Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
история
5 кл
18.11.2018
Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)
Цель данной программы: создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования. Программа имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история, информатика), в ней чётко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Предусматривает групповые и индивидуальные формы работы.
Внеурочка«Школьная газета «Переменка» .doc
1 Содержание 1. Пояснительная записка………………………………………………………….3 2. Общая характеристика учебного  курса……………………………………4 3. Место в учебном плане…………….……………………………………………5 4.  Личностные, метапредметные,  предметные результаты………………………. ……………………………………………….6 5. Содержание учебного курса……………………………………………......7 6. Учебно – тематический план …………………………………………………..10 7. Описание   учебно­методического   и   материально   ­   технического   обеспечения учебного курса .……………………………………………………………..14 8. Планируемые результаты изучения  курса……………………………………15 9.  Приложение № 1. Календарно­ тематическое планирование……………….18 2 Пояснительная записка Информационные   процессы   в   российском   образовании   сегодня   проходят   в русле   глобальных   образовательных   тенденций.   Возрастающая   доступность образовательных   ресурсов   стала   характерной   особенностью   современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма   информации,   к   её   быстрому   старению   и   постоянному   обновлению. Поэтому успех современного человека зависит от умения ориентироваться в информационных   потоках,   его   инициативности,   умения   справляться   с проблемами,  искать  и   использовать   недостающие   знания.  Соответственно,  и образовательная деятельность ориентируется на активное освоение человеком способов добывания новой информации.   Развить   творческие   способности   обучающихся, Цель программы: создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования. Задачи: 1. Получение знаний и умений по созданию печатного издания. 2.   Освоение   учащимися   знаний,   умений   и   навыков   информационно­ компьютерных технологий. 3. индивидуальность; 4 Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью. 5. Развитие навыков установления межпредметных связей. 6.   Развитие   интереса   к   изучению   русского   языка,   литературы,   истории, обществознания, компьютерных технологий. 7. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения. 8.   Формирование   представления   о   журналистике   как   профессии,   играющей специфическую роль в жизни общества. 9. Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни. 10. Организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и школ, со взрослыми. 11. Формирование активной жизненной позиции. 12. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании. 13. Формирование эстетических навыков. 14. сотрудничества, работы в группе. 15.   Формирование   практических   навыков   создания   школьного   печатного издания.   Развивать   навыки   самовыражения,   их   творческую   самореализации,   общения, 3 Общая характеристика   (ценностные   представления   человека, Данная   программа   направлена   на   формирование   у   учащихся   ключевых компетенций: коммуникативных  (способов   взаимодействия   с  окружающими   и   удаленными людьми   и   событиями,   навыки   работы   в   группе,   владение   различными социальными ролями в коллективе), познавательных  (знания   и   умения   целеполагания,   планирования,   анализа, рефлексии, умение отличать факты от домыслов), информационных  (самостоятельный   поиск,   анализ   и   отбор   информации, преобразование, сохранение и её передача), общекультурных  (особенности   национальной   и   общечеловеческой   культуры, духовно­нравственные   основы   жизни   человека   и   человечества,   отдельных народов,   культурологические   основы   семейных,   социальных,   общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно­досуговой сфере), ценностно   –   смысловых   его способностью  видеть  и  понимать  окружающий  мир, ориентироваться  в  нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать смысловые установки для своих действий и поступков) личностного   самосовершенствования  (освоение   способов   физического, духовного и интеллектуального саморазвития). Важным   механизмом   реализации   проекта   является   организация   социального взаимодействия   с   родителями,   Средствами организации   данного   взаимодействия   являются   практические   работы, направленные на формирование отдельных коммуникативно­информационных, технологических навыков. Школьная газета – воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе. Программа   работы  творческого   объединения   составлена   так,  чтобы  каждый обучающийся мог свободно выбрать вид, форму, темп и объём работы.  