Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЗР
1 кл—4 кл
30.01.2017
Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
календарно-тематический план.doc
Календарно – тематический план (1­4 классы) № п/п Тема занятия Ча­ сы Тип занятия 1 класс Элементарный минимум содержания образования Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся Измери­ тельные образцы заданий, вид конт­ роля Элементы дополни­ тельного содержания 1 2 Познание окружающе­ го мира. Ор­ ганы чувств. Забота о глазах 1 1 Я и моё здоровье. Комбини­ рованный Окружающий мир. Органы чувств: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние Комбини­ рованный Строение глаза. Правила бережно­ го отношения к зрению. Слёзы. Знать органы чувств,их значение для человека. Уметь беречь органы чувств; прислушиваться к своему организму, что­бы помочь ему ритмично работать  Знать физкультминутки для глаз; строение глаза; почему у нас текут слёзы. Уметь выполнять прави­ ла чтения, ухода за гла­ Тест. Памятка «Забота о глазах» Строение глаза: цвет­ ное колеч­ ко, радуж­ ная оболоч­ зами 3 Уход за ушами 1 Комбини­ рованный Звуки. Строение уха. Правила бе­ режного отноше­ ния к слуху. Уход за ушами. Уметь выполнять прави­ ла ухода за ушами Памятка «Берегите уши!» 4 Язык –орган 1 вкуса Комбини­ рованный Орган вкуса. Строение языка. Знать строение языка ка, рогови­ ца, зрачок, хрусталик, сетчатка глаза. Бли­ зорукость. Дальнозор­ кость Строение уха: наруж­ ное ухо (ушная ра­ ковина с наружным слуховым аппаратом и барабан­ная пере­понка), среднее ухо и внутрен­ нее ухо Уход за зубами 1 Комбини­ рованный 1 Практикум  Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы Уход за ру­ ками и нога­ ми Обоняние. Запах. Что умеет наш нос? Осязание. 1 1 1 Комбини­ рованный Практикум  Способность чувствовать запа­ хи. Строение носа. Кислое – сладкое. Зубы. Молочные, коренные зубы. Смена зубов. Строение зубов. Кариес. Уход за полостью рта. Инструменты, приспособления для чистки зубов. Кариес. Уход за полостью рта. Инструменты и приспособления для чистки зубов. Врач­стоматолог. Уход за ногтями Знать строение зубов. Уметь выполнять пра­ вила ухода за зубами. Тест. Строение зубов: коронка, корень, шейка Уметь чистить зубы Памятка «Уход за зубами» Разгадыва­ ние ребусов Выполнять правила личной гигиены Знать,как сохранить обоняние Плоскосто­ пие Обоняние  Практикум  Кожа – орган ося­ Знать понятие «кожа» и Строение 5 6 7 8 9 Забота о ко­ же. 10 11 12 Органы чувств и мозг Гигиена. Почему на­ до умывать­ ся? Друзья Мойдодыра 1 1 1 зания. Строение кожи. Правила ухода за кожей. Первая помощь при повреждении кожи. Как помочь больной коже. Ле­ чение при ожогах. Лечение при сол­ нечном ожоге. Действия при об­ морожении. Связь органов чувств с головным мозгом Комбини­ рованный Комбини­ рованный Гигиена. Предме­ ты личной гигие­ ны. её функции; как пра­ вильно умываться. Уметь ухаживать за кожей лица, рук кожи: эпидерма, сальные железы, по­ ры, волося­ ные луко­ вицы. Цвет кожи. Знать, как связаны орга­ ны чувств с головным Тест  мозгом. Иметь представление о роли, о строении голов­ ного и спинного мозга Знать понятие «гигие­ на». Выполнять правила личной гигиены Тест  праздник Гигиена. Органы чувств. Знать средства, приспо­ собления, которые помо­ Памятка «Друзья Кроссворд 13 Опора тела и 1 движение. Мышцы, кости и сус­ тавы 14 Осанка – стройная спина! 15 Как следует питаться. 1 1 Комбини­ рованный Мышцы, кости и суставы Практикум  Осанка. Влияние плохой осанки на внутренние орга­ны человека. Урок – путешест­ вие  Пищевые продук­ ты. Органы пище­ варения. Здоровая пища. Правила пи­ тания. гают выполнять правила Мойдоды­ личной гигиены. Уметь пользоваться зуб­ ной щёткой, пастой, мы­ лом, шампунем и т.д. Знать строение своего тела. Уметь выполнять гигие­ нические и физические упражнения. Иметь представления о здоровом образе жизни человека Знать понятия «скелет человека», «нарушение осанки». Уметь выполнять и соб­ людать правила посадки при письме, чтении. Знать полезные и вред­ ные продукты. Соблюдать режим питания. ра» Памятка «Стройная осанка» Разгадыва­ ние ребусов Тест Кроссворд  1 1 Комбини­ рованный Режим дня. Здоро­ вый сон. Гигиена сна. Комбини­ рованный Обтирание. Обли­ вание. Закалка. Знать особенности ре­ жима школьника. Выполнять свой режим дня; соблюдать условия для полноценного и здорового сна. Памятка «Сон – лучшее ле­ карство» Знать правила закалива­ Тест  ния организма. Выполнять обтирание, обливание Я и общество. Правила, обязательные для всех. 1 Урок ­ игра 16  17 Режим дня школьника. Сон – луч­ шее  лекар­ ство Как зака­ ляться. Об­ тирание и обливание. 