Программа по внеурочной деятельности "Музыкальный эрудит" (7 класс, музыка)
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности "Музыкальный эрудит" (7 класс, музыка)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка +1
7 кл—11 кл +1
23.03.2017
Программа по внеурочной деятельности "Музыкальный эрудит" (7 класс, музыка)
Этот материал включает в себя: -пояснительную записку ( с подробным изложением); -содержание курса ( распределение по темам); -учебно-тематическое планирование с распределением по часам, включающее региональный компонент ( в виде таблицы); -почасовое календарно-тематическое планирование ( в виде таблицы); -форму подведения контроля; -список используемой литературы; -компьютерные и информационно-коммуникативные средства.Текстовый документ.
Программа по внеурочке готовая.docx

                                                                                                                                                            Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.                                (Д.Шостакович)

 

«Музыкальный эрудит»

 

 

Цели и задачи:

Цели:    

1.Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся.

2.Расширить теоретические познания в музыкальном искусстве.

3.Обогатить музыкальный кругозор школьников.

Задачи:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
  3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  4. Развитие умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

5.      Воспитание интереса к пению и музицированию.

  1. Освоение элементов музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
  2. Углубление познания в  музыкальной литературе.
  3. Развитие интеллектуальных способностей школьников.


Возраст  детей, участвующих в реализации программы от 11 до 15 лет.

Программа рассчитана на 1 год.

                                 

Пояснительная записка.

 

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся  (М., Просвещение, 2013 г.)

 Направленность программы «Музыкальные эрудиты» по содержанию является музыкально – эстетической, общекультурной направленности, по форме организации - кружковой, рассчитанной на 1 год.

 В  основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

 

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 

 Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

 

 Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, его кругозор, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, заложить фундамент творческой личности, закрепить нравственные нормы поведения в обществе.

 

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая.

Основными формами проведения занятий являются беседы, лекции, музыкальные игры, конкурсы, викторины, видео просмотры, посещение филармонии.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят.

Важной формой занятий являются совместные просмотры и обсуждение концертов, спектаклей, кинофильмов, мюзиклов.

Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части.

 

 

 

 Режим занятий    

Расписание занятий строится из расчета три занятия в неделю в 1 группе, три занятия в неделю во 2 группе. Образовательный процесс организован в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

 

Планируемые результаты реализации программы:

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах, на концертах. Приобретение знания, что голос – наше богатство и к нему надо относиться бережно.  Певческий аппарат  есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям отечественной культуры. Знание, что музыка выражает и передаёт чувства человека, картины природы, движение с помощью средств музыкальной выразительности и развития музыки. Получение теоретических знаний,  элементарной нотной грамоты, биографические сведения о композиторах, истории создания их шедевров.  Ознакомление с разновидностями вокальных и инструментальных коллективов, тембрах музыкальных инструментах и приёмах игры на них, что позволит свободно различать их на слух.

 

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе, включение в творческую деятельность под руководством учителя;

-бережное отношение к своему голосу; 

 -получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества;

-знание, что музыка выражает и передаёт чувства человека, картины природы, движение с помощью средств музыкальной выразительности и развития музыки;

-эмоциональный отклик на произведения, и умение выражать свои эмоции;

-умение применять словарь эмоциональных состояний в своих откликах;

- умение определить жанр;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов;

- чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

- умение оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

 

К концу  года занятий школьники  узнают:

1.      Природу музыкального искусства.

2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

3.      Основы нотной грамоты.

4.     Жанры вокальной и инструментальной музыки.

5.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

6.      Сведения о русских и зарубежных композиторах.

7.     Разнообразие оркестров и их состав.

8.     Происхождение и тембральную окраску инструментов симфонического и русского народного оркестров.

9.    Известные коллективы  г.Озерска.

 

Форма подведения итогов:

-участие в  концертах на классных и школьных мероприятиях;

-участие в муниципальных конкурсах;

-участие в областных конкурсах;

-участие в муниципальной олимпиаде;

-участие в региональной олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».

Тема «Сольфеджио»

Содержит теоретические и практические занятия по освоению элементарной нотной грамоты.