Программа включает в себя:   изучение основ истории журналистики;   обзор современных средств массовой информации;   знакомство с нормами профессиональной этики журналиста;   изучение методов сбора и обработки информации;   изучение   основных   журналистских   жанров   (информация,   заметка,   статья, репортаж, интервью и т. д.);   учителями,   учащимися. 4 • освоение методов работы со словом. К концу обучения журналистике учащиеся должны уметь: • выявлять интересные события повседневной жизни; • собирать информацию из разных источников и работать с ней; • различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах; • общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью. Занятия   проводятся   в   форме   круглого   стола,   сюжетно­ролевой   игры, практической работы. Формы работы: групповые, индивидуальные консультации. Методы и приёмы: • словесные; • наглядные; • игровой; • анализ,   обобщение,   систематизация   материалов   периодических   печатных изданий; • практический (создание, издание и распространение школьной газеты); • проблемный; • диалоговый; • лабораторные работы; • экскурсии. Редакционные обязанности. 1. Главный редактор осуществляет контроль, планирует,  рецензирует,  корректирует и подвергает цензуре поступающие материалы.  2. Дизайнер  проводит   практическую   работу   по   созданию   макета   газеты согласно   теме   выпуска;   принимает   подготовленные   корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях. 3. Журналисты:    в   качестве   кандидатов   на   работу   корреспондентами филологи (гуманитарии) должны рассматриваться в первую очередь. 4. Фотокорреспонденты  5.  Верстальщики: важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe  Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher. Программа   имеет   связь   с  базовыми   предметами  (русский   язык,  литература, история, информатика), в ней чётко прослеживаются межпредметные связи. 5 Практическим выходом реализации программы является издание ученической газеты. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Предусматривает  групповые и индивидуальные формы работы. Личностные, метапредметные, предметные результаты   освоения курса «Школьная газета»  познавательные учебные действия • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов • информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств; • умение структурировать знания; • устной и письменной формах; • процесса и результатов деятельности. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с педагогом и  • сверстниками ­ определение целей, функций участников, способов  взаимодействия; • постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе  информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  • в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение  монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. личностные учебные действия • установление учащимися   связи между целью учебной деятельности и ее  мотивом; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный • моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ожидаемые результаты:  ? регулярный   выпуск   номеров   школьной   газеты,   участие   в   городских   и областных конкурсах.  ? Активизация   органов   самоуправления,  позитивного   отношения   к   миру учащихся школы. ? Создание банка творческих работ учащихся. 6 Содержание программы по внеурочной деятельности: ­ Вводный раздел Вводный раздел состоит из следующих занятий: 1.Вводное   занятие.   Цель   этого   занятия   –   заинтересовать   детей   работой   в объединении,   познакомиться   с   детьми,   узнать   какими   навыками   работы   с компьютером, с текстом они уже владеют, чем интересуются.              Знакомство детей с режимом работы объединения и его программой. Знакомство с газетами, технологией изготовления.   Инструктаж по технике безопасности. Познакомить детей с инструкцией по технике   безопасности,   с   правилами   поведения   при   работе   с   компьютером, правила внутреннего распорядка.   ПРАКТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ:   организация   рабочего   места   (рациональное расположение за столом, за компьютером).     Журналистика 2.  История журналистики: формирование и развитие печати; исторические типы журналистики, СМИ в современном мире. 3. Техника и технология СМИ. Развитие СМИ (техника радиовещания, путь к цифровому ТВ) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: работа на компьютере. 4.Результативность журналистики. Интерактивность. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Составление макета газеты, основные рубрики. Правовые и этические нормы журналиста 5. Правовое поле. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: деловая игра «Права человека, права журналиста» 6. Этика журналиста. 