18 Настроение. Эмоциональ­ ная сфера личности. Памятка «Твоё наст­ роение» Приёмы улучше­ ния настроения. Понятие «эмоции» Определение по­ ложительных и от­ рицательных эмо­ ций у себя и других Выражение эмо­ ций с помощью жестов, мимики, позы. Правила и Знать приёмы улуч­ шения настроения. Уметь распознавать своё настроение и при­чины его возникновения; анализировать основные эмоции у себя и других, словесно объяснять их. Уметь распознать свои переживания. Знать приёмы и способы выхо­ да из сложных ситуаций; 1 Урок ­ игра 19 Эмоцио­ нальные пережива­ ния и спо­ собы их вы­ ражения. Жесты, ми­ мика, позы. 20 Настроение в 1 школе. Настроение после школы. Как гово­ рить по те­ лефону 21 Урок – рефлексии 1 Комбини­ рованный 22 Поведение и 1 Практикум  характер. Доброта. Сотвори солнце в се­ бе. Правила, обязатель­ 23 приёмы выхода из сложных ситуаций Настроение. Пра­ вила поведения в школе. Урок. Пе­ ремена. Правила общения по телефону. Схе­ ма разговора. Но­ мера служб экст­ ренной помощи. Диалог. Учить правилам поведения в об­ щественных местах распознавать основные эмоции у себя и других, отчётливо выражать их с помощью жестов, мими­ ки, позы Знать понятие «наст­ роение». Уметь описать своё настроение,настрое­ ние своего друга; вла­ деть своим настроением Знать правила общения по телефону, номера служб экстренной помо­ щи. Уметь действовать в экстремальных ситуа­ циях. Знать и соблюдать пра­ вила поведения в об­ щественных местах. Уметь корректно отка­ заться от общения с не­ знакомыми людьми. Знать и выполнять правила влажной уборки Тест  Характер. Темпера­ мент Разгадыва­ ние ребу­сов 1 Праздник  Домашние поруче­ ния. Уборка поме­ 24 ные для всех Как вести себя в гос­ тях. Я при­ нимаю пода­ рок. Я дарю подарок. 25 Правила по­ ведения в театре и ки­ но 26 27 Правила вежливого общения. Волшебные слова. Как вести себя в тран­ спорте и на улице 28 Велосипед как средство 1 1 1 1 1 Урок – сказка  Урок – со­ ревнование Комбини­ рованный Комбини­ рованный Урок – со­ ревнование щения. Правила поведе­ ния в гостях. При­ глашение гостей в устной и письмен­ ной форме. Приём гостей. Мы – зрители. Правила поведе­ ния в театре и кино. Общение. Волшеб­ ные слова: привет­ ствие, благодар­ ность, извинение, просьба. Правила поведе­ ния в транспрорте и на улице. Троту­ ар. Проезжая часть Дорожные знаки. Кодекс юного ве­ лосипедиста. Пра­ помещения Знать правила поведе­ ния в гостях. Уметь составлять текст при­ глашения на праздник гостей Знать правила поведе­ ния в кинотеатре. Выполнять правила по­ ведения в роли «мы­зри­ тели» Знать правила вежливо­ го общения; вежливые слова. Уметь употреб­ лять в своей речи вежли­ вые слова Знать правила поведе­ ния в транспорте и на улице; дорожные знаки; сигналы светофора. Знать и выполнять пра­ вила езды на велосипеде Тест  Гостевой этикет Памятка «Правила поведения в театре и кино» Тест  Игра «Школа пешехо­дов» здорового образа жиз­ ни 29 Помоги себе сам. Изго­ товление на­ стольных игр поЗОЖ Ложь и 30 правда. По­ словицы и поговорки о неправде. 31 Опрятность, аккурат­ ность в одежде. Каждой вещи своё место 32 1 1 1 1 вила езды на вело­ сипеде. Интегриро­ ванный урок (тех­ нология) Комбини­ рованный Правила поведе­ ния в обществе Уметь выполнять игры по ЗОЖ Работа в группах и парах Ложь и правда. Уметь объяснять значе­ ние пословиц и погово­ Творческий проект рок о неправде Комбини­ ровнный Правила ухода за одеждой Комбини­ рованный Правила ухода за вещами Памятка «Опрятн­ ность, ак­ куратность в одежде» Тест  Знать правила выбора одежды в зависимости от времени года. Выпол­нять правила ухода за одеждой. Знать предназначение вещей в доме. Уметь выполнять правила ухо­ да за домашними веща­ ми. 33 Вредные 1 Урок – суд Привычка. Вред­ Знать понятие «привыч­ 34 привычки Праздник «Огонёк здоровья». Защита ми­ ни – проек­ тов над вред­ ными при­ вычками Праздник  1 ные привычки. ки». Уметь делить при­ вычки на «вредные» и «полезные» Правила поведе­ ния, обязательные для всех. Выполнять правила поведения дома, в шко­ ле, на улице, в гостях, в кинотеатре № п/п Тема занятия Ча­ сы Тип  занятия 2 класс Элементарный минимум содержания программы Требования к уроку, к уровню подготовки обучающихся Я и моё здоровье. 