Темы «Охрана голоса»,  «Дыхательная гимнастика»

Занятия  объединяют игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки примарной зоны.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

Тема «Академический вокал», «Эстрадный вокал»

 На этих занятиях детям дается грамотная певческая установка. Применяются музыкальные упражнения, развивающие голосовой аппарат, вырабатывается умение чисто исполнять унисон.

Темы  «Народная песня», «Русский народный оркестр В.В.Андреева»

 Действенное знакомство со свадебным обрядом и плач-причитанием; с жанрами русских народных песен. Школьники узнают об основателе  русского народного оркестра и о музыкальных инструментах, входящих в его состав.

Темы  «Академический хор», «Народный хор», «Церковный хор»

 Данные занятия  призваны познакомить учащихся с вокалом; дать понятие, что даёт вокальное искусство в формировании личности. Занятия включают в себя беседы, посещение концертов, видеопросмотры и аудиопрослушивание, участие детей в концертах. Подробные сведения о вокальном мастерстве  и его особенностях.

Тема «Дирижёр и оркестр», «Симфонический оркестр»

На этих занятиях школьники подробно знакомятся с профессией дирижёра, узнают имена выдающихся отечественных и зарубежных маэстро. Различают состав оркестра по музыкальным семействам, осваивают слуховой опыт по звучанию тембральной окраски.

Темы: «Струнные музыкальные инструменты», «Народные струнные инструменты», «Спутница гитара», «Ударные музыкальные  инструменты», «Балалайка», «Домра», «Гармонь»  «Духовые музыкальные  инструменты», «Орган»

        В занятия включено знакомство  с историей их происхождения, со сказками о музыкальных инструментах, совместный просмотр видеороликов, мультфильмов по теме, слушание звучания инструментов, определение их тембров.

Тема «Опера», «Балет»

  Основная задача этих занятий  - дать обширное понятие об этих крупных театральных жанрах. Познакомить с лучшими отечественными театрами оперы и балета. Проектная деятельность: специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый ребятами комплекс действий, завершающийся объединением материала и созданием общей афиши каждой группой.

 

Темы «Композиторы – детям»

Включают в занятия  биографические сведения о В.Шаинском, А.Пахмутовой, А.Ермолове, П.Чайковском, К.Сен-Сансе.  Ребята подробно знакомятся с репертуаром этих композиторов. Музицируют.

Тема «Мюзикл»  

Вводит школьников в мир молодого, современного жанра, где они знакомятся с синтетическим музыкальным спектаклем на основе сплетения вокала и хореографии. Узнают тембры электронных инструментов.

Тема «Музыканты-виртуозы»

Ребята узнают о необыкновенных способностях талантливейших исполнителей – гениальном скрипаче Н.Паганини;  великом русском певце (басе) –Фёдоре Шаляпине; молодом талантливом пианисте Денисе Мацуеве; саксофонисте с мировым именем Игоре Бутмане.

Тема «Озерские музыканты»

Знакомит детей с детским композитором-песенником С.Л.Моисеевым; с композитором, дирижером, музыковедом, преподавателем ЧГАКИ – А.М.Михайловым; с дирижёром муниципального оркестра «Россияне» - Б.И.Борисовым; с преподавателем  ЧГАКИ, Заслуженным работником культуры, вокалистом – А.П.Великановым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование программы

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Вводное

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с содержанием программы.

2

2

Охрана голоса.

Инструктаж по здоровьесберегающей технологии.

2

3

Композиторы - детям

По творчеству В.Шаинского

4

4

Композиторы - детям

«Карнавал животных» К.Сен-Санс

12

6

Композиторы - детям

П.Чайковский «Времена года».

8

7

Композиторы - детям

Творчество А.Н.Пахмутовой.

5

7

Дыхательная гимнастика

Знакомство с комплексом упражнений по Стрельниковой

2

8

Эстрадная детская песня

Знакомство с А.Ермоловым (гость г.Озёрска)

5

9

Академический вокал

Звуковедение. Унисон. Регистры. Дикция. Темп.