7 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: создание норм, правил школьного журналиста. Школьные СМИ 7. Школьная газета. История создания, традиции, новизна. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Подготовка к выпуску газеты 8. Рубрики школьной газеты.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: подготовка статей для газеты. Основные понятия и жанры журналистики 9.Понятие   жанра   в   публицистике,   виды   жанров  (аббревиатура,   абзац,, альманах, верстка, афишка, брошюра, буклет, вводка) 10 Особенности написания разных жанров  11. Информационные публицистические жанры 12. Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью 13. Аналитические публицистические жанры Основные понятия и термины газетного дела 14 Словарь газетного дела 15 Основные понятия  и термины газетного дела Литературное редактирование 16 Основные цели редактирования.  17 Виды редактирования.  Правка – обработка, правка – переделка, правка –  сокращение, правка­вычитка, идейная направленность 18 Требования к редактированию. Четкость формулировок, точность,  простота и ясность языка, техника литературного редактирования. Собирание и систематизация материала 19. Фотография как способ передачи информации 20. Цитирование. Назначение цитат, их применение, способы передачи чужого высказывания в письменной речи. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: написание статьи с использованием цитат. 21. Записные книжки. Накопление материала, «заготовки» будущих статей. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: написание статьи. 22. Репортаж. Особенности репортажа. 8 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: репортажи со школьных событий для газеты. 23. Интервью. Изложение материала в форме беседы. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: интервью с учителями для школьной газеты. Выпуск газеты. Статья. Совершенствование написанного 24. Совершенствование написанного. Взыскательность  и требовательность к словесному оформлению мысли. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: выпуск газеты.  Библиография.   Аннотация.  Знакомство   с   важнейшими   элементами 25. справочного   аппарата   книги:   выходными   данными,   библиографией   и аннотацией. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: выпуск газеты. 26. Отзыв и рецензия. Анализ произведения, его оценка. Авторская позиция. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: написание статьи. 27.  Очерк.   (Портретный   очерк). особенности.  Создание   портретного   очерка,   его ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: написание статьи. 28. Рассуждение. Образец рассуждения. Самостоятельные рассуждения. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:написание статьи. 29. Статья ( как результат выше изученного).  Актуальность статьи. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: написание статьи. Рассказ 30.Рассказ   с   необычным   построением. построения. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: написание статьи. 31.Юмористический рассказ. Особенности.   Композиция,   замысел,   приемы 9 32.  Фельетон.  Особенности   фельетона   как   сатирического   жанра,   создание фельетона. Культура речи   Понятие   о   культуре   письменной   речи.   Языковая   норма   как 33­35. совокупность   правил   выбора   и   употребления   языковых   средств. Изменение норм.  Рассмотрение не только   вопросов соблюдения языковых норм, но и умение употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от разных условий общения людей.                                           Учебно – тематический план 10 Перечень разделов и тем теория практика общее Перечень универсальных действий обучающихся Вводный раздел Вводное занятие.  Инструктаж по  технике безопасности ЖУРНАЛИСТИКА История журналистики Техника и технология  СМИ. Результативность  журналистики Результативность  журналистики Правовые и этические нормы журналиста Правовое поле Этика журналиста Школьные СМИ Школьная газета  Рубрики школьной газеты Основные понятия и жанры журналистики Понятие жанра в  публицистике, виды  0,5 0,5 ­ ­ ­ ­ 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 учатся    планированию,   контролю, формулированию проблемы Ищут информацию, слушают  товарищей  и вступают в диалог учатся целеполаганию, учатся  полно выражать свои мысли учатся выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации учатся оценивать адекватно себя и  сверстников слушают и вступаюют в диалог овладевают следующими приёмами  работы  с  неструктурированной информацией : собирать, обрабатывать,  анализировать, интерпретировать овладевают следующими приёмами  работы  с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать,  анализировать, интерпретировать); 1 слушают и вступают в диалог 11 1 1 1 жанров Особенности написания  разных жанров 1 Информационные  публицистические жанры      1 Хроника, информация,  заметка, зарисовка,  