Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
03.02.2019
Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс
Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" .Программа 1 час в неделю в 1-4 классе. В самой программе заложена главная идея и цель ; помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым дать ребёнку понять ,что -здоровье главная ценность в жизни человека.
Osnovy_shkolnogo_zdorovya_1-4_klass.doc
Пояснительная записка Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет   высокие требования   к   обучающимся   и   их   здоровью.     Тем   самым,   обязывая   образовательное учреждение   создавать   условия,   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический,  психологический  и социальный  аспекты.  Именно образовательное   учреждение   призвано   вооружить   ребенка   индивидуальными   способами ведения   здорового   образа   жизни,   нивелируя   негативное   воздействие   социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение   в   многочисленных   исследованиях   ученых.   Это   подчеркивает   необходимость формирования   у   обучающихся   мотивации   на   ведение   здорового   образа   жизни   через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия,   в   результате   которых   только   и   возможно   становление   здоровье сберегающей компетентности. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Основы Школы Здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического   здоровья.   Данная   программа   является     комплексной   программой  по формированию   культуры   здоровья   обучающихся,   способствующая   познавательному   и эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Основы   Школы   Здоровья»   направлена   на   нивелирование   следующих школьных факторов риска:  школьные страхи, большие учебные   нагрузки и трудности в усвоении   школьной   программы,     интенсификация   учебного   процесса,   адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  Нормативно­правовой   и   документальной   базой   программы     внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования;  СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;  Гигиенические   требования   к   условиям   реализации   основной   образовательной программы начального общего образования (2009 г.); В   нашей   школе   за   последние   годы   накоплен   опыт   реализации   здоровье сберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга   можно   констатировать,   что   с   каждым   годом   растет   заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно­кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно­ двигательного аппарата, ожирение. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Основы Школы Здоровья» для обучающихся 1­4 классов, реализация которой будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальной школы.             Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Основы Школы Здоровья» носит  образовательно­воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и   коммуникативные навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести   ответственность   за   принятые решения;   развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;   обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами:  Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье;   правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;  Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и   укреплять здоровье;  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Основы   Школы   Здоровья»   соответствуют   целям   и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБУ СОШ № 74. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального  общего образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по  достижению   выпускником начальной   общеобразовательной   школы   целевых  установок,   знаний,   умений,   навыков   и компетенций,   определяемых  личностными,   семейными,   общественными,   государственными потребностями  и   возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет   собой   динамическую   систему,   которая   постоянно   изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника­ это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно,   выпускник   младших   классов   школы   №   8,   как   современного образовательного   учреждения   должен   иметь   устойчивый   интерес   к   учению, наблюдательность,   быть исполнительным,   уверенным,   инициативным,   добросовестным,   заботливым,   аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму,   применять   знания   на   практике,   осведомленность, навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и   общественное,   иметь   навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В   соответствии   с   ФГОС   на   ступени   начального   общего   образования   решаются следующие задачи:  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Основы   Школы   Здоровья»   целям   и   задачам   основной образовательной   программы   учреждения   будет   способствовать   осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. Не   менее   значимым   при   развитии   здоровье   сберегающей   среды   учреждения является состояние и перспективы обогащения материально­технической базы наглядными пособиями,   техническими   средствами   обучения,   спортивным   инвентарем   а   также обеспечение   и   поддержка     состояния   экологической   комфортности   среды   школьных помещений (создание гимнастического зала, игровой комнаты), в которых дети проводят значительную часть дня.  