Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Оценка 4.6

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
18.11.2017
Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" предусматривает занятия изобразительным искусством с детьми начальной ступени обучения с целью раскрыть их творческий потенциал. В программе вы найдете пояснительную записку, тематическое планирование к каждому году обучения, требования, предъявляемые к выпускнику.
Смотрю на мир глазами художника 2017.docx
Программа организации внеурочной деятельности учащихся «Смотрю на мир глазами художника» Автор программы:  Кириллова Светлана Олеговна –  учитель начальных классов Возраст обучающихся: 7 ­9 лет  (1­ 4 кл.) Время реализации:  4 года Великий Новгород 2011 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами  художника» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство»   Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к  уровню подготовки выпускников, учебно­тематический план, краткое  содержание  материала Цель программы «Смотрю на мир глазами художника» состоит в том, чтобы  дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области  изобразительного искусства.  Задачи: * развивать природные задатки и способности, помогающие достижению  успеха в том или ином виде искусства; * научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; * научить правильно использовать термины, формулировать определения  понятий, используемых в опыте мастеров искусства.                 Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно­творческой деятельностью. Занятия проводят во внеурочное  время один раз в неделю.          Задания направлены на освоение языка художественной выразительности,  станкового искусства (живопись, графика, скульптура), я также языка  декоративно­прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции  из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме того,  предполагается творческая работа с природными материалами.     Занятия проводятся в классе. Продолжительность занятий строится из расчёта 33 часа (1 класс), 34 (2­4 классы) (по одному часу в неделю). Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных  заведений.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ   В результате работы по программе «Смотрю на мир глазами художника»  ученик должен: * освоить основные правила изображения; * овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности; * развить стремление к общению с искусством; * формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира; * уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности; * формировать чувство радости от результатов индивидуальной и  коллективной деятельности;  * уметь осознанно использовать образно­выразительные средства для решения творческой задачи; * развить стремление к творческой самореализации средствами  художественной деятельности.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Темы № п/п   1 2 3 4 5 Живопись Графика Скульптура Аппликация Бумажная пластика 1 клас с  10 9 3 4 3 2 3 4 всего клас клас клас с 11 10 3 4 3 с 11 10 4 4 2 с 12 11 4 4 1 44 40 15 16 9 6 7   Работа с природными материалами Организация и обсуждение выставки детских  работ 3 1 2 1 2 1 1 1 8 4   33 34 34 34 135   КРАТКОЕ ­ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА 1. Живопись  Первый год обучения. Начальное представление об основах живописи,  развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и  холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное  изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной  краской.  Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна.  Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.  Второй год обучения. Углубление знаний об основных и составных цветах, о  тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение  опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его  ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской).  Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.  Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов  природы, цветов, камней, сказочных персонажей.  Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением  информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как  составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку  дополняют, усиливают звучании е своих пар.  Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета  тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.  Практическая работа: изображение с натуры объектов природы ­ цветов,  веток, фантастических фигурок. Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через  выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной  степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.  Один из основных моментов ­ освоение детьми знаний о тёмном пятне как  пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных  теней.  Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей,  натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.  2. Графика  Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида  искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного  нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте  тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике;  ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.  Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов  природы и быта, насекомых, тканей.  Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической  неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных,  свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой  линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический  материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами ­ углём, мелом и со  спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой  рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении  ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.  Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека,  предметов быта.  Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и  об использовании  графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических  структур, работа штрихом, создание образов при одновременном  использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и  тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого  пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении  пейзажей с двумя – тремя планами. Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви,  сказочных персонажей, фактуры тканей.  Четвёртый год обучения.  Знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на  передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста.  Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их  сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на  передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках.  Новая учебная задача ­ рисовании е без отрыва от плоскости листа гелиевой  ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток  и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.  Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей,  натюрмортов, портретов.  3. Скульптура          Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого матери ала для лепки ­ глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении,  которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех  сторон.  Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приёмов  работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с  пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме.  Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных  персонажей.     Третий год обучения. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения  плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания  карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).  Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки ­ работа над рельефом.  Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом  пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания  на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей  доработкой образа.  Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе.  Работа над рельефом.  4. Аппликация   Первый год обучения. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном  виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в  работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается  бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с  ножницами разно величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с  другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные  оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с  фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные  тематические композиции.  Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых  эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание  простых композиций).    Второй год обучения. Развитие навыка использования техник и обрывной  аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм.  Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух  или трёх цветовых гамм.  Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений,  овощей, фруктов.    Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной  аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на  передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.  Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей. Четвёртый год обучения. Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками,  которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само  цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой  вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной  фигуры.  Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым  материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно  создать осеннийпейзаж.  Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта,  фантастических животных и растений из засушенных листьев.  5. Бумажная пластика     Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его  возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание,  склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в  ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с  целью получения заданного образа.  Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов  пышных форм, детских город, качелей, фонариков и т.д.      Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как вырезанный белый силуэт, так и образовавшееся после вырезания  отверстие. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой  бумаги.  Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев,  кустов), отдельных фигурок.       Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой,  совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над  объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической  композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.  Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых  площадок (коллективные работы). Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой,  совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги.  Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги  пластической композицией, в которой используются различные приёмы  сминания бумаги.  Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в  движении. 6. Работа с природным материалом      Первый год обучения. В качестве природных материалов используются  корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в  которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов  включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.  Практическая работа: изображение уголков природы.    Второй год обучения. Разнообразие природных материалов рас ширяется  введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек,  косточек, семян и т.д.  Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами,  уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).     Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами  является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их  размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с  дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся  предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в  декоративной.  Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.      Четвёртый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным  материалом ­ выполнение тематических заданий. Известными материалами  0443ащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске  карт она или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение  пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.   Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого  пространства воды, различных построек. 7. Организация и обсуждение выставки детских работ Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение  года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого  года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При  умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы  и содержание учебных задач.      Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общении е детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий  и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.      Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им  в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку  зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого,  школьники могут высказывать и критические замечания о работах, связывая  их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.   Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет  подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и  отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить,  кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах  станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут  высказывать свои суждения как по поводу отдельных  тем занятий, так и по  вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.  Календарно­ тематическое планирование 1 класс № Тема занятия Количество часов Теория Практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Учимся у мастеров­живописцев Основы   цветоведения.   Тёплые   и   холодные цвета. Освоение   приемов   получения   живописного пятна «В   мастерской   художника».   Материалы   и инструменты живописца. Гуашь. Приемы работы с гуашью. Гуашь. Изображение сказочной птицы Акварель. Приёмы работы с краской. Акварель. Рисуем «по ­ мокрому». Акварель.  Дождливый день. Акварель и восковые мелки. Второй дождливый день. Искусство графики. Графические материалы.   Выразительные   средства   графики.   Штрих. Линия. Тон. Контраст. Работа цветными карандашами. Насекомые. Работа   простым   карандашом   используя разнообразные виды штриховки. Кора дерева. Тушь   и   перо.   Гелиевая   ручка.   Штриховка. Крона дерева. Работа в паре. Рисуем дерево. Передача   объёма   предмета   с   помощью штриховки. Яблоко. Нарядные   ёлочки.   Выполнение   работы   с помощью штриховки. Скульптура. Учимся у мастеров 15 16 17 18 Школа живописи и графики. Осенний ковёр. 19 20 21 Школа лепки. Лепка чаши щипковым методом. 22 Школа лепки. Лепка котика (солёное тесто) 23 Школа   лепки.   Лепка   медвежонка(   солёное 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 тесто) Искусство бумажной аппликации.   Плоская   аппликация.   Вырезание   из   бумаги. Оформление пригласительного билета. Аппликация  из ткани (ситец). Солнышко Аппликация  из геометрических фигур. Кот Бумагопластика.   Сгибание. инструменты Игрушка из 1 конуса. Мышка. Работа   с   природными   материалами.   Рыбка   из камня. Работа   с   природными   материалами.   Рыбка, нарисованная на камне. Работа с засушенными растениями. Бабочка в траве. Организация   выставки   и   обсуждение   детских   Материалы   и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работ Всего 33 8 25 Календарно­ тематическое планирование 2 класс № Тема занятия Количество теори практика 1 2 3 4 5   Линии   в   живописи. Три основных цвета. Смешивание. Контрастные и нюансные цвета. Цветовой тон. Светлота. Насыщенность. Что   может   кисть. Примакивание.    Рисование   в   технике   примакивания.   Цветущий луг. Акварель. Русский музей. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Рисуем осень! Гуашь. Техника оттиска. Ахроматические цвета в живописи. Тёплые цвета. Дары осени. Натюрморт. 6 7 8 9 10 Холодные цвета. Небо. Облака. 11 Учимся оформлять работу. Паспарту. 12 Всё   с   чего­нибудь   да   начинается…История карандаша. 13 Карандаши   в   твоем   пенале.   Буквы   «Т»   и   «Н», «М» и «В»­ на простых карандашах. 14 Линия всегда в цене…Виды линий в графике. 15 16 Учимся   у   мастеров.   М.   Врубель,   В.   Серов,   Б. Рисунок. Превращения цветной ладошки.  Кустодиев, А. Матисс, В. Ван Гог.  Рисуем рыб по памяти. Цветные карандаши. 17 Нецветные цвета. Серый цвет в графике. 18 Уголь, сангина, мел­ специфика работы с ними. 19 Портрет человека. Простой карандаш. 20 21 Кувшин и яблоко. Рисуем натюрморт. 22 Скульптура разных мастеров. 23 Скульптура и рельеф. Сходство и различие 24 Школа лепки кувшина по шаблону. 25 Аппликация ­ как вид ДПИ. 26 Силуэтная аппликация. Аппликация к басне И. А. Крылова «Слон и Моська». 27 Аппликация из ткани (ситец). « Петя­петушок). 28 Аппликация из геометрических фигур. Лисичка. часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 я  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 Бумажная   пластика   –   один   из   видов   работы   с бумагой 30  Игрушка из бумажных конусов. Дед Мороз. 31 Игрушка из бумажных конусов. Снегурочка. 32 Работа с использованием разноцветных камушков. Коралловый берег. Работа   с   использованием   речного   песка. 33 Тропическая рыбка. 34 Организация   выставки   и   обсуждение   детских 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 работ Всего 34 16 18 Календарно­ тематическое планирование 3 класс Раздел программы № п/п Тема занятия Содержание, методические приемы 1.Живопись (11ч.) 1. Цели и задачи курса.  Основные и  Основы цветоведения дополнительные цвета. Этюд букета цветов с  натуры. Дата Кол­ во часов 1ч. 2. Живописные техники. Изучение способов  наложения красок  по  1ч сырому или  просохшему листу. 3. Локальный цвет.  Этюд апельсина на  1ч Зависимость цвета от  расстояния и освещения. голубой скатерти. Особенности рефлекса в живописи. 