интервью Аналитические  публицистические жанры Основные понятия и термины газетного дела Словарь газетного дела Основные понятия  и  термины газетного дела Литературное редактирование Основные цели  редактирования  1 1 Виды редактирования 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 овладевают следующими приёмами  работы  с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать,  анализировать, интерпретировать) овладевают следующими приёмами  работы  с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать,  анализировать, интерпретировать) овладевают следующими приёмами  работы  с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать,  анализировать, интерпретировать) смысловое чтение; понимание и адекватная   оценка   языка средств массовой информации;   овладевают следующими приёмами  работы  с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать,  анализировать, интерпретировать) выполняют задание по схеме учатся выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме строят рассуждений;   логическую   цепь цепь 12 выполняют задание по схеме Требования к  редактированию 0,5 0,5 Собирание и систематизация материала Фотография   как   способ передачи информации 0,5 0,5 Цитирование. Записные книжки Репортаж Интервью ­ 0,5 0,5 0,5 Статья. Совершенствование написанного Совершенствование  написанного Библиография. Аннотация Отзыв и рецензия Очерк. (Портретный  очерк) 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме цепь цепь учатся полно выражать свои мысли смысловое чтение; понимание и адекватная   оценка   языка средств массовой информации;   учатся полно выражать свои мысли учатся полно выражать свои мысли, выделять нравственный аспект  написания интервью учатся полно выражать свои мысли   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме цепь учатся полно выражать свои мысли.   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме: учатся полно выражать свои мысли. цепь 13 1 1 1 1 0,5 0,5 Рассуждение Статья (как результат  выше изученного)  Рассказ Рассказ с необычным  построением Юмористический рассказ 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 Фельетон Культура письменной речи Понятие о культуре  письменной речи.  Языковая норма как  совокупность правил  выбора и употребления  языковых средств.  Изменение норм 1 1 1 1 1 2   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме: учится полно выражать свои мысли. цепь   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме: учатся полно выражать свои мысли. цепь   логическую   строят рассуждений; выполняют задание по схеме: учатся полно выражать свои мысли. цепь слушают и вступают в диалог 14 Описание учебно­методического и материально ­ технического обеспечения курса Методическое обеспечение  Средства, необходимые для реализации данной программы: ­ разработки по темам; ­ карточки с подбором лексики по изучаемой теме; ­ тематический материал периодической печати; ­ справочники; ­ словари; Различные периодические печатные издания.  Тексты для редактирования  Технические средства:  ­ компьютеры,  ­ фотоаппарат,  ­ мультимедийный комплекс.  У каждого обучающегося  ­ блокнот, ручка. Планируемые результаты изучения курса «Школьная газета» Мыслительные умения и навыки:  • анализ разносторонней информации в учебной и внеклассной учебно­  познавательной работе;  • выделять главное для выявления системы понятий и свертывания  информации с помощью  • правила­ориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов;  • составление моделей сравнения;  • делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам;  обобщать данные, полученные в процессе сравнения;  • понимать предложенную проблему;  • оценивать проблемную ситуацию;  • формулировать проблему, аналогичную данной;  • на основе наблюдений, опытов, анализа различной информации  формулировать и обосновывать гипотезу:  • осуществлять доказательство сформулированной гипотезы: строить план  решения задачи:  • комбинировать и преобразовывать известные способы решения, учитывая  возможные  • альтернативы;  • сравнивать различные способы решений, осуществлять поиск новых: 15 • переносить добытые знания и способы деятельности на решение проблем  П.Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации:  • самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники;  • выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих  элементов;  • устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;  • использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу  межпредметного характера; • умение выполнять проблемные задания сравнительно­обобщающего типа;  • владение приемами доказательства;  • умение определять структуру текста (соответствие литературной формы  содержанию текста);  • использование различных форм фиксирования звучащего текста (план,  тезисы, конспект, таблицы, графики):  • писать рецензии на книгу, фильм, спектакль    Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:  • анализировать смысл и характер вопросов:  • развивать мысль в логике поставленного вопроса;  • аргументировать свою позицию:  • умение строить доказательство и опровержение;  • применение приемов индуктивно­дедуктивного доказательства по аналогии;  • логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных  дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности  (ТСО. записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;  • рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);34.  