1 Строение тела челове­ 1 Урок ­ игра Внутренние орга­ ны. Части тела ка человека. Знать понятия «внеш­ нее» и «внутреннее» строение тела человека; названия внутренних ор­ ганов. Иметь представ­ ление о работе внутрен­ Измери­ тельные образцы за­ даний, вид контроля Элементы дополни­ тельного содержания Кроссворд 2 3 4 5 Почему мы болеем Как вести себя, когда что­то болит Кто и как предохраня­ ет нас от болезней. Профессия – врач. Как спра­ виться с ин­ фекцией. 6 Прививки от болезней 7 Грипп – это не модно и 1 1 1 1 1 1 Комбини­ рованный Болезнь. Причины болезни. Знать понятия «анато­ мия», «физиология», Тест  них органов. Комбини­ рованный Комбини­ рованный Комбини­ рованный Боль. Правила по­ ведения при пер­ вых признаках бо­ ли. Температура. Профессия «врач». Школьный врач. Медицинский ка­ бинет. Поликлин­ ника. Инфекционные за­ болевания. Спосо­ бы заражения и лечения инфекций. Микробы. «гигиена». Уметь измерять темпе­ ратуру своего тела. Знать, какую помощь оказывает врач больному Знать способы зараже­ ния и лечения инфекций. Иметь представление о микробах. Комбини­ рованный Прививки. Вакци­ на. Иммунитет. Карантин. Комбини­ рованный Эпидемия гриппа. Способы предуп­ Знать, что прививки по­ могают предупредить заболевание человека.  Знать способы предуп­ реждения гриппа. Тест  Окулист. Стоматолог Хирург. Офтальмо­ лог. Педи­ атр. Чтение литератур­ ных произ­ ведений. реждения болезни. 1 1 Урок – со­ ревнование Медицинские пре­ параты. Их польза и вред. Рецепт. Аптека. Практикум  Правила пользова­ ния медицинскими препаратами разоритель­ но. История болезни. 8 Лекарствен­ ные препа­ раты. Поль­ за и вред медикамен­ тов. 9 Осторожное обращение с лекарства­ ми, которые хранятся до­ ма. 10 Отравления  1 Комбини­ рованный Виды отравления. Первая помощь при пищевом отравлении. Уметь выполнять правила пре­ дупреждения заболева­ ния. Знать о пользе медика­ ментов и ситуациях, когда их приём необхо­ дим Уметь аккуратно и осоз­ нанно обращаться с ле­ карствами, которые хра­ нятся дома (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годнос­ ти, применять только по назначению врача, не пробовать неизвестных таблеток) Уметь оказывать пер­ вую помощь при пище­ вом отравлении. 11 Природа – наш дом 1 Урок – пу­ тешествие 1 Урок – экс­ курсия 12 Осень – зо­ лотая пора. Гармония осенних кра­ сок. 13 Лесные загадки зимушки – зимы. Как помочь зи­ мующим птицам. Мир природы. Взаимосвязи в природе. Причина и следствие. Эко­ логические пра­ вила. Человек – часть природы. Осенние измене­ ния в природе. Жизнь и деятель­ ность человека осенью. Охрана здоровья человека осенью. Знать правила экологи­ ческой безопасности. Уметь использовать экологические правила Памятка «Экологи­ ческая безопас­ ность» Знать правила экологи­ ческой безопасности. Уметь видеть прекрас­ ное и опасное в природе в осеннее время. Знать правила экологи­ ческой безопасности. Уметь защищаться от природы, оказывать по­ мощь зимующим птицам Чтение ли­ тературных произведе­ ний Изготовле­ ние корму­ шек для зимующих птиц. Сбор семян. 1 Практикум  Зимние изменения в природе. Красота зимнего времени года. Экологичес­ кие связи. Жизнь и деятельность человека зимой. Помощь зимую­ щим птицам. Охрана здоровья 14 Изменения в природе вес­ ной. Приро­ ла в музыке и поэзии. 1 Интегриро­ ванный урок 15 Красное ле­ то – яркая песня природы 16 Безопас­ ность при любой погоде. 