль
ной ситуации: «Зови на
помощь», «Уходи из си
туации», «Принимай
меры по самоспасению».
Знать и уметьв случае
необходимости правиль
но обратиться за экст
ренной медицинской
помощи.
Памятка
«Вызов
экстренной
помощи»
24 Что нас ок
1
Урок
Разнообразный мир Знать вещи, которые нас ружает. Раз
нообразный
мир вещей.
25 История соз
дания книги.
Правила чте
ния.
26 Мы идём в
библиотеку.
Правила об
ращения с
книгой.
27 Одежда. Ис
тория созда
ния. Виды
одежды.
28 Школьные
принадлеж
1
1
1
Комбини
рованный
1
Интегриро
ванный
урок –
путешест
вие в биб
лиотеку.
Комбини
рованный
История книгопе
чатания на Руси.
Кирилл и Мефо
дий – создатели
славянской азбуки
Правила чтения
книги.
Библиотека.
Каталог. Части
книги.
Виды одежды.
Правила выбора
одежды в зависи
мости от сезона и
от вида деятель
ности.
викторина
вещей.
окружают. Уметь ими
пользоваться, ухаживать
за этими вещами.
Знать историю создания
книг; правила чтения.
Выполнять правила чте
ния, чтобы сохранить
зрение.
Знать правила поведе
ния в библиотеке.
Уметь обращаться с
книгой.
Уметь выбирать одежду
для спорта, отдыха,
учёбы.
Работа в
парах
Чтение ли
тературных
произве
дений
Урок –
сказка.
Правила пользова
ния школьными
Знать школьные при
надлежности. Уметь ности.
29
Игрушки.
Развиваю
щие и позна
вательные
игры
30 Мастерская
деда Егора.
31 Инструмен
ты. Правила
пользования
и хранения
инструмен
тов.
32 Современная
бытовая тех
ника. Теле
визор. Сото
1
Урок игра
принадлежностя
ми (карандаш, ли
нейка, циркуль).
Развивающие и
познавательные
игры.
1
1
1
Интегриро
ванный
Обрядовые рус
ские народные
куклы.
Урок
сказка
Режущие и колю
щие инструменты.
Комбини
рованный
Современная бы
товая техника.
пользоваться школьны
ми вещами и хранить их.
Уметь изготавливать иг
ры своими руками; вы
полнять технику без
опасности.
Знать историю создания
игрушек.
Знать инструменты;
правила хранения и ис
пользования инстру
ментов.
Уметь выполнять прави
ла безопасной работы с
режущими и колющими
инструментами
Знать правила безопас
ного пользования сото
вым телефоном.
Уметь выполнять пра
Работа в
группах
Коллектив
ное твор
ческое дело
Чтение ли
тературных
произведе
ний вый телефон
33 Правила ра
1
боты на
компьютере.
Комбини
рованный
Правила работы на
компьютере.
1
Урок
обобщение
Народные игры.
34
Викторина
«Если хо
чешь быть
здоров». За
щита проек
тов «Народ
ные игры».
вила просмотра телеви
зионных программ.
Знать основные части
компьютера. Выполнять
правила безопасной ра
боты на копьютере.
Знать народные игры.
Уметь выполнять прави
ла игр, выполнять прави
ла в коллективе.
Памятка
«Как рабо
тать на
компьюте
ре»
Социаль
ный проект
№
п/п
Тема
занятия
Ча
сы
Тип
занятия
4 класс
Элементарный
минимум
содержания
образования
Требования к уроку, к
уровню подготовки
учащихся
Измери
тельные
образцы
знаний, вид
контроля
Элементы
дополни
тельного
содержания 1 Мои эмоции.
1
Комбини
рованный
Я и моё здоровье.
Эмоции. Положи
тельные и негатив
ные эмоции. Влия
ние эмоций на ор
ганизм человека.
Знать понятие «эмоции»
Уметь управлять свои
ми эмоциями.
2
3
4
5
Надо уметь
сдерживать
ся.
Наказание.
Поощрение.
Чувства и
поступки.
Стресс.
1
1
1
1
Урок
рефлексия
Управление
эмоциями
Практикум
Наказание. По
ощрение.