10

12

Струнные музыкальные инструменты

Составляющие этой группы инструментов

5

13

Народные струнные инструменты

 Рассказ о балалайке и домре

2

15

Ударные музыкальные  инструменты

 Рассказ об инструментах этой группы.

3

17

Деревянно-духовые музыкальные  инструменты

Состав этого семейства

1

21

Медно-духовые инструменты

Видеопоказ

1

22

Музыкальные инструменты

Арфа. Гитара. Орган.

3

24

Танцевальные жанры

Вальс, полька, полонез, менуэт, мазурка, танго, фокстрот.

8

30

«Щелкунчик» П.Чайковский

История создания. Просмотр.

4

31

Сольфеджио

Скрипичный ключ, длительности, диез, бекар, бемоль, басовый ключ, ритм, лады, динамика ит.д.

29

39

Гармонь

 История происхождения.

1

40

Орган

История происхождения.

1

41

Дом для феи музыки

Лучшие отечественные театры оперы и балета.

5

42

Жанр  песня

 Основы вокального жанра.

5

43

Дирижёр и оркестр

Беседа, игра «Дирижёр и оркестр»

1

44

Симфонический оркестр

Состав по группам оркестра

1

45

Народная песня.

Жанры н.р.п.

5

46

Русский народный оркестр

История возникновения первого коллектива.(В.В.Андреев)

Состав по группам

6

47

Церковный хор

Знакомство с  a.capella

2

48

Академический хор

Мужской, женский, детский

4

49

Опера

Понятие о жанре. Слушание фрагментов «Кармен» Ж.Бизе.

6

50

Виртуозы-исполнители

Н.Паганини, Ф.Шаляпин, Д.Мацуев, И.Бутман.

4

52

Мюзикл

Понятие о жанре.

«Призрак оперы» (просмотр, обсуждение)

3

53

Озерские музыканты

А.Михайлов, А.Великанов, С.Моисеев, Б.Борисов

3

 

Итого

 

153

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

Технические средства обученя:

-компьютер,

-проектор,

-экран,

-музыкальный центр (караоке),

-диски с записью музыкальных сказок,

-диски с музыкой (классической и детской),

-музыкальные инструменты,

-синтезатор.

 

 

 

Литература

1. Т.И.Бакланова  «Планета знаний» - «Музыка» - Москва “Астрель” - 2006

2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990

3. А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный  мир музыки» - Москва “Амрита – Русь” - 2009

4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000

5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой» - Москва "Метафора" - 2005

6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010

7.Т.Э.Тютюнникова «Сто секретов музыки для детей» - СПб: ЛОИРО,2003

8. Н.Г.Кононова «Музыкально-дидактические игры» - М.: Просвещение, 1982

9. И.Бодраченко «Музыкальные  игры» - Москва “Айрис – Пресс” – 2009

10. Способин И. В. «Элементарная теория музыки» - Москва "Просвещение" - 1992

11. Абелян Л. « Забавное сольфеджио»  - М.: Композитор, 1990

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

1.        Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».

2.        Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.        Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.        Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5.        Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6.        Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

7.        Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

8.        Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

9.        CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс

10.    https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

               Календарно-тематическое планирование

 

          ДАТА

                                ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Форма контроля

план

факт

1

 

 

Знакомство с содержанием программы.

 

2

 

 

Инструктаж.

 

3

 

 

Охрана голоса.

 

4

 

 

Вокальные упражнения.

 

5

 

 

Академический вокал.

 

6

 

 

Эстрадный вокал.

 

7

 

 

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

 

8

 

 

Упражнения (по Стрельниковой)

 

9

 

 

Унисон.

 

10

 

 

Звуковедение.

 

11

 

 

Дикция.

 

12

 

 

Регистры

 

13

 

 

Тембр.

 

14

 

 

Темп.

 

15

 

 

Вокальные упражнения.

 

16

 

 

Ритмические упражнения.

Практическая работа.

17

 

 

Звуковедение.

 

18

 

 

Сольфеджио.

 

19

 

 

Нотный стан.

 

20

 

 

Скрипичный ключ.

 

21

 

 

Гамма (нотная запись).

 

22

 

 

Гамма (вокальное исполнение).

 

23

 

 

Тактовая черта.

 

24

 

 

Длительности.