4. Родственные цвета. Составление  1ч композиции  «Зеленный лягушонок в зеленом болоте». 5. Контраст и нюанс   Изображение  1ч цвета. Яркость цвета цветового этюда с различным цветовым  решением. 6. Теплохолодность  Изготовление  1ч цветовой палитры. наглядной таблицы Творческие этюды. 7. Изображение уголка   Этюд лесного пейзажа  1ч леса. 8. Изображение доброго и  злого сказочного образа 9. Образ дерева 10. Натюрморт с натуры.  Крынка и яблоко. по представлению.  Различные породы  деревьев,особенности   освещения. Изображение  сказочного героя по  представлению.  Способы передачи  эмоционального  состояния человека Передача характера  различных видов  деревьев Составление  композиции. Пере­ дача целостности в  рисунке. Сравнение  сопоставление теней и  полутонов. 1ч 1ч 1ч 11. Натюрморт по  Самостоятельная  1ч представлению из  творческая работа в  различных предметов с  более глубоким  графической или  живописной технике. пространственным  фоном. 2. Графика (10ч.) 12. Линии на плоскости.  Упражнения по  1ч Круг, квадрат,  прямоугольник. прорисовке  перспективного  сокращения плоских  предметов. 13. Линия в пространстве 14. Рисунок шара. 15. Рисунок куба. Изучение  сравнительного  1ч анализа нарисованных  линий. Воображаемая  глубина листа. Анализ шарообразной  1ч формы, сравнение с  кубом. Этюд красного  яблока. Линейно­ конструктивное  построение куба. Эскизный набросок  домика. 1ч 1ч 1ч 16. Техника печати «сухой  Изображение  кистью» 17. Создание графических  образов животных и кроны  деревьев на картоне Изображение портрета человека с 18. Рисование без отрыва от плоскости 19. Рисование без отрыва от плоскости 20. Чёрное и белое 21. 22. Самостоятельная  творческая работа «Я  рисую природу» Наши друзья животные 3.Скульптура  (4ч.) использованием  толстой и тонкой  линий. Работа гелевой  ручкой. Изображение  пейзажа. Работа гелевой  ручкой. Изображение  цветов Изображение гор  чёрным цветом Изображение природы  только чёрной краской Экскурсия в  краеведческий музей .  Анализ общего  строения животного,  живописные этюды 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 23. Самостоятельная  Составление  1ч творческая работа  «Разноцветный зоопарк» композиции с  произвольным  24. Птицы в полёте.  1ч разноплановым  расположением фигур  животных    Лепка птиц.  Определение  пропорций птицы.  Передача  особенностей ее  строения, цветовое  решение. 25. Виды декоративного  Лепка декоративного  1ч 4..Аппликация (4ч.) 26. 27. узора Работа над сюжетной  узора, украшений Выполнение  аппликацией. аппликации «Букет  сирени» Предметная аппликация. Выполнение  аппликации  28. Объёмная аппликация 29. Декоративная  аппликация 5. Бумажная  30. пластика (2ч.) Работа приёмом  закручивания 31. 32. Работа над приёмом  сминания Найди свой образ 33. Цветок из дерева 6.Работа с  природным  материалом  (2ч.) 7.Организация 34. Мои результаты и обсуждение  выставки  детских работ  (2ч.) «Петрушка»  Выполнение  аппликации «Как Баба Яга Деду Морозу  помогла» Выполнение  аппликации  «Снежинки» Совершенствование  приёма закручивание.  Выполнение работы  «Кошка» Выполнение работы  «Мимоза» Нахождение  в камнях  образа с последующей  дорисовкой Выполнение работы из  срезов дерева  «Цветок» Подводится итог  работы каждого  участника кружка,  обсуждение лучших  работ. Выставка работ 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Календарно­ тематическое планирование 4 класс № Тема занятия Количество  Теори Практик 1. 2. Вводное занятие. Воспоминания о лете. Краски лета. Деревья (акварель, гуашь).  Коллективная  работа «Осенний сад» 3. Натюрморт. Работы русских художников.  Натюрморт. Овощи. 4. Цветы. Акварель. 5. Небо в искусстве(приемы смешивания). 6. Монотипия. Осенний букет из листьев. 7. Книжка­ раскладка. Иллюстрация к басням  И.А.Крылова (мини­проект)  Транспорт. Изображение разных видов  транспорта. В зоопарке. Рисование животных. Этот удивительный подводный мир. Объём  8. 9. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . композиции. Зимнее дерево. Зимний пейзаж. Сумочка для новогоднего подарка. Новогодняя открытка. Снеговики. Гуашь Новогодняя открытка. Снегири. Гуашь. Шедевры скульптуры и архитектуры.  Презентация. Рисование красками на плёнке. Создание  витража. Создание объемных картин из разного  материала с помощью клея. Мой родной город. Роспись пластиковой  бутылки. Рисование солью. Композиция на свободную  тему. Объемная открытка. «От всего сердца». часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 я 1 1 1 а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рисование пластилином на оргстекле. Скульптура. Работа пластилином. Рельеф. Скульптура. Работа с пластилином. Рельеф. Аппликация из шерстяных ниток. Фантастические цветы в технике коллажа с  использованием макаронных изделий. Рисование цветов и деревьев без отрыва от  плоского места гелиевой ручкой. Скоро лето. Цветы, пейзаж. Закрепление навыков работы с белой бумагой.  (сминание, закручивание). Композиция  «Танцующие фигуры». Виртуальная экскурсия «Русский музей». Виртуальная экскурсия «Третьяковская  галерея». Работа на свободную тему. Выставка детских работ. Выставка детских работ. Подведение итогов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 . 23 . 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Список литературы: Алексеева  В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. — М., 1991. Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. — М., 1994. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М.,  1991. Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009. Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М., 2009. Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. — М.,  2009. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно­ наглядное  пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Коротеева. —М., 2003. Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 1987. Сокольникова Н. М., Ломов С. П. Изобразительное искусство для детей ­М.,  2009.

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017