Комбини
рованный
Чувства и поступ
ки.
Урок
рефлексия
Стресс. Релакса
ционные упраж
нения.
Уметь выполнять релак
сационные упражнения
по управлению своими
эмоциями.
Знать виды наказаний и
поощрений. Уметь
выполнять правила пове
дения в обществе.
Знать понятие «чувст
ва». Уметь объяс
нять поступки людей;
анализировать чувства.
Знать понятие «стресс».
Уметь выйти из стрес
совой ситуации; выпол
нять упражнения на
Тест
Тест
Эмоции.
Положи
тельные и
отрица
тельные
эмоции
Воля.
Характер.
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Агрессив
ность 1
1
1
1
1
6
Учимся ду
мать и
действовать.
7
8
Вредные
привычки.
Зависимость
Скажем
вредной
привычке:
«Нет!»
9
Я умею вы
бирать –
тренинг
безопасного
поведения.
10 Предупреж
дение упот
ребления
психически
активных
Практикум
Твой выбор.
Вредные привыч
ки. Зависимость.
Урок – суд
над вред
ными при
вычками.
Комбини
рованный
Вредные привыч
ки. Твой выбор.
релаксацию.
Уметь анализировать
ситуации, делать выбор в
сложной экстремальной
ситуации.
Знать, какой вред при
носят курение и алко
голь. Уметь пре
одолеть зависимость от
ПАВ
Уметь проанализиро
вать и сделать свой вы
бор против вредной при
вычки.
Урок
рефлексия
Тренинг безопас
ного поведения.
Уметь выполнять уп
ражнения на релаксацию
Работа в
парах
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Тест –
тренинг
Комбини
рованный
Наркотические
вещества.
Иметь чёткое представ
ление о том, что воспри
Тест
имчивость к наркоти
ческим веществам ин
дивидуальна и зависи
Наркоти
ческие ве
щества веществ
(ПАВ).
Общее
представле
ние и ПАВ.
Почему лю
ди употреб
ляют ПАВ.
11 Вред табач
ного дыма.
Пассивное
курение.
Что такое
алкоголь.
Чем он
опасен.
12
1
1
Урок
викторина
Комбини
рованный
Ситуация пассив
ного курения.
Вред курения.
Алкоголь. Вред
алкоголя и ПАВ.
Поведение людей,
употребляющих
алкоголь и ПАВ.
мость может возникнуть
после первых приёмов.
Уметь (в модельных
условиях) избегать
ситуации пассивного
курения
Знать, что такое алкого
лизм и наркомания –
трудно излечимые забо
левания. Уметь де
монстрировать позитив
ные формы поведения,
когда рядом находится
человек в состоянии ал
когольного или наркоти
ческого опьянения.
Тест
Никотин
Тест
Чтение ли
тературных
произведе
ний
13 Пословицы и
поговорки о
1
Комбини
рованный
Вред алкоголя.
Уметь анализировать и
объяснять смысл посло
Творческий
проект вреде ал
коголя.
Принимаю
решение.
14
15
Волевое
решение.
16 Путешест
вие в город
«Будьте здо
ровы!»
17 Изготовле
ние на
стольных
игр по про
филактике
употребле
ния ПАВ.
18 Мальчишки
и девчонки.
Мы одна
1
1
1
1
1
Урок
рефлексия
Твоё решение.
Вредные привыч
ки.
Воля.
виц и поговорок о вреде
алкоголя.
Уметь анализировать
ситуации и принимать
решение за здоровый об
раз жизни.
Работа в
парах
Уметь проявлять силу
Тест
воли.
Урок
рефлексия
Урок –
путешест
вие
Вредные привыч
ки и здоровый
образ жизни.
Уметь анализировать
ситуации; делать выбор
против вредных привы
чек.
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Интегриро
ванный
Профилактика
употребления
ПАВ.
Уметь изготавливать
настольные игры по
Творческий
проект
ОБЖ.
Мальчики и девочки – чудо природы.
Комбини
рованный
Половые различия
мальчиков и дево
чек.
