Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
23.02.2018
Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"
Если вы очень любите детей и музыку, то эта программа для Вас! Программа "Музыкальный калейдоскоп" рассчитана на 4 года обучения. За это время ваши дети познакомятся с нотной грамотой, музыкальными инструментами, русскими и зарубежными композиторами, а также станут участниками всех школьных концертов и праздников. Учите с детьми детские и народные песни, играйте на шумовых инструментах, и тогда ваш учебный год будет проходить очень быстро и интересно .
Программа кружка (4 года) 17г..docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Еланская средняя школа  № 3»  Еланского муниципального района Волгоградской области                                                                             Утверждена                                                                             методическим советом                                                                               протокол № ____ от «___» _________ 20___г.                                                                             директор МБОУ «Еланская СШ № 3»                                                                                 __________ Е.А.Попова                                                                                                                                                                   Программа музыкального кружка «Музыкальный калейдоскоп» срок реализации: 4 года                                                                                                                 разработчик                                                                                                                 учитель начальных классов                                                                                                                     1­й квалификационной категории                                                                                                                  Т.Н.Волкова                                                                                 Елань 2017год Пояснительная записка Музыка играет важную роль в жизни детей. Занятия пением приносят ребенку не только  наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую  психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают  специфические знания и умения в этой области искусства.          Важной формой самовыражения детей является коллективное пение.          Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может  ограничиваться только уроками музыки в школе. В процессе занятий в музыкальных  коллективах у детей повышается интерес к   музыке, развивается чувство ритма и  музыкальный  слух, ребенок учится исполнять  вокальные произведения и тем самым  расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Цель программы:        Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.       Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и  развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: ­обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство; ­сформировать основы сценической культуры; ­развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; ­развивать творческую активность детей; ­воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.        Педагогическая деятельность организуется по следующим принципам: ­концентричность программного материала; ­системность, доступность содержания занятий для всех желающих; ­предоставление возможности самовыражения, самореализации.      Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных  выступлений. Он помогает преодолевать  психологические комплексы – эмоциональную  зажатость, боязнь сцены. Формы организации  деятельности: ­ музыкальные занятия; ­  концерты; ­ репетиции; ­ творческие отчеты.         Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает  взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к  ребенку.        Используемые методы и приемы обучения: ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи) ­ наглядно – зрительный (видеозаписи) ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово) ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация) ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) ­ методические игры Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с  психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку  предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями  выбрать свой образовательный маршрут.  Результаты освоения программы музыкального кружка Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное,  познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается  эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать  художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается  воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в  социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях района. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация  интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется  целостное представление о мире музыки. Предметными результатами занятий по программе музыкального кружка являются: ­ овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; ­ овладение основами музыкальной культуры. Метапредметными результатами являются: ­ овладение способами решения поискового и творческого характера; ­ культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая  компетентности; ­ приобретение опыта в вокально – творческой деятельности. Личностными результатами занятий являются: ­ формирование эстетических потребностей, ценностей; ­ развитие эстетических чувств и художественного вкуса; ­ развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы     Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов  наблюдения и опроса.     Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.     Программа кружка «Музыкальный калейдоскоп» имеет общекультурную   направленность, по функциональному предназначению является досуговой, по форме  организации – групповой, по времени реализации – 4­х годичной. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время дети к 10 годам  способны воспринимать большой объём информации и развитие их эстетического вкуса  становится одной из важнейших задач. В конечном результате программа создаёт условия,  которые помогут детям научиться слышать музыку вокруг себя и найти себя в мире  музыки. Программа направлена на создание условий для развития ребёнка, обеспечения  эмоционального благополучия, творческой самореализации личности ребёнка и развития  мотивации к познавательному творчеству. Педагогическая целесообразность программы «Музыкальный калейдоскоп» заключается в  том, что пение, слушание музыки, развитие творческой импровизации позволяют раскрыть перед детьми интересный мир музыки, расширить и углубить их знания, научить слушать и  слышать музыку. Отличительные особенности состоят в том, что специфика предполагаемой программы  и деятельности детей предусматривает широкий комплекс умений. В структуру программы входят 3 образовательных блока: теория, практика,  творчество. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение  теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта.  Практические занятия способствуют развитию у детей творческих способностей.  Спиральная последовательность построения содержания позволяет реализовать все  поставленные задачи программы.  Возраст детей. Данная программа рассчитана на детей 7­10 летнего возраста. В этом возрасте дети  способны слушать музыку, исполнять детские песни, определять характер музыки.  Срок реализации данной программы 4 года, за которые дети познакомятся с жанрами  музыки, узнают названия музыкальных инструментов, познакомятся с композиторами –  классиками, песнями  о родном крае, России и лучшими детскими песнями. Программа рассчитана на 4 года. Сроки реализации. Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность занятий  40 минут. Ожидаемые результаты. Обучающиеся будут знать: ­ детские песни; ­  ноты; ­названия музыкальных инструментов; ­ музыкальные жанры; ­ композиторов – классиков; Обучающиеся будут уметь: ­ самостоятельно исполнять распевки; ­ исполнять детские песни; ­ свободно двигаться под музыку; ­ играть на музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки, трещотки, маракасы) ­ выступать на мероприятиях класса, школы, района                                                       Учебно – тематический план. № п/п месяцы Темы занятий Количество  занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 год сентябр ь Музыка в нашей жизни.  Мир звуков вокруг нас.  Песни о школе, об учителях Осенние песенки октябрь Легенда о 3­х китах Танец Песня Марш Дом, в котором живут ноты Волшебный скрипичный ключ Сказка о музыкальных капельках Нотная грамота Любимые новогодние песни Новогодние пляски Новый год у ворот Добрый праздник зимы Рождество Христово Калядки ноябрь декабрь январь февраль Песни для папы Нота до – основа звукоряда Нота ре Нота ми Весенняя капель. Звуки природы. Мамин день.  Нота фа Нота соль Нота ля Нота си Путешествие по музыкальной лесенке Кто сочиняет музыку Кто исполняет музыку Солист. Сольное пение март апрель май 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 Хор. Хоровое пение Музыкальный праздник «Чудо – музыка». 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Темы занятий 2 год сентябр ь Музыка весёлая и грустная Праздничная музыка Золотой глобус Любимым учителям посвящается октябрь Музыкальные образы в мультфильмах Музыкальные образы в сказках Музыка в фильмах Народная музыка декабрь ноябрь Музыка разных народов Русские народные песни Русские народные пляски Русские народные инструменты Весёлый Новый год Зима – волшебница Новогодняя сказка Приключения у новогодней ёлки Песни Рождества Калядки – обрядовые песни январь февраль Скоро папин праздник март апрель май Заиграй – ка на 3­х струнах Балалайка ты моя Загадочные гусли Сегодня мамин праздник Волшебный рожок Поющая свирель Весёлые трещотки Звонкий бубен Как на масленой неделе Край, в котором ты живёшь Песни военных лет Песни родного края Песни о Елани Песни о Волгограде Праздник «Мир музыки». Количество  занятий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Темы занятий 3 год сентябр ь Музыкальные инструменты Как появились шумовые инструменты Утро школьное, здравствуй Спасибо, учитель! октябрь В мире струнных инструментов История создания ударных инструментов ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Мир духовых инструментов История создания клавишных инструментов Пение с сопровождением Пение а – капелла Дуэт, трио Квартет, квинтет Зимняя сказка Хоровод на Новый год Новогоднее представление Чудеса у новогодней ёлки Волшебное рождество Каляда, каляда, открывай ворота! Русский солдат не знает преград Фортепиано Баян Гитара Всё для любимой мамочки Скрипка Виолончель контрабас Дудук Флейта Саксафон Песни Победы Подвигу народа жить в веках Барабан Труба Праздник «Мир музыки». Количество  занятий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Темы занятий 4 год сентябр ь октябрь Как рождается музыка? Мир композитора Учитель ­  профессия главная на земле Ода учителям Русские композиторы Зарубежные композиторы ноябрь Театр оперы и балета Большой театр П.И.Чайковский М.И.Глинка И.С.Бах В.А.Моцарт декабрь Новогодние представления С новым годом! На волшебном балу Сказка на Новый год Рождественские песни Пошла Коляда январь февраль Слава армии родной в день её рождения! март апрель май День защитника Отечества Праздник проводов зимы – масленица Широкая масленица Для прекрасных дам! Колокольный звон Песни о России Золотые голоса России Современная музыка Весёлые частушки Великий день – великий праздник Пусть гремит салют Победы! Любимые детские песни Любимые детские танцы Посиделки Праздник «Веселимся и поём, очень весело живём!». Количество  занятий 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Содержание курса. 1.Задачи на развитие певческого голоса ориентированы на то, чтобы дети могли самостоятельно исполнять детские песни. 2.Задания на прослушивание музыки  развивают ритмический музыкальный слух детей. 3.Главная цель – развитие эстетического вкуса детей. 4. Знакомство с творчеством композиторов – классиков позволяет расширить кругозор детей. Литература: 1. «Музыка – детям» Н.А.Метлов 2. «Музыка и движение» С.И.Бекина 3. «Русская народная песня» С.Д.Ермолаев 4.  «Мы поём, играем, танцуем» С.И. Чешева 5. «Времена года. Русские народные песни для детей» Э.Р.Соболева 6. «Серенькая кошечка. Песенки для детей» В.Витлин 7. «Что услышал композитор?» С.Тихая 8. «Давайте играть» музыкальные игры и песни И.В.Кошмина 9. «Жаворонушки» Г.М.Науменко 10. «Поговорим о музыке» Г.Левашова 11. «Слушаем музыку» Г.Радынова 12. «Там, где музыка живёт» А Клёнов 13. «Гармошечка – говорушечка» С.Мерзлякова 14. «Твой друг – музыка» Г.Левашова Методическое обеспечение. Для достижения цели используются следующие ресурсы и оборудование:       Телевизор Проектор Экран Ноутбук Флеш­карты

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Музыкальный калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018