критически  • воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее  усовершенствования;  • делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая  циклы теле и радиопередач);  • готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат  ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов:  • писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии,  аннотации к книге, фильмам, теле­ и радиопередачам;  • делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за  докладчиком, учителем, лектором;  • пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график,  таблица, диаграмма);  • редактировать свой и чужой текст. 16 Культурологические:  • понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой  жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;  • знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и  цивилизаци  • уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического  контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к  культуре и обществу;  • уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать  культурологическую проблематику;  • оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры;  • ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.  Коммуникативно­речевые умения: • Умение вести диалог, брать интервью.  • Редактирование статьи, очерка и т.п.  • Приобретение элементарных дизайнерских навыков.  • Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.  • Развитие устной и письменной речи учащихся.  • Отстаивать свою точку зрения.  • Сопоставлять различные точки зрения.  • Работать с различными источниками информации  Учащиеся должны знать:  особенности   профессии   журналиста,   об   этике   поведения,   о   правах   и обязанностях; виды   информации,   методы   сбора   информации   (наблюдения,   работа   с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование); структуру текста (заголовок, смысловые части);    основные   жанры   журналистики:   заметка,   статья,   репортаж,   интервью, фоторепортаж;  принципы оформления газеты. Учащиеся должны уметь: анализировать источники информации;   набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию; 17  находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;  составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;  написать газетную заметку, статью, репортаж; взять интервью;  составлять фоторепортаж. 18 Приложение № 1 Календарно­ тематическое планирование по курсу «Школьная газета» (5 класс, 35 часов , 1ч. в неделю) № урок а 1 2 3 4  Раздел Тема  урока Характеристика основных видов деятельности ученика Вводный раздел (1ч) 1.Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности учатся    проблемы  (на уровне учебных действий) планированию,   контролю,   формулированию Кол­ во часов 1 Дата прохождения темы (план/факт) ЖУРНАЛИСТИКА (3ч) 1.История журналистики Ищут информацию, слушают товарищей  и вступают в  диалог 2.Техника и технология СМИ.  Результативность журналистики 3.Результативность журналистики учатся целеполаганию, учатся полно выражать свои мысли учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации Правовые и  этические нормы  журналиста (2ч) 1.Правовое поле 2.Этика журналиста Школьные СМИ 1.Школьная газета (2ч) 2.Рубрики школьной газеты учатся оценивать адекватно себя и сверстников слушают и вступают в диалог овладевают следующими приёмами работы  с  неструктурированной информацией: собирать,  обрабатывать, анализировать, интерпретировать овладевают следующими приёмами работы  с  неструктурированной информацией (собирать,  обрабатывать, анализировать, интерпретировать) 1 1 1 1 1 1 1 5 Основные понятия и жанры  журналистики (5ч) 1.Понятие жанра в публицистике, виды  жанров 2. Особенности написания разных  жанров 3. Информационные публицистические  жанры 4. Хроника, информация, заметка,  зарисовка, интервью 5. Аналитические публицистические  жанры Основные понятия и термины газетного  дела (2ч) 1.Словарь газетного дела 2.