Знать отличия между
мальчиками и девочками
Уметь общаться в кол
Памятка
«Советы от
родителей» семья.
19 Что умеют
делать де
вочки.
20 Что умеют
делать маль
чики.
21 Нехорошие
слова. Не
добрые шут
ки.
22
23
Половые
различия
мальчиков и
девочек.
Тепло род
ного дома.
Семья. Ро
дители.
1
1
1
1
1
Урок игра Какую роль в об
ществе выполняет
женщина.
Урок –
соревнова
Какую роль в об
щесве выполняет
ние
Урок – суд
над недоб
рыми шут
ками
мужчина.
Дразнилки.
Частушки.
Комбини
рованный
Половые различия
мальчиков и дево
чек.
лективе.
Знать и уметь выпол
нять поручения для
девочек.
Знать и уметь выпол
нять поручения для
мальчиков.
Знать особенности рус
ских народных дразни
лок, частушек.
Уметь сочинять частуш
ки, дразнилки с целью
высмеивания вредных
привычек.
Уметь общаться с маль
чиками и девочками.
Семья – древо жизни.
Комбини
рованный
Семья. Родители.
Профессии моих
родителей.
Знать членов своей
семьи. Уважительно
относиться к родному
дому.
Тест
Чтение ли
тературных
произведе
ний 24 Обязанности
1
Праздник
Обязанности чле
нов семьи.
членов
семьи.
Домашний
труд ребён
ка. Посло
вицы и по
говорки о
семье.
25 Советы ро
дителей. По
чему дети и
родители не
всегда пони
мают друг
друга?
26 Моя родо
словная.
История фа
милии.
1
1
Уметь выполнять до
машние поручения; ана
лизировать и объяснять
значение пословиц и по
говорок о семье.
Творческий
проект
Чтение ли
тературных
произведе
ний
Комбини
рованный
Отношения с
родителями.
Уметь выполнять прави
ла общения с родите
лями.
Знать семейные тради
ции и праздники.
Уметь составлять родо
словную своей семьи.
Исследова
тельский
проект
Урок
отчёт
Родословная. Се
мейные рассказы.
Наследственность
и связи родствен
ников. История
взаимоотношений
События жизни
семьи. Семейные реликвии. Отчий
дом. Семейные
праздники. Повсе
дневное общение в
семье.
Практикум
Герб. Фамильный
герб семьи.
Семейный
праздник
Фамилия. Проис
хождение русских
фамилий.
Урок –
соревнова
ние
Права ребёнка в
семье.
Творческий
проект
Уметь составлять пояс
нительную записку к
фамильному гербу.
Знать распространённые
русские фамилии.
Уметь объяснить проис
хождение своей
фамилии.
Знать права ребёнка.
Уметь выстраивать своё
поведение в семье с учё
том своих прав и взаим
ных обязательсв всех
членов семьи.
Комбини
рованный
Профессии роди
телей. Домашние
поручения детей в
семье.
Уметь оказывать по
мощь родителям по дому
Работа в
парах
Практикум Построение генеа Уметь составлять генеа Исследова
Чтение ли
тературных
произведе
ний
27 Фамильные
гербы.
28
29
Праздник
моей фами
лии.
Права
ребёнка в
семье.
30 Как помочь
родителям.
31
Генеалоги
1
1
1
1
1 ческое древо
1
1
1
32
«По страни
цам семей
ного альбо
ма»
33 Спешите де
лать добро.
Пословицы и
поговорки о
добре и зле.
34 Презентация
проекта
«Моя родо
словная».
логического древа.
Способы изобра
жения
родословной.
Фотоальбом. Не
забываемые стра
ницы из жизни
семьи.
Семейный
вечер
логическое древо своей
семьи.
тельский
проект
Знать и уметь выпол
нять обязанности каждо
го члена семьи.
Интегриро
ванный
Отношения между
людьми. Добро и
зло.
Уметь анализировать и
объяснять пословицы и
поговорки о добре и зле.
Творческий
проект
Семейная
гостиная
Здоровая семья –
основа здорового
образа жизни.
Уметь поддерживать
добрые отношения в
Творческий
проект
семье.
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.