1 1 Комбини­ рованный Урок ­ викторина человека зимой. Весенние измене­ ния в природе. Жизнь и деятель­ ность человека весной. Охрана раннецветущих растений. Охрана здоровья человека весной. Летние изменения в природе. Жизнь и деятельность че­ ловека летом. Опасное солнце. Охрана здоровья человека летом. Метеорологи. Пе­ реохлаждение. Го­ лолёд. Тепловой, солнечный удар. Знать правила экологи­ ческой безопасности. Уметь применять пра­ вила экологической бе­ зопасности, видеть пре­ красное и опасное в ве­ сенней природе. Знать, как правильно загорать и купаться ле­ том. Уметь выполнять правила экологической безопасности в летнее время  Знать опасности, под­ стерегающие человека осенью, зимой, весной и летом. Уметь выполнять Памятка «Безопас­ ность при любой Чтение ли­ тературных произведе­ ний о весне Музыкаль­ ные произ­ ведения о весне из цикла П.И. Чайковско­ го «Време­ на года». Игра «Летний букварь природы» 1 Практикум  Защита в дождли­ вую погоду. Пра­ вила поведения в правила безопасности при любой погоде, вы­ бирать одежду по сезону. грозу. Тепловой удар. Солнечный удар. Обморожение. Первая помощь. Уметь оказывать пер­ вую помощь пострадав­ шему при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении погоде» Тест  Комбини­ рованный Правила безопас­ ного поведения Знать правила безопас­ ного поведения на воде в Тест  17 Первая по­ мощь при перегрева­ нии и тепло­ вом ударе, при ожогах и обмороже­ 18 19 20 нии Правила безопаснос­ ти и поведе­ ния на воде Опасный лёд. Зимняя река и без­ опасность Как вести себя в при­ роде. Эколо­ 1 1 Комбини­ рованный 1 Интегриро­ ванный урок Переправа по льду. Правила безопасного пове­ дения на реке зи­ мой. Гололёд. Экологические знаки. Правила по­ ведения человека в летнее время Знать правила поведения при гололёде. Знать, как защититься от укуса змеи; признаки отравления при укусе Тест. Памятка «Опасный лёд» Тест  Памятка «Правила безопасно­ го купания» Чтение литератур­ ных произ­ ведений. гические правила. Укус змеи. 21 Путешест­ вие по лесу «В царстве Берендея» 22 Путешест­ вие к Гри­бу Грибовичу. Съедобные и 23 несъедоб­ ные грибы. Растения. Лекарствен­ ные расте­ ния – замечатель­ ное богатст­ во природы. Ядовитые растения. 24 Путешест­ вие в город 1 1 1 1 Урок – пу­ тешествие Урок ­ сказка природе. Значение леса для человека. Как готовиться к лес­ ной прогулке. Царство грибов. Правила сбора съедобных грибов. Съедобные грибы. Ядовитые грибы. Урок ­ викторина Правила сбора ягод и растений. Урок ­ сказка Культурные расте­ ния. Растениевод­ змеи. Уметь оказывать первую помощь при уку­ сах змеи.  Знать, какую роль вы­ полняет лес для жизни и здоровья человека.  Знать правила сбора грибов; понятия «съе­ добные» и «несъедоб­ ные» грибы. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы. Знать правила сбора ягод и лекарственных растений; свойства ле­ карственных растений. Уметь различать съе­ добные и ядовитые яго­ ды; называть 3­4 ле­ карственных растений своего края. Знать особенности работы в огороде. Игра – лото «Съедоб­ ные и не­ съедобные ягоды и грибы» Кроссворд, ребусы Огород 25 Животные домашние и дикие. Пред­ осторожнос­ ти при обра­ щении с жи­ вотными. Укусы насе­ комых. 26 Травма. Можно ли уберечься от травм? 27 Первая помощь при 1 1 1 Комбини­ рованный ство. Виды расте­ ниеводства своего края. Животные домаш­ ние и дикие. Опас­ ности при обще­ нии с хищными животными, насе­ комыми. Уметь выполнять полевые ра­боты. Знать правила обраще­ ния с кошками и собака­ ми; правила поведения, если рядом жалящие насекомые. Уметь ока­ зывать первую помощь при укусах насекомых. Памятка «Мир животных» Я и общество. Безопасное поведение. Домашние опасности. Комбини­ рованный Урок – соревнова­ Травма. Виды травматизма. Бы­ товой травматизм. Ушиб. Вывих, рас­ тяжение. Школь­ ный травматизм. Меры предупреж­ дения травмы. Приёмы оказания первой медицин­ Тест  Уметь предвидеть опас­ ность; соблюдать прави­ ла личной безопасности и безопасности окружа­ ющих Знать правила оказания первой помощи при травмах. ние ской помощи при травмах. 28 Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. 29 Правила об­ ращения с огнём 30 Чем опасен электричес­ кий ток? 31 Отравление угарными газами, ядо­ витыми ве­ ществами. 