 

25

 

 

Целая длительность.

 

26

 

 

Половинная длительность.

 

27

 

 

Четвертная длительность.

 

28

 

 

Восьмая длительность.

 

29

 

 

Штрихи.

 

30

 

 

LEGATO

 

31

 

 

STACCATO

 

32

 

 

PORTAMENTO

 

33

 

 

Диез.

 

34

 

 

Бемоль.

 

35

 

 

Бекар.

Практическая работа.

36

 

 

Размер 2/4.

 

37

 

 

Размер 3/4.

 

38

 

 

Размер 4/4.

 

39

 

 

Паузы.

 

40

 

 

Целая пауза.

 

41

 

 

Половинная пауза.

 

42

 

 

Четвертная пауза.

 

43

 

 

Восьмая пауза.

 

44

 

 

Письменная запись пауз.

 

45

 

 

Басовый ключ.

 

46

 

 

Гамма в басовом ключе.

 

47

 

 

Реприза.

Практическая работа.

48

 

 

Знакомство с творчеством  А.Ермолова  (гость г.Озёрска)

 

49

 

 

Разучивание песни «Любимая школа» (1к. +припев)

 

50

 

 

Разучивание песни «Любимая школа» (2к. +припев)

 

51

 

 

Работа над артистизмом.

 

52

 

 

Биография  В.Я.Шаинского  (гость г.Озёрска)

 

53

 

 

Песни для мультфильмов.

 

54

 

 

Попурри из знаменитых песен.

Исполнение

55

 

 

В.Шаинский - классик отечественной мультипликации.

 

56

 

 

Биография А.Н.Пахмутовой.

 

57

 

 

Музыка к кинофильмам.

 

58

 

 

Песни для пионерии.

 

59

 

 

Разучивание песни «Беловежская пуща».

 

60

 

 

Вокально-хоровая работа над песней.

Исполнение

61

 

 

Биография П.И.Чайковского

 

62

 

 

История создания  альбома «Времена года».

 

63

 

 

«Январь», «Февраль».

 

64

 

 

«Март», «Апрель».

 

65

 

 

«Май», «Июнь».

 

66

 

 

«Июль», «Август».

 

67

 

 

«Сентябрь», «Октябрь».

 

68

 

 

«Ноябрь», «Декабрь».

Викторина

69

 

 

Биография Камиля Сен-Санса.

 

70

 

 

История создания сюиты «Карнавал животных».

 

71

 

 

«Королевский марш льва»

 

72

 

 

«Черепахи»

 

73

 

 

«Слон»

 

74

 

 

«Птичник»

 

75

 

 

«Куры и петух»

 

76

 

 

«Антилопы»

 

77

 

 

«Персонаж с длинными ушами»

 

78

 

 

«Рыбки в аквариуме»

 

79

 

 

«Пианисты»

 

80

 

 

«Лебедь»

 

81

 

 

Разнообразие танцевальных жанров.

 

82

 

 

Вальс. Полька.

 

83

 

 

Полонез. Менуэт. Мазурка.

 

84

 

 

Танго. Фокстрот.

Викторина

85

 

 

Музыкальные лады.

 

86

 

 

Мажор.

 

87

 

 

Минор.

 

88

 

 

Динамика.

 

89

 

 

FORTE.     FORTISSIMO.

 

90

 

 

PIANO.     PIANISSIMO.

 

91

 

 

Жанр песня.

 

92

 

 

Мелодия.

 

93

 

 

Аккомпанемент.

 

94

 

 

A*CAPELLO.

 

95

 

 

Церковный хор.

 

96

 

 

Хорал. Кант.

 

97

 

 

Академический хор.

 

98

 

 

Мужской хор.

 

99

 

 

Женский хор.

 

100

 

 

Детский хор.

 

101

 

 

Народная песня.

 

102

 

 

Солдатские песни. Трудовые песни.

Исполнение

103

 

 

Колыбельные. Плясовые песни.

 

104

 

 

Плач. Причитания.

 

105

 

 

Свадебный обряд на Руси.

 

106

 

 

Русский народный оркестр.

 

107

 

 

В.В.Андреев – основатель первого национального оркестра.