Для реализации программы «Здоровей­ка» необходима материально­техническая  база: 1. Учебные пособия:  ­«Комплекс   упражнений   утренней   гимнастики»,   «Первая   помощь   при   порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз»,   «Хорошие   манеры»;   схемы:   витаминная   тарелка,   профилактика   инфекционных заболеваний и др.; ­измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2. Оборудование   для    демонстрации   мультимедийных   презентаций:  компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Спортивный инвентарь: Волейбольные мячи; Баскетбольные мячи; Канат; Кегли или городки; Скакалки; Теннисные мячи; Малые мячи; Гимнастическая стенка; Гимнастические скамейки; Сетка волейбольная; Щиты с кольцами; Секундомер; Маты; Ракетки; Обручи Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Основы   Школы   Здоровья»   предназначена   для   обучающихся   1­4   классов.   Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания. Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке, (приветствуется проведение занятий в специально оборудованном гимнастическом зале).  Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает   использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего  школьника формы проведения занятия  и виды деятельности игры дни здоровья, спортивные мероприятия беседы тесты и анкетирование просмотр презентаций тематика Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим ,  все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле»,  «Природные ландшафты», «Физкульт­ура!»,  «Путешествие на парусном корабле»,  «Морское царство», «В мире животных»,  «Спортландия», «Палочка ­ игралочка»,  «Задорный обруч», «Веселый стадион» и др. «Дальше, быстрее, выше»  «Если хочешь быть  здоровым» «Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная  скакалочка»,  правила личной гигиены Чему мы научились за год.  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Как сохранить и укрепить здоровье» «Остров здоровья» конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок «В здоровом теле здоровый дух»  «Мы за здоровый образ жизни»  «Нет курению!»   Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Основы Школы Здоровья» соответствует возрастным  особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья  обучающихся через организацию здоровье сберегающих практик. Программа состоит из четырёх частей:   1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр. 2 класс: культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры. 3 класс: вредные привычки и их профилактика, подвижные и спортивные игры. 4   класс:   формирование   у   обучающихся   чувства   ответственности   за   свое   здоровье, проведение спортивных мероприятий вместе с родителями. Содержание   программы          внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Основы   Школы   Здоровья»   отражает   социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в   рамках   внеурочной   деятельности   соответствует   предельно   допустимой   нагрузке обучающихся начальной школы.   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,   потребностей   в значимой   мотивации   на  соблюдение  норм  и  правил   здорового   образа   жизни,  культуры здоровья   у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные   компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные   результаты   —   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные   результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Основы   Школы   Здоровья»    является   формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор,  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для   жизни   и   здоровья,   а   значит, произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­ оздоровительные мероприятия;  социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности будет   сознательное   отношение   обучающихся   к   собственному   здоровью   во   всем   его проявлениях. В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;   находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя,   наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.              В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение   к   другим   людям,   отношение   к   вещам,   отношение   к   окружающему   миру. Благодаря  тому,  что содержание  данной  программы  раскрывает  все  стороны  здоровья, обучающиеся   будут   демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество, уважение   к   старшим,   бережливость, дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к   прекрасному, стремление быть сильным и ловким.   трудолюбие,   доброта,   честность, УЧЕБНЫЙ ПЛАН   1 класс Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в  личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Категория слушателей: обучающиеся 1 класса Срок обучения:1 год Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год Наименование разделов и дисциплин Всего,  час. лекции В том числе №  п/п I II Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье 4 5 1 3 практи­ ческие занятия 3 2 Форма  контроля праздник викторина III IV V  VI VII Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  7 6 4 3 4 33 3 3 1 1 2 14 4 3 3 2 2 19 Викторина  Игра ­  викторина Круглый стол Ролевая игра Диагностика  Календарно­тематическое планирование Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр. Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год 1 класс № Тема занятия Содержание занятия Дата  Проведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Вот мы и в школе». Русская  народная игра «У медведя во  бору»  Русская народная игра  «Филин и пташка».   Русская народная игра  «Горелки».   Русская народная игра «Кот и мышь».   Русская народная игра  «Блуждающий мяч».   Русская народная игра  «Зарница»    Игры на развитие  восприятия.  «Моё здоровье в моих руках»  Упражнения и игры на  внимание    Игры на развитие памяти. Народные игры    Игровые правила. Отработка  игровых приёмов. Игра. 1­4 неделя сентября    Игровые правила. Выбор и  ограничение игрового  пространства. Проведение  игры.   Правила игры. Проведение  игры.   Правила игры. Разучивание  игры. Проведение игры.   Правила игры. Проведение  игры.   Правила игры.  Проведение  игры. Эстафета. Игры на развитие  психических процессов. Знакомство с правилами и  проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров»,   «Волшебная палитра».   Упражнение «Ладонь –  кулак», игры  «Ищи  безостановочно»,  «Заметь  всё»,  «Запомни порядок».   Игры «Повтори за мной»,  «Запомни движения»,  «Художник». 1­5 неделя октября 2­4 неделя ноября Игры на развитие  воображения.   Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию  эмоциональной сферы ребёнка.   Игры «Волшебное яйцо»,  «Узнай, кто я?», «Возьми и  передай».   Игры «Ну­ка, отгадай»,   «определим игрушку». Игры «Баба Яга»,  «Три  характера». 1 неделя декабря 2­4 неделя декабря 3­5 неделя января 1­4 неделя февраля 1­3 неделя марта 1 неделя апреля 2­5 неделя апреля Подвижные игры   Правила игры. Строевые  упражнения; перестроение.   Правила игры. Комплекс  утренней гигиенической  гимнастики.   Комплекс ОРУ с мячом.  строевые упражнения с  перестроением из колонны по  одному в колонну по два.   Гимнастические упражнения.  Эстафеты. Игры с мячом: ловля, бросок,  передача.   Комплекс ОРУ со скакалкой.  Правила игры. Проведение  игры.  Катание на лыжах.  Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. Правила игры. Проведение  игры.   Правила игры. Проведение  игры.  Игры со скакалкой, мячом.  Построение. Строевые  упражнения, перемещение.   Правила игры. Проведение  игры.   Совершенствование  координации движений. Спортивные игры Игровые правила. Отработка  игровых приёмов. Игра. Игровые правила. Отработка  игровых приёмов. Броски в  корзину. Мониторинг Проведение игры. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25    Игры на внимание «Класс,  смирно», «За флажками».    Игра с элементами ОРУ  «Море волнуется – раз»     Игра с мячом «Охотники и  утки».   Весёлые старты с мячом.   «Чтоб забыть про докторов» Игра «Волк во рву»   Весёлые старты со скакалкой Игра с прыжками  «Попрыгунчики­воробушки» Игры на свежем воздухе «Два  Деда Мороза», «Метко в  цель». Игра «Белки, волки, лисы».   Игра «Совушка».  Игра «Удочка» Игра «Перемена мест»   Игра «Салки с мячом». 26    Игра «Прыгай через ров» 27 28 29  Перестрелка Перестрелка «Вот и стали мы на год   взрослей» Перестрелка 30 Спортивный праздник. Игры, эстафеты, Весёлые  минутки. 31 32 33 «Мяч поднимай­мышцы  укрепляй» «Быстро мяч передавай­свою  ловкость развивай» «Я в руках её кручу и скачу,  скачу, скачу» Игры, эстафеты Игры, эстафеты Игра 3­5 неделя мая Тематический план 2 класс Календарно­тематическое планирование. 2 класс Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры,  ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Режим занятий:  1 час в неделю (34часа)   №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование разделов и дисциплин Дата проведения I Введение  «Вот мы и в школе». Знакомство с предметом ОЗОЖ. Что  значит здоровый образ жизни?  1­4 неделя сентября Если хочешь быть здоров. Зачем я на этой земле. Я часть природы Красота окружающего мира. Красота души. Красота человеческих  отношений. Как сберечь красоту. Развитие познавательной сферы Развитие эмоциональной сферы  Как я могу владеть своим телом. Игры  на развитие пантомимики.  Знакомство с  навыками саморегуляции Развитие навыков общения 1­5 неделя октября 10 11 12 13 14 15 16 17 18­ 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Знакомство с письменным общением. . Дружба мальчиков и девочек: культура  общения полов. Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила  поведения и здоровье Здоровый образ жизни. Санитарно­ гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Чистота  в доме и в школе Как делают уборку дома и в школе.  «Мужские» и «женские» обязанности.  Пора ужинать. Мой организм ­ целая планета.  Путешествие по этой планете и  знакомство с её жителями, устройством и функционированием. Я хозяин своего здоровья Дыхание, осанка и движение ­  суть жизни Советы наоборот: «Что нужно сделать  для того, чтобы  заболеть?» Что надо  есть, если хочешь стать сильнее. «Как легче болеть и быстро  выздоравливать?  Овощи, ягоды и фрукты – самые  полезные продукты. Профилактика детского травматизма. Закрепление пройденного, викторина. Творчество и здоровье Значение развития творческого  воображения «Нехотяй» (не хочу, не могу, не буду) 2­4 неделя ноября 1­4 неделя декабря 3­5 неделя января 1­4 неделя февраля 1­3 неделя марта 1 неделя апреля 2­5 неделя апреля 32 33 34 Неунывайки (хочу, могу, буду) На вкус и  цвет товарищей нет. Питание и здоровье.  3­5 неделя мая Как усваивается пища. Правильное  питание. Подведем итоги. Праздник урожая УЧЕБНЫЙ ПЛАН Основы Школы Здоровья  3 класс Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах,  вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в  профилактических целях.  Режим занятий: 1 час в неделю В том числе Наименование разделов и дисциплин Всего,  час. Теория №  п/п I II III IV V  VI Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение 4 5 7 6 4 4 4 1 3 3 3 1 2 2 практи­ ческие занятия 3 2 4 3 3 2 2 Форма  контро ля праздн ик виктор ина Соревн ование  Диагно стика  VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  34 16 18 Календарно­тематическое планирование.  «Основы Школы Здоровья» 3 класс Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах,  вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в  профилактических целях.  