1 1 1 1 Комбини­ рованный Комбини­ рованный Комбини­ рованный Комбини­ рованный травмах. Правила дорожно­ го движения; пользования лифтом; поведе­ ние на строй­ площадке. Пожар. Ожог. Причины возник­ новения пожара. Легковоспламеня­ ющиеся предметы. Удар током. Пра­ вила безопасности при работе с электрическими приборами. Отравление. Запах газа. Причины утечки газа. Пра­ вила поведения при утечке газа. Знать и уметь выпол­ нять правила безопасно­ го поведения в доме, на улице, в транспорте. Тест  Чтение ли­ тературных произведе­ ний. Знать правила обраще­ ния с огнём. Выполнять правила безопасности, которые необходимо со­ Памятка «Чтобы не было пожа­ ра!» Памятка «Правила исзования электро­ приборов». блюдать дома. Знать понятие «электри­ ческий ток», «электри­ ческие приборы». Уметь выполнять правила поль­зования электроприбора­ми. Знать признаки отравле­ ния газом. Уметь выполнять прави­ ла поведения при утечке газа. 32 Чрезвычай­ ная ситуа­ ция – что это? 1 Комбини­ рованный Чрезвычайная си­ туация. Действие человека при чрез­ вычайных ситуа­ циях. Взаимовы­ ручка. Взаимопо­ мощь. 33 Природные изменения. Стихийные бедствия. 1 Брейн­ринг 34 Расти здоро­ вым. Коман­ да скорой помощи 1 Интегриро­ Наводнение, зем­ ванный урок летрясение, шторм, авиака­ тастрофа, корабле­ крушение. Дейст­ вие человека при чрезвычайных си­ туациях, с природ­ ными явлениями, наносящими ущерб человеку. Правила личной гигиены. Правила безопасного пове­ дения. Знать понятие «чрезвы­ Тест  чайная ситуация». Уметь сохранять спо­ койствие при чрезвычай­ ных ситуациях; анализи­ ровать чрезвычайные ситуации, искать выход из них. Знать, как вести себя во время грозы,наводнения, землетрясения, шторма, авиакатастрофы, кораб­ лекрушения  Знать правила, помога­ ющие сохранить собст­ венное здоровье на дол­ гие годы. Иметь представление о здоровье как одной из главных ценностей чело­ веческой жизни. Уметь выделять компоненты здорового состояния че­ ловека. № п/п Тема занятия Ча­ сы Тип  занятия 3 класс Элементарный минимум содержания образования Требования к уроку, к уровню подготовки обучающихся Измери­ тельные образцы заданий, вид конт­ роля Я и моё здоровье. Рациональное питание. 1 Полезные продукты. Витамины. 1 Комбини­ рованный Питательные ве­ щества: витамины, белки, жиры, угле­ воды. Пищевари­ тельная система. Знать продукты, бога­ тые витаминами; прави­ ла здорового питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищевари­ Элементы дополни­ тельного содержания Чтение ли­ тературных произведе­ ний 2 3 Режим пита­ ния. Меню. Здоровая пи­ ща для всей семьи 4  Жирная пи­ ща. Ожирение. 5  6 Продукты, богатые углеводами.  Блюда из рыбы. Морепро­ дукты. 7 Молочные продукты 1 1 1 1 1 1 Семейная игра­эста­ фета Комбини­ рованный Вредные продукты Ожирение. Комбини­ рованный Углеводы. Урок – пу­ тешествие Продукты, бога­ тые йодом. Практикум  Состав продуктов. Меню. тельной системы. Знать режим правильно­ го питания. Уметь сос­ тавлять меню Правила здорового питания. Уметь составлять меню для всей семьи. Тест  Памятка «Здоровое питание» Знать болезни, к кото­ рым приводят непра­ вильное питание и про­ дукты, богптые жиром. Уметь отказываться от «вредных» продуктов. Знать продукты, бога­ тые углеводами. Уметь составлять меню из таких продуктов. Знать, какую пользу приносит употребление морских продуктов. Комбини­ рованный Молочные продукты. Знать, какие продукты изготовлены из молока. 8 Фрукты, яго­ ды и овощи– кладовая здоровья. 1 Интегриро­ ванный урок Витамины. Фрук­ ты, ягоды и ово­щи – кладовая здо­ ровья Урок ­ сказка Зернобобовые рас­ тения. Виды каш. Хлеб – всему голова. 9 Блюда из зерна. Пу­ тешествие с Крупенич­ кой. 10 Как вести себя за столом. 11 Сервировка стола. 12 Досуг. 1 1 1 1 Чтение ли­ тературных произведе­ ний Тест  Тест  Знать, какими витами­ нами богаты фрукты, ягоды и овощи. Уметь обрабатывать фрукты, ягоды и овощи; готовить салаты. Знать зерновые и бобо­ вые растения; как хлеб приходит на стол. Иметь представление о различных националь­ ных сортах хлеба Комбини­ рованный Правила поведе­ ния за столом. Уметь выполнять прави­ ла поведения за столом. Практикум  Сервировка. Этикет. Знать правила этикета. Уметь сервировать стол. Тест  Я и другие люди. Комбини­ рованный Досуг. Увлечения. Интересы. Знать понятие «досуг». Уметь распределять Чтение ли­ тературных произведе­ ний Чтение ли­ тературных произведе­ ний 13 14 Что такое дружба. Коллектив. Ты и твои товарищи. Настоящий друг. Посло­ вицы и пого­ ворки о дружбе. 15 Решение пе­ дагогичес­ ких ситуа­ ций и задач. 16 Помни о других. 