Основные понятия  и термины  газетного дела 6 7 19 слушают и вступают в диалог овладевают следующими приёмами работы  с  неструктурированной информацией (собирать,  обрабатывать, анализировать, интерпретировать) овладевают следующими приёмами работы  с  неструктурированной информацией (собирать,  обрабатывать, анализировать, интерпретировать) овладевают следующими приёмами работы  с  неструктурированной информацией (собирать,  обрабатывать, анализировать, интерпретировать смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств   массовой   информации;овладевают   следующими приёмами   работы  с   неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать) выполняют задание по схеме учатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Литературное  редактирование(3ч) 1.Основные цели редактирования 2.Виды редактирования 3.Требования к редактированию строят логическую цепь рассуждений; выполняют задание по схеме строят логическую цепь рассуждений; выполняют задание по схеме 8 9 Собирание и  систематизация  материала (5ч) 1.Фотография как способ передачи  информации 2. Цитирование. 3. Записные книжки 4. Репортаж 5. Интервью Статья.  Совершенствование  написанного (6ч) 1.Совершенствование написанного 2. Библиография. Аннотация 3. Отзыв и рецензия 4. Очерк. (Портретный очерк) 5. Рассуждение 6. Статья (как результат выше  изученного) 10 Рассказ (3ч) 1.Рассказ с необычным построением 2. Юмористический рассказ 3. Фельетон 20 строят логическую цепь рассуждений; выполняют задание по схеме учатся полно выражать свои мысли смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации учатся   полно   выражать   свои   мысли, нравственный аспект написания интервью   выделять учатся полно выражать свои мысли строят логическую цепь рассуждений; выполняют задание по схеме строят логическую цепь рассуждений; выполняют задание по схеме: учатся полно выражать свои мысли строят логическую цепь рассуждений; выполняют задание по схеме: учатся полно выражать свои мысли 11 Культура  письменной речи  (3ч) 1.Понятие о культуре письменной речи. 2.Языковая норма как совокупность  правил выбора и употребления  языковых средств. Изменение норм слушают и вступают в диалог итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 35ч 21 Литература: Журналистика. 1. Газетный дизайн /Тим Харроуэр 2. Журналистика   как   поступок.   Сборник   публикаций   победителей   и   финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2003 год/ под редакцией А.К. Симонова – М.: Медея, 2004 год – 368 с. 3. Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» ­ М.: РИП – холдинг, 2003 – 222 с. 4. Информационные  технологии  в журналистике  – Ростов м/Д: Феникс,  2004 (серия «Волшебный образ») – 160 с. 5. Теленовости:   секреты   журналистского   мастерства/реферат   И.Фенга   «Теленовости, радионовости» ­ М.: Сент – Пол, 1997 6. Секреты начинающего телевизионщика/ А.Каминский 7. Беседы о журналистике/ Виктория Ученова – М.: Молодая гвардия, 1985 г. 8. Делаем новости. Учебное пособие /Л.А. Васильева – М.: Аспект – Пресс, 2003 9. Журналист о журналистике./ В.А. Аграновский – М.: Мысль, 1978 – 168 с. 10. Как преподнести новости. / Р. Коппероуд, Р.П. Нельсон – М.: Национальный институт прессы «Виоланта», 1998 г. 11. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. /Г.В. Лазутина – М.: Аспект – Пресс, 2001г. 12. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. / Г.В. Лазутина – М.: Аспект – Пресс, 2000 г. 13. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. /С.А. Муратов – М.: Искусство, 1983 – 159 с.. 14. Психология рекламы (Реклама. НЛП. 25 кадр.)./ Вит Ценев – М.: ООО «Винити», 15. Ради единого слова/ В.А. Аграновский 16. Репортер: профессионализм и этика./ М.И.  Шостак – М.: РИП – холдинг, 2001 – 137 2003 год – 95 с. с. 17. Энциклопедический словарь PR и рекламы./ С. Ильинский, 2002 год – 72 с. 18. Телевизионная журналистика/ редакционная коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский – М.: Высшая школа, 2002 год – 180 с. 19. Основы журналистики./ Л.Ф. Чигрянская. Фото – литература. 1. Большая книга цифровой фотографии./В.И. Мураховский, С.В. Симонович – СПб.: Питер, 2006 – 320 с. 2. Секреты цифрового фото. / В.И. Мураховский, С.В. Симонович– СПб.: Питер, 2005 – 144 с. Ресурсы Интернета: 1. Метод проектов в обучении языку (Основные виды. Этапы работы. Примеры  проектов).   http://filolingvia.com/publ/454­1­0­4260 2. Селевко,Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное   пособие. [электронный ресурс]// http://www.pedlib.ru/Books/1/0474 3.Что такое журналистика? (определение). http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html 3. Дополнительная   образовательная   программа   детского   объединения   «Юный журналист». http://festival.1september.ru/articles/511439/ 4. Школьная газета «Панорама». Выпуск 1. http://86sch3­nv.edusite.ru/p9aa1.html 22 5. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   журналистике. http://www.uchmet.ru/library/material/152845/

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета"(5 класс)

Программа по внеурочной деятельности  "Школьная газета"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018