Режим занятий:  1 час в неделю №  п/п 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Наименование разделов и дисциплин Дата проведения I Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровый образ жизни, что это?» 1­4 неделя сентября Личная гигиена В гостях у Мойдодыра «Остров здоровья» II Питание и здоровье Игра «Смак» 1­5 неделя октября Правильное питание –залог физического  и психологического здоровья Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её  приготовить  «Чудесный сундучок» III Моё здоровье в моих руках Труд и здоровье 2­4 неделя ноября Наш мозг и его волшебные действия День здоровья «Хочу остаться здоровым» Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое  здоровье”. Экскурсия «Природа – источник  здоровья» «Моё здоровье в моих руках» IV Я в школе и дома 1­4 неделя декабря 4.1 Мой внешний вид –залог здоровья 3­5 неделя января 4.2 4.3 «Доброречие» Спектакль С. Преображнский  «Капризка» 4.4 4.5 4.6 «Бесценный дар­ зрение». Гигиена правильной осанки «Спасатели , вперёд!» V Чтоб забыть про докторов 5.1 Шарль Перро «Красная шапочка»  5.2  5.3  5.4 Движение это жизнь День здоровья «Дальше, быстрее, выше»  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности 1­3 неделя февраля 4 неделя февраля 1­3 неделя марта VI Я и моё ближайшее окружение 2­5 неделя апреля 6.1 Мир моих увлечений 6.2 6.3 Вредные привычки и их профилактика Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» В мире интересного. 6.4 7.1 7.2 7.3 7.4 «Вот и стали мы на год  взрослей» VII Я и опасность. Лесная аптека на службе человека Игра «Не зная броду, не суйся в воду» Чему мы научились и чего достигли 2­5 неделя мая УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Основы Школы Здоровья» 4 класс Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной  одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.  Режим занятий: 1 час в неделю №  п/п I II III IV Наименование разделов и дисциплин Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Всего,  час. 4 5 7 6 В том числе лекции 1 3 4 3 практи­ ческие занятия 3 2 3 3 Форма  контроля Круглый стол КВН Викторина  Игра­  викторина V  Чтоб забыть про докторов  VI Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» 4 4 4 1 2 2 3 2 2 «Разговор о  правильном  питании»  Научно­  практическая  конференция Диагностика  Книга  здоровья  Итого:  34 16 18 Календарно­тематическое планирование.  «Основы Школы Здоровья» 4 класс Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной  одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.  Режим занятий:  1 час в неделю   №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Наименование разделов и дисциплин Дата проведения I Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровье и здоровый образ жизни» Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье  Как познать себя II Питание и здоровье Питание необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена  и  питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион  питания «Богатырская силушка» III Моё здоровье в моих руках Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье IV Я в школе и дома «Мы здоровьем дорожим – соблюдая  свой режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» Кукольный спектакль  «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в  школе? Мода и школьные будни Делу время , потехе час. V Чтоб забыть про докторов Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься  День здоровья «За здоровый образ жизни» Кукольный спектакль  Преображенский «Огородники»  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности VI Я и моё ближайшее окружение Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их профилактика Школа и моё настроение В мире интересного. VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» Критерии оценки знаний, умений и навыков. Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам  курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное  участие в семинарах. Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,   умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования  и опросы, иметь представление о учебно­исследовательской деятельности, участие в  конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий. Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение  анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять  причины, подбирать методы исследования, проводить учебно­исследовательскую  деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять  полученную информацию на практике. Учебно­методическое обеспечение  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­ граф». 2002.­ 205 с. 2. Бабкина,   Н.В.   О   психологической   службе   в   условиях   учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 6. Карасева,   Современные   аспекты   реализации   здоровьесберегающих   Т.В. технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1­4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для   младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.­ сост.   З.И.   Невдахина.   ­   Вып.   3.­   М.:   Народное   образование;   Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1­4 класса. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 11. Синягина,   Н.Ю.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   детей:   психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 13. Степанова,   О.А.   Оздоровительные   технологии   в   начальной   школе.   //   Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. 14. Якиманская, И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс

Программа по внеурочной деятельности "Основы школьного здоровья" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019