17 Уважай своё время и вре­ 1 1 1 1 1 Урок – сказка. Комбини­ рованный Дружба. Коллек­ тив. Высказывания великих людей о дружбе. Литера­ турные произведе­ ния о дружбе. Пословицы и по­ говорки о дружбе. Понятие «культу­ ра общения». своё свободное время с пользой для здоровья. Знать «понятие» друж­ ба. Уметь анализировать ситуации, литературные произведения о дружбе. Чтение ли­ тературных произведе­ ний Знать правила общения со взрослыми и сверст­ никами. Уметь анализи­ ровать пословицы и по­ говорки о дружбе. Работа в группах и парах Чтение ли­ тературных произведе­ ний Комбини­ рованный Анализ педагоги­ ческих ситуаций. Уметь анализировать педагогические ситуа­ ции о поступках детей. Памятка «Владей собой» Урок ­ рефлексия Забота. Помощь. Оказывать помощь сла­ бым, престарелым людям. Комбини­ рованный Время. Трудолю­ бие и лень. Знать понятие «рацио­ нальное» использование Работа в группах мя других. 18 Вежливые слова и по­ ступки. 19 Взаимовлия­ ние людей, способы раз­ 20 решения конфликт­ ных ситуа­ ций. Правила групповой деятельнос­ ти: отзывчи­ вость, чест­ ность, ува­ жение чужо­ 1 1 1 Комбини­ рованный Вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: привет­ ствие, прощание, благодарность. Практикум  Конфликтные си­ туации. Ссора. Драка. Приёмы самостоятельного выхода из кон­ фликтных ситуа­ ций. Урок ­ игра Умение работать в группе для дости­ жения единой це­ ли. Коллектив – единое целое. времени. Уметь ценить время; анализировать пословицы и поговорки о труде и лени. Знать вежливые слова. Уметь применять веж­ ливые слова в зависи­ мости от ситуации; ана­ лизировать ситуации. Знать и уметь приме­ нять общепринятые пра­ вила коммуникации, са­ мостоятельно искать вы­ ходы из конфликтных ситуаций. Знать признаки недру­ желюбной группы и уметь из неё выйти. Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели. Чтение ли­ тературных произведе­ ний Тест Коллектив­ ное твор­ ческое дело Чтение ли­ тературных произведе­ ний го мнения.  21 Экстремаль­ ные ситуа­ ции в городе 22 Экстремаль­ ные  ситуа­ ции, связан­ ные с незна­ комым чело­ веком. 23 Вызов экст­ ренной по­ мощи. 1 1 1 Опасные зоны в помещении, на улице. Правила безопасного пове­ дения при негатив­ ных, экстремаль­ ных ситуациях в Комбини­ рованный городе. Модели поведения в экстремальных ситуациях с незна­ комыми людьми. Урок – соревнова­ ние Правила вызова экстренной меди­ цинской помощи. Я и общество. Поведение в экстремальных ситуациях. Комбини­ Уметь распознавать рованный опасные зоны на улице и в помещении и избегать их посещения или сво­ Кроссворд  дить к минимуму. Знать и целесообразно применять три модели поведения в экстремаль­ ной ситуации: «Зови на помощь», «Уходи из си­ туации», «Принимай меры по самоспасению». Знать и уметьв случае необходимости правиль­ но обратиться за экст­ ренной медицинской помощи. Памятка «Вызов экстренной помощи» 24 Что нас ок­ 1 Урок ­ Разнообразный мир Знать вещи, которые нас ружает. Раз­ нообразный мир вещей. 25 История соз­ дания книги. Правила чте­ ния. 26 Мы идём в библиотеку. Правила об­ ращения с книгой. 27 Одежда. Ис­ тория созда­ ния. Виды одежды. 28 Школьные принадлеж­ 1 1 1 Комбини­ рованный 1 Интегриро­ ванный урок – путешест­ вие в биб­ лиотеку. Комбини­ рованный История книгопе­ чатания на Руси. Кирилл и Мефо­ дий – создатели славянской азбуки Правила чтения книги. Библиотека. Каталог. Части книги. Виды одежды. Правила выбора одежды в зависи­ мости от сезона и от вида деятель­ ности. викторина вещей. окружают.   Уметь ими пользоваться, уха­живать за этими вещами. Знать историю создания книг; правила чтения. Выполнять правила чте­ ния, чтобы сохранить зрение. Знать правила поведе­ ния в библиотеке. Уметь обращаться с книгой. Уметь выбирать одежду для спорта, отдыха, учёбы. Работа в парах Чтение ли­ тературных произве­ дений Урок – сказка. Правила пользова­ ния школьными Знать школьные при­ надлежности.    Уметь ности. 29 Игрушки. Развиваю­ щие и позна­ вательные игры 30  Мастерская деда Егора. 