 

108

 

 

Балалайка.

 

109

 

 

Домра.

 

110

 

 

Гусли.

 

111

 

 

Гармонь. Баян.

 

112

 

 

Деревянные шумовые.

 

113

 

 

Муниципальный оркестр «Россияне» - творческий портрет коллектива.

 

114

 

 

Знакомство с дирижером Б.И.Борисовым.

Посещение концерта

115

 

 

Опера. Дом для феи музыки.

 

116

 

 

Большой театр.

 

117

 

 

Мариинский театр.

 

118

 

 

Театр оперы и балета им. Луначарского (г. Екатеринбург).

 

119

 

 

Театр оперы и балета им. М.И.Глинки (г. Челябинск).

 

120

 

 

Как создается опера?

 

121

 

 

Оперные профессии.

 

122

 

 

Театральное закулисье…

Создание афиши

123

 

 

Оркестровая яма.

 

124

 

 

Великие оперные певцы.

 

125

 

 

«Кармен» - видеопросмотр.

Обсуждение

126

 

 

Дирижер. Симфонический оркестр.

 

127

 

 

Группа струнно-смычковых инструментов.

 

128

 

 

Группа деревянно-духовых инструментов.

 

129

 

 

Группа медно-духовых инструментов.

 

130

 

 

Группа ударных инструментов.

 

131

 

 

Арфа.

 

132

 

 

Гитара.

 

133

 

 

Орган.

Викторина

134

 

 

Жанр балет. 

 

135

 

 

История создания балета «Щелкунчик».

 

136

 

 

Как создается балет?

Создание афиши

137

 

 

Балетные профессии.

 

138

 

 

Великие танцовщики.

 

140

 

 

Видеопросмотр.

Обсуждение

141

 

 

Мастерство исполнителя.

 

142

 

 

Н.Паганини.

 

143

 

 

Ф.Шаляпин.

 

144

 

 

Д.Мацуев.

 

145

 

 

И.Бутман.

 

146

 

 

Жанр мюзикл. Специфика и новизна.

 

147

 

 

Биография Э. Ллойда Уэббера.

 

148

 

 

«Призрак оперы» - видеопросмотр.

обсуждение

149

 

 

Знакомство с творчеством А.Великанова.

Посещение концерта

150

 

 

Знакомство с творчеством С.Моисеева. (песни для детей).

 

151

 

 

Знакомство с творчеством А.Михайлова. («Диптих»)

 

152

 

 

Игра «Угадай мелодию!»

 

153

 

 

Обобщение теоретических знаний.

Викторина

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции –…

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции –…

Режим занятий Расписание занятий строится из расчета три занятия в неделю в 1 группе, три занятия в неделю во 2 группе

Режим занятий Расписание занятий строится из расчета три занятия в неделю в 1 группе, три занятия в неделю во 2 группе

Происхождение и тембральную окраску инструментов симфонического и русского народного оркестров

Происхождение и тембральную окраску инструментов симфонического и русского народного оркестров

Содержание курса. На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся

Содержание курса. На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся

Темы «Композиторы – детям» Включают в занятия биографические сведения о

Темы «Композиторы – детям» Включают в занятия биографические сведения о

Учебно-тематическое планирование программы №

Учебно-тематическое планирование программы №

Опера Понятие о жанре

Опера Понятие о жанре

Технические средства обученя: -компьютер, -проектор, -экран, -музыкальный центр (караоке), -диски с записью музыкальных сказок, -диски с музыкой (классической и детской), -музыкальные инструменты, -синтезатор

Технические средства обученя: -компьютер, -проектор, -экран, -музыкальный центр (караоке), -диски с записью музыкальных сказок, -диски с музыкой (классической и детской), -музыкальные инструменты, -синтезатор

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Размер 3/4. 38

Размер 3/4. 38

Персонаж с длинными ушами» 78 «Рыбки в аквариуме» 79 «Пианисты» 80 «Лебедь» 81

Персонаж с длинными ушами» 78 «Рыбки в аквариуме» 79 «Пианисты» 80 «Лебедь» 81

Большой театр. 117

Большой театр. 117
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017