31 Инструмен­ ты. Правила пользования и хранения инструмен­ тов. 32 Современная бытовая тех­ ника. Теле­ визор. Сото­ 1 Урок ­ игра принадлежностя­ ми (карандаш, ли­ нейка, циркуль). Развивающие и познавательные игры. 1 1 1 Интегриро­ ванный Обрядовые рус­ ские народные куклы. Урок ­ сказка Режущие и колю­ щие инструменты. Комбини­ рованный Современная бы­ товая техника. пользоваться школьны­ ми вещами и хранить их. Уметь изготавливать иг­ ры своими руками; вы­ полнять технику без­ опасности. Знать историю создания игрушек. Знать инструменты; правила хранения и ис­ пользования инстру­ ментов. Уметь выполнять прави­ ла безопасной работы с режущими и колющими инструментами Знать правила безопас­ ного пользования сото­ вым телефоном. Уметь выполнять пра­ Работа в группах Коллектив­ ное твор­ ческое дело Чтение ли­ тературных произведе­ ний вый телефон 33 Правила ра­ 1 боты на компьютере. Комбини­ рованный Правила работы на компьютере. 1 Урок ­ обобщение Народные игры. 34 Викторина «Если хо­ чешь быть здоров». За­ щита проек­ тов «Народ­ ные игры». вила просмотра телеви­ зионных программ. Знать основные части компьютера. Выполнять правила безопасной ра­ боты на копьютере. Знать народные игры. Уметь выполнять прави­ ла игр, выполнять прави­ ла в коллективе. Памятка «Как рабо­ тать на компьюте­ ре» Социаль­ ный проект № п/п Тема занятия Ча­ сы Тип  занятия 4 класс Элементарный минимум содержания образования Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся Измери­ тельные образцы знаний, вид контроля Элементы дополни­ тельного содержания 1 Мои эмоции. 1 Комбини­ рованный Я и моё здоровье. Эмоции. Положи­ тельные и негатив­ ные эмоции. Влия­ ние эмоций на ор­ ганизм человека. Знать понятие «эмоции» Уметь управлять свои­ ми эмоциями. 2 3 4 5 Надо уметь сдерживать­ ся. Наказание. Поощрение. Чувства и поступки.  Стресс.  1 1 1 1 Урок ­ рефлексия Управление эмоциями Практикум  Наказание. По­ ощрение. Комбини­ рованный Чувства и поступ­ ки. Урок ­ рефлексия Стресс. Релакса­ ционные упраж­ нения. Уметь выполнять релак­ сационные упражнения по управлению своими эмоциями. Знать виды наказаний и поощрений.     Уметь выполнять правила пове­ дения в обществе. Знать понятие «чувст­ ва».        Уметь объяс­ нять поступки людей; анализировать чувства. Знать понятие «стресс». Уметь выйти из стрес­ совой ситуации; выпол­ нять упражнения на Тест  Тест  Эмоции. Положи­ тельные и отрица­ тельные эмоции Воля. Характер. Чтение ли­ тературных произведе­ ний Агрессив­ ность 1 1 1 1 1 6 Учимся ду­ мать и действовать. 7 8 Вредные привычки. Зависимость Скажем вредной привычке: «Нет!» 9 Я умею вы­ бирать – тренинг безопасного поведения.  10 Предупреж­ дение упот­ ребления психически активных Практикум  Твой выбор. Вредные привыч­ ки. Зависимость. Урок – суд над вред­ ными при­ вычками. Комбини­ рованный Вредные привыч­ ки. Твой выбор. релаксацию. Уметь анализировать ситуации, делать выбор в сложной экстремаль­ной ситуации. Знать, какой вред при­ носят курение и алко­ голь.           Уметь пре­ одолеть зависимость от ПАВ Уметь проанализиро­ вать и сделать свой вы­ бор против вредной при­ вычки. Урок ­ рефлексия Тренинг безопас­ ного поведения. Уметь выполнять уп­ ражнения на релаксацию Работа в парах Чтение ли­ тературных произведе­ ний Тест – тренинг Комбини­ рованный Наркотические вещества. Иметь чёткое представ­ ление о том, что воспри­ Тест  имчивость к наркоти­ ческим веществам ин­ дивидуальна и зависи­ Наркоти­ ческие ве­ щества веществ (ПАВ). Общее представле­ ние и ПАВ. Почему лю­ ди употреб­ ляют ПАВ. 11 Вред табач­ ного дыма. Пассивное курение. Что такое алкоголь. Чем он опасен. 12 1 1 Урок ­ викторина Комбини­ рованный Ситуация пассив­ ного курения. Вред курения. Алкоголь. Вред алкоголя и ПАВ. Поведение людей, употребляющих алкоголь и ПАВ. мость может возникнуть после первых приёмов. Уметь (в модельных условиях) избегать ситуации пассивного курения Знать, что такое алкого­ лизм и наркомания – трудно излечимые забо­ левания.          Уметь де­ монстрировать позитив­ ные формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии ал­ когольного или наркоти­ ческого опьянения. Тест  Никотин  Тест  Чтение ли­ тературных произведе­ ний 13 Пословицы и поговорки о 1 Комбини­ рованный Вред алкоголя. Уметь анализировать и объяснять смысл посло­ Творческий проект вреде ал­ коголя. Принимаю решение. 14 15 Волевое решение. 16 Путешест­ вие в город «Будьте здо­ ровы!» 17 Изготовле­ ние на­ стольных игр по про­ филактике употребле­ ния ПАВ. 18 Мальчишки и девчонки. Мы одна 1 1 1 1 1 Урок ­ рефлексия Твоё решение. Вредные привыч­ ки. Воля. виц и поговорок о вреде алкоголя. Уметь анализировать ситуации и принимать решение за здоровый об­ раз жизни. Работа в парах Уметь проявлять силу Тест  воли. Урок ­ рефлексия Урок – путешест­ вие Вредные привыч­ ки и здоровый образ жизни. Уметь анализировать ситуации; делать выбор против вредных привы­ чек. Чтение ли­ тературных произведе­ ний Интегриро­ ванный Профилактика употребления ПАВ. Уметь изготавливать настольные игры по Творческий проект ОБЖ. Мальчики и девочки – чудо природы. Комбини­ рованный Половые различия мальчиков и дево­ чек. Знать отличия между мальчиками и девочками Уметь общаться в кол­ Памятка «Советы от родителей» семья. 19 Что умеют делать де­ вочки. 20 Что умеют делать маль­ чики. 21 Нехорошие слова. Не­ добрые шут­ ки. 22 23 Половые различия мальчиков и девочек. Тепло род­ ного дома. Семья. Ро­ дители. 1 1 1 1 1 Урок ­ игра Какую роль в об­ ществе выполняет женщина. Урок – соревнова­ Какую роль в об­ щесве выполняет ние Урок – суд над недоб­ рыми шут­ ками мужчина. Дразнилки. Частушки. Комбини­ рованный Половые различия мальчиков и дево­ чек. лективе. Знать и уметь выпол­ нять поручения для девочек. Знать и уметь выпол­ нять поручения для мальчиков. Знать особенности рус­ ских народных дразни­ лок, частушек. Уметь сочинять частуш­ ки, дразнилки с целью высмеивания вредных привычек. Уметь общаться с маль­ чиками и девочками. Семья – древо жизни. Комбини­ рованный Семья. Родители. Профессии моих родителей. Знать членов своей семьи. Уважительно относиться к родному дому. Тест  Чтение ли­ тературных произведе­ ний 24 Обязанности 1 Праздник  Обязанности чле­ нов семьи. членов семьи. Домашний труд ребён­ ка. Посло­ вицы и по­ говорки о семье. 25 Советы ро­ дителей. По­ чему дети и родители не всегда пони­ мают друг друга? 26 Моя родо­ словная. История фа­ милии. 1 1 Уметь выполнять до­ машние поручения; ана­ лизировать и объяснять значение пословиц и по­ говорок о семье. Творческий проект Чтение ли­ тературных произведе­ ний Комбини­ рованный Отношения с родителями. Уметь выполнять прави­ ла общения с родите­ лями. Знать семейные тради­ ции и праздники. Уметь составлять родо­ словную своей семьи. Исследова­ тельский проект Урок ­ отчёт Родословная. Се­ мейные рассказы. Наследственность и связи родствен­ ников. История взаимоотношений События жизни семьи. Семейные реликвии. Отчий дом. Семейные праздники. Повсе­ дневное общение в семье. Практикум  Герб. Фамильный герб семьи. Семейный праздник Фамилия. Проис­ хождение русских фамилий. Урок – соревнова­ ние Права ребёнка в семье. Творческий проект Уметь составлять пояс­ нительную записку к фамильному гербу. Знать распространённые русские фамилии. Уметь объяснить проис­ хождение своей фамилии. Знать права ребёнка. Уметь выстраивать своё поведение в семье с учё­ том своих прав и взаим­ ных обязательсв всех членов семьи. Комбини­ рованный Профессии роди­ телей. Домашние поручения детей в семье. Уметь оказывать по­ мощь родителям по дому Работа в парах Практикум  Построение генеа­ Уметь составлять генеа­ Исследова­ Чтение ли­ тературных произведе­ ний  27 Фамильные гербы. 28 29 Праздник моей фами­ лии. Права ребёнка в семье. 30 Как помочь родителям. 31 Генеалоги­ 1 1 1 1 1 ческое древо 1 1 1 32 «По страни­ цам семей­ ного альбо­ ма» 33 Спешите де­ лать добро. Пословицы и поговорки о добре и зле. 34 Презентация проекта «Моя родо­ словная». логического древа. Способы изобра­ жения родословной. Фотоальбом. Не­ забываемые стра­ ницы из жизни семьи. Семейный вечер логическое древо своей семьи. тельский проект Знать и уметь выпол­ нять обязанности каждо­ го члена семьи.  Интегриро­ ванный Отношения между людьми. Добро и зло. Уметь анализировать и объяснять пословицы и поговорки о добре и зле. Творческий проект Семейная гостиная Здоровая семья – основа здорового образа жизни. Уметь поддерживать добрые отношения в Творческий проект семье.

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"

Программа по внеурочной деятельности к курсу "Радуга здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017